Хоть что нибудь хорошее про наш автопром
Перейти к содержимому

Хоть что нибудь хорошее про наш автопром

  • автор:

Наш автопром: 15 лет спустя

Наш автопром: 15 лет спустя

Анатолий Калицев

Рекомендованные статьи

Наша экспертиза
подержанных автомобилей

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Про наш автопром. Соболь 4х4, Веста, ХаРей.

Ну что, дрУги мои? Давненько, ох давненько, я не писал ничего, кроме "Записок". Кстати, интересовался, тут, мимоходом, сколько стоит книжонку издать. Хорошо, что на момент, когда я услышал ценник, я сидел. А так бы рухнул бы, аки берёзка молоденькая, под напором силового бампера. В общем, идею я похерил, со словами "да вы ухи обожрались, издатели, Вашу Машу за ногу".
Тут ещё с ногой проблемы были. В лес, да в поле как то несподручно хромонгому. Но и на диване валяться как то "не айс". И пошёл я…
По салонам я пошёл. Тест-драйвы катать. Ну а что? Только ленивый не хаял в сети "Весту", не ругал Х- Рэя. Чем я то хуже?
Начал я с "Соболя", того, что 4х4. Давно им интересовался. Даже здесь, на "Драйве" спрашивал. Рассказываю, в общем. В салоне у дилера. Тест-драйв? Да без проблем! Права и паспорт. 10 минут времени и я за рулём "Соболя" 4х4.

Фотки все не мои. Честно спёрты в сети.
Вообще, забегая вперёд: всё моё дальнейшее общение с продукцией ГАЗа, можно назвать "исповедь водителя маршрутки".
Сижу за рулём. Завожу мотор. Металлический лязг стартера, евоный же скрежет и, лёгкая вибрация кузова указывает на то, что мотор (УМЗ, кстати) завёлся. Правда заглох тут же, но со второго раза, таки затарахтел ровно и уверенно, на прогревочных оборотах. Бензина ноль, на что указываю манагеру. Побежал, заботливый, кудай то… Осматриваюсь. Угнездился довольно быстро. Высоко сижу. Видать далеко. Щиток отлично читается. Руль удобный, но по мне — так великоват.
Ай! Порезал палец об заусенец не пластике, где искал регулировку руля. Ну, чай не барышня кисельная. Переживу. Глядим дальше. Кнопочки, рычажочки. Удобно, чёрт побери. Музыку! Кнопка на руле регулирует громкость. Другая… Только на русском авто такое может быть! Левая кнопка не станции запомненные перебирает, а каждый раз гоняет приемник по волнам. Т.е. что бы например с 90.3 "Авторадио" перепрыгнуть куда нибудь на 107,4, надо жамкать кнопку, раз эток "дцать", причём ещё косить, аки конь в песне, "лиловым глазом", на махонький дисплей приёмника. Я то уже взрослый вырос, закостенел весь, а кто помоложе, так и косоглазие заработает.=)))
Климат… Вроде "Auto", а чего там "Авто"? Чёрт его знает. Сам всё выставляешь. Аля УАЗ-Патриот. Только ещё циферьку с температурой добавили. Может он даже работает корректно, а не как в УАЗе? Кстати, интересовался у манагера за машины с кондеем. Он, конечно обтекаемо ответил, но в контексте:"Даже не надейся, ближайшее время".
Опускаю стекло. Вау! Да меня, красивого, почти всего видно в него! Летом загорать можно, почти всем телом…
Прибежал манагер. Едем! Оказывается бензин есть, просто датчик сломался… На машине с пробегом 829 км!

Сцепление, газ. Трогаемся. Корячимся по парковке. Пока охранник что то там пишет, я чуть из окна не вывалился. Разговаривая манегром, решил облокатиться левым локтём на дверь, ага… Это вам не тут, а здесь вам не там. Не найдя опоры, моя тушка устремилась поближе к планете. Благо, реакция у меня хорошая. Успел за руль вцепиться. Перед манагером оконфузился малость…
Путь свободен. Поехали… Добавляю оборотов и кручу руль. Завывает насос ГУРа. На одометре 829 километров!
Я что, на "понижайке" еду, чайник? Нет, не чайник. Тут такая коробка просто. Первая передача:много шуму, мало толку. Вторая: Во мля, оно таки едет. Третья: оно даже разгоняется малость. Четвёртая: это точно не вторая? Пятая:не третья ли? Хотя нет, разгона то уже и нету. А где 6я, или даже 7я?
Освоился с машиной. Благо воскресение, есть где разогнаться. Газ в пол, перебираю передачи. В момент отпускания сцепления — барабанная дробь из под капота. Как же знакомо! Родной УАЗ… Вентилятор двигателя, долбит по диффузору. "Дом, милый дом…" — как любят говорить за океаном. Пока пытаюсь заставить это ехать хоть сколь нибудь динамично, мне упорно мешает больная левая нога. Её просто некуда девать в перерывах между педалированиями и переключениями. Арка колеса и тут же педаль сцепления. Ставлю на пол. Но и тут моему 45 му размеру не уютно. Уж очень сильно сгибается колено.
Под взвизгивания манагера, заскакиваю на припорошенный снегом газон. Буксуем, пытаясь затащить оставшееся заднее колесо. Жму кнопочку блокировки дифера. Опа! Работает! Залезли. Пробую включить полный привод. Мне старательно помогает манагер. Воткнули! А понижайку? Включилась легко. Разворачиваюсь. Сползаю на асфальт. Понижайку выключаем вдвоём. С матом. Зато полный выключился легко и не принуждённо. Едем "домой", в салон. На спидометре 832 километра. Гремим вентилятором по диффузору при переключениях, завываем насосом ГУРа в поворотах. Что под тобой два жёстких моста, да высокий центр тяжести — чувствуется сразу. Особо не забалуешь.
Паркуюсь. Замечательные зеркала. Даже парктроник пищит, когда и как надо.
Осматриваю машину снаружи. Капот кривовато висит. На стойке пылина под лаком. А так, вполне себе прилично покрашено. Злая мордаха аля "Ауди"… Заглядываю вниз. Стоп! Под тоненькой скорлупкой бампера, снизу, сразу радиатор. Чуть ли не ниже самого бампера. Нет, там есть ещё какая то фольга металлическая, но… Стоит ткнуться малость носом о перевал рельефа и привет. Курим, бежим за радиатором. Мдя, это я экспедиционный авто строить собрался…
В салоне, мне предлагают длительный тест: тест-трак называется, кажется. Идём к начальству, на "записаться". И тут, облом петрович, по всему лицу, да через карамысло. Физлицам не положено!
Вот если бы Вы были организацией, да с большим парком авто" — вещает мне начальственный мудачёк (не, ну а как назвать человека, который своим подчинённым говорит одно, а по факту делает другое?) в галстуке.
— Если бы я был юрлицом, да с большим парком, то нафига мне твой тест-трак упал — думалось мне. — У меня своих машин бы хватало прокатиться, да попробовать.
Ну да ладно. Машин с "Камминсом" у них всё равно нет на тесте, а у меня, как раз "юрлицо, с большим парком" есть среди клиентов. На следующий день, договорился с ним. Как раз "Газельку" на обслуживание пригнал. Выезжаю на МКАД. Разница между дизелем и бензинкой есть. Ощутимо на третьей и выше передачах. ГУР не воет, вентилятор не цепляет. Резвее машинка. Но, добавить полный привод, да без хабов… Опять же, коробка от грузовика. 90 — предел комфортного передвижения. На обратном пути встрял в пробку. Нога! Куда девать левую ногу? За полчаса тыканий-мыканий в пробке я так и не нашёл. Мож кто знает? Подскажите.
Зато в клиентской "Газели" из окна не выпадал. Заботливый водила воткнул в ручку двери подголовник. Собственно и правильно сделал! Подголовник сделан из такого материала, что при хорошей подаче сзади, будешь сидеть "как живой", насадившись основанием черепа на перекладину подголовника, а во рту будет лежать выбитый шейный позвонок.
Как итог: Тему "Соболя" 4х4 я для себя закрыл. Идея палатки на колёсах, конечно хороша, но, не в исполнении ГАЗа. Да ещё тут недавно столкнулся с подбором запчастей на "Камминс": та ещё эпопея. Но, это отдельная история. Как и конструктив самого "Камминса": одни болты М6, в креплении выпускного коллектора, чего стоят=)))

Веста.
Когда шёл в салон, меня таки посещали мысли… Ну типа у Сузуки жониной уже 150 тысяч на одометре. Ну типа кризис на дворе. Ну типа Крым наш патриотично как то… Ну и так далее.
Вот, с патриотичности и начнём! А точнее с жопы кормы.

Вот кто мне объяснит такую вещь: Какого ёжика, на машине, предназначенной для продажи россиянам, в России, где официальный язык русский, писать названия латиницей? Это, кстати и к УАЗу вопрос. ГАЗ например, названия своих Газёлов и Соболей кириллицей пишет.
Идём дальше. Сколько проклятий жестянщиков обрушится на голову того, кто придумал такие двери и формы. Да дизайн в стиле "икс" (а может таки русского "Х", от сами знаете какого слова), но вы попробуйте выведете эти рёбрышки и загогулинки при ремонте детали.
Мордаха. По мне так вполне себе. В меру злая, в меру охуев обИКСевшая. Но я такой покупатель, к дизайну не притязательный. По мне до цвета авто всё равно в общем то. А покрашена "Веста" хорошо. Собрана тоже. По крайней мере в шоуруме ровненькие экземпляры стоят. Мне понравилось.
Внутри.
Мне понравилось всё. Всё, кроме щитка приборов. Слепой, плохо читаемый. "Колодцы" приборов кривые какие то, как у дюзы космического корабля, принявшего бой целой армады инопланетян. Всего такого покоцанного, теряющего воздух и топливо, но не побеждённого.
В ту же тему, кнопка "SOS" в салоне, на потолке. Представьте: едете вы ночью, кругом ливень, гроза. Молнии расщепляют вековые дубы… У тут… Лампочка в фаре у Вас перегорела. Как дальше ехать? Легко! Останавливаемся и жмём кнопку "SOS"… Казалось бы, ничего не происходит, но это только так кажется. На самом деле, где то далеко раскручивает винты вертолёт МЧС. Прогревает турбины огромный Ил76, пока в его чрево грузится десант. Оператор ГЛОНАСС передаёт координаты Вашего местоположения экипажам воздушных судов. Все спешат Вам на помощь. Вам, владельцу автомобиля ВАЗ.
Контрольное время 8 минут. 6:25. Над крышей Вашего авто проносится звено стремительных "МиГов", расчищая воздушное пространство для высадки десанта. В 2х метрах над землёй, рядом с Вами проходит Ми8, высаживая спецназ для расчистки плацдарма для основного десанта. 6:55. Тяжёлый "Ил" сбрасывает основной десант, который расширяет подконтрольную площадь вокруг Вашей машины и занимает круговую оборону. 7:55. Прямо перед Вами приземляется вертолёт МЧС… Из него выходят три седовласых, но подтянутых генерала: МЧС, ВДВ и медслужбы. Все трое, не взирая на ливень, подходят к водительской двери Вашей "Весты", скромно стучат в окно, и, дождавшись, когда вы приспустите стекло, интересуются: что случилось, уважаемый владелец автомобиля марки ВАЗ… Вот она, заветная кнопочка "SOS" на крыше любой продаваемой в России "Весты" ! Вы прослезились? Лично я скупую слезу смахнул.
Что то отвлёкся. В общем, едем. Оччченнно даже прилично. Удобно, комфортно и достаточно живо. На втором кругу по маршруту начинаю "жечь". И оно таки жгёт! Ну, в меру сил мотора. Который, кстати, вполне себе живой. И даже тормоза тормозят, очень плавно и предсказуемо. Из минусов — только шум колёс в арках. Очень слышно! Неужели так сложно, налепить пару листов "шумки"? Пускай даже за деньги покупателя. Но увы, "пипл и так схавает" — думают на ВАЗе.
В моём лице, ВАЗ покупателя опять таки не обрёл, ибо мне что то с клиренсом поболее надо. А жене моей нужен автомат. В сторону робота, мы и смотреть не станем. Знаю я, какой гиморрой этот "робот" на иномарках. А уж в исполнении ВАЗа… Настолько доверять флагману нашего автопрома, я пока не готов. Увы…

Ну, по внешности — те же претензии, что и к "Весте". Латиница и хуё ИКСовость на бортах. Тот ещё страшный сон жестянщика.
Внутри.
Если в "Соболе" я в боковое окно чуть не выпал, то ХаРее как раз наоборот. При полностью опущенное сидении, локоток на дверь с опущенным стеклом, я конечно закинуть могу. Но мне это не очень удобно будет. Поднять сидение выше? Тогда голова в потолок упирается. А как будет выглядеть миниатюрная девушка за рулём данного авто? Сбоку там только заколку и будет видно.=))
Может кому такая линия остекления и нравится, некое чувство защищённости создаёт, по мне так только тесно. Может мне и показалось, но в ХаРее, мы с манагером локтями тёрлись на переднем сидении, чего не заметил в "Весте". И если я товарищ достаточно крупный, то манагер богатырской статью не отличался явно.
В ХаРее, я додумался сесть сам за собой. В раскорячку получилось. Голова достаёт до потолка. Хотя, будь кто поменьше — поместился бы с комфортом.
Едем.
Почти как "Веста". С мотором 1.8 ХаРей, не ураганит конечно, но и овощем себя обозвать не даст. Ничего сверх интересного нет, но и не скучно вовсе. Единственное, что — именно в этом автомобиле меня достала лампочка, сигнализирующая о том, что пора переключаться на передачу повыше.
В общем и целом : вполне себе прилично. НО! Опять есть "но". Если бы я задумался о втором авто для города для себя, а ХаРей на эту роль подходит, я бы таки пожелал иметь автомат. Которого нет ни в одной комплектации. Увы… Про "робота" писал выше.

Ну как "бонус".
Проходя мимом "Нивы", той, что "Урбан", случайно заметил строку в листе с описанием: "Система гашения вибраций". Я тормознул так, что кроссовки по полу свистнули. "Это что?" Манагер вразумительного ответа не дал. Пришлось лезть под машину: неужто? Неужто коробку с раздаткой соединили, или подрамник под раздатку с завода воткнули? Увы… Я был жестоко разочарован. "Система гашения вибраций" представляла из себя этакую резино-металлическую забомбаху, размером с кулак и прикрученную к раздаточной коробке.
Вот! — подумалось мне. — Почти 40 лет машина на конвеере, и таки нашёлся выход! Всё гениальное просто. Теперь "Нива" не досаждает владельцев вибрацией! Не прошло и полувека! Кстати, эта самая "система гашения вибраций" висит ниже раздатки сантиметров этак на 5… Колея! Для тебя заботливо приготовили жертву!
Распираемый гордостью за инженеров ВАЗа, я покидал автосалон…

Всегда Ваш, Bolshoy75

Дописка: Будет ещё запись "в догон". Тоже про автопром. Но, позже.

10 лучших российских автомобилей в 2023 году

10 лучших российских автомобилей в 2023 году

Некогда наша техника пользовалась популярностью даже за рубежом, и сегодня на другом конце земного шара можно встретить эффектную «Победу» или «Москвич». Что же касается России, то у нас всегда был спрос на машины местного производства. Они просты в уходе и ремонте, стоят дешевле многих зарубежных моделей, а по внешнему виду новые российские автомобили не отличить от стильных иномарок.

Кроме того, ассортимент расширяется: сегодня в продаже можно найти не только «рабочие» Ларгусы и УАЗики-вездеходы, но и технику на любой вкус. Расскажем про лучшие российские автомобили в 2023 году, какие из них можно приобрести по льготной программе и как выбрать автосалон.

Рейтинг топ-10 лучших российских автомобилей по версии КП

В рейтинге представлены стандартные комплектации той или иной модели. Нужно понимать, что «усложненные» версии — дороже, обладают рядом дополнительных функций, но не всегда эти опции нужны для конкретного водителя. В некоторых случаях лучше рассмотреть авто другой модели или даже марки, если вас смущают какие-то базовые характеристики.

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Lada Granta

Lada Granta

Российские автомобилисты покупают эту машину для семейных и личных нужд, а также для работы: даже возможности базового седана из этой линейки авто могут удовлетворить основные потребности среднестатистического водителя.

Легкая, вместительная, обладает достаточной проходимостью за счет высокого для седанов клиренса (180 мм) и увеличенного хода подвесок. Благодаря электроусилителю руля ею просто управлять, поэтому машина подойдет и для начинающего водителя. Небольшой объем двигателя (1,6 л) обеспечивает экономичный расход топлива даже в режиме городского движения. До 100 км/час разгоняется за 10,5-11,2 секунд (в зависимости от количества клапанов двигателя). Система ABS помогает авто сохранять устойчивость и управляемость при резком торможении.

В современных моделях рулевая колонка настраивается по высоте, есть обогрев наружных зеркал, подголовники на задних сиденьях, имеется иммобилайзер. Увеличенный размер зеркал, современная оптика для безопасного и комфортного перемещения в любое время суток и в любых условиях. Довольно широкая палитра расцветок кузова — отдельный плюс. Но нужно учитывать, что за цвета, за исключением белого и черного, придется доплатить. По желанию можно приобрести механику или автомат.

Характеристики

Lada Vesta

Автомобиль из пятого поколения детищ АвтоВАЗа. Lada Vesta появилась на свет, чтобы заменить любимую многими Priora.

Авто оснащено 16-клапанным двигателем. Можно выбрать стандартную пятиступенчатую коробку передач или автоматику. Управление машиной облегчает электроусилитель руля. Наружные зеркала обогреваются.

Техника с механической трансмиссией разгоняется до 100 км/ч за 11,2 секунд и может достигать скорости 182 км/ч. Lada Vesta на автоматике чуть менее резвая, судя по характеристикам.

В модификации Classic есть подушки безопасности водителя и пассажира на переднем сиденье, антиблокировочная система для колес ABS и система вспомогательного торможения BAS, а также противобуксовочная система. В комплекте Старт включены кондиционер и охлаждающий вещевой ящик.

Обращайте внимание, что производитель для этого авто рекомендует топливо с октановым числом 92. Можно ли заливать другой бензин — нужно уточнить в салоне.

Характеристики

Niva Travel

Эту модель производитель предлагает на замену популярной «Нива Шевроле» (ее сняли с производства). По сути, отличаются они только внешне, начинка — практически та же.

Если вы ищете машину для комфортного перемещения по городу, это не лучший вариант, но для той местности, где можно ожидать разные дорожные и погодные условия, — идеально.

Полный привод, при этом относительно легкая и небольшая для внедорожника (по размерам сопоставима с Грантой или Вестой), устойчивая и достаточно симпатичная. Независимая передняя подвеска дополнена более простой и надежной зависимой. Машина не слишком скоростная: максимум 140 км/час и разгоняется медленнее, чем другие Лады, за счет небольшого крутящего момента.

Предусмотрена виброизоляция. В модификации Classic рулевая колонка регулируется по высоте, а для удобства управления есть гидроусилитель. Имеется электропривод с обогревом наружных зеркал, LED задние фонари, USB-розетка в тоннеле пола.

Характеристики

 УАЗ Патриот

Этот внедорожник по техническим характеристикам может составить конкуренцию многим аналогам зарубежного автопрома. При этом он на порядок выгоднее по стоимости.

Полноприводная трансмиссия с подключаемым передним приводом удобна для эксплуатации авто в городе, на трассе или в условиях бездорожья. В последнем случае будет кстати двухступенчатая раздаточная коробка, которая управляется с помощью одного рычага. Имеется пятиступенчатая механическая коробка передач от BAIC (китайский производитель техники для их армии). Рулевой привод для комфорта водителя снабжен гидроусилителем. Руль регулируется по углу наклона и вылету.

Передняя подвеска пружинная, задняя — классическая рессорная. Стабилизаторы поперечной устойчивости обеспечивают устойчивость авто при движении на большой скорости.

За счет крутящего момента 235 н.м. «УАЗ Патриот» быстро разгоняется, максимальная скорость составляет 150 км/час. Не очень большой для машины с такими параметрами и возможностями расход топлива (11,5-12,5 л/100 км).

Комплекс NVH обеспечивает надежную шумо- и виброизоляцию. В салоне предусмотрено 5 мест, при необходимости задние сиденья можно сложить, увеличив объем багажника почти до размеров полноценной кладовки в доме — 2415 л. Система климат-контроля позволяет регулировать температуру даже для пассажиров на заднем сиденье, имеется обогрев зеркал, рулевого колеса и всех сидений.

Характеристики

Компактный, относительно легкий кроссовер, который подойдет больше для городских условий и не самых сложных загородных дорог. Это переднеприводное авто с 16-клапанным двигателем и пятиступенчатой коробкой передач. В помощь водителю предусмотрен гидроусилитель руля.

Есть подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье. Автоматика запирает двери при начале движения и включает «аварийку» при экстренном торможении. Для стабильности и устойчивости на дороге предусмотрены антиблокировочная система ABS и система вспомогательного торможения BAS. Имеется иммобилайзер.

Стандартная комплектация не имеет многих полезных фишек. Например, кондиционер и охлаждаемый вещевой ящик появляются только в Lada XRAY Classic. А электропривод и обогрев зеркал снаружи, подогрев передних сидений, готовая аудиосистема с 4 динамиками есть в комплектации Comfort, но отсутствует в первых двух. В «люксовой» модели есть такие интересные «фишки» как датчики света и дождя, обогрев ветрового стекла и прочее.

Характеристики

Aurus Senat

Этот российский автомобиль отличается от остальных не только дизайном и наполнением, но и ценой, что, впрочем, взаимосвязано.

Машина оборудована 9-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая специально была разработана для нее. Гибридный двигатель с двумя турбокомпрессорами (создан с помощью специалистов Porsche) с объемом 4,4 л обеспечивает высокую мощность, скорость и быстроту разгона. Отметку в 100 км/ч техника преодолевает за 6 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Теоретически машина может составить конкуренцию кроссоверам и внедорожникам: производитель «подарил» ей полный привод и большой для авто этой категории клиренс — 200 мм.

На сайте компании указано, что «лошадку» отличает экономичный расход топлива, при этом 10,6 л/100 км на трассе — отнюдь не самый маленький показатель.

Aurus Senat оборудован электронной системой ADAS для помощи водителю в движении и при парковке, а также системой экстренного торможения BAS. От других машин российского автопрома ее, помимо прочего, отличает особый «пунктик»: 9 подушек безопасности, в том числе коленная для водителя.

Внутри: интерьер из премиальных материалов, таких как кожа, велюр, дерево ценных пород и 9-уровневая LED-подсветка. Снаружи: двойные атермальные стекла, светодиодное освещение и подсветка, обогрев наружных зеркал и автозатемнение.

Есть мультимедиа-система, которая создавалась с участием профессиональных музыкантов специально для Aurus Senat, а также доступ к Wi-Fi и беспроводная зарядка.

Характеристики

УАЗ Хантер

Настоящая классика в своем роде. Машина для тех, кому нужен вездеход.

Система Part-time подразумевает подключаемый полный привод при необходимости, в остальное время тяга передается на задний мост. Автомобиль представлен в цельнометаллическом кузове с металлическим передним бампером (установлены буксирные крюки). В экспедиционной модели есть также электрическая лебедка, которая поможет в нештатных ситуациях.

Имеется пятиступенчатая механическая коробка передач, а двухступенчатая «раздатка» удваивает число передач и повышает тягу. В помощь водителю — гидроусилитель руля.

Учитывая, что УАЗ Хантер обычно используют люди для перемещения в условиях бездорожья, производитель предусмотрел моющиеся покрытие пола и обивку сидений, а также поручни в салоне для пассажиров. Гидрокорректор фар позволяет при необходимости менять угол освещения.

Незатейливая приборная панель включает все самое необходимое. Задние сиденья можно сложить, чтобы поместить в багажник крупный груз, либо разложить (до 180°), чтобы обустроить полноценное спальное место в походных условиях.

Характеристики

Москвич-3

От старых миниатюрных Москвичей, которые в свое время наводняли улицы разных городов России, осталось только название. Сегодня это стильный городской кроссовер с внушительной «начинкой».

Турбированный двигатель дополнен 6-ступенчатой механической или автоматической бесступенчатой коробкой передач CVT (не подходит для тех, кто любит дать авто нагрузку посерьезнее). Также есть вариант с электродвигателем.

Передний привод и пружинные подвески (независимая передняя, полузависимая задняя) делают машину стабильной при движении, при этом без особой жесткости. Мультируль с электроусилителем. Рулевая колонка не регулируется по вылету, поэтому машина, грубо говоря, «по размеру» подойдет не всем.

Предусмотрен круиз-контроль, сенсорная мультимедиа-система с 6 динамиками и круговая система камер обзора. Наружные зеркала обогреваются.

Характеристики

Lada Largus

Поистине семейное авто, кроме того, машину нередко приобретают для работы или используют в качестве коммерческой техники. Авто представлено в двух вариантах: Универсал и Cross и в разных комплектациях. Может быть 5 или 7 мест для сидения.

Предусмотрен передний привод, пятиступенчатая МТ, пружинные подвески (независимая передняя и полузависимая задняя). Рулевую колонку можно настроить по высоте, гидроусилитель предназначен для облегчения управления. Устойчивость авто в экстренных ситуациях на дороге обеспечивает антиблокировочная система колес (ABS, EBD).

Не слишком быстро разгоняется (до 100 км\час от 14 сек.), зато относительно экономична в плане расхода топлива: 7,5 л/100 км при смешанном цикле езды.

Базовая комплектация Универсал Classic имеет самый минимальный функционал, многих удобных «фишек» нет. К примеру, электропривод с опцией обогрева наружных зеркал, трехуровневый подогрев передних сидений, кондиционер и круиз-контроль появляется только в комплектации Comfort. Здесь же предусмотрены мультируль (с кнопками управления) и аудиосистема. А наиболее полной «начинкой» может похвастаться линейка Cross: даже в базовом Comfort предусмотрены мультимедиа-система с навигацией, камера заднего вида и задние датчики парковки.

Характеристики

Niva Legend

Бюджетный компактный внедорожник, проверенный временем. Представлен в трех вариациях: трех-, пятидверной и Bronto (с более брутальным дизайном, цельнометаллическим кузовом и усовершенствованной «начинкой»).

Полный привод, пятиступенчатая трансмиссия. Передняя подвеска независимая, на пружинах, дополнена стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — зависимая. Легкость управления обеспечена за счет гидроусилителя руля. Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил, система вспомогательного торможения (BAS) предусмотрены только в пятидверном варианте модификации Classic и в Bronto. А вот виброизоляции в последнем нет, в отличие от других разновидностей Легенды. Электропривод с обогревом зеркал снаружи, кондиционер и подогрев сидений есть только в «люксовых» модификациях.

Большой дорожный просвет (особенно в Bronto — 240 мм), при этом сама машина довольно миниатюрная. Обратная сторона монеты — скромный салон всего на 4 места для сидения (за исключением пятидверной Niva, где есть 5 мест).

Не очень скоростная (максимум 137-142 км/час в зависимости от модификации), разгоняется дольше других детищ АвтоВАЗа — 17-19 с до 100 к/час. Довольно много «ест», особенно в режиме города — 12,1 л/100 км.

Характеристики

Популярные вопросы и ответы

Больше полезной и интересной информации вы найдете в этом разделе. На популярные вопросы отвечают Александр Корнев, руководитель отдела по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг», и Денис Мигаль, СЕО автомобильного маркетплеса Fresh Auto.

Что такое упрощенная модель автомобиля и почему их стали выпускать в России?

— Летом 2021 года из-за дефицита электронных чипов АвтоВАЗ начал выпускать упрощенные версии автомобилей Vesta, Xray и Largus без мультирулей и блоков медиасистемы, — говорит Александр Корнев. — Покупателям предложили дооснастить салоны недоукомплекто­ванных седанов, универсалов и хэтчбеков электроникой за свой счет.

В августе список упрощенных моделей пополнила Lada Granta, а осенью производитель перестал оснащать ряд моделей Lada блоками «ЭРА-Глонасс»‎. Упрощение коснулось и других систем и элементов. Выпуск упрощенных версий автомобилей Lada — это вынужденная антикризисная мера, и, скорее всего, она будет носить временный характер.

Производят ли в России электромобили?

Как выбрать автосалон для покупки автомобиля?

Отвечает Денис Мигаль:

— Выбирать автосалон, в котором планируется покупка нового авто, стоит по нескольким критериям:

• срок присутствия на рынке,
• репутация и отзывы реальных покупателей,
• условия приобретения авто: стоимость новых машин, условия кредитования, возможность оформления сделки по программе трейд-ин.

Дополняет Александр Корнев:

— В текущих условиях дефицита автомобилей в автосалонах цены держатся на +/- одинаковых значениях. Естественно, при выборе автомобиля нужно исследовать несколько дилерских центров, чтобы принять решение. Маловероятно, но все же кое-где, возможно, сохранились уже позабытые традиции радовать скидками клиентов и дарить в подарок, к примеру, зимнюю резину. В целом, учитывая вышеперечисленное, выбирать автосалон можно и по территориальному признаку, ведь потом, скорее всего, вам придется ездить туда на прохождение ТО.

Хоть что нибудь хорошее про наш автопром

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

8 крутых идей российского современного автопрома

Артем

1556691375.png

У многих противников отечественного автопрома всегда найдется масса претензий к российским проектам. И сборка никуда не годится, и дизайн будто топором деланный. Тем не менее и в нашей автомобильной истории, есть много примеров отличных современных идей. Они так и не дошли до серийного производства, но определенно заслуживают внимания.

Lada Questa

Основой этого концепта, дизайнер Вячеслав Александров взял модели Lada Xray и Lada Vesta. Приплюсуйте к нему внешность Bugatti Veyron и получите прототип суперкара, который обратил на себя внимание экспертов еще в 2018 году. Специалисты отметили, что модель хоть и примечательна, но, скорее всего, навсегда останется в мечтах 3D-художника и фанатов отечественных автомобилей.

Lada Raven

Амбициозный и вызывающий проект Дмитрия Лазарева родился еще 2013 году. В тот момент как российские производители собирались с духом, на его основе были созданы и украинская Himera Q, и австрийская Milan Red. Они не получили серийного выпуска, но это уже лучше, чем совсем ничего. На родине Raven привлек внимание фонда Alpha Robotic Venture. Автомобиль даже хотели воплотить в виде электрокара через краудфандинговые площадки, но, как говорится, воз и ныне там.

А вот спорткарe с исконно русским названием (хоть и на латинице) Marussia повезло больше. Видение современного отечественного автопрома все же удалось воплотить в жизнь музыканту и автолюбителю Николаю Фоменко и бизнесмену Ефиму Островскому. На следующий год после анонса в 2008 году, «Маруся» приковывала взгляды во Франкфурте, а сам принц Альбер II открыл шоу-рум Marussia Motors в Монте-Карло. Несмотря на интерес к проекту, производство свернулось из-за слабого финансирования в 2014 году.

Идею о создании конкурента западным суперкарам продолжил главный конструктор Marussia Игорь Ермилин. Взвесив ошибки в создании и продвижении «Маруси», концепт «Волка» начал искать инвестора. При гораздо меньших затратах на производство, автомобиль планировал тягаться с европейскими Pagani и Koenigsegg. К сожалению, идейных и состоятельных людей, что хотели бы приручить «Волка» так и не нашлось.

Еще одну фантазию на тему возрождения классики российского автопрома предложил Михаил Котов. Несмотря на то, что прототипом для одной из ярчайших автомобилей СССР стал немецкий Opel Kapitän 1941 года, красавица многими воспринимается, как чисто отечественное достижение. По сей день не один десяток художников мечтают вновь увидеть на дорогах легендарную модель. Однако мечты, пока остаются лишь на листочках и трехмерных рендерах.

В 2010 году проект со странным названием, надеялся положить начало линейке городских гибридных авто. Над чудом старались беларусские конструкторы, спонсируемые российским миллиардером Михаилом Прохоровым. Со временем производство начали удешевлять, а в 2014 году и вовсе продали российскому институту за 1 евро. Какое-то время «Ё-мобили» помотались из России в Беларусь, где и остались пылиться на задворках промзоны.

Lada Revolution

Пожалуй одна из самых перспективных инициатив стала линейка спортивных автомобилей Lada Revolution. Изначально это был гоночный роадстер, созданный из исключительно российских деталей. Ну почти. Проект даже умудрился несколько лет поучаствовать в профессиональных гонках, но к 2008 спортивный (и финансовый) пыл поутих. Тем не менее создатели продолжали мечтать о новых воплощениях Revolution и планировали выпустить спорткар премиум-класса. Однако мировой экономический кризис думал иначе и внес свои коррективы в судьбу проекта.

Ну и в завершении предлагаю окунуться в мир футуризма и идей из фантастических книг и фильмов. Выпускник художественно-промышленной академи Санкт-Петербурга Глеб Данилов, предложил свой взгляд на транспорт для мегаполисов. По идее дизайнера, задние колеса гибридного электромобиля отстегиваются, превращаясь в моноциклы. А пока пассажиры экипажа занимаются своими делами, основа L-Ego занимается очищением воздуха и подзаряжается одновременно.

Несмотря на размах и амбициозность проектов, все таки хочется верить, что рано или поздно российские производители все-таки начнут смотреть не только в сторону выручки и практичности. А российский автопром сможет показать, что не одной Lada Vesta жив «АвтоВАЗ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *