Как отремонтировать радиатор охлаждения двигателя своими руками
Перейти к содержимому

Как отремонтировать радиатор охлаждения двигателя своими руками

  • автор:

Самостоятельно ремонтируем радиатор охлаждения

Двигатель внутреннего сгорания в автомобиле нуждается в постоянном охлаждении. В подавляющем большинстве современных моторов охлаждение жидкостное, а в качестве теплоносителя используется антифриз. И если с радиатором в системе охлаждения что-то не так — работать двигателю осталось недолго. К счастью, отремонтировать радиатор можно самостоятельно.

Почему ломается радиатор

Вот основные причины поломки радиаторов легковых автомобилей:

  • механическое повреждение. Рёбра и трубки радиатора очень легко деформируются. Их можно погнуть даже рукой. Если в радиатор попадает камень с дороги или обломок лопасти от вентилятора — поломка неизбежна;
  • засорение. В радиатор может попасть грязь через негерметичные соединения. А ещё водитель может залить туда охлаждающую жидкость низкого качества, что приведёт к образованию накипи в радиаторных трубках, после чего антифриз перестанет нормально циркулировать.

Засорившийся радиатор

Во всех вышеуказанных случаях радиатор можно отремонтировать. Но бывают ситуации, когда ремонт этого устройства нецелесообразен. Например, при лобовом столкновении машин во время ДТП. В такой ситуации радиатор оказывается повреждён настолько сильно, что ни о каком ремонте не может быть и речи, и единственный вариант — замена.

Признаки поломки радиатора

Вот что происходит, если радиатор вышел из строя:

  • появляются провалы мощности. Мотор плохо держит обороты, особенно при продолжительной поездке;
  • антифриз закипает прямо в бачке. Причина проста: поскольку радиатор засорился, охлаждающая жидкость плохо циркулирует по системе, а следовательно, не успевает вовремя остыть. Температура антифриза постепенно растёт, что и приводит к его закипанию;
  • двигатель заклинивает. Это сопровождается характерным звуком, не услышать который невозможно. И это самый тяжёлый случай, исправить который не всегда удаётся даже с помощью капитального ремонта. Если водитель проигнорировал два вышеперечисленных признака — двигатель неизбежно перегреется и заклинит, после чего машина превратится в недвижимость.

Варианты ремонта радиатора

Перечислим популярные решения, позволяющие восстановить работоспособность радиатора охлаждения.

Восстановление нормальной циркуляции

Как уже говорилось выше, циркуляция в радиаторе может нарушаться из-за грязи или из-за накипи (последний вариант водители называют «закоксовкой»). Сегодня для борьбы с этими загрязнениями есть масса моющих жидкостей, которые можно приобрести в любом магазине запчастей. Наибольшей популярностью пользуется продукция американской компании Hi-Gear.

Жидкость Radiator Flush

Банка жидкости Radiator Flush на 350 мл стоит около 400 рублей. Этого количества хватит на промывку радиатора ёмкостью до 15 литров. Главный плюс этой жидкости не только в том, что она удаляет любую «закоксовку», но и в том, что она это делает в течение 7–8 минут.

  1. Мотор машины заводится и на холостом ходу работает 10 минут. Затем глушится и остывает в течение часа.
  2. Антифриз сливается через специальное отверстие. На его место заливается чистящая жидкость, разведённая с нужным количеством дистиллированной воды (соотношение раствора указывается на банке с жидкостью).
  3. Двигатель вновь заводится и работает в течение 8 минут. Затем глушится и остывает в течение 40 минут.
  4. Остывшая чистящая жидкость сливается из системы. На её место заливается дистиллированная вода для промывки радиатора от чистящего состава и оставшихся частиц накипи.
  5. Процедура промывки повторяется до тех пор, пока выходящая из радиатора вода не будет такой же чистой, как и заливаемая. Затем в систему заливается новый антифриз.

Поиск течи в радиаторе

Иногда радиатор внешне выглядит целым, но при этом течёт. Обычно это происходит из-за разъедания трубок коррозией. Для обнаружения течи применяется вода.

  1. Радиатор снимается с машины, антифриз сливается.
  2. Все патрубки герметично закрываются пробками. В горловину заливается вода.
  3. Радиатор ставится на ровную, сухую поверхность. Для удобства на неё можно постелить бумагу.
  4. При наличии течи под радиатором возникает лужа. Остаётся лишь присмотреться и обнаружить место утечки. Как правило, течи возникают в местах спаивания рёбер с трубками.

Радиатор течёт

Если течь в радиаторе настолько мала, что обнаружить её вышеуказанным способом не удаётся, применяется другая методика.

  1. Все патрубки в снятом радиаторе герметично закупориваются.
  2. К горловине подсоединяется обычный ручной насос, используемый для накачивания колёс.
  3. С помощью насоса в радиатор нагнетается воздух, а затем устройство целиком погружается в ёмкость с водой (насос при этом можно даже не отсоединять от горловины).
  4. Выходящие пузырьки воздуха позволят безошибочно обнаружить место утечки.

Выход воздуха из радиатора

Устранение течи с помощью герметика

Самый простой способ избавиться от небольшой течи в радиаторе — заделать её герметиком.

Герметик Leak Stop

Он представляет собой порошок, который разводится в дистиллированной воде в соотношении, указанном на упаковке.

  1. Двигатель прогревается в течение 10 минут. Затем ему дают остыть в течение часа.
  2. Остывший антифриз сливается из системы. На его место заливается приготовленный раствор с герметиком.
  3. Мотор заводится и работает 5–10 минут. Обычно этого времени бывает достаточно для того, чтобы частицы циркулирующего в системе герметика дошли до места утечки и перекрыли её.

Использование «холодной сварки»

Ещё один популярный способ ремонта радиатора. Он прост, а главное, подходит как для алюминиевых, так и для медных радиаторов. «Холодная сварка» – это двухкомпонентный клеящий состав, причём компоненты этого состава находятся в упаковке отдельно друг от друга. Для использования их необходимо смешать.

  1. Повреждённый участок радиатора зачищается от грязи наждачной бумагой. Затем обезжиривается ацетоном.
  2. Под этот участок из тонкого листа металла вырезается заплата. Её поверхность тоже обезжиривается.
  3. Компоненты «холодной сварки» смешиваются. По консистенции они напоминают детский пластилин, так что для смешивания их нужно просто тщательно помять в руках.
  4. «Сварка» наносится на пробоину. Затем на повреждённое место накладывается заплата и крепко прижимается. Использовать радиатор можно только через сутки.

«Холодная сварка» на радиаторе

Видео: ремонт радиатора «холодной сваркой»

О других вариантах ремонта

При серьёзных повреждениях применяется пайка радиаторов. Сделать это в условиях гаража крайне проблематично, особенно если повреждён алюминиевый радиатор. Для его запаивания требуется специальное оборудование и специальный флюс. Как правило, ничего этого у рядового автолюбителя нет. Так что вариант один: гнать машину в автосервис, к квалифицированным автомеханикам.

Как продлить жизнь радиатора

Есть пара простых советов, позволяющих значительно увеличить срок службы радиатора:

  • промывка через каждые 2 тыс. км пробега. Простая профилактическая мера способна увеличить срок службы радиатора вдвое;
  • не использовать агрессивные моющие средства. Неопытные автолюбители очень любят промывать радиаторы каустической содой (или даже чистящим средством «Крот», в основе которого тоже сода). Этого делать нельзя, особенно если радиатор алюминиевый. Едкий натр слишком агрессивен, так что вместо промывки можно получить течь одной или нескольких трубок.

Каустическая сода

Итак, обнаружить мелкие утечки в радиаторе и заделать их вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Но с более серьёзными повреждениями, требующими пайки или даже сварки, справится далеко не каждый. Так что без помощи специалиста с подходящим оборудованием и навыками не обойтись.

Как устранить течь радиатора автомобиля

Достаточно часто «лужица», обнаруженная под днищем автомобиля свидетельствует о том, что радиатор «потек». О способах устранения этой «неприятности» читайте в статье.

Радиатор является одним из основных компонентов системы охлаждения двигателя автомобиля. Даже незначительные его повреждения приводят к утечке антифриза. А, это, в свою очередь, грозит перегревом мотора (со всеми вытекающими негативными последствиями). Поэтому своевременное устранение течи радиатора является той мерой, которую производить надо незамедлительно в целях дальнейшей безопасной эксплуатации транспортного средства. Ремонт (как временный, так и долгосрочный) этого узла можно вполне осуществить самостоятельно. Как это сделать? Об этом и пойдет речь в нашей статье.

Определение места протечки

Если охлаждающая жидкость «уходит», то об этом вы сразу узнаете, открыв капот и обнаружив падение ее уровня на расширительном бачке ниже отметки «min».

Далее необходимо определить место утечки. Для этого делаем следующее:

  • Доливаем антифриз до нормального уровня.
  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  • Паркуем автомобиль на ровной и сухой поверхности.
  • Даем двигателю остыть.
  • Ищем под днищем место падения капель жидкости и производим визуальный осмотр всей системы охлаждения.

Если вы убедились в том, что «течет» именно радиатор, то необходимо произвести срочные меры по устранению этой неисправности и только после этого продолжать эксплуатацию автомобиля.

Методы устранения выявленной неисправности радиатора охлаждения

Существует несколько способов устранения течи радиатора:

  • Применение народных средств (только в том случае, если вы находитесь на значительном удалении от ближайшего магазина запчастей).
  • Использование специальных герметизирующих средств, временно устраняющих протечку системы охлаждения.
  • Ремонт поврежденного узла с помощью пайки или специальных клеевых составов.
  • Замена поврежденного радиатора на новый.

Важно! Первые два метода являются исключительно временной мерой, позволяющей продолжить эксплуатацию транспортного средства без риска перегрева двигателя.

Народное средство

Если протечка радиатора обнаружились в дороге, то можно добраться до ближайшего продуктового магазина, купить горчичный порошок или молотый красный (либо черный) перец, и воспользоваться проверенным «дедовским» методом, который успешно применяли даже профессиональные шоферы, когда автохимия и ее разработки еще не имели такого широкого применения.

Горчичный порошок, красный и черный перец

Способ изготовления и последующего использования самодельного ремонтного состава довольно прост:

  • Засыпаем горчичный порошок или молотый перец в подходящую емкость (из расчета 1 г на 1 л объема системы охлаждения).
  • Наливаем в нее 200÷300 мл антифриза или дистиллированной воды.
  • Заводим двигатель, даем ему поработать до достижения рабочей температуры и глушим его.
  • Аккуратно открываем крышку радиатора (соблюдая необходимые меры предосторожности).
  • Взбалтываем емкость с самодельным ремонтным составом и выливаем содержимое внутрь узла.
  • Снова заводим двигатель и даем ему поработать еще минут 15÷20.

Частички органического вещества на какое-то время купируют небольшие отверстия или трещинки, образовавшиеся в радиаторе: это позволит вам благополучно добраться до места назначения и уже там произвести полноценный ремонт.

Важно! После осуществления полноценного ремонта всю систему охлаждения необходимо промыть с помощью специальных составов, и только после этого залить новый антифриз.

Разновидности герметиков для радиатора

Современный рынок продуктов автохимии изобилует различными герметиками для ликвидации незначительных повреждений радиаторов. Их выпускают в виде:

  • порошка;
  • таблеток;
  • жидкости.

Различные формы выпуска герметиков

По назначению такие средства подразделяют на:

  • узкоспециализированные;
  • универсальные.

Первые предназначены для экстренного ремонта радиатора, изготовленного либо из меди (например, Bar’s Leaks Block Seal Liquid Copper), либо из алюминия (например, Rislone Liquid Aluminum Radiator Stop Leak). С помощью вторых (например, K-Seal ST5501) можно устранить протечку всей системы охлаждения. Причем, ими можно воспользоваться независимо от материала, из которого радиатор изготовлен.

Различные герметики

Отзывы о применении таких препаратов варьируются в широком диапазоне: от самых восторженных до сугубо негативных. Истина находится, как обычно, где-то посередине. Важно помнить, что устранение протечки с помощью одно из предложенных препаратов – мера временная: она только позволяет продолжить эксплуатацию автомобиля на срок от 2÷3 дней до нескольких месяцев.

Популярные герметики для автомобильных радиаторов

На сегодняшний день у российских автолюбителей наибольшей популярностью пользуются три разновидности жидких герметиков, предназначенных для устранения небольших протечек в системе охлаждения двигателя: «Liqui Moly Kühler Dichter», «Hi-Gear Radiator Stop Leak» и «Wynn’s Cooling System Stop Leak».

Популярные герметики для радиатора

Способ применения у вышеназванных составов приблизительно одинаков:

  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры (чтобы открылся термостат и циркуляция охлаждающей жидкости осуществлялась по «большому циклу»).
  • Откручиваем пробку радиатора (соблюдая меры предосторожности).
  • Тщательно взбалтываем емкость с герметиком, и заливаем его в охлаждающую жидкость.

Заливаем герметик

  • Устанавливаем пробку на место.
  • Даем мотору поработать еще минут 15÷20 (пока течь не прекратится).
  • При необходимости доливаем антифриз (до нормального уровня).

Стоимость одного флакона жидкого геметика (емкостью 250÷325 мл), рассчитанного на объем системы охлаждения легкового автомобиля (от 5 до 12 л) варьируется от 300 до 400 рублей. По утверждению производителей вышеперечисленные составы совместимы со всеми разновидностями антифризов, применяемыми в настоящее время в системах охлаждения.

Подготовительный этап ремонта радиатора

Прежде, чем приступить к самостоятельному ремонту радиатора, необходимо произвести ряд подготовительных мероприятий:

  • Сливаем антифриз из системы охлаждения.

Сливаем антифриз

  • Демонтируем радиатор, очищаем его от грязи и пыли и тщательно промываем.
  • «Глушим» все технологические отверстия (впускные и выпускные) с помощью подручных средств (например, кусков полиэтиленовой пленки и изоленты).
  • Опускаем радиатор в ванную, заполненную водой.
  • По поднимающимся наверх пузырькам воздуха определяем места повреждения.

Когда «проблемные» участки четко определены и радиатор тщательно высушен, можно непосредственно приступать к процессу ремонта.

Паяем медный или латунный радиатор

Устранить небольшие повреждения в радиаторах, изготовленных из меди или латуни довольно просто. Для этого понадобятся:

  • Газовая горелка (простейшая насадка на баллон стоит всего 200÷250 рублей).
  • Паяльная паста (например, ЗИЛ-2 или СТ-61).
  • Припой на основе олова (ПОС-30, ПОС-40 или ПОС-60).

Алгоритм проведения работ:

  • Зачищаем места повреждений с помощью наждачной бумаги и надфилей.
  • Прогреваем их с помощью газовой горелки.
  • Наносим слой паяльной пасты или кислоты.
  • Прикладываем к отверстию или трещине пруток припоя и продолжаем прогревать место пайки газовой горелкой.

Пайка медного радиатора

  • Следим за тем, чтобы плавящийся припой равномерно заполнил все места повреждений.
  • После полного остывания удаляем излишки олова механическим способом.
  • Закрываем все отверстия радиатора, опускаем его в ванну, заполненную водой, и убеждаемся в отсутствии появления воздушных пузырьков в местах пайки.

Ремонт алюминиевых радиаторов

Еще совсем недавно для ремонта изделий из алюминия и его сплавов применяли исключительно специальную бескислородную аргоновую сварку. Это было обусловлено тем, что после механической зачистки поврежденного места на поверхности материала мгновенно образовывалась оксидная пленка, которая и затрудняла пайку. В настоящее же время с появлением низкотемпературных припоев (Durafix или HTS-2000), предназначенных специально для пайки алюминия, ремонт радиатора из этого металла в домашних условиях не представляет особых трудностей:

  • Зачищаем места повреждений механическим способом.
  • Обезжириваем их с помощью спирта или растворителя.
  • Нагреваем поврежденное место с помощью газовой горелки.
  • Плотно прижимаем к нему пруток специального припоя и осуществляем возвратно-поступательные движения. Этим мы убираем с поверхности слой окислов, а плавящийся от соприкосновения с разогретой поверхностью припой надежно «блокирует» место протечки радиатора.

Пайка алюминиевого радиатора

Чем можно заклеить радиатор автомобиля

Применение «холодной сварки» или специальных клеевых составов также является весьма эффективной мерой, позволяющей продлить «жизнь» радиатора вашего автомобиля. Алгоритм работ:

  • С помощью узкой отвертки расширяем трещину.
  • Тщательно зачищаем ее с помощью надфилей или наждачной бумаги и обезжириваем.
  • Смешиваем компоненты «холодной сварки» («Poxypol», «Момент», «Arbo» или им подобных).
  • Заполняем щель приготовленным раствором и оставляем узел на сутки для полного высыхания.

Холодная сварка

  • Проверяем герметичность радиатора и устанавливаем его на место.

Быстро и эффективно устранить повреждения радиаторов (из самых различных материалов) можно с использованием специального ремонтного состава Hosch-Kleber. В комплект его поставки входят две емкости:

  • одна с жидким клеящим составом;
  • другая со специальным сварочным гранулятом.

Как пользоваться этим средством для ремонта радиатора автомобиля, рассказано в представленном ниже видео:

Чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый

Если обнаружить течь в радиаторе на ранней стадии, можно устранить поломку. Восстановленный прибор еще долго прослужит. Есть несколько эффективных способов, как заклеить алюминиевый или пластиковый радиатор автомобиля.

Методы ремонта радиатора авто

Внутреннее содержимое автомобиля охлаждается с помощью радиатора. Через его решетку освобождается ненужное тепло, поступающее от двигателя. Тем самым мотор не перетруждается, работает стабильно. Внутрь радиатора заливается жидкость, которая охлаждает детали авто.

По трубкам тосол или антифриз проходят ко всем внутренним элементам, возвращаются в решетку. Здесь смешиваются с прохладным воздухом, охлаждаются и снова направляются к деталям. Радиатор играет важную роль для автомобиля, если его решетка повредится, жидкость начнет вытекать и не сможет охлаждать механизмы.

Множество факторов влияют на то, что в баке появляется трещина. Решетка может повредиться даже от небольшого удара.

Чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый

Устранять поломку нужно в короткие сроки. Сделать это не так уж сложно своими руками. Сначала нужно понять, из какого материала выполнена защитная часть.

В большинстве машин установлены алюминиевые радиаторы. Но иногда используется пластмасса. Материалы прочные, не подвержены коррозии, способствуют быстрейшему охлаждению жидкости. Есть несколько методов ремонта:

  • использование клея-герметика;
  • применение холодной сварки;
  • пайка.

Так как важным свойством решетки радиатора является устойчивость к переменам тепла и холода, склеивающее вещество также должно легко переносить низкие и высокие температуры.

Чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый

Чем заклеить радиатор автомобиля

Народным средством для ремонта важного прибора в охлаждающей системе автомобиля долгое время был горчичный порошок. Засыпали в радиатор, потоком воды быстро разносится внутри корпуса. Под действием большой температуры горчица быстро размягчалась и залепляла все мелкие и крупные трещины.

Химические средства на основе разных составляющих действуют по тому же принципу. Достоинством применения веществ становится быстрое устранение проблемы. Недостатков несколько:

  • система охлаждения двигателя может полностью выйти из строя;
  • радиатор может засориться;
  • не известны страна-изготовитель и состав средства, а значит нет гарантии.

Чаще всего продаются химические препараты под названиями: «герметики для радиатора», «порошковый восстановитель» или «восстанавливающие средства». Во избежание неэффективного или вредного воздействия подобных средств на механизм охлаждения, эксперты советуют применять для ремонта специальные клеи или спайку.

Клеи-герметики должны обладать определенными свойствами для качественного ремонта радиатора. Главные условия:

  • термостойкость;
  • устойчивость в воде;
  • готовность выдерживать постоянную смену температур.

Чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый. Эффективное средство клей-адгезив 3M DP8005. Состоит из двух компонентов. В составе содержит акрил, который способствует склеиванию разных видов пластмассы. Стоимость высокая от 1,5 тысячи рублей. Свойства: не разрушается от действия низких и высоких температур, от агрессивного воздействия среды.

Цвет вещества белый. Продается в тюбиках массой 38 г. Обладает быстрой схватываемостью. Буквально за 1,5 минуты намертво сцепляет пластмассу. Применяется для соединения пластиков без предварительной обработки поверхности. Склеивает полиэтилен, полипропилен. Не содержит растворителей, считается особо прочным.

Чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый

Сварка для пластмассы Hosch — подходит для ремонта пластмассового радиатора. Выдерживает давление в 12 атм. Оставляет качественный шов, способный выдерживать различные нагрузки. Используется для устранения любых дефектов.

Прочность места склеивания по своим качествам превышает прочность пластмассы. Цена от 1700 рублей. Успешно применяется в ремонте автомобилей. Показан при устранении мелких трещин в радиаторе.

Изготавливается в Германии. Поставляется в Россию. Предназначен для мгновенного и качественного восстановления деталей авто и бытовых приборов. Применяется, когда поврежденные поверхности невозможно запаять паяльной лампой или соединить обычными клеями.

На видео отлично показаны качества и свойства сварки для пластмассы Hosch.

При вопросе: чем заклеить алюминиевый радиатор, лучшим решением будет применение паяльной лампы. Четырьмя способами чинят поврежденный бак:

  • пайка горелкой или паяльником;
  • наращивание композитным материалом;
  • качественная сварка инертным газом;
  • пайка с помощью химических веществ (сварка или эпоксидка).

На видео отлично показано, как отремонтировать бак автомобильного радиатора.

Оценка масштабов повреждения радиатора

Для оценки предстоящего ремонта нужно определить степень повреждения. Сначала нужно вытащить радиатор из автомобиля и вылить из него оставшуюся жидкость. Затем бак промывают чистой водой и высушивают.

Есть способ, чтобы оценить состояние прибора:

  1. берут насос или компрессор;
  2. в баке закрывают отверстия, кроме самого тонкого;
  3. к нему подсоединяют трубку насоса;
  4. радиатор помещают в ванну или большой таз с водой;
  5. подают воздух.

Место повреждения станет видно по исходящим пузырькам воздуха.

Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

Запаять пластик радиатора системы охлаждения автомобиля можно собственными силами. Важно применить уже имеющийся опыт, следовать советам опытных автолюбителей.

Подготовка поверхности

Перед тем, как устранить неисправность, основание нужно подготовить. Поверхность очищают от грязи, жира и пыли. Для этого протирают влажной тканью.

Лучше всего обработать спиртом. Трещина может увеличиться в размерах, если на нее нажимать или усиленно тереть.

Также можно применить ацетон. Так эффект очищения достигается быстрее.

Как запаять пластик радиатора охлаждения авто

Трещину в автомобильном радиаторе можно устранить с помощью паяльника.Так как материал решетки термостойкий, он выдержит работу нагревающего прибора. Но лучше всего такой способ подходит для алюминиевого прибора.

Необходимые материалы и инструменты:

  • строительный фен;
  • паяльник мощностью от 250 Вт;
  • плавень (флюс);
  • припой для алюминия;
  • ацетон.

Предварительно место обезжиривают ацетоном. Нагревают феном. На поврежденное место накладывают флюс. Прогревают паяльной лампой. С помощью припоя соединяют сломанные части. Паяльником нужно пройтись еще раз по уже готовому шву, чтобы закрепить результат. Требуемая температура нагрева 250 ºC.

После остывания места ремонта, необходимо проверить радиатор на герметичность.

Чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый

Как заклеить радиатор автомобиля с помощью паяльной лампы. Фото

Готовим клеящую смесь

Состав выбирают предназначенный специально для этих целей. Действия по использованию будут максимально просты:

  1. Вещество накладывают на место повреждения.
  2. Совет! Если трещина большая или отсутствует частица, то на жидкую основу клея наносится порошковый компонент.
  3. Нужно подождать, когда вещество подсохнет.
  4. Если повреждение сильное, ремонт выполняется в несколько этапов.
  5. Клей наносят несколько раз, каждый раз дожидаясь полного высыхания.
  6. Когда сухое вещество заполнит собой трещину, его сверху пропитывают жидким.

Так удастся устранить проблему в лопнувшем бачке радиатора.

Холодная сварка

Протечка устраняется образованием прочного шва вместо трещины. Основа клеевого состава — эпоксидная смола. Добавками идут железо и иные соединения. Смесь успешно применяется при ремонте деталей, изготовленных из пластмассы.

На вид материал выглядит как густая замазка. Достаточно нанести, согласно инструкции, и дождаться высыхания. Ремонт происходит качественно и быстро.

Чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый

Заплатку можно сделать с помощью двухкомпонентного клея. Холодную сварку использовать как дополнительный защитный слой.

Скрепление треснувших деталей радиатора с помощью эпоксидной смолы может быть основным методом устранения проблемы.

Чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый

Финальный этап

После того, как деталь была склеена, необходимо зачистить поверхность. Если ремонт проводился с помощью клея, нужно выдержать не менее 15 минут, прежде чем начать обрабатывать шов.

После остывания поверхности под действием спайки, подтеки удаляют. Чаще всего используют наждачную бумагу. Шлифовка устранит шероховатости, вернет изделию первоначальный вид.

Чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый

Как найти трещину или место неисправности радиатора

Иногда радиатор может быть неисправен из-за того, что загрязнился. Тогда прибор рекомендуется прочистить. Если утечка жидкости продолжается, то скорее всего в решетке появилась трещина. Возможно нарушилась герметичность на стыке стенок.

Чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый

Небольшая потеря жидкости становится заметной не сразу. При быстром снижении уровня антифриза двигатель перегревается. Об этом сигнализирует датчик температуры с приборной панели.

Чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый

Течь основного радиатора в Ладе-Калина.

Чтобы определить место повреждения, нужно провести диагностику бака.

  1. Слить всю жидкость из прибора.
  2. Радиатор отсоединить, вынуть из авто, тщательно промыть.
  3. Так удастся устранить загрязнения.
  4. На входные отверстия поставить заглушки.
  5. Полностью погрузить в емкость с водой.

Если воздух выходить не начнет, добавить давления внутрь радиатора. Это можно сделать насосом или компрессором.

Пузырьки воздуха сначала появятся на поверхности бака, затем начнут выходить наружу. Так станет понятно место повреждения.

Удобно и качественно заделать автомобильный радиатор из алюминия или пластика подходящим клеевым составом. Пайку применять нельзя, если трещина будет не на решетке, а на массивной детали. Прибор не сможет выносить возложенную на него нагрузку. Такой бак нужно заменить на новый.

Пробовать и применять для ремонта автомобильного радиатора у Тойоты или отечественного авто можно любые методы. Важно понимать, что это временная мера. Спайка, применение двухкомпонентной смеси, холодная сварка выручают лишь на время.

Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей в домашних условиях

Как отремонтировать радиатор автомобиля своими руками

При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется довольно большое количество тепла. Для того чтобы исключить вероятность перегрева основных элементов, проводится установка охлаждающей системы, важной частью которой можно назвать радиатор. Снижение эффективности работы охлаждающей системы или полный ее выход из строя не допускается, так как в этом случае двигатель перегреется и выйдет из строя. Именно поэтому ремонт радиаторов охлаждения автомобилей следует проводить незамедлительно при появлении первых признаков неисправности.

Предназначение радиатора

Радиатор представляет собой сочетание тонких трубок, между которыми расположены тонкие пластины. Принцип действия всей охлаждающей системы довольно прост:

  1. Двигатель имеет охлаждающую рубашку, в которую подается вода или антифриз. Засчет высокой теплопроводности применяемых материалов при создании всей системы, тепло передается жидкости, после чего она отводится к радиатору.
  2. Радиатор обладает довольно высоким показателем емкости, состоит из большого количества трубок. Деление конструкции на множество небольших секций позволяет существенно повысить площадь соприкосновения трубок с пластинами. При изготовлении этого элемента охлаждающей системы, применяется алюминий небольшой толщины, за счет чего также существенно повышается степень теплообмена.
  3. При движении автомобиля радиатор охлаждается засчет мощного воздушного потока. И также устанавливаются дополнительные вентиляторы, которые позволяют существенно повысить эффективность охлаждения конструкции.

Как запаять алюминиевый радиатор

После того как температура рабочей жидкости была снижена, она подается обратно в охлаждающую рубашку двигателя.

Применение алюминия и других подобных сплавов при изготовлении радиатора определяет то, что даже несущественное механическое воздействие может стать причиной появления течи или другого дефекта. Стоимость услуги ремонта на СТО весьма велика, что связано с определенными сложностями процесса. Именно поэтому многие решают провести ремонт радиатора охлаждения своими руками.

Пайка алюминиевого радиатора должна проводиться сразу после обнаружения неисправности. Это связано с тем, что течи опасны для окружающих и конструкции двигателя:

  1. Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости приводит к перегреву ДВС.
  2. Засчет нагрева жидкости в системе, повышается ее давление. При критическом значении давления может случиться резкий выброс антифриза, нагретого до высокой температуры. При попадании жидкости на открытые участки кожи приведет к травме.

Провести ремонт радиатора своими руками можно только при наличии определенного набора инструментов. Это связано с тем, что устранить механический дефект, можно только запаяв отверстие.

Типичные неисправности

Прежде чем рассматривать то, как отремонтировать радиатор автомобиля своими руками, необходимо уделить внимание наиболее распространенным неисправностям. Многие обладатели ВАЗ 2109, 2107, 2110 хорошо знакомы с тем, сколько может доставлять хлопот радиатор. Типичными неисправностями можно считать:

    Засорение проводящих трубок. При применении низкокачественного антифриза или грязной жидкости есть вероятность того, что трубки засорятся и перестанут пропускать жидкость. Для решения подобной проблемы придется разобрать конструкцию и провести очистку.
  1. Нарушение герметичности резиновых уплотнителей также приводит к рассматриваемой проблеме. В некоторых случаях можно клеить уплотнители, в других — придется провести ее полную замену.
  2. Нарушение герметичности трубок, которые проводят жидкость к бачку радиатора. Повреждение металла можно только запаять. При этом стоит учитывать, что починить можно не все дефекты, в некоторых случаях придется проводить полную замену элемента. Образование трещин может быть связано с неправильной эксплуатацией транспортного средства в зимний период. Примером можно назвать случай использования обычной воды или ее смешивание с антифризом. При замерзании обычная жидкость увеличивается в объеме, засчет чего происходит деформация метала, и может появиться течь.
  3. Чаще всего конструкция получает повреждение в результате механического воздействия. Примером можно назвать легкий удар во время аварии, а также попадание крупного камня при движении на большой скорости. Устранить можно небольшие дефекты, для чего потребуется ремкомплект.

В домашних условиях можно устранить довольно большое количество различных неисправностей, так как требуемое оборудование встречается у автолюбителей часто.

Определение проблемы

Важно своевременно определить проблему и приступить к ее устранению. В случае механического повреждения конструкции выявить дефект зачастую можно при визуальном осмотре, в случае засорения системы все несколько сложнее. Температура двигателя также может возрастать по причине неисправности других элементов охлаждающей системы, к примеру, вентилятора или термостата. Только проведя разборку конструкции, можно сделать вывод о том, какова причина неправильной работы охлаждающей системы, и почему резко возрастает температура двигателя.

Убедиться в том, что проблема заключается в неисправности радиатора, можно следующим образом:

  1. При разгерметизации конструкции под капотом должны остаться следы охлаждающей жидкости. На момент движения в системе создается высокое давление, которое будет выталкивать жидкость даже через небольшое отверстие.
  2. Провести визуальный осмотр. Как правило, даже незначительные повреждения хорошо заметны и могут быть выявлены при визуальном осмотре.

Прежде чем делать ремонт, следует убедиться в том, что причиной перегрева двигателя не стал неисправный термостат. Это устройство отвечает за перенаправление охлаждающей жидкости: если двигатель холодный, то она не попадает в радиатор. Этот элемент также требуется для повышения эффективности отопления в зимний период, так как печка подает теплый воздух только после прогрева двигателя.

Сложности при ремонте

Для того чтобы существенно повысить эффективность охлаждения при изготовлении радиатора, применяется очень тонкий металл. Этот момент определяет просто огромное количество проблем, связанных с его ремонтом.

Перед проведением работы следует учесть тот момент, что радиаторы могут изготавливаться из следующих материалов:

  1. Латуни.
  2. Алюминия.

Как показывает практика, проще всего восстановить в домашних условиях вариант исполнения из латуни, так как подобный металл неплохо поддается обработке.

Ремонт радиатора из латуни

Если пластик можно быстро заменить, а все резиновые уплотнители заклеить, то с ремонтом радиатора все намного сложнее: исправить механическое повреждение можно только при сильном нагреве металла, после чего происходит запаивание отверстий. Как ранее было отмечено, не все дефекты можно устранить.

Определившись с тем, где именно появилась течь, можно приступить к выполнению работы. Для этого потребуются:

    Паяльник с мощностью не менее 500 Вт.
  1. Паяльная кислота.
  2. Бура.
  3. Шкурка для зачистки поверхности.
  4. Припой.
  5. Металлическая щетка для очистки поверхности.

Инструкция выполнения работы:

  1. Для начала проводится снятия радиатора с автомобиля.
  2. Поверхность очищается от возможных загрязнения различного типа.
  3. Небольшие трещины и другие дефекты должны быть предварительного зачищены. Для удаления окиси проводится зачистка вплоть до момента, пока металл не начнет блестеть, а поверхность будет однородной.
  4. После подготовки поверхности на нее наносится бура, паяльная кислота.
  5. Применяемый припой должен равномерно распределяться по обрабатываемой поверхности, для чего паяльник предварительного разогревается до нужной температуры.

Восстановить можно радиатор практически любого автомобиля, к примеру, модели Ланос. При проведении работы стоит учитывать, что все дефекты должны быть расположены на большом расстоянии от заводских швов. Это связано с высокой степенью пластичности латуни — слишком высокая температура может деформировать заводские швы, сделав их менее устойчивыми к давлению.

Восстановление алюминиевого радиатора

Пайка алюминиевых радиаторов практически невозможна в домашних условиях. По этому причине рассматривается возможность восстановления небольших повреждений путем применения различного клея и герметиков.

Выбор клея и герметиков следует проводить в том случае, если дефект не более 1 см. К особенностям применяемых составов отнесем следующие моменты:

  1. Специальный клей выпускается в виде двух компонентов.
  2. Перед применением «холодной сварки» рекомендуется тщательно смешать два компонента до получения однородной массы.
  3. Сразу после получения однородной массы ей придается коническая форма, после чего вещество вдавливается в образованную трещину.

В случае повреждения подводящих трубок применяется специальный клей, который имеет в качестве дополнительного наполнителя алюминиевую пруду. Рекомендации по его применению следующие:

  1. Проводится тщательная зачистка и обезжиривание поверхности.
  2. Для повышения жесткости может дополнительно применяться стеклоткань.

На сушку клея уходит не менее 24 часов, в течение которых обработанное место не должно подвергаться какому-либо воздействию.

Основные правила эксплуатации

Радиатор является дорогостоящим элементом охлаждающей системы, который не всегда можно восстановить. Соблюдение некоторых рекомендаций по эксплуатации автомобиля позволит исключить вероятность его повреждения:

  1. Все элементы системы при эксплуатации должны быть надежно закреплены, так как во время движения автомобиля может возникать сильная вибрация.
  2. В качестве охлаждающей жидкости должен использоваться исключительно антифриз высокого качества. Это связано с тем, что вода может стать причиной образования коррозии и засорения патрубков. Кроме этого, обычная жидкость закипает при меньшей температуре, в зимний период кристаллизуется: в обоих случаях на конструкцию радиатора и подводящих трубок воздействует серьезное давление.
  3. При истечении срока годности применяемого антифриза его следует заменить. Эта рекомендация связана с тем, что со временем применяемое вещество может терять свои эксплуатационные качества.
  4. Рекомендуется проводить периодическую очистку внешней поверхности радиатора, выполнять промывку сот.

Как запаять алюминиевый радиатор

Во многих случаях незначительное повреждение можно исправить своими руками, но слишком серьезное повреждение становится причиной обращения в СТО или полной замены устройства. Стоит учитывать, что запаянное отверстие со временем опять может дать течь. Поэтому рекомендуется со временем провести замену отремонтированного радиатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *