Чем лучше отмыть двигатель автомобиля в домашних условиях от грязи и масла ?
Не только кузов и салон нуждаются в периодической чистке. Под капотом уборка также необходима, особенно после зимы. Там скапливается пыль и реагенты, которые наносят вред системе. Отмыть двигатель от масла и грязи можно на автомойке, однако любому владельцу под силу справиться с задачей самостоятельно. Для этого существуют специальные средства и приемы. Проводить процедуру следует осторожно, чтобы не навредить своей «ласточке».
Зачем мыть моторный отсек?
Это делают, чтобы убрать наслоения грязи, масла, соли. Они препятствуют охлаждению силового блока и коробки передач.
Чистый двигатель выглядит красиво. Многих это неплохо мотивирует. Но главный аргумент – улучшение рабочих характеристик автомобиля.
При работе технические жидкости испаряются и частично оседают на поверхность. Это провоцирует прилипание пыли снаружи. Другая причина – протекание масла. Чем выше срок эксплуатации, тем сильнее загрязнения.
Чем опасна грязь под капотом:
- Ухудшается теплообмен. Грязный движок быстро перегревается.
- Повышается пожароопасность. На подтеки масла, других технических жидкостей оседает пыль. При сильном нагреве возрастает вероятность воспламенения горючих веществ.
- Нарушается работа электросистемы. Скопление грязи плохо влияет на свойства проводки.
- На грязном двигателе сложно диагностировать неисправность, проводить техобслуживание и ремонт машины.
- Ускоряется процесс износа рабочих элементов.
- Возрастает расход горючего.
- Невозможно выяснить, где образовалась протечка технической жидкости.
Если прокладки дают течь, под капотом образуются масляные пятна. В разогретом виде они способны воспламениться.
В городах зимой дороги обрабатывают реагентами. При контакте со снегом или льдом они образуют растворы. Попадая на грязную поверхность, капли образуют токопроводящие мостики. Это плохо отражается на работе аккумулятора, вызывая потери электроэнергии. Если мотор не помыть, возможны короткие замыкания.
Преимущества чистого двигателя:
- Ухоженный вид подкапотного пространства.
- Легкая визуальная диагностика. На мытой поверхности хорошо видны подтеки масла, поэтому есть возможность сразу заметить и устранить неисправность.
- Увеличение срока службы мотора при хорошей работе системы охлаждения.
- Удобство обслуживания. В чистом пространстве работать намного проще.
- Предупреждение перебоев в работе движка.
- Отсутствие проблем с электроникой. Датчики дольше остаются исправными.
- Замедленный износ деталей.
- Бесперебойная работа системы зажигания.
Образование слоя на стенках силового агрегата возникает даже при использовании качественного масла. В случае сильного загрязнения нередко возникают серьезные проблемы, требующие ремонта. Неприятностей можно избежать, если периодически очищать двигатель.
Возможные проблемы после мойки мотора
Под капотом находится большое количество электронной аппаратуры. Неправильные действия приводят к попаданию воды в свечи, другие внутренние элементы, а также повреждению датчиков или проводов. Самая частая проблема: после неудачной мойки движок не запускается. Обычно к этому приводит намокание клемм или свечных отверстий.
При использовании аппаратов высокого давления часто возникает механическое повреждение проводов, других чувствительных деталей двигателя.
Некоторым автомобилям (Toyota Peugeot) противопоказано мытьё подкапотного пространства под большим напором. Это связано с высокой чувствительностью бензиновых моторов к влаге.
Легковоспламеняющиеся жидкости для промывки лучше не применять. Они увеличивают вероятность возгорания. Особенно велик риск, если для просушки применяют электронагревательные приборы.
Как часто нужно чистить двигатель?
На этот счет среди автолюбителей нет единого мнения. Лучше всего приводить в порядок силовой агрегат после зимы. Если вы много катаетесь по пыльным дорогам, то частоту обработок следует увеличить. Зимой мыть систему нежелательно, достаточно обтирать ее снаружи ветошью. Если брызги попадут на чистую поверхность, долго они там не задержатся.
Как отмыть двигатель самостоятельно и не запороть электронику: лучшие способы
Существует несколько способов помыть движок авто своими руками. Но сначала необходимо проверить герметизацию всех контактов и убедиться, что масляный щуп вставлен до упора.
Затем нужно пропылесосить моторный отсек снаружи, очистить двигатель от грязи, освободить его от случайного мусора, песка и пыли. После этого рекомендуется снять все легкосъёмные элементы.
Мыть разрешается только сухой прогретый мотор. Все клеммы и электрические контакты оборачивают полиэтиленом и закрепляют скотчем. Работу проводят в плотных резиновых перчатках. Узлы протирают бережно, чтобы не нарушить целостность.
«Сухая чистка»
Для нее применяют аэрозоль или пену в баллончике. Водой не смывают. Процесс трудоемкий, но самый безопасный.
- Слегка прогреваем двигатель.
- Наносим на поверхность моющее средство.
- Через 10 мин., когда грязный налёт растворится, убираем пену сухой ветошью или микрофиброй.
- Труднодоступные, сильнозагрязненные участки дополнительно обрабатываем щеткой или кистью.
- Протираем сухой салфеткой.
Такой подход защищает двигатель от попадания влаги. Это самый простой способ отмыть его быстро и безопасно.
Мойка с «химией» и ополаскиванием
Метод немного отличается от предыдущего.Его часто используют в домашних условиях, хотя он не защищает на 100% от попадания влаги на чувствительные участки.
Как правильно помыть двигатель водой:
- Охлаждаем систему до 50 o C.
- Отсоединяем аккумуляторную батарею, закрываем всасывающую гофру.
- Сначала проводим механическую чистку.
- Затем наносим «химию».
- Очищаем металл и пластик от грязи, отмываем масло с двигателя.
- Ополаскиваем водой с помощью распылителя.
- Сушим двигатель. Чтобы ускорить процесс, запускаем компрессор или пылесос с режимом выдувания.
Тщательно обрабатываем соединения электрики. В некоторых случаях лучше выкрутить катушки, свечи и высушить их отдельно. Затем электрические контакты обрабатываем антикоррозийным аэрозолем. По окончании процедуры даем системе просохнуть 2-3 часа.
После этого проверяем работоспособность. Если автомобиль заводится, все сделано правильно. Нет – где-то допущена ошибка.
Очищение сухим паром
Метод опасный, но он набирает популярность среди автовладельцев, потому что хорошо отмывает масло с двигателя. Большой плюс – пар не зальёт его водой.
Суть в следующем: агрегат вырабатывает водяной пар с температурой 50-320 градусов и подает его под давлением 7-10 атм. Для предотвращения замыканий и развития коррозии выполняют просушку струей воздуха.
Паровую чистку двигателя делают на автомойках. Самостоятельно провести процедуру не получится. Для этого нужно специальное оборудование – мощный профессиональный парогенератор.
Можно ли отмыть двигатель «Кёрхером»?
Чтобы почистить машину под капотом, некоторые автомобилисты используют «Кёрхер» – прибор, который подает водную струю под давлением. В отличие от предыдущего способа, его можно выполнить в домашних условиях.
Метод спорный. Он хорош для промывки колес или кузова, но для движка его применять нежелательно.
Высокий напор может не только отмыть масло с двигателя, но и привести к негативным последствиям:
- повредить уплотнители, провода;
- оторвать клеммы;
- деформировать элементы;
- нарушить контакты;
- залить электронный блок.
Использовать кёрхер можно, но только на свой страх и риск. Даже если вы закроете генератор плотным полиэтиленовым пакетом, это не защитит его на 100%.
Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях – надежные средства
Чтобы привести в порядок движок, губки с водой недостаточно. Существует много составов, которые делают процесс более быстрым и легким. Препараты отличаются эффективностью. Их производят в виде жидкостей, концентрированных гелей, спреев. Ими удобно пользоваться, они позволяют добиться идеальной чистоты.
ТОП-10 средств для мытья двигателя:
- Doctor Wax DW5692. Спрей подходит для чистки свежих загрязнений в моторном отсеке, а также справляется с засохшими и пригоревшими отложениями. Упаковки хватает на 2-3 полных очистки.
- Kerry – пенный очиститель на водной основе без органических растворителей. Справляется с загрязнениями средней сложности.
- Runway Foamy Engine Cleaner – один из самых сильных очистителей двигателя. Пена легко удаляет любую грязь, а не только остатки масла.
- Abro DG-300 – легко убирает с деталей следы топлива, дорожной пыли, грязи. Обладает резким запахом.
- STP Heavy Duty Engine Degreaser – Состав помогает освободить отсек от пригоревшей тормозной жидкости, подтеков масла, атифриза. Предотвращает разрушение проводов.
- Mannol Motor Kaltreiniger –густая пена легко проникает во все необходимые места. Она предназначена для регулярного ухода за двигателем.
- Liqui Moly Motorraum-Reiniger – спрей-очиститель, предназначенный для любых автомобилей. Без вреда и последствий он очищает поверхность двигателя от масел. В составе – пропан, бутан, изобутан.
- Hi Gear ENGINE SHINE FOAMING DEGREASER – стойкая пена не только хорошо отмывает, но и защищает электропроводку. Она растворяет пятна масла, битума и дорожной грязи.
- ASTROhim – Средство в виде аэрозоля, безопасное для пластика и резины. Его допускается использовать на неостывшем двигателе.
- Grass Engine Cleaner – применяют только для легковушек. Концентрат перед употреблением разводят 1 к 5.
Использование магазинных составов не только позволяет поддерживать порядок под капотом. Обработка двигателя служит надежной профилактикой загрязнения внутренних элементов его деталей, а также снижает риск возгорания на поверхности.
Чем нельзя чистить двигатель?
Для мытья нельзя использовать посудный гель, другие бытовые материалы. В них присутствуют компоненты, которые отрицательно действуют на элементы моторного отсека.
Для удаления загрязнений противопоказан бензин, керосин, смеси на основе нефтепродуктов. Вымыть мотор они смогут, но высокая пожароопасность делает их применение небезопасным. Нагрев после применения часто приводит к появлению задымления.
Недопустимо использование щелочных растворов, которые применяют для помывки кузова.
Три главных ошибки при мытье двигателя своими руками
Не мойте мотор слишком часто, а в холодное время года и вовсе откажитесь от этой затеи. Перед работой отключите аккумулятор или защитите его пленкой. И не повторяйте чужих ошибок…
Смывание моющего средства под давлением
Чтобы сбить отложения масла, смешанного с пылью и песком, некоторые автолюбители используют моющий пистолет. Они направляют поток воды с небольшого расстояния.
Потерявшие эластичность уплотнения могут этого не выдержать. В результате влага попадет в разъёмы. Внутри начнется электрохимическая коррозия, которая со временем приведет ухудшению или даже полной потере контакта.
Мойка не остывшего двигателя
Мотор, разогретый выше 90 o C, мыть не рекомендуется. Дайте ему остыть до 50 o C. От мытья горячего двигателя холодной водой может произойти деформация элементов.
Перепады температур также провоцируют возникновение микротрещин, образование мелких щелей в герметичных соединениях. Попавшая внутрь влага может повредить коллектор, корпус катушки зажигания или клапан EGR.
Использование составов для бесконтактной мойки кузова
Такие средства не всегда справляются с загрязнениями в моторном отсеке, зато легко могут повредить уплотнители в электроузлах. Для мытья двигателя лучше использовать специальные составы.
Содержание движка в чистоте — одно из условий благополучной эксплуатации машины. Процесс не сложный. Но не все водители знают, как это сделать правильно без неприятных последствий.
Чтобы отмыть двигатель от засохшей грязи и подтеков масла, применяйте продукцию известных брендов. Не подвергайте систему агрессивным механическим воздействиям. Тогда многих поломок удастся избежать.
Как и чем отмыть поддон двигателя и клапанную крышку?
Как и чем отмыть поддон двигателя и клапанную крышку изнутри от масляных отложений, нагара, кусков отработки, затвердевшего лака и сажи? Чем лучше удалить старую прокладку поддона? Список бытовой химии и средств.
После этой процедуры (сами увидите!) масло будет оставаться желтеньким и чистым несколько тысяч километров! Почему? В поддоне оседает вся грязь с двигателя, причем осадок с мелкой стружкой, кусочками герметика, пылью и сгустки масла. Убрать все это при обычной замене масла (и даже с промывками!) невозможно. В клапанной крышке образуются стойкие нагар и лаковые отложения. С такой грязью даже менять масло нет смысла, так как оно сразу забивается “мазутой” и прочей гадостью, и лишается своих очищающих и смазывающих свойств.
Хотите, чтобы хорошо работал мотор – чистите его вручную. Если почистить два самых грязных места – поддон и крышку, результат будет ошеломительным!
Видите, как ужасно поддон выглядит после многих лет эксплуатации? И это еще на машине, где последние 2 года масло менялось 2-3 раза за сезон и с пробегами не более 5000 км.
Все действия можно провести даже в полевых условиях. Для этого нужно иметь:
Емкость для слива нечистот с воронкой;
Растворитель или уайт-спирит (1 литр), спрей для очистки карбюратора;
Перчатки для химии;
Жидкость для омывателя лобового стекла (3 литра хватит);
Влажные салфетки, полотенце для рук, губки, малярную кисточку.
Суть метода проста. Сначала бумажным полотенцем и тряпками удаляется весь “мазут”, а с ним тяжелые фракции и крупные фрагменты сора.
Затем поддон (клапанная крышка) замачивается в уайт-спирите или растворителе. Идет в ход малярная кисточка, смывающая все тяжелые отложения.
Сливаем “мазут” в емкость, пока на поддоне или крышке не останется равномерный черный слой. А дальше – стекольным очистителем и губкой все вымываем начисто до металла. Для маслоотделителя клапанной крышки, поплавка датчика масла и полостей используем спрей – очиститель карбюратора.
Смешанные стекломой и уайт-спирит создают адскую смесь, которая отмывает буквально все.
Также неплохо показал себя очиститель двигателя как на рисунке. В продаже их много видов от разных производителей. Такой спрей именно удобен для полостей, и он очень текучий, но в принципе, по эффекту примерно как стеклоочиститель.
На финальном этапе затираем поверхность влажными салфетками, ими хорошо собирать мелкую пыль и стружку. Старую прокладку размачиваем растворителем, и аккуратно срезаем канцелярским ножом.
После такой чистки масло будет долго оставаться прозрачным, а все остальные части мотора уже можно почистить специальной промывкой-маслом.
Операцию лучше проводить хотя бы один раз в 4-5 лет, хотя тут все зависит от владельца авто, как он часто менял масло, и какую именно марку лил в мотор.
Как безопасно очистить поддон двигателя от излишков масла
Уровень масла в двигателе автомобиля играет важную роль в его работе. Однако иногда масло может попадать на поддон двигателя, что может привести к его загрязнению. Если на поддоне собралось большое количество масла, это может стать причиной проблем с двигателем, поэтому очистка поддона в таком случае является обязательной процедурой.
Существует несколько простых способов удаления масла с поддона двигателя. Первый и наиболее простой способ — использование воды и моющего средства. Для этого необходимо поддон снять с двигателя и вымыть его водой с добавлением моющего средства, например, жидкого мыла. После тщательной промывки поддон следует высушить и установить его обратно на место.
Если снимать поддон с двигателя неудобно или доступ к нему затруднен, можно воспользоваться специальными средствами для очистки двигателя. Они представляют собой аэрозольные составы, которые наносятся на загрязненный поддон и оставляются на некоторое время для воздействия. Затем поддон следует промыть водой с моющим средством и высушить.
Кроме того, для очистки поддона от масла можно использовать растворитель, например, бензин или керосин. Для этого поддон необходимо снять с двигателя и вымочить в растворителе. Затем поддон следует тщательно промыть водой с мылом и высушить перед установкой.
Очистка поддона двигателя от масла является важной процедурой, которая позволяет поддерживать надлежащую работу двигателя. Следует помнить, что перед началом очистки необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и соблюдать все меры предосторожности для безопасной работы.
Подготовка
Перед началом очистки поддона двигателя от масла необходимо подготовиться и выполнить ряд действий:
- Шаг 1: Приподнесите автомобиль до необходимой высоты с помощью реечного домкрата или специальных подъемных устройств. Затем установите поддон для сбора старого масла прямо под масляный отверстие двигателя. Расположите бак таким образом, чтобы точно собрать всю жидкость.
- Шаг 2: Отсоедините масляный фильтр с помощью специального ключа. При этом будьте осторожны, чтобы не пролить масло на себя или окружающую территорию. Установите новый масляный фильтр на место и приложите усилие, чтобы его плотно закрепить.
- Шаг 3: Слейте старое масло из поддона в специальную емкость. После этого очистите поддон от остатков старого масла с помощью тряпки или бумажных полотенец.
- Шаг 4: Проверьте состояние прокладки поддона, и при необходимости замените ее на новую для обеспечения хорошей герметизации. Установите поддон на место и плотно закрепите его болтами согласно заводским рекомендациям.
- Шаг 5: Добавьте свежее масло в двигатель через масляный заливочный отверстие. Затем проверьте его уровень и в случае необходимости долейте до рекомендуемого уровня. Убедитесь, что крышка масляного отверстия плотно закрыта.
Использование промывочных средств
Если поддон двигателя сильно загрязнен маслом, одним из эффективных способов его очистки является использование специальных промывочных средств. Промывочные средства разработаны для удаления накопившихся отложений и загрязнений в системе смазки двигателя.
Для использования промывочного средства, следуйте инструкциям производителя, указанным на упаковке. Они могут включать в себя такие шаги:
- Нагрейте двигатель до рабочей температуры.
- Выключите двигатель и поддоните контейнер под поддон двигателя для сбора слившегося масла.
- Откройте пробку слива масла и дайте маслу полностью вытечь из поддона.
- Слейте старое масло и замените фильтр масла.
- Закройте пробку слива масла и заполните поддон новым маслом.
- Добавьте промывочное средство в систему смазки двигателя через отверстие для заливки масла.
- Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение определенного времени, указанного на упаковке промывочного средства.
- Выключите двигатель и снова поддоните контейнер под поддон двигателя для сбора слившегося масла.
- Откройте пробку слива масла и дайте излишнему маслу вытечь в контейнер.
- Установите новую пробку слива масла и залейте в поддон новое масло.
Использование промывочных средств может помочь удалить накопившиеся отложения и загрязнения в поддоне двигателя, обеспечивая его более эффективную работу и продлевая срок его службы.
Применение специальных добавок
Если вам не удаётся полностью очистить поддон двигателя от масла с помощью простых методов, можно воспользоваться специальными добавками, разработанными специально для этой цели. Такие добавки обладают высокой эффективностью и позволяют освободить поддон от масляных отложений и нагара.
Специальные добавки могут представлять собой концентрированную жидкость или порошок, который необходимо добавить в моторное масло. В процессе работы двигателя добавка взаимодействует с маслом, позволяя разрушить и растворить масляные отложения, а затем полностью очистить поддон.
Применение специальных добавок достаточно просто и не требует специальных навыков. Для этого необходимо:
- Очистить поддон от слившегося масла с применением одного из вышеуказанных методов.
- Слить старое масло из двигателя и залить в него новое масло в соответствии с рекомендациями производителя.
- Добавить специальную добавку в моторное масло, следуя инструкциям, указанным на упаковке.
- Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры в соответствии с инструкциями добавки.
- Дать двигателю работать на холостом ходу в течение определенного времени (обычно от 10 до 30 минут), чтобы специальная добавка имела время взаимодействовать с маслом.
- Затем выключить двигатель и дать ему остыть.
- Слить масло, проверить состояние поддона и залить новое масло.
Применение специальных добавок упрощает процесс очистки поддона двигателя от масла, сохраняя его надежность и продлевая срок его службы. Однако перед применением таких добавок рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя и следовать всем указанным рекомендациям, чтобы избежать возможных проблем с работой двигателя.
Механическая очистка
Метод механической очистки является одним из самых эффективных способов удаления масла с поддона двигателя. Он позволяет основательно промыть и прочистить поддон от всей накопившейся грязи и отложений.
Для механической очистки вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Шпатель или отвертка – для снятия и удаления старого прокладочного материала.
- Щетка или губка – для прочистки отверстий и удаления остатков масла.
- Растворитель для жиров и масел – для удаления жировых отложений.
- Салфетки или тряпки – для протирания и вытирания поддона.
Процесс механической очистки поддона двигателя включает в себя следующие шаги:
- Сначала необходимо снять поддон с двигателя. Для этого нужно открутить все болты, крепящие поддон к блоку цилиндров.
- Затем аккуратно снимите поддон, освободив его от прокладочного материала.
- Используя шпатель или отвертку, удалите остатки старого прокладочного материала с поддона и блока цилиндров.
- Пользуясь щеткой или губкой, прочистите все отверстия в поддоне и удалите остатки масла и грязи.
- Смочите салфетку в растворителе для жиров и масел и тщательно протрите поддон снаружи и внутри. Обратите особое внимание на труднодоступные места и складки.
- Периодически меняйте салфетки или тряпки, чтобы не распространять отложения и грязь по всей поверхности поддона.
После того, как поддон будет механически очищен и высушен, он готов к дальнейшей установке на двигатель.
Разборка и очистка
Для процесса очистки поддона двигателя от масла требуется его разборка. Перед началом разборки поддона необходимо убедиться, что двигатель полностью остыл. Затем следует выполнить следующие шаги:
- Подготовить инструменты. Для проведения разборки и очистки поддона двигателя вам понадобятся: гаечные ключи, отвертки, тряпки или губки для вытирания, ведро или контейнер для сбора отработанного масла.
- Отключить аккумулятор. Для безопасной работы рекомендуется отключить аккумулятор автомобиля, чтобы избежать случайного запуска двигателя.
- Поднять автомобиль. С помощью подъемника или гидравлического домкрата поднимите переднюю часть автомобиля, чтобы получить доступ к поддону двигателя.
- Слить масло. Разместите контейнер под поддоном двигателя и ослабьте болты крепления поддона, чтобы стекло отработанное масло. Осторожно снимите поддон и выливайте масло в контейнер.
- Очистка поддона. После снятия поддона, выньте отработанный фильтр и тщательно очистите его. Также очистите внутреннюю часть поддона от накопившегося масла и грязи. Используйте губки или тряпки для этой цели.
- Проверка возможных повреждений. Внимательно осмотрите поддон и проверьте на наличие трещин, износа или других повреждений. При необходимости замените поддон.
- Сборка поддона. После очистки и проверки, установите отработанный фильтр и поддон на свои места. Затяните болты крепления поддона с указанным в руководстве автомобиля крутящим моментом.
- Заливка свежего масла. После корректной установки поддона, приступите к заливке свежего масла в двигатель с помощью подходящеголистра. Убедитесь, что вы используете рекомендованный производителем тип и объем моторного масла.
После проведения всех этих шагов, включите аккумулятор автомобиля и проверьте работу двигателя на наличие масляных утечек. Если все выполнено правильно, поддон двигателя будет очищен от масла и готов к эксплуатации.
Мойка поддона.
Хочу поделиться опытом мойки сильно загрязнённых деталей двигателя в условиях гаража.
Дано: один алюминиевый поддон двигателя B5254T2 Вольво S80 с большим количеством твёрдых масляных отложений в нём. Мойка бензином, соляркой, обезжиривателем и водой под давлением результата не даёт. Механическую очистку хорошо произвести не получится, так как внутри поддона приклёпаны две маслоотражающих пластины. Один день потрачен на попытки размягчить и вымыть отложения соляркой, но результат не приемлемый — нормально удаётся отмыть только те места куда подлезает щётка, в потаённых закоулках нечего не меняется. По опыту знаю, что хорошо справляется с такими отложениями щёлочной состав Деталан, но за ним нужно ехать, а это долго. В итоге в магазине запчастей обнаружил аналог — концентрат для внешней очистки двигателей. Взял попробовать и всё отмылось на ура. Фотки процесса:
В инструкции написано разбавлять в пропорции 1:10 или 1:5 в зависимости от загрязнённости, я мешал на глаз. Как известно, реакция протекает быстрее при увеличении температуры. Под рукой был обычный масляный радиатор, который позволил нагреть жидкость до 40-45* С (на улице сегодня + 18). При нагревании состав начинает пениться, это значит, что процесс идёт. Периодически наклоняем деталь чтобы жидкость затекала во все углы, затем сливаем и промываем обычной водой. Оцениваем результат, при очень сильных загрязнениях потребуется повторить очистку. Мой поддон пришлось мыть три раза, зато результат радует.
В общем, я доволен. Основной плюс в том, что щёлочь не портит алюминий, он после неё становится лишь немного серым, но обильное промывание водой возвращает блеск. Экология опять же страдает чуть меньше чем от всяких растворителей. Более мелкие детали можно помыть налив жидкость в что-то типа тазика, я например так буду мыть маслозаборник и теплообменник, так как у них внутри ситуация не лучше.