Почему на мотоцикле передняя резина ставится наоборот
Вот, вдруг кому интересно, купил таки новый комплект мичелина
найти одну модель на перед и зад не удалось к сожалению.
Так вот вопрос — и по стрелкам на резине, и по всем увиденным фоткам, и по заверениям работников шиномонтажа — на переднее колесо резину ставят елочкой назад, а на заднее — наоборот, как все привыкли на авто. Почему так?
«Не следует преумножать сущности сверх необходимости» (с) Оккам
От: | wraithik | |
Дата: | 11.07.19 08:20 | |
Оценка: | -2 |
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>Вот, вдруг кому интересно, купил таки новый комплект мичелина
S>https://photos.app.goo.gl/QdbW5FbBDWkQhTjL7
S>https://photos.app.goo.gl/fo2yXfh9Nf1nAAFE8
S>найти одну модель на перед и зад не удалось к сожалению.
S>Так вот вопрос — и по стрелкам на резине, и по всем увиденным фоткам, и по заверениям работников шиномонтажа — на переднее колесо резину ставят елочкой назад, а на заднее — наоборот, как все привыкли на авто. Почему так?
На резине должна быть стрелочка а направлением вращения. Елку всегда ставят так, чтобы она воду выкидывала наружу. ИМХО шиномонтажники придурки.
От: | Tz-292 | |
Дата: | 11.07.19 08:22 | |
Оценка: | +1 |
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>Так вот вопрос — и по стрелкам на резине, и по всем увиденным фоткам, и по заверениям работников шиномонтажа — на переднее колесо резину ставят елочкой назад, а на заднее — наоборот, как все привыкли на авто. Почему так?
Заднему колесу важнее эффективно разгонять и вообще двигать, в торможении оно разгружается и сильно менее эффективно переднего. А переднее в в разгоне участия не принимает, только в рулении, а в торможении самая большая нагрузка на него. Разве не так?
От: | Sshur | http://shurygin-sergey.livejournal.com |
Дата: | 11.07.19 08:24 | |
Оценка: |
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:
W>На резине должна быть стрелочка а направлением вращения. Елку всегда ставят так, чтобы она воду выкидывала наружу. ИМХО шиномонтажники придурки.
Так стрелка с направлением вращения для переднего колеса как раз указывает наоборот. Можешь попытаться найти хотя бы одну фотку мотоцикла с прямой елочкой на переднем колесе
Все фото разных мотоциклов в интернете, что я находил выглядят так (обратите внимание на переднее колесо)
мое мнение — что переднее колесо уже заднего и меньше нагружено и елочка один хрен до асфальта при движении прямо не достает. А в наклоне ламели поперек лучше отводят воду, чем вдоль (по направлению движения)
«Не следует преумножать сущности сверх необходимости» (с) Оккам
От: | Sshur | http://shurygin-sergey.livejournal.com |
Дата: | 11.07.19 08:28 | |
Оценка: | +1 |
Здравствуйте, Tz-292, Вы писали:
T2>Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>>Так вот вопрос — и по стрелкам на резине, и по всем увиденным фоткам, и по заверениям работников шиномонтажа — на переднее колесо резину ставят елочкой назад, а на заднее — наоборот, как все привыкли на авто. Почему так?
T2>Заднему колесу важнее эффективно разгонять и вообще двигать, в торможении оно разгружается и сильно менее эффективно переднего. А переднее в в разгоне участия не принимает, только в рулении, а в торможении самая большая нагрузка на него. Разве не так?
да, но при чем тут направление елочки? на моторезине елочка нужна для отвода воды, а не для зацепа, и вода получается при торможении будет к центру покрышки собираться и покрышка будет всплывать..
«Не следует преумножать сущности сверх необходимости» (с) Оккам
От: | IID |
Дата: | 11.07.19 09:13 |
Оценка: |
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>на переднее колесо резину ставят елочкой назад, а на заднее — наоборот, как все привыкли на авто. Почему так?
Чтобы из колеи хорошо выходить. Переднее колесо не роет вниз, а пытается нагрести под себя.
От: | Sshur | http://shurygin-sergey.livejournal.com |
Дата: | 11.07.19 09:13 | |
Оценка: |
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>>на переднее колесо резину ставят елочкой назад, а на заднее — наоборот, как все привыкли на авто. Почему так?
IID>Чтобы из колеи хорошо выходить. Переднее колесо не роет вниз, а пытается нагрести под себя.
Ты про мото прочитал ?
«Не следует преумножать сущности сверх необходимости» (с) Оккам
От: | HoseCo | |
Дата: | 11.07.19 09:14 | |
Оценка: | -1 |
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>да, но при чем тут направление елочки? на моторезине елочка нужна для отвода воды, а не для зацепа, и вода получается при торможении будет к центру покрышки собираться и покрышка будет всплывать..
на моторезине вода никуда не собирается. У машины резина плоская и имеет большую площадь контакта с дорогой. На мотоцикле профиль у резины круглый и площадь контакта с дорогой минимальная.
Почему на мотоцикле передняя резина ставится наоборот
Добрый вечер, уважаемые читатели. Сегодня мы продолжаем вчерашний разговор о направленной резине и парадоксе её установки задом наперед на переднее колесо мотоцикла.
Однажды, после долгих раздумий на эту тему, я решил найти ответ во что бы то ни стало, и полез гуглить. Недолгие поиски выдали статью из какой-то газеты. Увы, не могу знать из какой, но, пробежавшись по ней, и попытавшись уловить смысл, я просто сохранил её себе на будущее. Смысл я тогда уловил очень поверхностно, а позже решил, что надо всё перевести. Во-первых, другим будет интересно, во-вторых, сам разберусь как следует, ну а в-третьих, немного вспомню инглиш, который давно успел забыть.
Мотоботами просьба не пинать, я готов исправить любые косяки, которые вы найдете. Перевел как смог, уж извиняйте если что не так. Оригинал статьи на английском .
Письмо в редакцию:
На днях я переобувал свой мотоцикл в Dunlop D208 , и был удивлен, когда сервисмэн начал устанавливать переднюю покрышку задом наперед (стрелкой на боковине против направления вращения), я указал ему на ошибку, но тот пояснил, что он руководствуется направлением рисунка, который, по его мнению, должен расходиться от центра к боковинам в пятне контакта. Иначе вода будет собираться под покрышкой.
Я настоял на установке покрышки согласно стрелке на боковине, подсказывающей правильное направление вращения, и уехал, но сейчас меня гложат сомнения. А вдруг он был прав? Вдруг я поеду как на лыжах от первых капель дождя? Могли ребята из Dunlop допустить, чтобы бракованное колесо с неправильным индикатором на боковине добралось до покупателя? Надеюсь, что нет.
Итак, должен ли рисунок моих 208-ых смотреть в разные стороны на переднем и заднем колесах, и если да, то почему?
К сожалению, работник шиномонтажа не прав, думая, что рисунки протекторов передней и задней покрышек работают в одну и ту же сторону. В некоторых случаях это верно, но лишь на очень бюджетных шинах или имеющих рисунок старого образца. А всё потому, что характеристики вчерашних супербайков рядом не стоят с нынешними.
Простое объяснение разнонаправленности рисунков заключается в том, что колеса выполняют разную работу — переднее преимущественно тормозит, а заднее — разгоняет мотоцикл. Эти силы действуют в разных направлениях, поэтому рисунки протекторов разнонаправленны.
Итак, силы, действующие на заднюю покрышку, разгоняют мотоцикл. В вертикальном положении мотоцикла эти силы направлены вдоль покрышки, соответственно направлены и канавки в её центре — вдоль. Однако, чем больше мотоцикл наклоняется, тем больше отклоняются и прорези от продольной оси, доходя так до боковин. Сонаправленным положением канавок и сил, действующих на колесо в пятне контакта, минимизируется износ резины. Если хотите увидеть плохой пример, то взгляните на BT-020 или Macadam 100X , где канавки пересекают центр протектора, в результате чего он изнашивается раньше. На изъезженной покрышке вы можете заметить, что канавки плавно возникают из неоткуда, и это происходит потому, что в этом месте они не сонаправлены с действующими силами, а составляют с ними прямой угол. Мы сейчас не придираемся к Bridgestone или Michelin как таковым, просто это яркие примеры проблемы неравномерного износа.
Что касается переднего колеса, то преобладающие силы, действующие на него, не разгоняют, а тормозят мотоцикл. Тормозные силы направлены в противоположном направлении к разгоняющим, и, чтобы предотвратить неравномерный износ покрышки, её рисунок следует направить ровно в противоположном направлении, по отношению к задней. Повторюсь, рисунок протектора по дуге расходится к боковинам, чтобы быть сонаправленным с силами, действующими в пятне контакта, при любом угле наклона мотоцикла. В качестве плохого примера передней покрышки посмотрите на BT-010 , шина с отличными характеристиками испорчена. То, как она будет изнашиваться, принесено в жертву эстетике.
А что касается водоотвода, то D208 прекрасно отводят воду, так что за аквапланирование можно не волноваться.
— Брин Филлипс, работает в Данлоп, работал в Камбриан и Бриджстоун, так что его стоит послушать.
Комментарии:
В некоторых местах сложно было добраться до смысла, поэтому получилось вот так как получилось. На троечку с плюсом, думаю, потянет, но если кто-то переведет лучше — буду только рад. Особенно конец первого предложения и про возникающие из неоткуда канавки.
Касаемо самого вопроса, получается, что всё утыкается в износ, ресурс и работу резины в пятне контакта, а не аквапланирование. Спортбайки требуют.
Думаю, что немногие мотоциклисты смогут доходчиво ответить на поставленный вчера вопрос. А вот посетители байкпоста теперь смогут.
И на этой пафосной ноте я и закончу свое повествование, всем спасибо за внимание 🙂
Почему на мотоцикле передняя резина ставится наоборот
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 250
Регистрация: 11.4.2005
Пользователь №: 2011
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki Bandit GSF400VV —> Honda CBR600F
Опыт вождения: с 05.2005
Пиветствую уважаемые, прикупил я себе резину.
Pierlli SL26
Собрался завтра переобуватся. Но вот в чём непонятка.
На резине странная маркировка направления вращения.
Стрелки в обе стороны?!
Выглядит это так.
Что сие значит?
Передние и задние колеса должны иметь разные направления вращения, что ли?
Или это маркировка совсем для непонятливых, типа — туда вперед — а туда назад. Или как?
Кто в курса, разьясните пожалуста.
можно предположить что направление зависит от того куда ставишь, на передок или на зад.
NalimSS
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 956
Регистрация: 3.6.2007
Из: Москва Южное Бутово
Пользователь №: 7972
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Aprilia Scarabeo 250 ie; Honda VT1100
Опыт вождения: c 2006
pkill
Просмотр профиля
не тот, кто вам нужен
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1539
Регистрация: 10.10.2005
Из: 77rus
Пользователь №: 3083
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: roadstar 1700
Опыт вождения: 200 ткм
стрелки показывают направление вращения покрышки в зависимости от того, куда её ставят.
короче ствишь на перед — используй стрелку front, назад — rear
NalimSS
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 956
Регистрация: 3.6.2007
Из: Москва Южное Бутово
Пользователь №: 7972
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Aprilia Scarabeo 250 ie; Honda VT1100
Опыт вождения: c 2006
Да вот всёбы оно хорошо.
Но терзают меня сомнения.
Дело в том, что при следовании данной рекомендации, рисунок протектора на переднем колесе оказывается развёрнут вперёд "ёлкой". Вроде так резину не ставят же?
Выведите из непоняток, pls. Ночами не сплю — сомнения терзают.
Сообщение отредактировал NalimSS — 2.8.2007, 11:20
Citizen
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 236
Регистрация: 17.5.2005
Из: Москва
Пользователь №: 2248
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Лiтр, и два за пазухой
Опыт вождения: нету
Да вот всёбы оно хорошо.
Но терзают меня сомнения.
Дело в том, что при следовании данной рекомендации, рисунок протектора на переднем колесе оказывается развёрнут вперёд "ёлкой". Вроде так резину не ставят же?
Так и должно стоять на передке. елкой вперед. на мотоцикле, не как на машине
Сообщение отредактировал Citizen — 2.8.2007, 11:57
iblis666
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 80
Регистрация: 13.6.2007
Из: Muspelheim
Пользователь №: 8095
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 9 коней
Опыт вождения: seit 1990
Tycoon
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 468
Регистрация: 15.4.2007
Из: MO г.Cходня
Пользователь №: 7359
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Black XJR400, Yellow TDM850.
Опыт вождения: 4-ый сезон .
Svinogor
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 95
Регистрация: 1.4.2007
Из: Москва, ЮАО
Пользователь №: 7160
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB-1 90г.
Опыт вождения: Совкоциклы — лет 10-12
Красный
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2531
Регистрация: 12.12.2006
Из: деревня
Пользователь №: 6224
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ХондО и ЦуциК
Опыт вождения: нипомнюююууу
Да!Перед ставится наоборот!
оп,а тут уже и без меня отписали
Сообщение отредактировал Красный — 9.8.2007, 1:58
Болт
Просмотр профиля
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6119
Регистрация: 16.2.2007
Из: Москва
Пользователь №: 6696
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Днепр в разборе
Опыт вождения: больше года
executer
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1245
Регистрация: 30.6.2007
Из: Ивангород
Пользователь №: 8289
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: patron125cc->v-twin400сс->сахарок750cc->d-трахер->шершень.
Опыт вождения: с момента регистранции на сайте
Seg
Просмотр профиля
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 3203
Регистрация: 10.8.2004
Из: Москва,ЮАО,Братеево
Пользователь №: 1256
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Kawasaki Xanthus(1992 г.р.)-> Yamaha FZS 600 Fazer(2003 г.р.)->Yamaha FZS 1000 Fazer(2005г.р.)
Опыт вождения: Х0000 км.
Да вы батенька некрофил!
А вообще зачем ставить 160 вместо 180!?
По мне не стоит. К тому же она нормально и не встать на диск то. Всё таки по сантиметру разницы с каждой стороны.
sol
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 456
Регистрация: 14.10.2007
Из: Питер
Пользователь №: 9330
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ничего нет
Опыт вождения: тоже нет
тоже все время удивлялся почему направление кращения на покрыхе собирает воду и сводит в клин, вместо выдавливания в стороны от клина =\
т.е. получается рисунок переднего колеса при движении вперед — \/ если сверху смотреть, а пятно контакта будет /\
вот и хер его знает. но ведь туча японаинжинеров ведь умнее совецких форумчан
Mr.Max
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 278
Регистрация: 8.10.2008
Пользователь №: 13621
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Jawa 350 72"
GSF400V 96"
Опыт вождения: менее года
Кто объяснит физику явления? Какого хрена на передок наоборот ставиться?
Magic
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 526
Регистрация: 7.12.2010
Из: Чехов
Пользователь №: 22368
Пол М/Ж: Женский
Модель мотоцикла: Yamaha YBR 125 -> Yamaha XJ6
Опыт вождения: с 2010
Кто объяснит физику явления? Какого хрена на передок наоборот ставиться?
Шина с рисунком "елочкой" вниз \/ больше подходит для мокрой поверхности (вода выходит через канавки наружу) , а шина с рисунком "елочка" вверх /\ для сухой (вода по канавкам собирается в центре колеса).
Можно предположить, что пока рисунок переднего колеса с \/ разгоняет слой воды из под себя, то рисунок заднего колеса /\ уже хорошо работает на "осушенном" участке поверхности после переднего, и при торможении поведет себя лучше.
Kiro
Просмотр профиля
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 219
Регистрация: 1.2.2008
Пользователь №: 10096
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda VFR400R==> Yamaha R6-STK600 ed. + Gilera Fuoco city ed.
Опыт вождения: есть
первый ответ явно не в тему )). Впереди как раз ставится елкой вниз "для сбора воды" получается )).
насколько я понимаю отличия в елках от машин в том, что на моте форма колеса и физика его работы довольно сильно отличаются, так как на моте колесо имеет закругленный профиль и наклоняется в поворотах и для этих самых поворотов обратная елка лучше вода куда то правильнее уходит — но эт так отрывки где-то чего прочитанного, а 3 д модель на офисном столе чет не получается ).
Alex[FM]
Просмотр профиля
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 739
Регистрация: 26.2.2005
Из: Москва, САО
Пользователь №: 1857
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki DR-Z400SM(Sold)->Honda XRV750 AfricaTwin->LR D2
Опыт вождения: 10
первый ответ явно не в тему )). Впереди как раз ставится елкой вниз "для сбора воды" получается )).
насколько я понимаю отличия в елках от машин в том, что на моте форма колеса и физика его работы довольно сильно отличаются, так как на моте колесо имеет закругленный профиль и наклоняется в поворотах и для этих самых поворотов обратная елка лучше вода куда то правильнее уходит — но эт так отрывки где-то чего прочитанного, а 3 д модель на офисном столе чет не получается ).
Mr.Max
ПОЧЕМУ НА МОТОЦИКЛЕ ПЕРЕДНЯЯ РЕЗИНА СТАВИТСЯ НАОБОРОТ
На первый взгляд, может показаться странным, что передняя резина на мотоцикле ставится наоборот. Однако, это не случайность, а осознанное решение с техническим обоснованием.
Передняя резина на мотоциклах обычно имеет обратное направление движения чем задняя. Это связано с особенностями динамики и управления на двухколесном транспорте.
Когда мотоцикл наклоняется в повороте, передняя резина испытывает осевую силу, направленную вперед. Если передняя резина была установлена так же, как задняя, это создало бы нежелательный эффект и усложнило бы управление.
Установив переднюю резину наоборот, производители мотоциклов стремятся улучшить управляемость и повысить безопасность при движении по дороге. Комбинация правильной геометрии и ориентации резины позволяет повысить сцепление и устойчивость мотоцикла.
Важно отметить, что выбор и установка резины на мотоцикле – это сложный процесс, который зависит от характеристик конкретной модели и режима эксплуатации. Если у вас возникли вопросы или сомнения, лучше всего обратиться к руководству пользователя или квалифицированному специалисту для получения рекомендаций.
Правильность установки покрышек по протектору
Почему передняя моторезина стоит наоборот? Подробное объяснение.
Как правильно тормозить на мотоцикле? Упражнения на площадке.
Как Самостоятельно Заменить Резину и Отбалансировать Колёса — Голос Бездока @MotorcyclistMag
Benda Chinchilla 300 — лучше, чем Sportster Iron 883Обзор и тест от Дениса Панфёрова