Сколько масло заливать в кпп газель
Перейти к содержимому

Сколько масло заливать в кпп газель

  • автор:

Масло в коробку передач а/м газель как поменять, сколько входит и какое выбрать?

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач автомобиля газель, сколько его заливать, как его менять и какое масло выбрать?

Так получилось, что газели досталась сильно модернизированная коробка от автомобиля волга. Важно понимать, что волга легковая машина, а газель грузовик, который зачастую работает с перегрузкой и коробка является расходным материалом. Хоть как то продлить жизнь коробке поможет качественное масло и соблюдение интервала его замены.

Как поменять масло в коробке а/м Газель?

Нам понадобиться инструмент:

Шестигранник на 12 – им будем откручивать, и закручивать сливные пробки

Таз – в него будем сливать отработанное масло

Шприц – им будем заливать масло, но при желании можно обойтись и без него.

замена масла в коробке газель

Порядок замены масла:

  • Проезжаем 10-20 км чтобы масло в коробке прогрелось и стало более жидким.
  • Заезжаем на яму или подъемник (или просто заползаем под раму так как высота кузова позволяет)
  • Откручиваем сливную пробку и подставляем таз
  • Дожидаемся прекращения стекания масла
  • Протираем магнит сливной пробки от стружки и заворачиваем ее назад.
  • Отворачиваем заливную пробку и шприцем заливаем масло до тех пор пока не побежит из заливной пробки.
  • Протираем резьбу и заворачиваем заливную пробку.

Все масло в коробке поменяно можно ездить =)

Если у вас нет шприца, то масло в коробку можно залить через рычаг переключения передач. Для этого снимаем резиновый чехол и отворачиваем сам рычаг (делается руками без инструмента, руками).

Масло заливаем прямо в коробку. Соответственно заливаем масло до того момента когда оно побежит из заливной пробки.

Я остерегаю вас от заливки масла «по норме» (1.2 литра)! Дело в том, что отливки коробок немного разные и что для одной коробки окажется нормой, для другой будет мало! Помните, малый уровень плох тем, что внутренности коробки будут быстро изнашиваться, а большой уровень плох тем, что сальники начнут потеть маслом! Заливайте масло до тех пор, пока оно не побежит из заливной горловины!

Если у вас не получается отвернуть заливную пробку, попробуйте пробку с другой стороны (возможно помешает выхлопная труба). Странно, но факт, на коробках передач газелей и волг 2 заливных пробки, это связано с тем, что автомобили в разные годы комплектовались разными двигателями и выхлопные трубы у них были с разной стороны.

Интервал замены масла в коробке а/м газель.

интервал замены масла

Заводом рекомендуется интервал замены масла 50 000 км пробега, но на практике, в коробке газели лучше менять в 2 раза чаще, т.е. каждые 3 замены масла в двигателе или 30000 км пробега. Разве что подлинные синтетические моторные масла допустимо менять реже.

Автор этой статьи в 2009г купил новую газель с 421 мотором и коробка на заводском масле прошла всего 40 000 км, потом у нее стала вылетать первая передача и она загудела, спасла замена по гарантии.

После этого в коробку заливался Mannol GL4 85w-90, на этом масле коробка прошла 240 000 км при замене масла через каждые 50 000 км, после этого машина была продана и коробка при продаже была в отличном состоянии. Проблема в том, что это масло стоит более 600р./литр..

Какое масло выбрать для коробки а/м газель?

масло в коробку газель

Начнем с того что льет наш любимый завод…. А завод льет что подешевле – ТАД 17…. На самом деле это масло надо менять сразу же на первом же ТО. Меня всегда поражало такое наплевательское отношение к потребителю, но это данность…

Сам завод рекомендует лить в КПП масло GL4 с вязкостью 75W-90 допустимо заливать и GL5 с аналогичной вязкостью, но оно имеет повышенное содержание серы и несколько быстрее изнашивает синхронизаторы.

Если перед вами стоит выбор между минеральным, полусинтетическим и синтетическим маслом то однозначно следует выбирать последние 2, не смотря на то, что они дороже. Дело в том, что зимой на минералке очень возрастает расход бензина и очень плохо включаются передачи (до полного прогрева

коробки), а запустить двигатель без выжима сцепления практически невозможно….

Договорились – заливаем качественное GL4 75w-90, GL5 тоже можно, но в нем больше серы и оно быстрее изнашивает синхронизаторы.

Сколько масла входит в коробку газели?

шприц для замены масла

Официально по паспорту в коробку заливается 1.2 литра. Но из-за дефектов отливок и различных технологических косяков, и разных модификаций, реальный объем масла в коробке варьируется в интервале 1.2 — 1.5 литра. В любом случае на замену придется покупать 2 литра. От 200 грамм вы не разбогатеете, а недолив коробку погубит, поэтому заливайте масло строго по уровню маслоналивной пробки.

55. Замена масла в МКПП, с промывкой

Продолжаем обслуживание МКПП. Для новых читателей, коробка на моем рабочем коне не родная, а донорская. Валялась она долгое время в гараже, рычага переключения передач не на ней было, поэтому вся пыль и грязь летела прямиком в коробку.
Отъездив около 13000 км на новой коробке, я решил, что весь мусор отмылся и пора бы поменять масло. И не зря, масло слилось темное (а в КПП масло практически не темнеет!) и на сливной пробке было оооочень много стружки.

Фото в бортжурнале ГАЗ ГазельСтружка на магните сливной пробки Фото в бортжурнале ГАЗ ГазельСтружка на магните сливной пробки

Слив масло, очистил сливную пробку от стружки, закрутил её на место. Решил промыть коробку перед заливкой нового масла. В книге по ремонту и обслуживанию Газели от издательства "за Рулем" вычитал, как нужно промыть коробку. Для этого готовим смесь 0.7 литра трансмиссионного или моторного масла и 0.3 литра керосина или солярки. За соляркой нужно было ехать на заправку, поэтому поехал в хоз.магазин и купил 0.5 литровую бутылку керосина. Готовим смесь, хорошо взбалтываем, заливаем.

Фото в бортжурнале ГАЗ ГазельТрансмиссионное масло ТМ 5-18 и керосин

Кстати, я всегда заливаю масло через рычаг кпп. Не люблю через боковую пробку заливать. К тому же чтобы залить через рычаг, не требуется особых навыков. Залил смесь, установил рычаг на место, вывесил задний мост, завел машину и включил 1-ю передачу на 3 минуты. Затем слил смесь с коробки, вот какого цвета слилась жижа:

Фото в бортжурнале ГАЗ ГазельСлитая промывка МКПП (трансмиссионное масло+керосин) Фото в бортжурнале ГАЗ ГазельСлитая промывка МКПП (трансмиссионное масло+керосин)

Далее еще раз очистив пробку-а в этот раз на ней уже почти не было никакой стружки, завернул её на место. Через рычаг залил 2 литра масла ТМ 5-18 ( GL-5, SAE 85W-90, как в инструкции к машине).

Фото в бортжурнале ГАЗ ГазельТрансмиссионное масло

Не самое лучшее масло скажете вы, да, я согласен. Но на другое бы денег не дали…Во вторых вы спросите-не многовато ли 2 литра? Я считаю что не много, так лучше смазывается 5-я передача. На клубе газелистов тоже ходило много споров о том, что 1,2 литра (по паспорту) очень мало для коробки, кто-то льет 1.5 литра, я решил 2 залить, как и большая часть клуба газелистов:)

Ну вот в общем то и всё, замена масла закончена, не забываем поставить рычаг на место и прикрутить его:)

Затраты: 300 рублей 3 литра масла, 50 рублей керосин,

Уважаемые читатели, не стесняйтесь и не ленитесь — оставляйте комментарии, мне важно и интересно знать замечания, предложения и советы:)

Замена масла в КПП

Заводское масло ТАД-17 никуда не годится. При -10 передачи нужно втыкать двумя руками! Решил разориться и заменить данное вязко-холодцовое якобы масло. Приобрел LIQUI MOLY GL4/GL5 75W90 полусинтетика. Почему не синтетика или минералка? Минералка имеет малый ресурс и чувствительна к холодам, синтетика для коробки расчитаной на минералку не подойдет, многие на этом обжигались и в итоге впоследствии меняли синтетику на полусинтетику. Цена каждого из двух бутылей 550 руб. Сливая ТАД-17 из коробки было ощущение, что прокисший кефир черного цвета идет, жидкость была черная, непрозрачная и выливалась "кусками", то жидко, то густо, то жидко, то густо. Это не нормально, а ведь пробег у меня уже 30000 км. Надо было раньше решиться на замену, но как говорится лучше поздно, чем никогда. После замены поехав в рейс появилось ощущение новой коробки в машине, при том от MAN 🙂

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель NextЭто оно и есть — LIQUI MOLY GL4/GL5 75W90 полусинтетика объем каждого бутыля 1л. Фото в бортжурнале ГАЗ Газель NextВ принципе на фото все написано. Фото в бортжурнале ГАЗ Газель NextА вот без этого устройства было бы сложновато залить маслице в коробочку. Вещь на самом деле, где продается не знаю, отец в советское время еще где-то купил. Незаменимая штука, если где встретится — берите, не думайте. Фото в бортжурнале ГАЗ Газель NextВ принципе можно заливать масло и через снятый рычаг в салоне а/м, через воронку соответственно

Какое масло заливать в КПП ГАЗель? Как правильно поменять

КПП Газель

Современные машины марки ГАЗ более выносливы и дольше работают без капремонта. Но основные узлы, в т.ч. и коробка передач требует более тщательного обслуживания. Для поддержания плавного переключения скоростей нужно периодически менять масло в КПП ГАЗель.

Масло для КПП ГАЗель

Сколько масла в КПП ГАЗель

Завод ГАЗ оснащает машины собственной трансмиссионной системой. На ГАЗелях присутствует КПП конфигурации «Волги» усиленного варианта. Существуют разные версии коробки, вмещающие от 1 до 2 литров смазки.

От чего зависит объем масла в КПП Газель

По техпаспорту автомобиля масло нужно заливать в коробку ГАЗель 3302 не более 1.2 литра. Это стандартный объем для 5-ступенчатой КПП. У других версий машин вместимость отличается (например, для ГАЗель Некст – 1.6 л).

Конфигурация коробки подбирается под эксплуатацию автомобиля. Поэтому общий объем вмещающегося трансмиссионного масла зависит от:

  • назначения конкретной модели ТС (пассажирский, тент и др.);
  • количества трущихся механизмов (коробки ГАЗ бывают 4-, 5- или 6-ступенчатыми).

Важность контроля уровня масла

ГАЗель — это в первую очередь линейка коммерческих автомобилей. В отличие от личного транспорта, эти машины постоянно в работе. Подвижные узлы находятся под усиленной нагрузкой.

Работа более 12 часов в суровых условиях провоцирует два фактора:

  1. Усиленный износ всех смазочных материалов (не только в КПП).
  2. Ускоренное разрушение деталей и расходных материалов.

Отработка трансмиссионного масла происходит неравномерно при движении в городе и на трассе. В дополнение всегда есть риск протечки. Поэтому важно проверять смазку в КПП.

Многие предприятия постоянно проводят плановое техническое обслуживание своего транспорта. При обнаружении протечек или иных дефектов выполняется ремонт и замена деталей. Как правило, ГАЗели проверяются каждую неделю.

Если не следить за уровнем смазки и общим состоянием КПП, есть риск неожиданных поломок, приводящих к дорогостоящему ремонту и аварийности на дороге.

Коробка передач ГАЗель

Также может понравиться: Применение смазки Циатим 201

Также рекомендуем к прочтению: Аналоги Циатим 221

Интервал замены масла в коробке Газель

На автозаводе заливается дешевая смазка ТАД17. Она используется для обкатки перед поставками и ее немного. Поэтому первую замену для новых ГАЗелей нужно выполнять спустя 1 тыс. км пробега. Далее по техпаспорту есть рекомендация менять через 60 тыс. км. Но здесь есть несколько моментов:

  1. Длительность беспрерывной работы.
    При постоянном движении целый день подвижные узлы долго находятся в разогретом состоянии.
  2. Дорожные условия.
    В городе с частым переключением скоростей смазка отработает быстрее и потребует скорой замены.

Рекомендация по замене через каждые 60 тыс. км (для 5 ступки) допускается только при нормальной эксплуатации. Это использование ГАЗели как личного транспорта или для периодичной транспортировки.

При длительных межрегиональных поездках из-за нагретых подвижных узлов материал быстрее теряет смазочные качества. А на городском маршруте происходит переключение скоростей с чрезмерной интенсивностью в течение дня. Такие факторы ускоряют износ, поэтому потребуется более частая замена смазки.

Спидометр

Когда может потребоваться доливка ТМ

Масло часто загустевает медленно и даже при крайне суровых условиях эксплуатации проработает 15 тыс. км. Но можно столкнуться с ситуацией, когда жидкость залита недавно, а уже наблюдаются тугие переходы или вылеты передач. Это происходит из-за протечки в коробке и работы «на сухую».

Объем трансмиссионного масла в КПП ГАЗель небольшой и при потере жидкости некоторые шестерни не получают эффективной смазки. Еще столкнуться с этим можно при заливке некачественной смазки, которая быстро загрязняется.

Доливку масла в КПП можно выполнить через заливное отверстие, как и при его замене. При этом важно доливать жидкость той же марки, которая присутствует в картере. Смешивать разные продукты нельзя, т.к. они могут отличаться основой или загустителем.

У них может быть разная вязкость. В результате получится более густая или текучая смесь. Но если неизвестно, какое масло залито и почему оно быстрее расходуется, рекомендуется подумать о полной замене жидкости.

Какое масло выбрать для коробки Газель

Для механизмов с пробегом до 150 тыс. км рекомендуется использовать только синтетические трансмиссионные материалы. Более старым машинам (без капремонта) предпочтительна полусинтетика. К МКПП можно рассматривать варианты и с минеральными жидкостями.

Castrol Transmax Limited Slip Ll 75W140

Castrol 75W 140

Жидкость с высокой степенью вязкости GL5 +, рекомендуемая для коммерческих автомобилей. Смазка сохраняет свои свойства при очень высоких температурах. Благодаря этому она эффективна даже при постоянной работе коробки передач длительное время.

  • хорошая устойчивость к перегревам;
  • противозадирные присадки в составе.
  • высокая цена.

Total transmission gear 9 75W 80

Total Gear 9 75W 80

Масло на синтетической основе для использования в морозную погоду. У него невысокая вязкость GL-4 и присадки с противозадирными свойствами. Благодаря таким качествам жидкость не загустевает при отрицательной температуре и скорость переключается плавно сразу после запуска двигателя. Смазку рекомендуется заливать в механическую КПП новых ГАЗелей с пробегом до 150 т. км.

  • сохраняет вязкость при скачках температуры;
  • предотвращает преждевременный износ;
  • амортизирующие присадки снижают нагрузку при переключении скорости.
  • вот тут как-то плохо;
  • здесь тоже не очень.

Motul HD SAE 85W-140

Motul 85W 140

Продукт на минеральной основе. От конкурентов отличается устойчивостью к более высокой температуре. Эта жидкость рекомендуется, если нужна замена масла в механическую КПП ГАЗель после капремонта.

  • хорошо работает в жаркий сезон;
  • быстро разогревается в начале движения;
  • за счет низкой вязкость есть совместимость со многими продуктами.
  • для зимы не подойдет;
  • в АКПП не заливается.

Mannol extra getriebeoel 75W 90

Mannol 75W 90

Синтетическое масло с антикоррозийными присадками. По составу и вязкости ничем не отличается от синтетики иных производителей, но защищает рабочие механизмы трансмиссии.

Эту жидкость можно использовать для других узлов трансмиссии, которым нужна смазка схожих свойств (задние мосты, рулевые механизмы).

  • высокая защита механизмов от окисления;
  • подходит для всей трансмиссионной системы;
  • выгодная цена.
  • быстро загустевает в мороз;
  • не подойдет для старых машин.

Super T-3 85W90

Super T-3 85W 90

Минеральная смазка высокого качества. Включает много противозадирных и антикоррозийных присадок. Эффективно снижает дефект слабого переключения скорости. Рекомендуется для всесезонного применения в механических КПП. Но нужно быть осторожнее с климатом, т.к. смазка не рассчитана на сильный мороз или жару.

  • защита деталей от окисления;
  • устойчивость к термическому разрушению;
  • выгодная цена.
  • низкий температурный предел использования;
  • нельзя смешивать с другими продуктами (антиокислительные присадки теряют свои свойства и изменении вязкости).

Как поменять масло в КПП

Для замены потребуется слить старую жидкость и заменить ее новым аналогом. Объем картера КПП ГАЗель не превысит 2 литра для любой версии трансмиссии (именно столько масла и нужно подготовить).

Замена масла в коробке ГАЗель

Сколько масла в коробку газель

У этих машин нет щупов или иных отдельных средств замера. Меткой максимального уровня (до которого лить) служит нижняя граница маслозаливного отверстия. Все, что выливается через него — это сверх нормы.

Что потребуется

Для замены масла в КПП необходимо подготовить инструменты и инвентарь:

  • 2-литровая канистра с трансмиссионным маслом;
  • шестигранный ключ на 12;
  • масляный шприц;
  • 3-литровая тара для слива;
  • тряпки для прочистки пробок с отверстиями.

Можно взять обычный крупный шприц, а шланг отрезать от капельницы. Если нет отдельной тары для слива, можно взять пустую канистру и обрезать широкую боковую стенку.

Пошаговая инструкция замены масла в КПП Газель

Процедура должна выполняться после прогрева масла в коробке. Горячая смазка более текучая и лучше сливается. Можно на 10 минут завести машину и покататься по городу (важно чаще переключать скорость). После этого встать на яму или подъемник. Если рядом нет боксов, можно остаться на ровной поверхности без уклона (рама позволяет).

Теперь можно приступить к основному процессу. Замена масла в коробке передач ГАЗель — порядок действий:

  1. Подставить тару и открутить ключом сначала сливную, а затем заливную пробку.
  2. Подождать около получаса, пока вся жидкость стечет.
  3. Прочистить резьбу отверстия с крышкой и закрутить.
  4. Открутить заливную пробку и также удалить грязь.
  5. Шприцом влить масло в КПП до кромки отверстия.
  6. Закрутить заливную пробку и вытереть ее.

Совет! Рекомендуется залить сначала 2/3 объема и подождать 10 минут (пока растечется жидкость). После долить до конца.

Если на сливной пробке есть металлическая стружка, потребуется предварительно промыть коробку. Использовать основную продукцию невыгодно по цене. Лучше приобрести промывочную жидкость. Как выгодный вариант для ГАЗель Бизнес 4216, можно купить продукцию OilRigjt или Роснефть 3.5 л за 800 руб.

Наличие стружек также указывает на износ шестерен приводов, который происходит при недостаточной смазке. Следовательно, замена произошла с запозданием или последний раз заливалась некачественная жидкость. Необходимо пересмотреть обслуживание КПП.

Какие последствия несвоевременной замены

С каждым километром пробега жидкость в КПП ухудшается двумя факторами:

  1. Масло низкого качества.
  2. Происходит загрязнение.

Поэтому свойства трансмиссионного масла в картере снижаются и его нужно заменять. Но если этого не делать, со временем наступят негативные последствия:

  1. Сначала при переключении скорости рычаг будет идти туго, и сопровождаться скрежетом. Это признак плохой смазки и уже должен заставить задуматься о замене масла в КПП.
  2. В дальнейшем включенная передача начнет вылетать с разной периодичностью. Это уже указывает на сильный износ шестерен. Только их замена устранит эту поломку.

Во втором случае последует дорогостоящий ремонт. Чтобы его не допустить нужно своевременно менять масло в КПП.

Полезные советы

Единственный ценный совет, который можно дать относительно — это своевременно менять трансмиссионное масло. Если передача начала туго переключаться, можно приступать к процедуре. Но замена или доливка может потребоваться и в иных случаях (например, протечка). Поэтому важно периодично проверять ГАЗель:

  • при ежедневном использовании автомобиля (развоз пассажиров или грузов) обязательно проводить плановое ТО;
  • если машина используется в личных целях, коробку можно проверять при каждой замене моторного масла.

Как показывает практика, менять смазку КПП приходится при каждой третьей заливке моторной жидкости в ГАЗель с 406 двигателем. Эту периодичность можно использовать как ориентир.

При бережной эксплуатации КПП прослужит до 400 тыс. км. Если не уделять время замене масла в коробке ГАЗель, капремонт может потребоваться уже через 150 тыс. км пробега.

Владелец сайта motoroill.ru

В современном мире автосервис стал доступным для всех. Тем не менее большинство владельцев автомобиля стараются сэкономить на простом обслуживании. И что бы они “не наломали дров” мы делимся своим опытом и знаниями на этом сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *