Что происходит с автосалонами в россии
Перейти к содержимому

Что происходит с автосалонами в россии

  • автор:

В России могут сильно подорожать легковые автомобили

За 2023 год легковые автомобили в России могут подорожать на 30% в годовом выражении, сообщил вице-президент и исполнительный директор профильной ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Жигалов.

По его словам, цены на авто ранее уже поднялись, чему виной стали ситуация с курсом рубля, а также повышение утильсбора. Однако дилеры ожидают очередного подорожания, в результате чего общий рост цен в период с января по декабрь текущего года может составить 30%, сказал Жигалов в беседе с РИА «Новости».

Иномарок в автосалонах осталось на месяц. А дальше что?

Несмотря на то, что практически все российские автодилеры наладили поставки новых автомобилей по параллельному импорту, их объема не хватает для закрытия потребностей рынка

Автомобильный мир бьет тревогу — по данным Ассоциации российских автомобильных дилеров, новых иномарок на складах осталось не более чем на месяц.

— Речь о машинах топовых европейских, американских, японских и южнокорейских марок, — уточнил kp.ru вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. — О своем уходе из России либо приостановке производства заявили производители 46 автомобильных брендов, и эту потерю трудно будет восполнить.

Однако по мнению эксперта, «автомобильные прилавки» пустыми не будут — место ушедших займут российские и китайские автомобили, а также продукция параллельного импорта.

— Но все это не компенсирует потери автопрома, — отметил собеседник. — Мы видим, что объемы продаж падают, многие дилеры прекращают свою деятельность. Но если в количественном отношении хоть что-то есть — продукция китайского или отечественного автопрома, то в качественном — потери невосполнимы. Если раньше, приходя в автосалон, покупатель мог выбрать машину на любой вкус и для любых задач, то сейчас такого разнообразия и близко нет. Автосалоны, чтобы не закрываться, задирают цены до немыслимых высот — но наш потребитель еще не привык к тому, что автомобиль эконом-класса дешевле 2 млн рублей уже не найти.

То, что автопром переживает нелегкие времена, подтвердили и сами дилеры.

— В компании «Автодом» имеется более 50 автомобилей Audi, в наличии есть автомобили BMW, Mini, Mercedes-Benz, Porsche — рассказал kp.ru генеральный директор «Автодома» Андрей Ольховский. — Этого хватит до конца года, а дальнейшее будет зависеть от спроса и общей ситуации на автомобильном рынке.

Первым делом из автосалонов исчезли бюджетные иномарки.

— Так что если кому-то нужна условная Шкода-Октавия, то нужно скорее бежать в автосалон, потому что ее скоро уже там не будет, — разъяснил ситуацию автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. — Поступлений не было по большинству марок с марта, поэтому все идет, как ожидалось: запасы кончились. Прежде всего это относится к недорогим маркам KIA, Hyundai, Wolksvagen, Skoda.

СПАСЕТ ЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ИМПОРТ?

Мы уповали на параллельный импорт, почему он не спасает?

— Параллельный импорт работает, но это примерно 5 тыс. машин в месяц, — говорит Моржаретто. — Это очень мало — в месяц в России продается как минимум 30 тысяч новых автомобилей.

То есть получается, параллельный импорт покрывает не более 15 процентов от потребности.

— Несмотря на то, что практически все российские автодилеры наладили поставки новых автомобилей по параллельному импорту, их объема не хватает для закрытия потребностей рынка, — подтвердил kp.ru и гендиректор автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль. — В основном завозятся штучные дорогие модели, которые раньше не поставлялись в Россию. А для того, чтобы ввозить крупные партии массовых иномарок, необходимо устранить сложности с логистикой и растаможкой, иначе их поставка будет не выгодна как дилеру, так и конечному покупателю.

И все же эффект от параллельного импорта заметен.

— Налажены поставки автомобилей премиум и люкс-сегмента и запчастей, — говорит Ольховский. — В рамках поставок ввозятся как новые, так и авто с минимальным пробегом. В рамках параллельного импорта самыми востребованными будут модели, которые не поставляются по официальным каналам. Сейчас благодаря таким поставкам у дилеров есть в наличии новые автомобили Jaguar, Land Rover, Porsche, BMW и другие. Также на российском рынке расширилась линейка электромобилей, которые поставляются в рамках параллельного импорта.

Но и у него нет больших ожиданий от перспектив этого направления.

— В будущем году параллельный импорт не займет более 10% от общего объема продаж автомобилей, — говорит Ольховский. — Думаю, значительного влияния на общий уровень рынка не окажет.

Для расширения параллельного потока, необходимо изменить законодательство, считают эксперты,

— У нас действуют заградительные пошлины, которые принимались, когда нужно было защитить отечественный автопром от напора недорогого и качественного импорта, — пояснил Хайцеэр. — Но сейчас ситуация изменилась, а пошлины остались. В таких условиях выгодно заниматься параллельным импортом только физическим лицам — но ни не могут обеспечить крупные объемы поставок. Нужно сделать так, чтобы и юрлицам было это выгодно — тогда параллельный импорт внесет более существенный вклад в общие объемы продаж.

БУКСУЕМ, НО ЕДЕМ

И все же надежда есть. Прежде всего она связывается с отечественным автопромом.

— АвтоВАЗ объявил, что в следующем году выпустит более 400 тысяч автомобилей, — сказал Моржаретто. — Это много, если сравнивать с результатом этого года — ожидается, что будет продано 180 тысяч машин этой марки. О выпуске 50 тысяч машин заявил «Москвич». Надеюсь пусть на небольшое, но увеличение параллельного импорта. Продолжатся поставки из Китая, причем, ожидаю, что это будут не только достаточно дорогие кроссоверы, которые нам оттуда сейчас поставляют, но и более бюджетные автомобили — в пределах 1-2 млн руб.

В следующем году на российский рынок могут прийти новички — иранские машины.

— Есть две крупные и несколько компаний поменьше, которые заинтересованы к приходу на российский рынок, — сказал Моржаретто. — Но по своему технологическому уровню и по качеству они не выше нашего ВАЗа. Иранские модели собраны, как правило, на платформе французских машин предыдущих поколений, причем сильно предыдущих. Но есть оригинальные разработки по кузовам, то есть внешне выглядят неплохо. В общем, явных уродцев нет, но нет и прорывов.

О желании выйти на российский рынок заявляли иранские компании Iran Khordo и SAIPA. Последняя представила для этих целей седан C-класса Shahin.

Однако по мнению эксперта, иранские машины будут покупать, только если они окажутся не дороже вазовских. А заградительные пошлины и расходы на доставку делают это проблематичным. Вот и будут стоять наша Lada за 1,5 млн и такая же, но иранская за 2-2,5 млн — и кто ее купит? Поэтому если мы хотим не только ввозить иранские машины, но и продавать их, то нужно наладить здесь их крупноузловую сборку.

В целом, по словам эксперта, если в этом году ожидается, что до конца года будет продано 650 тыс новых авто, то в следующем году продажи составят 750 тыс. новых машин — как иномарок, так и отечественных.

ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА С ПРОБЕГОМ

Вот что точно станет палочкой-выручалочкой для российских автолюбителей — так это автомобили с пробегом. С каждым месяцем продажи растут. Вот и ноябрь не подвел — оказалось продано на 5% таких авто больше, чем за предыдущий месяц. Более того, по данным агентства «Автостат», в ноябре 2022 г. наши люди купили более 460 тыс. бэушных легковушек — это максимальный показатель в нынешнем году.

Причем, подержанные иномарки будут не те, что бегали по нашим дорогам, а импортные.

— Обычно рынок автомобилей с пробегом подпитывается за счет продаж ранее купленных машин в этой же стране, — говорит Моржаретто. — У нас обычно продавали машины через три года после покупки новой. Но сейчас люди не хотят расставаться с ними — будут ездить и 4 и 5 лет и больше. Из-за этого на рынке создается нехватка подержанных машин — поэтому к нам везут и будут везти еще больше машин из-за границы. Из Европы путь практически закрыт — подержанные машины сейчас поставляют в основном, из Японии (так что праворульных машин у нас будет все больше) и в будущем, возможно, наладят потоки из Китая.

У Поднебесной огромный потенциал в этом отношении. Если среди новых автомобилей доля Китая составляет 30% российского рынка, то среди бэушных, как сообщила kp.ru гендиректор российско-китайской компании «Сино-Рус» Сурана Раднаева, — только 1%.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Машины заканчиваются: что происходит в автосалонах? Репортаж

Автодилер

В начале месяца мы посетили дилерские центры семи автомобильных брендов, чтобы рассказать о реальной стоимости новых машин, заметно отличающейся от указанных на официальных сайтах рекомендуемых розничных цен. А заодно выяснили, сложно ли сейчас купить автомобиль из шоу-рума и сколько придется переплатить за дополнительное оборудование.

За эти недели многое изменилось и, помимо неоднократного роста цен на новые автомобили, некоторые марки заявили о приостановке импорта своей продукции в нашу страну, а также поставили на паузу производство. Поэтому мы еще раз заглянули в автосалоны, чтобы узнать, что там сейчас происходит и много ли осталось машин в наличии.

Volkswagen

В дилерском центре «Фольксвагена», куда мы заглянули, на первый взгляд ничто не выдает сложностей с поставкой новых машин, которые сейчас в России временно не производятся. Автомобили демонстрируют в шоу-руме всю линейку немецкого бренда, но толп покупателей вокруг них нет. Немногочисленные клиенты — те, кто привез машины на сервисное обслуживание и в ремонт. Эти услуги, к слову, тоже стали дороже. По словам менеджеров, стоимость нормо-часа выросла примерно на 500 рублей.

Дилер Volkswagen

Дилер Volkswagen

Дилер Volkswagen

Дилер Volkswagen

Дилер Volkswagen

Малое число покупателей в шоу-руме объяснили ценники на машинах и разговор с одним из менеджеров по продажам. Приценившись к самому доступному из кроссоверов «Фольксвагена», новому «Таосу», мы выяснили, что переднеприводную машину со 150-сильным мотором и 8-ступенчатым автоматом из имеющихся в наличии можно сейчас приобрести минимум за 4,7 млн рублей в бесплатном белом цвете. При покупке такого авто со сдачей старой машины в трейд ин можно рассчитывать на скидку порядка 300−400 тысяч рублей.

По словам менеджера, сейчас на стоянке этого дилера осталось меньше 10 «Таосов» и в сравнении с другими автосалонами марки — это еще неплохо. Заказы на новые машины не принимаются, поэтому купить что-либо можно только из остатков. Сотрудники автосалона уверены, что дешеветь машины уже не будут, а чтобы автопроизводители снизили цены в случае падения покупательского спроса, нашему рынку, по оценке продавцов, нужно около 10 лет. В соседних дилерских центрах рассказали, что менеджеров из автосалона Volkswagen начали отправлять в отпуска и даже сокращать.

Что сейчас происходит с рынком новых авто? Цены взлетают на все. Чего ждать дальше?

В последнюю неделю ездил искать машины и честно говоря, удивился ценам на новые и б/у автомобили. Все дорожает буквально каждый день, а в связи с последними событиями менеджеры говорят, что дальше будет еще дороже.

01.Начиная с прошлых выходных, заезжал в автосалоны прицениться. Самые маленькие допы были на Сузуки. Витара и СХ-4 плюс 100 тысяч сверху. За эти деньги можно выбрать допы. За Джимника +500 к прайсу. В целом в большинстве салонов машины были в наличии, но за РРЦ продавать никто не хотел. Ажиотажа и спроса тогда не наблюдалось. Декабрь-январь-февраль — интерес покупателей поугас, но сейчас снова ожил.

В четверг стало ясно, что машину надо искать как можно быстрее. И так, опять едем в салоны новых авто и в трейд-ины. Выбор нового авто за разумные деньги либо б/у, но с малым пробегом от 1 хозяина. Цены меняются, дальше будет информация актуальная в прошедшие выходные. С обеда четверга звонков шквал, так сказали все менеджеры, с которыми пообщались.

Ситуация такая: по брендам и различным салонам все по-разному. Некоторые дилеры отказывались продавать и остановили продажи. Ждут момента, что делать дальше. Кто-то увеличил цены немного или много. Реальность и такая бывает: утром одна цена, вечером другая. К примеру, утро 27-го смотрели Крету. Менеджер сказал, что на субботу было 10 в наличии. Утро воскресенья — осталось 2, вечером 0.

За Киа к прайсу просят в зависимости от моделей и комплектаций. Соренто +1.5 млн. Уже 4.3 млн выходит. Сиды, Селтосы плюс 400-500 т.р. Рио в топе за 2.5 млн кто-то видел. Еще неделю назад мне предлагали такой за 1.9+. Вы вдумайтесь только в цифры! Солярис также подорожал. Больше 2 миллионов за простой бюджетный седан! Помнится, сколько у нас "экспертов" в комментариях негодовало, когда он перешагнул планку 1 миллион. Говорили, что его покупать никто не будет и где эти теперь "эксперты"?

Как покупали машины, так и покупают, только дороже все стало. Хорошо, если на бюджетные машины найдете допы в 250-300 т.р. Поло с такими же наценками. Если хотите Кодиак, то с вас еще +1-1.4 млн. Крузачка не желаете? 3-4 сверху. Равчики +500 и выше. Мазда 500-700 т.р. прибавка.

Заехал в Рено. Народный Дастер с дизелем перескочил за 2 миллиона в топе. А я точно не ошибся салоном? В целом Логаны, Сандеро где-то +300. У китайцев, что с допами не знаю. В салон Ниссан заходил до резкого скачка. Допы тогда на 300-350 т.р. Машины в наличии есть. Сейчас кто-то хотел Кашкай и с него уже попросили +600… Ух, что творится с рынком. Еще в январе на некоторые модели реально было взять по РРЦ, все потому что спрос угас.

В субботу в салоне Мицубиши предложили Аутлендер . Машины в наличии есть, можно даже выбирать, но без допов никак. Смотрел комплектация инвайт с полным приводом. Прайсовая стоимость 2249 т.р. С допами 2615. Еще предложили вариант такой 2515. Тут без допов и даже ковриков в салоне. В общем около +300, на Паджеро Спорт допы больше.

Кстати сейчас многие салоны стали предлагать просто плюс 300 и без допов. Устраивает — забирайте. Не устраивает — тогда купит другой. Завтра будет дороже. Спрос огромный, а все говорят, что у людей денег нет ) Кстати в регионах цены чуть ниже, по крайней мере Дастер с +200 точно есть в наличии.

Объехал больше десятка салонов и все менеджеры не могут точно ничего сказать. Одно ясно — будет дороже и возможно очень сильно. Плюс проценты по кредитам сейчас вырастут (по словам менеджеров 20 или более %), покупать в кредит станет еще крайне-крайне нерационально.

В самом неприятном случае, могут остановиться автозаводы в России из-за недостатка комплектующих. В лучшем случае это будет носить временный характер, а в другом уж как получится. Поставки новых авто уже приостановлены многими брендами. Все ждут, что делать дальше. Может снова будут отгружать, а может нет, может и дороже будет. Только захотят ли автопроизводители терять огромные прибыли от продажи авто? Что думаю я, так это точно, что цены на новые и б/у авто станут дороже без вариантов. У нас никогда цены не падают, а только растут. Вопрос насколько вырастут.

P.S. Только без паники и не сходите с ума, не переплачивайте немыслимые суммы за допы и тем более не берите кредиты. Будьте разумны и тщательно все продумайте, а надо ли вам сейчас вообще покупать авто? А лучше вообще не покупайте, ездите на чем есть.

А вы покупали машину сейчас? Расскажите как обстановка.

P.S. С 1 марта все сильно подорожало из того, что осталось в наличии. Цены примерно такие, но они каждый день растут.
Лада Веста 2.5 миллиона
Солярис 2.7млн
Крета 4млн
Туссан 5млн
Санта-Фе 6.7млн
Туарег 10-15 млн
Таос 3+
Тигуан 4.5 млн
Поло 3 млн
Октавиа 3.5
Суперб 5
Кодиак 7 млн
BMW X5 14 млн
G63 54 миллиона

Для «экспертов» в коментах: свое политическое мнение оставьте при себе, иначе отправитесь в бан. Тут автомобильный сайт и обсуждают машины.

Что творится с ценами на б/у авто расскажу на днях. Объехал уже десятки трейд-инов и можно сделать выводы. Подписывайтесь, чтобы не пропустить. За комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )

Самые свежие фото, как всегда, в инстаграм @di_artphoto и Telegram @ skazka_travel а на Ютубе выкладываю видео из путешествий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *