Как снять руль на шкода фабия
Перейти к содержимому

Как снять руль на шкода фабия

  • автор:

Разборка торпеды и снятие подушки безопасности водителя на Skoda Fabia (с ФОТО)

Снятие руля на автомобиле Skoda Fabia имеет ряд хитростей. Рассмотрим подробно процесс разборки руля и снятие подушки безопасности водителя.

Снятие руля на Skoda Fabia

Прежде чем снимать руль на Skoda Fabia, необходимо отстегнуть подушку безопасности водителя. Для этого понадобится зеркало и короткая шлицевая отвертка. С помощью зеркала нужно найти два технологических отверстия и отстегнуть подушку безопасности. Прежде чем показать, как это делается на автомобиле, рассмотрим подробнее на снятом руле, что будет необходимо сделать.

Снятие водительской подушки безопасности и руля на Skoda Fabia

Вот так выглядит с обратной стороны руль Skoda Fabia с установленной подушкой безопасности водителя. Здесь хорошо видны технологические отверстия и защелки подушки безопасности, которые необходимо будет отстегнуть для дальнейшей разборки руля. Зеркало существенно упрощает процесс снятия подушки безопасности водителя, поскольку эти защелки трудно нащупать и невозможно увидеть, когда руль установлен на автомобиле.

Снятие водительской подушки безопасности и руля на Skoda Fabia

С помощью короткой шлицевой отвертки надо подцепить крепеж подушки безопасности и снять его с ушка. Один край подушки отстегнут. Теперь подушку с освобожденного края нужно легко потянуть на себя.

Снятие водительской подушки безопасности и руля на Skoda Fabia

Аналогичную процедуру нужно проделать с другой стороны руля. С помощью зеркала надо убедиться, что крепежи полностью отстегнуты.

Снятие водительской подушки безопасности и руля на Skoda Fabia

Когда обе защелки подушки безопасности на руле Skoda Fabia отщелкнуты, нужно потянуть центральную часть руля руля на себя и демонтировать подушку.

Теперь вернемся к автомобилю. Для того, чтобы все это проделать собственно на автомобиле, нужно сделать следующие действия.

Снятие водительской подушки безопасности и руля на Skoda Fabia

Руль надо установить в вертикальное положение. С помощью зеркала нужно найти и отсоединить соответствующую защелку сверху. После этого нужно приподнять подушку безопасности водителя с верхнего освобожденного края. Теперь руль необходимо повернуть на 180 градусов и отстегнуть вторую защелку. После чего приподнять другой край подушки.

Снятие водительской подушки безопасности и руля на Skoda Fabia

После этого руль надо вернуть в положение прямолинейного движения автомобиля и снять подушку безопасности водителя, вытягивая ее на себя.

Снятие водительской подушки безопасности и руля на Skoda Fabia

Подушка безопасности на Skoda Fabia соединяется со штатной проводкой автомобиля с помощью разъема желтого цвета. Этот разъем нужно разъединить. Для надо поднять белую защелку и разъединить разъем.

Демонтаж руля на Skoda Fabia

Важно! Перед дальнейшими действиями по разборке руля необходимо убедиться, что колеса автомобиля установлены прямолинейно. Прямолинейность расположения колес лучше проверить визуально.

Демонтаж руля на Skoda Fabia

После снятия подушки безопасности нужно отсоединить руль от рулевого вала. Используя торкс М12, надо отвернуть центральный болт руля. Болт отворачивается стандартно, против часовой стрелки.
Важно! На руле и рулевом валу есть метки: точка на валу и прорезь (шлиц) на руле. При сборке и разборке руля необходимо убедиться, что эти две метки совпадают, чтобы в прямом расположении руля колеса стояли прямо. Теперь можно снять руль.

Демонтаж руля на Skoda Fabia

Важно! Под рулем в Skoda Fabia находится группа скользящих контактов. При дальнейшей работе с рулем и демонтаже каких-либо элементов и установке элементов, например, автомобильной сигнализации, эту обойму контактов надо закрепить. В противном случае, при случайном повороте группы контактов на 360 градусов и фиксации рулем очень высока вероятность фатального повреждения проводов во время управления автомобилем. Данный узел не только дорого стоит: в случае обрыва или повреждения проводов во время движения, может возникнуть серьезная аварийная ситуация. Поэтому перед дальнейшей работой по разборке руля эту группу контактов нужно обязательно закрепить в исходном положении. Для фиксации можно использовать обычную изоленту.

Демонтаж накладок рулевого вала на Skoda Fabia

Демонтаж накладок рулевого вала. В нижней части накладки рулевого вала Skoda Fabia нужно вывернуть саморез с помощью торкса на 20.

Демонтаж накладок рулевого вала на Skoda Fabia

В нижней накладки рулевого вала Skoda Fabia расположены два самореза. Их надо также отвернуть.

Замок зажигания и жгут антенны штатного иммобилайзера Skoda Fabia

После того, как нижняя накладка рулевого вала демонтирована, виден замок зажигания и жгут антенны штатного иммобилайзера.

Жгут антенны штатного иммобилайзера Skoda Fabia

Жгут антенны иммобилайзера крепится к остальной проводке автомобиля с помощью разъема, который, при необходимости, легко отсоединяется от антенны иммобилайзера.

СНЯТИЕ МАГНИТОЛЫ НА АВТОМОБИЛЕ SKODA FABIA

Демонтаж магнитолы в Skoda Fabia

Вокруг штатной либо нештатной (как в данном случае) магнитолы Skoda Fabia есть рамка, которую нужно аккуратно демонтировать. Она крепится на пластиковых пистонах: рамка сидит крепко, но снимается легко.

Демонтаж рамки магнитолы на Skoda Fabia

Демонтаж рамки магнитолы на Skoda Fabia можно начать с любого угла. Подцепив рамку за угол с помощью тонкой пластиковой фомки, нужно ее приподнять. Далее, двигаясь по контуру рамки, целиком ее снять.

Демонтаж магнитолы в Skoda Fabia

За рамкой магнитолы в Skoda Fabia расположены саморезы, которые надо открутить. Схема крепежа схожа как для двухдиновой магнитолы, так и для однодиновой магнитолы с перчаточным ящиком. Конструкция крепится на 4 саморезах на торкс 20, расположенных по 2 справа и 2 слева. После того, как саморезы откручены, магнитола вытягивается на себя.

СНЯТИЕ БОКОВОЙ НАКЛАДКИ ПОРОГА SKODA FABIA

Демонтаж накладки левой накладки порога Skoda Fabia

Для демонтажа левой накладки порога на автомобиле Skoda Fabia сначала нужно снять ручку закрытия капота. Ручка имеет защелку, которую визуально не видно: ее можно только нащупать. Имитируя открытие капота (т.е. потянув ручку вверх), пальцем нужно дотянуться до затылочной части ручки и выдвинуть защелку. Теперь ручка открытия капота может быть снята.

Снятие ручки открывания капота на Skoda Fabia

На фотографии видно защелку ручки открытия капота в открытом и закрытом состоянии.

Ручка открытия капота Skoda Fabia

В ручке открытия капота Skoda Fabia есть две прорези, которые должны при монтаже совпадать с выступами на механизме, отвечающем за открытие капота.

Демонтаж накладки левой накладки порога Skoda Fabia

Для дальнейшего демонтажа накладки порога в его верхней части нужно открутить один торкс на 20. Он откручивается стандартно, против часовой стрелки. Остальное держится на клипсах и крепежах.

Демонтаж накладки левой накладки порога Skoda Fabia

Теперь надо снять уплотнитель двери.

Демонтаж накладки левой накладки порога Skoda Fabia

После чего нужно отвести верхнюю переднюю часть накладки (она на клипсах) от кузова автомобиля. Оставшуюся часть накладки, идущую вдоль порога, надо поднять вверх, чтобы вывести пластиковые зацепы накладки порога из креплений с кузовом автомобиля.

ПРОХОД ПОД КАПОТ В АВТОМОБИЛЕ SKODA FABIA C АКПП

Проход под капот в Skoda Fabia

Для прохода в подкапотное пространство в автомобиле Skoda Fabia с автоматической коробкой передач удобно использовать заглушку педали сцепления. Она находится чуть левее рулевого вала автомобиля.

Если в автомобле установлена декоративная площадка подрулевой панели, ее надо предварительно снять. Она выполнена из ворсистого материала и легко снимается. Однако ее демонтаж и монтаж требует аккуратности, поскольку в процессе могут переломиться ребра жесткости.

СНЯТИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ВОЗДУХОВОДОВ НА АВТОМОБИЛЕ SKODA FABIA

Демонтаж жабер центрального воздуховода Skoda Fabia

Демонтаж жабер центрального воздуховода может потребоваться для получения доступа к кнопке аварийной сигнализации. Для демонтажа решетки воздуховода достаточно, используя маленькую шлицевую отвертку, отжать 8 креплений, которые находятся по краям сверху и снизу, а также в центральной части. Крепежи нужно приподнять вверх. Освобожденные жабры центрального воздуховода нужно потянуть вверх и на себя.

Как снять руль Шкода Фабия 2: подробное руководство и полезные советы

Как снять руль Шкода Фабия 2 - Подробное руководство и советы

Прежде чем приступить к снятию руля Шкода Фабия 2, необходимо обеспечить безопасность и следовать определенной последовательности действий. Руль представляет собой ключевую часть управления автомобилем, поэтому его снятие требует аккуратности и тщательности.

Шаг 1: Подготовка инструментов и рабочей области

Прежде всего, убедитесь, что в автомобиле нет никакого электрического подключения и ключ зажигания вынут. Отключите аккумулятор, чтобы избежать возможной короткой замыкания. Также убедитесь, что рабочая область чиста от лишних предметов и обеспечьте хорошее освещение.

Для снятия руля понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертка
  • Накидной ключ
  • Специальный ключ для снятия руля (если необходимо)

Шаг 2: Снятие руля

Перейдем к процессу снятия руля Шкода Фабия 2. Важно помнить, что перед началом работы необходимо снять пластиковую облицовку на столбе рулевой колонки. Для этого придется аккуратно вывернуть несколько крепежных винтов и отсоединить соединительные провода;

  1. Следует открутить центральную гайку на рулевой колонке. Используйте накидной ключ или специальный ключ, если такой предусмотрен.
  2. После того, как гайка полностью откручена, снимите ее.
  3. Осторожно отсоедините все подключения, проходящие через руль. Это могут быть провода для кнопок управления, системы клаксона и другие провода, если таковые имеются.
  4. При помощи отвертки аккуратно поднимите руль от колонки. Удостоверьтесь, что вы не повредили никаких кабелей или проводов.

Поздравляю! Вы успешно сняли руль Шкода Фабия 2. Теперь можно приступить к проведению необходимых работ или замене поврежденных частей.

Важно отметить, что приведенные выше шаги являются общими рекомендациями и могут незначительно различаться в зависимости от конкретной модели и года выпуска Шкода Фабия 2. Если у вас возникли трудности или сомнения, рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику или консультанту.

Как снять панель приборов, руль, подушку безопасности водителя и переключатель поворотов (стрекозу) в сборе с подрулевым шлейфом.

Перед тем, как опубликовать главную запись на тему замены испарителя кондиционера и сопутствующим с этим работам, выкладываю несколько мелких, "несущественных" записей, которые придется проделать при замене испарителя, и которые будут полезны тем, кто никогда этого ранее не проделывал.

Первое, что нужно проделать, это отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Советую не пренебрегать этим, т.к. последствия могут быть плачевными. Перед этим не забудьте открыть багажник автомобиля, чтобы к нему сохранился доступ, т.к. электрозамок багажника не работает без аккумулятора, а подсоединение аккумулятора с отсоединенной подушкой безопасности спровоцирует появление ошибки на приборной панели.

Руль устанавливаем в "прямолинейное" положение движения автомобиля (колеса смотрят строго вперед). Это необходимо для того, чтобы не запутаться при снятии и установке подрулевого шлейфа, чтобы его не порвать.

Затем необходимо снять декоративный кожух-рамку вокруг приборной доски. Вытягивается на себя, ухватившись за нижнюю часть рамки, где есть место для рук.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Нужно иметь в виду, что пружинные фиксаторы, которыми прижимается кожух, имеют склонность выпадать и теряться (также, как и обычные винты в процессе выполнения работ).

Поэтому советую запастись магнитом на гибкой палке, который сильно облегчает извлечение потерявшихся деталей и винтов из недр автомобиля.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Также выдергиваем вверх верхнюю половину пластикового кожуха рулевой колонки (держится на пластиковых фиксаторах).

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Приборная доска крепится тремя винтами:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Откручиваем винты, вытягиваем и поворачиваем приборку так, чтобы появился доступ к разъёму.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Чтобы отсоединить разъём, необходимо:
1. Нажать на выступ:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

2. Удерживая выступ нажатым, отвести розовый замок от разъёма, плавно повернув его примерно на 90 градусов (до упора). Разъём сам выскочит из гнезда.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Вынимаем приборную доску, убираем её в сторону.

Затем поворачиваем руль на 90 градусов влево от своего центрального положения.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Если заглянуть с обратной стороны руля (лучше сделать это фотоаппаратом, либо камерой мобилки), то можно заметить отверстие.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Чтобы освободить подушку безопасности, необходимо плоской отверткой сместить тугую пружину фиксатора подушки безопасности, вывести её из зацепления вниз (смотрим фото ниже).

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

В случае успеха, подушка безопасности немного оттопырится с этой стороны от руля.

Затем возвращаем руль в исходное (центральное) положение, и поворачиваем его вправо на 90 градусов от своего центрального положения.
Проделываем те же самые действия с пружинным фиксатором в отверстии позади руля.

Аккуратно берем подушку безопасности в одну руку, выдвигаем её из своего посадочного места. Открывается следующий вид:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Необходимо отсоединить желтый разъём от подрулевого шлейфа. Для этого слегка вытягиваем из разъёма белый стопор, и вынимаем разъём (фото ниже):

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Убираем подальше подушку безопасности, и возвращаем руль в центральное положение
Берем биту Spline M14, вороток, фиксируем руль в рулевой колонке (для этого вынимаем ключ из замка зажигания и слегка поворачиваем руль в одну сторону до щелчка) и откручиваем винт почти полностью. Почему почти? Потому что при последующем отсоединении руля от рулевой колонки это поможет не получить по носу внезапно выскочившим рулем (было такое однажды, но на другой машине))).

Когда винт станет вращаться относительно легко, можно расфиксировать рулевую колонку и вернуть руль в центральное положение (для удобства выполнения дальнейших работ). А можно оставить зафиксированной — как пожелаете.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

После того, как винт почти выкручен, вытягиваем руль из зацепления шлицев, слегка пошатывая его в поперечном направлении. После того, как почувствовали, что руль свободен (люфтит), выкручиваем винт полностью и видим, что на руле и рулевой колонке есть метки, которые должны совпадать.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Если метки не совпадают, значит один неумный человек, владеющий вашей машиной ранее, решил исправить косяки, возникшие при регулировке схождения колес, таким корявым способом.

Также эти метки при сборке помогают вернуть руль в положение "как было" без лишних телодвижений.

После снятия руля видим следующую картину:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

По центру виден подрулевой шлейф с разъёмом. Его вращать не нужно. советую его зафиксировать от проворачивания малярным скотчем.
Я попробовал его вращать рукой, не прилагая большого усилия, и вот, что я нащупал: шлейф легко вращается пальцами на 2,5 оборота (примерно) в любую сторону от своего центрального положения (итого — около 5 оборотов от одного края к другому). При дальнейшей попытке вращать шлейф, ощущается сопротивление. Дальше вращать не нужно — можно порвать или испортить.
Эта информация поможет тем, кто крутанул его случайно или нарочно, и не знает, как выйти из этого положения без потерь.

Теперь можно открутить винты, крепящие нижний кожух рулевой колонки:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Два винта доступны сверху:

Запчасти на фото: 6Q0953503EJ. Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2 Здесь у меня присутствует колхоз от предыдущего владельца, в виде обычных саморезов, которые вполне справились со своей задачей

Один винт доступен снизу:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Сняв кожух, нужно ослабить винт, которым крепится вся стрекоза к рулевой колонке, пока она (стрекоза) не начнет свободно шевелиться на колонке.

После этого, вытягиваем вверх белый стопор разъёма стрекозы до полного высвобождения разъёма.

Снятие и установка рулевого колеса Шкода Фабиа

 Снятие и установка рулевого колеса Skoda Fabia

При любых работах, связанных с модулем 5 (см. рис. Детали рулевого колеса), подушки безопасности, обязательно отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. После отсоединения аккумуляторной батареи к работе можно приступать не менее чем через 1 мин.

Прежде чем касаться модуля подушки безопасности, снимите статический электрический разряд, прикоснувшись к заземленному предмету.

Снятый модуль кладите так, чтобы подушка была направлена вверх. Следите за тем, чтобы на модуль подушки безопасности не попадали смазка и моющие средства. Не допускается нагревание модуля, даже на короткое время, свыше температуры 100° C.

Модули, упавшие на твердое покрытие, или имеющие какие-либо признаки повреждения, необходимо заменить.

Проверка и замена модуля подушки безопасности должна проводиться только на станции технического обслуживания с помощью специальных приспособлений и приборов, иначе возможно его срабатывание.

Срок службы пиротехнического заряда в подушке составляет 15 лет. По истечении этого срока модуль подушки безопасности необходимо заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *