Как ехать на автомате после механики
Перейти к содержимому

Как ехать на автомате после механики

  • автор:

Как пересесть на автомат после механики: особенности езды на АКПП, как быстро переучиться, частые ошибки новичков

Чтобы научиться ездить на машине с автоматом после механики потребуется наработка некоторых навыков. И хотя управлять автомобилем с автоматической трансмиссией проще, чем с МКПП, необходимо учесть некоторые особенности при переключении скоростей. На что же следует обратить внимание в первую очередь?

Принцип работы АКПП

Основное, чем отличается автомат от механики – принцип работы и особенности конструктивного устройства трансмиссии. Это определяет условия управления переключением передач, которые нужно освоить, чтобы безопасно ездить на автомобиле.

Как пересесть на автомат после механики: особенности езды на АКПП, как быстро переучиться, частые ошибки новичков

Устройство МКПП

Чем автомат отличается от механики

Чтобы ездить на механике, скорости нужно переключать вручную. Водитель устанавливает передаточное отношение коробки, переставляя селектором шестерни в определенное положение. На момент переключения трансмиссию в механике рассоединяют с двигателем посредством сцепления.

Если предстоит ездить на автомате, этот процесс происходит автоматически, без участия водителя. Коробка управляется электроникой, регулирующей движение масла в гидроблоке. При подаче команды на определенный соленоид, система сжимает нужный пакет дисков.

Между трансмиссией автомата и двигателем установлен гидротрансформатор (отсутствует в механике), передающий вращающий момент без непосредственной кинематической связи между агрегатами (за счет энергии трансмиссионной жидкости). Этот узел выполняет функцию сцепления.

Рычаг АКПП Рычаг АКПП Рычаг механики Рычаг механики

Поэтому ездить на автомате проще, чем на механике. Водителю не нужно самому переключать скорости. Автоматика регулирует передаточное отношение, с учетом скоростного режима и текущей нагрузки.

АКПП A6GF1 АКПП МКПП МКПП

Как пользоваться автоматической коробкой

Научиться ездить на машине с автоматом просто. Несмотря на то, что водительское удостоверение для механики дает право управлять автомобилем с автоматической трансмиссией, определенная тренировка потребуется.

Важно правильно управлять работой коробки, чтобы избежать нештатных ситуаций на дороге.

Паника! Автомат после механики

Сегодня купила новую машину, а она на автомате, я конечно заранее знала, что у нее акпп, но я не знаю как ездить, до этого машина была на механики и я себя чувствововала как рыба в воде. Я не отношусь к той категории девушек, которые плохо ездят, тупят и т.д. Но вот на автомат боюсь садится и все, мне кажется, что я не буду чувствовать машину, на механики я как одно целое с машиной была, а тут и не знаю, что делать. Поделитесь опытом кто пересаживался с механики на автомат, какие нюансы есть. И утешьте что ли меня. Чуть не плачу, пешком ходить не хочу, но и на автомате ездить тоже.((

так нафига было акпп покупать?

А на хрена тогда на автомате покупала. чем думала.

Привыкнете. Дело нескольких дней. Просто забудьте про левую ногу и все. Не пытайтесь ей ничего сделать и т.д. А к АКПП своему привыкнете, тоже станете единым целым с машиной, когда поймете, как она себя ведет. Иногда не надо тупо и сильно жать на газ, а надо поднять до опр. кол-ва оборотов, на секундучку отпустить педаль и опять нажимать. В общем, там тоже есть нюансы в зависимости от авто, которые вас сростят вместе, как с механикой) А АККП какая классическая или робот и тому подобное? Есть ли повышенные, пониженные передачи, спорт режим, лепестки на руле? Что за машина, в общем?

Автомат это круто! По крайней мере для меня. Ни за что не сяду за механику!! Единственное что меня бесит, это то что она не разгоняется резко, мычит что то скорость набирая.

У меня была недавно еще механика (1,5г.). сейчас автомат.(3 мес) Что могу сказать.. я тоже хорошо вожу и автомат меня немного подрастроил. не знаю как на Вашей машине но у меня шевик, а у них очень тормознутые автоматы -т.е. после нажатия на педаль газа, машина долго реагирует, при быстрых перестроениях это совсем неудобно.Разгон на первых передачах естественно медленный- не как на механике, если конечно у Вас не спорткар какой-нибудь. Но при всем при этом..в день я проезжаю около 200 км, и половина из них по пробкам. Раньше умирали ноги на механике, приходилось вставать на аварийку и выходить размять ногу, потому что она вообще немела. Поэтому и взяла автомат..

ездила года 2 на механике (жигули) уже так привыкла, что могла спокойно на 10-ти см. каблуках гонять. Пересела на автомат. Давно конечно это было, но никакого дискомфорта я не ощутила. Помню, что первая мысль была, что если бы механики не было в природе, автошколы могли бы обучать только заднему ходу и парковке)

так это класс)) большой плюс в пробках)) бытует мнение, что если машина не очень мощная, автоматы немного туговато реагируют на разгон. А что за машина у вас?

девочка, главное — ЗАБУДЬ навсегда о сцеплении и НЕ СМЕЙ ШЕВЕЛИТЬ левой ногой. Ни в коем случае.

удачи на дорогах.

мне тоже механика больше нравится. но по пробкам это просто ад. поэтому автомат

я в августе пересела на автомат, вообще понятия не имея, что куда переставлять и включать, переживала жутко, в салоне менеджер показал за 30 секунд, выехала из салона и через всю Москву по пробкам погнала домой!

11, на механике чувствуешь машину. а на автомате вообще скучно, хочется наоборот попереключать, а так можно уснуть блин

Не смогла водить на механике

Мой муж не дает мне мою же машину!

После автомата на механику

С автомата на механику.

После механики очкую ездить на автомате ((

Как может больше нравится механика, это ж морока рычаг этот теребить..

Вот-вот! Автомат — это блаженство, особенно при городской суматохе, когда и телефон звонит (да-да, все равно звонит, несмотря на ПДД все отвечают), и перестроиться надо резко, и пробка, и т.п.

Кстати, механику любят те и защищают, кто может себе позволить либо самые люксовые авто типо феррари, либо дороже лоХана ничего и купить не могут. Если человек прокатился на автомате, то на механику он уже не сядет.

Я ездила на механике с 98 года! Недавно пересела на автомат. Тоже волновалась, не знала куда левую ногу пристроить. Главное-забыть про левую и не дергаться! А то я ехала по трассе, и тут левой типа решила переключить скорость. Как нажала на тормоз, чуть подушки не пооткрывались. во страху-то натерпелась. А привыкла к автомату за неделю. Сейчас на механику не хочу)))

переключить сцкпление имела в виду

А на хрена тогда на автомате покупала. чем думала.

головой и думала)) на механике продать сложнее(

Привыкнете. Дело нескольких дней. Просто забудьте про левую ногу и все. Не пытайтесь ей ничего сделать и т.д. А к АКПП своему привыкнете, тоже станете единым целым с машиной, когда поймете, как она себя ведет. Иногда не надо тупо и сильно жать на газ, а надо поднять до опр. кол-ва оборотов, на секундучку отпустить педаль и опять нажимать. В общем, там тоже есть нюансы в зависимости от авто, которые вас сростят вместе, как с механикой) А АККП какая классическая или робот и тому подобное? Есть ли повышенные, пониженные передачи, спорт режим, лепестки на руле? Что за машина, в общем?

мазда 3, коробка классика вроде, еще не разбиралась толком) стоит под окном-любуюсь) вночь поеду, когда машин поменьше будет)

У меня была недавно еще механика (1,5г.). сейчас автомат.(3 мес) Что могу сказать.. я тоже хорошо вожу и автомат меня немного подрастроил. не знаю как на Вашей машине но у меня шевик, а у них очень тормознутые автоматы -т.е. после нажатия на педаль газа, машина долго реагирует, при быстрых перестроениях это совсем неудобно.Разгон на первых передачах естественно медленный- не как на механике, если конечно у Вас не спорткар какой-нибудь. Но при всем при этом..в день я проезжаю около 200 км, и половина из них по пробкам. Раньше умирали ноги на механике, приходилось вставать на аварийку и выходить размять ногу, потому что она вообще немела. Поэтому и взяла автомат..

вот и я думаю, что тупить он будет(

так это класс)) большой плюс в пробках)) бытует мнение, что если машина не очень мощная, автоматы немного туговато реагируют на разгон. А что за машина у вас?

мазда 3 1,6 105 лс, а до этого форд был 1,8 125 лс, переиваю, что разница большая будет(

головой и думала)) на механике продать сложнее(

не знаю где у вас сложнее, я бы б/у автомат не взяла.

девочка, главное — ЗАБУДЬ навсегда о сцеплении и НЕ СМЕЙ ШЕВЕЛИТЬ левой ногой. Ни в коем случае.

удачи на дорогах.

спасибо))) у меня был опыт езды на автомате 5минутный) молодой человек наконец-то доверил свою машину ауди а6 tfsi, я разогналась до км 100 ( на площадке большой, бывшая взлетная полоса) ну и он типа все сбавляй скорость, ну я по привычке сцепление хотела выжать, сцепление не нашла нашла тормоз) ну и двумя ногами на тормоз нажала) ревела 2 часа потом, так испугалась)

Я ездила на механике с 98 года! Недавно пересела на автомат. Тоже волновалась, не знала куда левую ногу пристроить. Главное-забыть про левую и не дергаться! А то я ехала по трассе, и тут левой типа решила переключить скорость. Как нажала на тормоз, чуть подушки не пооткрывались. во страху-то натерпелась. А привыкла к автомату за неделю. Сейчас на механику не хочу)))

ну вот и у меня похожая ситуация была) и теперь страх перед автоматом)

не знаю где у вас сложнее, я бы б/у автомат не взяла.

) ну не все так думают, тем более машина женская, а в основном женщины на автомате ездят, поэтому и сложнее продать было бы)

Я бы не пересела с механики на автомат, не хочу. Даже когда куплю самую навороченную тачилу — обязательно на механике.

мазда 3, коробка классика вроде, еще не разбиралась толком) стоит под окном-любуюсь) вночь поеду, когда машин поменьше будет)

После механики, где было больше л.с. она будет казаться менее мощной. Но привыкните, все дело привычки. Поездите и поймете, как на ней лучше газовать, на скольких оборотах подгазовывать и т.д. Не расстраивайтесь и начинайте ездить) А автомат в пробках, особенно если Вы живете в большом городе , в разы лучше. Самое главное забыть про левую ногу.

у меня автомат у мужа механика нет проблем ,обе машины как родные

Депрессия парня доводит меня

ЯжКулинар. Эклеры с кракелином

Где работать с двумя языками и гуманитарной вышкой?

Как отличить пополамщика от просто бедного?

Взяла несколько уроков вождения на автомате, чтобы не сильно тупить

Лучше у разных инструкторов — каждый советует что-то свое, полезное

Да какие проблемы,сядете и поедете, не переживайте даже. Я тоже люблю механику и сознательно брала именно ее,а 2я машина у нас автомат,на которой я не езжу.Но пришлось недавно свою в сервис на неделю отдать и пересесть на автомат,никаких проблем я не заметила. Единственное,что тупит он на старте,вот хоть ты тресни,хотя движок турбовый как и на моей машине,но все-равно нужен больший объем двигателя,чтобы этого не ощущать, 1,8л маловато будет. За это и не люблю акпп, помимо того,что скучно ехать,удовольствия не получаешь от вождения,особенно по монотонной дороге.

мне тоже механика больше нравится. но по пробкам это просто ад. поэтому автомат

Я вот честно не понимаю,почему ад? Про московские пробки никому рассказывать не нужно,езжу на высоких каблуках на работу ежедневно и не вижу проблем вообще.У меня в принципе проблема-ноги от долгого сидения затекают,начинают ныть,а на механике наоборот хоть какое то движение,чтобы кровь расходилась. Бывало, ныла нога в 7ми часовой пробке на выезде из города,но ныла правая от постоянного напряжения,либо торомоз держишь,либо газуешь.

Вот-вот! Автомат — это блаженство, особенно при городской суматохе, когда и телефон звонит (да-да, все равно звонит, несмотря на ПДД все отвечают), и перестроиться надо резко, и пробка, и т.п.

Для этого давно придуман хендс-фри,который коннектит телефон с автомобилем и книжку телефонную на экран выведет,и звук музыки тебе приглушит,чтобы разговаривать удобнее было.

11, на механике чувствуешь машину. а на автомате вообще скучно, хочется наоборот попереключать, а так можно уснуть блин

Кстати, механику любят те и защищают, кто может себе позволить либо самые люксовые авто типо феррари, либо дороже лоХана ничего и купить не могут. Если человек прокатился на автомате, то на механику он уже не сядет.

какое примитивное мышление)))

Бред какой! Если бы наоборот, тогда понятно. А здесь две педальки. Левую ногу в сторонку убираете, АКП на D, а дальше только правой ногой газ-тормоз, газ-тормоз.

Элементарно. Если вы утверждаете, что на механике «как рыба в воде», то здесь к вас вообще никаких трудностей быть не должно.

Я бы запретил автомат для тех ук ого стаж вождения меньше 5 лет. купили корки, сели на автомат и ебланят то в телефон, то с подружайкой, то ебальник на светофоре красят. занимаются чем угодно кроме управления машиной.

У меня ситуация хуже: ездила только на автомате, вынуждено пересела на механику (так мне захотелось новую машину, а кредиты не беру принципиально, на такую же модель, но с автоматом не наскребла, да и в салоне их и не было. включала аварийку и ехала со скоростью 10 км в час, так боялась.несколько раз забывала про сцепление и нейтралку, глохла на свтофоре. Через две недели начала привыкать

йдевочка, главное — ЗАБУДЬ навсегда о сцеплении и НЕ СМЕЙ ШЕВЕЛИТЬ левой ногой. Ни в коем случае.

удачи на дорогах.спасибо))) у меня был опыт езды на автомате 5минутный) молодой человек наконец-то доверил свою машину ауди а6 tfsi, я разогналась до км 100 ( на площадке большой, бывшая взлетная полоса) ну и он типа все сбавляй скорость, ну я по привычке сцепление хотела выжать, сцепление не нашла нашла тормоз) ну и двумя ногами на тормоз нажала) ревела 2 часа потом, так испугалась)

я когда после механики села в автомат, уже наслушавшись подобных историй с «двумя ногами», то левую ногу сразу на сиденье водрузила, т.е. поджала ее и на нее прям села, свободной осталась только правая. и всё! была одна попытка дернуть левой ногой в сторону предполагаемого сцепления, но её ж не моментально из-под попы фиг высунешь, и вот за эти доли секунды мозги перестроились. пока доехала до гаража уже и привыкла. правда, по механике иногда скучаю, но автомат в городе удобнее.

Не хочу работать

Кто уже замужем поняла что не создана для брака?

Меня бьют однокласницы

Кто-то сталкивался с сильной стреляющей болью в нижних женских гениталиях?

Возможно ли забеременеть от эвакуации ?

Я 10 лет на механике. Недавно на тест-драйве каталась на автомате — сразу села и поехала. Такая расслабуха — ничего переключать, выжимать не надо. Сидишь себе — оно само едет. Так что проблемы вообще не вижу. Скорее всего у вас настрой такой психологический

Ой спасибо всем большое. Успокоили.

litlleBoo, ну как — привыкли? У меня просто та же проблема.

А мне не так давно пришлось ехать на механике))) При том, что у моей машинки автомат. Ну, через часа три все стало на свои места. Но потом дома тоже ждал такой же сюрприз)))) Одна нога лишняя казалась))))))))) или «кто-то украл педаль»

Есть еще бабы в русских селеньях.
Молодцы! Я вот вообще механику не понимала. Педаль сцепления игнорировала, переключала коробку передач без нее, за что получала от инструктора))) На пониженную передачу при крутом повороте не переключала. При загорании зеленого сигнала светофора, трогаться получалось секунд через 10, в лучшем случае, пока все эти манипуляции с педалями проведешь. Машина постоянно глохла. В общем, механика для меня была сущим адом. Другое дело — автомат. Сказка! Позволяет сконцентрироваться исключительно на дороге, а не на педалях с коробкой передач))))

Есть еще бабы в русских селеньях.
Молодцы! Я вот вообще механику не понимала. Педаль сцепления игнорировала, переключала коробку передач без нее, за что получала от инструктора))) На пониженную передачу при крутом повороте не переключала. При загорании зеленого сигнала светофора, трогаться получалось секунд через 10, в лучшем случае, пока все эти манипуляции с педалями проведешь. Машина постоянно глохла. В общем, механика для меня была сущим адом. Другое дело — автомат. Сказка! Позволяет сконцентрироваться исключительно на дороге, а не на педалях с коробкой передач))))

Имела ввиду не над педалью сцепления))

Есть еще бабы в русских селеньях. Молодцы! Я вот вообще механику не понимала. Педаль сцепления игнорировала, переключала коробку передач без нее, за что получала от инструктора))) На пониженную передачу при крутом повороте не переключала. При загорании зеленого сигнала светофора, трогаться получалось секунд через 10, в лучшем случае, пока все эти манипуляции с педалями проведешь. Машина постоянно глохла. В общем, механика для меня была сущим адом. Другое дело — автомат. Сказка! Позволяет сконцентрироваться исключительно на дороге, а не на педалях с коробкой передач))))

Вот вот. Сдала на права, отучилась в автошколе а ездить не смгла, бесит эта коробка, постоянно думала про педали и коробку. Блин сцепление первая сцепление вторая. Нет уж хватит. Только автомат, надо думать о дороге а не о коробке и педалях. Хоть пусть закидают помидорами, я выбираю автомат. И знакомый с 10 годами стажа на механике купил автомат типа в пробках так удобнее.

У меня тоже был неудачный опыт вождения на автомате.На механике 11 лет гоняю, получше многих мужиков.Не вышло дружбы с Volvo xc90, на скорости далеко за 100, дорогу решил перебежать заяц, а мне ж его жалко. Мозг велел выжать сцепление и тормоз.Ужос . Спасибо АБС и тому, что подушки безопасности не выстрелили в моську. Долго стояли, курили и молчали с другом, каждый о своем. В жизни не сяду больше на АКПП !

У меня настолько невротично проходит переход с 1.3 механики на на 1.6 автомат, аж до распирании в висках при разгонах. Наверно я псих-механик.

«Леопард на снегу»

жилищные кооперативы. кто в курсе?

  • Мужчина и женщина
  • Дружба
  • Секс
  • Семья
  • Родители
  • Социальная жизнь
  • Образование
  • Работа
  • Финансы
  • Женское здоровье
  • Стоматология
  • Психология
  • Беременность
  • Диеты и ЗОЖ
  • Малыши
  • Дети от 3 до 6 лет
  • Дети от 7 до 12 лет
  • Подростки
  • Детское питание
  • Здоровье и развитие
  • Детские сады и школы
  • Имена
  • Детские пособия
  • Хозяйство
  • Рецепты
  • Интерьер
  • Мои питомцы
  • Лицо
  • Тело
  • Волосы
  • Ногти
  • Пластика и косметология
  • Время для себя
  • Искусство
  • Путешествия
  • Праздники и подарки
  • Проба пера
  • Будем знакомы
  • Форумчане о форумчанах
  • Общение с модераторами
  • Блог форума
  • Развлекательный портал

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83680, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 июля 2022 года. 18+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Как правильно ездить с автоматической коробкой передач

Auto article image: 81913

По статистике, больше половины россиян предпочитают автомобили с автоматическими коробками передач — гидромеханическими, бесступенчатыми и роботизированными. При том, что в каждом стаде есть своя паршивая овца, и среди «автоматов» можно найти не менее проблемные модели, чем ранние DSG или иные вариаторы, автоматические коробки все же считаются более надежными из упомянутой троицы. Но чтобы они без проблем отходили не одну сотню тысяч километров, следует знать как ездить на «автомате» правильно.

Как ездить на «автомате» после «механики»

По конструкции автоматическая коробка передач так же сложна, как и современные преселективные роботы, об эксплуатации которых мы уже рассказывали ранее. Особенно если у автомата по 8-9 и более ступеней. Но при этом управлять автомобилем с АКП проще и легче, чем авто с другими коробками передач.

Лучше всего это знают те, кто пересел на «автомат» с «механики». Самое сложное для таких водителей — не только начинающих, но и опытных — привыкнуть к отсутствию третьей педали слева. Например, при резких торможениях не топать разом на две педали — сцепление и тормоз. Да и перед включением режима движения — D-вперед или R-назад — их не нужно выжимать обе. Достаточно только тормоза.

Педали водительские

Самый простой совет, который дают бывалые водители пересевшим с «механики» на «автомат» — первое время держать левую ногу ближе к сиденью. Может быть как-то подогнуть или поджать ее к себе, а не ставить на площадку для отдыха возле педального узла. Ведь в отличие от машин с МКП, где для управления водителю нужно задействовать обе ноги, в автомобилях с «автоматом»всегда работает только правая, тогда как левая отдыхает.

Общие правила и исключения из них

Лучшим ответом на вопрос «как правильно ездить на автоматической коробке передач» станут несколько простых советов, соблюдение которых поможет водителю извлечь из этого типа трансмиссии максимум пользы и удобства в любое время года и разных дорожных ситуациях.

для лучшей экономичности и плавного разгона (раннее переключение передач, пониженные обороты двигателя) педаль газа старайтесь нажимать не больше, чем на половину ее хода, а для быстрых ускорений (поздние переключения и повышенные обороты) — жмите «в пол».

Нейтраль нужна для того, чтобы перекатить автомобиль с места на место при выключенном двигателе или для буксировки (на небольшие расстояния и с невысокой скоростью). Во время коротких остановок на светофоре нет необходимости переключаться из режима D в N или P. Их используют при длительных остановках.

Автоматическая коробка

На подъеме удерживайте машину нажатым тормозом или ручником, а не педалью газа, чтобы избежать перегрева трансмиссии. А маневрируя по парковке с малой скоростью или заезжая в гараж, контролируйте движение машины тормозом, а не газом. В режимах D и R она и без акселератора будет катиться сама.

Для нормальной работы «автомата» в зимнее время после ночевки машины на улице в мороз масло в коробке стоит прогреть вместе с двигателем порядка 5 минут до начала движения. Для этого с нажатым тормозом и ручником (на всякий случай) поочередно включите на некоторое время D и R.

Чтобы выехать из сугроба на машине с «автоматом», стоит использовать фиксированную передачу коробки, выбрав режим «L», «1» или «2». Перед этим нужно отключить систему стабилизации (курсовой устойчивости) ESP.

Во избежание примерзания тормозных колодок к дискам и/или барабанам зимой машину можно парковать на ровной площадке в режиме P (без ручника).

АКПП. (Советы для чайников и не только)

При попытке тронуться с места и изменении направления движения на противоположное переключения рычага кулисы должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R, и обратно, следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях, АКПП вынуждена срабатывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Правило 3

Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N (достаточно спорное утверждение, т.к. при положении D, и длительном удержании на тормозе, происходит перегрев масла в коробке. (Наше примеч.).
Также не рекомендуется делать это на длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. (Абсолютно верно, также и для механических коробок. Забуксовавший автомобиль нужно выводить методом раскачки. Конечно, если он не сел на брюхо).

В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.

Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед – назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

Конструкция современных АКПП отрабатывалась на протяжении длительного периода времени и является достаточно надежной. Постоянная забота, может продлить жизнь автоматической коробки передач на многие годы.

Практика

Для водителя единственно видимый элемент управления гидромеханической передачей – это рычаг ручного переключения передач. Как правило, рычаг переключения передач в автоматической коробке имеет несколько положений:

P – «паркинг». Стояночное положение рычага переключения, блокирующее ведущие колеса автомобиля от вращения, однако в самой коробке передач при этом включена «нейтрал».
R – «задний ход». Движение автомобиля задним ходом.
N – «нейтрал». Отсутствует передача момента двигателя к ведущим колесам, которые при этом не заблокированы. Используется для буксировки автомобиля.
D – «драйв». Движение автомобиля вперед, с автоматическим переключением передач с первой до максимальной и наоборот.
2 – «двойка». Диапазон движения автомобиля вперед с автоматическим переключением только с первой на вторую передачу и наоборот.
1 (L) – «единица». Диапазон движения автомобиля вперед только на первой передаче без каких-либо переключений.

У рычага переключения существует фиксатор диапазонов, который не позволяет случайно перевести рычаг из одного диапазона в другой. Этот фиксатор исполнен в виде кнопки на ручке рычага или каким-то другим способом. Без снятия с фиксатора рычаг переключения может перемещаться только из диапазона N в диапазон D или из D в 2, в зависимости от конструкции управления автомобилем.

Движение на автомобиле с автоматической трансмиссией облегчает жизнь водителя. Однако эксплуатация «автоматика» потребует определенных навыков.

При автоматической трансмиссии запуск двигателя стартером возможен только в положении Р или N.

Во избежание неожиданного движения машины рекомендуется пуск стартером производить только при положении Р.

Перед троганием следует нажать на педаль тормоза и перевести рычаг в нужный диапазон. После характерного включения сцепления автоматической трансмиссии (легкий толчок и снижение оборотов холостого хода двигателя) нужно снять ногу с тормоза и начать движение, регулируя скорость педалью газа.

Итак, подчеркнем, все переводы рычага управления коробкой передач перед началом движения должны производиться при заторможенном автомобиле, а начинать движение можно только после характерного включения автоматической трансмиссии.

Перевод рычага из диапазона D в диапазон R и обратно допускается с учетом вышесказанного.

Внимание: запрещено включение заднего хода при движении вперед и переднего – при движении назад.

При включенном положении D в коробке передач происходят автоматические переключения. Этот диапазон является основным при движении вперед. Если в коробке есть повышающая передача, то рекомендуется в городских условиях ею не пользоваться, т. е. выключать кнопку (O / D).

При движении в горных и других тяжелых условиях рекомендуется использовать диапазон 2.

На длительных спусках и при гололеде нужно применять торможение двигателем путем включения диапазонов 2 или даже 1, в зависимости от скорости:

диапазон 2 включать при скорости не выше 80 км/ч;
диапазон 1 – не выше 50 км/ч.
При движении вперед допускается перестановка рычага из диапазона D до диапазона 1 и обратно. Однако перед этими манипуляциями педаль газа должна быть освобождена.

При длительных стоянках рычаг управления коробкой передач нужно установить в положение Р. Включенный при этом блокирующий механизм надежно удерживает машину даже при значительных уклонах.

Установка рычага в диапазон Р производится только при полностью остановленном автомобиле.

Механизм блокировки нельзя применять как средство замедления или остановки. Его включение в движении может привести к поломке деталей автоматической трансмиссии.

Диапазон N необходим только для буксировки автомобиля. Кроме того, следует избегать буксировки автомобиля на расстояния свыше 50 км.

При движении автомобиля в диапазоне D переключение передач происходит автоматически, в зависимости от скорости движения и положения акселератора.

Если во время движения резко нажать на газ, то в зависимости от скорости автомобиля будет происходить принудительное включение понижающей передачи, позволяющее значительно улучшить динамику разгона. Но важно помнить, что частое пользование принудительным включением понижающих передач снижает долговечность автоматической трансмиссии.

Движение при максимальном нажатии на педаль газа или близком к нему также снижает долговечность трансмиссии. То есть, спокойная манера вождения обеспечит максимальную долговечность автоматической коробки.

Для обеспечения надежности автоматической трансмиссии, естественно, необходимо ее грамотное обслуживание. Оно в основном заключается в своевременной (не реже одного раза в неделю) проверке уровня масла.

Принцип действия автоматической коробки передач это, гидротрансформатор вместо привычного сцепления и электронное (логическое, интеллектуальное, еще как желаете назовте) управление выбором передач (тут уже обычные шестерни, как и в любой ручке). Так вот гидротрансформатор и отвечает за передачу момента от вала двигателя на привод колес. Принцип действия гидротрансформатора достаточно прост – на ротор (как пропеллер вентилятора) подается напор масла под давлением, это давление естественно зависит от оборотов двигателя. Возьмите небольшой вентилятор (ротор) и подуйте на него (поток масла) – он начнет вращаться, но если Вы будете дуть несильно и придержите его рукой (тормоз) – вам удастся найти баланс между силой с которой вы придерживаете рукой вентилятор (нажатый тормоз) и напором воздуха (поток масла на холостых оборотах). Далее все как в ручной коробке – изменение передаточных чисел путем смены ряда шестерен.

Газовать, одновременно с тормозом на автомате нельзя и в этом нет никакой необходимости (кроме входа в тестовый режим, который достигается одновременным нажатием тормоза и вывода оборотов на определенные величины).

Езда на не прогретой коробке или переключение с нейтрали на драйв на высоких оборотах (в этом случае просто происходит гидроудар, котрый может вывести коробку из строя) неминуемо приведут к ремонту или замене коробки. А потом Вы или Ваши друзья будут рассуждать о непригодности автоматической коробки для эксплуатации в наших условиях, о ненадежности и недолговечности.

Что касается ручника – он блокирует задние колеса, и если Вы тронулись не тапкой в пол, то гидроудара не будет, просто вы поволочете за собой заблокированные колеса, коробка будет нагружена, но Вы снимете ручник и все ОК.
В общем, почитайте инструкцию к эксплуатации АКПП и запомните как нельзя делать (да и нет в этом никакой необходимости):
— одновременно нажимать газ и тормоз,
— сильно газовать на нейтрале,
— переключать положения на газу,
— переключать с R на D (и обратно) до полной остановки автомобиля,
— включать кик-Даун на непрогретой коробке. Очень отчетливо ощущаются изменения с выключенным овердрайвом.</s></s>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *