Почему при столкновении скорости не складываются
Перейти к содержимому

Почему при столкновении скорости не складываются

  • автор:

Наглядное развеяние мифа о том что при лобовом ударе скорости складываются

всё время что я общаюсь на различных сайтах и форумах, встречаются мне идиоты которые с пеной у рта доказывают что при лобовом ударе скорости авто складываются. типо в городе вроде 60 едет машина. и ей на встречу на 60. и при ударе это уже 120! конечно любой кто не прогуливал физику в школе знает что это не так, но как показывает практика прогуливающих если и не больше, но весьма изрядно. так вот, обращяюсь к этим самым чебурекам — скорости НЕ складываются. и вот наглядное подтверждение этого

Комментарии 290

Спор идёт из-за одинаковых машин и одинаковой скорости. А ведь, часто, у одного автомобиля скорость почтив два раза выше бывает… Если едет стандартный водила на среднестатистической иномарке, весом около 1,2-1,3 тонны, со скоростью 80, а ему навстречу вылетает крузак 200-й, массой примерно около 2,5(а то и трёх) тонн и со скоростью 160, какой результат будет? 🙂

ещё один:) выискал. судя по тому что ты говоришь что видео классное, но в тоже время меня называешь прогульщиков — у тебя ещё и с логикой както туговато:) а видео вот, погляди ещё раз. название кагбэ намекает

Это все понятно, спасибо, тут без них ни как и без юриста тоже.

Спасибо за ответ, просто дело дойдет до суда и хотелось бы быть немного информированным, так как вопрос спорный о виновнике дтп.

тут тебе к экспертам надо:) удачи:)

Здравствуйте! Такая задача: векторы движения двух тел, перпендикулярны, первое тело массой 2,5 т движется со скоростью 110 км/ч, второе тело массой 1,5 т движется со скоростью 15-20 км/ч, площадь соприкосновения первого тела о второе, составляет 30-40% от передней части со стороны радиаторной, на второе тело удар пришелся на переднее крыло, в моторный отсек. Вопрос-какая была сила удара и какую нагрузку испытали тела, находящиеся в нутри

сразу не скажу, багаж знаний увы уже не такой по этой теме. искать формулы и считать — откровенно лень

Сравнивать удары об стену и авто+авто нельзя. Причем тут вообще стена?

И еще. При лобовом столкновении суммируются не скорости, а импульсы. Т.е. произведения скоростей и масс. Энергия расходуется на деформацию с выделением тепла и упругую деформацию с изменением импульса. (т.е. скорости по модулю и направлению. Ещё, если кто-то в лобовое стекло вылетит, то и масса ТС уменьшится). Баланс этих деформаций определяется начальными условиями ДТП. А конечные последствия определяются балансом деформаций.
Сравнение с бетонной стеной корректно если кабина одного из ТС будет изготовлена из бетона без пустот. А его масса в десятки раз превышать массу второго участника ДТП. (это и есть начальные условия) При этом скорости суммируются. Но это уже ДТП с танком получается.

mouseTPAKTOPuCT

ну вот. и тут идиоты есть. учите физику батенька

Как пишетт википедия
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…-%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82
Столкновение автомобиля, движущегося, например, со скоростью 100 км/ч, с бетонным блоком примерно эквивалентно столкновению автомобиля со скоростью 200 км/ч с неподвижным автомобилем такой же массы.

Выводы:
Машины, едущие 100кмч каждая навстречу (100 + 100 = 200), получат такие же повржедения, как одна машину (100 кмч) о бетонную стену или машина (200кмч) о стоящую (0 кмч).
Скорости двух встречных авто складываются и не могут не складываться. Как написано выше и еще выше, и много раз на этой ветке.

Во-первых, я на вики педии, не такой бред читал, порой там можно найти заметки дебила, оформленные википедийным образом 🙂 Другие дебилы их наверное тоже читают, и всячески цитируют. Поэтому, Ваша ссылка на вики педию, для меня менее авторитетна, чем информация полученная от дяди Васи из соседнего гаража!

Во-вторых, почитайте еще раз свой последний бред: с одной стороны два машины друг об друга на скорости 100 получат, тоже самое что и одна об стену… но при этом скорости складываются 🙂

Понятно, что аффтар сего опуса изначально, попутал понятия. Называя силу удара, скоростью. Конечно с точки зрения математики скорости авто складываются, но сила удара напротив, остается такой же как при ударе об стену.

А если быть еще точнее, то сила удара тоже складывается, но так как машины две, то сила удара делится пополам, на каждую машину по половинке 🙂 В итоге, ну сложили мы силы и скорости удара, но потом поделили их назад. Мне, например изначально даже не интересно было смотреть эту передачу по дискавери, т.к. я знал результат заранее.

Может переводчик, может еще ктото тут попутал все это и начались, споры одни об силе удара, другие деформации начали приплетать, самые глупые — начали просто скорости складывать… топик и видеоряд изначально оформлены криво, отсюда походу столько разногласий.

Блииин, внимательное чтение никто не отменял. Вы мне доказываете то, что я и сам прекрасно понимаю и не отрицаю.
Да и кто вам сказал, что дядя Вася из гаража, которыму Вы доверяете, не пишет в википедии?

И давайте уж сразу по порядку, что в цитате из википедии не верно?

Что пишет Аворевю про методику краш-тестов.
autoreview.ru/arcap/protocol/index.php
"Краш-тест «Авторевю» — это фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч в деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легковушки. Так как по статистике встречные столкновения редко происходят точно лоб-в-лоб, во время краш-теста испытуемый автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны — перекрытие составляет 40%. Такой удар моделирует встречное смещенное лобовое столкновение двух автомобилей примерно одинаковой массы на суммарной скорости 110 км/ч — когда оба движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч. В салоне — два пристегнутых манекена Hybrid III: пассивная безопасность без ремней немыслима! Датчики манекенов записывают перегрузки, действующие во время удара на голову, шею, грудь, колени, бедра и голени водителя и переднего пассажира, а испытатели на основе этих данных вычисляют вероятность травм, которые бы получил человек при подобной аварии. Помимо этого, безопасность оценивается по остаточному перемещению руля, педалей и передней левой стойки. "

Что пишет автор записи:
типо в городе вроде 60 едет машина. и ей на встречу на 60. и при ударе это уже 120! конечно любой кто не прогуливал физику в школе знает что это не так,

Были попытки проводить краш-тесты по этой методике на 80 км/ч — результаты удручающие. Во всех манекены «погибли», даже в автомобилях напичканных всеми самыми современными средствами пассивной безопасности. Что уж говорить о прямом, не смещенном ударе о голую бетонную стену — для смертельного исхода достаточно скорости ≈45 км/ч

Надо погладеть какую скорость используют при лобовом столкновении в голую стену.
80 кмч — на это промышленность (или производители?) еще не готовы. 🙂

Надо погладеть какую скорость используют при лобовом столкновении в голую стену.
80 кмч — на это промышленность (или производители?) еще не готовы. 🙂

Учитывая, что сейчас почти каждая машина получает 5 баллов, недолго и до ужесточения. Но там уж как пролоббируют.

Что пишет Аворевю про методику краш-тестов.
autoreview.ru/arcap/protocol/index.php
"Краш-тест «Авторевю» — это фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч в деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легковушки. Так как по статистике встречные столкновения редко происходят точно лоб-в-лоб, во время краш-теста испытуемый автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны — перекрытие составляет 40%. Такой удар моделирует встречное смещенное лобовое столкновение двух автомобилей примерно одинаковой массы на суммарной скорости 110 км/ч — когда оба движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч. В салоне — два пристегнутых манекена Hybrid III: пассивная безопасность без ремней немыслима! Датчики манекенов записывают перегрузки, действующие во время удара на голову, шею, грудь, колени, бедра и голени водителя и переднего пассажира, а испытатели на основе этих данных вычисляют вероятность травм, которые бы получил человек при подобной аварии. Помимо этого, безопасность оценивается по остаточному перемещению руля, педалей и передней левой стойки. "

Что пишет автор записи:
типо в городе вроде 60 едет машина. и ей на встречу на 60. и при ударе это уже 120! конечно любой кто не прогуливал физику в школе знает что это не так,

ну авторевю то знамо не может врать:) верьте им, и тому что по телевизору говорят:)

Так что лучше, поверить специалистам (и методу, используемую при тестировании в Европе и других странах), или вам?

ни в коем случае мне не надо! верьте специалистам и телевизору.

Будем верить в точную науку и в здравый смысл 🙂

Вопрос к участникам дискуссии:
«Вы на 412-м Москвиче, обгоняя Беларусь, на скорости 60 км/час выходите на встречную полосу движения и там лоб в лоб сталкиваетесь с точно таким же Москвичом, но идущим со скоростью 100 км/час. Кто получит большие повреждения и выплату по ОСАГО?»
PS: марка и страна производитель автомобиля не имеет значения, главное — они абсолютно одинаковые по марке, типу, году выпуска, оснащению, загруженности и тада и топо…

блин, уже минут 10 думаю…)
с одной стороны у второго авто потенциальная энергия больше и кинетическая по силе тоже больше во время удара
но с другой стороны есть третий закон нъютона…
все-таки, склоняюсь ко второму варианту, где повреждения будут одинаковы

На выполнение какой работы потратится кинетическая энергия более быстро едущего Москвича?
И хотел бы прочесть ответ на свой второй вопрос (о выплате по ОСАГО)

ну там вообще много факторов, энергия больше, инерция сильнее+у первого москвича сила трения с асфальтом из-за скорости будет больше, честно говоря, не знаю, хотя физику в школе нормально знал

а второй вопрос зависит от ответа на первый) если повреждения все-таки одинаковы, то скорость встречного нельзя будет определить, следовательно, виноват первый москвич за встречку. а если же повреждения разные, то можно рассчитать и скорости, тут уже не знаю, как страховая считать будет, ведь оба нарушали (хотя, у первого, опять же, нарушение по-серьезнее)

Второй вопрос не из области физики, а скорее из медицины и юриспруденции — при столкновении на таких скоростях те, кто находится в них получат ускорение около 200 g, то есть, к примеру — голова (средний вес ≈ 3 кг) испытает на себе воздействие силы ≈ 600 кг.
Виновник — выехавший на встречку
Выплату получат родственники встречного авто

Вопрос к участникам дискуссии:
«Вы на 412-м Москвиче, обгоняя Беларусь, на скорости 60 км/час выходите на встречную полосу движения и там лоб в лоб сталкиваетесь с точно таким же Москвичом, но идущим со скоростью 100 км/час. Кто получит большие повреждения и выплату по ОСАГО?»
PS: марка и страна производитель автомобиля не имеет значения, главное — они абсолютно одинаковые по марке, типу, году выпуска, оснащению, загруженности и тада и топо…

Повреждений больше будет у москвича 100 кмч. Сколько аварий вижел. Обычно дальше всех улетает тот что быстрее ехал. Хотя все зависит от угла удара. И ОСГО тоже он получить должен. Так как он ехал по своей полосе. Он пострадалец.

Труп не сможет получить выплату
Повреждения, в описанном мной случае (векторы скорости находятся на одно прямой и направлены друг к другу), будут одинаковы.
Кинетическая энергия при столкновении расходуется на деформацию автомобилей и передачу импульса — ru.wikipedia.org/wiki/%D0…E%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0

То есть рикошетить автомобилям не получится?)
Про я имел ввиду что водитель чудом выжил)

Тоже внизу добавил, если еще кто-то это прочтет, кроме автора 🙂

mouseTPAKTOPuCT

а более развёрнуто?:) а то не совсем понятно что вы хотите сказать. судя по всему вы тоже из когорты тех кто ратует за "стена не деформируется и бить надо в стоячее авто" ?:)

О формулировках, уважаемый, о способах донести до других свою мысль:
«…при лобовом ударе скорости авто складываются. типо в городе вроде 60 едет машина. и ей на встречу на 60. и при ударе это уже 120 …
… скорости НЕ складываются…»
Понадобились сутки, чтобы Chromed перевел эту мысль в более удобоваримую форму — www.drive2.ru/communities…age=1#a288230376184138104, правда, не избежав в свою очередь неточности в формулировке.
Комментарии тоже не блещут точностью формулировок, терминов и знаний, зато в избытке другое! Небольшая выборка «научных терминов» в обсуждении ролика:
«Идиоты, чебурекам, идиоты, ппц, . я хуею, идиота, б***, тупые, тупизны, нахуйя, нахера, глупый, сходи полечись, идиотские, п***, особо отсталых умом, бред, расхерачивает, нах послал, бред, хамовитости, глупость, идиотом, тупым неучам, идиотам, б****, тупой, дебил, ясен пень, бред, бредятина, неуч, выскочка, глупый, дибил, юродивыми, глупых, морозишь не по-детски, на хрена, байду…»
Научный спор, однако…
Интересно — кто-нибудь обращал, что написано справа на каждой странице Драйва2:
Правила приличия
Вы здесь все В РАВНЫХ ПРАВАХ. Ограничены ТОЛЬКО Законом Болотова!
Просьба не оскорблять друг друга. Какие бы ситуации не обсуждались, кто бы ни был прав/виноват, что бы ни было, будьте взаимовежливы.

И еще:
В сообществах DRIVE2 категорически запрещается: оскорблять собеседников, использовать любые виды ругательств (в том числе замаскированные), флудить, … Нарушения этих простых правил может повлечь как блокирование аккаунта нарушителя, так и закрытие сообщества при бездействии его организаторов… Давайте жить дружно!
Сомневаюсь…
А какими перлами пестрит сам ролик:
Показатель силы(?!)
Сила ускорения в продольном направлении(?!)
Показатель ускорения(?!)
Сила воздействия на автомобиль при скорости 80 км/час(?!)
При увеличения скорости увеличится и сила воздействия(?!)
У нас была максимальная точка слева(?!) на отметке 140, и справа(?!) 230…
Утроилась сила воздействия(?!)
Под воздействием удара машина сложилась почти вдвое(?!)
Вы могли бы предположить, что удвоив скорость, вы удвоите силу воздействия — на самом деле по законам физики вы увеличиваете ее почти в 4 раза(?!)
Датчики показывают, что сила(?!) утроилась, а по обломкам видно, что машина повреждена в два раза сильнее(?!)
Чем сильнее банку сжимаю, тем сильнее ее сила сопротивления — это и есть наука(?!)
Столкнем машины на скорости 80 км/час(?!)
По характеру разрушений мы сможем определить с какой силой произошло столкновение(?!)
Хотя при столкновении наших машин скорость удвоилась (разве?!), энергия столкновения перешла в массу(?!) поделив ее (массу?!) на два…

Но это хоть можно списать на безграмотный перевод безграмотных выражений!
Апеллируя к точной науке, каковой является физика — будьте добры придерживаться языка этой науки, иначе получается? как в приведенном мной анекдоте — www.drive2.ru/communities…38482#a288230376184137934
——————————————
«…судя по всему вы тоже из когорты тех кто ратует за "стена не деформируется и бить надо в стоячее авто"…»
Судя по чему, ты сделал этот вывод?
Хотя, если бы «разрушители» провели бы и этот опыт (в дополнение к продемонстрированным) — произвели бы столкновение автомобиля, разогнанного до скорости 100 MpH с неподвижно стоящим автомобилем, и получив при этом результат, идентичный полученному в третьем опыте, — они бы более наглядно донесли до зрителя свою мысль:
«При лобовом столкновении (оси симметрии обеих машин должны при этом находиться на одной прямой) двух абсолютно одинаковых машин, каждая из них получит такие же повреждения, причем одинаковые, как если бы она столкнулась с неподвижной стеной на скорости равной половине суммы скоростей обоих автомобилей, или, говоря строго, на скорости, равной половине скорости одного автомобиля относительно другого»
То есть, чтобы автомобили в третьем опыте получили повреждения, такие же как в первом (столкновение со стеной на скорости 50 MpH, не важно какие скорости у желтого и красного автомобиля, лишь бы сумма их скоростей была бы 100 MpH: 100 и 0, 90 и 10, 80 и 20, 70 и 30, 60 и 40 или 50 и 50 MpH… (Что различало бы эти столкновения, я думаю, участники дискуссии знают!)

хоспаде. и не лень вам было всё это писать?:) тема создана была как познавательная, но переросла в лулзогенераторную. по поводу правил — всем давно похеру.

Сам просил поподробнее! ;-D
Вот это и есть следствие скатывания нашей системы образования в ту же яму, в которой давно уже находится американская!

солнасен. и это очень печально:( мне то уже похер, я своё пожил. за державу обидно…

О формулировках, уважаемый, о способах донести до других свою мысль:
«…при лобовом ударе скорости авто складываются. типо в городе вроде 60 едет машина. и ей на встречу на 60. и при ударе это уже 120 …
… скорости НЕ складываются…»
Понадобились сутки, чтобы Chromed перевел эту мысль в более удобоваримую форму — www.drive2.ru/communities…age=1#a288230376184138104, правда, не избежав в свою очередь неточности в формулировке.
Комментарии тоже не блещут точностью формулировок, терминов и знаний, зато в избытке другое! Небольшая выборка «научных терминов» в обсуждении ролика:
«Идиоты, чебурекам, идиоты, ппц, . я хуею, идиота, б***, тупые, тупизны, нахуйя, нахера, глупый, сходи полечись, идиотские, п***, особо отсталых умом, бред, расхерачивает, нах послал, бред, хамовитости, глупость, идиотом, тупым неучам, идиотам, б****, тупой, дебил, ясен пень, бред, бредятина, неуч, выскочка, глупый, дибил, юродивыми, глупых, морозишь не по-детски, на хрена, байду…»
Научный спор, однако…
Интересно — кто-нибудь обращал, что написано справа на каждой странице Драйва2:
Правила приличия
Вы здесь все В РАВНЫХ ПРАВАХ. Ограничены ТОЛЬКО Законом Болотова!
Просьба не оскорблять друг друга. Какие бы ситуации не обсуждались, кто бы ни был прав/виноват, что бы ни было, будьте взаимовежливы.

И еще:
В сообществах DRIVE2 категорически запрещается: оскорблять собеседников, использовать любые виды ругательств (в том числе замаскированные), флудить, … Нарушения этих простых правил может повлечь как блокирование аккаунта нарушителя, так и закрытие сообщества при бездействии его организаторов… Давайте жить дружно!
Сомневаюсь…
А какими перлами пестрит сам ролик:
Показатель силы(?!)
Сила ускорения в продольном направлении(?!)
Показатель ускорения(?!)
Сила воздействия на автомобиль при скорости 80 км/час(?!)
При увеличения скорости увеличится и сила воздействия(?!)
У нас была максимальная точка слева(?!) на отметке 140, и справа(?!) 230…
Утроилась сила воздействия(?!)
Под воздействием удара машина сложилась почти вдвое(?!)
Вы могли бы предположить, что удвоив скорость, вы удвоите силу воздействия — на самом деле по законам физики вы увеличиваете ее почти в 4 раза(?!)
Датчики показывают, что сила(?!) утроилась, а по обломкам видно, что машина повреждена в два раза сильнее(?!)
Чем сильнее банку сжимаю, тем сильнее ее сила сопротивления — это и есть наука(?!)
Столкнем машины на скорости 80 км/час(?!)
По характеру разрушений мы сможем определить с какой силой произошло столкновение(?!)
Хотя при столкновении наших машин скорость удвоилась (разве?!), энергия столкновения перешла в массу(?!) поделив ее (массу?!) на два…

Но это хоть можно списать на безграмотный перевод безграмотных выражений!
Апеллируя к точной науке, каковой является физика — будьте добры придерживаться языка этой науки, иначе получается? как в приведенном мной анекдоте — www.drive2.ru/communities…38482#a288230376184137934
——————————————
«…судя по всему вы тоже из когорты тех кто ратует за "стена не деформируется и бить надо в стоячее авто"…»
Судя по чему, ты сделал этот вывод?
Хотя, если бы «разрушители» провели бы и этот опыт (в дополнение к продемонстрированным) — произвели бы столкновение автомобиля, разогнанного до скорости 100 MpH с неподвижно стоящим автомобилем, и получив при этом результат, идентичный полученному в третьем опыте, — они бы более наглядно донесли до зрителя свою мысль:
«При лобовом столкновении (оси симметрии обеих машин должны при этом находиться на одной прямой) двух абсолютно одинаковых машин, каждая из них получит такие же повреждения, причем одинаковые, как если бы она столкнулась с неподвижной стеной на скорости равной половине суммы скоростей обоих автомобилей, или, говоря строго, на скорости, равной половине скорости одного автомобиля относительно другого»
То есть, чтобы автомобили в третьем опыте получили повреждения, такие же как в первом (столкновение со стеной на скорости 50 MpH, не важно какие скорости у желтого и красного автомобиля, лишь бы сумма их скоростей была бы 100 MpH: 100 и 0, 90 и 10, 80 и 20, 70 и 30, 60 и 40 или 50 и 50 MpH… (Что различало бы эти столкновения, я думаю, участники дискуссии знают!)

Только вот в чем разница. Если если две машины столкнуться ехав на встпечу друг другу. Они . Машины. Остануться на месте. А в салоне будут трупы. Е ли машину тстекнуть в стену. Трупов будет еще больше ибо стена беспощадна- грузовик расколотит как нефиг делать. Машина на месте. Внутри трупы. . А вот если стукнуть в стоячее авто. А) сминаемая машина это е супер прочная стена. Приземление об нее будет по мягче. Б) стоячая машина она не будет стоять на одном месте. Она покатится от удара как мяч после пинка Рональдо. Соотвественно приземление тоже не будет совсем уж раз и встал. То что машина покатится тоже немного снизит наргузку на тело человека. Просто не забывайте что машина и стена разные тела. И что стоять на месте не значит двигаться на встречу. И в этом случае мне как бы все равно куда девается силы Ньютона. Мне важнее во что именно и на чем я врежусь.

Вот почему при лобовом ударе скорости автомобилей не складываются

Если две машины одновременно движутся на скорости 100 км в час на встречу друг другу и происходит лобовое столкновение, то складываются ли скорости в момент удара?

Среди автолюбителей ходит масса правдоподобных мифов, в которые верит большое количество людей. О многих мифах мы уже не раз писали на страницах нашего издания. Сегодня же мы хотим поговорить о самом распространенном мифе – о складывании скоростей двух автомобилей при лобовом ударе. Давайте развеем этот миф раз и навсегда.

Как-то так повелось, что многие люди считают, что если два автомобиля сталкиваются лоб в лоб, то энергия удара будет соответствовать удвоенной скорости каждого из автомобилей. То есть, как полагают многие автолюбители, чтобы понять, какой силы будет лобовой удар, нужно сложить скорости обоих попавших в ДТП автомобилей.

Чтобы понять, что это миф, и чтобы рассчитать силу лобового удара и последствия для автомобилей, попавших в такую аварию, нужно провести следующее сравнение.

Итак, давайте сравним последствия для автомобилей в разных авариях. Например, каждая машина движется навстречу друг другу со скоростью 100 км/ч, и затем они лоб в лоб сталкиваются друг с другом. Как вы думаете, последствия от лобового удара будут серьезнее, чем от удара в кирпичную стену на той же скорости? Если основываться на распространенном мифе, который уже несколько десятков лет ходит среди людей, только наполовину знающих физику (или вообще не знакомых с ней), то на первый взгляд последствия лобового удара двух автомобилей на скорости 100 км/ч будут более плачевными, чем при ударе автомобиля на той же скорости о кирпичную стену, так как якобы сила лобового удара будет больше из-за того, что скорости машин в этом случае нужно сложить. Но это не так.

На самом деле сила лобового удара двух машин на скорости 100 км/час будет соответствовать той же силе, что и при ударе на скорости в 100 км/час в кирпичную стену. Это можно объяснить двумя способами. Один – простой, который будет понятен даже школьнику. Второй – более сложный, который поймут не все.

ПРОСТОЙ ОТВЕТ

Действительно, полная энергия, которая должна быть рассеяна с помощью смятия металла кузова, вдвое выше при столкновении двух машин лоб в лоб, нежели при ударе одного автомобиля о кирпичную стену. Но при лобовом столкновении увеличивается расстояние смятия металла кузовов обеих машин.

Поскольку изгиб металла – это то место, где идет вся эта кинетическая энергия, то при столкновении двух машин лоб в лоб энергии будет поглощаться в два раза больше, поскольку она будет поглощаться двумя автомобилями, в отличие от удара об кирпичную стену, где кинетическая энергия будет поглощаться одной машиной.

Таким образом, скорость замедления и сила лобового удара на скорости 100 км/час будет примерно той же, что и при ударе на 100 км/час в кирпичную неподвижную стену. Поэтому последствия для двух автомобилей, двигающихся с одинаковой скоростью и столкнувшихся лоб в лоб, будут примерно такими же, как если бы один автомобиль с той же скоростью врезался в неподвижную стену.

БОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ ОТВЕТ

Предположим, что автомобили имеют одинаковую массу, одни и те же характеристики деформации и идеально под прямым углом сталкиваются лоб в лоб и не отлетают друг от друга далеко. Допустим, что оба автомобиля остановятся в точке столкновения. Таким образом, двигаясь, например, со скоростью 100 км/час, каждый автомобиль остановится при ударе с 100 до 0 км/час. В этом случае каждый автомобиль будет вести себя точно так же, как если бы каждый из них столкнулся с неподвижной стеной на скорости 100 км/час. В итоге оба автомобиля получат при идеальном лобовом ударе тот же урон, что и при ударе об стену.

Чтобы понять, почему именно одинаковый урон, нужно провести мысленный эксперимент. Для этого представьте, что два автомобиля едут на скорости 100 км/час навстречу друг другу. Но на дороге между ними стоит толстая, очень крепкая неподвижная стена. А теперь представьте, что оба автомобиля одновременно врезаются в эту воображаемую стену с противоположных сторон. Каждый в этот момент одновременно останавливается со 100 км/час до 0 км/час. Поскольку стена на дороге очень прочная, она не передает энергию удара одного автомобиля на другой. В итоге получается, что оба автомобиля ударяются отдельно в стоящую стену, не оказывая влияния друг на друга.

А теперь повторите этот мысленный эксперимент с более тонкой и не очень крепкой стеной, но способной выстоять под ударом. В этом случае, если удар будет одновременно с двух сторон, стена останется стоять на месте. А теперь представьте вместо стены лист прочного куска резины. Поскольку два автомобиля врезаются в него одновременно, лист резины останется стоять на месте, поскольку оба автомобиля будут удерживать резину на одном месте в момент одновременного удара. Но тонкий лист резины не может повлиять на замедление любой машины, поэтому даже если вы уберете лист резины между автомобилями, которые сталкиваются лоб в лоб, каждый автомобиль по-прежнему в момент удара остановится со 100 км/час до 0 км/час, то есть точно так же, как если бы один автомобиль врезался в крепкую неподвижную стену со скоростью 100 км/час.

Одинаковая ли энергия удара и последствия при столкновении со стоящим автомобилем или неподвижной стеной?

Это еще один распространенный миф среди автолюбителей, который связан с тем, что если на скорости, например, в 100 км/час столкнуться со стоящим автомобилем, то сила удара будет точно такой же, как если бы автомобиль на скорости в 100 км/час влетел в неподвижную стену. Но и это не так. Это чистый воды миф, который основан на незнании элементарной физики.

Итак, представим себе ситуацию, что один автомобиль движется со скоростью 100 км/час и на полном ходу сталкивается с точно такой же машиной, стоящей на дороге. В момент удара один автомобиль, продолжая свое движение, будет толкать другой автомобиль. В итоге обе машины отлетят от места столкновения. В момент удара кинетическая энергия будет поглощаться деформацией кузова обоих автомобилей. То есть энергия удара также поделится между двумя автомобилями. В случае же с ударом в неподвижную стену одного автомобиля на скорости в 100 км/час деформация кузова будет только у одного автомобиля. Соответственно, сила удара и его последствия для машины будут больше, чем при ударе на скорости одного автомобиля в другой, который стоит на месте.

Лобовое столкновение

Среди автомобилистов не первый год бытует мнение, что лобовое столкновение машин является особенно опасным из-за того, что при ударе их скорость суммируется – именно из-за этого выжить в такой аварии и не получить серьезных увечий крайне тяжело. Но так ли это на самом деле? Постараемся разобраться с данным вопросом, рассматривая его с точки зрения обычной физики из школьного курса.

Лобовое столкновение

Кратко самое интересное

Машины получат больше повреждений при лобовом ударе?

Нет, повреждения будут такими же, как при ударе любой из них о неподвижное препятствие.

Почему это происходит?

Хотя суммарная скорость будет выше, но её приходится делить пополам, вычисляя количество кинетической энергии – общая масса автомобилей также возросла вдвое.

Можно ли уменьшить силу удара?

Это достигается благодаря деформации автомобиля – большинство современных повреждаются довольно легко, эффективно гася удар.

Складываются ли скорости при лобовом столкновении автомобилей?

Казалось бы, все довольно логично – если два одинаковых автомобиля едут со скоростью 50 километров в час и столкнутся лоб в лоб, причем столкновение будет четко выверенным – без малейших углов отклонения – то и скорость движения обоих нужно складывать – получится 100 км/ч. Однако на практике этого не происходит. Специально для наглядности ведущие программы «Разрушители легенд» устроили эксперимент, в ходе которого доказали, что автомобиль, сталкиваясь с неподвижной преградой, получает точно такие же разрушения, как при ударе о другую машину, движущуюся навстречу. Почему? Постараемся разобраться.

При столкновении скорости не складываются

Самое простое объяснение – двойная деформация. Она крайне важна, так как во многом удар по машине и пассажирам зависит от ускорения – в данном случае отрицательном, ведь скорость падает с 50 километров до нуля. При этом автомобиль проходит считанные десятки сантиметров – именно столько, сколько позволяет деформированная передняя часть. То есть, при ударе об стену автомобиль деформируется, грубо говоря, на 50 сантиметров. Именно за это расстояние гасится скорость до полного нуля.

Что же изменится, если вместо стены взять другой автомобиль? По сути – ничего! Да, каждая из машин двигалась со скоростью 50 км/ч. Они врезались друг в друга лоб в лоб. Скорость каждой упала до нуля. Но ведь деформировались они одинаково – каждая на 50 сантиметров! То есть, кинетическая энергия поглощается уже не одним автомобилем, а двумя. Благодаря этому скорость гасится точно так же, как в первом примере. И импульс практически не изменится. Также не стоит забывать, что повреждения люди получают вовсе не из-за деформации автомобиля, а именно из-за резкого отрицательного ускорения.

Вполне очевидно, что суммировать следует вовсе не скорость двух автомобилей, а ту энергию, которой они обладают. Она находится по простой формуле – скорость умноженная на массу. То есть, скорость тоже влияет на количество повреждений. Но и масса имеет не меньшее значение. И хотя энергия при лобовом ударе складывается, но два автомобиля, едущих со скоростью в 50 км/ч получат вовсе не такие повреждения, как один, врезавшийся в неподвижную стену на скорости 100 км/ч.

Так что, суммировать скорости при лобовом столкновении однозначно не нужно – это выдает элементарное незнание школьного курса физики и в первую очередь третьего закона Ньютона – сила действия равна силе противодействия, но они имеют противоположное направление.

Что будет, если врезаться в неподвижную машину?

Ещё один интересный вопрос, вытекающий из первого. С одной стороны – по логике, если машина не двигалась, то есть, скорость была равна нулю, то и особых повреждений она получить не должна, когда в неё врежется другая. Практика же показывает совершенно обратное.

Дело в том, что в момент столкновения движущаяся машина передает часть импульса неподвижной. То есть, ускорение резко увеличивается, что и приводит к серьезным повреждениям автомобиля и травмам пассажиров.

Столкновение машины со стенкой

С другой стороны, для водителя и пассажиров движущейся машины это куда предпочтительнее, чем удар о неподвижную стену. Ведь последняя останется не деформированной и устоит на месте. То есть, весь импульс придется на движущуюся машину, а значит и повреждения будут куда более серьезными. При ударе же о неподвижную машину деформируются уже обе, что снижает повреждения первой. К тому же, часть энергии удара уходит на то, чтобы сдвинуть неподвижную машину, а значит, количество кинетической энергии уменьшается.

Отдельно стоит отметить, что одна машина воздействует на другую с силой, вычисляемой по формуле F=m*a – второй закон Ньютона. То есть, масса крайне важна. Именно из-за этого шансы на выживание у пассажиров легкового автомобиля, столкнувшегося с фурой или грузовиком, довольно низки. Даже если грузовик едет довольно медленно – около 20-30 км/ч, а легковой автомобиль мчится около 100 км/ч, повреждения последнего будут ужасающими. И здесь играет роль уже не скорость грузового автомобиля, а его большая масса и практически полное отсутствие деформации. Это в сумме и приводит к тому, что в легковой автомобиле при такой аварии пассажиры выживают довольно редко.

Что сделать, чтобы снизить опасность?

Пожалуй, самый простой способ обеспечить высокую выживаемость пассажиров и водителя – увеличить деформационную способность автомобиля. Да-да, именно поэтому многие современные машины смотрятся настолько хлипкими по сравнению со старыми, выпущенными 40-60 лет назад. Скорость возрастает, поэтому приходится пожертвовать прочностью, чтобы хоть как-то снизить риск серьезных травм и смерти. Причем, чем длиннее передняя часть (по крайней мере, это актуально при лобовом столкновении), тем безопаснее пройдет удар для людей, сидящих внутри.

Для примера рассмотрим две машины – у одной передняя часть (сминаемая) имеет длину в 50 сантиметров, а у другой – 150. Пренебрежем погрешностями и допустим, что передняя часть сминается полностью. То есть, пассажиры первой машины сбросят скорость с 50 км/ч до нуля за 0,5 метра, а второй – за 1,5 метра. Разумеется, ускорение здесь будет совершенно разным. А значит и перегрузки сильно отличатся – риск получить травмы резко снижается.

ДТП — лобовое столкновение автомобилей

Лобовое столкновение на встречной

В данной статье речь пойдет об одном из самых серьезных типов дорожно-транспортных происшествий — лобовом столкновении. Под лобовым столкновением, как правило, понимают столкновение автомобилей, движущихся во встречных направлениях.

На практике именно такие аварии приводят к самым серьезным последствиям для жизни и здоровья людей, находящихся в автомобилях.

Рассмотрим, кто из водителей является виновником лобового столкновения, а также правила, относящиеся к подобным ДТП:

Складываются ли скорости при лобовом столкновении автомобилей?

Тяжесть последствий лобовых столкновений в первую очередь связана с тем, что автомобили движутся во встречных направлениях. Если вспомнить школьный курс физики, и принять один из движущихся автомобилей за систему отсчета, то второй автомобиль будет двигаться со скоростью, равной сумме скоростей двух этих автомобилей. То есть можно сказать, что скорости автомобилей при лобовом столкновении складываются.

Например, автомобиль Лада движется со скоростью 55 км/ч , а на встречу ему автомобиль Волга движется со скоростью 60 км/ч .

В этом случае, если принять за систему отсчета автомобиль Лада , то скорость автомобиля Волга составит 115 км/ч.

Некоторые водители по ошибке считают, что скорость автомобиля при столкновении удваивается. Приведенный выше пример показывает, что это не верно.

Тяжесть последствий столкновения зависит от скорости движущихся транспортных средств, чем скорости выше — тем серьезней последствия. Однако даже в идеальных условиях тяжесть последствий зависит не только от скорости транспортных средств, но и от их массы. А на практике еще и от некоторых дополнительных факторов (угла столкновения, степени перекрытия при столкновении).

Поэтому будет неправильным говорить о том, что ущерб от столкновения двух автомобилей, движущихся со скоростью 60 км/ч будет аналогичен ущербу от столкновения с неподвижным препятствием на скорости 120 км/ч.

Например, если грузовой автомобиль ( Камаз ), везущий металлические трубы и едущий со скоростью 60 км/ч , столкнется с автомобилем Лада , едущим с такой же скоростью, то Камаз , скорее всего, получит лишь небольшие повреждения кабины.

Если же Камаз , едущий со скоростью 120 км/ч , столкнется с неподвижным препятствием (опорой путепровода), то его повреждения будут гораздо более серьезными (кабина будет искорежена как из-за столкновения с препяствием перед грузовиком, так и из-за воздействия груза, который от удара сдвинется из кузова в направлении кабины.

Данный пример показывает, что скорость автомобилей является не единственным фактором, влияющим на тяжесть последствий ДТП. Однако чем скорость ниже, тем меньше тяжесть последствий.

Кто виноват в ДТП на встречной полосе?

В данной статье будут рассматриваться только лобовые столкновения, связанные с выездом на встречную полосу:

Схема лобового столкновения

Примечание. На практике можно встретить и другой тип столкновений, когда ни один из автомобилей на встречную полосу не выезжает. Например, если автомобили столкнулись на узкой улице , где может проехать только 1 автомобиль. Однако на таких участках дорог скорости, как правило, не высокие, а последствия столкновений — менее серьезные.

Итак, вернемся к столкновению автомобилей с выездом на встречную полосу. На рисунке выше на встречной полосе находится красный автомобиль. Разберемся, в каких случаях правила дорожного движения запрещают находиться на встречной:

  • на четырех- или более полосной дороге при выполнении обгона или объезда (пункт 9.2 ПДД);
  • на крайней левой полосе на трехополосной дороге (пункт 9.3 ПДД);
  • при наличии сплошной разметки, отделяющей встречную полосу (пункт 9.1.1 ПДД);
  • при обгоне, если не удастся завершить обгон без создания помех встречному автомобилю (пункт 11.2 ПДД);
  • при объезде стоящих перед железнодорожным переездом автомобилей (пункт 15.3).

В перечисленных выше случаях, красный автомобиль, который находится на встречной, является виновником лобового столкновения (единственным или одним из двух).

Обратите внимание, есть ситуации, когда правила не запрещают находится на встречной полосе:

Например, речь идет о двухполосной дороге с прерывистой линией разметки. По правой полосе дороги никто не едет, однако водитель красного автомобиля по каким-то причинам решил ехать по встречной полосе.

В правилах нет пункта, который бы требовал покинуть встречную полосу двухполосной дороги при появлении встречного транспорта.

Что касается синего автомобиля, то его расположение на попутной полосе не является нарушением. Однако водитель может допустить иные нарушения правил, которые сделают его одним из виновников ДТП. Например, превысить разрешенную скорость или частично выехать на встречную полосу.

Подводя итоги данной части статьи, можно сказать, что водитель автомобиля, находящегося на встречной полосе, гораздо чаще становится виновником лобового столкновения. Однако второй водитель также нередко признается виновником ДТП.

Что делать, если навстречу едет автомобиль?

Разберемся, как именно предлагают поступить правила при появлении автомобиля на встречной полосе. Обратимся ко второму абзацу пункта 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Пункт 10.1 говорит о том, что если на полосе оказывается автомобиль, то нужно снижать скорость, то есть тормозить. Вплоть до того момента, пока автомобиль остановится.

Зачастую водители предпринимают иные действия, например, пытаются на скорости свернуть на обочину. Однако в этом случае ответственность за возможные последствия ложится на самого водителя. И, если автомобиль на обочине перевернется, и в нем погибнут пассажиры, то к ответственности привлекут водителя, допустившего такой съезд (возможно, вместе с водителем встречного автомобиля).

То есть, в случае возникновения опасности правила разрешают водителю тормозить, но не разрешают маневрировать. Как избежать столкновения в этом случае? Идеальный вариант выглядит так. Автомобиль в пределах своей полосы снижает скорость до минимальной (5 — 10 км/ч), после чего съезжает на обочину. В этом случае нарушения в действиях водителя не будет.

К сожалению, на практике может возникнуть ситуация, когда реализация этого варианта невозможна (встречный автомобиль оказывается слишком близко). Тут уже сам водитель должен решить, как лучше поступить. Естественно с учетом того, что маневрирование переложит на него часть вины за возможные последствия.

Примечание. Дополнительно хочу выделить и самый опасный вариант поведения — желание водителей разъехаться без снижения скорости.

Например, когда на двухполосной дороге пытаются уместиться сразу 3 автомобиля: обгоняемый, обгоняющий и встречный. В этой ситуации встречный автомобиль рискует на высокой скорости съехать правыми колесами на обочину а это, в свою очередь, может привести к развороту или перевороту автомобиля.

В заключение данной статьи нужно сказать о том, что самые загруженные двухполосные автодороги, на которых чаще всего случаются лобовые столкновения, постепенно реконструируются и приводятся к современным требованиям безопасности. А наличие металлического отбойника на разделительной полосе снижает риск лобовых столкновений практически до нуля. И с каждым годом подобных современных дорог становится все больше.

Не смотря на это, в России остается огромное количество двухполосных дорог, на которых невозможно исключить ДТП на встречной полосе. Так что будьте внимательны, а в случае появления на горизонте любителя ездить по встречной, заранее снижайте скорость до минимума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *