Проблема — перестал видеть один из двух ключей (проблема решена).
У меня Санта с бесключевым доступом и с кнопкой запуска двигателя. Утром в воскресенье она не захотела разблокироваться при нажатии на кнопку на двери. Машина открылась только при нажатии на кнопку на ключе. Хорошо, наверное, — дело в батарейке. Сел, нажимаю на кнопку пуска двигателя — не заводится. Машина не видит ключа. Нажимаю на ключе на кнопки — да бы проверить есть ли "контакт" — машина не реагирует. Т.е. не запирает и не отпирает двери.
Вставил ключ в нишу для ключа. Машина завелась. Весь день ездил по делам, но закрывать машину не мог (во втором ключе нет жала с самим физическим ключом). Вечером приехал, супруга вынесла второй ключ. Припарковался и со второго ключа закрыл. Дома уже заменил батарейку. Сегодня утром попробовал — не реагирует на пульт. Подумал, что батарейка хреновая досталась (но стали вкрадываться сомнения. А вдруг дело не в батарейке, а в микротрещине на плате ключа.). Взял дома вторую батарейку, более новую. Проверил с ней — однофигственная ситуация.
Попробовал заменить батарейки в ключах. Ключ который открывал — так и открывает. А этот … — тишина.
Вспомнил по прошлой машине, что у меня брелок от Пандоры иногда отвязывался, когда я менял батарейку. Решалось это включением зажигания (не заводил) и нажимал на кнопки на пульте. Тогда срабатывало. Решил попробовать сделать такое же и с этим ключом.
Включил зажигание — пожмакал по кнопкам. Выключил зажигание — результат нулевой. Снова включил — пожмакал на обоих ключах. Выключил — результат тот же.
И вот только после того как завёл машину и на заведённой пожмакал на кнопки на обоих ключах — после выключения зажигания машина стала реагировать на ключ! =))))).
А мысли были уже, что ключ вышел из строя (это тот, который я на Али заказывал — aliexpress.ru/item/4000437453464.html и прописывал у официалов). Но … слава Богу нет.
**********************
Дополнено:
Я в оригинальный ключ поставил батарейку новую, а в старый — ту которая работала в оригинальном.
На следующий день — ситуация повторилась. Двери с кнопки на двери не открылись. А с кнопок на ключе — открывались и закрывались на ура. Естественно при попытке завести машину — на приборке высветился "А где же ключик?!". Так что я на/с работу ездил со вставленным в спец нишу ключом.
На работе снова стал рыть интернет в поисках такого глюка. Что один ключ работает на ура. А у второго только кнопки на ключе (а безключевой доступ не фурычит). Напомню, что день назад всё работало.
Были мысли что что-то в ключе наворачивается, раз так себя машинка ведёт. Или же машинка как-то на половину забыла этот ключ. (т.к. иммобилайзер — это одно, открытие дверей с кнопок на ключе — это другое. И безключевой доступ — это третье. И хрен его знает как это всё прописывается в блоках памяти в машине.)
На счёт батареек — были небольшие сомнения. НО! С этой же батарейкой родной ключ работал на ура!
В общем — сегодня вечером заменил на новую батарейку и … — ключ стал видим для бесключевого доступа.
Вывод тут один — китайскому аналогу нужны только свежие батарейки, в отличие от оригинала. И + если в одном ключе батарейка работала, — то в аналоге — не факт.
***********************
ЗЫ. Интересно — были ли у кого-то аналогичные случаи? А то, я в нете решения подобной ситуации не смог найти.
Санта фе не видит ключ что делать
В данной статье будем рассматривать как запрограммировать вручную чип-ключ, а также рассмотрми проблемы системы иммобилизации Smartra автомобиля Hyundai Santa Fe (2006-2010) с дизельным двигателем 2.2CRDI Common Rail. Система построена без выносного блока иммобилайзера или же блока контроля кузова (BCM) – как у последующих моделей. Все сделано на базе блока EDC16.
Блок со своим программным обеспечением . Данные о ключах и пин-код лежат в прошивке EEPROM ST 95320, которая находится на внешней стороне, при вскрытии засиликоненой крышки блока.
Данный автомобиль не могли запустить после неправильных вводов пин-кода доступа к привязке ключей. И первое что мы проверили — это целостность дампа-на предмет соответствия ключей в нем и правильности пин-кода. В дампе все в порядке, ключи на месте, но автомобиль не заводится. Читаем диагностикой статус иммобилайзера. Компьютер показывает — Locked — заблокирован. В этом состоянии блок не реагирует ни на какие действия извне. Ни прописку ключей заново, ни даже на запуск с помощью своего прописанного ключа. Этот статус появляется при введении неправильного пин-кода. Система расценивает это как попытку угона. Для этого нам просто необходимо оставить включенным зажигание ровно на час. Внимание – снятие клемы АКБ не спасает ситуацию — таймер ровненько начинает работать вновь при подаче питания и отсчитывает ровно час. Когда прошел час, смотрим состояние блока — оно должно изменится на Learnt (обучен).
Теперь выключаем и включаем зажигание и смотрим на панель приборов. Если система работает нормально и опознала ключ-то заограется и горит значок «машинка с ключиком».
В противном случае у нас будет такая картина:
После нескольких удачных запусков, система Smartra перестала воспринимать ключ и запускать автомобиль. В статусе ключа появилась надпись Invalid. Теперь нам необходимо проверить сам блочок Smartra, он к слову имеет свой процессор для обработки, опроса и отправки данных в моторный блок. Однако он не содержит никаких данных и просто является приемо-передатчиком. Заменяется при неисправности на такой же по номеру без всяких адаптаций.
А вот его внутренее фото и распиновка.
Проверяем сопротивление обмотки антенны — это около 10 Ом. Между выводами 1 и 2 при снятой фишке. Проверяем массу на контакте 3. Проверяем стабильное питание на контакте 4. Проверяем подтяжку приблизительно 10.5 Вольт на шине данных. Проверяем общение на шине данных осциллографом. Это четыре импульса на землю-четыре пачки данных. Если система не видит чип-то она прописывает ошибку и уже не опрашивает чип при передергивании зажигания. Для повторного опроса чипа нужно выключить зажигание и подождать 8 секунд. Когда снимется питание со смартры и отключится главное реле моторного блока. И вновь включаем и смотрим общение. Если и теперь его нету – можно приблизить катушку антенны и поманипулировать с расположением чипа относительно ее. Можно также намотать кольцо из проволоки диаметром 5 см до сопротивления от 30 ом и к концам обмотки припаять диод. Таким образом у нас получится детектор поля. При общении энергию волны накачки антенны будет передаваться на катушку, которая в свою очередь будет преобразовывать колебания в пульсирующий ток идущий на выводы диода, выделяя при этом свечение — видимое нашим глазом. Если используется два ключа, пробовать стоит на двух разных чипах. Если система продолжает не стабильно работать, следует заменить блочок Smartra. Рекомендуют также заменить антенну — но причина короткого замыкания между обмотками очень маловероятна.
Санта Фе не видит ключ
Проблема «отписки» ключей является довольно частой, и владельцы Hyundai Santa Fe не исключение. Как и большинство современных автомобилей с завода, Hyundai Santa Fe оборудован иммобилайзером и интегрированными в ключи зажигания чипами. При вставке ключа зажигания в замок, система считывает код с ключа и при его совпадении позволяет запустить двигатель.
Проблема «отписки» ключа Санта Фе может возникнуть как самостоятельно без видимых на то причин, так и по некоторым другим причинам, например, при ремонте или замене замка зажигания или других систем безопасности, при утере и покупке нового ключа, при повреждении или выходе из строя приемной антенны иммобилайзера, или, в крайнем случае, при неудавшейся попытке угона автомобиля, в результате которой была повреждена программная начинка модулей.
Путей решения несколько, но в основном все они сводятся к профессиональной диагностике Санта Фе и в большинстве случаев к прописке ключа в блок управления автомобиля. Но сегодня также существуют как механические, так и программные методы отключения иммобилайзера. В любом случае все процедуры следует доверить только специалисту, имеющему большой опыт работы с данными системами.
Не работает брелок Hyundai Santa Fe — причины и как исправить
Дистанционная система без ключа в Hyundai Santa Fe позволяет водителю удобно запирать и отпирать автомобиль одним нажатием кнопки. Когда брелок перестает работать, быстро становится неудобно вручную запирать и отпирать автомобиль. В некоторых случаях это может даже оставить вас в затруднительном положении, если автомобиль не может обнаружить ключ и не позволит вам запустить двигатель.
Hyundai Santa Fe – (Ян Климент / Shutterstock)
Самая частая причина неработающего брелока в Hyundai Santa Fe – севший аккумулятор. Но дистанционный ключ также может перестать работать из-за изношенных кнопок, плохого контакта батареи, повреждения водой, неисправного брелока, проблем с модулем приемника, помех сигнала, разряженной 12-вольтовой батареи и несопряженного ключа, требующего перепрограммирования.
1. Разряжена батарейка в брелоке
Разряженная батарея является основной причиной того, что брелок не работает в Санта-Фе. Обычно есть признаки ослабления батареи, прежде чем она сдастся. Если ранее пульт работал, но дальность действия пульта постепенно уменьшалась, пока он не перестал работать, это говорит о том, что батарея разрядилась.
Замените аккумулятор
Неправильная замена батарейки-таблетки в брелке Santa Fe или неподходящая батарейка могут повредить ключ от автомобиля. Заменяйте разряженные батареи только новыми батареями того же напряжения, размера и спецификации. Убедитесь, что батарея обращена в правильном направлении, когда вставляете ее.
Рекомендуемое видео
Не работает брелок после замены батарейки
Приобретая новую батарейку для брелока своего Санта Фе, имейте в виду, что батарейка может долго лежать на полке. Поэтому после замены он может не работать, или может не прослужить так долго. Попробуйте купить аккумулятор в магазине, где запасы быстро обновляются. Если вы по-прежнему не можете заставить брелок работать после проверки исправности аккумулятора, проблемы с брелоком могут быть не из-за плохого аккумулятора.
Срок годности обычно указывается на обратной стороне упаковки.
Запуск двигателя с разряженным аккумулятором брелка
Если ваш Santa Fe оснащен функцией запуска/остановки с помощью кнопки, ваш автомобиль может не запуститься из-за разрядки аккумулятора брелока, а на комбинации приборов может отображаться предупреждающее сообщение «ключ не обнаружен». Не волнуйтесь, вы все еще можете завести свой автомобиль, иммобилайзер управляется пассивным транспондером. Пассивный означает, помимо прочего, что транспондер в ключе не нуждается в собственном источнике питания.
Коснитесь кнопки запуска/остановки брелоком, а затем запустите двигатель. Если это не работает, то посмотрите в руководстве пользователя точное расположение брелока, так как оно может различаться в зависимости от модели.
Рекомендуемое видео
Используйте запасной ключ: Вы можете попробовать запустить свой Санта-Фе вторым ключом. Это также исключит любую другую проблему с первым ключом, например, повреждение водой.
На сколько хватает батарейки брелока?
В зависимости от того, как часто вы используете брелок или пульт дистанционного управления Санта-Фе, срок службы батареи должен составлять от двух до четырех лет. Это предполагает, что новая батарея, которую вы установили, исправна и срок ее использования истекает через много лет.
2. Плохое подключение аккумулятора
Аккумулятор внутри брелока Santa Fe имеет металлические фиксаторы, которые удерживают аккумулятор на месте и замыкают цепь. Если зажимы не натянуты, это может вызвать проблемы с контактом, и на пульт может не поступать питание. Убедитесь, что батарея надежно установлена и не двигается при встряхивании пульта дистанционного управления. Также убедитесь, что все контакты аккумулятора не покрыты коррозией и пылью.
3. Повреждение водой
Если ваш брелок Hyundai Santa Fe принял ванну с мыльной водой стиральной машины после того, как вы забыли вынуть его из кармана брюк, очень вероятно повреждение водой.
Водостойкий, не водостойкий
Ваш ключ Santa Fe имеет резиновые уплотнения, которые предотвращают попадание воды на электронный чип внутри. Брызги воды или кратковременное воздействие легкого дождя должны быть нормальными, но воздействие чрезмерного количества воды, например, погружение ключа в бассейн, может привести к проникновению воды через уплотнения и повреждению чипа. Погружение ключа в океанскую воду на пляже может нанести гораздо больший ущерб электронике брелока из-за высокой проводимости соленой воды.
Но мой брелок выдержал воздействие воды?
Если ваш брелок Санта-Фе пережил цикл стирки или глубокое купание в океане или воде бассейна, это не делает брелок водонепроницаемым, это означает, что вам повезло. Воздействие чрезмерного количества воды увеличивает риск повреждения водой, поэтому вы не должны превращать это в привычку.
Что делать в случае повреждения водой?
Если ваш брелок Santa Fe перестал работать после воздействия чистой водопроводной воды или дождя, немедленно извлеките аккумулятор, очистите электронный компонент бумажным полотенцем и дайте ему полностью высохнуть, прежде чем вставлять аккумулятор обратно. В случае воздействия соленой, мыльной или грязной воды рекомендуется очистить чип изопропиловым спиртом или очистителем для электроники. Если после чистки и сушки брелок по-прежнему не работает, вероятно, чип сгорел, и вам придется покупать новый ключ.
4. Разряженный аккумулятор на 12 вольт.
Дистанционная система без ключа и система центрального замка в Санта-Фе требуют, чтобы 12-вольтовая батарея была в исправном состоянии для правильной работы. Если 12-вольтовая батарея разряжена или электрический ток был прерван из-за коррозии на клеммах батареи или заземления, вся бортовая электроника перестанет работать.
В этом случае вам придется вручную разблокировать дверь вашего Санта-Фе физическим ключом. Кроме того, электрические аксессуары (например, фары, вентилятор и информационно-развлекательная система) не будут работать или могут работать плохо, и двигатель не запустится. Проверьте аккумулятор 12 В и его соединения.
5. Помехи сигналам
Сигнал дистанционного управления Santa Fe может быть нарушен объектами, плохими погодными условиями или передатчиками того же диапазона частот рядом с автомобилем. Дистанционный ключ может работать, когда вы находитесь рядом с автомобилем, но может не работать на расстоянии. При сильных помехах пульт может вообще не работать.
Помехи могут быть вызваны не только соседними радиомачтами и вышками, но и непрофессионально установленными спутниковыми системами. Большая часть радиопомех вызвана дефектами и эффектами старения в электрических устройствах и радиосистемах, которые приводят к нежелательным излучениям, излучениям и последствиям для сетей электроснабжения и связи. Ваш брелок Santa Fe должен снова начать работать, когда вы покинете зону помех.
6. Требуется перепрограммирование
В редких случаях дистанционный ключ Santa Fe может перестать работать из-за проблем с сопряжением. Ключ можно перепрограммировать сканером OBDII. Вы также можете запрограммировать ключ, выполнив несколько шагов, для успешного сопряжения обычно требуется оригинальный ключ. Инструкции должны быть упомянуты в руководстве пользователя. Если вы не можете сделать это самостоятельно, вам, возможно, придется посетить официального дилера для перепрограммирования ключа.
Рекомендуемое видео
7. Неисправный брелок
Если ваш брелок Santa Fe перестал работать после того, как вы уронили его на пол, возможно, вы повредили внутренний чип. Или, если ваш брелок внезапно перестал работать в один прекрасный день, в редких случаях это может указывать на неисправный брелок — при условии, что вы испробовали все, чтобы решить проблему, например, заменили батарею, перепрограммировали и работает запасной брелок.
8. Неисправный модуль приемника
Hyundai Santa Fe имеет приемник дистанционной системы без ключа, который принимает радиочастотные сигналы от брелка. Если ни один из ваших брелоков не работает, и вы не можете перепрограммировать ключи, возможно, в модуле приемника возникла неисправность.
Возможно, вам придется провести дополнительную диагностику, чтобы выявить неисправность. Антенна бесключевого доступа может быть повреждена, или модуль просто не взаимодействует с другими модулями в автомобиле. В этих случаях можно использовать сканирующий инструмент OBDII, чтобы проверить, передаются ли команды и выполняются ли они модулем безопасности.
9. Неисправность электронного иммобилайзера
Иммобилайзер представляет собой противоугонную систему безопасности, которая предотвращает запуск двигателя и перемещение автомобиля с использованием неавторизованного ключа от автомобиля. Неисправность в системе иммобилайзера может помешать запуску вашего Santa Fe. Вы также можете увидеть сигнальную лампу с символом ключа или сообщение о том, что ключ не обнаружен на комбинации приборов.
Для автомобилей с замком зажигания
В ключе автомобиля есть чип. Чип автоматически деактивирует иммобилайзер, если в замок зажигания вставлен действующий ключ от автомобиля. Электронный иммобилайзер активируется автоматически, когда ключ автомобиля вынимается из замка зажигания.
Для автомобилей с кнопкой запуска
В ключе автомобиля есть чип. Он используется для автоматического отключения электронного иммобилайзера при наличии в салоне автомобиля действительного ключа дистанционного управления. Электронный иммобилайзер активируется автоматически, как только в автомобиле отсутствует действительный ключ от автомобиля.
Двигатель можно запустить только с помощью оригинального ключа автомобиля с правильным кодом. Вы можете получить закодированные ключи от автомобиля у авторизованного дилера Hyundai.
Сбросить систему
Если брелок не работает из-за сбоя в системе доступа без ключа, возможно, можно восстановить функциональность, сбросив систему доступа без ключа в вашем Санта-Фе.
В Санта-Фе нет кнопки или опции для сброса системы доступа без ключа, но вы можете перезагрузить все бортовые компьютеры, отключив 12-вольтовую батарею на несколько минут. Снимите кабель сначала с отрицательной клеммы аккумулятора, затем с положительной клеммы. При отключенном аккумуляторе несколько раз нажмите кнопку звукового сигнала и включите фары, чтобы полностью разрядить остаточное электричество из системы. Примерно через 15 минут снова подключите аккумулятор в обратном порядке: сначала положительный кабель, затем отрицательный кабель.
Используйте сканер OBD2 для диагностики
Поскольку Hyundai Santa Fe оснащен бортовой диагностикой (OBD), диагностика неисправности может дать первоначальные указания на то, где находится неисправность. Этот метод будет особенно полезен при диагностике неисправного модуля приемника дистанционной системы без ключа.
Сканеры OBD2 теперь доступны в различных исполнениях. Вы можете использовать автономное диагностическое устройство (показано выше) или получить адаптер OBD2, который подключается к приложению для смартфона через Bluetooth или WiFi.
Чтобы начать устранение неполадок, вы должны сначала подключить диагностический инструмент к вашему Santa Fe. Разъем OBDII обычно находится под приборной панелью. При подключенном инструменте включите зажигание. Большинство диагностических устройств затем запрашивают некоторые информация о транспортном средстве. Важно, чтобы вы вводили это на 100% правильно, иначе результат поиска может быть неточным. В дополнение к марке автомобиля, модели и типу двигателя вам обычно также необходимо ввести идентификационный номер автомобиля (VIN). Поскольку некоторые коды OBD зависят от производителя, сканер сможет дать вам более точные данные. информация если вы введете более подробную информацию о вашем Санта-Фе.
Вывод:
Есть много причин, по которым ваш брелок Hyundai Santa Fe не работает. При поиске причины стоит начать с самой очевидной причины, которую легко диагностировать: севшая батарея, которую можно заменить за несколько минут.