№55 — Колеса: разноширокие шины на полном приводе — смерть или…
Доброго времени суток – третий раз за сегодняшний день:-).
Расскажу о долгожданной установке разношироких шин на мои разноширокие диски AVS Model T5. Также постараюсь развеять распространенный миф о том, что полный привод и разноширокая резина – несовместимы.
Итак, по легенде разноширокие шины имеют разные длины окружности, что приводит к разной скорости вращения колес на передней и задней осях, что, в конце концов, приводит к смерти межосевого дифференциала.
Однако по неизвестной причине мало кто утруждает себя простыми математическими расчетами.
К примеру, я поставил себе шины Bridgestone Potenza S001 в размере 245/35 R20 спереди и 285/30 R20 сзади. При помощи несложной математики рассчитываем высоту профиля: передние — 85.75мм = 245мм * 35%, задние 85.50мм = 285 * 30%. Тем самым получается, что радиус переднего колеса на 0.25мм больше заднего, а диаметр больше на 0.50мм. Уже на этом этапе можно остановиться – ведь 0.5мм это совсем ничего! Учитывая, что передние колеса изнашиваются на полном приводе быстрее задних, то легко можно предположить, что разница в глубине протектора в реальной жизни может легко составлять и 1, и 2, и 3мм. А у нас всего 0.25мм разницы в высоте профиля. Т.е. стоковый межосевой дифференциал должен допускать такие отличия.
Дальше подумайте, при каждом повороте ваши передние колеса двигаются по окружности диаметром меньше, чем задние, т.е. они делают больше кол-во оборотов. Опять таки, межосевой дифференциал должен в какой то мере позволять колесам на разных осях двигаться с различными скоростями.
Дальнейшим доводом будет процентное соотношение разницы диаметров переднего и заднего колеса к диаметру любого из них. Для этого посчитаем диаметр, к примеру переднего колеса – для этого сложим диаметр диска с двойной высотой профиля (профиль у шины и снизу и сверху, и справа и слева). Получим 679.5мм = 508мм + 171.5мм = 20дюймов * 25.4мм + 245мм * 35% * 2. Разницу в диаметре переднего и заднего колеса мы уже посчитали – она равна 0.5мм. Получаем соотношение 0.0007 = 0.07% = 0.5мм / 679.5мм. Не знаю как Вам, но мне такая разница кажется ничтожной, особенно с учетом предыдущих доводов. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно использовать шины одной марки.
Таким образом, разноширокие шины с полным приводом можно подружить, но в очень узком диапазоне размеров.
После всего вышесказанного особенно смешно звучат опасения, что даже разноширокие диски с одинаковой резиной опасны для межосевого дифференциала.
Надеюсь тему изложил подробно.
Теперь вернусь собственно к своей машине. Шины отлично сели на диски – 245/35 на 9 дюймов, 285/30 на 10 дюймов. Только вот задние широченные 285/30 оказались не теми за кого себя выдают. Мне они показались узковатыми. Решил измерить фактическую ширину – она оказалась около 26см, при том, что передние оказались честными с шириной 24см. Я конечно хотел другого эффекта поэтому буду ставить шины другой марки. Собственно данный комплект я покупал б/у за небольшие деньги – как раз, чтобы примерить и не ошибиться.
Bridgestone Potenza S001 245/35 R20 on AVS Model T5 20×9.0 +42 Bridgestone Potenza S001 285/30 R20 on AVS Model T5 20×10.0 +44 ну не похоже это на 285мм в ширину И тут не похоже на 285мм Bridgestone Potenza S001 285/30 R20 на самом деле шириной
26см Bridgestone Potenza S001 245/35 R20 имеет честную ширину
Из минусов отмечу то, что после установки подвески Tein оказалось, что до расстояние до стоек около 5мм, и это с учетом вылета передних дисков 42. Решил поставить проставки 5мм, но это повлекло новую проблему – из-за того, что машина сильно занижена, шины стали цеплять на волнах за крепления бампера с крылом. Задние также чуть цепляют, но гораздо реже и не с таким звуком – плюс места, чтобы их завалить еще много.
Расстояние до стоек Tein Street Flex с дисками вылетом 42 и шинами 245/35 R20 Крыло не задевается нигде, но вот внутри… Место крепления бампера и крыла подвергается жестоким нападкам со стороны колеса на больших волнах и ямах.
Для борьбы с этой проблемой попробую еще завалить колеса – сейчас спереди -1.5о, сзади -2.0о. Если не поможет, буду переходить на шины размерностью 235/35 R20 спереди, 275/30 R20 сзади — эти размеры также имеют разницу в профиле 0.25мм, только в данном случае больше задние колеса. Проставки снимать не хочу, т.к. у моих зимних дисков вылет 45, т.е. с ними шины будут еще ближе к стойкам.
Напоследок, как всегда, несколько фото.
285/30R20 на Subaru Legacy 2.5GT BM9 285/30R20 на Subaru Legacy 2.5GT BM9 285/30R20 на Subaru Legacy 2.5GT BM9 — вид сзади Subaru Legacy 2.5GT BM9
Можно ставить разную резину полный привод
Как автомобиль с полным приводом будет работать с шинами разного диаметра
Экспериментаторы среди автомобилистов не перестают находить новые объекты и цели для опытов. Транспортное средство — это чистое поле для фантазии. Хочешь, меняй мотор, хочешь — переключай передачи на разных скоростях или перебирай трансмиссию и смотри из чего она состоит. Возможно, для некоторых подобные опыты помогают лучше понять автомобиль и определить, в каких условиях он не сможет работать на полную мощность.
На автомобильных форумах порой можно встретить странный вопрос — можно ли на автомобиль с системой полного привода ставить резину разного диаметра по осям? Очень странные интересы, если учитывать то, что на рынке сегодня нет дефицита. Даже на вторичке можно найти достойные шины нужного размера и поставить их на автомобиль. Однако, вопрос задан, поэтому есть смысл дать на него ответ. Итак, что мы имеем — полный привод и покрышки разного размера на передней и задней оси. Можно ли передвигаться на таком транспорте? Теоретически это конечно возможно, однако могут возникать различные нюансы в зависимости от типа конструкции полного привода. Так как автор вопроса не указал конкретную марку и модель, придется рассматривать несколько вариантов.
Самый простой — внедорожник с полным приводом по типу старенького УАЗ или Nissan Patrol. Такие машины оснащаются жестким подключаемым полным приводом типа «парт-тайм». Если автомобиль эксплуатируется на обычных дорогах, а не в бездорожье, то никаких проблем с таким оснащением не возникнет. Пока автомобиль переведен в режим заднего привода, будет без разницы, какие шины стоят на колесах. Но как только подключится передняя ось, начнутся непредсказуемые вещи. Первым делом, начнет моментально изнашиваться вся трансмиссия — сцепление, коробка передач и ШРУСы. Как только включится полный привод, автомобиль угаснет. Водитель сразу ощутит отсутствие тяги и странное поведение внедорожника. Но почему такое возникает? Дело в том, что с разными покрышками передняя и задняя ось на одних и тех же участках будут делать разное количество оборотов. Кроме того, все это будет дополняться пробуксовкой колес. В результате, трансмиссия нагружается до предела.
Многие скажут, что с таким оснащением они будут ездить только по бездорожью. Конечно, в грязи и снегу машине будет намного легче, вот только проблема никуда не денется. Нагрузка на трансмиссию все равно будет колоссальной. Кроме того, проходимость транспорта с разными шинами значительно ухудшается, опять же, из-за разного количества оборотов колес.
Многие владельцы джипов попадают в подобные ситуации, когда заменяют редуктор. Во многих моделях очень трудно распознать, какое передаточное число у редуктора, поэтому при покупке б/у элемента можно выбрать не тот. Поэтому даже на кондовом внедорожнике не рекомендуется проводить эксперименты с шинами.
То же касается и всех остальных машин — ни один автомобиль не воспримет нормально повышенную нагрузку на трансмиссию. Кроме того, в современных автомобилях из-за такой модернизации может сильно страдать электроника. Различные датчики будут сходить с ума из-за того, что колеса вращаются по-разному. Не совсем понятно, для чего проводить подобные эксперименты над машиной. Самые дешевые покрышки на вторичном рынке стоят намного дешевле, чем капитальный ремонт системы.
Итог . Можно ли передвигаться на автомобиле с полным приводом с разными размерами покрышек? Автомобиль при таких условиях поедет, но владелец рискует нарваться на капитальный ремонт трансмиссии и электроники.
Можно ли ставить на машину разные шины?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.
Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений. Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек.
Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.
В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле:
Использование разной резины в соответствии с ПДД
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Рассмотрим данный пункт подробнее.
Разные шины на передней и задней оси автомобиля
Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля. Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.
Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.
Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.
Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.
Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).
В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.
Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.
Разные покрышки на одной оси автомобиля
Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:
- Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
- Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
- Шины разных моделей.
- Шины с разными рисунками протектора.
- Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
- Новые и восстановленные шины.
- Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.
Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.
Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.
Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.
Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.
Углубление рисунка протектора — это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.
Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.
Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление покрышек будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.
Штраф за разные шины на автомобиле
Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Наказание может быть наложено в следующих случаях:
- На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
- На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.
В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.
Можно ставить разную резину полный привод
Сообщение usd » 03 янв 2013, 01:25
[color=rgb(47, 84, 117)][font=arial]Вчера загубил 2 шины с водительской стороны, которые в любом случае нужно менять[/font][/color]
[color=rgb(47, 84, 117)][font=arial]Вопрос: если я куплю 2 шины другого производителя с примерно таких же износом но другим рисунком, сильно ли плохо это будет для постоянного полного привода?[/font][/color]
[color=rgb(47, 84, 117)][font=arial]З.Ы. ищутся 2 шипованных зимы[/font][/color]
Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?
Сообщение Sawd » 03 янв 2013, 01:46
Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?
Сообщение Boroda » 03 янв 2013, 01:51
Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?
Сообщение lesha77 » 03 янв 2013, 03:18
Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?
Сообщение Boroda » 03 янв 2013, 13:46
Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?
Сообщение lesha77 » 03 янв 2013, 15:14
разный рисунок — разное сопротивление качению.
считайте, что вы слегка на ручнике все время едете.
не надо вводить людей в заблуждение и потом наживаться на ремонте. (надеюсь, что шутка)
а вот разные размеры (слегка! ) как раз не особо страшно. ибо передние колеса всегда стачиваются быстрее задних, и ничего, все живы.
да и езда на подспущенных ни к чему не приводит.
это потому, что дифференциал рассчитан на постоянную неровность дороги (постоянное руление, постоянно передние и задние колеса могут проходить разный путь), но не рассчитан на езду на ручнике.
Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?
Сообщение Boroda » 03 янв 2013, 15:29
Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?
Сообщение AutoPilot » 03 янв 2013, 16:05
Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?
Сообщение acepire » 03 янв 2013, 16:27
lesha77 ,
1)
разность сопротивления качению самих шин в реальности не может быть настолько разительной, чтобы вызывать разность угловых скоростей.
2)
открытому (в конкретном случае межосевому) диффу и вправду по барабану на разность скоростей вращения. Но вот стоит добавить парочку электронных систем, опорным инвариантом для которых служит эквивалентность угловых скоростей колес передней и задней осей, (типа, ActiveAWD, ABS) — и всё сломается.
По теме: — страшного ничего не будет, если автор не собирается постоянно кататься по хитрым поверхностям, где разница сцепных свойств различных шин будет существенно разниться.
Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?
Сообщение acepire » 03 янв 2013, 16:39
Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?
Сообщение usd » 03 янв 2013, 18:26
Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?
Сообщение lesha77 » 03 янв 2013, 19:21
Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?
Сообщение lesha77 » 03 янв 2013, 19:24
Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?
Сообщение lesha77 » 03 янв 2013, 19:25
Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?
Сообщение AutoPilot » 03 янв 2013, 22:49
курите сайт Pirelli
рекомендована для куда более дорогих авто, в том числе и полноприводных
Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?
Сообщение acepire » 03 янв 2013, 23:32
lesha77 , у всего есть свои допущения, и это закладывается в момент проектирования авто. Эквивалентность угловых скоростей — естественно, тоже условна, исходя из определенных допущений.
Минутка математики
r1=316 мм (205/55/16) — радиус покрышки упомянутой импрезы (если речь о 16 диаметре колес, если 17 — суть не меняется)
r2=306 мм — это же колесо, чуть подспущенное (или нагруженное)
r1, r2 — это радиус-векторы от центра колеса до серединки пятна контакта. Строго говоря, по направлению, ортогональному плоскости дороги.
w = [r, v] / (r,r) — угловая скорость, формулка. От векторной величины в числителе можно в данном случае к скалярной перейти, т.к. колеса в одну сторону крутятся и направление результирующего вектора нас не волнует. И вообще интересовать будет относительная разница угловых скоростей — тобишь модулей векторных величин.
v — вектор мгновенной скорости точки на протекторе покрышки одинаковый, т.к. длина покрышки ж не меняется, а на эластичность можно смело забить (покрышки вообще и вправду относительно не сильно растяжимы и вообще в сколько в одном месте растянется, — столько же и в другом подтянется). Итого — v — константа и не волнует.
(306 * v / r2^2=93936 ) / (316 * v / r1^2=99865)
Разница в угловых скоростях:
3%
Вполне терпимо. И даже при продолжительной на высоких скоростях езде вряд ли хоть как-то значимо разогреет виску, а у MPT в случае ActiveAWD/VTD вообще вызовет ироничный взгляд, будь оно живым.
А вот если в импрезу эту вкорячить колесо от аутбэка:
Какое-нибудь такое: r=343 мм (215/65/16)
Получим примерно 8% разницу в угловых скоростях — а вот это уже много.
Если порог срабатывания ABS (или поджим MPT) классические во всяких инженерных дисциплинах — 5%, то разница во 2-ом случае материализуется весьма конкретно.
А вообще мораль: следить за давлением воздуха в шинах, смотреть, чтобы соответствовало обозначенному в мануале.)
Можно ли ставить разные шины на разные оси: что говорит закон
Нередки ситуации, когда на передней и задней осях автомобиля устанавливают разные шины. Причин, побуждающих водителей применять неодинаковые покрышки на автомобиле, великое множество. Некоторые автомобилисты пытаются таким образом сэкономить, кто-то просто проколол шину в дороге и вынужден ехать на запасном колесе. Постараемся разобраться, можно ли ставить разные шины на разные оси. Узнаем мнение на этот счет от ГИБДД, судей, полистаем правила дорожного движения.
Возможны ли разные шины на одном авто
Даже автопроизводители в некоторых случаях устанавливают на две оси машины отличающиеся покрышки.
Касается это мощных автомобилей или внедорожников люксового сегмента. Во-первых, машина после такой доработки выглядит более спортивной. Но это не единственная причина установки неодинаковых колес. Иногда уже в базовой комплектации автомобиль поставляется с разным рисунком протектора шин на разных осях. Часто это предлагается как дополнительная опция. Далее рассмотрим, какие свойства приобретает автомобиль при такой шинной асимметрии.
Чаще всего разные колеса устанавливаются на автомобили с задним приводом или полноприводные модели, имеющие мощный двигатель.
Фото: Shutterstock
Причина такого инженерного решения – компьютерное управление крутящим моментом. Если машина оснащена мощным мотором, то управление моментом – задача не из простых. То есть нужно соблюсти баланс. С одной стороны, сохранить динамику, а с другой – предотвратить срыв колес в скольжение, ведь скольжение колес – ситуация неуправляемая.
Применяя шикопрофильные шины, обеспечивают большее сцепление колеса с дорожным покрытием по сравнению с обычными покрышками. Особенно актуально это при ускорениях и крутых виражах. В итоге автомобиль с широкопрофильной резиной лучше держит дорогу и меньше подвержен заносам.
Однако разноразмерные шины имеют и ряд недостатков. Стоимость таких покрышек и дисков для них станет обременительной даже для состоятельного автомобилиста. Отмечается склонность к аквапланированию у этих шин. Автомобиль с разнопрофильными покрышками характеризуется очень плохой проходимостью на бездорожье. Резина низкого профиля очень быстро изнашивается и обладает плохой стойкостью к повреждениям. И, конечно, на вопрос, можно ли ставить разные шины на разные оси зимой, однозначный ответ – нет. Такой вариант комплектации колес подходит только для летней езды.
Если же быстрая езда не у вас в крови, то сочетать разные шины на автомобиле вовсе не обязательно. Для спокойного стиля вождения оптимально применение резины одного профиля. Автомобиль на отличающихся шинах не такой динамичный, зато комфорт езды возрастает. Машина становится тише и мягче реагирует на неровности.
Каждый человек в жизни пользуется разной обувью в зависимости от условий. Есть спортивная обувь, есть повседневная, есть деловая. В случае с покрышками автомобиля ситуация аналогичная. В зависимости от условий эксплуатации машины нужно оснащать ее соответствующими шинами.
Можно ли ставить разные шины на разные оси с точки зрения ПДД
В ПДД существует специальное приложение, регламентирующее использование колес. Там изложены следующие требования к автомобильным шинам:
- минимальная глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм для летних шин. Зимние и всесезонные покрышки должны обладать минимум 4 мм протектора. Все вышеперечисленные цифры касаются шин для легковых автомобилей;
- разрешается эксплуатация шин без внешних повреждений: пробоин, расслоений и торчащего корда;
- покрышки должны соответствовать автомобилю по допустимой нагрузке и размеру.
К колесным дискам тоже предъявляется ряд требований. Самое главное – отсутствие видимых повреждений, таких как сколы и трещины. Диски должны быть укомплектованы всеми необходимыми болтами и гайками.
Пункт 5.5 Правил дорожного движения однозначно запрещает эксплуатацию неодинаковых покрышек на одной оси транспортного средства.
Под «разными» имеют в виду такие варианты использования шин:
- шины с отличающимся рисунком протектора;
- конструкционно разные покрышки: камерные и бескамерные;
- шины для разных сезонов – зимние и летние;
- новые и восстановленные;
- шипованные и без шипов.
Таким образом, мы получили ответ на вопрос: «Можно ли ставить разные шины на разные оси?». Согласно ПДД такой вариант для легковых автомобилей разрешен. Запрещается лишь сочетание ошипованной и неошипованной резины. То есть все колеса автомобиля должны иметь либо неошипованные, либо ошипованные шины.
Существуют веские основания запрещать использование на одной оси разных шин. Диктуется это требованиями безопасности. То есть во время торможения разные покрышки поведут себя непредсказуемо. Эффект усиливается на мокром или скользком асфальте.
Размер штрафа за езду на автомобиле с разными шинами на одной оси определяется статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях и составляет 500 рублей.
Можно ли ставить разные шины на разные оси машины
Выше мы выяснили, что правила дорожного движения и иные регулирующие документы не запрещают устанавливать покрышки с разным рисунком на переднюю и заднюю оси автомобиля. Так как однозначного запрета нет, значит, это разрешено.
Поэтому и зимой, и летом можно ставить разные шины на разные оси.
Однако есть два случая, когда установка разных шин запрещена:
- Сочетание ошипованных и неошипованных шин
К примеру, хозяин ВАЗ 2106 зимой использует на задней оси покрышки с шипами, а передние колеса – со всесезонной резиной. Такой вариант комплектации колес запрещен ПДД.
Фото: Shutterstock
- Одна из осей снабжена стандартными покрышками, а вторая – шинами, не предусмотренными для данного автомобиля
Имеются ввиду покрышки, отличающиеся по параметрам от рекомендованных производителем машины. К примеру, автомобиль поставляется с шинами размером 215/60/16. Владелец транспортного средства решил установить на заднюю ось шины 225/60/17. Эксплуатация этого конкретного автомобиля с таким выбором колес будет нарушать требования правил дорожного движения.
Другие случаи совместного использования неодинаковых шин на разных осях не запрещены законодательно. Все покрышки похожи по своим характеристикам, а значит, при движении автомобиль вряд ли будет тянуть в сторону. Но некоторые нюансы в использовании разного типа резины присутствуют.
Лучше подбирать как можно более схожие по параметрам шины на переднюю и заднюю ось, чтобы автомобиль на мокром асфальте увереннее держал дорогу.
Можно ли ставить разные шины на разные оси, если автомобиль на полном приводе? Масса любой машины, в том числе полноприводной, распределена неравномерно. Двигатель и большинство важных и при этом тяжелых деталей расположено под капотом. Соответственно, масса передней части автомобиля больше. Если машина эксплуатируется на зимних шинах на передней и на летних на задней оси, то при движении по льду зад автомобиля будет болтаться. А это чревато заносом и созданием аварийной ситуации.
При остановке инспектор ГИБДД может проверить соблюдение правил используемых шин. Если обнаружится, что на одной оси покрышки не одинаковые, то наказанием будет штраф в 500 рублей. Можно сказать, что только что произошел прокол колеса и используется запасное с другим протектором, чтобы доехать до сервисной станции. Но злоупотреблять такой хитростью не стоит.
Можно ли ставить разные шины на одну ось
Вопрос использования разных шин на одном автомобиле вызывает путаницу у многих автомобилистов. Рассмотрим еще раз, какие варианты допустимы, а какие находятся под запретом.
Допускается эксплуатация автомобиля, если:
- все колеса автомобиля оборудованы одинаковыми шинами;
- когда установлены шины разных производителей, но при условии одинаковых технических характеристик (рисунок, размер, сезонность, нагрузки, структура и пр.) передняя и задняя оси оснащены разными покрышками, сходными по техническим характеристикам. Это такие параметры, как сезонность, рисунок протектора, размер, нагрузочная способность и другие;
- разрешается использование одинаковых шин с разной степенью износа, но чтобы остаточная глубина протектора была больше установленного в ПДД минимума.
Соберем в таблицу наиболее распространенные нарушения в эксплуатации шин.
диаметр по внутреннему краю
высота (при этом одно колесо имеет недостаточную глубину протектора)
зимнее колесо вместо летнего;
зимнее вместо всесезонного;
летнее вместо всесезонного
шина, имеющая порезы и другие дефекты
наличие шипов и отсутствие
камерная покрышка и бескамерная
новая резина или восстановленная
радиальный против диагонального
усиленность конструкции и пр.
Вышеперечисленные требования касаются как легковых, так и грузовых автомобилей, независимо от привода машины – заднего, переднего или полного. Не имеет значения также конструкция осей. Например, «газель» со спаренными колесами сзади также должна оснащаться шинами по данным правилам.
Наказания для нарушителей
Несоблюдение правил использования шин относится к административным правонарушениям. Согласно 1 части статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф на езду на разных шинах составляет 500 руб. При этом количество нарушений не играет роли.
То есть инспектор ГИБДД выявил факт использования на одной оси машины разных шин. При этом ведущая ось автомобиля с ошипованной резиной, а вторая с обычной. Несмотря на нарушение сразу двух требований к шинам размер штрафа одинаков.
Например, при обнаружении установки на одну ось резины с разным рисунком протектора инспектор составляет постановление о правонарушении с требованием устранить несоответствие. Другими способами воздействовать на нарушителя нельзя.
1. За повторное нарушение.
Собственник транспортного средства после получения штрафа обязан в течение 10 суток устранить все нарушения правил использования шин в своем автомобиле.
Если же за указанный срок замечания не устранены, повторная встреча с сотрудником ГИБДД повлечет более серьезное наказание:
- 15 суток административного ареста;
- помещение автомобиля на штрафстоянку.
Однако такое наказание на практике применяется редко. Причина тому – нечеткое описание нарушения в протоколе сотрудником автоинспекции. Это дает водителю возможность заявить, что прежнее нарушение давно устранено, а в этот раз выявлено совершенно новое замечание. В целом непросто доказать повторность одного и того же нарушения.
Фото: Shutterstock
2. Исключение из правил.
Движение в нештатной ситуации. Например, при проколе шины есть необходимость установить вместо нее запасное колесо и доехать на нем до шиномонтажа.
Запасное колесо часто не соответствует штатным покрышкам. Например, «докатка» обычно у́же стандартных шин. В итоге автомобиль будет двигаться, имея на одной оси отличающиеся по ширине колеса. Допускается доехать на такой машине лишь до ближайшей СТО.
В таком случае нужно обратить внимание на остаточную глубину протектора. При соответствии размеров протектора в 1,6 мм для легковой машины и 2 мм для микроавтобуса допускается эксплуатация шин. Тогда, даже если левая и правая покрышка одной оси имеют разную глубину протектора, езда на автомобиле с точки зрения ПДД разрешена.
3. Как вести себя с сотрудником ГИБДД.
Если инспектор обнаружил нарушение использования шин, автолюбителю нужно вести себя стандартным образом. Бывает, что штраф выписывают ошибочно за разные покрышки не на одной оси.
Необходимо также сфотографировать шины, желательно с сотрудником ГИБДД в одном кадре.
Время от времени появляются законодательные инициативы запретить использование разных шин на одном автомобиле. Однако до принятия соответствующих изменений правил пока дело не дошло. В настоящее время езда на автомобиле с разными покрышками на передней и задней оси не наказуема.
Принимая решение об оснащении своего транспортного средства шинами, каждый водитель должен понимать важность этого вопроса. В первую очередь это касается как собственной безопасности, так и безопасности других участников движения. Ведь от грамотного подбора покрышек зависит степень управляемости машины, особенно в нештатных ситуациях.
Разные шины на разные оси. В чем риск?
В этой статье рассмотрим риски установки разных шин на автомобиль. Такая практика в ходу у экономных водителей. Как правило, они меняют шины только на одной оси, на которой износились. В теории, большинство автовладельцев догадываются, что и старая, и новая пары шин должны обладать максимально похожими рисунками протекторов. Но большинство не понимают, чем они рискуют, поставив, например, на одну ось шины с асимметричным, а на другую с симметричным рисунком протектора.
Для начала посмотрим, что по этому поводу говорит основной закон, где описаны основные требования к установленным на автомобиль шинам. Пункт № 5. ПДД РФ «Колеса и шины» запрещает использование шин для легковых автомобилей:
— с остаточной глубиной протектора летних шин менее 1,6 миллиметра, а зимних с глубиной протектора менее 4-х мм.
— с внешними повреждениями (пробои, порезы, разрывы) обнажающими корд, а также, с расслоением каркаса, отслоением протектора и боковины.
— если они по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
— если на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Руководствуясь данными правилами, установка на разные оси автомобиля шин с разным рисунком протектора не запрещена. Тем не менее, при детальном изучении вопроса все не так просто, как прописано в законодательном акте.
Эксперты сходятся во мнении, что для автомобилей с полным приводом, с точки зрения безопасности, все 4 шины в обязательном порядке должны иметь одинаковый рисунок протектора. В случае с моноприводными автомобилями тоже есть ряд нюансов.
Шины с разными рисунками протектора на разных осях моноприводных автомобилей могут привести к потере баланса сцепления между осями в экстренных ситуациях. Это, в зависимости от типа привода, может привести к сносу передней или заносу задней оси.
Так, например, при движении по мокрой дороге, протектор на передней оси будет оперативно отводить воду, обеспечивая надежное сцепление с дорогой, в то время как протектор шин на задней оси, при прочих равных, не сможет гарантировать аналогичных показателей. Это может привести к возникновению аквапланирования, и, как следствие, повышенному риску дорожно-транспортных происшествий.
Если рассматривать покупку шин со стороны безопасной эксплуатации, то эксперты рекомендуют устанавливать на все оси автошины одной модели одного производителя. Или, как минимум, с одинаковым рисунком протектора максимально схожим по дизайну.
Отдельное внимание следует уделить остаточной глубине протектора – разница между передними и задними шинами не должна быть больше 4 мм.
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
© 2006–2023 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.
Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.
Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
Конфиденциальность персональной информации
1. Предоставление информации Клиентом:
1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:
— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;
— адрес электронной почты;
— номер контактного телефона;
— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).
1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.
1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:
· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
- для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
- оценки и анализа работы Сайта;
- определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;
· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.
1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.
2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:
2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.
2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.