Штатные головные устройства, что выбрать
Штатные ГУ, другими словами, магнитолы 2DIN с GPS, это не только те, что предустановлены в авто изготовителем, но и те ГУ, которые приспособлены рамкой к торпеде, имеют подходящие разъёмы и понимающие ISO-сигналы конкретной автомобильной электроники по CAN-шине. 100% совпадения сигналов и ошибок уже не будет. Производитель не сотрудничает со всеми теми, кто пожелал нам помочь с выбором современного ГУ. У производителя есть свой поставщик мультимедиа и свои очень дорогие секреты даже для своих же дилеров. Плати ОД за обучение, узнаешь кое-что. А не платишь — по каждому вопросу обращение к производителю. Пока то, да сё, авто стоит.
Выбираем ГУ без CD/DVD-привода. USB-интерфейс заменяет устаревший продукт полностью. Есть даже у некоторых поставщиков в комплекте поставки образ ОС ГУ на USB-флэш. Сам по себе DVD-привод ненадёжен, загрязняется, а потом и мутнеет пластмассовая оптика лазера, крутящийся диск нелегко дёшево защитить от вибраций. Привод получается или не защищённый или очень дорогой.
Главные моменты для выбора:
1. Штатный звук, 5+1 или больше, легко регулируемый, в том числе задержками звукового поля в заданной точке, чистый звук без шумов и искажений.
Качественный цифро-аналоговый (ЦАП) преобразователь и усилитель. Радио FM, УКВ, КВ, СВ. Хотя КВ диапазон в настоящее время представлен на русском языке только Китаем, у нас на Урале ловятся 3 радиостанции и Ираном — 1.
2. Штатная (защищённая WiFi) диагностика данного авто, обеспечение инструкциями по диагностике, сброс ошибок, привязка новых и заменяемых электронных блоков авто.
Этот пункт кардинально отличается в политике западных и восточных изготовителей. На востоке, особенно в Японии, предпочитается диверсификация рабочей силы на производстве, расширение возможностей рабочей силы путём её перемещения и переобучения. Такой же подход у них и в эксплуатации. В эксплуатацию из обрабатывающей промышленности, например, предоставляются руководства по самостоятельному обслуживанию и мелкому ремонту, чтобы минимизировать затраты потребителя на эксплуатацию. Такая политика приводит к снижению простоев оборудования, и повышению популярности продукции, появлению известных брендов, в конечном счёте, к росту изначальной цены и прибыли.
Производитель SsangYong оказался привязанным к чисто западной традиции разделения труда. Водитель не имеет права даже сменить пробитое колесо. Так что диагностика авто SY своими силами возможна только по взломанным программам.
3. Хорошее разрешение экрана, не менее 1024Х600, хорошая цветопередача, широкий угол обзора, 170 градусов, современный дизайн графической оболочки. Ни в каком случае я бы не решился взять цветную детскую аляповатость, она раздражает уже на подсознательном уровне, потому что не твои дети нарисовали.
Графическая оболочка должна быть простой и осмысленной с точки зрения развития экранного дизайна самой распространённой ИТ-продукции. Новизна приветствуется, но такая, чтобы её легко можно было сменить, пусть и за небольшие деньги. Если сравнить с КПК такой же мощности, например Lenovo TAB 2A1070F, с 10" экраном, цены отличаются в 2-3 раза не в пользу ГУ на 7".
4. Хорошее быстродействие, без заметных подвисаний. Это ОЗУ 2Гб, ПЗУ 16 Гб, не менее 32 Гб основная память, 4-х ядерный процессор, 1,6 ГГц, хороший отдельный или встроенный, не программный, графический процессор, WiFi, Bluetooth (громкая связь) для беспроводной связи по телефону. Не менее 2 портов USB2 и одного USB3 с возможностью подключения больших объёмов памяти, популярных устройств, тех же CD/DVD приводов, кому они нужны, как носители памяти, хранящие старинные виниловые пластинки. Или USB-RDD (но не HDD, то есть не Хард жёсткий диск, его питать нечем).
5. Защищённость от влаги, высоких и низких температур, вибраций. Пункт очень важный. Например, китайские аналоги, стоящие в 4 раза дешевле, не могут работать при температурах ниже минус 10 градусов, трескается стекло экрана. Внешне, те же самые устройства в России защищены лучше Например, говоря предположительно, они дорабатываются прозрачной термоизолирующей плёнкой и диапазон низких температур расширяется. Вибростойкость важна для повышения надёжности. Если нет мягких и долговечных 3D-виброопор ГУ, то вибрациям на авто начинают подпевать внутренние элементы ГУ и появляются обрывы, трещины в электрических проводниках, на выводах микросхем, транзисторов и, особенно, конденсаторов.
6. Нужно обращать внимание на наличие долгосрочной лицензии на применяемое программное обеспечение, на профессиональную русификацию, как операционной системы и основных программ, так и типовых приложений. Если лицензия имеется только на установленное ПО, без дистрибутива, то нужно сразу же принять меры для создания образа ОС Windows и установленного ПО с помощью таких программ, как Acronis True Image, Symantec Ghost, но не клонизилла. Мало того. Восстановленный образ требует обновления лицензионных ключей, их нужно сохранять отдельно от образа ОС.
Созданием образа для андроида не занимался. Нашёл только, что образ создаётся и дорабатывается вручную в ОС Линукс. Процедура на форуме 4pda.ru
В шапке темы пишется об использовании Acronis True Image (ATI), Symantec Ghost в ОС Windows или DOS для создания образа ПО на андроиде. Есть специфика.
7. Дополнительные приложения и подключения: Соединение с компьютером авто по CAN-шине, рулевые кнопки. Камера заднего вида, желательно встроенная в специальную номерную рамку а не вместо фонаря подсветки номера… с возможностью настройки смещения зоны предполагаемого движения, камера для регистратора с параллельной записью подлинной флэш карты для ГИБДД без копирования, навигация GPS + Глонасс, гнёзда для флэш карт SD, micro SD, MMC. Антирадар, стрелка, а то и рация дальнобойщика. Появились у авто и свои радары для обнаружения на траектории авто других машин и пешеходов. Могут стать обязательными. Желательно иметь и такую возможность подключения к ГУ.
8. Карты для навигации. Лицензионные, они очень дорогие. Взломанные карты, незаконные и не обновляются. Программы навигации тоже разные. При выборе ГУ необходима проработка и этого вопроса.
Ссылки:
Форум телефонов 4pda, ГУ из США Pioneer AVH-X8700BT, DVD-привод спрятан под сдвигаемым экраном.
2015г.
Обзоры штатных головных устройств. Автомагнитолы с GPS в России
Navi-Blog.ru
В обзоре делается упор на автомагнитолы с GPS, работающие на ОС Win CE 6.0. Таковых на сегодняшний день – абсолютное большинство. Объясняется, почему на рынке не выставляются названия изготовителей ГУ. Автопроизводитель снимает маркировку изготовителя ГУ, ставит рамку под свою торпеду, добавляет свои заставки и эмблемы, причёсывает ПО и увеличивает цену в 2-3 раза.
На самом деле схема сотрудничества такая:
Lexus – это Mark Levinson;
BMW, Mercedes, Saab, Land Rover, Subaru — это Harman Kardon
Cadillac, Mazda — это Bose
Чем проще автомобильный бренд, тем проще и бренд аудиосистемы.
Ford – Sony, Mitsubishi – Rockford Fosgate
Совет автора — не берите штатное ГУ при покупке авто, ГУ уже устарело на 5-7 лет. Если нужно заменить штатную магнитолу, то делайте эту замену у опытных, имеющих Сертификат соответствия, установщиков. Это бывает, порой, в разы дешевле, быстрее, качественнее. И программ больше добавят.
Эту же позицию подтверждает другой автор, интернет-магазин AvtoGSM. Производители автомобилей идут на любые хитрости, чтобы не дать заменить в своих машинах штатные головные устройства какими-либо ещё. Любые хитрости, кроме одной: сделать их такими, чтобы их не хотелось заменять.
На чём я остановился для передышки за неделю поисков?
Автопроигрыватель 2DIN, то же ГУ. 1DIN, это магнитолы с подключением телефонов, но без GPS и прочих допов, однако с хорошими усилителями звука. Иногда к магнитоле присобачивают обычный КПК 10".
Китай, Али:
27К руб., 800х480 pc, 7", Навигатор NAVI, GPS, 32 Гб карта, подключение телефона. Увеличение разрешения до 1024х600, установка 4 ядерного процессора и другие улучшения в комплексе дают цену в 42К руб.
Россия.
RedPower 21161 — 39К руб. Цены меняются по курсу рубля и просто бывают большие скидки перед сменой модели.
FM, УКВ, СВ-диапазоны радио, GPS+Глонасс, 1024 х 600 пикс, Сortex A9 4 ядра 1.6 Ghz на каждое ядро; OS Android 4.4+; Wi-Fi; емкостной морозостойкий Multi-Touch; Рамка Ssang Yong Actyon II Рестайлинг 2013-н/в.
Карты — демоверсия.
Хотелось бы узнать о накопленном опыте драйвовчан по использованию штатных и более продвинутых ГУ на своих авто или увиденных у знакомых. А уж потом решиться покупать.
Головное устройство (ГУ)
На мой взгляд, нынешний рынок ГУ можно поделить на несколько категорий:
- китайские поделки-подделки из подвала дядюшки Ляо и самые бюджетные ГУ таких фирм как Supra, mystery, Hyundai и т. д.;
- бюджетные бренды и средний класс беспроцессорных ГУ;
- процессорные ГУ;
- беспроцессорные, топовые аппараты высшего класса и олдскулл.
В идеале выбор ГУ это первое, над чем стоит задуматься. Не стоит брать магнитолу исходя из: «на первое время хватит а там сменим»или «На что денег хватило».
На момент выбора и покупки ГУ вы должны четко сформулировать и иметь в голове бюджет системы, ее состав, направление и варианты дальнейшего развития. Это крайне необходимо для того, чтоб купленная магнитола полностью соответствовала функционалом вашей системе и позволяла ее развить в будущем.
Также, как я уже говорил выше категорически советую, придя в магазин, четко знать модель магнитолы, которая вам необходима. Если вы придете и попросите подобрать магнитолу, то с огромной вероятностью вы уйдете с бестолковой погремушкой и полной головой ярких цифр, антишоков, названий форматов и других слов, значение которых вам неизвестно.
Дома твердо определитесь, подберите модель только потом идите за покупкой. Чтоб сравнить магнитолы, дома ОБЯЗАТЕЛЬНО скачайте и изучите инструкции на всех претендентов! Инструкции полностью описывают весь функционал и возможности магнитолы. По мануалам сравнить магнитолы проще простого.
Вообще знакомство с ЛЮБОЙ аппаратурой ВСЕГДА начинайте с тщательного изучения инструкции к ней. Это крайне эффективно, хотя и не популярно среди новичков.
Теперь давайте разберемся, чем отличаются магнитолы и что нам из них собственно нужно.
Китайские поделки
Крайне некачественный и ненадежный товар. Эти ГУ обладают некачественной схемотехникой, слабеньким качеством сборки, и как следствие ненадежны в работе и недолговечны. Кроме того, такие поделки часто снабжаются шильдиками с названиями известных брендов. Если присмотрели подозрительный аппарат, то обязательно сверьтесь на официальном сайте, есть ли в модельном ряду бренда такой аппарат или нет. Если вам кто-то говорит, что у него дешевая поделка работает долго и надежно то он либо использует ее раз в год, либо еще не докопался до ее косяков, либо недавно приобрел, либо банально врет.
ВСЕ поделки глючат, каждая по своему, все по разному, кто сильнее кто меньше но глючат все. Глюки могут вылазить как на программном уровне, так и на физическом.
Перечислять глюки которые мне встречались в них я могу очень долго. От очевидных до уникальных. К примеру, в одной магнитоле нельзя было выбрать радио пока в ней нету диска.
Мое глубокое убеждение относительно таких ГУ и категорический совет вам:
Обходите их стороной.
Даже если у вас копейка 64 года и 2 убитых блина а на ухо вам наступил медведь гризли четырьмя лапами сразу! Эти магнитолы ходят в среднем не больше года двух. Потом, так или иначе, гибнут. А в течение этого времени вы насладитесь отвратительной сборкой и глюками в полной мере. Учитывая то, что бюджетный пионер уже можно взять в пределах 3000 р. покупка поделок не имеет никакого смысла не практического ни экономического.
Взять такое ГУ можно разве что перед продажей авто, если воспитание вам не позволяет продавать машину без магнитолы. Еще хочу предостеречь вас от любимого хода продавцов.
Они ловко отговаривают покупателей брать обычный мп3 ресивер от бренда мотивируя тем, что вот есть по этой же цене мегамультимедийный комбайн с экраном, двд, входом под камеру, понимающий формат мп4 и прочей лабудой.
Уверяю вас, купив это добро, радость кончится очень быстро утонув в море глюков и некачественной работы и железа и ПО. Перед тем как отдавать деньги за этот комбайн поинтересуйтесь ценами на аналогичные девайсы от брендов и задумайтесь над причинами такой разницы цен…
Скупой платит дважды.
Бюджетные бренды и средний класс
Наверное, самый покупаемый сегмент на нынешнем рынке. Цены таковы, что любой может позволить разжиться толковым надежным достаточно качественным аппаратом. Они дают достаточно качественный для подавляющего большинства систем звук, обладают удобной навигацией, неплохим набором функций и достаточным количеством линейных выходов, а также вполне качественно собраны и надежны.
Покупатели данного сегмента очень часто уже имеют начальные знания в автозвуке и активно читают автозвуковые форумы. Из-за этого часто в интернете новички разводят целые баталии по сравнению звука в той или иной модели. Хочу сказать, что в среднем бюджете все магнитолы в пределах линейки имеют железо схожее качеством и классом, соответственно и звук у них очень схожий и достаточно простой. Кроме того, между фирмами в схожих по бюджету моделях, звук отличается минимально и далеко не каждый из заявляющих, что слышит отличия и что у той магнитолы бас глубже, а у этой верха прозрачнее сможет отличить эти модели, если ему завязать глаза. Ну и помимо прочего даже если эта разница в звуке будет, то чтоб ее ощутить, нужно иметь систему с достаточным качеством компонентов с достаточной грамотностью установки и настройки.
Имея два блина в картонной полке сзади, вы никакой разницы не ощутите, даже при грамотной установке и настройке ГУ. Еще новички очень часто совершают ошибку, сравнивая магнитолы с настройками в 0. Проблема в том, что у каждого производителя понятия о нулевых настройках свои. К примеру, в одной системе с пионером 4200 чтоб добиться тонального баланса приходилось ставить уровень сабовуферного выхода по уровню -3. На алпайне 9815 в этой же системе для аналогичного тонального баланса сабовый выход приходится выгонять в +12! Именно на этом и плодятся мифы о разнопоющих бюджетных ГУ. Настроить магнитолы перед сравнением просто необходимо. Отсюда совет. Выбирайте ГУ в этой категории исходя из внешнего вида ГУ, набора необходимых вам функций и необходимого количества линейных выходов. Ну не помешает еще почитать отзывы в интернете в плане надежности работы данной модели и о нюансах управления.
Процессорные ГУ
Сейчас, когда цены на процессорные ГУ стали вполне доступны, пошел просто бум продаж. Каждый, слепив маломальски адекватную систему, тут же интересуется, как организовать поканалку и задается вопросом выбора процессорного ГУ. При этом, люди слабо понимают для чего делаются эти вещи и нужны ли они вообще. Просто в инете сказали, что процевое ГУ круче. А что еще надо нашему человеку?
Стоит четко понимать и осознавать, что поканальное усиление не имеет НИКАКИХ преимуществ в звуке перед обычной системой на пасскроссах.
Кроме осознания того, что у вас поканалка затея не даст, в общем то ничего! А то и вовсе в ходе неграмотной настройки вы просто попалите динамики.
Процессор в ГУ не делает звук прекрасным и шелковистым, не наделяет вашу бюджетную систему волшебным неповторимым звуком, который не досягаем для безпроцевых ГУ. Процессор вообще не делает звук лучше и не предназначен для этого! Также процессор не сможет исправить плохой звук, скажем, штатного ГУ.
Процессор служит только для того, чтобы с помощью задержки сигнала для каждого динамика системы, добиться звуковой сцены. Когда все инструменты и исполнители не смешаны кашей в салоне, а четко расположены перед вами как бы это было находись вы на концерте. Соответственно строить звуковую сцену имеет смысл, если у вас грамотно подобрана, расположена и направлена акустика, а сами вы серьезный приверженец инструментальной живой музыки записанной и оцифрованной в CD качестве профессионалами.
Если вы слушаете негров и дабстеп с долбящим клубняком а ваш фронт состоит, к примеру, из сдвоенных, строенных эстрадных шириков в пятках и рупорами глядящих в пупок? то затеваться с поканалкой, процевым ГУ и сценой нет никакого смысла.
Громкие системы и системы, на которых слушается простая электронщина в слабом мп3 из расчета «лишь бы погромче долбило», абсолютно не нуждается ни в каких поканалках, процессорах и прекрасно справится без этого.
Единственный вариант в громкой системе, при которой необходимо развитое ГУ это тот, в котором компоненты настолько мощны, что применение отдельных усилителей просто необходимо.
В таком раскладе удобно поканально регулировать фронт встроенными кросоверами в ГУ.
В остальных повседневных обычных случаях не занимайтесь ерундой с процами и поканалками. Подумайте сначала нужно ли это вам, и будет ли от этого смысл настолько большой, чтоб идти на дополнительные растраты, вникать в нюансы грамотной организации поканалки и убивать кучу дней в гараже на установку.
Безпроцессорные аппараты высшего качества
Обладателям таких девайсов мои комментарии и нафик не упали, по этому скажу лишь, что с помощью них добиваются самого достоверного и бескомпромиссного качества звучания с помощью минимизации искажений вносимых всякого рода активными элементами звукового тракта типа процессора.
В таких системах звуковая сцена строится с помощью направления динамиков и переотражениями звука от них, а обладатели таких ГУ брезгливо сторонятся любых форматов кроме сд аудио.
Это высший пилотаж, и нам, простым смертным, остается только восхищаться спартанским завораживающим дизайном данных аппаратов, и их многонулевыми ценниками!!
Отдельно хотелось бы отметить, что производитель, как правило ориентирует свои головные устройства.
К примеру, скажем если вам нужен звук и его качество, то как правило, им будут обладать аппараты нацеленные именно на воспроизведения звука. Никакого моря форматов, двд и мультимедийности в них не будет. И точно также сориентировав аппарат на поддержку двд, мп4 и прочего добра и снабдив его экраном производители не озадачиваются высококачественным звуком. По этому выбирая мультимедийный комбайн не стоит ждать от него потрясающего звука. Петь он будет неплохо, но не более того. А если вам нужно и то и другое, придется выложить серьезные деньги.
Именно по этому многие серьезные системы имеют на борту 2 независимых ГУ.
С магнитолами вроде разобрались, самое время подумать над покупкой усилителей. На данном этапе вы уже должны четко знать, сколько и каких усилителей необходимо для вашей системы, также уже у вас есть претенденты, из доступных к покупке по ценнику и желаемому классу. Но как определиться окончательно?
Самым главным параметром любого усилителя производитель пиарит мощность! Скажу вам сразу, забегая вперед, что это далеко не основной и даже не самый главный параметр. Выбран он маркетологами просто как самый простой для понимания обывателем, чтобы побудить обывателя к покупке именно их товара. Соответственно раз мощность стала рекламной величиной, то цифры указываемые производителем перестали иметь что либо общее с реальными возможностями аппаратуры и сравнивать, либо подбирать аппаратуру по цифрам, взятым с потолка и написанным на корпусах, дело бестолковое.
Итак что же такое мощность? Что указанно на аппаратуре, что является чушью и какие именно цифры нам нужны?
В общем то любой человек, ходивший в школе на уроки физики может вполне свободно определить где реальность а где вымысел. Как я уже говорил, сейчас параметр мощность приобрел чисто маркетинговый характер.
Некоторые фирмы придерживаются достаточно сомнительных методов измерения мощности, а многие и вовсе пишут цифры с потолка, чтоб их барахло раскупалось быстрее людьми с двойкой по физике.
По этому нужно твердо для себя уяснить что цифры, написанные на коробках, мануалах и девайсах за ОЧЕНЬ редким исключением с жизнью не имеют АБСОЛЮТНО ничего общего! Абсолютно бессмысленно их называть, опираться на них и тем более суммировать. Даже замеренный усь или динамик в лабораторных условиях не разовьют указанные мощности в вашем авто, а возможно и даже близко к ним не подойдут.
Итак, какая ж мощность самая правильная?
Каждая фирма меряет мощность по-своему, многие не меряют вовсе. А те кто меряют честно указывают 3-4 разных цифры. рмс, рмро, среднеквадратичные, суммарные и т. д. Тут каждый выбирает сам на что опираться, но лично я предпочитаю рассматривать всего 3 параметра мощности.
В зависимости от метода измерений они зовутся по-разному. Для себя назовем их так:
- номинальная мощность;
- максимальная мощность;
- пиковая мощность.
И теперь разберемся, какие мощности будет брать для этих понятий.
Номинальная мощность, это та мощность, при которой нелинейные искажения акустики или усилителя не превышают определенных стандартом значений. При этой мощности искажения, вносимые аппаратурой в сигнал минимальны и ухом практически не слышны. Поскольку эта мощность ограничивается искажениями а не возможностями аппаратуры, то она, как правило очень невысока. Скажем для усилителя с максимальной мощностью в 100ватт номинальная, в зависимости от схемотехники усилителя, может составлять 40-50 ватт. Именно по этому производители предпочитают ее не афишировать или сильно завышать! За редким исключением в топовых моделях, которые комплектуются листком с индивидуальными замерами именно этого усилителя, который вы держите в руках.
По большому счету для обычного повседневного бюджетного инсталла эта мощность не то чтобы не важна, она сложна для практического применения новичками в их первой системе. Опираться на нее на этом этапе не стоит. Гораздо важнее второй параметр:
Максимальная мощность. Это величина на которой аппаратура способна проработать длительное время на музыкальном сигнале без последствий для себя и без внесения существенных искажений в сигнал. (хрипов, дребезга, бубнения и т. д.). Некоторые производители именно эту мощность указывают в качестве номинальной, что не особо верно, но хотя и близко к жизни.
Пиковая мощность. Это способность аппаратуры кратковременно отдать или переварить указанную мощность без вреда для себя. Действие этой величины очень коротко, порядка 1с. При этом, искажения, вносимые в сигнал не учитываются, поскольку они просто чудовищны. Эта цифра будет самая большая из трех, но в повседневной системе она абсолютно бесполезна, потому как достигается на музыкальном сигнале достаточно редко и действует кратковременно. Зато именно эта цифра является основной у спортсменов SPL. Там аппаратура работает на замере практически постоянно в пиковой нагрузке. По этому для аппаратуры SPL пиковая мощность тщательно измеряется, проверяется и контролируется. Это очень важно, поскольку за пределами этой мощности произойдут повреждения аппаратуры.
В бюджетной же аппаратуре зачастую пиковая мощность берется просто с потолка.Мы определили, что в нашем случае наиболее полезна максимальная мощность, мощность при которой мы можем слушать аппаратуру длительное время, не опасаясь за нее и не слушая хрип и треск. Ниже попытаемся определить реальные мощности для усилителей и динамиков.
Для примера возьмем усилитель kicx кар 27.
Заявка на него такая:
- номинальная мощность поканально на 2ом 2х175вт;
- номинальная мощность поканально на 4 ом 2х125вт;
- номинальная в мосту на 4 ом 350вт;
- максимальная мощность поканально на 2ом 2х400вт;
- максимальная мощностьв мосту 600вт.
При этом усилитель оборудован предохранителями 2х25 ампер включенными параллельно.
Возьмем этот усь в идеальные условия авто и посчитаем:
Допустим, усилитель питается напряжением 13.5 вольт, без каких либо просадок и падений. Поскольку 2 предохранителя не сгорают при работе, значит он кушает по любому меньше 2х25=50ампер. 13.5в Х 50А= 675вт. Это та мощность которую потребить усилитель длительно не сможет не спалив предохранители.
Теперь учтем, что на номинал предохранителей накидывается запас процентов 10 чтоб они не горели на пиковом потреблении тока усилителем. Вычитаем этот процент и получаем 675вт- 10% = 607.5вт. Это та максимальная мощность, которую сможет потребить не спалив предохранители.
В каждом усилителе есть блок питания, повышающий напряжение для усилителя. Естественно, что этот элемент тоже что-то потребляет. В усилителях КПД блока питания порядка 90%. Вычитаем его потери. 607.5 -10%=546.75 ватт. Эта мощность выходит из блока питания и питает усилители.
Тут вспомним КПД усилителей:
- А класса 10-20%. Это качественные профессиональные усилители;
- АВ класса 50-60%(подавляющее большенство усей);
- D класса до 90% (сабовые мощные моноблоки. Да и вообще за D классом будущее).
Наш усь АВ класса, значит вычитаем из мощности блока питания 40% потерь. 547.75 вт — 40%= 328.05 вт. Это та максимальная мощность, которую мы можем снять с усилителя в мостовом включении каналов на расчетную нагрузку в 4ом. 328.05/2=164вт примерно столько можно получить, поканально нагрузив каждый канал в 2 ом. И 164вт /2= 82 ватта это примерно то что можно получить поканально в 4ом.
Если все это дело упростить, то можно вывести коэффициенты из расчета выше. Умножьте сумму предов на 13 и эту величину разделите на 2 это будет суммарная мощность всех каналов в усилителе AB класса, потом поделите на количество каналов и узнаете сколько в каждом канале на 2ом. А поделив еще на 2 узнаете сколько канал отдаст в 4 ом.
Расчет сильно приблизительный и цифры реальные могут быть чуть больше (если скажем в 4х канальнике 2 канала не задействованы а вторые 2 в мосту) или чуть меньше (если блок питание уся слабенький).
Но, тем не менее, уже четко видно, что на выходе усилителя 600 ватт и не пахнет, также как и 400, зато, как я и предполагал, производитель под номинальными мощностями указал цифры слегка завышенной максимальной мощности для каждого режима которые мы посчитали выше. На данный момент это самый доступный и простой способ определить мощность усилителя, не прибегая к сложным замерам.
Кстати именно по такому расчету можно узнать, что мощность любой толковой магнитолы не превысит 16ватт максимальной мощности. Номинальная и пиковая мощность для ваших усилителей целиком будет зависеть от схемотехники и реализации отдельно взятого усилителя.
В вопросе усилителей остается упомянуть один нюанс, который знают практически все, но почему-то мало кто этим пользуется. Как мы уже говорили все усилители расчитаны на работу с определенным минимальным сопротивлением нагрузки. Все обычные усилители работают с минимальной 2х омной нагрузкой на канал и 4 ом при соединении каналов в мост. Меньше сопротивление подключать опасно для усилителя. Больше можно, но усилитель не сможет отдать свои максимальные мощности, и будет работать не эффективно. Так вот. Подавляющее большинство акустики на рынке имеет сопротивление 4ом! А это значит, в обычном включении на 1 канал мы можем совершенно спокойно повесить по 2 динамика параллельно!
Например у вас есть фронт и тыл. Совершенно не обязательно брать 4х канальный усилитель. Достаточно 2х канального) Соответственно на 4х канальный усилитель можно повесить 8 динамиков а на 6ти канальный 12) Единственный минус- отсутствие регулировки баланса громкости фронт-тыл.
С усилителями вроде более или менее понятно. И можно переходить к динамикам. К этому времени вы уже разобрались, какие динамики и для чего нужны, также вы уже определились, какие динамики нужны именно вам, и даже уже присмотрели некоторые модели. По динамикам в бюджетном сегменте вопрос малость попроще. Все они похожи, но в идеале всех претендентов нужно послушать своими ушами хотя бы в стенде магазина, а лучше у друга в машине. Тем не менее, и в теме акустики вопрос мощности получается главным, если не определяющим. Давайте и тут постараемся хоть немного разобраться.
Мощность динамиков
Давайте рассмотрим сперва сабвуферы как один из самых простых видов акустики. Они точно также как усилители имеют номинальную, максимальную и пиковую мощность. Разница в том, что максимальная и пиковая мощность в свою очередь будут ограничиваться 2мя пределами динамика:
Электрическим, после которого произойдет перегрев катушки и механическим, при котором динамик превысит ход.
Оба случая будут сопровождаться большими искажениями звука, и в конечном счете повреждением динамика. А главная беда в том, что эти параметры у динамика будут плавать и изменяться в зависимости от того, в каком оформлении он установлен.
К примеру, если зажать динамик в маленьком закрытом объеме, то катушка перегреется очень рано, при этом ход динамика будет небольшим. Катушка перегреется из-за маленького хода и как следствие плохого охлаждения катушки. А ведь динамик теряет эффективность при перегреве катушки уже выше 60-70 градусов.
Другой пример если установим динамик в очень большой коробок. В нем динамик очень быстро превысит ход уже на половине электрической мощности, застучит катушкой или упрется в подвесы.
Обе мощности получившихся в приведенных примерах оформлений будут отличаться от тех, что динамик имел до того, как его установили в ящик и все эти значения, помимо прочего, еще и будут зависеть от частоты, на которой производится замер. В итоге мы имеем не одну – две цифры, а целый ворох мощностей отличающихся иногда на порядок. Вопрос что из этого взять для оценки, сравнения и подбора?
Точной и единственно верной для расчета мощности динамиков фактически нету, по этому могу только порекомендовать из личного опыта, опираться на номинальную мощность, указанную производителем, считая ее предельно допустимой для динамика, и надеяться на честность замеров. Вариант не самый достоверный, но хотя бы что-то. Можно еще поинтересоваться замерами специалистов в интернете касаемо интересующей модели, предварительно оценив конечно профессионализм замерщиков.
Ну и конечно не стоит забывать касаемо сабвуферов, что на свою максимальную мощность динамик выйдет только в грамотно рассчитанном и настроенном коробке сделанном именно под этот динамик, В грамотном ящике динамик выберет свой электрический предел мощности, вплотную подойдя к механическому пределу. А значит, только в грамотном и правильном ящике саб будет работать на максимуме возможностей и при этом без вреда для своего здоровья.
В случае неграмотного оформления сабвуфера, подведение даже указанной заявленной максимальной мощности приведет к большим искажениям либо вовсе к выходу саба из строя.
Отчасти по этим причинам новички сперва убивают сабы, а потом разносят легенды по интернету о том, какой у них могучий усилитель.
Ну и еще не стоит забывать о том, что усилитель, перегрузившись при слабом питании, начинает трепать динамик из стороны в сторону и может порвать или изжарить динамик даже в оптимальном коробке. Но об этом поговорим позже.
Немного по поводу мощности компонентной и коаксиальной акустики:
Мощность указывается для акустической системы в целом, но, как правило, основная часть мощности идет на работу мидбасового динамика. Почему-то как раз для такой акустики мощность завышают сильнее всего. К примеру, вся бюджетная компонентная и коаксиальная акустика достаточно редко превышает 30-40 ватт максимальной мощности. По этому если вы новичок в звуке то при настройке системы с усилителем на фронт необходимо первое время тщательно вслушиваться в искажения звука, хрип, дребезг, бренчание или жесткий настойчивый звук вч. Они будут первым и опасным признаком того, что динамики перегружены. Настраивать подводимую мощность нужно так, чтобы даже на максимуме громкости динамики не искажали звук.
Ну и конечно не стоит забывать про не менее важный параметр динамиков-чувствительность. Это, по сути, показатель КПД динамика. И если чувствительность саба низкая, то даже при потреблении скажем в 600 ватт он будет играть тише, чем другой, с более высокой чувствительностью от 300 ватт.
Куча заявленных ватт это вовсе не объективный показатель громкости и уж тем более качества системы!
Отдельно хочу выделить пару моментов:
НИКАКОЕ процентное соотношение мощностей либо соотношение связки НЕ ГАРАНТИРУЕТ вам долгую жизнь вашей аппаратуры.
Аппаратура горит только из-за кривизны рук установщика и настройщика, в том случае, когда человек полез что-то подбирать, ставить и настраивать, понятия не имея как это делать правильно! Мощности тут совершенно не при чем.
Если вы разобрались, как работать с аппаратурой грамотно то у вас никогда ничего не сгорит независимо от того, какой мощности ваши усилители и динамики!!
Подбор конкретных моделей аппаратуры по мощностям и по качеству стоит начинать только после того как вы полностью сформировали свой бюджет и предпочтения. К примеру, кто-то ставит усь мощнее саба и ограничивает его. В итоге даже на максимуме саба получает минимум искажений от усилка, поскольку тот абсолютно не нагружен.
А кто-то саб ставит вдвое мощнее усилителя, чтобы даже в случае перегрузки усилителя не боятся за саб.
В общем, мы разобрались и определились что из моделей вам интересно, осталось окончательно сформировать свой список для покупок и тут всплывают еще мелкие, но от этого не менее важные нюансы! А именно: Что нам еще нужно купить помимо самой аппаратуры и проводов к ней?
Проблема многих новичков в том, что собравшись, скажем, покупать сабовое звено они ищут на свою сумму именно усилитель и саб. И только купив задумываются о том, что к ним еще нужно, оказывается, купить силовые провода, дистрибьюторы, держатели предохранителей, межблоки, акустические провода и т. д. и т. п. (не говоря уже о знаниях как это добро собственно ставить).
А значит, давайте подумаем о вещах, необходимых для безопасной, грамотной и удобной установки аппаратуры. Принцип «скрутил-замотал-прилепил» нам не интересен и если вы сторонник такого принципа установки, то можете дальше не читать.
Перед покупкой ГУ следует задуматься о схеме и нюансах его подключения. В стандартном раскладе для грамотного и удобного подключения придется докупить ответный ISO разъем (чтоб не резать провода магнитолы).
Если магнитола б/у то ISO разъем уже может быть откушен. Тогда придется закупиться клеммами мама-папа а лучше сразу фишками для удобства коммутации. Сделать это можно в любом автомагазине.
Хотя лично я советую всеже восстановить ISO разъем и организовать соединение на нем. Тогда в случае замены магнитолы вся работа сведется к «вынул-воткнул» вне зависимости от модели аппарата. Задумываемся также о силовых проводах для ГУ и о держателе предохранителя в месте врезки магнитолы в бортсеть или около аккумулятора в зависимости от того, какую схему подключения вы выбрали.
Если магнитола будет работать на усилители, то перед ее покупкой стоит изучить посадочное гнездо магнитолы в авто. Иногда сразу за магнитолой располагается, какой ни будь, агрегат авто (в вазах 10 го семейства, например, там расположена печка).
В этом случае, если гнезда линейных выходов выбранного ГУ расположены не на косе, а прям в корпусе, то есть риск что вы упретесь межблоками и не сможете установить магнитолу в нужном положении. Тут спасают угловые RCA переходники.
Они бывают разной высоты и помогут увести в стороны ваши штекера линеек. Если у вас иномарка, то многие ГУ имеют интерфейсы для подключения магнитолы к штатным подрулевым клавишам управления мультимедиа. Если вам это нужно то лучше это делать при установке магнитолы и тогда придется узнать заранее, как это делается, ну и при необходимости выделить бюджет на покупку необходимых адаптеров, переходников и т. д. При необходимости также рассчитывайте бюджет на покупку радио и тв антенны. Тут собственно все. Эти все вещи стоит обдумать заранее, определиться чего и сколько нужно, а главное изучить цены и включить их в свой бюджет.
Как правильно выбрать магнитолу в машину
Зачем менять ШГУ (штатное головное устройство) в машине
ШГУ (штатное головное устройство) является центральным элементом информационно-развлекательной системы в машине. Оно отвечает за воспроизведение музыки, навигацию, управление климатической системой и другими функциями. Но встроенное не всегда хорошего качества. Основные причины заменить ШГУ:
- Улучшение качества звука
- Расширенные функциональные возможности
Современные ГУ обычно предлагают базовые функции, такие как радио и CD-проигрыватель. Однако многим автолюбителям хочется больше возможностей, таких как Bluetooth-подключение для потокового воспроизведения музыки с мобильного телефона, навигация с поддержкой GPS, возможность подключения камеры заднего вида и многое другое. Установка современной модели позволяет расширить функциональные возможности.
- Интеграция с современными технологиями
С развитием современных технологий многие автопроизводители внедряют в свои новые модели функции, такие как поддержка Apple CarPlay или Android Auto. Эти технологии позволяют интегрировать ваш смартфон с ГУ, что обеспечивает более удобный доступ к музыке, навигации, сообщениям и другим приложениям. Если ваше штатное головное устройство не поддерживает эти функции, замена на современное позволит вам воспользоваться новыми технологиями.
- Обновление дизайна и интерфейса
Штатные головные устройства могут иметь устаревший дизайн и неудобный интерфейс. Замена на новое головное устройство позволит вам получить более современный и стильный дизайн, а также удобный и интуитивно понятный интерфейс. Это сделает использование автомобильной информационно-развлекательной системы более приятным и удобным.
Типы автомагнитол
Доступны различные типы автомобильных магнитол, которые могут отличаться по своим характеристикам и функциональным возможностям. Некоторые из наиболее распространенных типов магнитол включают:
Одиночная DIN-магнитола: Это традиционный тип магнитолы, который имеет стандартный размер и устанавливается в отдельный отсек на панели приборов. Он обычно включает радио, CD-проигрыватель и некоторые другие базовые функции.
Двойная DIN-магнитола: Также известная как 2 DIN, эта магнитола имеет удвоенную высоту стандартного размера. Она предлагает больше места для дисплея и функциональности. Они могут включать широкий экран с сенсорным управлением, навигацию, Bluetooth, USB-порты, возможность подключения задней камеры и другие расширенные функции.
Мультимедийная система с Android Auto или Apple CarPlay: Это современные системы, которые интегрируют ваш смартфон с автомобильной магнитолой. Они позволяют использовать приложения и функции смартфона, такие как музыка, навигация, голосовые команды и т.д., через экран магнитолы.
Навигационная система GPS: Эти магнитолы имеют встроенный GPS-модуль, который обеспечивает навигацию и предоставляет подробные карты и указания на дороге. Они также могут включать другие функции, такие как мультимедиа, Bluetooth и подключение задней камеры.
Специализированные магнитолы: Существуют также специализированные магнитолы, предназначенные для определенных марок автомобилей или моделей, которые имеют особые разъемы или форм-факторы, чтобы идеально соответствовать конкретному автомобилю.
Ищете способ обновить свою автомобильную мультимедиа систему?
Сначала вам нужно выбрать правильную авто магнитолу для своего автомобиля. 1 DIN и 2 DIN предоставляют разные опции. Если у вас штатная магнитола, замена ее на 2DIN предоставит больше функций, таких как навигация и подключение камеры заднего вида. Если у вас уже установлена 2 DIN, вы можете поменять ее на другую модель, возможно, с поддержкой Android, для расширения ее возможностей.
Приступая к установке, вам потребуются инструменты и навыки. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться в автосервис. Мы поможем установить вашу новую магнитолу, обеспечив надежное крепление и правильное подключение.
Помимо основных функций — радио и проигрывание музыки, вы можете добавить навигацию, подключение камеры заднего вида и другие возможности. Устройства на базе Android предлагают много функций, от приложений до просмотра видео на большом экране. Это сделает ваши поездки более комфортными и удобными.
Не важно, нужно ли вам заменить штатное головное устройство на Ладу Гранту, ГАЗель или любой другой автомобиль, замена и установка новой магнитолы позволит вам насладиться улучшенной мультимедийной системой. Не упускайте возможность обновить ваш автомобиль!
Как установить магнитолу 2 DIN: подключение и распиновка
Магнитола 2 DIN хороший выбор для автолюбителей, и она предлагает более широкие функциональные возможности по сравнению с обычной автомагнитолой. Мы расскажем, как правильно её установить в вашей машине.
Шаг 1: Подготовка
Прежде чем приступить к установке вам понадобятся следующие материалы:
Магнитола 2 DIN.
Рамка для установки (в зависимости от марки и модели вашей машины).
Набор инструментов, включающий отвертки, пассатижи и проводку для электрических соединений.
Шаг 2: Проверка совместимости
Убедитесь, что выбранная вами автомагнитола 2 ДИН совместима с вашей машиной. Особенно важно обратить внимание на размеры и её разъемы. Многие китайские автомагнитолы имеют универсальные размеры, однако для некоторых авто может потребоваться специализированная рамка или переходная плата.
Шаг 3: Снятие старой
Отключите отрицательный клеммный зажим аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания и повреждения электрической системы вашего автотранспорта. Затем аккуратно удалите штатную из панели приборов. Используйте пластиковые специальные инструменты для снятия рамки или рычаги для извлечения.
Шаг 4: Подключение новой
На новой найдите разъемы и порты, а также схему распиновки. Обратите внимание на клеммы питания, динамиков, управления и другие соединения. Сравните их у новой с разъемами вашего автомобиля. Если они не совпадают, вам может потребоваться использовать переходные кабели или проводку для правильного подключения.
Шаг 5: Установка новой магнитолы
Установите рамку в панель приборов. Убедитесь, что она надежно фиксируется и выглядит аккуратно. Затем аккуратно подключите провода новой к соответствующим местам. Убедитесь, что все соединения надежны и правильно подключены.
Шаг 6: Проверка работоспособности
Подключите отрицательный клеммный зажим аккумулятора. Включите зажигание и проверьте работу новой. Удостоверьтесь, что все функции, включая динамики, экран и другие настройки, работают правильно. Если возникают проблемы, перепроверьте соединения и убедитесь, что все провода правильно подключены.
В заключение, установка магнитолы 2 DIN может быть достаточно простой задачей, если у вас есть правильные инструменты и материалы. В случае сомнений всегда лучше обратиться к профессионалам, чтобы убедиться в корректной установке и избежать повреждения электрической системы вашего автомобиля.
От чего зависит стоимость установки автомагнитолы?
Стоимость установки автомагнитолы в Москве может варьироваться в зависимости от нескольких факторов, таких как тип и модель автомобиля, сложность установки, выбранная автомастерская и используемые компоненты. Обычно цены могут начинаться от 1000 рублей и достигать нескольких тысяч рублей.
Важно отметить, что стоимость установки может также зависеть от дополнительных услуг, которые могут включать проводку, подключение дополнительных функций, установку камеры заднего вида и других аксессуаров.
Для получения точной информации о стоимости установки автомагнитолы в Москве рекомендуется обратиться к специализированным автомастерским или сервисным центрам, которые предоставляют данную услугу. Они смогут оценить сложность работы, необходимость дополнительных компонентов и дать вам точную цену на установку.
Важно отметить, что каждая модель российского или зарубежного автомобиля может иметь свои особенности и требования к установке магнитолы. Рекомендуется обратиться к профессионалам или автосервису, специализирующемуся на установке автомагнитол, чтобы получить более подробную информацию и правильно выполнить установку в вашем конкретном автомобиле.
Стоит ли менять штатную автомагнитолу: все за и против
Одной из самых частых проблем, возникающих после приобретения японского автомобиля и знакомства с его штатной магнитолой, является сложность ее эксплуатации. У многих возникает желание поменять ее на что-нибудь другое, допустим на «Европейца» или планшетную автомагнитолу на «Андроиде».
- Pioneer AVN-X4800DVD
- Teyes CC3
Для кого-то наличие русского языка и навигационной системы (Яндекс Навигатор, Google Maps) в головном устройстве (далее – ГУ) является приоритетом, кто-то хочет построить хорошую аудиосистему, чтобы получать удовольствие от качественного звука, а кому-то вполне хватает штатного функционала.
Я понимаю, что «родной» японский магнитофон — это не предел мечтаний, что есть очень много «неудобств», из-за которых охота от него избавиться. Стоит ли это делать? И если стоит, то на что менять? Давайте разберемся.
Несмотря на то, что штатные ГУ имеют очень широкий функционал (об этом я рассказывал ранее на страницах данного блога) и стоят в Японии немалых денег (от 70 до 210 тыс. рублей), попав к нам в страну, от всего многообразия функций остается лишь немногое.
Стоимость автомагнитол
Какие функции не работают в штатной магнитоле?
- Можно слушать радио, но из-за несовпадения диапазонов необходим конвертер чтобы было ни 2-4 радиостанции, а все, вещающие в вашем регионе.
- Также можно слушать музыку с USB Flash-носителя или SD Card, но здесь тоже есть свои ограничения. Объем носителя не более 8 GB и количество песен не более 2000 шт.
- Для просмотра видео, файл должен иметь формат MP4 и битрэйт 360 р.
- Подключение по Bluetooth поддерживает не более двух устройств.
- Меню только на японском языке, нет возможности русифицировать. На немногих автомагнитолах есть возможность переключить язык с японского на английский, при этом половина функций пропадет.
Меню настройки
- Из-за того, что Honda использует собственную навигационную систему Honda InterNavi, которая работает только в Японии, у нас от нее толку нет.
- Ну рассказывать про формат телевидения и его платную подписку я не вижу особого смысла – у нас не работает.
- Один из самых часто задаваемых вопросов – как изменить время? В большинстве магнитол – никак. Дата и время синхронизируются по GPS со спутника. Ввиду «закрытости» производителями операционной системы, установка сторонних приложений невозможна.
Какие функции работают в штатной магнитоле?
Для примера будем использовать ГУ марки Gathers устанавливаемые в автомобили Honda
- Воспроизведение музыкальных и видео-файлов с разных типов носителей (CD диски, DVD диски, USB Flash, SD Card).
DVD, SD Card
- Поддержка функции Hands Free – осуществление входящих-исходящих звонков через Bluetooth.
- Воспроизведение музыки через Bluetooth. К сожалению, не все ГУ поддерживают эту функцию (Gathers vxm 145c – как пример)
Gathers vxm 145c не поддерживающий Bluetooth
- Поддержка мультируля, переключения треков, радиостанций, разделов меню, при наличии на руле кнопок для функции Hands Free, голосовое управление ГУ, управление входящими-исходящими звонками.
Переназначение кнопок мультируля
- В большинстве устройств имеется возможность подключения потолочного монитора для вывода видеосигнала.
- Также имеется возможность подключения передней парковочной камеры или камеры обгона.
- Имеется поддержка трехпозиционных парковочных камер, а при приобретении камеры с пакета Anshin, магнитола начинает информировать водителя о попутных автомобилях в «слепой зоне».
Информирование о попадании в слепую зону
- Некоторые модели могут предоставить информацию о том, насколько экономично вы управляете автомобилем, отображая показатели мгновенного расхода, выстраивая графики экономии топлива на основе ваших поездок.
- Возможность ведение сервисной книжки, которая будет информировать о приближении сроков обслуживания автомобиля (замены масла, фильтров, обслуживания вариатора и т.д.)
Замена головного устройства
Давайте теперь посмотрим, что даст замена штатной автомагнитолы на европейский аналог. Как правило, эти ГУ берут для того, чтобы в машине появился качественный звук, «широкая» поддержка мультимедиа, построения музыкальной системы.
Ниже будут приведены модели автомагнитол в ценовом диапазоне от 20 000 до 40 000 рублей. Думаю, что большинство автовладельцев как раз и опирается на такой бюджет при выборе ГУ.
- Русскоязычное меню
- Поддержка большого количество форматов файлов: Аудио (от MP3 до Flac), видео (от AVI до MPEG4).
- Воспроизведение файлов с USB Flash.
- Радио тюнер, работающий в европейском диапазоне FM/AM
- Осуществление звонков через Bluetooth, а также воспроизведение музыки с телефона
- Поддержка мультируля
- Возможность подключения парковочной камеры
- В некоторых моделях присутствие навигационных систем
- Поддержка Apple CarPlay и Android Auto
- Построение на базе данных магнитол полноценных аудиосистем
На какие модели стоит обратить внимание
Из-за плотного дорожного трафика, в больших городах, большинство водителей интересуют магнитолы с поддержкой навигационных систем. Как правило, производители ГУ в свои устройства ставят программы, которые в основном ориентированы на европейский или американский рынок, с плохой прорисовкой и детализацией Российских карт, либо с отсутствием таковых.
- Kenwood DDX4017BTSNAV
- Kenwood KNA G-610
Да и цена на эти устройства далеко не «демократична». Поэтому хочется обратить ваше внимание на автомагнитолы с поддержкой технологии Apple Car Play и Android Auto, которая позволяет даже из самого бюджетного устройства сделать полноценный «мультимедийный комбайн».Рассмотрим модели как со стандартным форм-фактором экрана 6.8 – 7 дюймов, так и планшетного типа 8 – 10 дюймов. В ценовом диапазоне от 20 000 – 40 000 тыс. рублей.
JVC KW-M560BT
Это, пожалуй, самая бюджетная автомагнитола, которая поддерживает Apple CarPlay, Android Mirroring, Android Auto. Её стоимость варьируется в районе 20 000 – 22 000 тыс. рублей.
JVC KW-M560BT
Данная магнитола имеет 6.8 дюймовый четкий экран, с хорошей цветопередачей. Изображение нормально видно как в темное, так и в светлое время суток. Тачскрин отрабатывает без нареканий. Штатная акустика преображается в лучшую сторону за счет имеющихся обработок звука.
JVC KW-M560BT навигация из Android Auto
Сама по себе магнитола достаточно отзывчивая, без особых «тормозов» и «зависаний». Меню — настраиваемое, можно вывести на главный экран часто используемые приложения. К Bluetooth телефон подключается быстро, работает без нареканий.
Модификация поставляемая на Азиатский рынок
Существует несколько аппаратных модификаций, в зависимости от рынка поставки (Европа/Азия). На Азиатский рынок поставляется модель с программируемым входом под штатные кнопки на руле, вход RBG под внешний блок навигации, и два USB разъёма. В Европейской модели этих разъёмов нет.
PIONEER STH-80BT
Стоит данный смарт ресивер 34 000 – 40 000 тыс. рублей
PIONEER STH-80BT
Достаточно интересная модель планшетного типа, которая состоит из 8-дюймового планшета с емкостным экраноми ресивером SPH-T20BT с креплением. Можно использовать как самостоятельный планшет под ОС Android 9.0, что дает возможность устанавливать различные приложения.
Программно экран делится на две части, в которых можно запустить разные приложения. Без проблем работают Яндекс Навигатор, Youtube, Whatsapp, Spotify. Ресивер по функционалу не особо отличается от любой автомагнитолы. Имеется возможность подключения камеры заднего вида, мультируля, имеет аналоговые видеовыходы. На планшете есть разъёмы под USB Flash и Micro Sd card.
PIONEER STH-80BT можно использовать ка полноценный планшет
Тут все неоднозначно, вопросов очень много к самому планшету. Судя по характеристикам, (процессор ARM Quad core Cortex-A7/1,8 ГГц, оперативная память 2 ГБ (DDR3), твердотельный накопитель 16 Гб) построен на базе не самого «топового» железа, что непременно сказывается не в лучшую сторону на его производительности. Поэтому нежелательно «нагружать» его приложениями. Также имеются жалобы на разъем, через который планшет подключается к ресиверу. Из-за плохого соединения, ресивер может «терять» планшет.
Из-за плохого соединения, ресивер может «терять» планшет
Alpine iLX-W650BT
Стоимость ресивера iLX-W650BT 34 000 – 40 000 тыс. рублей
Стоимость усилителя KTA-450 16 000 – 20 000 тыс. рублей
- Alpine iLX-W650BT
- Alpina iLX-W650BT+KTP-450
На мой взгляд, одна из самых интересных моделей. Выполнена в формате Power Stack который состоит из головного устройства, имеющего небольшую глубину установки, всего 6 сантиметров, что позволяет его подключать в автомобилях, где посадочное гнездо не предусмотрено для 2DIN-магнитол.
Усилителя KTA-450
А также компактного усилителя KTA-450, который в основном предназначен для монтажа на корпус iLX-W650BT и повышения выходной мощности до 100 Вт, но также может использоваться автономно в любой универсальной конфигурации. Собранные вместе, они имеют общую глубину менее 12,7 см, поэтому они могут поместится в любой стандартный 2DIN-слот. Без особых «инсталяционных» хлопот мы получаем систему с высокой мощностью.
Alpine iLX-W650BT с Apple Car Play
Данная магнитола поддерживает работу с Apple Car Play и Android Auto, есть возможность подключения задней и передней парковочных камер, мультируля. Также поддерживает высокоскоростную зарядку телефонов. Еще одно из интересных решений – управление автомагнитолой с помощью жестов.
На мой взгляд одного порта USB мало, отсутствует привычный вход AUX, USB-носители понимает только в формате Fat 32
Особенности установки
Теперь давайте рассмотрим процесс установки.
Для установки необходимы будут переходники с японских фишек на европейские. Также в некоторых моделях понадобится адаптер для подключения мультируля.
Камеру заднего вида придется поменять или подключать через специальные адаптер из-за разницы в вольтаже (штатная работает от 6v, а европейские ГУ поддерживают 12v камеры). А вот насчет штатной акустики, её может либо не «хватить» либо колонки зазвучат совсем по-другому.
Pioneer AVH-Z5000BT
На собственном опыте убедился, что после установки Pioneer AVH-Z5000BT, дверные карты задребезжали, штатные колонки стали «просится на замену». Я всерьез задумался о шумоизоляции, а это уже совсем другие расходы, которые не входили в мои планы.
Головные устройства планшетного типа
Помните, как несколько лет назад многие автолюбители пытались на базе планшетных компьютеров создавать полноценные аудиосистемы? Многим уже тогда хотелось иметь за небольшие деньги «крутое» головное устройство, с большим экраном, в которое можно поставить «нужные» приложения, в котором имеется удобный навигатор, где без лишних телодвижений в ожидании на парковке можно смотреть ролики с YouTube, слушать музыку с «подписки» или лазить по Интернету, убивая время.
Данное изображение взято из открытого источника в Интернете
На сегодняшний день большую популярность набирают головные устройства планшетного типа из «поднебесной». 9-10.2 -дюймовые автомагнитолы, которые по своей сути являются «мультимедийными комбайнами».
Одними из самых популярных представителей данных ГУ являются фирмы TEYES и INCAR
Давайте рассмотрим возможности этих автомагнитол.
TEYES CC2PLUS
Стоимость данной модели составляет от 18 000 тыс. рублей за автомагнитолу с 3+32 GB и QLED матрицей и от 28 000 тыс. рублей за автомагнитолу с 6+128 GB и QLED матрицей.
TEYES CC2PLUS
Так же имеются более бюджетные решения с 1+16 GB и IPS матрицей от 11 000 тыс. рублей и от 15 000 тыс. рублей за 3+32 GB и IPS матрицей.
В качестве операционной системы стоит Android 10, процессор 1.8ГГц 64 бит Unisoc UMS512, ARM 12NM, оперативная память и твердотельный накопитель устанавливаются в следующей конфигурации 3+32 GB,4+64 GB,6+128 GB.
Изменение цвета кнопок управления
В качестве экрана используется QLED матрица c 2.5D стеклом, картинка очень четкая, с насыщенными цветами. Имеется возможность изменения цвета кнопок управления, что позволяет магнитоле более гармонично вписаться в интерьер салона.
Отображение окон разных программ на главный экран
Меню ГУ можно настроить «под себя», выведя окна разных программ на главный экран (как пример, навигатор и музыкальное приложение). Имеется встроенный 4G Модем, поддерживающий sim карты всех операторов, а также встроенный Wi-Fi модуль.
Настройки звука
За звук отвечает чип DSP ROHM 32107 в паре с усилителем мощности TDA 7851, которые позволяют настроить временные задержки, а с помощью 16 полосного эквалайзера можно произвести частотную коррекцию. Также звук можно подключить через «оптику» или «коаксиал».
Звук можно подключить через «оптику» или «коаксиал».
Еще одной особенностью автомагнитолы является возможность использовать ее с видеорегистратором, который будет отслеживать движение в полосе, дистанцию до впереди идущего автомобиля, предупреждать о начале движения или возможности столкновения.
- Предупреждает о начале движения
- Отслеживание движения в полосе
Через специальный адаптер можно подключится к CAN шине автомобиля для управления кнопками руля, получать информацию об открытых дверях, отображение заднего хода.
Я остановился только на основных характеристиках, более полное описание модели есть на официальном сайте. Кстати, приятно удивил сайт, на котором, помимо описания продукции компании, есть раздел с обновлением и схемами подключения.
Cайт
На данный момент, пожалуй, одна из самых интересных модель, которая собрана на хорошем «железе», имеющая за свои деньги очень «крутой» функционал.
Из минусов Некоторые владельцы жалуются на «сырое» программное обеспечение и затруднения при установке «софта». Кому-то из владельцев не нравится качество звука. Из-за большого размера дисплея – 10.2 дюйма – необходима нестандартная рамка, которую придется поискать. В комплекте не поставляется набор штекеров для подключения. Ну и вопрос к гарантийным обязательствам, если товар приобретён на AliExpress.
INCAR TSA-7110
Стоимость данной модели составляет от 26 000 до 29 000 тыс. рублей за автомагнитолу с 4+64 GB.
Данная модель по функционалу и характеристикам очень схожа с TEYES CC2PLUS и составляет ему непосредственную конкуренцию. В качестве операционной системы используется Android 10, оптимизированный для работы с автомагнитолой.
INCAR TSA-7110
ГУ имеет размер 10 дюймов, в качестве экрана выступает ёмкостный QLED TFT LCD дисплей защищенный 2.5D стеклом, разрешение экрана составляет 1280 × 720 px. Процессор не много «по слабей», чем у конкурента – 8-ядер RockChip PX5 A53 1,5 GHz.
Оперативная память с твердотельным накопителем 4+64 GB, как мы видим, здесь не на столько широкий выбор, как у TEYES CC2PLUS. GPS/Glonass построен на базе модуля UBlox 8 серии, также есть модуль Wi-Fi. Имеется поддержка 4G (LTE) USB-модемов. За прием FM/AM отвечает радио-тюнер TF6686.
Виджиты приложений на рабочем столе
Имеются два разъёма для подключения USB Flash. Усиление звука реализовано с помощью 7850 MOSFET выходная мощность 4 × 55 W. Bluetooth 5.0 с чипом Qualcomm QCC3008с и поддержкой кодека Aptx работает со следующими профилями: HFP, HSP, A2DP, AVRCP.
Также имеется цифровой процессор обработки звука, осуществляющий временную коррекцию, частотные срезы, 15-полосный графический эквалайзер. Видео воспроизводит в следующих форматах: MKV, MOV, AVI, Mp4. Звук воспроизводит в самых популярных аудиоформатах: MP3, WMA, AAC, WAV, FLAC. Имеются 5 линейных выходов RCA 4V на внешний усилитель. Также можно подключить фронтальную и заднюю аналоговую или цифровую камеру. Установка приложений из Google Play Market. Наличие штекеров для подключения в комплекте к ГУ.
Штекеры для подключения
Нарекания такие же как у конкурента, каких-то отличий в худшую сторону не обнаружено.
Мне кажется, что планшетные ГУ – это то перспективное направление, куда должен развиваться авто-звук. К сожалению, на сегодняшний день именитые брэнды авто-звука не могут похвастаться какими-либо успехами в этом сегменте, в отличие от китайских компаний. И, как знать, кто через пару-тройку лет будет возглавлять этот рынок.
Какой автомагнитолой пользоваться – решать Вам. Оставлять штатное ГУ, и довольствоваться тем набором функций, которые в нем имеются. Либо поменять его на более производительную аудиосистему, с высоким качеством звука и широким мультимедийным контентом.
SD карта