На сколько хватит воздуха в закрытой машине
Перейти к содержимому

На сколько хватит воздуха в закрытой машине

  • автор:

Комфорт или безопасность? Мифы и реальность спать в иномарке с закрытыми окнами

Спать в автомобиле — это необычная ситуация, которую многие люди периодически сталкиваются во время длительных поездок или путешествий. Возникает вопрос: спать в закрытой машине с закрытыми окнами — комфортно или безопасно?

Мифы и предубеждения

Существует несколько распространенных мифов и предубеждений относительно спания в автомобиле с закрытыми окнами. Вот некоторые из них:

Миф 1: Недостаток воздуха

Многие люди считают, что спать в закрытой машине с закрытыми окнами может привести к дефициту воздуха и недостатку кислорода. Однако это миф, поскольку современные автомобили оборудованы системами вентиляции, которые оснащены фильтрами и способны поддерживать циркуляцию свежего воздуха.

Миф 2: Капельница и угарный газ

Другой распространенный миф состоит в том, что спать в закрытой машине может привести к отравлению капельницей и угарным газом. Несомненно, важно убедиться, что автомобиль в хорошем техническом состоянии и не имеет утечек выхлопных газов. Однако, если автомобиль находится в исправном состоянии, риск угарного газа невысок, и это не должно представлять опасность при коротком сне.

Факты и рекомендации

Существуют также факты и рекомендации, которые следует учитывать при принятии решения о спящем в иномарке с закрытыми окнами:

Проверьте безопасность: Перед сном в автомобиле убедитесь, что вы находитесь на безопасном месте и следите за своим окружением.

Подойдите к вопросу вентиляции: Если вам действительно необходимо спать с закрытыми окнами, убедитесь, что система вентиляции вашего автомобиля работает исправно. Проверьте фильтры и убедитесь, что воздух в салоне свободно циркулирует.

Избегайте длительных снов: Если вы планируете спать в автомобиле на протяжении нескольких ночей подряд, стоит обратить внимание на безопасные альтернативы, такие как кемпинги или гостиницы. Короткий сон в автомобиле не является проблемой, но длительные периоды сна в закрытой машине могут стать причиной дискомфорта и вредного воздействия на здоровье.

Поставьте безопасность на первое место: Если вы ощущаете дискомфорт в закрытом автомобиле или у вас есть проблемы с дыханием, лучше найти другое место для отдыха.

Заключение

Спать в закрытом автомобиле с закрытыми окнами может быть комфортным и безопасным опытом при условии, что вы принимаете все необходимые меры предосторожности. Всегда проверяйте вентиляцию, убедитесь в безопасности локации и ограничивайте длительные периоды сна в автомобиле. Не забывайте, что безопасность всегда должна быть на первом месте.

Задохнуться в своём автомобиле за 20минут, рециркуляция воздуха, используем правильно! CO2

Логика в этом безусловно имеется, зачем тратить ресурсы кондиционера на охлаждение горячего воздуха с улицы если можно с минимальными затратами продолжать охлаждать уже существующий прохладный воздух.

Вот только есть у этой истории вторая сторона — это содержание СО2 в воздухе.

К сожалению большая часть автомобилистов, используя рециркуляцию даже не задумываются чем же они дышат спустя уже 10 минут.

Именно поэтому я и решил провести эксперимент с применением прибора, отслеживающего качество и содержание углекислого газа в воздушном пространстве салона автомобиля.

На изображении представлены допустимые и опасные диапазоны содержания углекислого газа

Включаем рециркуляцию, фиксируем показания прибора и начинаем движение. (в салоне автомобиля два человека, автомобиль Land Cruiser Prado)

На старте имеем порядка 900 ppm, что соответствует умеренному качеству воздуха .

Через 10 минут мы имеем заметное превышение содержания CO2, оно достигает 1411 ppm, что уже является высоким показателем (будь в салоне не 2 человека а например 4, этот показатель настал бы раза в два быстрее)

Через 20 минут мы имеем показатели в 2050 ppm

Через 30 минут мы имеем показатели в 2783 ppm, что является очень нездоровым показателем и негативно влияет не только на состояние, но и на здоровье человека.

При такой концентрации углекислого газа дышать в автомобиле очень сложно и хочется открыть дверь и вдохнуть свежего воздуха

В видео вы найдете ответы на вопросы, когда нужно применять рециркуляцию воздуха и как работает эта система

Вопреки всем высказываниям о “положительном эффекте” применения кнопки рециркуляции мы на живом примере доказали что длительное нахождение в автомобиле в таком режиме климатической установки крайне негативно сказывается на вашем состоянии и даже угрожает вашему здоровью.

Можно ли задохнуться в машине?

Ну вот чисто гипотетически, если машина герметична в районе уплотнителей, то единственное место откуда поступает воздух- воздушный фильтр. Если человеку стало плохо в машине (набухался/заснул), то сколько времени он может находиться в машине с закрытыми окнами пока не начнёт задыхаться от отсутствия свежего воздуха внутри машины? И вообще, возможно ли такое и были ли такие случаи в практике? Предположим что машина выключена, окна закрыты, на улице дождь и холодно.
П.С. Вот Штирлиц спал в машине 20 минут. А если бы он спал 2 часа. Или 8 часов.

Змінено Basso (23:39 29/09/2014)

хороший вопрос,пятничный.
в понедельник ска.
_____
а хз. я спал в машине,с закрытыми окнами..часов 7, не задохнулся = )

Знакомый на раз задохнулся в машине в гараже .По времени не знаю.

В ответ на:
то единственное место откуда поступает воздух- воздушный фильтр

не единственное

Basso 29.09.2014 23:00 пишет:
Ну вот чисто гипотетически, если машина герметична в районе уплотнителей, то единственное место откуда поступает воздух- воздушный фильтр. Если человеку стало плохо в машине (набухался/заснул), то сколько времени он может находиться в машине с закрытыми окнами пока не начнёт задыхаться от отсутствия свежего воздуха внутри машины? И вообще, возможно ли такое и были ли такие случаи в практике? Предположим что машина выключена, окна закрыты, на улице дождь и холодно.
П.С. Вот Штирлиц спал в машине 20 минут. А если бы он спал 2 часа. Или 8 часов.

Такие случаи известны, но на улице вероятность меньше, чем, скажем в гараже. Вон рассказывали о целых угоревших заночевавших автобусах. Хотя известной зимой за 8 часов в пробке мы в машине и в окружении кучи других машин с работающими двигателями не угорели. Правда, перодически открывались двери и снег сгребался совком, дворники не справлялись.

Tvshop 29.09.2014 23:03 пишет:
Знакомый на раз задохнулся в машине в гараже .По времени не знаю.

В незаведённой машине?

nickka 29.09.2014 23:13 пишет:

Такие случаи известны, но на улице вероятность меньше, чем, скажем в гараже. Вон рассказывали о целых угоревших заночевавших автобусах. Хотя известной зимой за 8 часов в пробке мы в машине и в окружении кучи других машин с работающими двигателями не угорели. Правда, перодически открывались двери и снег сгребался совком, дворники не справлялись.

угорают не от нехватки кислорода, а от углекислого газа попадающего в машину.

В ответ на:
то единственное место откуда поступает воздух- воздушный фильтр

не единственное

Ну так это _клапан_, открывающийся на выход/выдув, если включить печку/кондей. А так они, шторочки эти, в закрытом состоянии. И даже если там есть мелкие щели, то это никак не вентиляция, а всего лишь негерметичность.
Я не рисковал спать в авто с закрытыми окнами — оставлял щели.

Не реально, машина не герметична.

Basso 29.09.2014 23:00 пишет:
Ну вот чисто гипотетически, если машина герметична в районе уплотнителей, то единственное место откуда поступает воздух- воздушный фильтр. Если человеку стало плохо в машине (набухался/заснул), то сколько времени он может находиться в машине с закрытыми окнами пока не начнёт задыхаться от отсутствия свежего воздуха внутри машины? И вообще, возможно ли такое и были ли такие случаи в практике? Предположим что машина выключена, окна закрыты, на улице дождь и холодно.
П.С. Вот Штирлиц спал в машине 20 минут. А если бы он спал 2 часа. Или 8 часов.
П.П.С. Знаю из практики, что во время секса окна приходится приоткрывать, т.к. «дышать нечем» становится быстро.

Дело в том, что, когда авто стоит в гараже заведенное, в салон поступает не воздух, а выхлоп.. Он и убивает. СО + соединения серы..

В ответ на:
При нахождении человека в атмосфере с пониженным содержанием кислорода различают несколько ступеней поражения. При содержании кислорода в воздухе от 21 до 14 % начинают появляться первые едва заметные признаки уменьшения содержания кислорода в крови. Дыхание становится более глубоким, а пульс учащается. Наблюдается ослабление внимания и ясности сознания, а также некоторое нарушение мускульной координации. При содержании кислорода 14 — 10 % возможна потеря сознания, нарушается правильность суждений и чувствительность. Иногда теряется чувство боли. Наблюдается быстрая усталость от физических усилий и чувство недомогания. При содержании кислорода 10 — 6 % может появиться тошнота и рвота. Теряется способность производить значительные мускульные усилия, а иногда и способность передвигаться. До наступления этой стадии, а иногда и в этот период пострадавший не сознает опасности положения. [1]

Обычно высокое содежание СО2 связано с пониженным содержанием кислорода в воздухе, поэтому при высоких концентрациях СО2 наступает быстрое удушье из-за недостатка кислорода.

to ТС
Собираетесь зимой спать в машине, если отопление не включат? Моя уже предположила, что будем бегать греться в машину

Объем салона минимум где-то пару кубов (смарты не рассматриваем); соответственно, кислорода 400+ литров. Потребление человеком кислорода во время сна 15-20 литров в час. Для падения содержания кислорода до 14% нужно потребить 130+ литров, а это от 6-8 часов. В БЧЖ больше; в пассажирском бусе и сутки спать можно

juiT 29.09.2014 23:28 пишет:
Не реально, машина не герметична.

+ много
в салоне хватает всяких щелей

зы. тема повеселила

спал один раз в машине целую ночь бухой осенью. Окна были закрыты, выжил и не разу не задыхался, только вот конденсат на внутренней части окон был нехилый и перегар такой, что пару дней выветривался из салона.

Задохнуться в своём автомобиле за 20минут, рециркуляция воздуха, используем правильно. CO2 ⁠ ⁠

Задохнуться в своём автомобиле за 20минут, рециркуляция воздуха, используем правильно. CO2 Кондиционирование, Отопление, Видео, Длиннопост

Очень часто слышу от друзей и людей со стороны, что при использовании кондиционера в автомобиле необходимо включать рециркуляцию воздуха, тем самым заставляя вашу климатическую установку не брать горячий воздух с улицы, а продолжать остужать уже охлажденный воздух в салоне автомобиля.

Задохнуться в своём автомобиле за 20минут, рециркуляция воздуха, используем правильно. CO2 Кондиционирование, Отопление, Видео, Длиннопост

Логика в этом безусловно имеется, зачем тратить ресурсы кондиционера на охлаждение горячего воздуха с улицы если можно с минимальными затратами продолжать охлаждать уже существующий прохладный воздух.

Задохнуться в своём автомобиле за 20минут, рециркуляция воздуха, используем правильно. CO2 Кондиционирование, Отопление, Видео, Длиннопост

Вот только есть у этой истории вторая сторона — это содержание СО2 в воздухе.

К сожалению большая часть автомобилистов, используя рециркуляцию даже не задумываются чем же они дышат спустя уже 10 минут.

Именно поэтому я и решил провести эксперимент с применением прибора, отслеживающего качество и содержание углекислого газа в воздушном пространстве салона автомобиля.

Задохнуться в своём автомобиле за 20минут, рециркуляция воздуха, используем правильно. CO2 Кондиционирование, Отопление, Видео, Длиннопост

На изображении представлены допустимые и опасные диапазоны содержания углекислого газа

Включаем рециркуляцию, фиксируем показания прибора и начинаем движение. (в салоне автомобиля два человека, автомобиль Land Cruiser Prado)

Задохнуться в своём автомобиле за 20минут, рециркуляция воздуха, используем правильно. CO2 Кондиционирование, Отопление, Видео, Длиннопост

На старте имеем порядка 900 ppm, что соответствует умеренному качеству воздуха .

Через 10 минут мы имеем заметное превышение содержания CO2, оно достигает 1411 ppm, что уже является высоким показателем (будь в салоне не 2 человека а например 4, этот показатель настал бы раза в два быстрее)

Через 20 минут мы имеем показатели в 2050 ppm

Через 30 минут мы имеем показатели в 2783 ppm, что является очень нездоровым показателем и негативно влияет не только на состояние, но и на здоровье человека.

При такой концентрации углекислого газа дышать в автомобиле очень сложно и хочется открыть дверь и вдохнуть свежего воздуха

В видео вы найдете ответы на вопросы, когда нужно применять рециркуляцию воздуха и как работает эта система

Вопреки всем высказываниям о “положительном эффекте” применения кнопки рециркуляции мы на живом примере доказали что длительное нахождение в автомобиле в таком режиме климатической установки крайне негативно сказывается на вашем состоянии и даже угрожает вашему здоровью.

23.6K постов 46.8K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Мы так ехали несколько километров сквозь лесной пожар. Только рециркуляция и спасла. Ежу понятно, что режим для подобных экстренных ситуаций.

все равно не буду смотреть твое видео. Кнопка нужна для быстрого прогрева воздуха.

Проведите этот эксперимент на более народном и/или старом автомобиле. Уверен, что там нет такой герметичности заслонок и автомобиля в целом, и CO2 начнёт выветриваться достаточно быстро.

У меня в инструкции к авто прямым текстом сказано про кислородное голодание при длительном использовании рециркуляции.

Ответ на пост «Кадыров выложил видео, на котором его сын избивает Никиту Журавеля, обвиняемого в поджоге Корана»⁠ ⁠

Мой отец учил меня, Рамзан Ахматович: «Хочешь бить собаку — сперва отвяжи её».
Нет ни чести, ни достоинства в избиении того, кто в твоей власти.

Пришло время признаться!⁠ ⁠

Ответ на пост «Кадыров выложил видео, на котором его сын избивает Никиту Журавеля, обвиняемого в поджоге Корана»⁠ ⁠

Я конечно рискую огрести люлей, но разве Конституция РФ, это не то писание, которое тоже надо защищать? И с не меньшим рвением?

Недавно проходил в Москве у Дома прав человека и надпись на его фасаде гласит: «Нет ничего важнее прав и свобод человека!» И вот пока Конституция и права человека не будут чтить также как любое священное писание, ничего хорошего нам не светит, к сожалению.

Полностью поддерживаю⁠ ⁠

Полностью поддерживаю

Вопросы взросления⁠ ⁠

Когда мне говорили «Учись, работай, вечеринки твои никуда не денутся!» — это была ложь. Вечеринки как раз куда-то делись, а вот работа и учёба — нет.

Кадыров выложил видео, на котором его сын избивает Никиту Журавеля, обвиняемого в поджоге Корана⁠ ⁠

Глава Чечни Рамзан Кадыров опубликовал в своем канале пост, в котором выложил видео избиения его сыном Адамом Никиты Журавеля, обвиняемого в сожжении Корана.

Не люблю недосказанность. Всегда лучше ставить окончательную точку — правдивую и честную. <. > Побил и правильно сделал. Более того, я считаю, что посягнувший на любое Священное Писание, в том числе демонстративно сжигающий его, оскорбивший этим десятки миллионов граждан нашей большой страны, должен понести суровое наказание.

По его словам, «низкие поступки посягательства на святое присущи только людям циничным, аморальным, бесхребетным и продажным, желающим внести разлад в общество, которое наше государство растит в идеалах толерантности, терпимости и любви друг к другу».

Без преувеличения, да, я горжусь поступком Адама. Его всегда отличало желание расти не среди сверстников, а среди более старших, благодаря чему у него формируются взрослые идеалы чести, достоинства и защиты своей религии. Уважаю его выбор.

Свободные отношения⁠ ⁠

Свободные отношения Отношения, Рыбалка, Свободные отношения, Скриншот

"Дочери"⁠ ⁠

"Дочери" Дочь, Алименты, Подслушано, Скриншот

Как глупые Маори убили сами себя⁠ ⁠

Когда европейцы открыли Новую Зеландию, ее населял крайне воинственный и непокорный народ – маори.

Это были очень дисциплинированные, отважные воины, отличающие особой силой, агрессивностью и боевыми качествами.

Сегодня маори, кстати, становятся все более известны благодаря тому самому устрашающему танцу с высунутыми языками и зловещими криками:

Ну, и еще маори имели (а их потомки и сейчас часто имеют) очень характерные и узнаваемые татуировки:

Ну, так вот. Маори были чем -то вроде спартанцев, но только на другом конце света. И европейцы не смогли просто взять и захватить их, превратить в рабов.

Нет, ну если бы они хотели, конечно, могли бы снарядить мощную армию и отправить ее к Новой Зеландии.

Но сами посмотрите на карту. Расстояние огромнейшее. От той же Британии Новая Зеландия находится в аккурат на противоположной стороне шарика. 20 тысяч километров по прямой! С учетом изгибов маршрута – и того больше.

Британию и Новую Зеландию даже не получается уместить на одном снимке. Они очень далеко друг от друга
Тащить так далеко целую армию было накладно. Поэтому англичане поступили проще.

Маори представляли из себя не единый народ, а множество разрозненных племен, которые время от времени воевали друг с другом. Ну, это, собственно, типичная ситуация для родоплеменных сообществ. Кровная месть, захват территорий и рабов, узурпация власти и так далее.

Только вот вооружены маори прежде были дубинками и копьями, что не позволяло иметь какому-то племени тотального преимущества.

И тогда англичане придумали "гениальную" схему. Они начали продавать маори огнестрельное оружие. Но продавать не за золото или какие-то предметы, а за.

. головы самих же маори.
Ну, то есть, если хочешь получить ружье – принеси голову своего врага и получишь то, что хотел.

Теперь представьте, что там (на островах) началось. Допустим, какое-то племя приняло предложение англичан и обзавелось парой ружей. Это позволяло им легко напасть на соседнее племя, отомстить за прошлые обиды, да еще и получить несколько новых голов, которые можно обменять на новое оружие.

С другой стороны, то племя, на которое напали с невиданным чудо-оружием, не будет ведь сидеть на месте? Оно тоже пойдет к англичанам и тоже обменяет свои "трофеи" на огнестрел.

И в итоге получилось так, что маори начали тотально вооружаться. И сразу же пускать в ход это новое оружие.

Тот период так и назвали – "мушкетные воины". За 40 лет произошло свыше 3000 (. ) военных походов. Маори уничтожали сами себя – примерно 20% населения (20 тысяч от 100 тысяч) сгинуло в этих перестрелках. Причем это были самые сильные и смелые мужчины.

Англичанам же не нужно было особо на это тратиться. Достаточно было периодически отправлять в Новую Зеландию корабли, забитые ружьями и патронами.

В итоге они все-таки захватили острова, когда маори ослабели настолько, что противостоять британцам уже не могли. Кстати, произошло это не так давно. Мушкетные воины происходили во времена Пушкина, в начале 19 века.

Согласитесь, не смотря на всю циничность и античеловечность, это гениальная схема. Любая война требует оружия и солдат. Содержать солдат дорого, да и это же все-таки свои люди.

Поэтому в зону боевых действий отправляется только оружие, а солдаты находятся на местах. Причем им ставится простое условие:

Оружие в обмен на военные успехи (головы врагов). Есть военные успехи – есть много оружия. Нет успехов – оружия не дадим.

В итоге оружие стреляет, англичане не гибнут.
Да и зачем им гибнуть, если оружие делает свое дело и маори с каждым днем становится все меньше.

Штурман от бога⁠ ⁠

Лучший отзыв⁠ ⁠

Лучший отзыв

Ответ на пост «Кадыров выложил видео, как его сын бьет Журавеля»⁠ ⁠

Член СПЧ при президенте России : видео избиения сыном Кадырова — доказательство преступления

«В Уголовном кодексе есть соответствующая статья, которая предусматривает наказание за это преступление. Я думаю, что наши следственные органы и прокуратора должны сейчас, имея видеодоказательство, видеофиксацию этого преступления, а также публичное признание публичных людей, идентифицировать его (Адама Кадырова — прим. «Ленты.ру»), задержать его и провести соответствующие следственные действия», — заявила правозащитница.

Меркачева отметила, что Россия — это правовое государство, в котором по закону все равны. «Уголовный кодекс един для всех: и для богатых, и для бедных, и для жителей Москвы, и для жителей Чечни, и для сына дворника, и для сына главы республики. Все попадают под один Уголовный кодекс. Конституция гарантирует, что ничьи права не будут нарушены. Как оно будет — посмотрим», — заключила член Совета по правам человека.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 70219

Факап Трюдо⁠ ⁠

Факап Трюдо Политика, Новости, Канада, Скриншот, Роб Шнайдер, Войска СС

Это реально Факап

Двух безбилетников приговорили к принудительным работам⁠ ⁠

🔹 49-летний житель Москвы решил пройти на станцию метро «Савеловская» без оплаты. Контролер попыталась остановить нарушителя, но он с силой толкнул ее. В итоге женщина упала и ударилась об ограждение. Преступник получил 1,5 года принудительных работ в исправительном центре. Также он должен выплатить нашей сотруднице компенсацию морального вреда 50 тыс. руб.

🔹 33-летний безбилетный пассажир автобуса во время проверки оттолкнул контролера, а после укусил ее за руку.

Суд приговорил мужчину к 1 году принудительных работ в исправительном центре. Также он должен выплатить пострадавшей компенсацию в размере 50 тыс. руб.

Контролеры следят за безопасностью и комфортом пассажиров городского транспорта. Они должностные лица, и за нападение на них может грозить до 10 лет лишения свободы. Нападение на контролеров — это уголовно наказуемое преступление! Пожалуйста, не забывайте оплачивать проезд.

Ответ на пост «Кадыров выложил видео, на котором его сын избивает Никиту Журавеля, обвиняемого в поджоге Корана»⁠ ⁠

В России уже давно привыкли к «правовым особенностям» Чеченской республики, но опубликованное сегодня видео вызывает не только ужас, но и презрение.

Действия, совершённые Адамом Кадыровым — однозначное преступление.

За избиение заключённого он должен предстать перед российским судом. То же самое должно коснуться сотрудников, допустивших это избиение.

Мы призываем вас писать в Следственный комитет, омбудсмену по правам человека Татьяне Москальковой и в приёмную ФСИН.

Шаблоны возможных текстов обращения:

Я полагаю, что на данном видео ( https://t.me/RKadyrov_95/3924 ) запечатлены действия, подпадающие под состав следующих статей Уголовного Кодекса РФ:

ст. 285 УК РФ — злоупотребление должностными полномочиями

ст. 116 УК РФ — побои

ст. 330 УК РФ — самоуправство

ст. 286 УК РФ — превышение должностных полномочий

Сегодня мною в сети Интернет была обнаружена видеозапись на которой Адам Кадыров избивает заключенного.

Видеозапись ( https://t.me/RKadyrov_95/3924 ) опубликована на официальных ресурсах главы Чеченской республики, так что у меня нет сомнений в достоверности данной публикации. Однако я считаю, что действия, совершенные Адамом Кадровым являются преступлением, за которое он должен понести справедливое наказание.

Прошу вас рассмотреть данную ситуацию по всей строгости закона

Пишите обращения в свободной форме, обязательно прикладывая ссылку на пост.

Интернет-приёмная следственного комитета: https://sledcom.ru/reception

Интернет-приёмная Татьяны Москальковой: https://ombudsmanrf.org/appeal

Нет хорошего человека, а мир и не заметил⁠ ⁠

Оказывается пропустил, а полгода назад умер Александр Ремизов. Очень нравились мне его рисунки и комиксы!

Надеюсь для него есть отдельная радуга, с его любимыми существами, из любимых миров!

Нет хорошего человека, а мир и не заметил Мысли, Фантастика, Художник, Александр Ремизов

Самолетик⁠ ⁠

Немножко выговориться⁠ ⁠

Было много комментариев что 23 000 рублей зарплата это выдумка. Что ж вот фото моего квиточка

Немножко выговориться Длиннопост, Оборонная промышленность, 1С, Текст, Работа, Зарплата, Программист

Немного подгорело от эффективности руководства компаний работающих на оборону нашей страны.

В прошлом 2022 году в сентябре после объявления частичной мобилизации. Принял решение дабы не попасть в призыв (вус водитель, меньше 30 лет , 1 ребенок) уйти на оборонное предприятие в родном городе. Ради отсрочки.

При этом пришлось поменять специальность с программиста 1с на программиста промышленных контроллеров. Естественно с потерей в зп причем очень сильно. С 150 000 до 23 000.

После прохождения ада из медосмотра и трудоустройства (целый поток таких же как я) я вышел на работу. Опустим все ужасы оснащения и организации рабочего пространства (рабочий стол 1952 года!! Постоянно контролировать ведро чтобы вода капающая с крыши не перелилась через край).

Спустя 2 недели работы со мной связался местный программист 1с. Спустя 1,5 часа разговора и осознав всю глубину и безнадегу текущей организации бизнес процессов. Я ей предложил " Попробуй договориться чтобы меня взяли к вам программистом 1с, у меня опыт большой. Попробуем вытянуть это безобразие."(наивный)

Получив ее согласие я обрадовавшись стал прикидывать как дальше крутиться в этом безобразии.

Работа шла. Я уже приспособился к новому месту. Побывал на производственных линиях. Принял участие в ремонте и разработке оборудования. В общем неплохо не считая зп в 23 000 рублей.

Каждую неделю ходил к местному 1с программисту расспрашивал чо как. Когда приступать к работе программистом 1с.

Слушая очередное повествование о том как тяжело договориться с руководством я уходил ни с чем.

В таком темпе я проработал до февраля 2023. В середине месяца мне звонят с предыдущего места работы и говорят что им выдали квоты на отсрочку предложили вернуться назад на прежнюю зарплату. Мол мы даже твой стол не протирали ждали тебя. Подумав какое-то время (0,001 секунды) я согласился.

Сообщив радостную новость своему руководителю написал заявление и отнес в кадры.

На следующий день со мной стали связываться различные люди которые представлялись начальниками всех мастей. И почти всех интересовал мой опыт в сфере 1с. Я нихрена не понимал какого лешего им надо пока со мной не связался начальник ОИТ и не вызвал к себе.

Разговор был построен примерно так.
-Проходи присаживайся. Я договорился. Теперь будешь работать на совмещении. Вот подпиши бумаги.
(я прочитав бумаги)
— В смысле доплата 7 000? Это получается я буду работать в 2 отделах. Программистом 1с и программистом контроллеров за 30 000 рублей?
— Да.
— Эээ. Вы считаете оплата достойная?
— Вполне достойная зарплата. Выше средней по предприятию. Никуда ты не денешься. Здесь тебе и от дома недалеко и бронь дают.

Получив такой ответ. Я молча подписал бумаги на совмещение с доплатой на 7000 рублей за работу на 2 ставки. (Напоминаю заявление на увольнение уже сутки лежит в отделе кадров) и ушел в свою лабораторию.

На следующий день у меня заболел сын и посоветовавшись с супругой я остался с ним на больничный. На больничном все равно я больше получаю чем работая.

В течении недели я вытирал сопли сыну и с интересом ждал выхода на работу.

На следующий день после закрытия больничного меня вызвал руководить моего отдела и начался разговор .
— Очень плохо что ты уходишь. За это время ты показал себя хорошо. Ты очень быстро разобрался в новом языке, улучшил работу установки. Я не могу сотворить чудо , но если я подниму тебе зарплату до 60 000? Ты останешься?
(я решил не кривить душой и рассказать как есть)
— Ммм я сейчас ухожу в компанию которая предлагает мне 150 000 + бронь. Вы мне предлагаете 60 000. Будем откровенны я здесь был только ради брони.
— Понимаю. А если я тебе повышу премиальный фонд и полугодовую дам хорошую? В сумме выйдет 90 000. Предложение слабое но это максимум что могу предложить.
— Я польщён, но 150 000 не 90 0000.
— Согласен. Ну что ж . Тогда удачи!

Мы пожали руки. И в целом оценивая коллектив я пошел думать какие тортики купить на проводы. (Я отработал примерно 4 месяца не так уж долго, но коллектив был хороший)

В этот же день со мной снова связался руководитель ОИТ.

-Привет. Ты что не сказал что увольняешься?
-Мой непосредственный руководитель в курсе моего увольнения.
-Ладно я понял. Я переговорил с генеральным последнее предложение 60 000. Переводим ко мне в отдел и будешь только 1с заниматься.
-Нет.
-Ну и зря.

Телефонный разговор кончился, а я продолжил думать какие тортики купить.

После проводов. Я снова вернулся на прошлое место работы. Коллектив был рад возвращению. Меня сразу загрузили работой и я забыв как страшный сон работу на оборонку погрузился в рабочий процесс.

Город в котором я живу небольшой и все в курсе что происходит в этом оборонном предприятии.

И вот спустя время летом до меня доходит информация что ихний программист 1с увольняется. Оценивая информацию которую я собрал при общении с ней я не был удивлен. Вся работа ее работа сводилась к исправлению косяков бухгалтеров.

Ну и черт с ней подумал я. И вот на прошлой неделе я узнаю что руководство оборонного предприятия после многомесячных поисков программиста 1с на 60 000 поднимает ставку до 100 000 и предлагает 4 часовой рабочий день.

Все логично. Человек нужен, очень нужен. Но во всей этой ситуации меня все еще коробит такое отношение к людям. В чем была проблема оформить меня сразу программистом 1с? В чем проблема зайти на hh и посмотреть зп программистов?

Я мог бы рассказать много ужасного что я увидел на этом оборонном заводе. Но такой оторванности от реальной жизни я не видел нигде.

Не идите на оборонные предприятия. Там не нужны люди. Там нужны бесплатные рабы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *