Техническое обслуживание двигателя Scania
Примечание: Обязательно проводится проверка уровня залитого масла масляным щупом – указанные значения носят приблизительный характер. При необходимости масло доливается до нормы.
Масляный щуп должен свободно проходить по направляющей трубке, без заеданий. Для этого он устанавливается в правильное положение.
Важно! Вязкостные свойства используемого масла должны соответствовать температурным диапазонам окружающей среды, которые ожидаются до момента проведения очередной замены масла.
Очиститель масла центробежного типа
Конструкция механизма очистки
Инструкция для старого варианта конструкции механизма
Предварительно определяется вариант конструкции (новый или старый) и далее по инструкции:
-
Откручивается крепежная гайка и демонтируется крышка, сначала очистив ее.
Инструкция для нового варианта конструкции механизма
Предварительно надо определяется вариант конструкции и далее необходимо следовать соответствующей инструкции.
Важно! Необходимо следить за наличием и толщиной образующегося на внутренних поверхностях колокола масляного фильтра налета. Делать это необходимо при каждой очистке. Отсутствие налета говорит о том, что ротор не вращается. Такой признак требует немедленно определить причину возникшей неисправности.
При толщине налета больше 28 мм частота проведения обслуживания очистителя масла центробежного типа должна быть увеличена.
- Удаляются загрязнения с крышки. Откручивается крепежная гайка крышки кожуха.
- Подождать, пока стечет масло из ротора.
- Вынимается ротор и протирается снаружи. Отпускается крепежная гайка колокола ротора, затем гайка поворачивается на полтора оборота. Это нужно, чтобы предохранить подшипник.
Важно! Во избежание возможного нарушения балансировки не стучать по колоколу ротора. Нельзя тисками зажимать сам ротор.
- Для снятия колокола нужно постучать его гайкой по краю рабочей поверхности. При этом сам колокол держать в руках. Стучать по колоколу нельзя – это грозит повреждением подшипников.
- Вытащите сетчатый фильтр из колокола. Если он не выходит, то нужно вставить отвертку в зазор между колоколом ротора и сетчатым фильтром, а затем слегка надавить на фильтр.
Проверка работы механизма очистки
Подобная проверка требуется исключительно в случаях, когда могут появиться отклонения от нормального функционирования. Одним из оснований для проверки может служить отсутствие или малая толщина налета в сравнении с ожидаемой при фактическом пробеге транспортного средства.
После остановки ДВС ротор должен продолжать вращение с высокой частотой до остановки через определенное время.
- Прогревается двигатель.
- Выключить двигатель. Прислушаться к производимому очистителем масла центробежного типа шуму. Рукой, прислоненной к его крышке, определить есть ли вибрация от вращения ротора.
Замена фильтрующего элемента масляного насоса
- Головка 588 475 используется для того, чтобы снять крышку фильтра.
- При вынутом фильтрующем элементе масло из корпуса стечет автоматически.
- На крышке фильтра заменяется уплотнительное кольцо. Новое кольцо смазывается моторным маслом.
Важно! Во избежание повреждений фильтрующего элемента опускать его в корпус фильтра следует только после того, как он вставлен в крышку.
-
После установки фильтрующего элемента, предварительного вставленного в крышку, в корпусе фильтра крышка затягивается с усилием 25 Н∙м ± 5 Н∙м.
Система вентиляции картера
Замена фильтра
C корпуса фильтра удаляются загрязнения, производится замена фильтрующего элемента.
Проверка состояния ручейкового ремня
Важно! Необходимо сохранять первоначально заданное направление движения ручейкового (поликлинового) ремня в случае его снятия с дальнейшей установкой.
- После снятия ремень оставляется на валу вентилятора. Так проще сохранить первоначально заданное направление движения, когда потребуется одеть ремень на шкивы.
- Ремень тщательно осматривается.
Небольшие трещины на рабочей стороне ремня допустимы
Если на рабочей стороне ремня имеются глубокие трещины или отсутствуют фрагменты гребней, ремень заменяется.
- Проверяется степень износа ручейкового ремня.
Признаки допустимого износа поликлинового ремня — может использоваться.
Поликлиновой ремень износился до корда – подлежит замене.
Проверка натяжения ручейкового ремня
Автоматическое натяжное устройство ручейкового ремня
Не допускается вносить изменения в конструкцию автоматического натяжного устройства (натяжителя), разбирать его, пытаться произвести ремонт или регулировку. Следует заменить натяжитель если устройство перестало обеспечивать требуемое натяжение ручейкового ремня.
Уровень шума от ременной передачи повысился
В этом случае необходимо проверить работу натяжителя. Его нужно медленно отвести от ручейкового ремня до упора, затем также аккуратно вернуть в первоначальное положение. Операцию необходимо повторить до трех раз. Нельзя допускать в работе натяжителя рывков и заеданий.
Проведение измерений
Рекомендации по силе натяжения ручейковых ремней типа FO
Новый ремень | 370 Н∙м |
Используемый ремень | 310 Н∙м |
Более высокая жесткость новых ремней обуславливает необходимость большего натяжения.
Регулировка зазоров клапанов и насос-форсунки PDE (9-литровый рабочий объем пятицилиндрового ДВС)
Величина зазоров и установочного размера
Установочный размер и зазоры | Величина, мм |
Насос-форсунки, установочный размер (на холодном ДВС) | 66,9 ± 0,1 |
Впускные клапаны | 0,45 |
Выпускные клапаны | 0,70 |
Таблица моментов затяжки
Крепежная деталь | Усилие, Н∙м |
Контргайка регулировочного винта коромысла привода насос-форсунок | 39 |
Контргайка регулировочного винта коромысла привода клапанов | 35 |
Регулировка зазоров на холодном ДВС проводится в насос-форсунках и приводе клапанов после их проверки.
Инструкция по порядку работы на пятицилиндровом ДВС с рабочим объемом 9 литров
Перед проведением регулировки обеспечивается правильное положение привода клапанов и насос-форсунок. Для этого:
- Нанесенная на маховике метка 72° должна быть видна в нижнем окне кожуха детали, поэтому маховик поворачивается соответствующим образом. Надо добиться, чтобы клапаны 5-го цилиндра в этот момент находились в фазе перекрытия.
- Маховик поворачивается до тех пор, пока он не пройдет метку TDC Down (это 0º). Он должен пройти указанную метку на 20°. После этого маховик поворачивается против часовой стрелки так, чтобы метку TDC Down было видно в нижнем окне кожуха детали. Поворот маховика по часовой стрелке через метку TDC Down на 20° и реверсный поворот требуются для полной выборки зазоров в шестеренном приводе ГРМ.
Это положение коленвала соответствует рабочему ходу в 1-м цилиндре. В таком положении проводится регулировка зазоров клапанов и привода насос-форсунок.
- Используя приспособление 99 309 маховик поворачивается против часовой стрелки так, чтобы метка на детали была видна в нижнем окне.
Вид на маховик через нижнее окно в кожухе
*направление вращения при регулировке
На маховике нанесены метки 240°/600° и 120°/480° − они нужны для регулировки шестицилиндрового ДВС.
- До начала работы необходимо повернуть маховик – в нижнем окне должна быть видна соответствующая метка (при регулировке метки считываются только через нижнее окно маховика).
- На насос-форсунку устанавливается регулировочное приспособление 99 414.
Важно! При установке электропроводов их клеммы должны быть обращены к насос-форсункам требуемой стороной.
-
К насос-форсункам присоединяются клеммы электропроводов, их относительное положение можно не принимать во внимание. Используя динамометрическую отвертку 588 179 затягиваются винты с усилием 2 Н∙м.
Важно! Использование динамометрической отвертки 588 179 позволяет избежать срезки винтов. В случае, если это произошло, насос-форсунка заменяется в сборе.
Регулировка зазоров клапанов (шестицилиндровый ДВС с рабочим объемом 9, 11 и 12 л)
Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.
Проверка
Величины зазоров клапанов:
Рабочий объем ДВС, л | Величина зазора, мм |
9, 11 (за исключением DC11) | Впускные – 0,45 Выпускные – 0,80 |
DC9, DC11, ДВС 12 л | Впускные – 0,45 Выпускные – 0,70 |
Способы регулировки зазоров
Для регулировки зазоров можно использовать один из приведенных ниже способов.
Способ 1
Способ 2
- Поршень 1-го цилиндра устанавливается в Верхней мертвой точке (TDC). Проводится регулировку клапанов:
- Делается полный поворот коленвала. Проводится регулировка клапанов:
Регулировка зазоров клапанов в ДВС с рабочим объемом 14 и 16 литров
Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.
Проверка
Величины зазоров клапанов:
Рабочий объем ДВС, л | Величина зазора, мм |
14 | Впускные – 0,45 Выпускные – 0,80 |
16 | Впускные – 0,45 Выпускные – 0,70 |
ДВС с рабочим объемом 14 литров
Для регулировки зазоров используют один из приведенных ниже способов.
Способ 1
- Поршень 1-го цилиндра устанавливается в Верхней мертвой точке (ВМТ – конец такта сжатия, метка TDC).
- Проводится регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов.
- Используя приспособление 99 309, коленвал поворачивается на 1/4 полного оборота, после чего можно переходить к очередному цилиндру.
- Регулировка зазоров клапанов проводится в порядке, соответствующем работе цилиндров ДВС: 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 − 8.
Способ 2
- Коленвал поворачивается в направлении вращения так, чтобы поршень 1-го цилиндра оказался в положении 20° после прохождения метки TDC (Верхняя мертвая точка). На маховике это положение обозначено меткой ┴.
- Проводиться регулировка клапанов:
- Делается один полный оборот коленвала в направлении вращения. Поршень 1-го цилиндра устанавливается в положении 20° после прохождения отметки TDC (Верхняя мертвая точка) на такте впуска.
- Проводиться регулировка клапанов:
ДВС с рабочим объемом 16 литров
Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309, и по соответствующей метке проводиться регулировка. Метка должна быть видна в нижнем окне кожуха:
Метка, указатель градусов | № цилиндра – перекрытие клапанов | Регулировка впускных клапанов на цилиндре | Регулировка выпускных клапанов на цилиндре |
0º, сжатие | 6 | 7, 8 | 4, 5 |
180º, впуск | 7 | 1, 5 | 2, 6 |
360º, сжатие | 1 | 2, 4 | 3, 7 |
540º, впуск | 4 | 3, 6 | 1, 8 |
Рекомендация: с целью упростить контроль за выполнением регулировки клапанов, наносятся метки на коромыслах клапанов после завершения их регулировки.
После завершения работ по регулировке контргайки регулировочных винтов затягиваются с усилием 35 Н∙м.
Насос-форсунки PDE Scania (число цилиндров – 6 или 8)
Упорная шайба пружины. Проверка и регулировка высоты
Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.
- Удаляются загрязнения с крышки клапанного механизма и с примыкающих к ней поверхностей.
- Снимается крышка.
- Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309. Проводиться регулировка, ориентируясь на соответствующую метку, которую видно в нижнем окне. При регулировке метки считываются только через нижнее окно маховика. До начала работы нужно повернуть маховик – в нижнем окне должна быть видна соответствующая метка.
Метка на маховике (градусы) | Перекрытие клапанов (номер цилиндра) | Отрегулировать насос-форсунку на цилиндре |
TDC Down 0˚ Клапан 2, 5, 120° |
1 5 |
2 4 |
Клапан 3, 4, 240° TDC Down 0˚ |
3 6 |
1 5 |
Клапан 2, 5, 120° Клапан 3, 4, 240° |
2 4 |
3 6 |
-
На насос-форсунку устанавливается регулировочное приспособление 99 414.
Обслуживание насос-форсунок Scania HPI
Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.
Регулировка насос-форсунок (преднатяг OBL)
Работы по регулировке насос-форсунок проводятся вместе с работами по проверке и регулировке клапанов.
- Удаляются загрязнения с крышки клапанного механизма и с примыкающих к ней поверхностей.
- Снимается крышка.
- Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309. Регулировка проводиться, ориентируясь на соответствующую метку, которую видно в нижнем окне. При регулировке метки считываются только через нижнее окно маховика. До начала работы повернуть маховик – в нижнем окне должна быть видна соответствующая метка.
- Ослабляется регулировочный винт и контргайка.
- Смазывается регулировочный винт, затем затягивается с усилием 6 Н∙м. Делается дополнительная затяжка с поворотом на угол 60°. Усилие для затяжки контргайки – 39 Н∙м.
Воздухоочиститель
Очистка поступающего в воздухоочиститель воздуха от пылевых частиц производится с помощью бумажного фильтрующего элемента. Поступление воздуха осуществляется через боковое отверстие, далее воздух проходит через фильтрующий элемент и направляется на вход компрессора турбонагнетателя через верхнее отверстие в корпусе.
Попавшая в корпус воздухоочистителя вместе с воздухом вода скапливается около сливного клапана. Клапан резиновый, удаление воды из корпуса происходит в момент, когда ее давление на клапан превысит давление наружного воздуха. Клапан открывается и вода удаляется.
Замена воздушного фильтра осуществляется после демонтажа правой секции бампера. Эта секция крепится с помощью 3 винтов. На автомобилях, у которых бампер изготовлен из стали, замена воздушного фильтра происходит иначе.
Крышка воздухоочистителя фиксируется пружинными фиксаторами.
В корпусе необходимо снять, и установить новый фильтрующий элемент.
Индикатор разряжения
Расположение индикатора разряжения:
Тип кабины автомобиля | Расположение индикатора |
P/R | В правой стороне кабины за щитком подножки |
T | За правой подножкой обслуживания |
Падение мощности ДВС может быть связано с недостаточным количеством поступающего в двигатель воздуха. Причина – сильное загрязнение фильтра. Нажатие водителем педали акселератора с целью компенсировать падение мощности, ведет к снижению топливной экономичности ДВС. Помимо этого, увеличивается содержание сажи в выхлопных газах. Еще один риск заключается в возможном выходе из строя турбонагнетателя.
У индикатора на корпусе размещены два окна. Окно меньшего размера может менять цвет. Это сигнал, что требуется заменить фильтрующий элемент. Второе окно, размер которого больше, имеет шкалу, по которой можно определить величину разряжения. Заменить фильтрующий элемент требуется при величине разряжения ≥ 5,0 кПа.
Впускной воздуховод
Вручную подтягиваются хомуты на впускном воздуховоде. Место расположения хомутов – между воздухоочистителем и турбонагнетателем.
Объем масла SCANIA P,G,R,T — series P 380, R 380 (версия 3)
По модификации P 380, R 380 (версия 3) также найдено:
кол-во и спецификация
Моторное масло с фильтром
Спецификация моторного масла
со стандартным интервалом замены
ACEA E7|Scania LDF|Scania Low Ash
с изменённой периодичностью замены
с фильтром твердых частиц, со стандартным интервалом замены
Ступенчатая коробка передач
Коробка передач G670
Коробка передач GR801
Коробка передач GR801R
Коробка передач GR900, Коробка передач GRS890, Коробка передач GRS900, Коробка передач GRS920, Коробка передач GRSO900
Коробка передач GR900R, Коробка передач GRS890R, Коробка передач GRS900R, Коробка передач GRS920, Коробка передач GRSO900R
Коробка передач GR875, Коробка передач GR875R, Коробка передач GRS895, Коробка передач GRS895R
Коробка передач GR905, Коробка передач GR905R, Коробка передач GRS905, Коробка передач GRS905R, Коробка передач GRSO905, Коробка передач GRSO905R
Коробка передач G701
Коробка передач GRSOH901R
Спецификация масла ступенчатой коробки передач
Коробка передач G670, Коробка передач G701
ZF TE-ML 02B|ZF TE-ML 02C
Коробка передач GRSOH901R
Автоматическая КПП
Коробка передач GA750, Коробка передач GA751, Коробка передач GA752
Коробка передач GA750, Коробка передач GA751, Коробка передач GA752, с замедлителем-ретардером
Коробка передач GA851, Коробка передач GA852
Коробка передач GA851, Коробка передач GA852, с замедлителем-ретардером
Коробка передач GA765, Коробка передач GA766, Коробка передач GA767
Коробка передач GA765, Коробка передач GA766, Коробка передач GA767, с замедлителем-ретардером
Сколько литров масла в двигателе скания 380
Моторное масло смазывает движущиеся элементы мотора, очищает их от загрязнений, защищает от износа и коррозии. А этой обзорной статье разберёмся с тем, какое масло лить в Scania, какие варианты бывают, сколько нужно и не только.
Какое масло заливают в Scania
Компания Scania выпускает фирменное масло, отдельные модели которого разработаны под конкретные линейки двигателей автомобилей Scania. «Родное» масло – это логичный выбор, но заливают его далеко не все владельцы и водители тягачей и грузовиков шведского производителя. Scania Oil стоит недёшево, да и встречается в продаже не особо часто, но достойные замены на рынке присутствуют.
Проверенные производители – Shell и Liqui Moly. Но моторное масло для Scania подбирается не только по изготовителю, главное – это допуск и вязкость. В наших широтах в тягачи Scania 5 серии льют масло с допуском LDF-3 и вязкостью 10W-40 – разберёмся, что это значит. LDF – это аббревиатура от Long Drain Field Test – тест повышенным износом. Компания Scania периодически проводит такие тесты. Представители компании выбирают перевозчика, в парке которого автомобили Scania ездят по одинаковым маршрутам с одинаковой нагрузкой, и выдают им масло. После установленного пробега масло сливается, а двигатель проверяется на износ. Масло получает классификацию LDF, если отработало вдвое больше рекомендованного интервала замены без вреда для мотора. В тестах на допуск LDF-3 и LDF-4 масло прошло 155000 километров вместо рекомендованных 60000.
Допуск LDF даёт уверенность, что масло без проблем отработает рекомендованный интервал даже на российских дорогах и погоде. В наших условиях проверенный и безопасный период замены масла в тягачах и грузовиках – 50000-60000 км. Но, в зависимости от нагрузки, этот период уменьшается или увеличивается. Например, в карьерных самосвалах масло меняют через 25000 км, а на магистральных перевозках по ровным дорогам без перегруза масло работает и больше 60000 км.
Моторное масло для Scania с допуском LDF-3 применяется в двигателях стандартов Евро-4 и Евро-5. Подходит для Евро-2 и Евро-3. Масло LDF-4 предназначено для моторов стандартов Евро-5 и Евро-6. На российских дорогах, как упоминалось, масла LDF-3 льют в Scania 5 серии, а LDF-4 в Scania 6 серии.
Маркировка 10-W40 соответствует классу вязкости SAE 10W-40. Рабочие температуры: от -20 С до +30 С. Российские владельцы Scania заливают масло LDF-3 10W-40 в свои автомобили и летом, и зимой – это самый распространённый тип моторного масла для грузовиков и тягачей серии P, G, R.
Сколько масла лить в Scania
Объёмы масла зависят от модели двигателя.
Двигатель | Объём |
---|---|
5-цилиндровый | 30-37 литров |
9-литровый | 23-30 литров |
11-литровый с двумя клапанами на цилиндр | 23-30 литров |
11-ти и 12-литровый с четырьмя клапанами на цилиндр | 38-41 л |
13-литровый | 30,00 |
14-литровый | 22-30 литров |
16-литровый | 26-32 литров |
Другие типы масла в Scania
Масло в Scania – это не только моторное масло, смазка и защита нужна другим узлам с движущимися деталями. Масло заливается в КПП, редуктор, колёсный редуктор и ретардер. Для КПП распространены масла типов 75W-90 и 80W-90. В редуктор льют масло 85W-140. В маслах для КПП и редуктора допуски другие – обозначаются GL, что указывает на присадку из щёлочи и фосфора. В грузовых автомобилях масло с допуском GL в КПП не заливают, так как в коробке передач используются цветные металлы, которые повреждаются присадками типа GL. Но в КПП Scania цветных металлов нет, поэтому такие масла подходят. Распространённый допуск масла для КПП Scania в наших широтах – GL-5.
Как проверить уровень масла в Scania
В двигателе Scania установлен щуп для масла. На него нанесены метки, по которым можно определить уровень масла.
Как проверить уровень масла кпп Scania
Уровень масла в КПП Scania проверяется с помощью мерного отверстия сбоку.
Процесс простой: заливаем масло, пока из этого отверстия не появится минимальная течь. Степень износа и загрязнения масла определяется с помощью установленного магнита на сливной пробке. Такие пробки установлены на двигателе, КПП и редукторе. К магнитам в процессе работы притягиваются частицы. Открываем пробку, и видим уровень загрязнения. В двигателе и коробке передач при среднестатистической эксплуатации частиц на пробке скапливается не особо много, а вот в редукторе ощутимо больше – магнит стоит периодически проверять и очищать.
давление масла в двигателе Скания
Давление масла при рабочей температуре | |
---|---|
Режим холостого хода | Не менее 1,2 бар |
1 000 об/мин | Не менее 2,5 бар |
1 900 об/мин | 4,5 +- 1,0 бар |
Основную часть времени двигатель работает с давлением масла 4,5-5 бар. Когда давление опускается ниже 1,2 бар, на панели загорается индикатор давления масла – это сигнал о неисправности. Частые причины: неисправен масляный насос, недостаточно масла и так далее.
Фильтр масла Scania
Масло в Scania проходит через 2 фильтра. Грубая очистка производится в центрифуге: масло раскручивается, а грязь остаётся на стенках. Дальше стоит масляный фильтр – это бумажный фильтр тонкой очистки: расходный материал, который меняется, как минимум, при замене масла.
Сколько литров масла заливается в двигатель Scania?
Scania рекомендует моторные масла с допусками: Е7 – 15w40; LDF – 15w40; LDF3 – 10w40.
Сколько масла в коробке Scania?
стандарт 50,00 литра(ов) Значения могут варьироваться в зависимости от оснащения.
Сколько литров масла заливается в двигатель Scania? Ответы пользователей
Сколько литров масла в двигателе Скания r420? ; 14-литровый двигатель, 22-30 литров ; 16-литровый двигатель, 26-32 литров .
Замена масла ; 9-литровый двигатель, 23-30 литров ; 11-литровый двигатель с двумя клапанами на цилиндр, 23-30 литров ; 11-ти и 12-литровый .
Дело в том что на нормальных машинах между min и max помещается от 0.5 до 1 литра масла. Какое масло заливать в двигатель Скания? Двигатели Scania стандартов .
Масло для Scania 124 P/R 124 L 6×2/4 — 420 Евро 3 (год выпуска с 2000 по н.в.). Моторное, масло акпп . Двигатель DC12. Объем жидкости (основной): 35 л
Масло для Scania Серия Р P-380 Евро 4 (год выпуска с 2006 по н.в.). Моторное, масло акпп . Двигатель DC12. Объем жидкости (основной): 33 л
Вместимость: Емкость 12,5 л. ; Условия применения: Нормальные ; Интервалы: Проверка каждые 60000 км / 6 мес. Замена каждые 240000 км / 24 мес. ; Что заливать: .
Периодичность замены масла в двигателе SCANIA 4 — series 124 /G420, ремня/цепи ГРМ, воздушного и масляного фильтров, масла в коробке передач.
Спецификация моторного масла, масла кпп, гидроусилителя руля. Периодичность замены масла в двигателе SCANIA P,G,R,T — series G 400, R 400, ремня/цепи ГРМ, .
Какое моторное масло и сколько заливать в седельный тягач Scania двигатель ЕВРО 6. . Автомобиль оснащен дизелем Scania DC13 072A (331 кВт, 440 л. с.).
Сколько литров масла заливается в двигатель Scania? Видео-ответы
СКАНИЯ — уровень масла в двигателе. Сколько доливать?
https://грузавтосервис.рф/ о доливке моторного масла на грузовых автомобилях SCANIA Подпишись на канал: .
СКАНИЯ Замена масла в двигателе SCANIA 113
Привет сегодня будем менять масло на 113 scania мотор у нас ряда шестерка 360 лошадей покажу там все будет .