На что влияет цвет антифриза
Перейти к содержимому

На что влияет цвет антифриза

  • автор:

50 оттенков антифриза

В Европе и России действует классификация VolksWagen:

  • G11 — зеленый
  • G12 — красный
  • G13 — желтый, оранжевый (ранее G12+), фиолетовый (составы, разработанные после 2012 года)

Выбирать антифриз только по цвету — неправильно. Если европейские и японские производители еще придерживаются какой-то системы в окрасе, то американцы красят антифризы как придется. Поэтому первым критерием выбора должен быть класс охлаждающей жидкости.

Классы антифриза

Кроме того, современные антифризы различаются составом присадок и могут быть: традиционными, лобридными, карбоксилатными и гибридными.

Разновидности антифризов

Традиционный антифриз морально устарел и не пригоден для первой (заводской) заправки автомобиля. Неорганические ингибиторы «традиционников» портятся меньше, чем за 2 года и плохо переносят температуры выше 108 °С.

Силикаты в составе традиционных охлаждающих жидкостей покрывают стенки трубок системы охлаждения и снижают эффективность охлаждения двигателя.

Классический представитель этого класса — «Тосол».

Зеленый антифриз

Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Составы рассчитаны на любой тип радиатора. Помимо охлаждения задачей гибридного антифриза является защита от коррозии. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.

Красный антифриз

Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается.

Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль. Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен».

G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.

Требования экологов заставляют производителей искать новые формулы антифризов. Фиолетовая жидкость G13 — тестовый состав без финальной формулы.

На фото ниже два антифризма Motul, синий и оранжевый. Синяя жидкость относится к классу G11, оранжевая имеет допуск G12/G12+. На канистре или в описании к охлаждающей жидкости производители обычно указывают все допуски для своей автохимии.

Антифризы Мотюль с указанием допусков

Например, Motul Inugel Expert имеет следующие сертификации:

  • OEM Group OEM Specification
  • Berh Berh
  • BMW BMW GS 9400
  • Cummins Cummins 85T8-2
  • Daimler Chrysler MS-7170
  • Daimler Mercedes-Benz MB 325.0
  • Daimler Mercedes-Benz MB 325.2
  • Fiat Fiat-Lancia Fiat 9.55523
  • Fiat lveco lveco standard 18-1830
  • Ford Ford ESO-M97B49-A
  • Ford Volvo Cars 128 6083 I 002
  • General Motors Opel- GM QL 130100
  • General Motors Saab 6901 599
  • Jl Case Jl Case JIC-501
  • Lada Lada/Avtovaz TTM VAZ 1.97.717-97
  • MAN MAN 324 typ NF
  • MAN MAN Steyr MAN 324
  • MTU MTU MTL 5048
  • Perkins
  • Porsche Porsche TL-774C=G11
  • Saturn Saturn
  • Tata Motors Land-Rover
  • VolvoAB Volvo Trucks 128 6083 I 002
  • VW (VAG) Audi TL-774C=G11
  • VW (VAG) Seat TL-774C=G11
  • VW (VAG) Skoda TL-774C=G11
  • ASTM Standards ASTM 03306 I 04656 I 04985
  • British Standards BS 6580
  • French Standards NFR 15-601
  • FVV Standards Germany FVV Heft R443
  • Japanese Standards JASO M325
  • Japanese Standards JIS K2234
  • Korean Standards KSM 2142
  • MIL Standards MIL-Belgium BT-PS-606 A
  • MIL Standards MIL-France OCSEA 6151C
  • MIL Standards MIL-Italy EIL-1415b
  • MIL Standards MIL-Norway FS 6850-0951
  • MIL Standards MIL-Sweden FSO 8704
  • NATO Standards NATO S-759
  • SAE Standards SAE J1034
  • Swiss Fed. Lab Empa

Полезная информация

Весь бывший СССР производители автохимии относят к Европе, поэтому у нас действует европейская система классификации антифризов. Точнее даже, не европейская, а VAGовская. Это те самые классы G11-G13, о которых говорилось выше.

Японские антифризы тоже делятся по цвету, но окраска означает температуру замерзания, а не состав или класс. Красный «японец» держится до -30 градусов, зеленый — до -25, желтый — до -20.

В США цветовая политика отсутствует. В основном это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. Нитритные антифризы запрещены к применению в Европе. Ближайшие заменители «американцев» — карбоксилатные антифризы G12/13.

Российский «Тосол» бывает синим (рабочая температура до -40), зеленым (под стандарт G11), красным (рабочая температура до -50).

синий тосол

Можно ли смешивать антифризы

Цвет не влияет на допустимость или недопустимость смешивания. Смешивать можно только одинаковые по составу и классу антифризы. Даже если один синий, а второй желтый. Главный критерий совместимости двух жидкостей: набор присадок. Нельзя лить в жидкость с карбоновой кислотой силикатный или фосфатный антифриз. Произойдет химическая реакция, и систему охлаждения забьют хлопья и осадок. Придется ехать в автосервис промывать!

Рекомендуется не доливать антифриз новым составом другой марки, а полностью заменять старую жидкость на новую.

Зачем антифризу цвет

Обращайте внимания на цвет антифриза после поездок. Если жидкость становиться бурой или темнее, то в системе охлаждения много накипи и ржавчины. Когда цвет становится желтоватым или просто бледнеет, то стоит проверить двигатель на перегрев.

Цвет антифриза помогает определить утечку в радиаторе или магистралях охлаждения.

Если оставить антифриз неокрашенным, то он будет напоминать простую воду. И кто-нибудь может просто спутать жидкость и сделать роковой глоток. Охлаждающая жидкость — ядовита!

«Выбирать нужно по цвету», «менять только при снижении уровня», «летом можно заправлять водой». Десять мифов про антифризы

Сейчас образцы антифризов, приобретенные в рамках расследования, проходят исследование в лаборатории. По предварительным данным, в двух банках уже обнаружено запрещенное вещество — метанол. Хороший вопрос, как такой товар оказался на прилавках торговых центров и гипермаркетов. В будущих публикациях мы к этому моменту обязательно вернемся, а пока вспомним десять заблуждений об антифризах.

Миф первый. Выбирать нужно по цвету

Самое распространенное мнение, будто при выборе антифриза следует ориентироваться на цвет готовой жидкости или концентрата. Большинство продавцов на рынке или в специализированном торговом центре первым делом спрашивают: «Красный? Тогда могу предложить следующих производителей. » В этом корреспонденты Onliner убедились сами во время закупок контрольных образцов.

Откуда пошло такое заблуждение? У начальника отдела технического развития компании «Шате-М Плюс» (выступает партнером расследования) Евгения Рязанова есть такое объяснение: «Компания Volkswagen, у которой многие производители и позаимствовали уже привычные обозначения, действительно разделяла свои продукты с помощью цвета. Жидкость, маркируемая как G11, была синей, G12 — красной, G13 — лиловой. Для антифризов других производителей это не актуально».

Миф второй. Главная задача — не замерзать при минусовых температурах

Если буквально перевести слово «антифриз», то получится «против замерзания» (от греч. «против» и англ. «замерзать»). Исходя из этого можно решить, будто главная и единственная задача охлаждающей жидкости — не замерзать при температурах ниже нуля. Отчасти это так, но есть нюансы.

— На самом деле важнейшая роль охлаждающей жидкости — регулировать температуру в системе и не допускать перегрева двигателя, — говорят специалисты. — Около трети энергии, полученной в результате сгорания топлива, рассеивается через радиатор.

Конечно, охлаждающая жидкость не должна замерзать, но это третья по приоритету задача — после регулирования температуры в двигателе и предотвращения коррозии в системе охлаждения.

Миф третий. Доливать нужно концентрат/антифриз, а не воду

Во время экспресс-теста на парковке обнаружился занимательный факт: характеристики охлаждающей жидкости во многих автомобилях были чрезмерны для наших климатических условий. Антифриз был рассчитан на –50 и даже ниже.

— Это может быть связано с тем, что автомобилисты при снижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доливают антифриз или даже концентрат, — предполагают эксперты. — В действительности же если в системе охлаждения не было утечек, достаточно пополнить уровень с помощью дистиллированной или деминерализованной воды. Ведь испаряется не антифриз, а вода.

Миф четвертый. Если уровень в норме, то менять не нужно

Сейчас на рынке широко предлагаются т. н. longlife-антифризы. Производители утверждают, что их можно менять раз в пять лет или после 250 тысяч километров пробега. Маркетинговый ли это ход или жидкость действительно столь долговечная? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему.

Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Антифризы

Что значит цвет антифриза

Антифризы разных цветов на полках магазина

Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, можно уверенно ответить: ровным счетом ничего. Просто производителю нравится тот или иной оттенок, поэтому он использует его для окрашивания продукции. Однако вокруг этой темы ходит множество заблуждений, а значит – не все так просто. Итак, попробуем разобраться: антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Что такое антифриз

Что такое антифриз и что можно называть этим словом? В переводе с английского оно переводится как «незамерзающий». Так принято называть любую охлаждающую жидкость для системы охлаждения автомобиля. И эта ОЖ – не вода. Вода быстро замерзает, закипает уже при 100 градусах Цельсия, а при замерзании расширяется, приводя к разрывам и поломкам системы. Поэтому был изобретен антифриз.

В состав любого из них входит спиртовая основа, дистиллированная вода, присадки – органические или неорганические. Также возможно добавление глицерина и других компонентов.

Какого цвета бывают антифризы

Антифризы красный, зеленый, синий и желтый

Все ОЖ содержат также краситель. Какого цвета бывает антифриз? Чаще используются красный, зеленый, синий красители и их оттенки – то есть голубой, малиновый, розовый, салатовый, бирюзовый. Также есть желтый, оранжевый, фиолетовый, а вместе с ними сиреневый, лиловый, желто-зеленый, красно-оранжевый.

Поскольку каких-то стандартов, регламентирующих цвет охлаждающей жидкости, не существует, все зависит от фантазии производителя. Что значит цвет антифриза, и для чего вообще используется окрашивание – читайте далее.

Для чего их окрашивают

Почему антифриз разного цвета? Ведь разнообразные цвета антифриза только вводят в заблуждение. Следует сказать, что сам по себе антифриз – бесцветный и прозрачный. И для его окрашивания есть три причины:

  1. Отличие от воды. ОЖ – ядовита, поэтому главная причина – чтобы ее можно было отличить от воды и не выпить по ошибке.
  2. Отличие друг от друга. Как правило, у одного и того же бренда есть целая линейка жидкостей с разными свойствами. Если бы они все были одного цвета, это создало бы путаницу.
  3. Нахождение протечек. Какого цвета антифриз обычно? Какого бы ни был, он – яркий. Это делается для того, чтобы быстро находить места протечек. С этой же целью производители часто добавляют в состав флуоресцирующий краситель, который можно обнаружить при ультрафиолетовом свете.

Ну и не стоит забывать о маркетинговой составляющей. К примеру, бытует в народе мнение, что красный лучше всех – вот и будет производитель использовать этот оттенок.

Чем отличается антифриз по цветам

Как уже было сказано, каких цветов бывает антифриз – нигде и никем не регламентируется. Откуда тогда столько мифов, утверждающих, к примеру, какого цвета антифриз лучше для какой машины? Все дело в том, что хоть требований и нет, большинство производителей придерживаются негласных стандартов. И вот что значат оттенки по ним:

Синий

В синий или голубой окрашивали советский ТОСОЛ, и окрашивают его и сейчас. А бывает ли антифриз синего цвета? В первую очередь надо сказать, что антифриз – это любая охлаждающая жидкость, а значит – и ТОСОЛ тоже. Другой антифриз синего цвета, как правило, относится к стандарту G11. Это традиционные охлаждающие жидкости. Обычно в их основе лежат силикатные присадки. Особенность таких ОЖ в том, что они создают защитный слой на поверхности деталей, тем самым предотвращая образование коррозии. Но при этом ухудшают теплообмен.

Зеленый

Марки антифриза зеленого цвета популярны среди автомобилистов. Чаще всего так окрашивают жидкости стандартов G11 и G12+. Первые – это традиционные. Ко второму относятся гибридные. В них задействованы как органические, так и неорганические присадки. Это было сделано для того, чтобы соединить защитные свойства силикатов с великолепной теплопроводностью карбоновых кислот. Охлаждающая жидкость зеленого цвета, соответствующая этим стандартам, прослужит 2-3 года.

Красный

Мнение, что марки антифриза красного цвета – самые лучшие, связано с тем, что чаще в него и его оттенки окрашивают карбоксилатные ОЖ. Они соответствуют стандарту G12 или G12++ (улучшенные). В основе таких антифризов красного цвета лежат органические присадки, которые обладают прекрасным теплообменом и действуют точечно на коррозию – там, где она уже началась, а вот предотвратить ее возникновение, увы, не могут. Охлаждающая жидкость красного цвета пользуется наибольшей популярностью.

Желтый

А вот антифриз желтого цвета может соответствовать любому стандарту и быть изготовленным по любой технологии. Хотя чаще всего в него окрашиваются все-таки гибридные и лобридные жидкости. Существуют также разнообразные ОЖ желто-зеленого оттенка. Как правило, они традиционные или гибридные.

Фиолетовый

Фиолетовый краситель, а также сиреневый, лиловый и розовый чаще всего применяются при изготовлении продуктов стандарта G13. Это жидкости лобридные. Их главное отличие в том, что в качестве основы использован пропиленгликоль (у всех остальных – этиленгликоль). Поэтому они считаются более экологичными и безопасными для человека. А еще у них очень долгий срок службы.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Смешивание красного и синего антифризов

Вышеописанное разделение весьма условно и используется далеко не всеми производителями. Встречаются линейки ОЖ одинакового состава, но при этом окрашенные в четыре-пять разных тонов. А значит, выбирать и смешивать антифриз по цветам – нельзя.

Отсюда вытекает ответ на вопрос можно ли смешивать антифриз разных цветов? Можно, только если в основе их лежит одна и та же технология и аналогичен состав. Можно мешать антифриз красный с зеленым, если они оба карбоксилатные или оба традиционные!

Важно! Не стоит слушать вредные советы о том, что зеленый можно мешать только с зеленым, а красный доливать к красному. Совместимость антифриза по цвету – не более чем миф. При выборе единственное, на что нужно ориентироваться – это технология производства, которая определяет и состав, и свойства.

А если смешать два продукта одинакового тона, но разного состава, то жидкость может загустеть, выпасть в осадок и тем самым нанести вред системе охлаждения.

Что означает, если меняется цвет

Если в процессе эксплуатации цвет охлаждающей жидкости незначительно меняется – становится более темным или мутным – это нормально. Ведь помимо охлаждающей функции у нее есть еще и очищающая.

Но вот если вдруг антифриз коричневого цвета и густой, а до замены еще много времени, это означает, что система охлаждения находится в плохом состоянии. Если антифриз стал ржавого цвета – то, скорее всего, где-то есть очаги коррозии.

Загустение, помутнение, выпадение осадка также могут возникать, если смешивать разные составы – даже не специально. Например, был залит традиционный, а вы решили перейти на карбоксилатный. Слили жидкость и залили новую. Но при сливке какой-то процент ее остается внутри системы. Вот и происходит смешение. Поэтому перед заменой ОЖ систему нужно промывать.

Ну и, конечно, причина того, почему антифриз меняет цвет, может заключаться в просто низком его качестве.

Выводы

А теперь выводы в виде распространенных вопросов и ответов:

  • Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница между ними? Большинство производителей окрашивает в разные цвета жидкости разных стандартов.
  • Можно смешивать антифриз разных цветов? Можно, если они изготовлены по одинаковой технологии.
  • Можно ли смешать антифриз красный с зеленым? Можно, если они оба карбоксилатные или традиционные.
  • Цвет антифриза на что влияет? Краситель сам по себе не влияет ни на что и никак не меняет свойства жидкости.
  • Какие цвета антифриза можно смешивать между собой? Смешивать жидкости нужно, ориентируясь на технологию производства, а не на цвет.
  • Антифриз стал ржавого цвета, в чем причина? Изменение цвета может говорить о низком качестве, о смешивании его с неподходящей ОЖ или о неполадках в системе охлаждения.

Будем надеяться, что эта статья развеет сомнения автомобилистов по поводу цветов и поможет сделать правильный выбор!

Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном

Виды антифриза, его цвет и рекомендации по применению

Виды антифриза, его цвет и рекомендации по применению

Когда речь заходит об антифризах, об их использовании, совместимости и правилах эксплуатации этого продукта, нужно знать, что в отечественной или мировой практике нет определенных стандартов в отношении соответствия охлаждающей жидкости какого-либо типа той или иной расцветке. Цвет хладагента абсолютно не связан и не влияет на его химический состав или характеристику по эксплуатации.

И все же расцветка продукта поможет рассказать о ряде его свойств. По цвету хладагента можно узнать о его вспомогательных функциях и подобрать самый необходимый вариант для своего автомобиля. Итак, разберемся, какой цвет антифриза нужен той или иной марке автомашины, следует ли добавлять в охлаждающую жидкость воду и допускается ли смешивание различных видов продуктов.

Что необходимо знать об антифризе

Для начала небольшой ликбез. Что представляет собой антифриз? Если просто – это субстанция жидкого вида, которую водитель заливает в систему охлаждения авто. Основная функция этого продукта – обеспечивать надежную работу мотора при любых температурных режимах. У антифриза низкая температура замерзания, и за счет этого жидкость не допускает повреждение деталей и механизмов, как в том случае, если бы для охлаждения использовалась вода. Все мы знаем еще из школьных уроков физики, что при температуре ниже нуля градусов вода замерзает, превращается в лед, расширяется, и в результате происходит поломка емкостей и патрубков. При использовании антифриза даже при самых низких температурах вероятность таких неисправностей и поломок практически сводится на нет.

Современная охлаждающая жидкость способна выполнять дополнительные защитные функции. Она препятствует возникновению ржавчины на поверхностях деталей. Антифриз независимо от цвета содержит такие компоненты как этиленгликоль, в некоторых случаях пропиленгликоль, дистиллированную воду и ряд присадок.

Почему антифриз бывает разных цветов

Производители окрашивают хладагенты, преследуя несколько задач:

  • Во-первых, сам по себе цвет напоминает о том, что это опасная для человека жидкость. Этиленгликоль – яд, и, попадая, в человеческий организм может привести к летальному исходу. Наверняка вы слышали даже о случаях намеренного или по ошибке употребления антифриза внутрь. Два миллилитра на килограмм веса тела достаточно, чтобы такие попытки заканчивались смертями «экспериментаторов». Жидкость может попасть в организм и случайно, поэтому яркий цвет служит предупреждением о необходимых мерах безопасности.
  • Во-вторых, еще одна практичная цель яркого цвета антифриза – быстро и без ошибки найти место протекания. Более того разные цвет подобных жидкостей помогает сразу определить, в какой системе автомобиля возникли проблемы.
  • В-третьих, цвет помогает определить ресурс охлаждающего продукта. Визуально всегда можно увидеть, что цвет антифриза изменился, стал более темным, и пришло время поменять его.

Что означает цвет антифриза в разных странах

У производителей цветовая маркировка охлаждающей жидкости в разных странах имеет неодинаковое значение. В Российской Федерации и Японии цвет продукта показывает на температуру его замерзания. В таблице 1 вы видите, какой температуре замерзания в этих странах соответствует цвет антифриза.

Температура замерзания

В Соединенных Штатах производители пошли своим путем, здесь нет никакой привязки к цвету. Преимущественно в стране используется продукт красного или зеленого цвета, он содержит нитриты.

В соответствии с европейским законодательством такой вид антифризов находится под запретом из-за большого наличия в них канцерогенов. В странах Европы применяют охлаждающую жидкость двух видов – G12 и G12+. Цвет продукта указывает на класс допуска, который фирмы-производители прописывают на этикетке, в инструкции по применению и на своих официальных интернет-страницах.

Присадки для антифриза

Антифризы могут отличаться по типу присадок, которые в них используются. Делятся они следующим образом:

  • Гибридные – в них используются технология с применением неорганической (IAT) и органической кислоты (OAT) в одинаковых количествах в качестве ингибитора коррозии;
  • Карбоксилатные – основаны на использовании технологии с применением органических кислот;
  • Лобридные – здесь применяется органический ингибитор с добавлением около 9-10 процентов неорганической добавки;
  • В продаже также встречаются традиционные охлаждающие жидкости. В них присадки на сто процентов представляют минеральные кислоты: силикаты, бораты, фосфаты, нитраты, нитриты и мольдибаты.
  • Гибридные антифризы формируют защитную пленку на поверхностях всех омываемых деталей автомобиля. Карбоксилатные нацелены на воздействие очага возможного появления ржавчины. Взяв за основу классификацию концерна Фольксваген, можно провести параллель: G11 – гибридный антифриз, G12 и G12+ – карбоксилатный, G12++ и G13 лобридный.

Есть ли смысл смешивать жидкости разных цветов

Охлаждающая жидкость состоит из этиленгликоля, деминерализованной воды и присадок. Все эти составляющие бесцветны. Антифриз получает ту или иную расцветку благодаря красителям. Цвет помогает распределить продукцию по разным группам. Несмотря на долгие годы производства каких-либо единых стандартов в отношении цветовой гаммы не существует, поэтому каждый производитель сам выбирает цвет по своему усмотрению. Поэтому не стоит, например, брать хладагент фиолетового цвета и смешивать его с охлаждающей жидкостью той же цветовой гаммы. И, уж тем более, не следует бездумно смешивать жидкости разных цветов.

Даже если водитель оказался в сложной ситуации в пути, антифриз у него достиг точки кипения, а под рукой нет аналога, то лучше добавить дистиллированную воду, не более 30 процентов. Прежде чем смешивать охлаждающую жидкость, изучите инструкцию по применению, есть ли у продукта допуск именно к этой марке автомобиля. Не рекомендуем смешивать антифриз одного цвета и тем более разных цветов.

Какие виды хладагента смешивать можно

Убедитесь в том, что добавляемый хладагент подходит по классу тому, что уже находится в охлаждающей системе. В таком случае смешивание продукта разных цветов не будет иметь негативных последствий. Более того, если хладагенты не совпадают по цвету, но входят в одну категорию, например, лобридные, то никаких побочных эффектов от таких действий не будет.

Производители для удобства покупателей уже давно выпустили специальные таблицы совместимости. Они помогают без ошибки увидеть какие антифризы можно смешивать. Например, если в автомашине залит антифриз класса G11, то доливать можно любые жидкости, кроме G12 и наоборот. Лобридному антифризу G13 подходят только аналоги по классу или G12++.

Чем грозит неправильное смешивание

В первую очередь очевидная проблема смешивания жидкостей разных цветов связана с несовместимыми компонентами в их составе. Большей частью таковыми являются присадки. Производителей антифризов много, у каждого из них свои технологические процессы, и никто не знает чем обернется смешивание разнотипных присадок. Все это продукты химического производства, можно ожидать появление осадка в системе охлаждения. В таком случае владельца автомобиля ждет долгая чистка и промывка радиатора, его связующих и других элементов.

Выбираем антифриз

Будьте внимательны при выборе охлаждающей жидкости. Помните, что цвет антифриза направлен в большей степени на решение маркетинговых задач, ориентируйтесь на другие показатели. Залив в охлаждающую систему продукт зеленого цвета совсем не факт, что заменить его или долить можно только зеленый. Внимательно изучайте инструкцию и используйте наши рекомендации.

Иногда в описании продукта вы можете увидеть словосочетание Full for Life. В буквальном переводе это означает, что антифриз рассчитан на весь срок службы автомобиля. Конечно, это не так. Такая надпись может относиться к антифризу, залитому производителем на заводе, во всех других случаях не следует использовать охлаждающую жидкость более 150 000 километров пробега автомобиля.

Внимательно относитесь к своей машине и следите за состоянием антифриза. Если сложно разобраться самому, то вам всегда помогут автомеханики на станции технического обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *