Плановое ТО-1 у официального дилера, подробно.
Доброго времени суток, дорогие друзья! Вот и мой автомобиль лишился "девственности" (если можно так сказать). Проведено первое техническое обслуживание у официального дилера в своем родном городе, обратился к тому дилеру где и приобретал автомобиль. Если не ошибаюсь с 01.06.2020, ТО на все автомобили подорожали (у LADA). И вместо 7600 рублей за ТО-1, ценник вырос до 8400 рублей… Грустно, совсем грустно. Особенно учитывая расходники, как заявили мне на горячей линии — масляный фильтр "Ливны" (как по мне шлак, но некоторым нравится, не принимайте близко к сердцу, чисто мое персональное мнение)., воздушный фильтр по брендом LADA (но мы то понимаем, что это фильтр Renault, который в свою очередь является фильтром производством фирмы Mann (во всяком случае находил такую информацию)) к которому у меня в принципе нет никаких претензий, но как ни крути это накрутка дилера. Салонный… Честно говоря не знаю какой, но не важно, наценка уверен большая. И самое главное (Achtung?!) масло Роснефть 5w40 (уверяют якобы синтетика) тьфу… Без комментариев. Почитайте просто сравнительные анализы масел и поймете, что это масло далеко не лучшее в своей ценовой категории и менять его желательно через 5000 км пробега, но никак не через 15000 км как установлено АвтоВАЗом (хотя и 15000 км считаю явно до хрена для любого, даже самого премиального масла, лично сам всегда на всех автомобилях меняю на планке 7500 км). И вот за это я должен 8400 рублей отдавать? Нет, спасибо. Выше сказанные рассуждения описаны не спроста (в конце поймете к чему я).
Обращаюсь в свой любимый интернет-магазин и приобретаем заранее к ТО, свои расходники по следующим артикулам:
1) Lukoil Genesis Armotech 5w40. Приобрел 5 литров. Артикулы — 1539424 (4 литра), 1539414 (1 литр). Цена — 1550 рублей за 4 литра и 550 рублей за 1 литр, соответственно.
2) Оригинальный воздушный фильтр Lada. Артикул — 165460509R. Цена — 647 рублей.
3) Маслянный фильтр MANN FILTER W914/2. Артикул — W9142. Цена — 252 рубля.
4) Салонный фильтр BIG FILTER угольный. Артикул — GB9978C. Цена — 220 рублей
Итого — 3219 рублей. (по немного в течении нескольких месяцев, незаметные суммы)
Итак. Лирика завершена, вперед в бой!
Встреча с дилером запланирована на 12.00 часов.
10.30 по МСК, просыпаемся, кушаем яичницу, бреемся, умываемся, чистим зубы (на ТО как на праздник, особенно когда за 8400 рублей едешь менять масло , хе хе хе)))
11.00 по МСК, собираем сумку ответственного автомобилиста, который считает деньги и предпочитает лучшее для своего автомобиля. Заранее бережно приготовлена за несколько месяцев до ТО.
11.30 по МСК, уже завели машину и даже успели доехать до мойки самообслуживания, качественно намываемся перед визитом (как на праздник же, ну) за никчемные 100 рублей (не, ну, а зачем мне делать технологическую мойку, которая больше является фикцией за 350 рублей?!)
12.00 по МСК. Заходим в дилерский центр, говорим здравствуйте, улыбаемся, оформляем бумаги для ТО, ахреневаем (наслаждаемся) ценами на новые автомобили, знакомимся с мастером приемщиком.
Примерная (но отражающая суть) хронология диалога с мастером приемщиком
-Расходники и масло как я понял ваше, верно? — сказал мастер
-Да верно. — сказал я
-Вы понимаете, я обязан вас предупредить, что если что-нибудь случиться по вине ваших расходников в будущем могут произойти проблемы. — сказал мастер
-Да, я понимаю (улыбаюсь, я же заранее взял на все расходники и масло паспорта качества и соответствия, в случае проблем увидимся в суде, заранее скажу, что у меня к мастеру никаких претензий, очень им доволен, в будущем буду ездить только к нему, после ТО по звонку дилера проставил сплошные 10 баллов по качеству услуг) — сказал я
-Ну, тогда пройдемте к вашему автомобилю! — сказал мастер
Открыли капот
-С жидкостями порядок! Есть какие-то проблемы с автомобилем? — сказал мастер
-В принципе нет, гофра "сифонит", хотелось бы по гарантии заменить… — сказал я
-К сожалению сегодня мастера по гарантии нет, у него выходной, но я отсниму ему видео и фото, перешлю ему через смартфон и он определит. — сказал мастер
-Хорошо. — сказал я
-Смотрю сетки в бампере у вас нет, не хотели бы поставить у нас? Всего 4500 рублей с работой! — сказал мастер.
-(вспотел) Нет, спасибо, я конечно сам давно хочу ее поставить, но финансы поют романсы, как-нибудь в другой раз (но не могу скрыть свое желание ее поставить, но понимаю что цена ТО мне фактически не известна из-за своих расходников, а допом сетка в бампер за 4500 рублей, ну, это "залет" семейного бюджета. — сказал я
-А я сделаю вам скидку, выходной день все таки! — сказал мастер
-Ну… Хорошо, а ТО во сколько мне обойдется? — сказал я
-2500 рублей — сказал мастер
о____О — показал я глазами.
Сетка говорите?! По рукам! Рассчитывал, что на ТО потрачу от 5000 рублей до 6000 рублей, а оно вот как вышло! (Впитайте мои советы указанные выше, реальная экономия с более качественными расходниками)
По результату ТО заняло около 3 часов (из-за сетки допом), в конце мастер сам признал, что вышел прямо эксклюзив, за такую сумму — довольно смешно, читал я много на драйве по ТО, все улетают в 5/6К, рекорд, что я видел это 4К, но губу не закатывал, рассчитывал на 6К, а оно вот как вышло! Очень приятно! Перечень работ неплох. Петли с замками реально смазали, дренаж почистили, по колодкам сообщили остаток — 6 перед, 5 зад (хорошо), подвеска без нареканий от слова совсем, компьютерная диагностика ошибок не выявила, руль без люфтов или отклонений. Мастер сделал скидку (у них принято в выходные дни) на работы и сетку.
Итого:
1) Работы по ТО — 2492 рубля, свои расходники обошлись как мы помним в 3219 рублей. ИТОГ ТО = 5711 рублей.
2) Сетка: 1000 рублей материал, работы — 2250. Всего 3250 рублей.
Фото отчет прилагаю. Спасибо, что осилили многабукав, тем кто собирается на ТО (особенно в Туле, советую прочесть мой отчет).
Регламент ТО LADA
Плановое техническое обслуживание автомобилей (ТО) — это перечень контрольных, профилактических, диагностических и регулировочных работ, необходимых для поддержания автомобиля в соответствии с требованиями безопасности, надежности и долговечности.
Техническое обслуживание необходимо проходить не реже 1 раза в год или при достижении установленного пробега.
Регулярное прохождение технического обслуживания продлевает срок службы Вашего автомобиля. Проведение ТО у официального дилера позволяет сохранить гарантию на автомобиль и его комплектующие, что позволит Вам сэкономить значительные средства в случае дорогостоящего ремонта узлов и агрегатов.
Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать стоимость обслуживания для Вас более привлекательной, подбирая самые лучшие материалы и совершенствуя технологии проведения ТО и ремонта.
Перечень работ и их периодичность определяются заводом-изготовителем. Подробная информация о перечне работ и их периодичности описана в сервисной книжке автомобиля.
Техническое обслуживание автомобилей
Эксплуатируя свою машину, как легковую, так и грузовик, как новую, так и повидавшую виды модель, будьте готовы к прохождению регулярного технического обслуживания. Кроме того, прохождение процедуры технического обслуживания машины является обязанностью автомобилиста, иначе машина будет снята с гарантии. Для стареньких моделей процедура техобслуживания также необходима, ибо гарантирует вашу безопасность и долговечность службы автомобиля.
Разновидности ТО
Не забывайте в преддверии каждого выезда провести легкий осмотр вашего железного коня, т.е. визуально оценить его полную исправность.
Таким образом, автолюбителю предстоит проконтролировать:
- Давление шин;
- Исправность системы освещения, поворотные сигналы;
- Исправность звукового сигнала;
- Масло в моторе;
- Охлаждающую жидкость;
- Жидкость системы торможения;
- Жидкость гидравлического усилителя (если имеется);
- Жидкость в бачке стеклоомывателя.
Контроль выше перечисленных элементов является обязательным для поддержания работоспособности основных систем автомобиля, сохранения вашего здоровья и жизни в пути. Обязательно проводите оценку всех перечисленных систем особенно при предстоящей поездке на длинное расстояние.
Иное обслуживание технических систем автомобиля в обязательном порядке проводится специалистами, обладающими определенным уровнем квалификации, на базе оборудованных дилерских и автомобильных сервисов. Необходимые нормы и состав работ технического обслуживания, а также пробег для каждой модели автомобиля устанавливаются автозаводом самостоятельно. Технические обслуживания бывают следующими:
ТО «0». Такое техническое обслуживание получило название «обкаточного» или «нулевого». Обязательно к проведению после начального пробега машины в 1 или 1,5 тысячи километров. В ходе такого ТО замене подлежит масло двигателя, а также масляный фильтр.
ТО № 1. Обязательно к проведению через 15 тысяч километров, или же через один год. Обычно зависит от того, что наступит быстрее. И абсолютно не важно, ездили ли вы в это время или нет.
ТО № 2 необходимо проходить через 15 тысяч километров/ один год от даты прежнего технического обслуживания. Зависит от того, что наступит быстрее.
ТО № 3 необходимо проходить через 15 тысяч километров/ один год от даты прежнего технического обслуживания (что наступит быстрее).
ТО № 4 необходимо проходить через 15 тысяч километров/ один год от даты прежнего технического обслуживания (что наступит быстрее).
И так дальше…
Периодичность проведения ТО автомобилей ВАЗ, бывших в использовании
Сроки прохождения ТО для новых автомобилей и для старых разные. Для старых ТО следует проводить таким образом:
По сезонам года:
- Подвергается замене воздушный фильтр салона. Так, в больших городах фильтр салона легкового автомобиля необходимо заменять с периодичностью 2 раза в год: в весеннее время и осенью.
Через 15 тысяч километров автопробега:
- Смена масла двигателя;
- Смена фильтра масла;
- Смена свечей зажигания;
- Смена салонного фильтра;
Через 60 тысяч километров:
- Смена жидкости системы охлаждения (антифриз);
- Смена масла коробки переключения передач. Обратите внимание на исключение: замена масла в крайне старых машинах вполне может нанести вред.
Спасибо за подписку!
Состав технического обслуживания
Автомобильные дилеры в ходе проведения технического обслуживания осматривают:
- Механизмы руля;
- Систему торможения;
- Систему подвески;
- Проводят проверку электрических цепей, аккумуляторной батареи;
- Контролируют степени затяжки гаек на колесах;
- Подвергают замене расходных элементов по требованиям регламента к номеру назначенного технического обслуживания.
Способы сэкономить на ТО
В целях сохранения гарантийных обязательств завода на машину вы обязаны приезжать на техническое обслуживание к дилерам, имеющим авторизацию завода-изготовителя. При таких условиях, дилер нередко предлагает вам купить свои более дорогие расходники. Вам не предлагается провести техническое обслуживание с собственными расходными материалами, и многие о такой возможности попросту не знают.
Мы предлагаем вам сэкономить до 3 тысяч рублей, самостоятельно приобретя расходники. Знайте, что оператор технического центра не имеет права отказать в прохождении технического обслуживания с собственными расходниками.
Для поиска и приобретения расходных материалов для прохождения технического обслуживания вы можете обратиться на многочисленные специализированные интернет-порталы. Здесь вы без труда подберете необходимые детали для модели вашего автотранспортного средства.
Регламентные работы (ТО) Lada Granta
В регламенте технического обслуживания Лада Гранта самым интересным фактом опытные механики считают проведение нулевого ТО. Редко в каких машинах встретится подобная графа, но в документах по сервису отечественных автомобилей она есть. Вот с нее и начнется повествование о ТО Лада Гранта.
Нулевое сервисное обслуживание
ТО 0 предполагает регулировку клапанов восьмиклапанного двигателя Лады. Если же у автовладельца стоит двигатель из 16 клапанов, то опытные механики говорят, что нулевое сервисное обслуживание можно не проводить. Так как на шестнадцатиклапанном двигателе стоят гидрокоментсаторы, которые самостоятельно, без автовладельца регулируют зазоры клапанов.
Масло в моторе Лады Гранта по регламенту меняется только после пробега в 15 000 километров. Однако, если автомобиль используется в неблагоприятных условиях, то рекомендуется смазывающее средство заменять каждые 8 000 километров. Одновременно меняется и фильтрующее устройство.
Так нужно потому, что в микрокольцах (особенно в маслосъемных) на микропоршнях отверстия, сделанные производителем для маслооотвода, быстро забиваются. В результате силовой агрегат начинает очень сильно жрать смазку. Наверное, каждый автовладелец, который имел Ладу Гранту, сталкивался с этим жором.
В первые тысячи проезженных километров меняют прокладку крышки головки цилиндров. Вместе с ней ставят новые две резиновые втулки.
Внимание! Опытные механики советуют нулевое сервисное обслуживание проводить только через 3 тысячи километров пробега. А вот первое ТО рекомендуют провести после года простоя в гараже.
Первое техническое обслуживание
К регламентным работам после пробега в 15 000 тысяч километров относятся следующие тестирования и ремонт в сервис-центре:
- смена фильтра салона;
- регулировка клапанов для 8-клапанного движка и тестирование натяжного ремня;
- осмотр бачка охладителя и системы охлаждения;
- замеры уровня охлаждающей жидкости. По необходимости доливают 200 или 300 мл;
- замеры уровня смазывающего средства в коробке передач;
- удаление подтеков и замена сальников и других резиновых деталей, как решение причины подтеков;
- подвеска и рулевое управление;
- проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее;
- замеры зазоров в рулевой рейке;
- ремонт люфта рейки;
- проверка работы кондиционера.
Первые три пункта из списка являются обязательными при прохождении первого технического обслуживания. Остальные осуществляются по желанию автовладельца.
Второе ТО Лада Гранта
Опытные механики рекомендуют проходить второе сервисное обслуживание после пробега автомашины в 30 000 километров или же после простоя в гараже более двух лет. На втором ТО в сервис-центре повторяют все работы, которые выполнялись в первом. Также проверяют зазоры клапанов на 8-клапаннике и выравнивают их до нужного значения, если это необходимо.
К обязательным регламентным работам относятся:
- замена воздухозаборного фильтра;
- замена топливного фильтра;
- установка нового ремня генератора;
- замена свечей зажигания, если необходимо.
Что касается масла, которое используется в двигателе и коробке Лада Гранта: опытные механики советуют использовать следующие смазывающие средства:
- ЛукОйл Люкс с классом вязкости SAE 5W30, 5 W Артикульный номер: СТО00044434-003;
- Роснефть Максимум с классом вязкости SAE 5 W40, 10 W Артикульный номер: ТУ-0253-391-05742746;
- СибМотор СуперЛюкс с классом вязкости SAE 10 W40, 15 W Артикульный номер: СТО 84035624-027.
Касаемо трансмиссионных смазок: по словам автовладельцев коробки передач Лады Гранта не так требовательны к смазке. Поэтому рекомендуют следующие типы смазывающих жидкостей для залива в КПП:
- ЛукОйл ТМ 4 с классом вязкости SAE 75 W80 API – GL Артикул: СТО00044434-009;
- Роснефть Кинетик с классом вязкости SAE 80W85 API – GL Артикул: ТУ – 0253-386-05742746;
- ТатНефтьТрансЛюкс ТМ4-12 с классом вязкости SAE 75W85 API GL Артикул: ТУ 38.401-58-400-2010.
Третье ТО проводится через 45 000 километров, либо после трех лет использования автомашины.
Регламентные работы по третьему ТО
На третьем сервисном обслуживании проводятся все те же работы, относящиеся к первому техническому. Дополнительно работники сервис-центра проверяют ремень генератора, меняют жидкость охлаждения и заливают новую тормозную жидкость.
Четвертое обслуживание автомобиля по регламенту
Четвертое ТО является самым главным в жизни автомобиля и автовладельца. У тех машин, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, меняется масло в коробке передач. В это же время меняют свечи зажигания. Вместе с маслом заменяют фильтрующее устройство.
Коробка передач полностью осматривается визуально механиками. Обычно в это время выходит из строя гидроблок у Лады Гранта, поэтому его либо ремонтируют, либо устанавливают новый, если у автовладельца АКПП. Все детали снимают с коробки, тщательно промывают, заменяют на новые, вышедшие из строя, и ставят обратно.
Если во втором ТО, свечи просто проверялись, и заменялись одна или две. То, в четвертом ТО, меняют полностью все свечи зажигания.
Осматривают ремень газораспределительного механизма на наличие сколов и трещин. Опытные механики советуют заменить его раньше по необходимости, чем ждать до тех пор, когда он порвется. Потому что вместе с обрывом цепи ГРМ происходит загиб клапанов. Это чревато заменой блока цилиндров, либо установкой нового двигателя на Лада Гранта. В это же время проводится замена охлаждающей жидкости. Проверяются высоковольтные провода у восьми-клапанного двигателя.
Четвертое ТО проводится после пробега в 60 000 километров.
Пятое техобслуживание
На регламентных работах под номером 5 проводится замена ремня ГРМ на восьми-клапанном двигателе. Опытные механики советуют установить новый генератор. Проводится проверка геометрии колес.
На СТО меняют тормозную жидкость. Если необходимо, то устанавливают новую аккумуляторную батарею. Регулируют свет фар и проверяют внешние осветительные приборы.
Дополнительно проверяются петли, замки, защелки капота. Опытные механики проводят прочистку дренажных отверстий. Ремни безопасности заменяются, если они расслабляются или на них обнаружены порезы.
Проверяют герметичность шлангов и соединений системы охлаждения. Доливают, если уровень охлаждайки ниже полагающегося.
Важно! В качестве антифриза не рекомендуется использовать обычную воду, если автовладелец самостоятельно доливает жидкость у себя в гараже. Так как многие автолюбители грешат этим, а потом жалуются на проблемы с машиной.
Шестое и седьмое ТО
Когда автомобиль проедет 100 тысяч километров и более снимают автоматическую коробку передач и двигатель, проводят капитальные работы. Это обязательное условие, если автовладелец желает сохранить свою машину годной к эксплуатации в течение 10 и более лет.
Меняют ресивер кондиционирования воздуха. Смазывают замки, петли дверей, багажника и других открывающихся и закрывающихся деталей автомобиля. Проводят полное обследование автомобиля. Повторяются все регламентные работы ТО первого, второго, третьего.
Ценообразование регламентных работ по ТО
Нулевое ТО обойдется автовладельцу в 1600 рублей для 8 клапанного двигателя Лада Гранта. За первое обслуживание автовладелец заплатит 6 000 рублей без сумму за замененные запчасти. Второе будет стоить около 7 200 рублей.
Стоимость обслуживания третьего и четвертого ТО в сервис-центре начинается от 7 тысяч четырехсот рублей. В эту сумму не входит покупка запасных частей. Опытные механики советуют пользоваться услугами сервис-центров после пробега автомобиля указанных выше километров. Это поможет сэкономить время и деньги автовладельца.
Точную цену за проверку и ремонт автомобиля узнают у механиков после проведенных работ над Ладой Гранта. Опытные автовладельцы говорят, что в отличие от других автомобилей, ремонт и проверка Лады Гранта обходится во много раз дешевле.
Заключение
Поэтому совет автовладельцам Лада Гранта: не забывайте ставить машину в сервис-центр и не пытайтесь самостоятельно менять что-то в ней, если не знаете конструкцию двигателя, АКПП, ходовой части. Таким образом вы сэкономите деньги, а машина будет радовать вас долгим жизненным ресурсом.