Антикор для скрытых полостей автомобиля какой лучше
Перейти к содержимому

Антикор для скрытых полостей автомобиля какой лучше

  • автор:

Война с рыжей чумой I Как выбрать антикор? Гид по выбору в 10 пунктах

Война с рыжей чумой

Редко бывает так, что бы владельцы авто задумывались об антикоре без какого-либо повода.
Обычно мысли о том, что автомобиль нужно защищать от коррозии приходят только с появлением первых рыжих подтеков. Но если ржавчина уже начала появляться, то проблем уже не избежать… Или есть другой вариант развития событий?

Этот рэт-лук отлично отражает вид рыжих подтеков

Мы рекомендуем относиться к антикоррозийной защите авто так же как к техническому обслуживанию двигателя, подвески или замене фильтров.

Итак, как же выбрать правильную антикоррозийную защиту?

1. Мастично-битумные или химические антикоры?

Какой выбрать, если ржавчина на днище уже есть?

Мастично-битумные антикоры подходят только для абсолютно новых автомобилей. Потому, что если ржавчина на днище уже есть, необходима предварительная дорогостоящая пескоструйная обработка, с частичной разборкой автомобиля, которую очень сложно сделать качественно. Большое количество сварных и вальцованных швов останутся неочищенными. Резьбовые соединения, скрытые полости и вовсе невозможно очистить от ржавчины. Да и днище автомобиля –сложная конструкция со множеством скрытых поверхностей и обилием соединений точечной сваркой и вальцовкой.

Рис.2. Днище автомобиля –сложная конструкция со множеством скрытых поверхностей и обилием соединений точечной сваркой и вальцовкой.

К тому же пескоструй создает наклеп на поверхности, что вызывает структурные напряжения и повышает риск возникновения новых очагов коррозии.
Преобразователи же ржавчины тоже не способствуют стойкости маталла. Они содержат кислоты, которые наносят вред целому металлу, а продукты реакции могут быть катализаторами или «провокаторами» для новых очагов коррозии.

Мастики, битумы да и вообще все барьерные материалы требуют тщательной подготовки поверхности: удаление ржавчины, обработка преобразователями, мойка, сушка – на любом этапе легко допустить ошибку и неаккуратность, которые приведут либо к плохой адгезии, либо к запечатыванию влаги под барьерным слоем. Именно поэтому большинство сервисов не берутся за уже ржавые автомобили.

Химические антикоррозийные средства не требуют предварительной «зачистки», а значит не имеют дополнительных скрытых платежей за дорогостоящую подготовку поверхности.

Рис.3. Фото обработки машины антикоррозийным составом химического типа

Они наносятся прямо по ржавчине, пропитывают её и вступают в химическую реакцию непосредственно с кристаллической решеткой металла, вытесняя из него влагу. Ограничением могут служить лишь участки потерявшие структурную прочность либо проржавевшие насквозь.

В случае обильной ржавчины, единственным решением остаются химические антикоры.

2. Текучие маслянистые или густые битумные и восковые составы?

Густые барьерные составы, которые застывают, более устойчивы к механическому воздействию. Именно поэтому им часто приписывают антигравийные или шумопоглощающие свойства. Но мы все прекрасно понимаем, что антигравийный материал должен иметь совершенно иные свойства, быть намного прочнее любого антикора.

Рис.4. Антигравийный материал.

А вибропоглощающие составы должны демпфировать вибрации и сохранять эластичность.

Рис. 5. Вибропоглощающее покрытие.

Антикор – есть антикор и любой из них нужно регулярно обновлять, особенно на днище и арках. Затвердевший антикор становится хрупким, растрескивается. В эти микротрещины попадает влага, и она не выветривается и не высыхает в образовавшейся полости. Наблюдается «парниковый» эффект и процесс коррозии идет еще быстрее, чем на открытой поверхности.

Рис. 6. Пример растрескавщегося мастично-битумного антикоррозийного покрытия.

Толщина барьерного слоя немалая и снаружи ничего не видно. А когда от кузова отваливается «кусок», под которым рыхлая рыжая труха, автолюбитель очень неохотно отправляется в кузовной сервис.

Рис. 7. Пример мастично-битумного антикоррозийного покрытия, под которым появилась ржавчина.

Эти составы из-за густоты очень сложно нанести на подвеску, в скрытые полости, поэтому их наносят на открытые части кузова, где есть хорошая естественная вентиляция. Эти сухие, вентилируемые поверхности менее всего подвержены коррозии.

Текучие жидкие составы, во-первых, никогда не густеют и не сохнут. Во-вторых, они все текучи и имеют хорошую проникающую способность. Многие из них способны самостоятельно «заползать» во все микрополости, поры, швы, дефекты ЛКП и любые другие труднодоступные места. Благодаря своей текучести они способны даже пропитывать загрязнения в тех местах, где их сложно вычистить. А ведь именно эти места больше всего страдают от коррозии: теряется прочность сварных швов, жесткость вальцованных соединений уменьшается, а в запущенных случаях конструкции могут потерять структурную целостность, что негативно сказывается не только на характеристиках автомобиля, но и представляет большую проблему для пассивной безопасности в случае ДТП. Именно тут химические антикоры проявляют себя лучше всего.

Рис.8. Прочность кузова при ДТП зависит в том числе от отсутствия ржавчины.

3. Насколько экологичны антикоррозионные составы?

Барьерные составы содержат большое количество летучих органических веществ: углеводороды, альдегиды и формальдегиды, спирты, кетоны, терпеноиды и другие… По сути, они являются синтетическими растворителями, которые в большинстве своем являются токсичными веществами, канцерогенами, да и вообще стоят на противоположной стороне от слова «Экология». Безвредными остаются лишь восковые составляющие. Битумы и мастики очень долго разлагаются – достаточно вспомнить любую аварию, связанную с разливом нефти, чтобы понять суть процесса.

Ни для кого не секрет, что в Европе борьба за чистоту стала одним из основополагающих факторов современной жизни. А Американские экологические стандарты еще серьезнее. Производство Мастично-битумных составов все больше и больше ограничиваются нормами во всем мире.

В линейке средств KROWN, представлена экологически чистая продукция.

Современные составы часто базируются на масле высокой очистки, которое достаточно безвредно для природы и легко разлагается под воздействием естественных факторов.
Химические компоненты можно варьировать и адаптировать, что бы они были безвредны. Многие из них имеют растительное происхождение. Так что, зачастую, современные составы имеют «зеленые» сертификаты. Например, наш материал, KROWN T40 в Канаде допущен к использованию даже в пищевой промышленности.

4. «Какие ваши доказательства» или где гарантия?

Зачастую мы интересуемся гарантией. И, конечно, когда нам обещают три, пять … восемь лет гарантии, это вызывает определенное доверие. НО! Какая это гарантия? Гарантия на что?

Любой антикоррозийный состав подвергается массе внешних воздействий. Постоянный обдув воздухом на скорости, 60-100 километров в час высушивает любую поверхность. Вода, летящая из-под колес, омывает все поверхности снизу автомобиля, она же несет с собой и внешние загрязнения. Пескоструйный эффект из-под колес сильно воздействует на поверхности, находящиеся в их плоскости: пороги, арки, подвеску. Вероятность повреждения любого антикоррозийного слоя в этих условиях очень высока.

Рис.10. Повреждение антикоррозийного слоя пескоструем.

Любой антикоррозийный состав требует регулярного ухода и восстановления. Барьерные антикоры, как мы уже писали выше, имеют тенденцию к высыханию и растрескиванию. Зачастую в паспорте на антикоррозийную защиту прописаны сервисные интервалы.

Химические составы так же подвержены всем этим воздействиям. Некоторые из них смываются, некоторые соединяются с металлом на химическом уровне, но так или иначе все они требуют регулярного обновления.
Так в чем же разница?

А разница в предмете гарантии. С барьерными антикорами вам могут дать гарантию только на целостность покрытия. С химическими все иначе – гарантия будет распространяться на появление новых очагов коррозии.
В любом случае, грамотный специалист будет настаивать на обновлении защиты раз в 1-1,5 года. В конце-концов, вы же не чистите зубы один раз и навсегда… С кузовом автомобиля такая же ситуация.

5. Идти в ногу со временем или доверять «дедовским» методам?

В мире существует две «школы» защиты от коррозии. Одна существует уже почти сто лет, вторая более молода и прогрессивна.

В 30-х годах 20-го века, когда возникла необходимость защищать военную технику от коррозии, появилась Шведская технология барьерной защиты. Ее задача была в относительно недолгосрочной защите металла. Она базировалась на создании толстого битумного слоя на поверхности относительно несложных конструкций, и отлично подходила для автомобилей тех времен. Эта технология не предполагает защиту современной электрики, тормозных трубок, топливопроводов да и вообще любых агрегатов.

6. Антикор или что-то большее?

Однако, с появлением дорог с асфальтовым и бетонным покрытиями, распространением антигололедных и растапливающих снег реагентов, проблема появления ржавчины, усугубилась. Коррозии больше подвергались соединения, швы, электрика, сочетания металлов и сложные внутренние конструкции.
Так, в 80-х годах появилась Канадская школа с химическими антикоррозионными составами. К тому же качество металлов в автомобилестроении возросло, и ровные плоские поверхности стали лучше противостоять появлению ржавчины.
Безусловно, химические составы более современны, и направлены на защиту тех проблемных мест, которые барьерные антикоры не способны защитить. Их основное отличие – это жидкие основы, как правило, не содержащие растворителей и обладающие невероятной проникающей способностью.
Если говорить простым языком, барьерные технологии остались в «каменном веке», в то время, как современная химия постоянно совершенствуется и приобретает все больше новых защитных функций: смазывающие, диэлектрические, проникающие, адгезионные, влагоотталкивающие свойства…

7. Гаражи против автоцентров?

Всем известен дедовский способ: адская смесь мовиля, Нигрола, пушсала и «отработки» и еще «бог пойми чего». Добавляем к этому всему мучительную подготовку со всякими металлическими щетками, воняющими преобразователями ржавчины, облака пыли и грязи, дурманящий запах от нагретой «бормотухи» и заляпанную одежду, пол, инструменты…

Рис. 11. Гараж

К тому же, в «отработке» есть микрочастицы цветных и черных металлов, да и другие мусорные примеси, которые ускоряют процесс коррозии, а не останавливают его.

Тут любой автовладелец сталкивается с альтернативой: провести несколько часов, а то и дней в грязи, рискуя здоровьем, с возможностью совершить ошибку, которая «сведет все старания на нет». Либо просто отдать всю работу на откуп профессионалам, которые работают специальным оборудованием, имеют квалификацию и могут сделать антикоррозийную защиту действительно правильно.

Рис. 12. Профессиональный центр антикоррозийной защиты

8. Прозрачный тончайший слой или красивая черная поверхность?

Если антикоррозионный материал имеет большую толщину, чёрный, серый или рыжий, то после обработки все выглядит красиво, аккуратно. Безусловно это выглядит аккуратно и красиво, дарит впечатление новизны. А что через пять лет? Без регулярного обновления такой материал превратится в серо-коричневое бесформенное нечто. А ваш механик попросту не сможет разглядеть под толстым панцирем потенциальную проблему. Иными словами вы не узнаете, что ваш автомобиль уже сгнил, пока от него не начнут отваливаться куски вместе со ржавчиной.
Современные прозрачные составы позволяют вам буквально видеть, что происходит с автомобилем. Проконтролировать появление ржавчины и своевременно принять меры не представляет никаких проблем. Материал прозрачен, поэтому в любой момент можно просто заглянуть под автомобиль и проконтролировать визуально. Ваш механик легко заметит проблему на раннем этапе, когда она еще не успеет повлиять на «скорость поезда».

9. Навыки мастера или технологичный материал?

Все барьерные антикоррозийные средства, наносятся исключительно на идеально сухую поверхность, а качественная сушка требует дополнительно от 8 до 48 часов вашего времени. Так в сервисах скандинавских стран, где антикор зародился и является неотъемлемой частью жизни автомобилиста, машина может задержаться до пяти дней, и стоит такая процедура очень недешево. К тому же вы сильно зависите от навыков и аккуратности мастера. Иногда даже от его настроения… Любое недочищенное, недосушенное место становится проблемным, т.к. состав попросту не будет держаться на поверхности. А что если материал плохо перемешали, недогрели… А что если мастер пропустил какой-то укромный уголок… Человеческий фактор очень сильно влияет на конечный результат!

Современная химия все это прощает. Не надо сушить, потому что антикор сам вытолкнет влагу с поверхности. Пропустил отверстие в лонжероне? Не беда, состав сам туда «заползет» и за пару дней растечется по всей поверхности. Он даже способен подниматься по вертикальному листу металла аж на 9 сантиметров. Холодно – химические составы застывают только при критически низких температурах. Автомобиль уже покрыт ржавчиной – жидкий состав впитается в нее как в губку и проникнет сквозь ее толщу к неповрежденному металлу.

Итого: убираем время на сушку и подготовку автомобиля, исключаем человеческий фактор, добавляем способность растекаться буквально везде. Как результат получаем более качественную защиту и значительное сокращение времени проведения работ.

10. Запасаться ароматизаторами или наслаждаться свежим воздухом?

По старой привычке перед «антикором» мы все готовимся месяц терпеть едкий стойкий запах как снаружи автомобиля, так и в салоне. Можно, конечно, купить ящик ароматизаторов, но они все равно не помогут. А уж как портит впечатление запах нефтепродуктов в новом автомобиле, когда хочется сидеть и наслаждаться ароматом новой кожи… Или представьте новый британский премиум автомобиль, на обивку сидений которого ушло пять шкур высочайшего качества, отобранных лучшими специалистами Букингемского дворца, и от этого лимузина за километр несет смесью скипидара и уксуса…

Современные химические материалы практически не пахнут или же делают это крайне недолго. Да и то, чаще всего по причине того, что они случайно попали на выхлопную систему или тормозные диски. Они обгорят за день-два и не будут докучать вам своим ароматом, а вы будете наслаждаться запахами нового автомобиля, свежего воздуха или своего любимого, родного салона.

Какой антикор выбрать? Это решение остается персонально за каждым автовладельцем. Современные технологии позволяют делать это быстро и качественно.

Самое главное – регулярно следить за состоянием автомобиля и тога он вас будет радовать безотказной работой и безупречным внешним видом. С хорошим антикором машина прослужит вам десять лет, а если вы не захотите его менять – еще пять. А если вы захотите его продать, он будет стоить дороже одногодок благодаря идеальному внешнему виду и техническому состоянию. Вы сэкономите свое время и средства и сможете потратить их на свои хобби, образование, семью.

_________________________________________
KROWN — ЗА НАМИ НЕ ЗАРЖАВЕЕТ
Центр антикоррозийной защиты автомобилей

Не знаешь — нужен ли антикор для вашего авто?
Запишись на бесплатную антикоррозийную экспертизу. Специалисты KROWN проверят автомобиль, выявят усугубляющие факторы и дадут письменное экспертное заключение с рекомендациями по защите от коррозии.

KROWN БЕЛАРУСЬ www.krown.by
Минск +375 44 504-77-77
Солигорск +375 (44) 504-504-1

KROWN РОССИЯ www.krown.su
Санкт-Петербург +7 (812) 244-98-28
Москва +7 (499) 647-57-67
Владивосток +7 (423) 279-99-17
Саратов +7 (452) 39-53-28
Тюмень +7 (3452) 564 118

Осторожно серые дилеры, официальный центр в Москве только Нагорный проезд, 12Д, +7 (499) 647-57-67

Лучшие антикоры для автомобиля в 2023 году

Лучшие антикоры для автомобиля в 2023 году

Антикоры для автомобиля позволяют уберечь машину от негативного воздействия влаги. Ржавчина способна за короткий срок превратить в металлическую труху дно, арки, кузов и скрытые полости. Замена пришедших в негодность элементов транспорта обойдется в итоге в копеечку.

Как это ни странно, но многие автомобилисты не задумываются о защите машины от коррозии, пренебрегая покупкой спецсредств или не заказывая обработку в сервисах. Если вы не входите в число беспечных владельцев и намерены дать бой «рыжей чуме», вооружитесь рейтингом лучших антикоров для автомобиля 2023 от КП и советами экспертов.

Бикар — Антикоррозийная защитная смазка «Пушечное сало»

Пушечное сало — достойный вариант для тех, кто ищет выгодное соотношение цены и качества. Продукт используется автомобилистами на протяжении не одного десятилетия и отлично зарекомендовал себя еще до того, как в профильных магазинах появились аэрозоли. Антикор на основе воска позволяет защитить днище авто в условиях промышленного города от воздействия солей и химикатов, остающихся на асфальтовом покрытии.

Выбирая пушечное сало в металлической банке, вы автоматически решите задачу, в чем его топить, чтобы приступить к обработке, так как состав предстоит нагреть до 90-100 градусов. Тогда густая коричневая масса станет жидкой и податливой, удобной для нанесения малярной кистью слоем около 0,3-0,4 миллиметра. Но действовать нужно максимально оперативно, потому что при соприкосновении с холодным днищем машины, средство моментально стынет.

Плюсы и минусы

2. Mannol — Anticor Spray 9919

Mannol — Anticor Spray 9919

Универсальное средство для обработки днища автомобиля, кузова и колесных арок. В основе — битум, поэтому Mannol ложится на поверхность плотным черным слоем, защищая ее от коррозии, дорожной соли и противогололёдных реагентов.

Средство было протестировано в соответствии с ГОСТ 4765-73¹ на приборе «Удар-тестер». Испытание показало, что оно способно эффективно сопротивляться натиску частиц дорожного покрытия.

Пользователи интернета в отзывах отметили: антикор удобен в применении, не стекает с обрабатываемых поверхностей при нанесении плотным слоем. Подходит для обработки машины в условиях сибирской зимы с ее экстремально низкими температурами, однако некоторые автовладельцы отмечают его недолговечность.

Плюсы и минусы

3. UMP — Антикор WEICON Zink Spray

Weicon Zinc Spray по-максимуму отрабатывает свою высокую стоимость в этом сегменте средств. Средство образует быстросохнущий, прочный, износостойкий, защитный слой, устойчивый к высоким температурам, погодным условиям и агрессивному воздействию окружающей среды. Не имеет резкого неприятного запаха, поэтому подходит как для наружных, так и для внутренних работ в салоне авто. Если на днище выполнялись сварочные работы, то продукт поможет сохранить их целостность.

Плюсы и минусы

4. BODY — Антикор аэрозольный BODY 950

BODY — Антикор аэрозольный BODY 950

Смоляной антикор в форме спрея. Удобно наносится при помощи специального пистолета и быстро сохнет. Покрытие получается плотным, прочным и эластичным. Сверху по нему можно наносить краску как после его полного высыхания, так и до этого. Материал применяется для внешних и внутренних частей автомобиля.

Производитель утверждает, что средство можно использовать и как защиту от ржавчины, и от гравия, и для шумоподавления. Однако последнее свойство покупатели сочли спорным.

Плюсы и минусы

5. Антикор LIQUI MOLY Unterboden-Schutz Bitumen

Антикор LIQUI MOLY Unterboden-Schutz Bitumen

По сравнению с большинством представленных средств на рынке, имеет довольно высокую цена за поллитровый баллончик. Однако производитель делает акцент на многофункциональности и эффективности этого средства. Создан на основе битума, плотно покрывает дно автомобиля, защищая его от вредного воздействия агрессивной окружающей среды. Однако пользователи отмечают, что его не хватает надолго. Один баллон едва-едва можно растянуть на обработку универсала.

Плюсы и минусы

Рейтинг топ-5 лучших антикоров для скрытых полостей автомобиля по версии КП

Скрытые полости (пороги, лонжероны, часто усилители лонжеронов) авто нуждаются в защите от ржавчины ничуть не меньше, чем дно или арки. Поэтому берите на вооружение рейтинг антикоров от КП и спешите в магазин.

1. KERRY — Антикор Мовиль KR-948-1 с цинком

KERRY — Антикор Мовиль KR-948-1 с цинком

Темно-серое вещество на масляной основе, которое полюбилось автомобилистам и мотоциклистам благодаря длинной трубке, за счет которой удается направлено распылять его на необходимую поверхность.

Состав устойчив к воздействию воды и водных растворов солей, применяемых для обработки дорог. Присутствующий в формуле цинк также дополнительно защищает части авто от электрохимического воздействия.

Главное — соблюсти все правила подготовки поверхности к нанесению. Тогда покрытие Мовиль KR-948-1 прослужит долго. Пользователи в отзывах отмечают, что товар отличается высоким качеством. Но несмотря на заявки производителя о том, что этим антикором можно обрабатывать дно, все же лучше сместить акцент на скрытые полости, так как средство от KERRY быстро смывается.

Плюсы и минусы

2. RUSEFF — Антикор RUSEFF Мовиль

RUSEFF — Антикор RUSEFF Мовиль

Защитить от ржавчины скрытые полости автомобиля поможет средство от RUSEFF. Вы можете обработать им двери, пороги, лонжероны и прочее. Антикор будет эффективно отталкивать воду и не даст ей добраться до металла. Продукт также противостоит возникновению очагов электрохимической коррозии.

Покупатели отмечают, что формула со смолой и цинком быстро вытесняет с поверхности элементов машины влагу и образует воскообразную пленку.

Также пользователи оценили отсутствие необходимости предварительной пескоструйной обработки поверхности авто. Заезжай в гараж и берись за дело!

Плюсы и минусы

3. ASTROhim — Антикор Antiruster «Жидкие подкрылки»

ASTROhim — Антикор Antiruster «Жидкие подкрылки»

Пользуется большой популярностью в регионах с резко континентальным климатом, так как устойчив к перепадам температур. Плотное покрытие защищает автомобиль от кислотных осадков и дорожных реагентов. Покупатели отмечают, что у него высокая эластичность.

Плюсы и минусы

4. Defender — Антикор Clear Oil

Defender — Антикор Clear Oil

Многофункциональное средство, которое создано на основе минерального масла высокой очистки и ингибиторов. Активная формула даже через плотный слой ржавчины проникает к металлу и начинает вытеснять влагу и кислород из-под нее. Это позволяет защитить скрытые полости от коррозии, соли, реагентов, грязи и других загрязняющих веществ.

Плюсы и минусы

5. Мовиль для авто MASTERWAX Мовиль-НН Классика

Мовиль для авто MASTERWAX Мовиль-НН Классика

Образует эластичную восковую пленку с выраженными гидрофобными свойствами и может остановить распространение ржавчины. Отпускает в бутылках по одному литру, на которобства покупателей есть мерная шкала. Не воздействует агрессивно на лакокрасочные покрытия, резиновые и пластиковые детали.

Плюсы и минусы

Рейтинг топ-5 лучших антикоров для арок автомобиля по версии КП

Арки, как и днище автомобиля, сильно подвержены воздействию коррозии. Если вы бережете свое авто и не планируете оставлять кругленькую сумму за замену арок в сервисе, самое время обработать их специальным составом.

1. Поликомпласт — Антикоррозийное покрытие для автомобиля «Кордон»

Поликомпласт — Антикоррозийное покрытие для автомобиля «Кордон»

Сложный состав (битум, синтетическая смола, мелкодисперсные наполнители и ингибиторы коррозии) сделали «Кордон» надежным защитником дна автомобиля от коррозии. Средством могут пользоваться водители, которые живут в разных регионах страны, так как антикор не теряет своих свойств в диапазоне температур от -50 до +100 градусов.

Продукт обладает высокой эффективностью благодаря водостойкости и герметичности состава.

Плюсы и минусы

2. Антикор 3TON Резино-битумная мастика

Антикор 3TON Резино-битумная мастика

Состоит из битума и резины, подходит для обработки различных поверхностей. Относится к средней ценовой категории, и за свои деньги, судя по отзывам, довольно не плох. Разве что минимальная температура эксплуатации -40 градусов, что не всегда подходит в условиях сибирской зимы или на Дальнем Востоке. В остальном же как таковых нареканий у покупателей он не вызывает.

Плюсы и минусы

3. Антикор антишум антигравий DR. RUBBER быстросохнущий

Антикор антишум антигравий DR. RUBBER быстросохнущий

Еще один отличный вариант для защиты вашего автомобиля от ржавчины. После нанесения этого средства на арках образуется эластичная, резиноподобная монолитная мембрана. Она противостоит появлению коррозии, вызванной воздействием солей, дорожной химии и реагентов. продукт не содержит битум и удобен в нанесении при помощи специального пистолета. Соответствует ГОСТ31149² (имеет хорошее сцепление с поверхностью).

Плюсы и минусы

4. Пушечное сало ELTRANS антикоррозийный автоконсервант

Пушечное сало ELTRANS антикоррозийный автоконсервант

Универсальное средство для защиты авто от ржавчины. Если вы выбирает антикор среди тех, что подойдут для обработки широкого спектра поверхностей, на этот стоит обратить внимание.

Пушечное сало, как уже говорилось выше, зарекомендовало себя за долгие годы существования. И если вариант продукта в банке с кисточкой вас не устраивает, то можно воспользоваться баллончиком.

Плюсы и минусы

5. PRIM — Жидкие подкрылки

PRIM — Жидкие подкрылки

Напыляемый химический препарат, предназначенный для профессионального использования. Но когда автолюбителей останавливали слова про применение продукта только профессионалами? Если вы уверены в своих возможностях и вас есть пистолет для нанесения то этот баллончик для вас и вашей машины.

Созданный на основе битума и смол, по заверениям производителя, он способен прослужить до 12 лет. Насколько это возможно, будет зависеть от первоначального состояния автомобиля и дорог, по которым оно ездит.

Плюсы и минусы

Как выбрать антикор для автомобиля

Чтобы разобраться в этом непростом вопросе, КП обратилась за помощью к экспертам.

— Перед выбором антикора тщательно проверьте поверхность металла на предмет ржавчины. Универсальные средства не могут обеспечить должный эффект на всех поверхностях. Для внутренней обработки следует использовать составы на основе масел и парафинов, а для арок и днища лучше подойдут битумные мастики, каучуковый ПВХ или жидкий пластик,— пояснил Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат».

Отзывы экспертов об антикорах для автомобиля

— Антикор, так сокращенно называют антикоррозийную обработку, — это нанесение на кузов специальных составов, препятствующих развитию и распространению ржавчины и коррозии. Антикоррозийная обработка полезна как для нового автомобиля с завода, так и для б/у автомобиля, если обработка была не сделана ранее. Кузова современных машин оцинкованы и хорошо защищены от коррозии. Тем не менее под воздействием негативных факторов внешней среды, таких как попадание гравия, пескоструя в весенне-осенний и зимний периоды, возможные задевания днищем автомобиля дорожного полотна или других обстоятельствах, ведет к возможным повреждениям заводского защитного слоя и дальнейшего развития коррозии, — говорит Вадим Волков, руководитель проекта по дополнительному оборудованию «АВИЛОН Mercedes-Benz».

Он отмечает: защита авто не бывает лишней.

— Дополнительная антикоррозийная защита даст более стойкий, долгий защитный эффект, дополнительно существуют материалы, защищающие арки и днище автомобиля, они имеют свойство защиты от коррозии и снижения шума, что дает автомобилю дополнительную шумоизоляцию. Использование антикоррозийных обработок новой или подержанной машины носит только позитивный характер на защитные свойства кузова.

Популярные вопросы и ответы

Можно ли спасти от ржавчины автомобиль, который она начала атаковать? Как правильно выбрать антикор и в чем принципиальные отличия их составов? КП собрала ответы экспертов на самые популярные у водителей вопросы.

Как правильно использовать антикор для автомобиля?

Можно ли наносить антикор на ржавчину?

— Допускается нанесение антикора на ржавую поверхность, но с определенными ограничениями: ржавчина должна быть почищена, чтобы она «не сыпалась и не слоилась», затем прогрунтована МЛ-маслами. После этого возможно нанесение битумных покрытий без риска отслоений. Третья группа — полимерные покрытия, к ним относятся ПВХ-покрытия, полиуретаны, полимерные антигравии и всевозможные окрасочные системы, — рассказал Вадим Волков и расписал процесс нанесения антикоррозийного покрытия.

1. Тщательная мойка, во время которой удаляется вся дорожная грязь.

2. Просушивание, затем — подготовка к обработке. Для этого освобождается доступ к обрабатываемым частям: снимаются декоративные элементы, закрывающие пороги и стойки, машину ставят на подъемник.

3. Сама обработка антикоррозийным материалом. В скрытые полости препарат вводится через штатные отверстия крепежа. В иных случаях специально просверливаются новые отверстия, которые потом закрываются заглушкой. Состав наносится под давлением через специальные насадки. В скрытые полости он распыляется через тонкий наконечник в виде «тумана», который оседает внутри на стенки.

4. После нанесения антикоррозийного покрытия, делается тщательное просушивание. В течение примерно суток идет «схватывание» состава.

Мастично-битумные или химические антикоры?

— Среди всех материалов для антикора можно выделить две главные группы — препараты на основе воска и битумные составы. На них изготавливается множество материалов, где к базе добавлены различные антикоррозийные присадки. В битумные препараты вводят металлы — цинк, бронзу и другие, а в восковые — ингибиторы (замедлители) коррозии и увеличители прочности материала. В основу парафинового состава входят присадки силикона, резина, каучук, пластик и другие, — пояснил разницу Вадим Волков.

Именно ей и вызвана направленность работы антикоров на разных участках автомобиля.

— Мастично-битумные антикоры не подходят для внутренней обработки. Для этих целей следует использовать незастывающие масляные препараты. Нужно также помнить, что, несмотря на более высокую стойкость к механическим повреждениям, битумные составы имеют свойство растрескиваться со временем, что приводит к попаданию влаги и новым очагам коррозии. Перед обновлением покрытия придется обрабатывать металл пескоструем, что сулит риски повреждения металла, особенно в местах швов, — пояснил Дмитрий Матвеев. — Учитывая риски и дополнительные расходы по предварительной подготовке поверхностей, использование химических антикоров будет более выгодным, однако обновлять защиту рекомендуется каждый год.

12 лучших антикоррозийных средств

Продлить век автомобиля и сэкономить на кузовном ремонте помогут лучшие антикоррозийные средства из нашего рейтинга.

Рейтинг составлен на основе тестирования и/или собственного опыта наших экспертов, с учетом исследования характеристик товаров, отзывов и обзоров покупателей. Мы поддерживаем подборку в актуальном состоянии и добавляем новые модели по мере их выхода и тестирования.

Мы не добавляем в подборки товары на коммерческой основе. Рейтинг носит субъективный характер, отражает только точку зрения редакции и не является рекламой. Вы можете подробнее ознакомиться с нашими редакционными правилами и методологией составления рейтингов.

Какое антикоррозийное средство лучше купить

Любой антикор представляет собой химическое вещество на основе растворителей. Высыхая, оно оставляет на поверхности плотную твердую пленку, которая перекрывает доступ кислорода и влаги к металлу. Различные добавки увеличивают прочность этого покрытия, защищая от механических повреждений.

В продаже имеются сотни антикоррозийных препаратов, которые делят на два вида: средства для внутренних (скрытых) и наружных поверхностей. Для обработки внутренних труднодоступных зон рекомендуются парафиновые или восковые антикоры. Они образуют водонепроницаемую пленку, стойкую к резким изменениям температуры. Единственный их минус – застывают и могут раскрошиться на подвижном основании. Есть еще средства на основе синтетических масел. Эти способны затекать в микропоры и трещины стали, отталкивая влагу от подвижных деталей. Синтетический антикор не замерзает и не пересыхает в течение всего времени использования.

Для внешних покрытий выбирают:

  • Мастики на битуме (синтетической смоле). Нанесенное толстым слоем застывшее вещество защищает кузов не только от коррозии или механических повреждений, но и обеспечивает хорошую звукоизоляцию.
  • Каучуковые и ПВХ средства – очень стойкие, хорошо держатся на любом металле, не реагируют на температурные изменения и образуют прочную механическую защиту днища. Именно такое покрытие наплавляют производители, используя специальное оборудование.
  • Жидкий пластик – хорошо ложится на большинство ЛКМ и обеспечивает достаточную защиту от ржавчины. Его недостаток – низкая механическая стойкость, поэтому средство обычно используется только на порожках, скрытых полостях арок, элементах подкапотного пространства.
  • Мастика с добавлением сланца – минеральной составляющей высокой прочности. Идеально защищает дно, колесные арки и крылья. Материал хорошо противостоит механическому истиранию и отличается легким нанесением.

Существуют также антигравийные покрытия, которыми обрабатываются кузовные элементы для защиты от механических повреждений. Они состоят из каучуковых полимеров, фенола и карбида. Таким средством можно обрабатывать имеющуюся ржавчину – консервирующие компоненты замедлят ее распространение. Однако самостоятельно производить нанесение довольно сложно – лучше обратиться в автосервис к специалисту.

Лучшие антикоррозийные средства для внутренних (скрытых) поверхностей

Внутренние части кузова (внутренняя поверхность дна, лонжероны, двери и дверные стойки) закрыты обшивкой, что усложняет процесс нанесения антикора. Препараты данной группы должны быть высокоэластичными, нейтральными по отношению к краске, пластику или резине, обладать высокой гидрофобностью и способностью «консервировать» ржавчину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *