Шуруп прокручивается в пластмассе что
Перейти к содержимому

Шуруп прокручивается в пластмассе что

  • автор:

Восстановление резьбовых соединений пластик-саморез при «слизаной» резьбе.

Часто при ремонте аппаратуры приходится многократно развинчивать и свинчивать сединения выполненные ввинчеными в отверстия в пластике саморезами. естественно при пр. счетах конструкторов (велик диаметр отверстия и саморез лишь немного касается свеей резьбой материала сстенок) или из-за перетяжки резьба слизывается и соединение не держит. Как его восстановить в домашних условиях, особенно для тонкостенных деталей и саморезов малого диаметра 1-1,5 мм.

Для толстостенных я применяю вклеивание в рассверленное отверстие металлической резьбовой втулки с насечкой, добываемой из текстолитовой монтажной стойки времен расцвета объемного монтажа. Но когде сама деталь (пприлив для винта) меньше диаметра самой тонкой втулки — как быть. При условии сохранения разборности соединения и использовании штатного самореза (подобрать больший по диаметру проблематично обычно) Пробывал заливать раствором ABSа в дихлорэтане с последующим формированием отверстия иглой «по мягкому» — толку не много — при вворачивании вырывает из отверстия эту массу. Эпоксидка делает соединение неразборным, лишает возможности затяжки.

ЗЫЖ Большая просьба к модераторам — пожалуйсто не сносите тему в «не про Радио» — там одни тролли живут и тема становится некому невидна за 5 минут.

Я, кроме вклеивания мет. втулок, делал еще такими способами:
1- быстрый.
Отрезок ПВХ-кембрика (не термо) внутрь отверстия. Диаметр кембрика должен быть немного больше диаметра отверстия. После первого ввинчивания кембрик заполняет резьбу и держится сравнительно долго.
2-надежный.
Заливаю целиком разрушенную часть 3-минутным эпокси (типа ABRO), затем засверливаю и метчиком делаю «черновую» резьбу. Проверяю «вход» самореза, если очень туго — рассверливаю чуть большим диаметром и повторяю нарезку.
Еще — правильная резьба самоформируется, если шляпу самореза нагреть паяльником. Но нужно успеть сразу же его вывинтить.

Когда-то я видел, да и точил сам резьбовые втулки с гайкой. А если материал термопластичный, то просто вплавлял в него гайку потолще.

Залеплял отверстие «холодной сваркой» («Эпоксилин»), дожидался, пока затвердеет наполовину (чуть больше), протыкал по центру отверстие толстой иголкой, вкручивал саморез, предварительно намазанный вазелином, но не затягивал его, потом дожидался полного затвердевания и тогда затягивал. Протыкание иглой в том числе и для того, чтобы впереди самореза осталось свободное место для окончательного затягивания.

Если восстанавливается «высокая тонкая» ножка для самореза, натягиваю на неё снаружи тонкостенную металлическую трубку, пружину подходящего диаметра (накручиваю против витков пружины, иначе не лезет), на крайний случай — навиваю медный провод.

В данном случае отверстия в торцах стоек (точнее осей) Ф4 мм наружний. Вворачивается саморезы примерно 1,5 мм диаметром.

Хоть винты М1,6 домтупны, втулок таких не достать. А гайка уже как раз со стойку размером.

Дал толстых должно прокатить — хорошая идея.

Основа термопластичная, но откуда взяться материалу для заполнения отверстия. Тут как раз брак — отверстия великоватого жиаметра для саморезов. Саморезы держат от соскальзывания шестерни.

А в «технологию» слабо было написать? И не надо было бы к модераторам обращаться.
.
Но я всё же спрошу: что это такой за ремонт, что «приходится многократно развинчивать и свинчивать сединения»?
Собственно, есть опыт: саморез предназначен для единоразового соединения. При повторном, вполне вероятно нарезание новой резьбы с вытекающими последствиями. Чтобы этого не случалось, нужно при ввинчивании самореза повторно аккуратно «нащупать» старую нарезку. Не надо создавать проблем, тогда и не придётся их решать!
Есть еще один совет: саморезы, даже самые классные, имеют индивидуальный заход. Поэтому, при разборке-сборке следует заворачивать конкретный саморез в конкретное отверстие. Возможно, для кого-то это напряжно, поскольку, обычно, все болтики сваливаются в кучку.
Всем успехов в аккуратности!

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

Как за 5 минут восстановить сорванную резьбу в пластмассовом корпусе

Такая неисправность, как сорванная резьба креплений, внутри пластмассового корпуса, довольно распространённая поломка. Происходит это, чаще всего, если пластмасса, из которой изготовлен корпус, низкого качества. Ну, или же, например, если это отсек для батареек, крышка которого крепится к корпусу путём ввинченного шурупа. Разные изделия (особенно игрушки, чтобы дети не смогли добраться до элементов питания), с таким отсеком для батареек, довольно распространённая форма конструкции. Чтобы сменить эти самые элементы питания, приходится каждый раз пользоваться отверткой. И естественно, что рано или поздно, резьбе придёт вполне закономерный каюк. Когда это наступит, зависит, опять же, от качества пластмассы. Хорошо, если сам корпус имеет множество таких соединений.

Можно на это просто не обращать внимания. Но если корпус имеет такие соединения только по углам, и одно из креплений не надёжно – это уже несёт некоторую опасность, при дальнейшем использовании изделия. Существует не один способ, как восстановить сорванную резьбу крепления, кто-то суёт туда спички, кто-то заливает клеем, у кого и ещё более экстравагантные способы решения этой проблемы. Но есть один способ, позволяющий восстановить резьбу буквально за пять-семь минут, до практически изначального состояния, и который я сейчас и собираюсь продемонстрировать.

Понадобится

  • Ножницы.
  • Нитки обычные.
  • Секундный клей.
  • Масло машинное (или оружейное).
  • Отвёртка.
  • Канцелярский нож.
  • Бор машинка со сверлом или фрезой, на 1-1,5 мм толще, чем отверстие с сорванной резьбой.

Восстановление сорванной резьбы

Для начала, как Вы понимаете, необходимо разобрать корпус, в котором нужно отремонтировать резьбу. Шуруп, в креплении которого прокручена, или вообще отсутствует резьба, следует выкручивать в последнюю очередь. Так будет проще вытащить его, если не удастся выкрутить. Итак, разобрали.

Теперь нужно зачистить отверстие, в котором сорвана резьба, и сделать его на миллиметр шире. Справится с этой задачей, поможет бор машинка с соответствующей фрезой.

Если нет бор машинки, можно расширить тонкой отвёрткой, путём ее вращения. Далее, подготавливаем шуруп. То есть просто смазываем его маслом!

Теперь займёмся наполнителем для высверленного и расширенного отверстия. Мы не будем совать туда спички, или другой наполнитель. Наоборот: мы намотаем наполнитель прямо на шуруп. А именно – будем использовать нитки. Любые. Наматываем на промасленный шуруп нитку, до тех пор, пока толщина не станет соответствовать размеру высверленного отверстия.

Как только толщина позволит с трудом втиснуть всё это в отверстие, капаем на намотанную, на шуруп нить секундный клей, и пару капель в подготовленное отверстие.

Через пять минут клей схватится намертво! Можно выкрутить отверткой шуруп, и убрать канцелярским ножом выступившие излишки клея.

Благодаря тому, что мы смазали шуруп маслом, он выкрутится без особых трудностей. При этом пропитанная клеем нить, оставшаяся внутри отверстия, сохранит форму резьбы шурупа. Можно, так же, пару раз прогнать шуруп туда-обратно, для дальнейшей лёгкости в эксплуатации.

Ну, вот и всё. Осталось собрать корпус отремонтированного прибора обратно, воедино.

На восстановление резьбы, в неспешном темпе, у меня ушло менее пяти минут. Плюс две-три минуты на разборку и сборку моего ремонтируемого клеевого пистолета. Дел – пустяк! Зато в дальнейшем можно уже не волноваться, что что-нибудь отвалится в самый неподходящий момент.

Способ восстановления резьбового соединения в пластике (на примере корпуса воздушного фильтра SAAB 9-3)

Всем доброго времени суток!
Наверное, многие из Вас сталкивались с такой проблемой, как сорванная резьба: будь то резьба в металле или на пластиковой детали. Согласитесь — вещь не приятная. Существует множество способов восстановить сорванную резьбу на металле:
— с помощью ремкомплектов (ввертышей);
— сварка с последующим сверлением отверстия и нарезкой новой резьбы метчиком;
— при помощи холодной сварки;
Способов достаточно много.
Для восстановления резьбы на пластике тоже существует несколько способов:
— при помощи клеевого термо-пистолета;
— при помощи наплавки паяльником недостающего или поврежденного участка резьбы;
Как видим, вариантов не так много, да и не всегда их можно применить в той или иной ситуации. Расскажу по подробнее на одном примере. Возможно, кому-то это пригодится.

В общем, случилось так, что в процессе эксплуатации автомобиля, а точнее, — его обслуживании, была сорвана резьба в нижней части корпуса воздушного фильтра. Заводские винты вкручивались, но при затяжке не держали (прокручивались).

Вот так выглядит оригинальный винт на воздушном фильтре SAAB 9-3

Было принято решение устранить данную проблему при помощи клеевого пистолета. Все достаточно просто: снимаем крышку воздушного фильтра, закладываем нагретый клей в отверстие под винт и, пока клей не успел застыть, быстро вкручиваем все винты на место. Такого способа мне хватило ровно на одно ТО. После очередного выкручивания — вкручивания винтов, резьбы снова не стало.

Что в итоге придумал.
Купил в Леруа Мерлен мебельный крепеж.

Варианты закладных. 1) ввертыш мебельный; 2)длинная закладная — мебельный крепеж; 3)снизу справа — резьбовая заклепка. Вид закладных с другого ракурса

Выбрал из всех вариантов — закладные для тумбочек. Почему? На этих закладных есть шлицевые насечки, что способствует их более надежной фиксации, а главное — уменьшает шанс прокручивания закладных в отверстии.

длина закладной — 32мм. Внешний диаметр закладной — 7мм

Отрезал от закладной 9мм. Можно отрезать 10мм, чтобы потом не подтачивать напильником.

Вот столько отрезаем от закладной (на фото 9мм)

Далее рассверливаем отверстия для закладных в коробе воздушного фильтра до 7мм. Можно сделать небольшую фаску у отверстий сверлом на 7,2-7,5 мм, чтобы немного наживить будущую закладную. Вставляем закладную в отверстие при помощи паяльника. По мере нагрева, закладная будет утапливаться в отверстие. Утапливаем до тех пор, пока вся закладная не зайдет в отверстие.

Вот таким образом утапливаем закладную Вот так должно получиться Готовый вариант — с другого ракурса

Есть, конечно, недостаток такой закладной — резьба получилась не сквозная. Т.е. грязь может со временем набиваться в отверстие по мере обслуживания автомобиля. Но всегда можно установить другие закладные со сквозной резьбой или просверлить эти закладные. Сам пока понаблюдаю за этим соединением. Пока все нравится.

Вот такими болтами теперь фиксируется крышка воздушного фильтра Ставим фильтр Наживляем болты И наслаждаемся надежностью резьбового соединения. Теперь можно не переживать за то, что винт будет не дотянут. Паяльник использовал мощностью 100 Вт

В общем, решил вопрос наилучшим образом. Надежностью соединения очень доволен! Всем успехов!

Как восстановить отверстие под саморез в пластике?

Было принято решение устранить данную проблему при помощи клеевого пистолета. Все достаточно просто: снимаем крышку воздушного фильтра, закладываем нагретый клей в отверстие под винт и, пока клей не успел застыть, быстро вкручиваем все винты на мест

Как восстановить отверстие под шуруп в пластике?

Для восстановления резьбы на пластике тоже существует несколько способов: — при помощи клеевого термо-пистолета; — при помощи наплавки паяльником недостающего или поврежденного участка резьбы; Как видим, вариантов не так много, да и не всегда их можно применить в той или иной ситуации.

Как восстановить резьбу в пластике?

На шуруп или винт, резьба под который сорвалась, нужно намотать тонкую медную проволоку. Она должна ложиться между витками резьбы . Намотка проволоки выполняется на глубину сорванного отверстия. Затем шуруп или винт приставляется к отверстию на пластиковой детали и прижимается отверткой.

Чем можно восстановить сорванную резьбу?

  1. Наденьте спиральную вставку на монтажный инструмент.
  2. Поворачивайте вставку до тех пор, пока ее поводок не войдет в паз на конце стержня установочного инструмента.
  3. Вкрутите ремонтную вставку в резьбовое отверстие, используя ручку поворотного установочного инструмента.

Как можно восстановить резьбу на болте?

  1. Рассверлить отверстие и снять фаску.
  2. Нарезать внутри витки.
  3. Поместить вставку в инструмент и ввести ее в отверстие.
  4. Проверить качество ремонта.

Как восстановить сорванную пластиковую резьбу?

На шуруп или винт, резьба под который сорвалась, нужно намотать тонкую медную проволоку. Она должна ложиться между витками резьбы . Намотка проволоки выполняется на глубину сорванного отверстия. Затем шуруп или винт приставляется к отверстию на пластиковой детали и прижимается отвертко

Как восстановить мелкую резьбу?

  1. Рассверлите отверстие. Сверло нужно подобрать таким образом, чтобы диаметр получившегося отверстия позволял нарезать резьбу для вкручивания ввертыша.
  2. Нарежьте резьбу метчиком. .
  3. Вкрутите ввертыш. .
  4. На границе новой резьбы и ввертыша нанесите засечки при помощи керна.

Как можно восстановить резьбу?

  1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице .
  2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком .
  3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

Что делать с сорванной резьбой?

Самый простой способ — рассверлить поврежденное резьбовое отверстие, и поверх нарезать новую резьбу . Но тогда под новую резьбу нужен и новый крепеж, что не всегда оправдано. К тому же, иногда нарезать резьбу большего диаметра просто не позволяет пространств

Как восстановить резьбу на шпильке?

Чтобы восстановить резьбу на шпильке , нужно надеть на нее плашку, совместив витки резьбы , и оправку, после чего с помощью ключа выкрутить плашк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *