Биксенон или би лед что лучше
Перейти к содержимому

Биксенон или би лед что лучше

  • автор:

Что выбрать — Би-Ксенон или Би-ЛЭД?

После нескольких покатушек по городу и трассе на стоком свете фар (линзованный галоген) пришло окончательное понимание, что света нет и его просто не хватает банально для безопасной езды даже.
Поскольку этот вопрос у меня уже давно не примете, я примерно понимал, что делать и куда ехать.
Стоит вопрос замены линз и перепаковки фар.

В Киеве есть несколько контор, которые это успешно делают и имеют хорошие портфолио (+ есть знакомые, которые это уже делали).
Так вот – главный вопрос, который ввёл меня в ступор – это что собственно выбрать – БИ-КСЕНОН или БИ-ЛЭД?

Чем мне нравится ксенон – это 100% ремонтопригодностью: меняется и лампа и блок розжига.
Всё доступно и есть в продаже.
Качество света от ксенона отличное, заливка светом отличная и нет проблем со всякими там стробоскопами и спектрами излучения.
Всё понятно и прозрачно.
Из минусов – лампы подсаживаются со временем + есть некий «колхоз» под капотом.
Но меня это как то не пугает – ну садятся, ну поменяю я их через пару лет, ну не такие они и дорогие.
Мне предложили всё сделать в Киеве в проверенной конторе.
Вот состав услуги:
Биксеноновые линзы Hella 3R (точная копия оригинальных линз Hella 3) D2S 3.0 дюйма – 2 шт.
Ксеноновые лампы Osram Cool Blue Intense D2S — 2 шт.
Блоки розжига Moonlight Super CanBus 35W – 2 шт.
Коннекторы D2KET

ИТОГО: 430 у.е. (пишу в у.е., чтобы было понятнее)

Чем ПУГАЕТ Би-ЛЭД – это ремонтопригодность.
Пугает то, что модуль со всеми потрохами запаковывается в фару «навеки вечные».
В случае чего (а ЛЭД модуль может «принять ислам» когда угодно и на ровном месте) нужно снова перепаковывать фару.
Прозвонил я ещё одну контору – и тут…мне предлагают БИ-ЛЕД линзы, у которых модуль можно снять через заднюю крышку фары.
Светодиодные линзы Bi-LED Lens Double Vision NEW 3.0”
Мало того, эти линзы полностью помещаются в мою фару (приезжал к ним, мне показали воочию) и все крышки закрываются и нет ничего лишнего и нет колхоза.
Вот эти линзы: avto-glaz.com.ua/svetodio…bi-led-linzu-moonlight-k1
Цена вопроса — точно такая же!

И вот тут я призадумался – может быть ну его в баню этот ксенон?
Перечитал массу тестов, сравнений и в общем то понял, что субъективно Bi-LED светят не хуже.
Что меня ещё смущает в технологии Bi-LED:
— вопросы со шторкой / дисперсия света и как следствие, некоторая синева по центру
— вопросы с подсветкой знаков на трассе, слышал жалобы, что у некоторых нет «вежливой» подсветки знаков. Виной всему то, что в китайских репликах линз, даже хорошего качества, это не учтено почему то.
— вопросы с засветами на снегу, в тумане и в дождь, слышал жалобы
— явление «стробоскопа», не знаю правда, может это байка?

Помогите советом, что всё же поставить – КСЕНОН или БИ-Лед?
Может быть кто то уже имел практический опыт сравнения и того и другого?

Тема: Какие линзы в фары лучше?

Какие линзы в фары лучше?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

0 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

152 41

Сообщение от DimosD

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

2 4

Сообщение от Дмитрий 757

По осени поставил себе ремкомплект фар (линзы от Hella(не Китай), лампы Osram) стоимость комплекта 23т.р., установка 7500. Впечатления — светят супер, широко, появилась четкая граница горизонта, все эти подделки Hella 3R, 4R, Koyto и рядом не стояли. Родные светоотражатели кстати за 10 лет ни чуть не выгорели, мастер-установщик сказал что они в отличном состоянии, но светят сами знаете как. Если заинтересуешься напиши в личку дам ссылку на магазин. Своего видео нет, но вот пример

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Многие автовладельцы наверняка видели новости о том, что очередная новая модель отныне будет штатно или в качестве опции оснащаться светодиодными фарами. Покупателям современных иномарок в автосалоне обязательно предложат комплектацию с альтернативой обычным «галогенкам» — либо LED-оптику, либо биксенон. То, что такие фары светят лучше и выглядят круче, излучая приятный белый свет, знают все. А что в реальности: стоит ли продвинутый свет своих денег и, главное, насколько светодиоды лучше биксенона? Сравниваем две модели Skoda с разной оптикой.

Итак, в нашем распоряжении оказалось два новых автомобиля Skoda в топовых исполнениях: популярная Octavia со светодиодными фарами и флагман модельного ряда Superb, оснащенный биксеноновым светом.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Почему мы не взяли две одинаковые модели? Все просто: более современная Octavia, представленная весной 2017 года, имеет в арсенале в качестве дополнения только LED-оптику. А ожидающий обновления Superb, несмотря на то что выше классом, пока оснащается только биксеноном. В целом же, учитывая одного и того же производителя, а также сопоставимые технические нюансы и габариты автомобилей, можно с большой долей объективности судить о качестве освещения.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

И в том и в другом случае за улучшенный свет придется доплачивать, но вполне разумные деньги. Для Skoda Superb адаптивный биксенон обойдется в 56 000 рублей, светодиодные фары для Octavia дешевле — 49 900 рублей.

Кстати, посмотрели мы и цены на оптику в качестве запасных частей, в том случае если ее придется менять: одна ксеноновая блок-фара на «Суперб» обойдется в 44 855 рублей, светодиодная на «Октавию» снова дешевле — чуть менее 41 000 рублей

Немного о конструкции

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

HID (High Intensity Discharge), то есть газоразрядные или, проще говоря, ксеноновые фары на автомобилях впервые серийно появились в далеком 1991 году на флагмане BMW 7 Series (E32) и произвели настоящую революцию в освещении.

Светили такие фары в несколько раз лучше галогеновых (3200 К), особенно в сложных условиях (например, в дождь), а по температуре спектра (4300 К) приближались к дневному свету (6500 К), более привычному человеческому глазу. Кроме того, такие фары потребляли заметно меньше энергии, а служили при этом многократно дольше.

В основу таких фар положен принцип световой дуги. В колбе с газом (собственно, ксеноном) находятся два электрода, между которыми проходит высоковольтный разряд. Именно он и вызывает яркое свечение газовой смеси.

Технически конструкция очень надежная, но довольно сложная и дорогая, поскольку требует высокого напряжения и поддержки переменного тока, для чего используется преобразователь энергии.

Управлять направлением сверхъяркого света научились не сразу, а потому дальний свет, чтобы не слепить встречных водителей, делали обычным, галогеновым.

Чуть позже в фаре стали предусматривать специальную шторку, отсекающую «лишний» свет, или использовать две колбы под разный режим освещения. А затем с помочью электромагнита колбу в фаре научились двигать, изменяя дальность свечения. Так появились различные варианты устройства биксеноновых фар.

Последним этапом развития стало появление технологии AFS (позже AFL), то есть Adaptive Front Lighting System, или адаптивного головного освещения, которое в народе называют «поворотными фарами».

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

LED (Lightemitting diode), светоизлучающий диод, или светодиодные фары

Светодиоды в быту человек использует довольно давно, однако из-за не самого яркого света в автомобиль их устанавливать не решались. Однако собранные в пучок светодиоды оказались вполне пригодны для освещения дороги. Сначала их использовали в задних фонарях и стоп-сигналах. А в 2008 году появился первый серийный автомобиль, головная оптика которого была полностью светодиодной, — Lexus LS.

Такие фары стали новой ступенью развития автомобильного света, поскольку серьезно превосходили параметры ксенона, не говоря о галогеновом свете. Так, светодиоды с температурой 5000 К практически вплотную приблизились к натуральному дневному свету, а энергии они потребляют в разы меньше ксеноновых фар и на полтора-два порядка меньше галогеновых. Причем по своему устройству фары проще и еще надежнее ксеноновых, а возможность их адаптации под условия движения авто почти не знает границ. Главный недостаток — обильное выделение тепла, для компенсации которого светодиодной фаре требуется дорогое автономное охлаждение.

Светодиодная фара состоит из платы светодиодов, каждый из которых отвечает за освещение своего участка дороги, фокусирующей линзы, собирающей свет в один луч, и отражателей или распределяющей линзы, которые выводят свет в нужном направлении.

В зависимости от условий движения управляющая электроника зажигает определенное количество светодиодов, свет от которых, преломляясь через линзу, освещает только тот участок, который необходим в данный момент движения.

Последним уровнем развития светодиодной оптики являются матричные фары, принцип работы которых такой же, как и обычных, с поправкой на то, что светодиоды объединены в соты, а их в одной фаре может быть несколько десятков! Причем каждый из диодов можно не только включать и выключать, но и менять его яркость. С помощью таких фар можно создать практически любой рисунок освещения.

И ксеноновые, и светодиодные фары «Шкоде» поставляет немецкая компания Hella, один из мировых лидеров автомобильного света

Испытания

Для замеров мы отправились на автодром «Санкт-Петербург», где в качестве полигона использовали главную разгонную прямую.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Длина отмеренного участка — 100 метров с контрольными конусами на 25 и 50 метрах. Кроме того, в качестве ориентиров дальности освещения на расстоянии 300 метров находилась еще одна группа конусов и два дорожных знака с отражающей поверхностью.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Подсвечивающиеся штрихи в фарах обоих «Шкод» — не более чем дизайнерская «фишка», никакой практической нагрузки они не несут. Кроме того, раздвоенная оптика «Октавии» тоже фикция: фара на самом деле одна, разделенная тонкой перегородкой бампера

Все, кто покупает ксенон ради эстетического удовольствия, в надежде на белый или голубовато-белый свет, могут быть удивлены: свет у стандартных ксеноновых фар на самом деле светло-желтый. В потоке автомобилей с галогеновыми фарами он резко выделяется своим белесым оттенком, а вот в «лабораторных» условиях при наглядном сравнении со светодиодными фарами все становится на свои места. Разница, как говорилось выше, в световой температуре, которая у светодиодов номинально выше, чем у ксенона, хотя и последний можно нагреть до более высоких значений.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Обе модели оснащены светодиодными ходовыми огнями. Сделаны они исключительно для идентификации самого автомобиля и на дорогу почти не светят. Кроме того, с большого расстояния лучше видны все-таки единые ленты «Суперба», чем разделенные черточки «Октавии»

Итак, Skoda Superb с биксеноном. Функцию адаптации в нем выполняют поворотная платформа системы AFS и «шторка», которая имеет сразу три режима отсечения «лишнего» света в зависимости от условий движения. Кроме того, при повороте руля включается в помощь соответствующая противотуманная фара, подсвечивая ближайшую к машине обочину.

У светодиодной Skoda Octavia фары фиксированные, а функция боковой подсветки осуществляется путем направления пучка в боковой отражатель. «Противотуманки», так же, как и у Superb, включаются с разных сторон вслед за поворотом руля.

И ксеноновые, и светодиодные фары в обязательном порядке штатно оснащаются автокорректором и омывателем фар. Без этих двух опций эксплуатация автомобиля с таким светом считается незаконной

Ближний свет

Площадь освещения территории ближним светом показывает, что ксеноновые фары очень эффективны: основное полотно дороги подсвечено идеально на расстоянии порядка 30 метров, а хорошая видимость наблюдается вплоть до второго конуса (50 метров). При этом светотеневая граница проходит немногим дальше.

Освещение по сторонам умеренное по площади и яркости. От основного коридора вправо и влево свет распространяется метра на три-четыре, не дотягивая до забора справа и лишь маленьким пятнышком попадая на встречную дорогу, уходящую влево и целиком находящуюся в тени. Оба конуса по правой стороне находятся в тени, хотя и видны благодаря светоотражателям.

На том же самом участке ближний свет Skoda Octavia даже визуально сильно ярче, а площадь освещения чуть ни вдвое больше. Дальность четкой видимости уходит на 60 метров, причем правая обочина почти целиком находится в свете на указанном расстоянии. Левая сторона также полностью освещена в пределах 25 метров в длину, да так что свет попадает на всю ближайшую полосу уходящей влево дороги.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Видимость с места водителя идущего по правой обочине человека, одетого во все темное, в Skoda Superb с ксеноном средняя. Понятно, что с 25 метров его видно отчетливо, а вот на расстоянии 50 метров, где человек попадает ровно на светотеневую границу, понадобится хорошее зрение шофера. На 100 метрах от машины человек исчезает из виду.

В Skoda Octavia со светодиодными фарами на расстоянии 25 метров можно даже определить цвет одежды пешехода, на 50 метрах — отчетливо различить его контуры, а самое интересное, если у водителя хорошее зрение, разглядеть его даже на расстоянии 100 метров.

Дальний свет

Включение дальнего света ситуацию, конечно, заметно исправляет, учитывая, что оба автомобиля оснащены автоматической регулировкой светового потока и режимом переключения, и не слепят встречных водителей.

Ксеноновый Superb способен полностью подсветить пешехода на расстоянии 25 метров, так что человека можно узнать в лицо. На расстоянии 50 метров — определить, какая рука находится в кармане, а на100 метрах легко определить пешехода по контурам.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Включение дальнего света тут же определяется высвечиванием и самых дальних конусов и знаков, находящихся на расстоянии 300 метров. Определить можно не только их наличие и положение, но даже и то, что конусов три. Правда, все это только благодаря светоотражающим секторам.

Светодиодные фары Skoda Octavia дальним светом высвечивают область чуть не до видимого горизонта. Если хорошо всмотреться, то увидеть, что пешеход в синих джинсах, можно даже на 100-метровой отметке, не говоря уже про засечки на 25 и 50 метрах. Само собой, отчетливо видны и все дальние знаки, причем можно определить не только количество конусов, но даже и то, какой из них находится ближе, а какой дальше.

Каков итог?

Конечно, было бы здорово проверить на ходу еще и функцию адаптивности светового пучка, но и текущих замеров достаточно, чтобы прийти к однозначному выводу: светодиодные фары реально на уровень лучше биксеноновых. Последние, хотя и прекрасно справляются со своими обязанностями, а во время эксплуатации у нас не возникло — что в городе, что на трассе — ни одной претензии к освещению, не смогли превзойти по своим характеристикам светодиодный свет ни в одном из замеров.

Если учесть, что как опция и те и другие стоят сопоставимых денег, мы однозначно советуем при наличии выбора отдавать предпочтение светодиодам. Да и в любом другом случае при покупке нового автомобиля не жалеть денег на продвинутую оптику, которая на порядок улучшает не только безопасность, но и комфорт передвижения.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Пулково Авто», официальному дилеру Skoda в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Skoda Auto за предоставленные автомобили, а также автодрому «Санкт-Петербург» за помощь в подготовке материала.

Что выбрать би-ксеноновые или би-лед линзы?

Что выбрать би-ксеноновые или би-лед линзы?

Обеспечить безопасность во время поездки — первоочередная задача любого автомобилиста. Кроме того, каждое транспортное средство должно быть как можно более красивым и привлекательным. Важным фактором для решения первой и второй задачи является качественное освещение. Сегодня с этой целью применяются приборы двух разновидностей: би-ксеноновые и би-лед (Bi-led) линзы. Они обеспечивают не только безопасность, но и комфорт во время поездки. Но какие линзы в авто лучше: би-ксеноновые или би-лед? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сравнить основные характеристики приборов.

Чем примечательны би-ксеноновые линзы

Устройства данного типа широко используются для автомобильного освещения благодаря своим великолепным техническим и эксплуатационным характеристикам:

  • Небольшой удельный вес, что позволяет не утяжелять конструкцию автомобиля.
  • Предельно простая конструкция, позволяющая проводить ремонт и замену составных частей в случае внезапного выхода из строя.
  • Широкий ассортимент моделей, позволяющей подобрать подходящую линзу практически для каждой машины.

Вместе с тем, би-ксеноновые линзы обладают и некоторыми недостатками. Основными минусами является короткий срок службы и длительное ожидание розжига.

Фары с линзами

Чем примечательны би-лед линзы

Эти приборы стали адекватной заменой би-ксеноновым линзам благодаря своим особенностям:

  • Длительный срок эксплуатации (не менее 30 000 часов)
  • Практически мгновенный розжиг после подачи питания
  • Отсутствие мерцания и перепадов яркости даже после долгого срока службы
  • Возможность установки как в штатные места, так и на место рефлекторной оптики

Но и у би-лед линз есть ряд недостатков. Среди них стоит выделить значительное ухудшение видимости дороги во время осадков, а также плохая ремонтопригодность: в случае поломки линзу приходиться менять полностью. Кроме того, би-лед линзы значительно тяжелее своих би-ксеноновых аналогов, что создаёт дополнительную нагрузку на автомобиль.

Какие авто линзы лучше выбрать

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Подбирать подходящий вариант автомобильных линз следует в соответствии с индивидуальными предпочтениями владельца транспортного средства. Если вы не можете определиться с выбором освещения самостоятельно, лучше всего обратиться за помощью к профессиональным механикам и работникам автосервисов.

Что такое ретрофит фар? 1 февр. 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *