При какой среднесуточной температуре менять резину на зимнюю
Перейти к содержимому

При какой среднесуточной температуре менять резину на зимнюю

  • автор:

Когда менять резину на зиму и как это правильно делать?

Казалось бы очевидные вещи, да? Но каждый год возникают одни и те же вопросы. Каждый год я даю по этому поводу очередной комментарий в СМИ. И каждый год кто-нибудь из журналистов переставляет мои слова в вольном порядке до полной потери смысла. Так вышло в этот раз с Комсомолкой. И я решил написать для вас подробную методичку, а журналистам теперь буду просто давать на неё ссылку.

Зимняя дорога — это не только красиво, но и опасно.

Когда менять резину?

Для зимних и летних покрышек температура воздуха 7 градусов Цельсия является пограничной. Жёсткие летние шины при температурах ниже плюс семи начинают терять сцепные свойства, а мягкие зимние быстрее изнашиваются при температурах выше. Определить наступление заветных среднесуточных плюс семи очень просто — при таких температурах дают отопление. Пощупал батарею, тёплая — пора переобуваться, холодная — значит пока ещё можно не ходить в гараж за колёсами.

Неправильная эксплуатация колёс всегда чревата приключениями в дороге

Как правильно эксплуатировать резину?

Во-первых, покрышки не должны быть старыми. Даже при отсутствии видимого износа шины начинают терять свойства уже спустя четыре года с момента производства. Даже если они не эксплуатировались, они были подвержены разрушительному влиянию света — их главного врага. Не поленитесь перед установкой и особенно перед покупкой проверить дату производства — это очень легко, она указана на боковине в овальном штампе и состоит из четырёх цифр, первые две — это неделя производства, а последние две — год. Бывают штампы с тремя цифрами — это означает, что шины были выпущены до 2000 года, но вы такие встретите разве что в музее.

Картинка сайта Вселенная автомобилей

Во-вторых, все четыре покрышки должны быть одинаковыми. С идентичным рисунком протектора, желательно близкой датой изготовления и равномерным износом. Добиться равномерного износа очень просто — достаточно следить за углами установки колёс (в простонародье "сход-развал") и периодически, не реже чем раз в семь тысяч километров перекидывать колёса крест-накрест.
Неравномерно изношенные колёса могут обескуражить ваших электронных помощников — ABS, ESP и прочие EBD, и уж точно лишат уверенности при повороте и торможении даже очень опытного водителя.

Старые покрышки быстрее изнашиваются И ловят все, что валяется на дороге. Иногда даже экзотические боковые порезы с ними случаются

В-третьих, правила дорожного движения предписывают остаточную глубину протектора 4 мм, при отсутствии индикаторов износа. Изношенные шины — это слишком много дополнительных расходов, начиная от штрафа 500 рублей по 12.5 ч.1 КоАП, и заканчивая оплатой ущерба пострадавшему в ДТП по вашей вине. Кроме того, изношенные шины регулярно травят по ободу и проколоть их намного легче. Дешевле купить новые.

Не храните старые колёса. И не выбрасывайте где попало. Утилизируйте их правильно.

Как правильно выбрать резину?

Правило номер один — зимняя резина бывает только с маркировкой в виде снежинки в горной вершине с тремя пиками. Никаких всесезонок не бывает. Это не работает ни летом, ни особенно зимой!

Фото сайта 4tochki.ru

Аналогичную маркировку "M+S" (mud/snow — грязь/снег) имеют практически все грязевые покрышки, которые редко работают на снегу и никогда на льду. Отсюда правило номер два — зимняя резина бывает только шипованной.
Липучки придумали как компромисс для тех регионов, где шипы запрещены. Это не означает, что хорошие фрикционные шины не работают совсем, но они всегда уступают шипованным. Пусть порой и на какие-то сантиметры тормозного пути, но на зимней дороге цена жизни измеряется в долях секунды и сантиметрах. Опять же, всё лучшее в мировом автопроме всегда достаётся спорту, например, супершип. А вот "суперлип" не бывает.

Самодельный супершип в одной из картинговых секций Новосибирска

И наконец правило номер три — чем дороже, тем лучше. Так называемые "премиальные" шины — это не переплата за бренд. Резина — не трусы от Рики Чои. Это высокотехнологичное изделие, а технологии стоят денег. Количество, форма и размер ламелей, состав резины, технология посадки шипов и их форма сильно отличаются в зависимости от цены покрышки. А это в свою очередь и тормозной путь, и водоотведение, и износостойкость.
Но это не означает, что дешёвая зимняя шипованная резина не работает. Работает, просто хуже дорогой. У этого правила, кстати, бывают исключения. Поэтому выбирать надо не только кошельком, но и головой. Рекомендую перед покупкой погуглить тесты шин. Мне очень нравится, как это делает АвтоРевю.

Съёмки теста грязевых шин на снегу для программы Белая полоса Кирилла Цивинюка, ныне продюсера видео-проектов АвтоРевю.

Как правильно менять резину?

Конечно, в шиномонтажной мастерской. Никаких самостоятельных замен на домкратах в гараже! Если только в вашем гараже не завалялся современный балансировочный станок. Неотбалансированные шины быстрее изнашиваются, убивают ходовку, рулевое и сильно влияют на управляемость автомобиля. А балансировать колёса нужно после каждого монтажа, после сезонного хранения, после каждых 10 000 километров пробега, а порой и после езды по плохим дорогам.

Даже для суровых диагональных покрышек дороги бывают плохими. Фото с одного из наших автопробегов Весенний слалом

Кстати, если вы купили китайскую резину и не можете её отбалансировать, делюсь лайфхаком — попробуйте развернуть клапан (в простонародье "сосок") в противоположенную часть покрышки от той, где стоит жёлтая метка. Да, это неправильно, но с моими Comforser CF 3000 проканало. Видимо в ту смену на заводе работали растерянные дальтоники — жёлтую с красной перепутали, а красную вообще не поставили.

На одних из наших ледовых гонок участник меняет шины с походных на боевые.

Как отличить хорошую шиномонтажку от плохой? Очень просто. В хорошей шиномонтажке есть динамометрический ключ, он непыльный и лежит под рукой. Если колёса вам закручивают пистолетом, то вы в плохой шиномонтажке и скоро поедете в автомагазин за новыми колёсными шпильками. А ещё в хорошей шиномонтажке всегда есть медная смазка для обработки ступиц.
Никогда диски не прикипали? Мы однажды лупили запаской вдвоём по заднему колесу моего Паджерика в Караканском бору, после того, как колодки заклинило и диск прикипел.
А ещё в хорошей шиномонтажке вам всегда предложат промазать обода герметиком, даже если шины и диски у вас абсолютно новые. И это не чтобы денег с вас содрать, а чтобы вы к ним не заезжали подкачать колёса после очередного перепада температур.

Очередной внезапный ремонт колёс в нашем походе в Магадан. И запас колёс на крыше.

И самое главное правило!
Соблюдайте безопасную дистанцию, скоростной режим и тренируйтесь. Не ленитесь клюнуть в тормоз, если сомневаетесь в держаке, только посмотрите предварительно в зеркала. Это поможет вам понять, что у вас под колёсами. Пустите тачку в боковое скольжение на пустой парковке торгового центра, только убедитесь, что рядом с вами никого нет. Это поможет вам вспомнить, как надо безопасно поворачивать. Узнайте, где в вашем городе проводят ледовые гонки и запишитесь в свободный трэк-день, чтобы не терять навыки управления на скользкой дороге.
И тогда зимнее вождение не будет вас пугать, а станет приносить удовольствие.

На льду все равны. Но равнее, тот, у кого держак лучше.

Сезонная замена шин на авто. Когда менять покрышки. Штрафы за неисполнение норм закона

Середина осени — время, когда автовладельцы задумываются о замене колёс по сезону. Стандартные рекомендации — менять шины, когда средняя температура воздуха за сутки опускается до +5°C. Современные автомобили предупреждают водителей об этом миганием на приборной панели.

Разбираемся, когда нужно менять резину в разных регионах, какая информация о замене есть в законах.

Переход на зимние колёса

По городским улицам, если нет выездов в гористую и холмистую местность, можно ездить на летних покрышках до заморозков. «Можно» не значит, что это хорошо и безопасно. Но если это вынужденная мера, например, вы ожидаете своей очереди на шиномонтаж, разрешено чуть повременить с «переобувкой».

Если рельеф неравномерный, есть затяжные спуски и подъёмы, ехать со скоростью под 90 км/ч осенью на летних покрышках не стоит.

Лучше не дожидаться температурных перепадов, а заранее поехать на шиномонтаж. Это даст возможность привыкнуть к зимним шинам. К тому же «неожиданные» заморозки на дороге не застанут вас врасплох.

Когда нужно менять шины по техническому регламенту

В техническом регламенте ТС 018/2011 есть такие правила:

Запрещено ездить на шипованных покрышках в период с июня по август.

Нельзя перемещаться с декабря по февраль на машинах, на которых нет зимних шин.

Местные власти вправе продлевать, но не сокращать срок запрета на эксплуатацию летних шин в холодное время года. В региональных СМИ указывают, можно ли продолжать ездить на них или колёса всё же пора сменить. В таблице — нормативы, которые действуют в ТС.

Разрешённый срок эксплуатации

Летние (без обозначения M&S)

с марта по ноябрь

С шипами (без обозначения M&S)

с сентября по май

Без шипов (M&S) на холодное время

Опытные автолюбители рекомендуют не экономить на покрышках и не использовать одну и ту же резину круглогодично. Дело в том, что зимние шины в жару хуже держат курс, тормозной путь становится длиннее, протектор быстро стирается.

Летние шины в мороз дубеют. Авто может стать полностью неуправляемым, что опасно для всех участников дорожного движения.

Штрафы

По закону ездить на шипованных колёсах можно до 1 июня. Если водитель не поменял вовремя покрышки, ему грозит штраф по статье 12.5 КоАП (ч. 1). Его размер в 2023 году — 500 рублей. Если это покажется небольшим наказанием, стоит учесть, что штрафы могут выписывать ежедневно, а то и по несколько раз за день.

Когда стоит покупать колёса

Оптимальное время подготовки к холодам — период с августа по сентябрь. Как раз заканчивается сезон покупки резины для тёплых дней, а склады пополняют запасами шипованных колёс. Предсезонные скидки позволят сэкономить до 10%.

Летние шины лучше покупать, когда сезон закончился. Максимальные цены на них обычно в апреле, мае.

Переход на летние шины

Рекомендации зеркальны предыдущим. Когда температура воздуха за сутки станет выше 5 градусов тепла, можно планировать посещение шиномонтажа. Важно, чтобы в это время не было ночных заморозков.

Тёплая погода позволяет жёсткому компаунду в полной мере раскрыть свой потенциал. Летняя резина поможет сэкономить на топливе. Если в жаркое время года продолжить ездить на зимней, она быстро износится.

Какие шины нужны для зимы

По регламенту ТС, маркировка шин на зиму состоит из рисунка в виде горных вершин и буквенного обозначения M, S. Протектор колёс более глубокий. Грунтозацепы развитые, а для зацепа за лёд предусмотрено большое количество ламелей.

По закону допустимый износ не должен превышать 4 мм. Количество шипов на один погонный метр — не более 60.

Менять колёса полностью или отдельно шины

При сезонной замене колёс многие водители не знают, как правильно поступить: менять их полностью каждый сезон или только покрышки. Если в первую очередь важна экономия, лучше выбрать второй вариант.

С другой стороны, удобно, когда колёса уже на дисках и ждут своего сезона.

На практике — чаще удобнее и выгоднее посетить шиномонтаж. Его специалисты не только быстро установят шины по сезону, но и предложат балансировку, хранение покрышек, другие сопутствующие услуги.

Записаться на шиномонтаж можно в удобное время в один из шинных центров «Колёса Даром». Выбирайте сервисный центр рядом с вами и оставляйте заявку на сайте. Также связаться со специалистами можно по телефону или в мессенджере.

Замена колёс по возрасту

Нет единого ответа, сколько способна служить та или иная шина. Всё зависит от климата, стиля езды, конструктивных особенностей и качества покрышки. Также на эксплуатацию влияют особенности дороги, хранения и ухода.

Что важно учитывать:

Правильный уход поможет продлить срок эксплуатации. Регулярно проверяйте давление в шинах, контролируйте износ рисунка протектора, проводите балансировку и сход-развал.

Как правило, новые покрышки покупают через 5 лет с начала эксплуатации. Если этого не сделали, нужно ежегодно проверять состояние резины на СТО.

Максимальный срок эксплуатации — 10 лет со дня выпуска. Даже если спустя такое время шины выглядят хорошо, а индикатор износа на протекторе ещё не проявился, химико-физические свойства состава резиновой смеси меняются. Это касается всех колёс: в том числе и «запасок».

Дата выпуска изделия есть на боковой части шины в виде маркировки DOT.

Преждевременный износ покрышек часто происходит из-за плохих дорог, когда водитель «ловит» бордюры, выбоины, а также климатических особенностей, таких как перепады температуры, осадки. Воздействуют на резину и химикаты для дорог.

Срок службы покрышек сокращает и агрессивный стиль езды. Речь о передвижении по бездорожью, быстром старте и резком торможении, езде на предельных скоростях.

«Симптомы», которые подскажут, что пора ехать на шиномонтаж:

появился маркер износа на протекторе;

появился прокол диаметром от 6 мм;

заметили деформацию борта.

Во время передвижения проблемы ощущают по вибрациям, неравномерной езде. Если есть неисправности, стоит сразу менять шины.

Не экономьте на покрышках, не подвергайте опасности себя и других участников дорожного движения. Тем более что приобрести шины можно выгодно в сети «Колёса Даром».

Когда менять шины на зимние?

Владельцы автомобилей часто затрудняются ответить на вопрос, когда нужно менять летние шины на зимние. Законодательство устанавливает расплывчатые рамки. Нормативы рекомендуют использовать зимние шины только в период наибольших морозов. У производителей авто на этот счет есть собственное мнение.

Ситуация также различается в зависимости от регионов. На юге менять шины на зимние приходится в конце осени или в разгар зимы. А в северной части страны их зачастую устанавливают в конце сентября или начале октября.

Мы расскажем, когда менять летние шины на зимние и наоборот, чтобы сделать езду действительно безопасной и комфортной.

Научные рекомендации

Порогом для «переобувания» считается среднесуточная температура в 5–7 градусов. Если фактическое значение ниже, вам понадобятся зимние шины, если выше — летние. Обратите внимание — речь идет именно об усредненном показателе, в котором учтены колебания на протяжении дня. Его публикует большинство метеорологических сервисов в интернете.

При температуре ниже нуля зимние шины приобретают оптимальную плотность и упругость. Они обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием, сокращают тормозной путь и улучшают управляемость автомобиля. Если в таких условиях установить на диск летнюю шину, она станет слишком твердой. Это значительно повысит риск попадания в ДТП при резком торможении или активном маневрировании.

Если не менять шины весной, резина станет чрезмерно мягкой. Протектор потеряет изначальную форму, а прочность боковин уменьшится. Это также ухудшит управляемость, ускорит износ и значительно повысит уровень шума.

С точки зрения практики

Считается, что менять шины на зимние нужно 15 ноября. К этому времени в средней полосе России начинаются заморозки, хотя днем температура остается положительной. Однако главным ориентиром должен стать долгосрочный прогноз погоды. Кратковременные заморозки не будут поводом менять летние шины — следующая за ними оттепель ускорит износ резины. А вот устойчивая тенденция к понижению температуры станет четким сигналом.

Бывалые автомобилисты советуют учитывать и состояние дорог. Если небольшие лужи покрываются коркой льда, откладывать не стоит. Попав на такую скользкую поверхность, колесо машины может повести себя непредсказуемо, что приведет к заносу и ДТП.

Когда нужно менять зимние шины на летние? Чаще всего называют дату 15 марта. Этот период также считается поворотным. Воздух постепенно прогревается, с земли постепенно исчезают последние следы снега, температура дороги редко падает ниже нуля. И вновь нужно смотреть на долгосрочный прогноз. Даже в средней полосе России холода могут продолжаться до мая, а на севере — до первого месяца лета.

Законодательство

Основной нормативный акт в этой сфере — Регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем указано, что зимние шины нужно обязательно устанавливать на все оси автомобиля с первого дня декабря по последний день февраля. В тексте документа есть и информация о маркировке. Если вы собрались менять летние шины на зимние, проследите, чтобы на последних были буквы «M» и «S», а также символ в виде снежинки на фоне силуэта горы.

Интересно, что регламент устанавливает очень мягкие правила для остальных сезонов. Он запрещает использовать летом только шипованные зимние шины. Ограничение действует с начала июня по конец августа. Если шипы отсутствуют, вы вправе отказаться от «переобувания» своего автомобиля.

Еще один важный момент — штраф предусмотрен только за использование шин с сильно изношенным протектором в условиях снегопада или гололеда. Если вы не соблюдаете требования относительно нормативной остаточной глубины протектора, инспектор вправе выписать вам квитанцию на 500 рублей. В остальных случаях вы отделаетесь предупреждением.

Всесезонные модели

Некоторые водители предпочитают использовать один комплект шин в течение года. У «всесезонок» есть свои преимущества. Они помогают автомобилю сохранять хорошую управляемость при любой погоде, для них не нужно искать место хранения. Однако их усредненные характеристики всегда оказываются хуже, чем у обычных летних или зимних шин.

Нужны ли шипы?

Решив, когда менять шины на зимние, остается ответить еще на один вопрос. Что лучше — купить шипованные модели или отдать предпочтение классическим?

Чтобы определиться с покупкой, нужно вновь обратить внимание на особенности климата. На юге водители чаще выбирают «липучки», лишенные металлических шипов. Они лучше отводят жидкость и густую массу, в которую превращается подтаявший снег. Такие шины менее вредны для дорог — они не создают лишней нагрузки на поверхность асфальта.

А вот на севере зимние погодные условия более суровы. Снег обычно выпадает в середине осени и остается на дорогах до весны. Толстая ледяная корка значительно ухудшает управляемость автомобилей. Шипы оказываются незаменимыми. Они пробивают скользкую поверхность, улучшая сцепные свойства колес. Однако «злоупотреблять» ими также не стоит. При температуре ниже -20 градусов лед становится очень похожим на бетон по плотности и твердости.

Заключение

Однозначного ответа на вопрос, когда менять шины, не существует. Чтобы выбрать оптимальный момент, вам следует ориентироваться на:

  • долгосрочный прогноз среднесуточной температуры. Если она переходит порог +5…+7 градусов, наступает время «переобувать» автомобиль;
  • состояние дорог. При появлении стойкой наледи следует отправляться на шиномонтаж;
  • особенности местного климата. Во многих регионах короткие заморозки чередуются с продолжительными оттепелями. В этом случае спешить с заменой не следует.

Чтобы узнать, когда менять летние шины на зимние, можно также проконсультироваться со специалистами интернет-магазина Yokohama. Они предоставят вам полезные советы и предложат лучшие модели шин, которые сделают езду в грядущем сезоне комфортной и безопасной.

Когда менять шины на зимние в 2022 году: это может спасти вам жизнь

Менять шины на зимние можно уже с середины осени, чтобы привыкнуть к ним и «объездить» новые шины.

Когда менять шины на зимние / фото ua.depositphotos.com

Когда менять шины на зимние / фото ua.depositphotos.com

Правила дорожного движения в Украине не указывают, когда менять шины на зимние в автомобилях. Каждый водитель должен сам озаботиться этим вопросом, ведь своевременная замена шин может уберечь вас от попадания в ДТП или даже спасти жизнь.

Когда нужно менять шины на зимние в 2022 году

Летние покрышки в холодную температуру «дубеют», из-за чего ухудшается сцепление с дорогой и траектория езды становится непредсказуемой. Поэтому автомобилистам рекомендуется заменять шины на зимние, как только температура опустится ниже +7° .

Некоторые водители придерживаются не температурного, а календарного критерия смены шин. Они ставят зимнюю резину в середине октября вне зависимости от погоды. У этого подхода есть преимущества: вы успеете привыкнуть к шине перед морозами, и внезапный снег не застанет вас врасплох.

Некоторые водители опасаются, что зимние шины изнашиваются в теплую погоду , и поэтому спешить с «переобуванием» не нужно. Но большинство специалистов в автомобилях считают, что износ начинается только при температуре +20°, что осенью бывает редко.

Можно ли получить штраф за неправильные шины

Поскольку в законодательстве не указаны сроки замены резины на зимнюю, то и штрафов за езду с шинами «не по сезону» нет. Но в некоторых случаях можно получить штраф за езду с неправильными шинами.

  • Если высота протектора меньше допустимой (1,6 мм для авто до 3,5 тонны, 1 мм для авто более 3,5 тонны, 2 мм для автобусов, 0,8 мм для мотобайков).
  • Если есть порезы или шишки и другие повреждения на резине.
  • Размер, индекс нагрузки и тип покрышек не соответствуют полной снаряженной массе автомобиля.
  • На одной оси установлены колеса с разным типоразмером и конструкцией.
  • На разных осях одновременно используются шины с шипами и без.

Когда нужно менять шины на зимние для въезда в другие страны

Если вы собираетесь въезжать на машине в другие страны, то нужно знать сроки смены шин в конкретной стране. Иначе можете получить штраф за неправильную резину.

Перечисляем сроки, когда в разных странах Европы нужно иметь зимние шины на авто:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *