Lada Vesta SW и SW Cross: Первый тест-драйв главных новинок года
Журналисты и блогеры пристально следили за судьбой этого проекта. Чуть ли не каждую неделю появлялись новости о том, что универсалы сфотографировали во время тестов в Тольятти, в Ижевске и даже в Германии. Потом стали появляться видео, на которых были запечатлены машины в камуфляжной пленке и без. В общем, интерес к Vesta SW и SW Cross оказался колоссальным.
Если раньше к экстерьеру моделей АвтоВАЗа не предъявлял претензий разве что ленивый, то с выходом седана Vesta критических стрел в адрес российского автогиганта поубавилось. Дизайнеру Стиву Маттину удалось, казалось бы, невозможное — заставить искушенную публику признать, что новые машины Lada обладают уникальной внешностью.
Да, седан Vesta получился действительно симпатичным, но универсалы, пожалуй, самые красивые автомобили, которые когда-либо выходили под брендом Lada. Особенно удалась Lada Vesta SW Cross. Автомобиль обзавелся спойлером, рейлингами, сдвоенным патрубком выхлопной системы, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, пластмассовыми накладками. Если машину заказать в цвете «Марс» — тогда внедорожный универсал будет смотреться очень и очень круто.
SW Cross длиннее обычного универсала на 4 мм и выше (1532 мм вместо 1512 мм). Кроме того, из-за 17-дюймовых колес у него чуть шире колея. У Vesta SW клиренс составляет 178 мм. А вот у внедорожной версии этот показатель доведен до впечатляющих 203 мм! Да, доступен только передний привод, но «кроссовая» Vesta не боится съезжать с асфальта (о чем мы расскажем чуть позже).
Интерьер Vesta SW выполнен в стиле седана. А вот SW Cross порадует тем, что на передней панели и дверных ручках использован черный глянцевый декор. Шкалы панели приборов обрели яркую оранжевую окантовку, оранжевые вставки присутствуют и на сиденьях, и на дверных ручках.
Сзади у пассажиров теперь есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками. Жаль, что за подлокотником пластиковая стенка — лючок для перевозки длинномеров был бы не лишним. Есть и подогрев задних сидений, 12-вольтовая розетка и USB-гнездо для зарядки гаджетов.
Еще один плюс — над головами задних пассажиров теперь приемлемый запас пространства — дополнительные 25 мм избавляют от ощущения «нависающей крыши». Да и садиться удобно — дверной проем здесь большего размера, нежели у седана. А вот карманов в задних дверях, к сожалению, нет.
Пятая дверь открывается нажатием на расположенную под козырьком номерного знака кнопку. Объем багажного отделения составляет 480 литров. Под двойным полом расположена 95-литровая ниша, оборудованная органайзером, состоящим из двух пластиковых емкостей.
Чтобы разграничить пространство, панели пола можно поставить вертикально — для этого есть пазы. Вообще с помощью этих панелей можно легко конфигурировать багажник по своему усмотрению. Если сложить задний диван, то получится грузовой отсек на 825 литров. Правда, ровным пол все равно не будет.
Понравилось большое количество крючков (целых 4) — теперь после поездки в магазин пакеты с продуктами не будут летать по багажнику. Справа — ящик-тайничок для инструментов, слева — карман под «незамерзайку». Плюс набор из трех сеток для фиксации груза, несколько светильников и 12-вольтовая розетка.
Внимание к деталям — это то, что действительно подкупает. Автовазовцы основательно поработали над компоновкой багажника (а именно ради него люди покупают такие машины). Здесь можно без проблем разместить как габаритные вещи, так и всякую мелочевку, распихав ее в разные ниши.
Во время теста нам удалось попробовать в деле как обычный универсал, так и «кроссовую» версию. Но автомобили были только с двигателями 1,8 литра (122 л.с.) и механической коробкой передач. Машины с «роботом» АМТ, как и с моторами 1,6 литра (106 л.с.), на тест не приехали. Что, впрочем, вполне объяснимо — для гор лучше всего подходит МТ и самый мощный двигатель Vesta.
До «сотни» Lada Vesta SW разгоняется за 10,9 секунды. Цифры не поражают воображение, но на трассе автомобиль явно не в числе аутсайдеров. После 90 км/ч универсал уверенно набирает скорость — обгоны тихоходов не будут вызывать приступ мигрени.
Учитывая, что эта машина в первую очередь рассчитана на клиента, который, без сомнения, купит автомобиль ради багажника, мотор 1,8 литра в паре с «механикой» — это оптимальный вариант. При полной загрузке универсал будет потяговитее своего собрата с агрегатом 1,6 литра.
Как и седан, Vesta SW отлично реагирует на повороты руля — машина четко едет туда, куда вам надо. Да и нет ощущения того, что ты в «сарае». На серпантинах сильных кренов не обнаружилось — автомобиль твердо стоит на дороге.
Еще один плюс — это подвеска. Она не только отлично «сглатывает» неровности, но и позволяет не замечать ямы. Кстати, наша тестовая машина была обута в 16-дюймовые колеса с высоким профилем. У автомобилей класса B+ бывают проблемы с шумоизоляцией. Однако это точно не универсал Lada. Подкрылки сзади не позволяют шуму от арок проникать в салон.
После Vesta SW нам досталось то, ради чего многие и ехали в Сочи — SW Cross. Главные изменения авто в техническом плане от обычного универсала — новые амортизаторы и пружины повышенной жесткости.
Кроме того, автовазовцы поработали над настройкой ходовых свойств и системой устойчивости. Казалось бы — большой клиренс должен ухудшить управляемость машины на асфальте, но в случае с «кроссовой» Vesta это не так.
Автомобиль еще быстрее и острее реагирует на повороты руля, еще меньше раскачивается. Даже с низкопрофильными шинами 205/50 R17 подвеска SW Cross оказалась непробиваемой.
Съехав с трассы, едем в горы. На довольно крутой подъем «внедорожная» Vesta взбирается уверенно. Крупные камни вперемешку с землей — не помеха для универсала.
Да, в одном месте нам трижды пришлось штурмовать возвышенность, но в итоге добиться своего все же удалось. Вообще SW Cross справилась со всеми задачами, которые мы поставили. Хотя, конечно, основательно потестировать машину вне асфальта мы не успели. Да и нужно понимать, что для тяжелого бездорожья «кроссовая» Vesta откровенно не предназначена, так что и чудес ждать не стоит.
Самое главное — у новых моделей АвтоВАЗа откровенно нет конкурентов на нашем рынке. Vesta SW в минимальной комплектации обойдется в 639 900 рублей, топовая Vesta SW Cross стоит 847 900 рублей.
С такими ценами на универсал и универсал повышенной проходимости в очень узком сегменте конкурировать с Lada не сможет никто. Да, кто-то вспомнит о Kia Cee’d SW и Ford Focus, но обе модели стоят заметно выше (от 900 тысяч рублей), чем автомобили российского автогиганта.
Может, стоит взять кроссовер? Renault Duster хоть и продается от 639 тысяч рублей, но в этой комплектации в нем не будет ничего. За очень похожий по оснащению Duster (переднеприводная машина с механикой и двигателем 1,6 литра) надо будет отдать уже 900 тысяч рублей, а полноприводная версия с «автоматом» обойдется в миллион с лишним.
Есть еще Hyundai Creta. Но уже в базовой версии этот кроссовер дороже Lada Vesta SW Cross. Кореец стоит от 800 тысяч рублей.
Мы обязательно возьмем новые Lada Vesta для более детального тест-драйва уже Москве, но уже сейчас ясно, что АвтоВАЗ сделал очень красивые автомобили, которые ничем не уступают иномаркам
Насколько отличается от универсала Веста SW его приподнятая версия — Веста SW Cross. Экспресс-сравнение
Владимир Мельников
Насколько отличается от «просто» универсала Веста SW его приподнятая версия — Веста SW Cross?
Во-первых, она на 80 тысяч рублей дороже. Во-вторых, клиренс — 202 мм против 174 мм. В-третьих, судя по нашим замерам, более тяжелый и высокий SW Cross c 17-дюймовыми шинами почти на секунду медленнее в разгоне до 100 км/ч, чем обычная Веста SW на 15-дюймовых колесах: 12,8 секунды! Субъективно Cross вообще «не едет». Да и объективно тоже: с 60 до 100 км/ч он разгоняется за 9,2 с против 7,6. Возможно, мотору 1.8 нужно время, чтобы задышать полным ресивером, но пока я бы смотрел в сторону проверенного двигателя 1.6 вне зависимости от версии Весты. Он, как показали наши ресурсные испытания, вполне надежен, а к тому же экономичнее: Веста 1.8 в Москве тратит более 11 л/100 км, а с 1.6 уложится в 10.
15-дюймовые колеса от обычной Весты портят внешность Кросса меньше, чем ожидаешь
Пружины и амортизаторы у Кросса свои, и я целый год ждал встречи с ними, словно с гоночными суперстойками Reiger. Ведь про отличные кросс-настройки еще прошлой зимой мне рассказал один из главных вазовских испытателей Сергей Мохнаткин, когда мы на полигоне в Сосновке искали причины заносчивости Весты-седана из нашего сравнительного теста. И я был уверен, что получится отлично, ведь наши с Мохнаткиным ощущения совпадали практически полностью.
У Кросса оригинальные пружины и амортизаторы, а тормоза такие же, как на Весте SW и Калине Спорт, — от Renault Megane
Разнояйцевые близнецы: чем Lada Vesta SW Cross отличается от обычного универсала SW
Для самых вдумчивых — простыня текста ниже, для самых нетерпеливых — сразу к выводам:
Выше, но не сильнее
Если брать высоту по рейлингам, то SW ниже «Кросса» на 2 cм. Дорожный просвет отличается на 2,5 см — 17,8 против 20,3 у SW Cross. В остальном габариты двух универсалов разнятся также незначительно: SW Cross чуть подлиннее, чуть шире, вся эта разница ушла в обвес, которым кузов «Кросса» заботливо укутан.
На геометрическую проходимость разница в клиренсе если и влияет, то только в тех местах, куда на легковушках вообще ездить грешновато. Если брать умеренно утоптанные грунтовки, то Vesta SW умеет ездить там же, где и «Кросс».
У обоих универсалов есть свой фирменный цвет кузова: у «Кросса» это огненно-рыжий «Марс», у SW — серо-бежевый металлик, прозванный «Карфагеном», который, как известно, должен быть разрушен. За металлик придется доплатить 12 000, а вот за эксклюзив — еще на 50% больше — 18 000.
Если наружные габариты отличаются, то внутреннее пространство обоих универсалов идентично. Поэтому пассажирам будет одинаково удобно что в SW, что в Cross.
Серая обивка по умолчанию, для «Кросса» доступны рыжие вставки на выбор. Дорогим версиям положен обогрев заднего дивана и USB-порт. Наиболее комфортно сидеть за водителем 175–180 см ростом: ноги даже слегка вытянуты. Ни Solaris, ни Rio такого простора не дают. Но в «Рапиде» места всё равно больше.
При измерении до полки там по 480 литров полезного объема — но это без учета поддона и фальшпола, которые сжирают 15 литров.
Получается странно: багажник по факту повторяет седановский. Единственное преимущество — в высоте грузов, которые можно перевезти: от пола до потолка тут где-то 0,6–0,7 м.
Организация пространства, конечно, отличается от седана: у Vesta SW / Cross внутри есть два варианта уровня пола, 14 точек фиксации сеток для багажа, ремень для закрепления канистры с незамерзайкой и две ниши для разной мелочовки. Если всё это убрать, можно разместить даже пару небольших велосипедов в сложенном виде.
И еще немного занудных цифр: полезная нагрузка до 475 кг, еще 50 кг могут принять рейлинги на крыше.
Нельзя не отметить удобные дверные ручки на крышке багажника: это решение гораздо удобнее всяких лямочек-ремешков, к которым мы привыкли. Вместе с тем дверь достаточно тяжелая, приходится прилагать нехилые усилия.
Линейка силовых агрегатов у SW / SW Cross одинаковая, а значит — и проблемы одни и те же. 1,8-литрового мотора не хватает ни на трассе, ни на серпантине, ни на грунтовке: после крайне чахлого старта ты всё ждешь, что он расцветет тысячам к четырем, но при достижении этих значений тахометра двигатель всё равно больше ревет, чем везет.
Тут можно сделать сразу две скидки: во-первых, моторы необкатанные (по 800 км пробега на каждом), во-вторых, дело было в горах. Но, с одной стороны, тестовые 1,6-литровые «Солярисы» с «Рио» мне тоже доставались необкатанными, но везли не в пример бодрее; с другой стороны, Красная Поляна не так уж высоко над уровнем моря, чтобы двигатель страдал от нехватки бедного кислородом воздуха.
По своим тяговым возможностям вазовский 1,8-литровик (122 л.с.) находится где-то между рапидовским 1,6 л (110 л.с) и риовским 1,6 (123 л.с.). И ближе он всё-таки к первому: также натужно — на выкрученной второй передаче — едет в гору, и также — с молитвой на устах — выходит на обгон. Ест при этом как не в себя: средний загородный расход по итогам двух дней езды метался между 10 и 13 л на 100 км. Опять же можно сделать скидку на необкатанность, но не многовато ли скидок для одного агрегата?
Выше, но пилотажнее
Наиболее заметна разница между Lada Vesta SW и SW Cross — на ходу. То, что в обычной пятидверке кажется расхлябанным, недопиленным, в «Кроссе» расцветает и превращается в самые сильные достоинства. Взять хотя бы механику: у SW Cross переключения четкие, однозначные, а в обычной SW я нет-нет да промахивался мимо II и III. Тут впору будет вспомнить, что у АвтоВАЗа по-прежнему широкое поле допуска, и две одинаковые конвейерные машины встретить трудно. Как бы то ни было, по четкости и однозначности переключений Cross далеко впереди SW.
Но самое радикальное отличие — в настройках подвески. В тех местах, где SW заваливался на бок, Cross продолжает стоять монолитом. Там, где у SW амортизаторы начинают постукивать от обилия ям и камней, подвеска «Кросса» молчит. Где SW сжимается и выбирает ход подвески, Cross лишь слегка покачивается.
Другими словами, Lada Vesta Cross на ходу отличается ну просто радикально, даже несмотря на более тяжелые и низкопрофильные 17-дюймовые колеса. У SW Cross иные пружины и амортизаторы, работа которых откалибрована просто великолепно. «Кросс» устойчив на прямых, стабилен в скоростных поворотах, отлично вписывается в череду виражей горных серпантинов, а главное — переваривает любые покрытия. И даже умеет без пробоев приземляться после прыжков на внезапных трамплинах:
А ведь заочно ждал совсем другого: гламурный 17-дюймовый Cross казался городским вариантом, но жизнь — чертовски парадоксальная штука, и вот уже 205/50 R17 на грунте с острыми камнями ощущается комфортнее, чем 195/55 R16. Единственное, что два универсала объединяет, — это вибрации и удары, которые проходят на руль: их много, а хотелось бы поменьше.
В общем, если бы я выбирал «Весту» для себя, то это был бы SW Cross с 1,6-литровым мотором (доплачивать за 1,8 л не стал бы), на «ручке», в исполнении Luxe/Multimedia и цвете «Марс». За 779 900 там будут фронтальные и боковые подушки безопасности, противотуманки, климат-контроль, навигатор (тормозной, кстати) и камера заднего вида (с шевелящейся разметкой).
По-моему, это абсолютно огненное предложение, потому что аналогично упакованный Rapid выйдет тысяч на 200 дороже, а других аналогов тут подыскать трудно — Vesta Cross играет, по сути, на бесконкурентном поле: у Solaris/Rio нет никаких пятидверных версий вообще, других универсалов В-класса на нашем рынке не предвидится, кроме, быть может, «Ларгуса», но у него совсем другая аудитория.
Чем отличается Lada Vesta SW от версии Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW и Vesta SW Cross – новые представители в модельной линейке «АвтоВАЗа». Оба автомобиля выпущены в кузове универсал, имеют 5 дверей, 480-литровый багажник и X-образный стиль, который разработал Стив Маттин, глава дизайнерского отдела Волжского автозавода.
Краткая характеристика моделей
Новые версии Vesta разработаны на платформе Lada B, созданной российскими специалистами совместно с инженерами Renault и Nissan. Lada Vesta SW – городской универсал, Lada Vesta SW Cross – его внедорожная версия, т.е. универсал повышенной проходимости.
Архитектура седана не претерпела серьёзных технических изменений. Поэтому новинки «АвтоВАЗа» являются копиями 4-дверной машины, собирающейся с сентября 2015 года. Однако в поведении автомобилей на дороге (умеренном бездорожье) есть определённые отличия, о которых скажем ниже.
О расшифровке SW
Две буквы SW у новых версий Vesta расшифровываются как Sportwagon (спортвагон), а не более логичный вариант Station Wagon (универсал).
C помощью новой аббревиатуры «автовазовцы» подчёркивают динамичный стиль машин и стремительный силуэт кузова, так как 122 лошадиных сил 1,8-литрового мотора мало для автомобилей со спортивным характером. Представители российского производителя не скрывают, что настройки подвески установлены в угоду повышенной комфортности и плавности хода, а не для улучшения управляемости.
Отличия в дизайне и интерьере салона
Внедорожная версия универсала выглядит красиво и гармонично. Автомобиль в ярко-оранжевой расцветке «Марс», доступной и для хэтчбека Kalina Cross, является одной из самых интересных машин в классе с точки зрения дизайна.
Lada SW теряется на фоне подтянутого и молодцеватого SW Cross. Большие колёсные диски (17-дюймовые) оригинального дизайна, которых так не хватало седану, отлично смотрятся во внедорожной версии. Владельцы городского 5-дверного автомобиля довольствуются только колёсами R15 и R16.
Главное преимущество универсала повышенной проходимости заключается в наличии декоративного пластикового обвеса чёрного цвета. Это первое, за что «цепляется» взгляд при осмотре нового авто. Выглядит аккуратно, визуально увеличивает колёсные арки. Декоративно-защитный обвес придаёт SW Cross брутальности и агрессивности, предназначен для сохранения ЛКП при езде по лёгкому бездорожью.
В задней части внедорожной версии Vesta установлена декоративная накладка – сдвоенный патрубок выхлопной трубы. Смотрится необычно и оригинально.
Салон
интерьер Vesta SW
интерьер Lada Vesta SW Cross
Универсал повышенной проходимости отличается от городской версии автомобиля наличием надписей Cross (на приборной панели), оригинальной подсветкой салона, яркими декоративными вставками. В остальном автомобильные интерьеры не отличаются друг от друга.
Разница размерах
габариты Lada Vesta SW Cross
габариты Lada Vesta SW
SW Cross на 14 см длиннее, на 21 см шире, на 25 см выше по сравнению с городским универсалом. Более крупные габаритные размеры связаны с наличием пластикового обвеса. Свободного пространства в салонах и полезного объёма в багажниках у машин – одинаковое количество.
О багажном отделении
Вместимость багажников – 480 литров. Это средний показатель для класса универсалов. При этом полезный объём, который заявлен отечественным автопроизводителем, отнимает органайзер с нишами и полочками. Он удобен для аккуратного расположения и надёжной фиксации грузов, однако при перевозке крупногабаритных вещей бесполезен. Делает пол выше и занимает свободное пространство. Чтобы получить «честные» 480 литров, как и в седане Vesta, необходимо достать органайзер.
Подвеска, двигатель трансмиссия
В SW Cross установлены другие амортизаторы и пружины в отличие от вазовского «спортвагона» для городской эксплуатации. Предусмотрены иные настройки подвески, придающие дополнительную жёсткость, для сохранения устойчивости автомобиля с 203-миллиметровым клиренсом на дороге.
Увеличению дорожного просвета способствуют более крупные 17-дюймовые колёса, поставляющиеся в любой комплектации универсала повышенной проходимости.
Набор моторов и трансмиссий одинаковый. Вазовская линейка двигателей включает силовые агрегаты объёмом 1,6 и 1,8 л, коробки передач 5-МКПП и 5-АМТ. Однако есть одно отличие. Универсал повышенной проходимости нельзя заказать с 106-сильным двигателем в сочетании с «роботом».
Сравниваем комплектации и цены
Машины различаются стоимостью комплектаций. Базовая цена на Vesta SW составляет 654 тыс. рублей, а её внедорожная модификация предлагается от 770 тыс. рублей.
Начальная комплектация SW Cross включает следующие опции:
- Комбинированную обшивку сидений из ткани и экокожи.
- Светодиодную подсветку интерьера и мест входа-выхода в дверях водителя и переднего пассажира.
- Систему климат-контроля вместо стандартного кондиционера.
- Обогрев лобового стекла.
- Датчики дождя и света.
- 17-дюймовые легкосплавные колёса вместо штампованных R15.
Все версии автомобилей SW стоят дешевле, чем более оснащённые SW Cross.
Видео: Lada Vesta SW – тест-драйв ЗР
О поведении на дороге
Vesta SW Cross и Vesta SW Cross – автомобили, одинаковые по архитектуре, но разные по поведению. Городской универсал комфортнее и мягче на дороге. Аккуратнее проходит стыки и не реагирует на мелкие неровности дорожного полотна. Пробои подвески случаются только на больших ямах при откровенной расслабленности водителя, невнимательно проезжающего разбитые участки дороги. Универсал Vesta SW не обладает спортивным характером, но отзывчив в управлении, как и соплатформенный седан.
Внедорожная версия более жёсткая и собранная. Находиться за рулём универсала повышенной проходимости, проходя повороты на высокой скорости, гораздо веселее и интереснее. Однако более отчётливые удары портят впечатление от поездки. Это вызвано настройками подвески, более высоким клиренсом и наличием низкопрофильной 17-дюймовой резины.
Ещё одно характерное отличие заключается в менее естественном усилии на рулевом колесе, хотя автопроизводитель уверяет, что не вносил изменения в настройки электроусилителя и параметры рейки SW Cross.
В результате Vesta в кузове универсал со 178-миллиметровым клиренсом собраннее и комфортнее на дорогах общего пользования в привычных режимах эксплуатации. Его яркая внедорожная версия радует только более острой управляемостью и задорным характером на скоростях 80-100 км/ч.
Видео: Лада Веста SW Cross. Брать или нет? Тест-драйв, реальный клиренс, разгон 1.8 МТ, багажник, офф-роуд.
О внедорожных качествах
Универсал Vesta – семейный автомобиль для города. Машина SW Cross эксплуатируется и в городской среде, но ожидаемо лучше приспособлена к приключениям по просёлочным грунтовым дорогам и дачному бездорожью.
Хотя больших откровений от универсала повышенной проходимости ждать не стоит. Слабоватые вазовские моторы и отсутствие полного привода ограничивают внедорожные возможности Lada, несмотря на высокий клиренс и достаточные углы съезда/въезда для преодоления более-менее серьёзных препятствий.
Разница в цифрах
Таблица 1. Основные технические характеристики универсалов Lada Vesta