Чем заменить Castrol 5w-30?

Итак, всем привет. С машинкой все хорошо, я несколько задерживаю записи в БЖ, но это не означает, что я бросила D2. Просто много работаю.
А теперь вопрос на засыпку.
Чем заменить Castrol 5w-30, если не найду ни его, ни оригинальное масло?
Да и о промывке двигателя перед переходом на что-то новое есть мысли, но вот страшновато…
Делитесь, коллеги-автомобилисты, опытом, кто что льет?
Расточка…
Toyota Celica 2003, двигатель бензиновый 1.8 л, 145 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже

Toyota Celica, 1999

Toyota Celica, 2000

Toyota Celica, 1999

Toyota Celica, 2001
Комментарии 54

Сначала определись по ценнику, а потом уже выбирать будешь. Сейчас вместо канистры равенола, корейского "кекса" сможешь взять 2-3 канистры
Лью profix, как раньше.


Ценник тут вторичен. Не олигарх я, конечно, но первично — минимизировать риски )
Игорь, спасибо!

Та не, ценник сейчас как раз первичен но всякие обнинские тукаямы, рольфы и тотачи лить бы не стал. Выбор за тобой.

Вот и чешу затылок))

Бери по среднему ценнику то, что сейчас можно купить без особых пролем, чтобы потом не менять ещё раз на другое


Что верно, то верно )

И на угар потери я думаю будет меньше у 10-40 за счёт вязкости


Онли 10-40 синтетику лью, долой масло 5-30 похожее на воду, масло должно быть маслом


Буду в курсе, спасибо )




Бери Repsol 5W30


Изучаю вопрос, спасибо)

Промывка это просто трата денег, лей синтек или такаяму. Залил в рав 4 синтек 5w40.проехал уже на нём 4к, масло уже тёмное, значит моющие присадки делают своё дело, а именно отмывают мотор внутри.

Пошла читать о них, спасибо )

а чего читать)лей и не парься.

Придет срок, тогда))

Промывка это просто трата денег, лей синтек или такаяму. Залил в рав 4 синтек 5w40.проехал уже на нём 4к, масло уже тёмное, значит моющие присадки делают своё дело, а именно отмывают мотор внутри.
Чел залил промывку 5минутку слил и новое масло залил проехал 200км, слил посмотреть что там с маслом а оно уже чернючее как отработка так что есть смысл от этих промывок оказывается, то есть промывка начала процесс отмывания а щелочи в масле закончили промывать промывка была HIGear

Сколько раз пробывали и 5 минутку и промывку. Не замечал чтобы масло было чёрное.

Я много лет работаю по запчастям и тп, поэтому в свое время был вынужден посещать всякие тренинги и прочую ерунду. Но есть и польза. Тут все просто открещиваются от промывки, причин куча тра-ля-ля. Чушь полная! Любое масло оставляет нагар, и этот высокотемпературный нагар ничем кроме щелочной промывкой не смоешь. Промывочное масло — это все равно что мыть жирные руки без мыла: сколько воды не лей, а все равно жир не смывается. Конечно не обязательно заливать пятиминутку при каждой замене масла, но периодически это делать надо. По маслу — я долго ездил на идемитсу 5w30, очень хорошее масло с прекрасными моющимм свойствами. Внутри двигатель как после пескоструя. Но сейчас это масло подорожало, а был момент, когда его и в продаже не было. Сейчас взял на пробу такаяму (знаю что это не япония и тп), но что-либо сказать смогу только после какого-то реального пробега. Главное — соблюдать спецификацию и допуски. ZZ моторы капризные к маслу, поэтому 5w40 например может не понравиться.
Таблица аналогов масел «Роснефть», «Shell», «Mobil», «Castrol», «Total»
Обращаем внимание! Данный материал является справочным. Указанные аналоги имеют схожие эксплуатационные свойства, но не обязательно являются полными аналогами. Основным документом при подборе смазочного материала является руководство по эксплуатации техники.
РОСНЕФТЬ
SHELL
MOBIL
CASTROL
МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ТРАНСМИССИОННЫЕМАСЛАКОММЕРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
Чем заменить моторное масло castrol
Компания Castrol принадлежит концерну BP и выпускает различные смазки для автомобилей с 1899 года. Производство ведется в Италии, Германии, Австрии и Бельгии. Сегодня продукция для легковых автомобилей и микроавтобусов представлена в трех линейках: EDGE, GTX и MAGNATEC. У каждой есть свои особые свойства и преимущества. Ценовой диапазон за 1 л моторного масла Кастрол варьируется от 1500 до 2100 руб.
Чаще всего производитель Castrol предлагает масла на синтетической основе, получая продукт путем дорогостоящих химических реакций. Это обеспечивает отличную стабильность смазки при сложных эксплуатационных условиях. Среди ассортимента есть и полусинтетические масла (минеральная основа, разбавленная синтетикой), отличающиеся оптимальным сочетанием рабочих характеристик и стоимости.
В РФ можно купить достойные российские и импортные аналоги Кастрол с различной вязкостью для двигателей отечественных и зарубежных автомобилей. Разброс цен аналогов – в пределах 400-2000 руб. за 1 л. Мы поделили рейтинг лучших вариантов для замены по трем основным линейкам производителя.
Лучшие аналоги моторного масла Castrol Edge
Линейка Castrol Edge создана на синтетической основе по технологии TITANIUM FST™. Это смесь масла, полиальфаолефинов и других металлорганических соединений. Уникальное достижение заключается в образовании устойчивой пленки с молекулами титана, защищающей стенки цилиндров от износа. Серия Edge имеет вязкость 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30. По классификации API линейка относится к SL, CF, SN. Вот несколько достойных аналогов с подобными характеристиками.
7 лучших аналогов моторного масла Castrol
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Castrol – бренд из Великобритании, которому принадлежит линейка смазочных материалов, в том числе моторных масел для легковых автомобилей. Ввиду давнего присутствия на рынке в сочетании с высоким качеством продукции масла от этой компании получили большую и вполне заслуженную популярность среди водителей в России и других стран мира. Но что делать, если вы не нашли в продаже оригинальные смазочные материалы Castrol, но хотите получить качественный продукт? На этот случай мы рассмотрим 7 лучших аналогов этого бренда моторного масла.
5 простых советов по выбору моторного масла
Известность и репутация бренда – важные, но не последние параметры, по которым надо выбирать масло. Рассматривая ассортимент аналогов смазки Castrol, следуйте простым, но важным советам:
- Следуйте рекомендациям производителя автомобиля. Откройте онлайн-руководство для своей модели и найдите страницу, отведенную под выбор моторного масла. Вас интересуют два момента: допуск и требования по вязкости. Смазка должна соответствовать им на 100%.
- Учитывайте характеристики залитой ранее смазки. Особенно это важно, если купили авто с рук и до этого не меняли в нем масло. Уточните у бывшего владельца, какой продукт он использовал. Если это невозможно, перед заменой масла, полностью промойте двигатель.
- Покупайте смазку в соответствии с текущим сезоном. Сезонность эксплуатации масла во многом определяется его вязкостью. Отнимите от цифры перед W в маркировке число 40, и вы узнаете, до какой температуры масло сохраняет свои свойства (в случае с 5W до -35°С).
- Обратите внимание на основу моторной смазки. Минеральное неплохо подходит для старых моторов с высокой степенью угара. Синтетическое — сильно дороже, но более качественное, сохраняет свойства весь срок службы. Полусинтетика – это золотая середина.
- Читайте отзывы о конкретном продукте. Особое внимание уделите отрицательным рецензиям от реальных покупателей. Пользуйтесь независимыми источниками по типу автомобильных форумов и сервисов для автомобилистов. Часто оттуда можно узнать больше правды, нежели от продавца.
7 лучших аналогов моторного масла Castrol
| Номинация | Место | Наименование | Цена |
| 7 лучших аналогов моторного масла Castrol | 1 | Idemitsu Zepro Touring 5W-30 | 1 098 ₽ |
| 2 | Sintec Platinum 5W-40 | 459 ₽ | |
| 3 | Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 | 759 ₽ | |
| 4 | Лукойл Genesis Armortech for European Cars 5W-40 | 975 ₽ | |
| 5 | Газпромнефть Premium N 5W-40 | 515 ₽ | |
| 6 | Rolf Energy 10W-40 | 418 ₽ | |
| 7 | Mobil Ultra 10W-40 | 650 ₽ |
Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Синтетическое масло для бензиновых моторов, близкий аналог продуктов из популярной линейки Castrol Edge. Подходит для атмосферных и турбированных двигателей. Смазка изготавливается из синтетического базового масла с помощью технологии гидрокрекинга. При производстве продукта достигается высокая степень очистки, благодаря чему смазка имеет небольшой уровень пускового сопротивления при низкой температуре и хорошо защищает механизмы двигателя от изнашивания. Товар соответствует требованиям API SN и ILSAC GF-5, сохраняет оригинальные свойства даже при охлаждении до температуры -40°С и способствует небольшому уменьшению потребления топлива.
Из отзыва покупателя на Яндекс.Маркет с опытом использования более года «Беру это масло на постоянной основе, меняю пару раз за год, пока негатива никакого нет, плюс радует низкая цена».
Достоинства
- сохраняет свойства в диапазоне от -40°С до +100°С;
- энергосберегающие свойства – снижает расход топлива;
- совместимо с атмосферными и турбированными ДВС;
- стабильная защита механизмов мотора от износа.
Недостатки
- периодически встречаются подделки.
Sintec Platinum 5W-40

Наряду с продуктом от Idemitsu является аналогом масла Castrol Edge. Выпускается в канистрах по 1 и 4 литра, а для мастерских и дилерских центров есть формат в виде бочек на 60 и 180 литров. Изготавливается из синтетических базовых масел с добавлением пакета импортных присадок. Есть большой ряд допусков от производителей АвтоВАЗ, BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Renault и Porsche. Соответствует стандартам API SN/CF, ACEA A3/B4, имеет универсальный класс вязкости 5W-40. Обеспечивает надежную защиту внутренних поверхностей мотора в том числе при достаточно жесткой эксплуатации в городских условиях. Совместимо с любыми видами уплотнений в двигателе.
Масло Sintec Platinum нашло у покупателей мощный положительный отклик. Единственный минус, на который пользователи маркетплейсов ссылаются в некоторых отзывах, это не очень удобная крышка на канистрах 1 и 4 литра. На свойства продукта это никоим образом не влияет.
Достоинства
- низкая для синтетической смазки стоимость;
- ярко выраженные термоокислительные свойства;
- совместимость с уплотнительными материалами;
- много допусков от российских и зарубежных марок.
Недостатки
- проблемная крышка на канистрах.
Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40

Достойный конкурент моторному маслу Castrol Magnatec, который собрал тысячи положительных отзывов на маркетплейсах. Это обусловлено в том числе полным соответствием товара требованиям API SN PLUS, ACEA A3/B3, A3/B4. Продукт имеет допуски от производителей Renault, Mercedes-Benz, FIAT и Renault. За счет полностью синтетической базы масло обеспечивает полную защиту мотора от изнашивания, а пакет моющих присадок не позволяет загрязнениям оказать хоть сколько-нибудь значимое воздействие на работу двигателя. Масло универсально и подходит для моторов, которые работают на бензине, дизеле, газу, биодизеле и на смеси бензина с этанолом.
Пользователь Яндекс.Маркет с опытом использования более года отмечает: «Масло хорошо моет мотор, за суммарные 370000 км пробега я на нем ни разу не заметил ни угара, ни масложора».
Достоинства
- совместимость с двигателями на любом топливе;
- хорошая защита от износа в экстремальных условиях;
- низкая испаряемость, стойкость к разложению;
- широкий ряд допусков и соответствий стандартам.
Недостатки
- относительно высокая цена.
Лукойл Genesis Armortech for European Cars 5W-40

Хорошая замена моторному маслу Castrol Magnatec, изготавливаемая на синтетической основе и совместимая как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, в том числе турбированными. Имеет большой ряд допусков, в том числе от BMW, Mercedes-Benz, Renault, Porsche, Opel и Fiat, а также соответствует требованиям API SN и CF, ACEA A3/B3 и A3/B4. Продукт имеет ярко выраженные антикоррозионные и антиокислительные свойства. Набор моюще-диспергирующих присадок в составе масла обеспечивает хорошую очистку двигателя на всем протяжении интервала до замены. Низкотемпературные свойства смазки делают возможным легкий пуск мотора в сильный мороз.
В отзывах покупатели сетуют разве на тот факт, что масло нельзя использовать для обслуживания автомобиля, в выхлопной системе которого стоит сажевый фильтр. В остальном продукт устраивает.
Достоинства
- устойчивость к окислению и защита от коррозии;
- защищает двигатель в режиме «старт-стоп»;
- обеспечивает легкий пуск ДВС при сильных морозах;
- стабильно проявляет неплохие моющие свойства.
Недостатки
- нет совместимости с авто с сажевым фильтром.
Газпромнефть Premium N 5W-40

Если вам нужен качественный аналог масла Castrol Magnatec, обратите внимание на этот продукт от российской компании Газпромнефть. Одна из самых востребованных в РФ смазок производится из синтетических базовых масел с пакетом импортных присадок. Продукт подходит для бензиновых и дизельных моторов легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов и легких грузовых авто. Соответствует стандартам API SN/CF и ACEA A3/B4. Имеет допуски от производителей Renault, BMW, Porsche, Volkswagen. За счет вязкости SAE 5W-40 является всесезонным и универсальным для применения в большинстве регионов России, в том числе при температуре воздуха вплоть до -35°С.
Многочисленные покупатели в своих положительных отзывах описывают продукт как качественное и долговечное масло, которое отпускается по приемлемой цене и доступно в разных упаковках.
Достоинства
- относительно невысокая стоимость за литр;
- большой ряд допусков от автопроизводителей;
- хорошие низкотемпературные свойства;
- оптимальная для всесезонного применения вязкость;
- подходит для бензиновых и дизельных ДВС.
Недостатки
- не всегда встречается в продаже.
Rolf Energy 10W-40

Немецкий аналог моторного масла Castrol GTX, заслуживший популярность среди автовладельцев благодаря низкой цене и энергосберегающим свойствам, на которые намекает слово «Energy» в названии. Полусинтетическая смазка действительно снижает расход топлива за счет уменьшения потерь на трение между механизмами. Соответствует требованиям ACEA A3/B3-08, A3/B4-08 и API SL, имеет допуск MB 229.1. Предотвращает формирование отложений на внутренних поверхностях мотора, продлевает срок эксплуатации механизмов за счет их улучшенной защиты от изнашивания.
Из отзыва пользователя Яндекс.Маркет с опытом использования несколько месяцев: «Хорошее и недорогое масло, неплохо работает в мороз. Единственное, у него не очень удобная упаковка, но привыкнуть можно».
Достоинства
- снижает скорость образования шлама;
- продается по достаточно низкой цене;
- несколько уменьшает расход топлива;
- защищает механизмы от изнашивания.
Недостатки
- не самая удобная упаковка.
Mobil Ultra 10W-40

Для поклонников моторного масла из линейки Castrol GTX отлично подойдет альтернатива в виде продукта Mobil Ultra с вязкостью по SAE 10W-40. Полусинтетическая смазка подходит для моторов на бензиновом и дизельном топливе, может использоваться для обслуживания легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Продукт соответствует требованиям ACEA A3/B3, API SJ, SL, SM, SN и SN PLUS, имеет допуск MB 229.1. Смазка характеризуется высоким щелочным числом, а значит, отлично смывает нагар и прочие нежелательные отложения с внутренних поверхностей двигателя.
Покупатели положительно отзываются о масле Mobil Ultra, отмечая высокое качество при условии покупки оригинала. К сожалению, подделки встречаются, но преимущественно в непроверенных магазинах.
Чем заменить Castrol 5w-30?

Итак, всем привет. С машинкой все хорошо, я несколько задерживаю записи в БЖ, но это не означает, что я бросила D2. Просто много работаю.
А теперь вопрос на засыпку.
Чем заменить Castrol 5w-30, если не найду ни его, ни оригинальное масло?
Да и о промывке двигателя перед переходом на что-то новое есть мысли, но вот страшновато…
Делитесь, коллеги-автомобилисты, опытом, кто что льет?
Расточка…
Toyota Celica 2003, двигатель бензиновый 1.8 л., 145 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже

Toyota Celica, 2000
Toyota Celica, 2004

Toyota Celica, 2004

Toyota Celica, 1999
Комментарии 54

Сначала определись по ценнику, а потом уже выбирать будешь. Сейчас вместо канистры равенола, корейского "кекса" сможешь взять 2-3 канистры
Лью profix, как раньше.


Ценник тут вторичен. Не олигарх я, конечно, но первично — минимизировать риски )
Игорь, спасибо!

Та не, ценник сейчас как раз первичен но всякие обнинские тукаямы, рольфы и тотачи лить бы не стал. Выбор за тобой.

Вот и чешу затылок))

Бери по среднему ценнику то, что сейчас можно купить без особых пролем, чтобы потом не менять ещё раз на другое


Что верно, то верно )

И на угар потери я думаю будет меньше у 10-40 за счёт вязкости


Онли 10-40 синтетику лью, долой масло 5-30 похожее на воду, масло должно быть маслом


Буду в курсе, спасибо )




Бери Repsol 5W30


Изучаю вопрос, спасибо)

Промывка это просто трата денег, лей синтек или такаяму. Залил в рав 4 синтек 5w40.проехал уже на нём 4к, масло уже тёмное, значит моющие присадки делают своё дело, а именно отмывают мотор внутри.

Пошла читать о них, спасибо )

а чего читать)лей и не парься.

Придет срок, тогда))

Промывка это просто трата денег, лей синтек или такаяму. Залил в рав 4 синтек 5w40.проехал уже на нём 4к, масло уже тёмное, значит моющие присадки делают своё дело, а именно отмывают мотор внутри.
Чел залил промывку 5минутку слил и новое масло залил проехал 200км, слил посмотреть что там с маслом а оно уже чернючее как отработка так что есть смысл от этих промывок оказывается, то есть промывка начала процесс отмывания а щелочи в масле закончили промывать промывка была HIGear

Сколько раз пробывали и 5 минутку и промывку. Не замечал чтобы масло было чёрное.

Я много лет работаю по запчастям и тп, поэтому в свое время был вынужден посещать всякие тренинги и прочую ерунду. Но есть и польза. Тут все просто открещиваются от промывки, причин куча тра-ля-ля. Чушь полная! Любое масло оставляет нагар, и этот высокотемпературный нагар ничем кроме щелочной промывкой не смоешь. Промывочное масло — это все равно что мыть жирные руки без мыла: сколько воды не лей, а все равно жир не смывается. Конечно не обязательно заливать пятиминутку при каждой замене масла, но периодически это делать надо. По маслу — я долго ездил на идемитсу 5w30, очень хорошее масло с прекрасными моющимм свойствами. Внутри двигатель как после пескоструя. Но сейчас это масло подорожало, а был момент, когда его и в продаже не было. Сейчас взял на пробу такаяму (знаю что это не япония и тп), но что-либо сказать смогу только после какого-то реального пробега. Главное — соблюдать спецификацию и допуски. ZZ моторы капризные к маслу, поэтому 5w40 например может не понравиться.
Чем заменить моторное масло castrol

Да и чистящие свойства этого масла Не очень …
проезжаю 10 000км а оно ближе к темно коричневому не становится… меняю…
Зимой на кастроле проблем нет …крутится двигатель легко когда -30
Но когда заливаю свежее масло движок с такой радостью крутится очень легко до 6 тысяч… ))легко ему… ))
и масло после пробега в 4 тысячи начинает угарать …
Незнаю вроди беру в проверенных магазинах…
Масло судя по печатям свежее…
Но не хочу я его больше лить нету желания и не хочу переплачивать деньги не пойми за что да Castrol раскрученный бренд …он с завода льется в такие именитые бренды как :
Skoda Seat Audi VW MAN BMW Volvo Ford
вроди и список внушительный ) и не могут же в такие марки лить г.вно ) а может всё дело в поставках в Россию?
Верю и Знаю что в германии совсем другой кастрол не то что в России но у меня нету возможности его купить прямо с германии )
Так что извини Castrol я пасс ) откатаю я тебя и забуду как страшный сон )правда еще 2 литра доливки осталось ))
Думал я о будущей замене castrol это будет
Скорее всего им будет масло Valvoline Maxlife или SynPower я пока незнаю…но скорее всего 1вое )
Таблица аналогов масел «Роснефть», «Shell», «Mobil», «Castrol», «Total»
Обращаем внимание! Данный материал является справочным. Указанные аналоги имеют схожие эксплуатационные свойства, но не обязательно являются полными аналогами. Основным документом при подборе смазочного материала является руководство по эксплуатации техники.
Моторное масло: где предел?
Уже сегодня подделок среди моторных масел хватает, и нарваться на них всё проще. Хорошо еще, если попадется масло, просто недотягивающее до заявленного уровня качества по классификации SAE, API, ACEA или российской ААИ. Отработает в двигателе оно не так, как фирменное, но хоть как-то. А можно ведь напороться на такое, у которого иная вязкость, или на минералку вместо синтетики 0W-20 – тут мотор может «лечь», не дожив до следующей замены.
На ассортимент до последнего времени было грех жаловаться. Варианты были на любой вкус и кошелек, от самых доступных и массовых до дорогих и эксклюзивных. Пока выбор в категории моторных масел относительно сохраняется. Практически для любой модели, хоть и с некоторым трудом, но еще можно купить привычный импортный бренд в нужной спецификации. Однако веры в оригинальное происхождение с каждым днем, говоря откровенно, всё меньше и меньше.
Есть и еще одна сложность – финансовая. Автолюбителям придется неприятно удивиться цене. По сравнению с февралем местами она выросла как минимум вдвое. Многие продавцы торгуют еще дороже, накручивая в три-четыре раза.
Конечно, не обходится без спекуляций. Но, поговорив с несколькими людьми из этой сферы, я перестал всё списывать на них. Оказывается, курс рубля при расчетах с дистрибьюторами безмерно далек от официального. Называли, к примеру, и 100 рублей за евро, и больше. Добавим сюда подорожавшую логистику, перебои с поставками (это дефицит, который тоже увеличивает цену). Поэтому распрощайтесь с иллюзиями: если сейчас за евро дают 60 рублей против докризисных 80, вовсе не обязательно масло должно стоить на четверть дешевле.
Кто остался?
Официально с российского рынка ушел только один производитель – Shell. Компания продала свою сеть АЗС и завод масел в Торжке отечественному Лукойлу. Тот не стал интегрировать их в свой бренд, а решил популяризовать финский Teboil. Бренд принадлежит российскому нефтяному гиганту с 2005 года. Масла под этой маркой и прежде производились и были представлены в нашей стране. Просто теперь их присутствие расширится.
Castrol об уходе не объявлял, однако поставок нет уже несколько месяцев. Была за этот период одна партия, чему все удивились, но она так и осталась исключением. А вот официальный сайт намекает, что бренд перестал работать с Россией. Исчез интернет-магазин, неактивен сервис подбора масла по автомобилю. И даже подлинность купленной канистры не проверить. Зачем наш рынок отключили от этой возможности? Чтобы подделывать первым делом бросились именно Castrol?
Французский концерн Total объявлял о прекращении инвестиций в совместные проекты, но это касается добычи и переработки нефти. Mobil первым из массовых брендов начал поступать в нашу страну по альтернативным каналам. В частности, ввозятся масла турецкого производства. Место розлива неважно: у крупных компаний соблюдаются глобальные стандарты качества. Liqui Moly и Motul поставляются, хотя и с перебоями. В Rolf говорят, что компания вне политики и уходить из России не планирует, Корейские ZIC и Kixx – тоже. Российские производители, разумеется, тоже с нами, причем на них теперь особые надежды.
По оригинальным европейским маслам автомобильных брендов ситуация разнится. Если у кого и есть поставки, они нерегулярные.
Чем заменить?
Большинство производителей заявляют срок хранения моторного масла в запечатанной таре в пять лет. Закупиться впрок можно, не пропадет. Но только из опасений, что привычный сорт полностью пропадет из продажи. Цены уже взлетели и назад откатываться не собираются, так что не переплатить (причем существенно) невозможно.