Как включить круиз контроль на рено аркана
Или войти с помощью одного из сервисов
Опубликовал Dimon , 11 марта, 2018
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Как включить круиз контроль на рено аркана
Преимуществ у кроссоверов множество, даже в варианте на переднем приводе, это и высокая посадка, и обычно просторный салон, и удобный багажник.
А уж если взять кроссовер с полным приводом, то можно не беспокоиться о том, проедете ли на дачу, по раскисшей после дождя грунтовке. Полноприводный кроссовер прекрасно подойдет и для выездов на пикник или в лес за грибами.
Неудивительно, что многие автопроизводители все больше уделяют внимание кроссоверам. А если взять, например, китайцев, то можно сказать, что в их производственной гамме, для российского рынка, остались фактически только кроссоверы.
Но в этой статье я хочу рассказать о кроссовере Renault Arkana, который побывал у меня на длительном тесте.
Это новая разработка компании Renault. Автомобиль появился у нас в продаже летом прошлого года. Renault Arkana построен на современной платформе Global Access.
Эта платформа — глубокая переработка прошлой платформы B0. Преимуществ у новой платформы множество. Переработана силовая структура кузова, он стал теперь значительно жестче. По результатам краш-теста по методике «Авторевю», автомобиль показал отличные результаты и набрал заслуженные 5 звезд за безопасность.
Доработана передняя подвеска и рулевое управление. Это очень благотворно сказалось на управляемости, а рулевая колонка наконец-то регулируется в двух плоскостях и не передает удары на руль при езде по пересеченной местности.
Внешний вид Renault Arkana
Скажу сразу, что автомобиль мне понравился. С точки зрения внешности, можно сказать, что дизайн удался на славу! Долго расписывать, наверное, нет смысла, внешний вид говорит сам за себя.
От себя замечу, что мне очень понравилась стильная и эффективная LED оптика.
Салон Renault Arkana
В моей комплектации Style салон мне тоже в целом понравился. Особенно интересно было сравнить салоны Арканы, с салоном нового Рено Каптур, который недавно был у меня на тесте.
Салон Renault Arkana мне показался более удобным и просторным, чем у Renault Kaptur. И если спереди сидеть удобно и в том и в другом автомобиле, то сзади явное преимущество за Арканой. Места больше, а сами кресла мне показались более удобными.
Багажник у Арканы тоже вполне вместительный. Он бы мог быть еще более вместительный, но чудес не бывает, у кузова типа купе есть скос и уходящая вниз дверь багажника, конечно, уменьшает его объем.
С посадкой за рулем тоже все в порядке. Мне с моими 186 см. роста за рулем было вполне удобно.
Когда я сел сзади сам за собою, то места для ног хватало.
Не очень мне понравилась приборная панель с ее нечетной оцифровкой и со множеством нанесенных рисок, которые лишь затрудняют восприятие показаний. Многие критиковали приборную панель Каптура с его цифровым спидометром вместо стрелочного, а мне наоборот цифровой спидометр кажется лучше.
Что касается мультимедийной системы, то она вполне функциональна и удобна, а управление ею вполне понятно. Никаких тормозов интерфейса, о которых писали ранее, уже нет.
Но есть и замечания. В мультимедийной системе есть собственный встроенный навигатор. Но я не вижу особого смысла в его использовании, ведь Яндекс Навигатор и Гуловские карты гораздо лучше. И вот как раз с подключением смартфона (Андроид) к Аркановской мультимедийке у меня возникли проблемы. Подключение удавалось установить через раз, а потом бывало, что во время работы Яндекс Навигатор просто зависал.
Мультимедийная система работает достаточно быстро. Первые владельцы жаловались на тормознутость системы и похоже, что с новой прошивкой эти недостатки устранили. Но с ней у меня случались другие глюки
Кто-то может скажет, что это я что-то сделал неправильно, но почему никаких проблем у меня не было с подключением к мультимедийной системе Каптура?
Еще один глюк проявился в самый неподходящий момент. Во время парковки, в самый нужный момент, не включилась камера заднего вида. Это было очень досадно. Места между машинами было очень мало и без камеры было очень сложно парковаться. Интересно, что не включалась не только камера заднего вида, но и все остальные. Система заработала нормально только после того, как я полностью выключил зажигание и завел автомобиль снова. Не очень это приятно было. Впрочем этот глюк больше не проявлялся.
Как едет Renault Arkana
Особых каких-то открытий от управления Renault Arkana, я для себя не ждал. Дело в том, что незадолго до Арканы, у меня на тесте побывал новый Renault Kaptur с тем же турбомотором и вариатором. Да и передняя подвеска у Каптура от той же Арканы. Сравнение этих автомобилей, это тема отдельной статьи.
Но как же я ошибался! Renault Arkana на дороге ощущается совсем иначе, чем Renault Kaptur. Если говорить о динамике, то тут конечно, все одинаково. Но в плане управляемости Renault Arkana ощущается как более собранный автомобиль.
Мощности турбомотора вполне хватает. Я замерял разгон до сотни. В среднем у меня получилось 10-10.7 секунд. Согласитесь, что это очень неплохо для достаточно тяжелого кроссовера.
Под капотом, в старших комплектациях, располагается турбированный мотор TCE 150. Он трудится в паре с вариатором. Варианта на ручке с этим мотором пока нет. Сам капот снабжен газовыми упорами.
Под капотом, в старших комплектациях, располагается турбированный мотор TCE 150. Он трудится в паре с вариатором. Варианта на ручке с этим мотором пока нет. Сам капот снабжен газовыми упорами.
Очень понравилось, как французы настроили связку мотора и вариатора. Переключения происходят быстро и без рывков. Впрочем удивляться не приходится. В Renault даже умудрились хорошо настроить вариатор и с младшим атмосферником в 114 л.с., чтобы при движении автомобиль не вел себя как овощ.
Аркана хорошо держит прямую на высокой скорости, неплохо входит в повороты. Крены кузова есть, но они не так велики и не пугают.
Очень понравилось рулевое управление. На парковке руль очень легкий, а с ростом скорости становится тяжелее. В общем-то, так и должно быть, но на новом Каптуре руль оставался излишне легким и на скорости, что мешало. Здесь этого недостатка нет.
Обратная связь на руле хорошая. Да и управляется Renault Arkana просто здорово. Автомобиль четко следует за рулем, при этом нет излишней резкости и дерганости.
У этого кроссовера можно выбрать режиме движения. Всего их три. Это Eco режим , который превращает автомобиль в овощ и позволяет немного сэкономить топлива. Есть Sport режим , на мой взгляд он самый оптимальный для тех, кто любит погонять и получить удовольствие от вождения. В режиме спорт максимально «зажимается руль», и автомобиль пытается держать повышенные обороты, вариатор становится более расторопным. Ну и есть режим My Sense позволяющий сделать индивидуальные настройки под себя. Именно этим режимом я в основном и пользовался.
Как ведет себя Renault Arkana на бездорожье
Покатался я не только по городским дорогам и загородным магистралям, заехал еще на песчаный карьер, чтобы оценить Аркану в условиях легкого бездорожья.
Тут не было ни каких особых откровений. Все очень здорово. «Дастеровская школа» настроек автомобиля для бездорожья живет и побеждает и в этом кроссовере.
Посадка
Машина в целом удобна для людей небольшого роста от 170 и ниже. При небольшом росте посадка в машину не вызывает трудностей, если только сидение не поднято максимально вверх. Тогда при посадке на водительское место головой задеваешь крышу.
Регулировок достаточно для удобного пребывания за рулем длительное время. Сидения мягкие, но в меру. Было бы лучше если бы были чуть жестче.
Вместимость салона
Достаточная для 4 взрослых человек среднего и малого роста.
Багажник
Для решения повседневных бытовых нужд более чем достаточен. Так же для Плюшкиных удобные полости вокруг запасного колеса.
Управляемость
Управляемость хорошая. Руль достаточно легкий при маневре во дворе и тяжелый на скорости. При маневре с прицепом задним ходом пришлось привыкать к легкости руля, а то движения авто достаточно резки. Для маневрирования во дворах все достаточно компактно и не вызывает трудностей.
Динамика
Достаточная динамика на трассе и серпантинах даже с прицепом. Думал будет хуже, т.к. многие владельцы других авто с автоматом ругались, что на серпантинах не хватало мощности двигателя и даже переходя на ручное управление было грустно.
Проходимость
В грязь и болота не лазил, но там, где надо было проехать по гравию в горку (достаточно крутую) проблем не возникало.
Шумоизоляция
Достаточная, чтобы спокойно говорить даже на скорости 130 (трасса М11).
Климат-контроль
Работает своеобразно. Из-за возможности выдавать воздух только через переднюю часть авто, то часто пускает холодный воздух в лицо. Если разобраться в алгоритме работы климата, то можно подогнать нужные параметры под свое любимое тельце. Очень радует возможность изменения температуры в пол градуса.
Расход топлива
Расход на трассе на круизе 6,6 литров на 100км. Это на круизе, в ЭКО режиме средняя скорость около 100км/ч.
Самый экономный режим движения 80-90км/ч на круизе в ЭКО режиме.
Бак оказался на 40 литров. Когда на шкале количества бензина оставалось 2 пикселя в бак вошло 41 литр.
После загорания желтой колонки на приборной панели в экономном режиме я проехал 90 км.
Помощники в авто
Система предупреждения слепых зон
Работает не совсем адекватно. Лампочка в зеркале загорается, когда машину, проезжающую мимо, ты видишь в зеркале. Иногда просто загорается, хотя рядом никого нет. Отключил в том числе из-за того, что индикатор кнопки включения отражается в боковом стекле ночью и отвлекает.
Камеры кругового обзора
Работают хорошо. Разрешение среднее, но достаточное для визуального контроля за окружающим миром.
Система курсовой устойчивости
Работает задумчиво и не всегда могу понять логику срабатывания, но функцию свою выполняет и держит машину на дороге.
Полный привод
Полный привод работает до 82 км/ч, что достаточно для нагрузки в грязи и снеге.
Парктроник
Только звуком и только в задней части машины. Хорошо, что его можно отключить при маневре с прицепом.
Круиз контроль
Работает четко и понятно. При движении вверх на серпантинах держит машину в заданной скорости. Когда едешь вниз пытается тормозить двигателем (видно по повышению оборотов), но это очень вялая попытка машины и всегда имеет провал. Правда один раз отключился круиз и вылезла надпись «проверить круиз-контроль», но после остановки и постановки авто на сигнализацию и поле этого через 5 минут запустил двигатель — надпись исчезла и круиз заработал.
Запуск двигателя по таймеру
Пользуюсь постоянно и доволен как слон. К заданному времени машина прогрета и готова принять владельца в комфортные условия для движения. Правда если после установки времени запуска вы завели двигатель, то таймер сбрасывается.
Мультимедиа
Нормальный аппарат со своими тараканами.
Не так сильно тормозит, как показывают и пишут везде.
Для уверенного срабатывания при нажатии на кнопку меню надо подушечкой пальца нажимать как можно большую площадь кнопки меню и тогда все работает. Если это делать быстро, то срабатывание идет через раз.
Яндекс авто или Андроид авто
Яндекс выводит только навигацию и на ней нет погоды и времени. Интеграция достаточно нормальная, только телефон, который вы подключаете должен быть достаточно мощным в плане оперативной памяти, иначе будет тормозить.
Андроид авто совсем не пошло. В андроид авто достаточное количество интегрированных программ (музыка, аудиокниги и т.д.) но это сделано все через одно место и карты с маршрутом на любителя.
Видео и аудио.
Звук ничего, но в колеусе 2 поколения BOSEбыл более насыщен в плане басов. Тут как-то плоско даже после включения объемного звука.
Просмотр видео возможен только в состоянии покоя и это правильно, но при движении мультимедиа даже не воспроизводит звук видео и это обидно.
Флешки можно ставить любого объема, главное отформатировать их в FAT32. У меня запускалось видео на флешке объемом 128Гб.
Навигация, встроенная норм, но без пробок. Подключить встроенную Е-сим пока не удалось.
Джойстик под рулевым колесом удобен и понятен. Правда он загораживает кнопку включения двигателя – но это уже издержки многофункциональности.
Итог
Машина стоит своих денег. В этом сегменте кроссоверов Аркана дает больше функций и возможностей чем конкуренты.
Рассматривать надо не каждый узел отдельно, а машину в комплексе.
А так каждый выбирает сам для себя по своим возможностям и хотелкам.
С полным приводом, который в зимние месяцы всегда оказывался весьма кстати и в городе, и за его пределами, расставаться не хотелось, посему из всего многообразия предложений Arkana мой выбор пал на купе-кроссовер с 150-сильным мотором TCe в комплектации Style с дополнительными опциями в виде систем кругового обзора и обнаружения слепых зон, а также изящного плавника, который дилер установил на смену излишне агрессивной заводской антенне.
Первые дни полноценной эксплуатации Arkana совпали с началом 2020 года. И уже на первых сотнях километров пробега выяснилось, что купе-кроссовер далеко не так прост, как о нем рассказывают.
Бесключевой доступ, возможность дистанционного запуска двигателя, обилие вариантов выбора приятной атмосферной подсветки салона, ветровое стекло с обогревом и светодиодная оптика наглядно продемонстрировали, насколько удобен и комфортабелен автомобиль с таким опционалом в короткие и холодные зимние дни. Все это было, в общем-то, ожидаемо. Иначе зачем было приобретать купе-кроссовер в почти максимальной комплектации.
Сочетание мотора TCe 150, автоматической трансмиссии X-Tronic и привода на все колеса даже превзошло мои ожидания. В повседневной эксплуатации такой Renault Arkana оказался очень шустрым и быстрым. Более того, несмотря на наличие в машине и круиз-контроля, и ограничителя скорости, в голове то и дело начали появляться мысли о покупке антирадара.
Но не обошлось и без вопросов, ответы на которые я, где-то из любопытства, а где-то по более веским причинам, решил выяснить для себя и поделиться ими с другими владельцами купе-кроссоверов от Renault.
Алгоритм действий следующий:
— заходим в навигацию;
— выбираем любой маршрут;
— нажимаем настройки (три точки в нижнем правом углу экрана);
— выбираем голос автогида;
Второй и последующие вопросы возникли скорее из любопытства, а не по необходимости.
Бесключевой доступ — опция приятная и полезная, но как быть, если села батарейка (рассчитана на 2 года) в ключе или, того хуже, АКБ самого автомобиля? Оказалось, все не так страшно, т.к. у Arkana есть и обычный ключ, скрытый внутри корпуса беспроводного ключа-карты. А личинка замка двери водителя скрывается под накладкой на ее рукоятке.
Вообще же, приобретая автомобиль с ключ-картой вместо обычного ключа, весьма полезно полистать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Т.к. нюансов тут немало, и о них полезно если не знать, то хотя бы иметь представление.
К примеру, завести машину ключ-картой с севшим элементом питания можно, лишь положив ключ-карту в нишу под центральной консолью панели приборов. А для того, чтобы включить зажигание, не заводя мотора, кнопку запуска/остановки двигателя необходимо нажимать без нажатия на педаль тормоза.
Зачем это знать? Все просто: регулировка некоторых функций на Arkana возможна только при включенном зажигании и неработающем моторе.
Обладателям машин с обогревом рулевого колеса, думаю, будет интересно узнать о том, что после нажатия кнопки в левой нижней части приборной панели система нагревает руль до 35-36 градусов Цельсия и поддерживает эту температуру в течение 30 минут, после чего функция автоматически отключается. Но, если вы не трогали кнопку, при следующем запуске мотора руль автомобиля вновь будет заботливо подогрет.
Еще одно новшество Arkana – система контроля давления в шинах. Опция полезная, но иногда требующая внимания. Если на щитке приборов появилось предупреждение о недостаточном давлении в шинах, помимо проверки шин автомобиля и приведения их в порядок, при необходимости, водителю нужно еще и заново откалибровать саму систему.
Система кругового обзора, предлагаемая для Renault Arkanа, также очень удобный и полезный помощник для водителя, который демонстрирует ему зоны, недоступные для обзора через стекла автомобиля. Автоматически она активируется при движении задним ходом, включая заднюю камеру. Вручную ее можно запустить, нажав соответствующую клавишу на центральной консоли под экраном мультимедийной системы.
Работает система на скоростях до 20 км/ч, но и этого вполне достаточно, чтобы просто и удобно парковаться и маневрировать даже на очень ограниченных пространствах. К слову, линии габаритного коридора, появляющегося при движении автомобиля задним ходом, не случайно выполнены в разных цветах. Зеленая зона начинается 150 см от автомобиля, желтая в 70 см от машины, а красная, когда до препятствия остается менее 30 см.
Нужно ли обо всем этом знать обязательно, каждый решает для себя сам. С моей точки зрения, подобные знания никогда не бывают лишними, особенно когда владелец автомобиля желает получить от своей машины по максимуму.
Преимуществ у кроссоверов множество, даже в варианте на переднем приводе, это и высокая посадка, и обычно просторный салон, и удобный багажник.
А уж если взять кроссовер с полным приводом, то можно не беспокоиться о том, проедете ли на дачу, по раскисшей после дождя грунтовке. Полноприводный кроссовер прекрасно подойдет и для выездов на пикник или в лес за грибами.
Неудивительно, что многие автопроизводители все больше уделяют внимание кроссоверам. А если взять, например, китайцев, то можно сказать, что в их производственной гамме, для российского рынка, остались фактически только кроссоверы.
Но в этой статье я хочу рассказать о кроссовере Renault Arkana, который побывал у меня на длительном тесте.
Это новая разработка компании Renault. Автомобиль появился у нас в продаже летом прошлого года. Renault Arkana построен на современной платформе Global Access.
Эта платформа — глубокая переработка прошлой платформы B0. Преимуществ у новой платформы множество. Переработана силовая структура кузова, он стал теперь значительно жестче. По результатам краш-теста по методике «Авторевю», автомобиль показал отличные результаты и набрал заслуженные 5 звезд за безопасность.
Доработана передняя подвеска и рулевое управление. Это очень благотворно сказалось на управляемости, а рулевая колонка наконец-то регулируется в двух плоскостях и не передает удары на руль при езде по пересеченной местности.
Внешний вид Renault Arkana
Скажу сразу, что автомобиль мне понравился. С точки зрения внешности, можно сказать, что дизайн удался на славу! Долго расписывать, наверное, нет смысла, внешний вид говорит сам за себя.
От себя замечу, что мне очень понравилась стильная и эффективная LED оптика.
Салон Renault Arkana
В моей комплектации Style салон мне тоже в целом понравился. Особенно интересно было сравнить салоны Арканы, с салоном нового Рено Каптур, который недавно был у меня на тесте.
Салон Renault Arkana мне показался более удобным и просторным, чем у Renault Kaptur. И если спереди сидеть удобно и в том и в другом автомобиле, то сзади явное преимущество за Арканой. Места больше, а сами кресла мне показались более удобными.
Багажник у Арканы тоже вполне вместительный. Он бы мог быть еще более вместительный, но чудес не бывает, у кузова типа купе есть скос и уходящая вниз дверь багажника, конечно, уменьшает его объем.
С посадкой за рулем тоже все в порядке. Мне с моими 186 см. роста за рулем было вполне удобно.
Когда я сел сзади сам за собою, то места для ног хватало.
Не очень мне понравилась приборная панель с ее нечетной оцифровкой и со множеством нанесенных рисок, которые лишь затрудняют восприятие показаний. Многие критиковали приборную панель Каптура с его цифровым спидометром вместо стрелочного, а мне наоборот цифровой спидометр кажется лучше.
Что касается мультимедийной системы, то она вполне функциональна и удобна, а управление ею вполне понятно. Никаких тормозов интерфейса, о которых писали ранее, уже нет.
Но есть и замечания. В мультимедийной системе есть собственный встроенный навигатор. Но я не вижу особого смысла в его использовании, ведь Яндекс Навигатор и Гуловские карты гораздо лучше. И вот как раз с подключением смартфона (Андроид) к Аркановской мультимедийке у меня возникли проблемы. Подключение удавалось установить через раз, а потом бывало, что во время работы Яндекс Навигатор просто зависал.
Мультимедийная система работает достаточно быстро. Первые владельцы жаловались на тормознутость системы и похоже, что с новой прошивкой эти недостатки устранили. Но с ней у меня случались другие глюки
Кто-то может скажет, что это я что-то сделал неправильно, но почему никаких проблем у меня не было с подключением к мультимедийной системе Каптура?
Еще один глюк проявился в самый неподходящий момент. Во время парковки, в самый нужный момент, не включилась камера заднего вида. Это было очень досадно. Места между машинами было очень мало и без камеры было очень сложно парковаться. Интересно, что не включалась не только камера заднего вида, но и все остальные. Система заработала нормально только после того, как я полностью выключил зажигание и завел автомобиль снова. Не очень это приятно было. Впрочем этот глюк больше не проявлялся.
Как едет Renault Arkana
Особых каких-то открытий от управления Renault Arkana, я для себя не ждал. Дело в том, что незадолго до Арканы, у меня на тесте побывал новый Renault Kaptur с тем же турбомотором и вариатором. Да и передняя подвеска у Каптура от той же Арканы. Сравнение этих автомобилей, это тема отдельной статьи.
Но как же я ошибался! Renault Arkana на дороге ощущается совсем иначе, чем Renault Kaptur. Если говорить о динамике, то тут конечно, все одинаково. Но в плане управляемости Renault Arkana ощущается как более собранный автомобиль.
Мощности турбомотора вполне хватает. Я замерял разгон до сотни. В среднем у меня получилось 10-10.7 секунд. Согласитесь, что это очень неплохо для достаточно тяжелого кроссовера.
Под капотом, в старших комплектациях, располагается турбированный мотор TCE 150. Он трудится в паре с вариатором. Варианта на ручке с этим мотором пока нет. Сам капот снабжен газовыми упорами.
Под капотом, в старших комплектациях, располагается турбированный мотор TCE 150. Он трудится в паре с вариатором. Варианта на ручке с этим мотором пока нет. Сам капот снабжен газовыми упорами.
Очень понравилось, как французы настроили связку мотора и вариатора. Переключения происходят быстро и без рывков. Впрочем удивляться не приходится. В Renault даже умудрились хорошо настроить вариатор и с младшим атмосферником в 114 л.с., чтобы при движении автомобиль не вел себя как овощ.
Аркана хорошо держит прямую на высокой скорости, неплохо входит в повороты. Крены кузова есть, но они не так велики и не пугают.
Очень понравилось рулевое управление. На парковке руль очень легкий, а с ростом скорости становится тяжелее. В общем-то, так и должно быть, но на новом Каптуре руль оставался излишне легким и на скорости, что мешало. Здесь этого недостатка нет.
Обратная связь на руле хорошая. Да и управляется Renault Arkana просто здорово. Автомобиль четко следует за рулем, при этом нет излишней резкости и дерганости.
У этого кроссовера можно выбрать режиме движения. Всего их три. Это Eco режим , который превращает автомобиль в овощ и позволяет немного сэкономить топлива. Есть Sport режим , на мой взгляд он самый оптимальный для тех, кто любит погонять и получить удовольствие от вождения. В режиме спорт максимально «зажимается руль», и автомобиль пытается держать повышенные обороты, вариатор становится более расторопным. Ну и есть режим My Sense позволяющий сделать индивидуальные настройки под себя. Именно этим режимом я в основном и пользовался.
Как ведет себя Renault Arkana на бездорожье
Покатался я не только по городским дорогам и загородным магистралям, заехал еще на песчаный карьер, чтобы оценить Аркану в условиях легкого бездорожья.
Тут не было ни каких особых откровений. Все очень здорово. «Дастеровская школа» настроек автомобиля для бездорожья живет и побеждает и в этом кроссовере.
Андрей, так она уже идёт в комплектации. У меня и на Флюренсе была, за 7 лет, так и не воспользовался, есть и есть, кушать не просит.
Павел, такая же хрень
Павел Семенуха ответил Винеру
Неее, круиз охрененная вещ . Особенно когда катиш в отпуск за 3000км
Обалденная вещь, особенно, когда нужно протошнить несколько километров с ограничением скорости (удерживая заданную). Выставил, ногу снял с газа, — и катись. Я обычно нажимаю правую нижнюю, за ней Set/-, а потом регулирую кнопками set и res нужную скорость. Ими же пользуюсь, если впереди машина двигается с рваной скоростью для удержания дистанции. Ну и иной раз на трассе выставляю 110 и качусь, если гайцы или камеры на участке дежурят
STOP AND GO ADAPTIVE CRUISE CONTROL
Based on information from a radar or camera, the Stop and Go adaptive cruise control function gives you the option of maintaining a selected speed, known as the cruising speed, while keeping a safe distance from the vehicle in front in the same lane.
If the vehicle in front stops, the Stop and Go adaptive cruise control may brake your vehicle to a complete stop before setting off again.
The system controls acceleration and deceleration of your vehicle using the engine and braking system.
The system’s maximum range is approximately 150 m. This may vary according to the road conditions (ground relief, weather conditions etc.).
The Stop and Go adaptive cruise control function can be activated from 0 to 105 mph (0 to 170 km/h) according to conditions on the road (traffic, weather etc.).
It is represented by the symbol .
— the driver must observe the maximum speed limit and safe distances in the country where they are driving;
— the adaptive cruise control can brake the vehicle up to a third of the braking capacity. Depending on the situation, the driver may need to brake harder.
The Stop and Go adaptive cruise control does not trigger an emergency stop and its braking capability is limited.
This function is an additional driving aid.
It can under no circumstances replace the driver’s responsibility to respect speed limits and to be vigilant.
The driver must always be in control of the vehicle.
The driver must always adapt their speed according to the surroundings and traffic conditions. Stop and Go adaptive cruise control must only be used on a motorway (or multi-lane road with a central barrier). The cruise control must not be used in heavy traffic, on winding or slippery roads (black ice, aquaplaning, gravel) or during bad weather (fog, rain, side winds etc.). There is a risk of accidents.
Location of the camera 1
Make sure the windscreen is not obscured (by dirt, mud, snow, etc.).
Location of the radar 2
Make sure that the radar protection cover is not obscured (by dirt, mud, snow, incorrectly fitted number plate etc.), impacted or altered (including paintwork).
3 Safe distance settings
4 Switch the function to standby (with cruising speed saved) (0).
5 Adaptive cruise control main stop/start switch .
6 Cruising speed activation, storage and decrease switch (SET/-).
7 Switch to activate and increase cruising speed or to recall the memorised cruising speed (RES/+).
The radar and camera zones must be kept clean and free of any tampering in order to ensure the proper operation of the system.
8 Stop and Go adaptive cruise control indicator light.
9 Vehicle in front.
10 Stored safe distance
11 Stored cruising speed.
Important: you should keep your feet near the pedals at all times to prepare for any event.
Warning light appears in grey, and the message “Adaptive Cruise Ctl ON” appears on the instrument panel, accompanied by dashes to indicate that the cruise control function is activated and waiting to store a cruising speed.
This function cannot be activated when:
— the parking brake is applied;
— the Park Assist function is already activated ASSISTED PARKING.
The message «Adaptive Cruise Ctl unavailable» is displayed on the instrument panel.
Activating cruise control
When the vehicle is stationary or moving at a steady speed, press switches 6 (SET/-) or 7 (RES/+) to activate the function and store the current speed. The minimum cruising speed is 19 mph (30 km/h).
The cruising speed 11 replaces the dashes and cruise control is confirmed by the appearance of the cruising speed in green and warning light .
If you attempt to activate the function at a speed over 105 mph (170 km/h), the message “Invalid Speed” appears and the function remains inactive.
Once a cruising speed is stored and the cruise control function is active, you may lift your foot off the accelerator pedal.
Note: if your vehicle speed is lower than about 19 mph (30 km/h), the function uses a default cruising speed of 19 mph (30 km/h). The vehicle will accelerate until it reaches the stored cruising speed.
Safe distance control activation
As soon as cruise control is activated, the default safe distance 10 is displayed in green on the instrument panel. The default safe distance corresponds to approximately two seconds (see following pages).
If the system detects a vehicle in your lane, an outline of a vehicle 9 appears above the distance gauge 10 on the instrument panel.
Your vehicle adapts its speed to that of the vehicle in front and applies the brakes if necessary (the brake lights come on) in order to maintain the distance displayed on the instrument panel.
Note: the size of the 9 outline varies according to the distance separating you from the vehicle in front. The larger the outline, the closer the vehicle in front.
Setting the cruising speed
You can vary the speed by repeatedly pressing (for low variation) or pressing and holding (for high variation) switch 6 or 7 :
— use the “SET/-» switch 6 to reduce the speed;
— use the “RES/+» switch 7 to increase the speed.
Adjusting the following distance
You can vary the safe distance from the vehicle in front at any time by pressing switch 3 repeatedly.
The horizontal distance gauge on the instrument panel indicates the various available safe distances:
— distance gauge A : long distance (corresponding to approximately 2.4 seconds);
Adjusting the safe distance (cont.)
— distance gauge B : intermediate distance 2 (corresponding to approximately 2 seconds);
— distance gauge C : intermediate distance 1 (corresponding to approximately 1.6 seconds);
— distance gauge D : short distance (corresponding to approximately 1.2 seconds).
The selected distance gauge appears in green on the instrument panel. The other gauges remain in grey.
Note: the distance must be set according to the traffic level, local regulation and weather conditions.
The safe distance is adjusted by default on the distance gauge B .
Exceeding the cruising speed
The cruising speed may be exceeded at any time by applying the accelerator pedal.
If it is exceeded, the cruising speed 11 appears in red.
The distance gauge flashes if the distance between your vehicle and the vehicle in front is less than the safe distance selected: the “safe distance control” function is no longer active.
Then, release the accelerator pedal: the cruise control and safe distance control will automatically resume the speed and distance instructions that you had previously selected.
If you wish to overtake the vehicle in front, activating the indicator will temporarily cancel the safe distance control and enable an acceleration speed sufficient to complete overtaking.
If the vehicle in front slows down the system adapts its speed, to a complete stop if necessary (in the event of a traffic jam, etc). The vehicle stops a few metres from the vehicle in front. The Stop and Start function can put the engine on standby STOP AND START FUNCTION.
When the vehicle in front sets off again:
— if the stop does not exceed about three seconds, the vehicle sets off automatically without any action by the driver;
— if the stop exceeds about three seconds, you must apply the accelerator pedal or press button 7 (RES/+) in order for the vehicle to set off again. The message «Press RES/+ or accelerate” appears on the instrument panel to confirm.
If the stop exceeds about three minutes, the electronic parking brake is automatically applied and the Stop and Go adaptive cruise control is deactivated. The indicator light goes out to confirm that the function is deactivated.
Putting the function on standby
You can set the function to standby when:
— you press switch 4 (0);
— you apply the brake pedal while the vehicle is moving.
The function is deactivated by the system if:
— you put the gearbox in P, R or N;
— you unbuckle the driver’s seatbelt;
— you open one of the opening elements;
— you press the engine start/stop button;
— the slope is too steep;
— the vehicle speed is above 112 mph (180 km/h);
— certain driving aids and correction devices are triggered (active emergency braking, ABS, ESC, etc.).
In all circumstances, the standby is confirmed when the warning lights appear in grey and the message “Adaptive Cruise Ctl Disconnected” appears on the instrument panel.
Putting the Stop and Go adaptive cruise control on standby or switching it off does not cause a rapid reduction in speed: you must brake by applying the brake pedal if necessary.
Exit from standby
Based on the stored cruising speed
If a speed is stored, it can be recalled, once you are sure that the road conditions are suitable (traffic, road surface, weather conditions, etc.). Press switch 7 (RES/+) in the range of confirmed speeds.
When the stored speed is recalled, activation of the cruise control is confirmed by the illumination of the cruising speed in green.
Note: if the stored speed is higher than the current speed, the vehicle will accelerate to reach that speed.
Based on the current speed
When the cruise control is set to standby, pressing switch 6 (SET/-) reactivates the cruise control function without taking into account the stored speed: it is the speed at which the vehicle is moving that is taken into account.
“Take control of the vehicle” warnings
In some situations (e.g. coming upon a much slower vehicle, vehicle in front changing lanes quickly etc.), the system may not have time to react.
Depending on the situation, the system sounds a beep associated with:
— the orange alert E if the situation requires the driver’s attention;
— the red alert F accompanied by the message “Brake”, if the situation requires the driver’s immediate attention.
In all situations, react accordingly and perform the appropriate manoeuvres.
Switching off the function
The Stop and Go adaptive cruise control function is deactivated when you press switch 6 .
The warning light disappears from the instrument panel to confirm that the function is no longer active.
The radar is able to detect vehicles in front of your vehicle. The system cannot operate correctly if the radar detection area is obscured or if its signal is disrupted.
If the radar detection area is obstructed or the radar signal is disrupted, the message “Front radar no visibility” is displayed on the instrument panel and the Stop and Go adaptive cruise control is interrupted. The green warning light disappears to confirm that the function has been automatically deactivated.
Ensure that the radar area is kept clean and is not obstructed by snow, mud, a badly fitted number plate or any accessory fitted at grille level on the front of the vehicle.
Conditions in certain geographical areas may hinder the function, for example:
— arid zones, tunnels, long bridges or lightly used roads without road lines, without signs or trees nearby;
— a military or airport zone.
You must leave such areas in order for the function to work.
In all cases, if the message is not erased after the engine is restarted, please contact an authorised dealer.
If the Stop and Go adaptive cruise control function operating fault is detected, the message “Check adaptive Cruise Control” appears on the instrument panel and the Stop and Go adaptive cruise control function is deactivated.
If an operating fault is detected on one or more components of the system, the Stop and Go adaptive cruise control function is interrupted.
The © warning light appears on the instrument panel along with, depending on the malfunction, one of the following messages:
— “Front camera to check”;
— “Front radar to check”;
Consult an approved dealer.
Limitations of system operation
The system detects only vehicles (cars, trucks, motorbikes) that are moving in the same direction as your vehicle.
A vehicle turning into the same lane (e.g. G ) will be taken into account by the system only once it enters the camera and radar detection areas.
The system may trigger abrupt or delayed braking.
The system cannot detect:
— vehicles arriving at intersections: slip road (e.g. H ) etc;
— vehicles driving on the wrong side of the road or reversing towards you.
Detection during cornering
When entering a corner or bend, the radar and/or camera may temporarily not be able to detect the vehicle in front (e.g. J ).
The system may trigger an acceleration.
When exiting a bend, the system’s detection of the vehicle in front may be disrupted or delayed.
The system may trigger abrupt or delayed braking.
If a large vehicle in adjacent lanes heads the same lane at very close distances, there is a risk of collision. The driver must look ahead and be prepared to control the vehicle.
Stop and Go adaptive cruise control must only be used on a motorway or multi-lane road (separated by a barrier).
Detection of vehicles in adjacent lanes
The system may detect vehicles driving on an adjacent lane when:
— you drive into a bend (e.g. K );
— you are driving on a road with narrow lanes;
— the speed of the vehicle on the adjacent lane is slower and if one of these vehicles is located too close to the lane of the other.
The system may incorrectly trigger vehicle slowing or braking.
Vehicles hidden due to variations in ground relief
The system will not detect vehicles hidden due to variations in ground relief or those located outside of the camera and radar detection areas when driving uphill or downhill.
Vehicles outside the camera and radar detection areas.
The system will react late or not at all if the detected vehicles are outside the camera and radar detection areas, particularly in the following cases:
— vehicles transporting long objects which exceed the line;
— the actual length of tall vehicles (e.g. L ) outside the radar detection area (construction machine, agricultural equipment towing vehicle, etc.);
— vehicles insufficiently centred in the lane;
— narrow vehicles which are very close (e.g. M ).
Stationary and slow moving vehicles
When your speed is over approximately 31 mph (50 km/h), the system does not detect:
— stationary vehicles (e.g N );
— very slow moving vehicles.
When your speed is less than approximately 31 mph (50 km/h), the system may not react or may react very late to:
— stationary vehicles (e.g N );
— very slow moving vehicles;
— vehicles in front 12 which change lane, revealing a stationary vehicle 13 (e.g. P ).
— when the vehicle is stationary 14 , when you change lane (e.g. Q ).
Always be ready to take control of your vehicle when you come upon stationary or very slow moving vehicles (e.g. N ).
The Stop and Go adaptive cruise control does not trigger an emergency stop and its braking capability is limited.
Non-detection of fixed obstacles and objects of a small size
The system cannot detect:
— pedestrians, bikes, scooters, etc.;
— fixed obstacles (toll barriers, walls, etc.) (e.g. R ).
These are not taken into account by the system. They do not trigger any alert or reaction by the system.
Detection of vehicles moving into lane at high speed
If your vehicle is overtaken by another vehicle driving at high speed 15 (motorcycle, car, etc.) and the vehicle is temporarily between you and the vehicle in front 16 , the system may trigger undue acceleration, slowing or braking.
This function is an additional driving aid. It can under no circumstances replace the driver’s responsibility to respect speed limits and safe distances and to be vigilant.
The driver must always be in control of the vehicle.
The driver must always adapt their speed to the surroundings and driving conditions, regardless of system indications.
Except for lines delimiting lanes, traffic indicators (traffic lights, signs, pedestrian crossings etc.) are not recognised by the system. These do not trigger any alert or reaction by the system.
The system should under no circumstances be taken to be an obstacle detector or an anti-collision system.
Stop and Go adaptive cruise control must only be used on a motorway or multi-lane road (separated by a barrier).
System servicing/repairs
— In the event of an impact, the radar and/or camera alignment may be changed and its operation may consequently be affected. Deactivate the system and consult an authorised dealer.
— Any work in the proximity of the radar and/or camera (replacements, repairs, windscreen modifications, paintwork etc.) must be carried out by a qualified professional.
Only an authorised dealer is qualified to service the system.
Deactivating the function
You must disable the function if:
— the vehicle is travelling on a windy road;
— the vehicle is being towed (breakdowns);
— the vehicle is towing a trailer or a caravan;
— the vehicle is being driven in a tunnel or close to a metallic structure;
— the vehicle arrives at a toll point, a roadwork area or on a narrow lane;
— the vehicle is being driven up or down a very steep slope;
— the visibility is poor (glaring sun, fog, etc.) ;
— the vehicle is being driven on a slippery road surface (rain, snow, gravel, etc.) ;
— the weather conditions are poor (rain, snow, side winds, etc.) ;
— the radar area has been damaged (impacts etc.) ;
— the camera area has been damaged (e.g. interior or exterior windscreen area); the windscreen is cracked or distorted.
In the event of the system behaving abnormally, deactivate it and consult an authorised dealer.
In the event of system disturbance
Some conditions can disturb or damage the operation of the system, such as:
— the windscreen or bumper is obscured in the area of the radar (dirt, ice, snow, condensation, number plate etc.);
— a complex environment (tunnel etc.);
— poor weather conditions (snow, heavy rain, hail, black ice, etc.);
— poor visibility (night, fog etc.);
— being dazzled (glaring sun, lights of vehicles travelling in the opposite direction etc.);
— narrow, winding or undulating road (tight bends etc.);
— a slower vehicle with a significant difference in speed;
— use of mats not adapted to the vehicle. On the driver’s side, only use mats suitable for the vehicle, attached with the prefitted components, and check the fitting regularly. Do not lay one mat on top of another. There is a risk of wedging the pedals.
In these cases, the system may wrongly intervene.
Risk of unwanted braking or acceleration.
Many unforeseen situations may affect the system operation. Certain objects or vehicles that can appear in the camera or radar detection zone may be interpreted by the system incorrectly, possibly leading to inappropriate acceleration or braking.
You should always be attentive to sudden events that might occur while you are driving. Always keep your vehicle under control by keeping your feet near the pedals, so that you are ready to act in any event.
Режимы регулирования скорости автомобиля Рено Аркана
Нажимаем на выключатель 1 со стороны ()
Сигнальная лампа 6 загорается оранжевым светом, и, в зависимости от автомобиля, на щитке приборов появляется сообщение «LIMIT» или загорается сигнальная лампа LIMIT вместе со знаками тире.
Это означает, что ограничитель скорости включен и находится в режиме ожидания для ввода и сохранения значения ограничения скорости
Для сохранения текущего значения скорости движения в качестве заданного ограничения скорости нажимаем на переключатель 3 (SET/-): вместо знаков тире появится значение ограничения скорости.
Минимальное значение, которое можно занести в память, 30 км/ч
Вождение автомобиля при занесенном значении ограничение скорости
Когда значение скорости занесено в память, управление автомобилем происходит так же, как и управление, автомобилем без системы ограничения скорости, пока скорость автомобиля не станет равной заданному значению скорости
После того, как скорость движения достигнет занесенного в память значения скорости, любое воздействие на педаль газа не позволит превысить скорость движения, за исключением экстренных случаев
Изменение величины ограничения скорости
Можно изменить, установленную скорость ограничителя, последовательно нажимая:
- — кнопку 2 (RES/+) для увеличения скорости;
- — кнопку 3 (SET/-) для уменьшения скорости
Нужно учитывать, что функция ограничения скорости не воздействует на тормозную систему автомобиля
Если ограничитель скорости движения не включается (после нескольких попыток включения), нужно обратиться к официальному дилеру
Превышение значения ограничения скорости
В любой момент можно превысить значение ограничителя скорости, для этого резко и до упора надо нажать на педаль акселератора (газа)
В течение времени превышения скорости на щитке приборов мигает заданное значение ограничения скорости автомобиля
Затем отпускаем педаль акселератора (газа): ранее выбранный скоростной режим восстановится сразу, как только скорость автомобиля окажется ниже ранее заданного значения скорости
Случаи, когда ограничитель не может поддерживать заданное ограничение скорости
При движении автомобиля с разгоном на крутом спуске система не справляется с удержанием скорости на уровне заданного ограничения:
— при превышении ограничения на щитке приборов мигает заданное значение ограничения скорости и, в зависимости от комплектации автомобиля, регулярно раздается звуковой сигнал, информируя об этой ситуации.
Перевод системы в режим ожидания
Действие ограничителя скорости приостанавливается при нажатии на выключатель 4 (0)
В этом случае значение ограничения скорости сохраняется в памяти и, в зависимости от комплектации автомобиля, на щитке приборов появляется сообщение «MEM» или загорается лампа MEM вместе с отображением сохраненного значения скорости
Вызов сохраненного значения ограничения скорости
Если значение ограничения скорости было занесено в память, то его можно вызвать однократным нажатием на выключатель 2 (RES/+)
Когда ограничитель скорости находится в режиме ожидания, при нажатии на переключатель 3 (SET/-) ограничитель скорости вновь включается, но ранее сохраненное значение ограничения скорости не учитывается.
Система примет за новое ограничение текущую скорость движения автомобиля
Отключение системы
Если вы нажимаете на выключатель 1, режим ограничения скорости будет отменен без сохранения значения ограничения скорости.
Оранжевая сигнальная лампа () на щитке приборов гаснет, подтверждая выключение системы
Регулятор скорости движения
Система регулирования скорости представляет собой функцию, обеспечивающую движение автомобиля со скоростью, значение которой вы установили; данная скорость называется регулируемой скоростью
Заданное значение скорости автомобиля, поддерживаемой регулятором скорости, должно быть выше 30 км/ч.
Данная система является дополнительным средством, облегчающим управление автомобилем
Не следует использовать регулятор скорости в условиях плотного дорожного движения, на извилистой или скользкой дороге и при неблагоприятных погодных условиях
Органы управления
- 1 – главный выключатель «Включение/выключение»;
- 2 – напоминание о сохраненном значении скорости и увеличение скорости до заданной (RES/+);
- 3 – переключатель для включения, запоминания и уменьшения заданной скорости (SET/-);
- 4 – перевод системы в режим ожидания (с запоминанием значения заданной скорости) (0).
Включение
Нажимаем на выключатель 1 со стороны ()
Сигнальная лампа 6 загорается зеленым цветом, и (в зависимости от комплектации автомобиля) на щитке приборов появляется сообщение «CRUISE» или загорается сигнальная лампа CRUISE вместе со знаком тире.
Это говорит о том, что регулятор скорости движения готов к вводу значения заданной скорости
Включение регулятора скорости
При установившейся текущей скорости автомобиля (выше 30 км/ч) нажимаем на переключатель 3 (SET/-): функция активируется, и значение текущей скорости заносится в память
Вместо знаков тире отображается заданная регулируемая скорость, и включение регулятора скорости подтверждается появлением сообщения (в зависимости от автомобиля) «CRUISE» или включением лампы CRUISE, а также включением зеленой лампы 5 () и сигнальной лампы 6 ()
Вождение автомобиля
После занесения в память заданного значения скорости и включения регулятора скорости можно отпустить педаль акселератора (газа)
Следует учитывать, при управлении автомобиля ноги должны находиться рядом с педалями, чтобы быстро среагировать в опасной ситуации
Изменение установленного значения скорости автомобиля
Вы можете изменить установленную скорость, последовательно нажимая кнопки:
- — кнопку 2 (RES/+) для увеличения скорости;
- — кнопку 3 (SET/-) для уменьшения скорости
Превышение скорости, поддерживаемой регулятором скорости
Заданная скорость может быть превышена в любой момент нажатием на педаль акселератора
Пока скорость превышена, на щитке приборов мигает показание значения скорости автомобиля, установленной для системы регулирования скорости
Отпустите педаль акселератора (газа): через несколько секунд автомобиль автоматически вернется к начальной установочной скорости
Случаи, когда регулятор не может поддерживать заданное ограничение скорости
При движении автомобиля на крутом спуске или подъеме регулирование скорости не поддерживается системой:
— в этом случае на щитке приборов мигает заданное значение скорости, информируя об этом
Перевод системы в режим ожидания
Функция переходит в режим ожидания при нажатии:
- — выключатель 4 (0);
- — педаль тормоза;
- — педаль сцепления или установке рычага в нейтральное положение для автомобиля с автоматической коробкой передач.
В этих 3-х случаях и в зависимости от автомобиля заданное значение регулируемой скорости хранится в памяти, и на щитке приборов появляется сообщение «MEM» или загорается сигнальная лампа MEM
Перевод функции регулятора скорости в режим ожидания подтверждается выключением сигнальной лампы ()
Вызов из памяти установленной скорости автомобиля
Сохраненное значение регулируемой скорости можно вызвать, активировав систему, если дорожные условия благоприятные для движения с постоянной скоростью
Если скорость автомобиля выше 30 км/ч, нажимаем на переключатель 2 (RES/+).
При вызове из памяти значения скорости включение регулятора подтверждается включением сигнальной лампы ()
— если ранее записанная скорость значительно превышает текущую скорость, автомобиль начнет резко разгоняться, пока не достигнет заданного ограничения
Когда регулятор скорости движения находится в режиме ожидания, при нажатии кнопки 3 (SET/-) функция снова включается, но без сохранения ранее заданного значения скорости.
В качестве регулируемой скорости теперь принимается в расчет текущая скорость автомобиля
Отключение системы
При нажатии на переключатель 1 () регулятор скорости движения отключается
В этом случае значение скорости больше не сохраняется в памяти.
Выключение двух сигнальных ламп () и () на щитке приборов подтверждает отключение функции
Перевод функции регулятора скорости в режим ожидания или ее отключение не приводит к быстрому снижению скорости движения.