Отзыв: Сеть велопроката «Велобайк» (Россия, Москва) — смешанные
Вечером зашёл в приложение что бы посмотреть маршрут катания и увидел что моя аренда продолжается! Я позвонил в call centre и что же мне там сказали?! А сказали что я должен вернуться и завершить аренду. что за бред. был ещё вариант вызвать их водителя но это будет стоить 3000 рублей. Мне пришлось сорваться в 12 ночи и ехать на Воробьёвы горы, хорошо есть машина. А как быть людям у которых её нет и они живут не близко от места где катались. это просто ужасная система.
СКОЛЬКО ВЕЛОСИПЕДОВ МОЖНО ВЗЯТЬ НА ОДИН АККАУНТ ВЕЛОБАЙК
Согласно информации на сайте компании, каждый пользователь может арендовать не более 2-х велосипедов на один аккаунт велобайк.
ФАТАЛЬНАЯ ОШИБКА при выборе ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА (. )
ТОП-10 признаков, что ВЕЛОСИПЕД – ХЛАМ. Такое покупать нельзя!
СОБИРАТЬ ИЛИ ПОКУПАТЬ ВЕЛОСИПЕД? КAK БЫТЬ?
Как взять велосипед ВТБ напрокат в Москве. Бесплатная аренда велосипедов Велобайк
Велосипед для новичка — STELS лучший?
Какой велосипед купить в 2023 году?
5 типичных ошибок при покупке велосипеда
СОБИРАТЬ ИЛИ КУПИТЬ ГОТОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД? 3 ГЛАВНЫХ ПРИЧИНЫ СОБИРАТЬ СВОЙ ВЕЛОСИПЕД. Мультиспорт
Велобайк 2.0. Как это работает?
В этом году в московском “Велобайке” появились новые электровелосипеды — к нам пришел велопрокат без станций, о котором многие мечтали уже давно.
Новые велосипеды официально называются Велобайк 2.0. У них нет станций — чтобы найти и арендовать свободный велосипед, нужен телефон и выход в интернет.
Приложение
В последний раз я пользовалась прокатом в 2019 году, и с тех пор многое изменилось. У “Велобайка” больше нет приложения, которое можно скачать через GooglePlay или AppStore — видимо, из-за санкций. Вместо этого надо зайти на мобильную версию сайта и добавить закладку себе на экран (это просто, есть понятная инструкция) — получится кнопка, как у обычных приложений, дающая быстрый доступ к услугам проката. В теории все легко и просто.
На практике это недоприложение работает очень криво. Оно несколько раз в день выкидывает пользователя — даже в процессе поездки — и требует залогиниться по-новой. Причем, получается это обычно только со второй попытки. Вроде, не трагедия, но отнимает кучу времени и дико раздражает.
Взять-сдать
Свободные для аренды велосипеды обозначены на карте в приложении. Иногда до ближайшего велосипеда надо топать минут десять — в этом плане Велобайк 2.0 еще менее предсказуем, чем прокат со станциями. Наверное, когда велосипедов будет больше, проблема станет не такой острой, но пока их только три тысячи на всю Москву. Самое обидное, что велосипеда в указанном месте может не оказаться — видимо, проблемы геолокации.
Разблокируйте обнаруженный велосипед, отсканировав qr-код, а если эта функция не работает (бывает и такое), введите номер велосипеда вручную. Если не случится глюка, теперь велосипед ваш — можно ехать.
В конце поездки заблокируйте замок на заднем колесе, нажмите в приложении кнопку завершения проката и отправьте сервису фотографию велосипеда. В теории, парковать Велобайк 2.0 надо в специальных местах — на станциях проката или на городских велопарковках. Но можно сообщить приложению, что парковки рядом нет, и оставить велосипед где попало где удобно.
Иногда замок не поддается блокировке — это происходит, когда он натыкается на спицу. Поскольку заднее колесо спрятано в кожух, со стороны этого не видно, так что просто имейте ввиду вероятность такой проблемы. Устраняется она за секунду — надо чуть прокрутить колесо, и все заработает.
На худой конец, звоните в поддержку, там отвечают довольно оперативно.
Двигатель-ассистент
Велобайк 2.0 — электровелосипед с ассистентом, его мотор не заменяет человека, а помогает ему. Включается, как только вы начинаете крутить педали. Работает очень качественно, делая легкими и приятными маршруты, которые на обычном велосипеде я бы даже не рассматривала. Вчера я быстро и без усилий поднялась от набережной Москвы реки до метро Улица 1905 года.
Диаграмма вышеупомянутой поездки. Перепад высот в первые минуты — около 20 метров.
Недостаток — по крайней мере для меня — в том, что ассистент включается даже в те моменты, когда никакой помощи не требуется. Например, на спусках. Велосипед в считанные секунды разгоняется до 20-25 км/ч, а это не всегда к месту. Было бы круто, если бы ассистент можно было отключать или ставить ограничение максимальной скорости.
Если заряд батареи иссяк, велосипед едет исключительно на мускульной силе. Количество заряда приложение сообщает перед началом проката, но не очень точно — я взяла велосипед с зарядом на 11 км, но через 3,5 км мотор умер (видимо, из-за того, что я почти все вермя ехала в горку).
Велосипед
Из-за батареи Велобайк 2.0 получился очень тяжелым. Я с трудом могу оторвать переднее колесо от земли, а вариант с транспортировкой такого велосипеда через подземный переход даже не рассматриваю. Да что там подземник — если вы решили спешиться на пешеходном переходе, как того требуют ПДД, а в конце зебры встретили бордюр, придется приложить усилие, чтобы его преодолеть. Но это еще полбеды.
Странная поза — из-за неудобной конструкции руля.
Самая адовая деталь Велобайка 2.0 — крепление тормозов. Хотя с виду все велосипеды одинаковые, при более близком знакомстве оказывается, что руль у них бывает двух видов — просто неудобный и травмоопасный. Расстояние между грипсами и ручками тормозов такое, что дотянуться до них мне крайне сложно, хотя кисть у меня не самая маленькая. Больше того — тормоза закреплены так, что кисть приходится держать под углом 90 градусов к предплечью. Это очень неудобно и даже больно, порой кажется, что еще одна кочка и неминуем вывих большого пальца, а грипсы сильно натирают кожу в его основании.
Держать руку в таком положении сложно, но иначе до тормозов не дотянуться.
Полного контроля над тормозами не получается — это при том, что велосипед из-за своего веса не очень-то маневренный, но быстрый. Так себе комбинация.
Тарифы
Выгоднее всего использовать «Велобайк» (не только 2.0) при наличии проездного на метро — за это дают бесплатные поездки до 30 минут, но их количество ограничено. Бесплатные безлимитные поездки есть только в тарифе “Сутки 2.0” — такой абонемент стоит 450 рублей, каждая минута сверх лимита обойдется в 5 рублей.
Во всех остальных тарифах вы платите стартовую сумму (от 450 рублей за сезон до 22 рублей в сутки в тарифе “Поминутный”) просто за право доступа к сервису, а потом оплачиваете поездку с первой минуты. Стоит это от 5 до 6 рублей за минуту. Получается не то чтобы дешево — дороже, чем метро, а порой сопоставимо с услугами такси. Зато с ветерком.
Отзывы и предложения
Информации о том, кто производит Велобайки 2.0, я не нашла, но этим людям точно следует уяснить, что такое эргономика. Велосипедам нужны нормальные тормоза — это сделает их удобней и безопасней для всех. Это главная проблема. Проблема номер два — глючное недоприложение. Обе они настолько чувствительны, что продлевать покат я пока вряд ли стану, хотя въезжать на таком велосипеде в горку на Рождественском бульваре, у подножия которой я живу, очень заманчиво.
Как пользоваться велопрокатом в Москве
18 апреля в столице заработал городской велопрокат. В этом сезоне доступны 7,5 тысячи велосипедов и 720 станций по всему городу. Рассказываем, что нового предлагает сервис, как им пользоваться и где покататься.
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин
Новинки сезона
Этой весной городской велопрокат предлагает 7,5 тысячи велосипедов, 500 из них – электрические. Они размещены на 720 станциях во всех округах столицы, в том числе в Троицке и Зеленограде. Кроме того, в этом сезоне новые станции откроют в Сколкове и других районах.
Цены на аренду остались прежними, но расчет стоимости теперь будет проходить поминутно: дополнительное время поездки обойдется в 4 рубля за минуту.
Кроме того, в этом году запустили новый тариф «Прогулка»: за три часа нужно будет заплатить 400 рублей. Это время можно разбить на несколько поездок, а также перенести часть из них на следующий день – тариф действует в течение двух суток. После завершения трех часов взимается поминутная оплата.
Как пользоваться сервисом
Для начала нужно зарегистрироваться на сайте velobike.ru, в мобильном приложении «ВелоБайк» (App Store или Google Play) или в терминале велопроката. Для этого понадобятся телефон и банковская карта. После занесения данных на электронную почту и телефон вам придут логин и пароль, необходимые для доступа к прокату и для входа в личный кабинет.
Затем нужно выбрать и оплатить доступ на сутки (155 рублей), месяц (615 рублей) или сезон (1 235 или 1 855 рублей при тарифе «На сезон 60 минут»). Также можно приобрести поминутный тариф (20 рублей), срок его действия – 24 часа либо до завершения первой поездки. Стоимость минуты – 5 рублей.
За исключением поминутного, остальные тарифы включают в себя полчаса бесплатного катания (или час при тарифе «На сезон 60 минут»). Каждая минута сверх этого обойдется в 4 рубля. Важно: перерыв между поездками должен составлять не менее 15 минут, и если не сдать велосипед после двух суток использования, то взимается штраф 30 000 рублей.
К оплате принимаются именные карты Visa, Mastercard и «Мир».
Как начать поездку
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
С помощью мобильного приложения нужно найти одну из станций проката и убедиться, что на ней есть свободные велосипеды. Затем выбрать понравившийся байк, нажать «Ок» на его панели, ввести свои логин и пароль на электронном замке, который находится на руле. Останется дождаться сообщения о начале проката. При этом можно привязать в личном кабинете карту «Тройка» и брать велосипед, приложив ее к дисплею и введя пароль.
На станциях для электровелосипедов есть специальные индикаторы заряда, расположенные на парковочных стойках с правой стороны. Если горит зеленым – велосипед готов к поездке, а если мигает, то он заряжается (время зарядки от 0 до 100% – примерно четыре часа).
Для недолгой парковки вне станции у велосипедов спрятан выдвижной замок. Он не слишком длинный, но для фонарного столба или для городских парковочных конструкций вполне подойдет. Шнур фиксируется под рулем, а после ввода пароля трос блокируется. Такой же алгоритм разблокирует замок, после чего можно продолжить движение.
Как вернуть велосипед
Вернуть велосипед можно на любую свободную парковочную стойку и обязательно дождаться надписи «Возврат ок» («Конец» – на электровелосипеде) на электронном замке на руле, иначе аренда будет продолжена. В течение минуты после окончания проката на телефон должно прийти СМС-сообщение с подтверждением завершения.
Электробайк можно вернуть на любую работающую станцию электропроката в специальный порт с надписью «Электровелосипед». За возврат в обычный порт придется заплатить штраф – тысячу рублей.
Где прокатиться
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Для любителей природы есть маршрут «Пять парков». Старт – из «Сокольников», затем дорога идет в Екатерининский парк на проспекте Мира, далее – до «Музеона», Парка Горького и Нескучного сада. Конечная точка – в Пресненском парке. Длина дистанции – 33 километра, а примерное время в пути – три часа.
Для новичков подойдет более короткий маршрут, который лучше всего проехать в мае, – «Цветущие сады МГУ». Отправившись от метро «Университет», можно прокатиться по проспекту Вернадского, повернуть на Университетский и, доехав до смотровой площадки, свернуть к Главному зданию МГУ. Объехав вокруг него, стоит заехать в Ботанический сад, расположенный недалеко от биологического факультета, в котором цветут разные сорта сирени. Весь маршрут проходит по яблоневым аллеям, которые посажены несколькими поколениями студентов и преподавателей МГУ. Длина – 12 километров и около часа в пути.
Еще один живописный маршрут – «Четыре моста». За полтора часа (26 километров) можно успеть посмотреть Пушкинскую набережную, четыре моста, Нескучный сад, горнолыжный подъемник на Воробьевых горах, стадион «Лужники» и дома-книжки на Новом Арбате.