сигналы IGT и IGF
При обрыве провода от ECU до коммутатора (сигнал IGT на катушку), ECU отслеживает пропуски в сигнале обратной связи IGF и блокирует запуск отрубая все форсунки (в новых системах отрубается только форсунка не работающего цилиндра) В результате двигатель работает 3-5 сек. и глохнет
Сигнал IGT это сигнал управления коммутатором, IGF — это сигнал обратной связи, подаётся от коммутатора до ЭБУ. При обнаружении пропадания этого сигнала, ЭБУ отключает топливоподачу. По различным данным, при отсутсвии сигнала на IGF в течении более 1 сек на Х.Х., топливоподача отключается. По другим данным, если сигнал IGF отсутвует в течении 8 — 11 импульсов сигнала IGT, то топливоподача отключается
Система зажигания. Сигнал IGF
Автомобиль Toyota Chaser (6 цилиндров, 3 катушки зажигания, внешний коммутатор) прибыл на ремонт с такой неисправностю: «Заводится и тут же глохнет».
После проведения первичной дигностики подозрение упало на сигнал IGF, который идет от катушки зажигания до блока управления двигателем. Внешний осмотр показал, что провод исправен (фото справа).
Однако, при проведении проверки « на изгиб и кручение» оказалось, что провод кажется исправным только внешне, а его внутренние жилки разорваны (фото справа).
После устранения данной неисправности двигатель заработал как положено.
Автомобиль отремонтирован. Теперь можно подвести итоги.
Блок управления двигателем использует сигнал IGF для определения работоспособности системы зажигания.
На основании сигнала IGF блок управления ECM производит мгновенный фоновый просчет и дальнейшее управление инжекторами (форсунками) и топливным насосом (в системах, где это предусмотрено).
При отсутствии сигнала IGF блок управления прекращает работу двигателя сразу же после его запуска.
Как блок управления отслеживает сигнал IGF
Используется два метода:
- на основании ЭДС (электродвижущей силы) в первичной катушке. Этот метод не применяется в современных системах зажигания вследствии возможныйх неточностей и погрешностей.
- основан на измерении уровня тока в первичной цепи зажигания. Минимальные и максимальные уровни тока применяются для включения и отключения сигнала IGF. Уровни тока меняются согласно с изменением состояния системы зажигания. Если использовать образцовую осцилограмму из сервисного мануала, то можно сделать заключение о работе системы зажигания.
Отсутствие сигнала IGF приводит к возникновению кода неисправности.
Современные системы самодиагностики, используя сигнал IGF, способны определять конкретно неработающую катушку зажигания.
-
— используя одну линию и один сигнал IGF от каждой катушки зажигания
— используя общую линию сигналов IGF от всех катушек зажигания
При обрыве провода от ECU до коммутатора (сигнал IGT на катушку), ECU отслеживает пропуски в сигнале обратной связи IGF и блокирует запуск отрубая все форсунки (в последующих системах отрубается только форсунка не работающего цилиндра) В результате двигатель работает 3-5 сек. и глохнет
Сигнал IGT это сигнал управления коммутатором, IGF — это сигнал обратной связи, подаётся от коммутатора до ЭБУ. При обнаружении пропадания этого сигнала, ЭБУ отключает топливоподачу. По различным данным, при отсутсвии сигнала на IGF в течении более 1 сек на Х.Х., топливоподача отключается. По другим данным, если сигнал IGF отсутвует в течении 8 — 11 импульсов сигнала IGT, то топливоподача отключается. На 3S-FE в память неисправностей заносится код 14. Делается это для исключения возможности перегрева катализатора от несгоревшего топлива. Сигналы имеют прямоуголную форму, амплитуда 5 В.
Что такое сигнал igf и pcm
Недавно стал вылезать косяк по пропаданию кикдауна. Симптомы следующие: при резком нажатии на педаль машина скидывает на более низкую передачу (в зависимости от скорости) и начинает усилено разгоняться — как и положено, но. при достижении момента, когда коробка должна переключится на следующую передачу, начинается дёргание и промаргивание чека. если приопустить педаль, то переключение происходит. Так было месяца 2. Ошибок самодиагностики небыло. Потом всётки вылезла 14 ошибка. Поменял свечи, перекинул местами катушки — 1 с 4, 2 с 3. После этого всё осталось по прежнему. Долго не мог эту ошибку выловить.
На днях проблема прогрессировала. Теперь не только нет кикдауна, но и заметно ухудьшилась динамика. При плавном разгоне (без переключений на пониженную, но в мощностном режиме) при приближении к максимальным оборотам начались провалы с промаргиванием чека. Удалось выжать эту ошибку так чтоб она записалась. Наморгало мне 14 и 15 одновременно.
Дополнительно: при резком ускорении слышны хлопки в двигателе и виден шлейф из трубы. Т.е. пропуски в зажигании и смесь не догарает как положено.
Сканера поблизости нет. Заведомо исправных катушек тоже нет.
По схеме сигнал IGF связан в кучу со всех катушек и с первой уходит в ЭБУ. Визуально и тестером всё в норме.
В поиске (не только по форуму) при подобных симптомах обвиняют и сигналку и датчик распредвала и датчик коленвала и т.п. Однозначного решения не нашёл.
Подключаемся к ремонту, советуем.
Сигналы IGT и IGF на коммутатор
Вот за что я люблю тойоту — терпит на собой ТАКИЕ издевательства!
ЗЫ А код ошибки «неисправность КЗ» не появлялся?
Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом
26.04.05 10:20 Ответ на сообщение Re: Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя Лис
ну надо же было как-то выявить неисправность.
в итоге прокинули два провода IGT и IGF от компа. вроде работает.
вчера вот дискотека началась на приборной панели. моргают сразу 3 контрольных лампы. думаю что где-то коротит в предохранителях в салоне.
26.04.05 10:43 Ответ на сообщение Re: Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя Лис
Разруха не в клозетах, а в головах. (С)
26.04.05 10:50 Ответ на сообщение Re: Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя Drive_nsk
Разруха не в клозетах, а в головах. (С)
26.04.05 17:41 Ответ на сообщение Re: Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя BladeR
Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом
27.04.05 10:55 Ответ на сообщение Re: Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя Лис
немного не в тему — но:
куда подключить провода от рулевой рейки? там на ней какой-то электроклапан стоит который делает руль более тяжелым при большей скорости.
27.04.05 11:20 Ответ на сообщение Re: Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя Лис
Я однако тоже про встроенный, а о чем собственно спорить будем?
Разруха не в клозетах, а в головах. (С)
27.04.05 11:28 Ответ на сообщение Re: Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя BladeR
Если что, то есть ДВА типа бесконтактных трамблеров со встроенным коммутатором:
1. простой, без электронного управления опрережением
2.с управлением от ECU
я приводил информацию по второму
И собственно сигналы IGT и IGF актуальны тока для второго
Разруха не в клозетах, а в головах. (С)
Исправлено пользователем BladeR (27.04.05 11:30)
27.04.05 13:29 Ответ на сообщение Re: Сигналы IGT и IGF на коммутатор пользователя BladeR
Значит так, пора поставить точку в вопросе о сигналах IGT и IGF. Как выяснилось никто в этом не шарит к сожалению.
Пришлось докопаться до японской документации и все пробацать самому.
Значит так, в любой современной системе зажигания с системой электронного опережения присутствуюст сигналы IGF и IGT.
IGT служит для управления ключевым транзистором или по простому является сигналом к замыканию Первичной обмотки катушки зажигания на землю.
Теперь о таинственном IGF.
Сигнал IGF служит для контроля работы коммутатора.
Существует два варианта формирования этого сигнала.
В ранних системах (видимо как у меня) схема формирования IGF базируется на обнаружении определенного значения противо ЭДС первичной обмотки катушки зажигания, при ее размыкании.
Второй метод, который применяется в современных тойотах
формирует IGF по достижению в цепи катушки оределенного тока, вернее IGF появляется одновременно с IGT но сбрасывается по достижению значения тока, т.е. чуть раньше пропадания IGT.
Теперь почему без IGF машина глохнет.
Все просто, ECU включает бензонасос и систему впрыска только при наличии IGF.