а вы знаете, откуда пошло название "Qashqai"?
Имя самого популярного автомобиля Nissan – Qashqai – происходит от названия племени, живущего на юго-западе Ирана.
Кашкайцы(самоназвание —Qaşqaylar), объединениетюркоязычных племён (крупнейшие —дерешури, бюлюк, гашгули; другие Амалех, Шеш, Фарсимадан, Кварачех, Рахайми, Сафи-хани.), кочующих в области Фарс, Хузестане и Южном Исфахане в Иране. До середины XX века это племенное объединение — сложное вождество), во главе отдельных племён (простых вождеств) стояли ханы. Общая численность — около 1,7 млн человек. Говорят на кашкайском диалекте азербайджанского языка. Все кашкайцы владеют персидским как вторым языком. Большинство кашкайцев —мусульмане-шииты, также сохраняются домусульманские верования (поклонение огню).
Племенное объединение кашкайских племён включает пять крупных племён (дарешури, шашбулюк, кашкули, фарсимадан, амале) и большое число мелких племён. Около половины кашкайцев — кочевники, остальные перешли на оседлость. Основное традиционное занятие кашкайцев — кочевое скотоводство, частично — земледелие (пшеница, ячмень, рис).
У кашкайцев долгое время сохранялись квазифеодальные отношения при развитой родо-племенной организации.
В 1929 году кашкайцы подняли против персидского шаха Реза-шаха восстание, но оно было подавлено. После падения Реза-шаха под руководством ильхана Насер-хана Кашкаи кашкайцы изгнали со своей территории представителей правительства; мятежники захватили крепость Семиром с сильным гарнизоном и даже разбили действовавшие против них в 1943 году войска. Однако в дальнейшем англичанам удалось войти в соглашение с Насер-ханом и сделать его орудием своей политики в Иране.
Автомобильная корпорация Ниссан Моторс в 2006 году представила модель своего кроссовера Ниссан Кашкай, названного в честь этого народа.
Автомобиль назван в честь племени кашкаев (существует также вариант прочтения "кашк’и") из иранской провинции. В Австралии этот автомобиль носит название внутреннего японского рынка — Dualis.Оно было заменено, поскольку Nissan опасался возможности прочтения Qashqai как «cash cow» — «дойная корова».
Описание и история автомобиля Nissan Qashqai
Кашкай J11 2018 года
Nissan Qashqai — представляет собой компактный кроссовер (SUV, J-сегмент по европейской классификации), который производит японская компания «Nissan Motor Co., Ltd.» с 2006 года по настоящее время. В Австралии и Японии автомобиль назывался «Nissan Dualis», но с выходом второго поколения название «Qashqai» стало использоваться почти на всех рынках, кроме в США, где используется «Nissan Rogue Sport». Автомобиль был назван в честь тюркских племен «кашкайцев», проживающих на юго-западе Ирана и переводится как «Лошадь с белым лбом».
Автомобиль имеет несущий 5-ти дверный кузов и пришел на замену устаревшего рамного компактного кроссовера «Mistral»/«Terrano II». Двигатель расположен спереди поперечно, привод передний или полный на все колеса. Все моторы четырехцилиндровые рядные, работающие на бензине или дизельном топливе. Главными конкурентами и одноклассниками являются следующие автомобили — Citroen C-Crosser, Chery Tiggo, Ford Kuga, Great Wall Hover H6, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mazda CX-5, Mitsubishi ASX, Peugeot 3008, Renault Duster, Skoda Kodiaq, Subaru XV, Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan.
Предшественник — Nissan Terrano II (R20, 1993−2006)
Мистраль 1996 года
Terrano II или Mistral — компактный кроссовер производства японской компании «Nissan». Выпускался с 1993 по 2006 год практически без изменений внешнего виде, но со значительным количеством технических обновлений. Производство осуществлялось в Испании с февраля 1993 года и экспортировали в Японию под названием «Mistral», так как на всех остальных рынках название было «Terrano II». Также по соглашению с компанией Ford продавался в Европе как «Ford Maverick».
Мистраль, вид сзади
Форма кузова была 3-х или 5-ти дверный универсал (SUV) и он был основан на платформе «WD21» на несущей стальной раме. Длина трехдверного автомобиля составляла — с 1993 по 2000 год 4185 мм, с 2000 по 2007 год 4250 мм. Длина пятидверного автомобиля составляла — с 1993 по 2000 год 4665 мм, с 2000 по 2007 год 4730 мм. Ширина всех автомобилей была 1755 мм, высота 1805 мм, снаряженная масса 1760-1920 кг.
Бензиновый двигатель был один объемом 2,4 литра (2389 см 3 , KA24E, I4, 134 л.с.). Дизельных мотора было два объемом 2,7 литра (2663 см 3 , TD27Ti/TD27ETi, I4, 123/128 л.с.) и 3,0 литра (2953 см 3 , ZD30DDTi, I4 170 л.с.). Коробка передач была 5-ти ступенчатая механическая или 4-х ступенчатая автоматическая, а также систему полного привода с самоблокирующимся дифференциалом и понижающей раздаточной коробкой.
Террано II, рестайлинг
В 1996 году провели обновление модели. Квадратные фары заменили на круглые, а также исправили мелкие недочеты. В 1999 году прекратили производство «Mistral» и «Ford Maverick», оставив «Terrano II», а также провели очередное обновление. Передок стал больше похож на другие автомобили компании, салон также подвергся переделке. В марте 2002 года на 72-м Женевском автосалоне представили еще одно обновление и с этого времени в Европе он стал продаваться просто как «Nissan Terrano». В 2006 году производство в Испании было прекращено и эту модель заменили другими компактными кроссоверами — «Pathfinder», «X-Trail» и «Qashqai».
Первое поколение (J10, 2006−2013)
Кашкай J10, вид спереди
Производство автомобиля началось в Великобритании на заводе «Nissan Motor Manufacturing UK» (NMUK) в декабре 2006 года, а продажи начались в феврале 2007 года. Дизайн был полностью разработан европейской группой «Nissan Design Europe», расположенной в Лондоне. Концепт автомобиля представлен на Женевском автосалоне в марте 2004 года. Готовый автомобиль показали публике на Парижском автосалоне в октябре 2006 года. К декабрю 2007 года, ровно через год начала выпуска было продано более 100 тыс. автомобилей. Всего первого поколения было продано более 1,2 миллиона автомобилей. Сборка производилась в Англии и Японии.
Кашкай J10, вид сзади
Кашкай основан на платформе «Nissan C», на которой также основаны «X-Trail», «Rogue», «Sentra», «Lafesta» и «Serena». Были два варианта колесной базы — обычная (2760 мм) и удлиненная (2760 мм, Qashqai+2). Длина автомобиля составляла 4315 мм (Qashqai+2 — 4535 мм), ширина 1785 мм, высота 1605 мм. «Qashqai+2» является 7-ми местным автомобилем, производство которого началось в июле 2008 года. С 2013 года его перестали выпускать, он был заменен на «X-Trail». Двигатель располагался спереди поперечно, привод осуществлялся на передние колеса, а также полноприводный вариант.
Кашкай J10, интерьер
Бензиновых двигателей было две модели, оба 4-х цилиндровые рядники объемом 1,6 литра (1598 см 3 , HR16DE, I4, 112 л.с.) и 2,0 литра (1997 см 3 , MR20DE, I4, 139 л.с.). Дизельных моторов устанавливали три модели, также четырехцилиндровые рядники, объемом 1,5 литра (1461 см 3 , K9K, I4, 105 л.с.), 1,6 литра (1598 см 3 , R9M, I4, 128 л.с.) и 2,0 литра (1995 см 3 , M9R, I4, 148 л.с.). Коробки передач устанавливали четыре варианта — 5-ти или 6-ти ступенчатую механику, 6-ти ступенчатый автомат, а также бесступенчатый вариатор (CVT).
Кашкай J10, багажник
В марте 2010 года поступил в продажу обновленный Кашкай. Передок автомобиля сильно изменили, сзади установили светодиодные фонари. Обновленный интерьер содержит новую компоновку приборной панели для бортового компьютера, лучшую звукоизоляцию и небольшие дополнения для хранения вещей. В 2011 году провели обновление двигателей. У дизельного 2-литрового мотора снизили мощность с 148 до 127 л.с., но без снижения крутящего момента. В базовую комплектацию стали устанавливать камеры для кругового обзора, так называемого «птичьего глаза».
В 2007 году европейское агентство Euro NCAP подвергло автомобиль крэш-тестам и присвоило пятизвездочный рейтинг по защите взрослого пассажира. Более подробные результаты вы можете увидеть в таблице.
В сентябре 2012 года компания «Nissan» отозвала 51 тыс. автомобилей для изучения проблемы с рулевым колесом.
Второе поколение (J11, 2013−наст. время)
Кашкай J11, вид спереди
В ноябре 2013 года второе поколение было представлено в Лондоне, а затем в январе 2014 года на Брюссельском международном автосалоне. В феврале 2014 года стартовали продажи. Автомобиль основан на платформе «Nissan CMF-CD». Кузов остался только с обычной колесной базой в 5-ти дверном исполнении длиной 4370 мм, шириной 1800 мм, высотой 1595 мм. Двигатель располагается спереди поперечно, привод полный на все колеса или более дешевый на передние колеса. «Qashqai» получил награду «Автомобиль года» от журнала «What Car?» в 2014 году. Сборка осуществляется в Англии, Японии, Китае и России.
Кашкай J11, вид сзади
Линейка бензиновых двигателей включала в себя три модели объемом 1,2 литра (1199 см 3 , HR12DDT, I4, turbo, 114 л.с.), 1,6 литра (1618 см 3 , MR16DDT, I4, turbo, 161 л.с.) и 2,0 литра (1997 см 3 , MR20DE, I4, 148 л.с.). Дизельных двигателей было две модели объемом 1,5 литра (1461 см 3 , I4, 108 л.с.) и 1,6 литра (1598 см 3 , I4, 129 л.с.). Коробка передач 6-ти ступенчатая механическая или бесступенчатый вариатор (CVT).
В 2017 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте была представлена обновленная модель Кашкая, созданная для североамериканского рынка. В США название изменили на «Rogue Sport», в Канаде оставили обычное название.
Кашкай J11, вид сбоку
Кашкай J11, интерьер
Кашкай J11, багажник
Ниссан Кашкай. Японец, рожденный в Европе
Ниссан Кашкай — компактный кроссовер японского автопроизводителя Nissan Motor Company, выпускающийся с 2006 года. В 2021 году на израильском рынке продавалось как второе поколение автомобиля после рестайлинга 2017 года, так и новое, третье по счёту, вышедшее в 2021 году.
Первое поколение
Выпускалось с 2006 по 2013 годы. Первый Кашкай сделан на основе концепта 2004 года, который имел схожее название, но сильно отличался от серийной модели как экстерьером, так и интерьером. Дизайн создавался дизайнерской группой Nissan Design Europe, техническая часть разработана подразделением Nissan Technical Centre Europe. Обе расположены в Великобритании.
На разных рынках носил разное название: в Австралии и Японии — Dualis, в США — Rogue Sport. Имя было заменено, поскольку Nissan опасался возможности прочтения «Qashqai» как «cash cow» — «дойная корова». Сначала появилась 5-местная модель, а в 2008 году вышла 7-местная версия с удлинённой на 135 мм колёсной базой и общей длиной, увеличенной на 211 мм.
Рестайлинг 2009 года
Рестайлинг 2009 года принёс иную форму головной оптики и изменённый передний бампер. Изменилось расположение секторов стоп-сигналов, прикрытых прозрачными элементами. Улучшилась шумоизоляция салона, была доработана подвеска. Электронный контроль устойчивости стал стандартом, были добавлены два новых цвета кузова. В 2009/2010 годах появился экологически чистый вариант Pure Drive и представлен Кашкай n-tec, отличавшийся наличием системы Nissan Connect и Bluetooth.
Второе поколение
Выпускается с 2013 года, пройдя через рестайлинг в 2017-м. И даже несмотря на выход третьего поколения, второе до сих пор представлено на рынке (данные на 2021 год). Испытания Euro NCAP 2014 года показали высокий уровень безопасности автомобиля, выдав максимальные пять звезд из пяти. Также кроссовер был удостоен британским журналом «What Car» звания «Автомобиль 2014 года».
Второй Кашкай построен на модульной платформе Nissan CMF (Common Module Family), общей для многих моделей альянса Renault-Nissan. Подвеска — независимая: амортизационные стойки типа МакФерсон спереди и многорычажная схема сзади. Размеры кузова: длина — 4394 мм, ширина — 1806 мм, высота — 1590 мм. Колесная база — 2646 мм, минимальный радиус разворота — 5,6 м. Стандартный размер колес — 215/65 R16, более дорогие версии предлагали колесные диски размером R17, R18 и даже R19. Высота дорожного просвета — 200 мм. Максимальная грузоподъемность — 425-482 кг в зависимости от модификации. Объём багажника — 430 литров, при сложенных сиденьях второго ряда увеличивается до 1585 литров. Машина предлагалась с двигателями 1,2, 1,5, 1,6 и 2,0 л.
В базовое оснащение Ниссан Кашкай 2013/2014 года вошли ABS, ESP и EBD, шесть подушек безопасности. В более дорогих комплектациях — система кругового обзора, предотвращение фронтальных столкновений, слежение за «слепыми» зонами, контроль рядности движения и парковочный ассистент, умеющий самостоятельно производить параллельную парковку. В опциях числилась система полуавтономного вождения ProPilot, самостоятельно управляющая рулем, газом и тормозом.
Рестайлинг 2017 года
В 2017-м кроссовер подогнали под новый корпоративный стиль Nissan «V-motion». У обновлённого Ниссан Кашкай появилась новая, более крупная, решётка радиатора. Общий вид стал выразительнее благодаря рельефному бамперу с изменившимся положением блоков противотуманных фар и новым адаптивным фарам головного света. Изменилось оформление задней части кузова, появились новые варианты дизайна легкосплавных дисков и расширился выбор доступных цветов (два новых цвета в палитре — ярко-голубой и насыщенно-бронзовый).
В салоне Ниссан Кашкай 2017/2018 года — новый руль со срезанным снизу ободом и изменившейся архитектурой кнопок, улучшенные материалы отделки, модернизированная мультимедийная система с новым интерфейсом и усиленная шумоизоляция. Изменена конструкция кресел, более удобным стал задний диван. Улучшен состав оборудования, появились новые опции безопасности, включая систему полуавтономного вождения ProPilot.
Японский Кашкай — Ниссан Дуалис
Qashqai
Выпускавшийся с 2006 по 2014 год и ставший бестселлером Nissan Qashqai первого поколения на азиатских рынках известен под именем Dualis. Автомобиль разрабатывался в Европе и был ориентирован на местный рынок. Но, Дуалис стал популярен в Японии, что вынудило концерн открыть производство на родине Ниссан. Также, благодаря этому, Nissan Dualis стал экспортироваться в Австралию, жители которой имели более разнообразные варианты выбора комплектации, вплоть до приобретения удлиненной версии Dualis+2.
Интерьер Ниссан Дуалис отличают от Кашкай увеличенные датчики приборной панели и использование только черного цвета в салоне автомобиля.
Коротко о Ниссан Дуалис
Nissan Dualis прекрасно сочетает в себе удобство и комфортабельность универсала и внешность кроссовера, которая ассоциируется с другим представителем линейки Ниссан – топовым Мурано. Но несмотря на клиренс, предполагается, что автомобиль будет использоваться в городе, ведь подавляющее большинство Дуалисов выпускается в переднеприводном варианте.
Силовых агрегатов немного, точнее всего один. Это двухлитровый бензиновый мотор, пару которому составляет бесступенчатый вариатор с имитацией ручного переключения по шестиступенчатой схеме.
Для Австралии также доступен 1,6 литровый турбированный дизель и механическая коробка переключения передач.
Технические характеристики
Технические характеристики Nissan Dualis оставались неизменны вплоть до окончания производства в 2014 году. Единственным двигателем для японского рынка был надежный и неприхотливый MR20DE. Рестайлинги, проводившиеся в 2009 и 2010 годах касались безопасности и небольших изменений внешнего вида, таких как решетка радиатора, противотуманный фары и молдинги.
Габариты
Размеры Ниссан Дуалис свойственны представителю компактных кроссоверов. Длина автомобиля составляет 4315 мм, ширина – 1780 мм, высота – 1615 мм. Клиренс в 20,5 см позволяет автомобилю преодолевать небольшие препятствия и чувствовать себя уверенно на грунтовых дорогах. А устойчивости на трассе добавляет относительно длинная колесная база – 2630 мм.
Благодаря большим габаритам салона, Ниссан Дуалис позволяет комфортно путешествовать водителю и четырем не большим пассажирам. Ширина салона в 1361 мм в заднем ряду и пространство для ног равное 896 мм (при максимально сдвинутых вперед передних сиденьях), предполагает размещение на заднем диване трех пассажиров без ущерба комфорту.
Автомобиль имеет достойный объем багажника – 430 литров, бак вмещает в себя 65 литров топлива.
Двигатель и коробка передач
Как уже упоминалось, Ниссан Дуалис оснащался одним видом двигателя – двухлитровым MR20DE. Мотор развивает мощность до 147 л.с., а максимальный крутящий момент достигается на 4400 об./мин, и составляет 200 Н*м.
Требования японского законодательства к автомобилям предусматривают снижение токсичных выбросов на 75%, поэтому, с помощью настроек электронного блока управления, Дуалис был причислен к эко-карам.
Согласно заявленным паспортным данным, расход бензина у Дуалиса составляет всего 7 литров топлива на 100 километров пробега в смешанном режиме. Достигается это, во многом, благодаря использованию бесступенчатой коробки передач, альтернативы которой Nissan Dualis не предлагает. Зато есть выбор между передним и полным приводом. В случае 4WD задние колеса подключаемые и момент передается электромагнитной муфтой.
Некую вариативность Ниссан Дуалис имеет в Австралии, где был доступен дизельный двигатель, который агрегировали механической коробкой передач. Турбомотор совместного производства Renault-Nissan, обозначенный индексом R9M имеет мощность 131 л.с., а его крутящий момент в 320 Н*м достигается при 1750 оборотах в секунду. Несмотря на свою экономичность (расход топлива около 5 литров на 100 км), имел на австралийском континенте меньший спрос, чем бензиновый двигатель.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о Nissan Dualis. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Спасибо.
Заключение
Ниссан Дуалис — это Qshqai немного измененный для Японии и Австралии.