Как подбирать регулировочные шайбы клапанов
Перейти к содержимому

Как подбирать регулировочные шайбы клапанов

  • автор:

Мотопутешествия «Жизнь в 4 такта»

Всё просто, все значение пишем через точку, напрмиер 2.36, заполняем желаемые размеры зазоров по мануалу, напрмиер 0.24 после чего указываем ширину шайб (3.05) и зазор по щупу который поулчился (0.19) кликаем расчитать и получаем значения новых шайб

Социальные сети

Подписаться на сайт о мотопутешествиях «Жизнь в четыре такта» Вы можете добавив его в закладки к себе в браузер или в закладки своих соц сетей

Контакты

В Хабаровске мы находимся с сентября 2018 года, актуальные варианты связи с нами

При звонках учитывайте наш часовой пояс, +7 часов к Москве, наше время:
26/09/2023 00:16

Регулировочные шайбы клапанов

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

    by IPSFocus
  • Язык
  • Стиль
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Шайбы регулировочные

Шайбы регулировочные ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель

Сообщение pawer » 19 май 2010, 06:47

Сообщение Argon » 19 май 2010, 11:38

Сообщение RANGER » 19 май 2010, 13:13

Сообщение pawer » 20 май 2010, 16:43

Сообщение sun » 20 май 2010, 19:11

Сообщение pawer » 21 май 2010, 03:27

Сообщение Билли » 24 май 2010, 04:47

зимой делал рег-ку клапанов на своём басе — тоже клапана торцевали на двух цилиндрах.

скопируй название темы, что ниже, забей в поиск и найдёшь тему.

Любитель из Питера С уважением Артем Корнеев. ТownAce 1994г., 2,2 TD, 4WD, АКПП, CR31.
Уважаемые басоводы, приветствую Вас.
Решился на своем новом авто отрегулировать зазор калапанов.
Подскажите пожалуйста какие ключи, и др. инструменты потребуются, и какие могут быть подводные камни в этом деле.
Заранее огромное спасибо.

Alexandr Ещё микрометр понадобится. Можно попытаться померить штангенциркулем с ценой деления 0,05, но это довольно грубо, лучше всё же иметь микрометр. Шайбы эти, как правило, есть в фирменных тойота-центрах (чтобы не заказывать на 1-2 недели). Может понадобиться новая прокладка клапанной крышки, хотя я уже три раза регулировал клапана, а прокладка всё ещё старая стоит и не течёт.

Mosh
У меня была та же проблема, что и у тебя. Но я сразу знал, что у меня пережаты клапана. Для начала проведи тесты. Как заводится на холодную, как заводится на горячую. Если плохо на холодную и на горячую, проверь компрессию в цилиндрах. Она должна быть не менее 22 (если меньше, — нужно смотреть зазоры клапанов, если они в пределах нормы, тогда колечки поршней (заменить)). Если компрессия в пределах нормы 30-32 (норма), самый минимум (min 24 для зимы и 22 min для лета) или 26-28 ниже нормы, но не смертельно и зазоры в клапанах тоже в норме, то, вероятная причина — это износ плунжерной пары ТНВД. В этом случае, будет плохо заводиться двигатель на горячую, а на холодную должно быть чуть лучше.
Это для начала. Теперь по зазорам в клапанах. Впускные 0,2-0,3. Выпускные 0,25-0,35. Закажи ряд шайб в пределах 2,30-2,60 по 4 шт. каждого размера через 0,05. Тебе хватит для более точного подбора, даже выше крыши, за то проблем не будет. Материал — сталь ст-40. Сперва нарезают шайбы диаметром
34 мм, затем закаливают на 42 (это их единицы измерения и, как правильно они называются, я не знаю), оригинальные закалены на 38. Потом шлифуешь в размеры из ряда.
Как менять: снимаешь крышку клапанов, меряешь зазор (при этом кулачок распредвала должен смотреть вверх), считаешь, как должно быть, отжимаешь стакан с шайбой, вытаскиваешь и ставишь новую шайбу, проворачивашь за коленвал (2 оборота) и меряешь снова. Проворачивать распредвал через коленвал ТОЛЬКО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ!
Вот и все. Как только это сделаешь, проблем с заводкой не будет даже при –35, при соответствующем масле в двигателе.

Дополнение: Материал сталь 45 (ст-45) диаметр шайбы 34 мм, толщина начальная 3,2 мм, Закалка: оригинал закален на 38 ед. (я не заню какие ед., но все же . ) Новые закаливаются на 42-44, кто будет калить должны знать, потом шлифовка в размеры которые нужны. А точнее, с шагом 0,05 от 2,35 до 2,70(80) по 2 или 3 шайбы, этого хватит (даже с запасом). Зазоры в клапанах: Впускные клапана 0,20-0,30 Выпускные: 0,30-0,35, я сделал впускные 0,25 выпускные 0,35.

Как регулировать: Снимаешь крышку клапанов (там еще нужно часть обвязки снять, 2 воздуховода на турбину). Пластмассу с радиатора (где вентилятор). Берешь ключ и проворачиваешь за коленвал (Только по часовой стрелке), так, чтобы кулачки распредвала смотрели вверх, меряешь щупом зазор. Записываешь, что получилось, вытаскиваешь шайбу, меряешь ее, считаешь толщину шайбы, какую
нужно поставить для нужного зазора. Ставишь, проворачиваешь 2-3 раза, ключом, коленвал (Только по часовой стрелке. ) и проверяешь зазор снова, если все нормально, то дальше, если нет, то подбирай шайбу и обязательно, после смены шайбы прокрути 2-3 раза перед замером, и так далее все клапана. Регулировку нужно производить ТОЛЬКО на ХОЛОДНОМ двигателе, т.е. при темп. двигателя не выше 30 град. (в гараже как раз нормальная темп. (у меня примерно 16-18 град.)).
Это для вертикальных двигателей, но суть та же .

Юрий
Я делал всё подручным материалом.Отжимал большой отвёрткой,фиксировал отвёрткой поменьше и подходящими железками.Доставать немного проблематично, в том плане ,что шайбы на масле прилипают — а так пинцет,шило (отвёртка) чтоб подковырнуть,если найдёшь подходящий магнит(магнитный стержень).
Когда будешь отжимать толкатели — поршня не доводи до В.М.Т.(примерно на 5 гр.), чтобы у клапанов был ход.И аккуратней ,чтобы не оставить отвёрткой следы на шайбах.
Если будешь шлифовать шайбы — шлифуй с рабочей стороны ,а ставь на место обратной. Если шлифовку сделают грубовато, рекомендую немного заполировать(зашлифовать) мелкой наждачкой поверхность.
При установке обязательно обрати внимание,чтобы под шайбы не попала грязь, у меня было так — отломился кусочек от шила и попал под шайбу, а размер был с песчинку и шайба стояла с перекосом(еле нашёл)

Mrr
Заголовок сообщения: Клапана 2СДобавлено: 01 окт 2008, 21:35 Зарегистрирован: 09 сен 2008, 21:23Сообщения: 617Откуда: Москва (Академическая)Возраст: 37 Детей: 1 Профессия: Электромонтажник Авто: Toyota Сегодня наконец добрался до клапанов, зазоры никакие, что бы отжать стаканы пришлось с помощью наждака из железяки выточить подобие отвертки и чтобы вытащить шайбы
прематал к отвертке магнит из жесткого диска ПК. Оказалось ничего сложного, вот только с четвертым цилиндром пришлось помучаться, отжимал простой отверткой т.к. железяка слишком длиная.
Завтра отдам шайбы на шлифовку.

Argon
Заголовок сообщения: Re: Клапана 2СДобавлено: 02 окт 2008, 06:05 Зарегистрирован: 06 фев 2004, 11:46Сообщения: 1163Откуда: г ПермьВозраст: 35
Детей: 2 Авто: Town Ace 4WD 2С-Т АКПП CR-30 PQZX
Есть тонкость
Шлифовать можно сторону обращенную к КЛАПАНАМ
сторона шайбы по которой гуляет распред вал — имеет спец обработку!

koot1001
Заголовок сообщения: Re: Клапана 2СДобавлено: 02 окт 2008, 06:48 Зарегистрирован: 05 сен 2008, 06:59Сообщения: 28Откуда: барнаул
Возраст: 26
я тоже спецам отдавал!Сам разобрал,купил новые пятоки,а они мне их запороли!ВСЕ. 200руб штука.У них виделите микрометр на 2десятки ошибся. Сам взял потом старые шайбы ,и на болгарке сточил под нужный размер. вытащил стакан,положил шайбу и на шлифовку.Завелась с первого раза. Сегодня миныс пять утром,завел без проблем.
Мужики, смешно, но я на болгарку поставил шл.круг с мыльницы снял присоску и шлеф.и остужал водой, пока 2 года тьфу. тьфу.

ЕвгенийСан
Заголовок сообщения: Re: Клапана 2СДобавлено: 02 окт 2008, 21:44 Знаю и поделюсьЗарегистрирован: 06 май 2006, 11:54Сообщения: 1619Откуда: СочиВозраст: 38 Профессия: инженер механик (ХАДИ) Авто: две тойоты
Mrr писал(а):
У друга есть шлифовальная доска, но говорят, что на ней вручную очень долго.
Угу пробовал.Почти не реально.Чувак присоветовал,который на Таз 08 шайбы точил Лучше уж на болгарке В стакан ,только.втавить.чтоб пальцы не сточить.Я лично у токаря, по соседству ,на раздолбанном шлифовальном станке,о калибровке на этом станке и речи не было ,такчто стачивали на глазок.я ставил шайбу на место,мерил зазор,при необходимости снимал и бежал дотачивать Терпения не хватило,некотырые оставил с минимально допустимым зазором.И это ,такскать! на конктрактной то ГБЦ,которую типа ставь и езжай айяяй .Единственно жалею-сальники клапанов надобылоб
японьские её родные оставить поставил фуфел подделаный масло жрать стало больше.
_________________
старый ,мудрый Town-ace 1990 Q-CR30G-PEZX ,2СТ,4 wd
Хайс 95 года KZH106W-MRPGT с простым люкастым суперкустом.
Чистокровные японские басята

Mrr
Сегодня начал шлифовать шайбы на шлиф плите, купил притирочную пасту для клапанов и начал это безнадежное дело. После часа работы пальцы болели на обоих руках, а шайбе хотьбы хны. Плюнул я на это занятие и взялся за болгарку, опять же пригодился все тот же магнит от HDD. На болгарке доводил размер почти до нормы, а чистовую пришлось подгонять на шлиф плите. Пока сделал только две шайбы.

Mrr
Заголовок сообщения: Re: Клапана 2С
Добавлено: 03 окт 2008, 20:57
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 21:23
Сообщения: 617
Откуда: Москва (Академическая)
Возраст: 37
Детей: 1
Профессия: Электромонтажник
Авто: Toyota
Свершилось чудо , закончил шлифовку, собрал двигатель и он завелся с пол оборота.
передела Заголовок сообщения: Re: Клапана 2СДобавлено: 18 окт 2008, 20:49 А я кое-что знаюЗарегистрирован: 03 июл 2008, 15:39Сообщения: 201Откуда: новосиб братцы тока не увлекайтесь шлифовкой — меньше чем 2,2 шайбы точить нельзя, слишком тонкую шайбу может сломать кулачком распредвала(есть печальный опыт,а делали на станции. теперь все только сам.).
Вадик Заголовок сообщения: Re: Клапана 2СДобавлено: 19 окт 2008, 12:41 Теперь я много знаюЗарегистрирован: 01 июл 2006, 08:41Сообщения: 509Откуда: НовокуйбышевскВозраст: 38 Детей: 1 Профессия: бездельник. пока Авто: Toyota LITE ACE . был
передела,абсолютно верно!Но ломает не шайбу, а стакан в котором шайба работает.Шайба тоньше 2.20 простоскрывается внём и кулачёк сработает в стенку,ну а последствия — сами представьте!
тел. 89276997423
цукер
Заголовок сообщения: Re: Клапана 2СДобавлено: 03 окт 2009, 22:07 Хочу всё знать. Зарегистрирован: 20 июл 2009, 21:05Сообщения: 13Откуда: питерВозраст: 42 Детей: 2 Профессия: водитель Авто: toyota litе асе 1990 4wd 2ct
Я немного по другому (от описаного ниже) делал.Отвёрткой (широкой)отжимал клапан потоь ставил ключ на27 на рапредвал и им стопорил стакан в отжатом положении .Изумительно держит!! Только нужно чтобы губки были толстые иключ не длинный! все шайбы вынул без проблем -просто выталкивал тлонкой отвёрткой! А шлифовал на болгарке.Доводил на шкурке нулёвочке!Но чтобы не пострадали пальцы рук вэял жиговский вых.клапан пртклеил двухсторонний (резиновый)скотч к клапану ,а к кнему шайбу. Держал за клапан и стачивал на болгарке(руки не жгёт и не режет) примерно. Потом зажимал клапан в дрель и на шкурку (можно притирочную пасту для клапанов) выводил под размер точно до сотчки. На один клапан 30-40 минут(с проверками зазоров) Может кому нибудь пригодитя моя писанина буду очень рад.
Сандро
Заголовок сообщения: Re: Дизель 2СТ регулировка клапанов
Добавлено: 20 фев 2009, 18:19 Зарегистрирован: 16 фев 2009, 15:41Сообщения: 7Откуда: г.КурганВозраст: 40 Детей: 3
Профессия: Строитель Авто: Lite ace 1992 2-ct задний привод
при вскрытии крышки клапанов обнаружил что шайбами мне уже зазоры не выставить ,
одна из шайб уже имела размер 2,3 мм.
Вышел из ситуации довольно таки просто
снял распредвал и очень аккуратно неторопясь уменьшил клапана по длине
на два клапана ушёл практически целый день!
Результат после сборки запуск сразу , взрывом.
Стояла ночь при 21 градусе утром завелась так как будто её только что заглушили.
Alexandr Как уменьшили длину, напильником, что ли? А вся стружка в двигатель сыпалась?
Сандро Клапана по длине убрал с помощью шуруповёрта и насадки абразивной , в толстом целлофане делал отверстие чуть меньше диаметра клапана , надевал на клапан , сверху на целлофан мазал литол и потихоньку шлифовал клапан. Таким образом сделал один клапан — на третьем цилиндре впускной.
На четвёртом цилиндре добраться до клапана практически невозможно поэтому поступил иначе . Снял стаканчик сделал под него оправку из дерева (состоит из двух половинок ) и на станке зажав в тисах уменьшили толщину стакана.
Вот так ,на данный момент температуры ночью достигают 20-21 градуса заводка происходит с одним прогревом свечей сразу и взрывом.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
вот нужная тебе тема, Сандро так делал.

Шайбы для регулировки клапанов

шайбы в толкателях клапанов

Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 в своем клапанном механизме имеют шайбы для регулировки теплового зазора между толкателем и кулачком распредвала.

Шайбы для регулировки клапанов двигателей 2108, 21081, 21083

1. Что представляет из себя шайба для регулировки клапанов?

Шайба представляет собой диск из высокопрочной стали с нанесенной на нем маркировкой (номиналом).

шайбы для регулировки клапанов

Шайбы для регулировки клапанов

2. Для чего нужны шайбы регулировки клапанов?

Шайбы регулировки клапанов необходимы для изменения зазора между толкателем, установленным на клапан и кулачком распределительного вала. Зазор изменяется за счет установки шайб разной толщины в толкатель.

измерение зазора щупом

Измерение теплового зазора при помощи щупа

3. Где установлены регулировочные шайбы?

Регулировочные шайбы вставляются в толкатель. Толкатель установлен в круглом колодце в головке блока цилиндров двигателя поверх стержня клапана с пружинами. Всего толкателей восемь (по числу клапанов) и регулировочных шайб тоже восемь. В толкателе имеется прорезь для извлечения шайбы.

регулировочная шайба, кулачок и толкатель

Регулировочная шайба между кулачком распредвала и толкателем

4. Как заменить регулировочную шайбу клапанов.

Для замены шайб необходимо приспособление для регулировки клапанов и пинцет. Либо пара отверток — одна побольше, другая поменьше. Подробнее на «Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

5. Как подбирать регулировочные шайбы.

Шайбы подбираются после проверки теплового зазора при помощи щупа, по обозначенному на них номиналу. Для расчета используются формулы: Z=Y+X-0,2 мм (для впускных клапанов). Z=Y+X-0,35 мм. Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы, X — зазор, определенный по щупу.

Если маркировка на шайбе стерлась, то ее толщину можно узнать применив микрометр.

измерение толщины регулировочной шайбы

Измерение толщины шайб микрометром

6. Применяемость регулировочных шайб.

На двигателях 2108 (1,3 л), 21081(1,1 л), 21083 (1,5 л), 2111 (1,5 л) применяются шайбы для регулировки клапанов с шагом через 0,05 мм имеющие следующие каталожные номера:

3,00 мм 2108-1007056
3,05 мм 2108-1007056-10
3,10 мм 2108-1007056-11
3,15 мм 2108-1007056-12
3,20 мм 2108-1007056-13
3,25 мм 2108-1007056-14
3,30 мм 2108-1007056-15
3,35 мм 2108-1007056-16
3,40 мм 2108-1007056-18
3,45 мм 2108-1007056-20
3,50 мм 2108-1007056-22
3,55 мм 2108-1007056-24
3,60 мм 2108-1007056-26
3,65 мм 2108-1007056-38
3,70 мм 2108-1007056-30
3,75 мм 2108-1007056-32
3,80 мм 2108-1007056-34
3,85 мм 2108-1007056-36
3,90 мм 2108-1007056-38
3,95 мм 2108-1007056-40
4,00 мм 2108-1007056-42
4,05 мм 2108-1007056-44
4,10 мм 2108-1007056-46
4,15 мм 2108-1007056-48
4,20 мм 2108-1007056-50
4,25 мм 2108-1007056-52
4,30 мм 2108-1007056-54
4,35 мм 2108-1007056-56
4,40 мм 2108-1007056-58
4,45 мм 2108-1007056-60
4,50 мм 2108-1007056-62

Помимо приведенных номиналов могут встречаться и другие разных производителей.

Примечания и дополнения

— Что такое тепловой зазор? По мере прогрева двигателя стержень клапана удлиняется так как металл при нагреве расширяется. Между торцом стержня клапана и нажимающем на него кулачком распредвала необходим определенный зазор для компенсации этого теплового расширения.

На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он составляет 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

Если он меньше нормы, происходит ускоренный износ стержней клапанов, если больше, обгорают кромки не плотно прикрытой тарелки клапана. При больших зазорах со стороны клапанной крышки слышно «стрекотание» — частый металлический стук высокой тональности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *