Acea a5 и выше что значит
Перейти к содержимому

Acea a5 и выше что значит

  • автор:

Классификация масел по acea

Это масло из семейства Кастрол магнатек 5W30, пожалуй, обладает наиболее широкой сферой применения по сравнению с его «собратьями». Однако общая у них – технология, лежащая в основе производства смазочного вещества. Имя ей – Intelligent Molecules.

Суть этой технологии заключается в «умных» молекулах. Они буквально прилипают к деталям двигателя, создавая плотную пленку, которая не сползет ни при каких условиях, защищая мотор настолько надежно, как никакое другое смазочное вещество.

В результате Castrol MAGNATEC 5W-30 A3 B4 защищает мотор не только от износа и непредвиденных поломок, но и от коррозии, окисления, образования сажи и нагара.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF; SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B3, A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
79.01 мм²/с
13.32 мм²/с
5823 мПас
172
-38°C
212°C
1.12% масс.
SN/CF
A3/B3, A3/B4
9.87 мг КОН на 1 г
2.78 мг КОН на 1 г
ИК Спектр Фурье
10.3%

Форма выпуска и артикулы

  • 14C420 Castrol MAGNATEC 5W-40 А3/В4 208л
  • 156E9F Castrol MAGNATEC 5W-40 A3/B4 208л
  • 14C41F Castrol MAGNATEC 5W-40 А3/В4 60л
  • 156EA0 Castrol MAGNATEC 5W-40 A3/B4 60л
  • 1528A8 Castrol MAGNATEC 5W-40 А3/В4 4л
  • 156E9E Castrol MAGNATEC 5W-40 A3/B4 4л
  • 151D9B Castrol MAGNATEC 5W-40 А3/В4 1л
  • 156E9D Castrol MAGNATEC 5W-40 A3/B4 1л
  • MA5W40A3B4-B8 Castrol MAGNATEC 5W-40 A3/B4 4+4л
  • MA5W40A3B4-B12 Castrol MAGNATEC 5W-40 A3/B4 4+4+4л
  • MA5W40A3B4-B13 Castrol MAGNATEC 5W-40 A3/B4 4+4+4+1л
  • MA5W40A3B4-B2 Castrol MAGNATEC 5W-40 A3/B4 1+1л
  • MA5W40A3B4-B5 Castrol MAGNATEC 5W-40 A3/B4 1+4л
  • MA5W40A3B4-B3 Castrol MAGNATEC 5W-40 A3/B4 1+1+1л
  • Прочно и надежно обволакивает детали мотора, не стекает вниз даже после остановки работы
  • Сохраняет прочность и стойкость покрытия смазочной пленки вплоть до следующего запуска, уберегая ДВС от износа
  • Снижает силу трения металлических деталей и минимизирует последствия
  • Синтетическая основа продукта делает его универсальным на все сезоны, так как продукт хорошо себя показывает и в мороз, и в жару
  • Защита ДВС в процессе всего периода эксплуатации
  • Противодействуют процессу коррозии, возникающему из-за некачественного топлива
  • Адаптировано для отечественных особенностей эксплуатации

Присутствие большого количества фальсификата

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SL/CF; SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B3, A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 70 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C 12.1 мм²/c
Динамическая вязкость, CCS при -30°C (5W) 5900 мПа*с (сП)
Индекс вязкости 172
Зольность сульфатная 1.22% мас.
Плотность при 15ºC 0.85 г/мл
Температура вспышки (PMCC) 206°C
Температура застывания -45°C
Допуск API SL/CF
Допуск ACEA A3/B3, A3/B4
Динамическая вязкость при -35℃
Динамическая вязкость при -25℃
Щелочное число
Кислотное число
Содержание серы
ИК Спектр Фурье
NOACK

Форма выпуска и артикулы

  • 156ED2 CASTROL MAGNATEC 5W-30 A3/B4 208л
  • 14F508 CASTROL MAGNATEC 5W-30 А3/В4 208л
  • 156ED3 CASTROL MAGNATEC 5W-30 A3/B4 60л
  • 14F506 CASTROL MAGNATEC 5W-30 А3/В4 60л
  • 156ED5 CASTROL MAGNATEC 5W-30 A3/B4 4л
  • 151B17 CASTROL MAGNATEC 5W-30 А3/В4 4л
  • 156ED4 CASTROL MAGNATEC 5W-30 A3/B4 1л
  • 151B18 CASTROL MAGNATEC 5W-30 А3/В4 1л
  • MA5W30A3B4-B2 CASTROL MAGNATEC 5W-30 A3/B4 1+1л
  • MA5W30A3B4-B5 CASTROL MAGNATEC 5W-30 A3/B4 1+4л
  • MA5W30A3B4-B3 CASTROL MAGNATEC 5W-30 A3/B4 1+1+1л
  • MA5W30A3B4-B8 CASTROL MAGNATEC 5W-30 A3/B4 4+4л
  • MA5W30A3B4-B9 CASTROL MAGNATEC 5W-30 A3/B4 4+4+1л
  • MA5W30A3B4-B12 CASTROL MAGNATEC 5W-30 A3/B4 4+4+4л
  • MA5W30A3B4-B13 CASTROL MAGNATEC 5W-30 A3/B4 4+4+4+1л
  • Широкая сфера применения.
  • Создаёт эластичную и прочную смазочную прослойку для сохранения ДВС.
  • Хорошо себя проявляет в широком температурном диапазоне.
  • Препятствует собиранию отложений на стенках ДВС.
  • Обеспечивает лёгкий холодный запуск.
  • Поддерживает чистоту деталей внутри мотора, вымывая все лишнее.
  • Оптимизированная формула для рынка СНГ.

Область применения

Моторное масло Ниссан 5W40 – синтетика на все случаи жизни. Оно подходит для абсолютно разных условий эксплуатации и стилей езды, а также для разных климатических и дорожных ситуаций. Так, на этом масле можно ездить как в городе с частыми остановками с последующим пуском, так и за городом, на трассе и по бездорожью, в морозы и в жару.

Подходит для применения в моторах, работающих на дизеле, с непосредственным впрыском топлива, а также для высокофорсированных двигателей, работающих на бензине; для бензиновых моторов моложе 2004 года выпуска; для дизельных моторов внедорожной промышленной техники, силовых агрегатов с разделенным впрыском, а также тех моторов, что работают на топливе с повышенным содержанием серы.

Разумеется, в первую очередь оно разработано для автомобилей марки Ниссан, однако может применяться и в других европейских и американских транспортных средствах при наличии соответствующих спецификаций.

Никак не получится пройти мимо нашей родной советско-российской системы классификации масел. Несмотря на то, что действующая система обозначений была введена в далёком 1987 (ГОСТ 17479.1-85) году, действует она до сих пор, и масла отечественных производителей с маркировкой согласно этому ГОСТу довольно бодро уходят с прилавков автомагазинов.

Примечателен ГОСТ тем, что в рамках одного обозначения описана и вязкость (аналог SAE), и качество (аналог API). Маркировка масла имеет такой вид: М-5з/12-Г, где «М» означает моторное масло, 5з – зимняя вязкость (буква «з», как и W в классификации SAE обозначает «зиму»), 12 – рабочая («летняя») вязкость, Г – показатель уровня эксплуатационных свойств масла. Наиболее востребованы сезонные (то есть не оговаривающие вязкость при отрицательных температурах) масла M-10Г2(к), и М-10Д(м), поскольку они в своё время были разработаны для КамАЗов (буква «к» в названии), и МАЗов (буква «м»), и похоже, до сих пор вполне устраивают пользователей соответствующего грузового автопарка.

Приводить значения вязкости я не буду, лучше укажу примерное соответствие ГОСТовской маркировки и SAE:

Такое же соответствие по эксплуатационным свойствам ГОСТ и API:

Видно, что кроме букв АБВГДЕ в обозначении присутствуют цифры 1 и 2. Из соответствия значений ясно, что цифра 1 указывает на применение в бензиновых моторах, 2 – в дизелях, а буква без цифр подразумевает универсальное применение моторного масла. Например, то же М10Г2(к) предназначено только для дизелей, а М10Д(м) – универсальное, несмотря на то, что льют его в основном, в турбированные дизельные движки.

Под занавес скажу, что это не единственные существующие классификации моторных масел, например, есть японские стандарты JASO для двух- и четырёхтактных мотоциклов, есть классификация NMMA, регулирующая качество масел для водномоторной техники, много чего ещё есть. Однако все системы, имеющие широкое употребление в нашей стране, я здесь более-менее описал.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF лицензировано (API №2523) SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B4 Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
13.99 мм²/c
82.73 мм²/c
175
-45°C
224°C
1.3 % масс.
SN/CF
A3/B4
9.52 мг. КОН на 1 г
2.23 мг. КОН на 1 г
0.3657 %
ИК Спектр Фурье

Результаты тестирования

Результаты независимого тестирования показали, что масло хорошее и полностью отвечает стандарту 5W-40. Стоит учесть состав присадок – нет бора, но есть сульфанаты калия и молибден, то есть отвечает допуску MB229.3, но не выше, именно из-за состава пакета присадок.

Щелочное число довольно высокое, то есть масло будет хорошо вымывать загрязнения и не допустит образования новых. Низкая температура застывания – спокойно используем на севере.

Форма выпуска и артикулы

  • KE900-90032VA — Nissan 5W-40 A3-B4 Value advantage 3+ Made in Russia 1L
  • KE900-90042VA — Nissan 5W-40 A3-B4 Value advantage 3+ Made in Russia 5L
  • Хорошие моющие свойства.
  • Низкая цена.
  • Уверенный пуск в мороз, подходит для севера.
  • Универсальность.

Как обозначается синтетика, полусинтетика, минеральное масло

Примерно 30% любого масла – это присадки, все остальное – основа, от которой во многом зависят характеристики масла, так же, как и от пакета присадок. По базе масла можно классифицировать на 3 группы: синтетика, полусинтетика и минеральное.

Минеральные масла обозначаются Mineral, имеют полностью минеральную основу, то есть изготавливаются из обработанной нефти. Эти масла самые бюджетные, но имеют показатели гораздо хуже, чем две другие категории. Самыми лучшими характеристиками обладает синтетика. Минеральное масло быстрее окисляется, имеет более высокую температуру замерзания и не так стабильно при высоких температурах. В процессе кипения масло оставляет налет на деталях.

Полусинтетические масла обозначаются Semi-Synthetic – произведено из смеси минеральной базы и синтезированной основы. Компромисс между дешевой и ненадежной минералкой и дорогой, но хорошей синтетикой. Сохраняет качества синтетического и минерального масла, повышаются технические характеристики и чистота деталей мотора, но все же не сравнима с чистой синтетикой.

Синтетические масла обозначаются Fully Synthetic – база получена в результате синтеза из природного газа или другим путем. В базу могут добавляться минеральные присадки, это никак не сказывается на качестве конечного продукта. Если автомобиль используется с большими нагрузками или в сильные морозы, ему подходит только такой продукт.

Синтетика делится на несколько категорий, в зависимости от метода ее производства, первый из них – гидрокрекинг, базу получают путем переработки натуральной нефти, ее глубокой очистки и гидрообработок. В результате сырье имеет такие же свойства, как синтетика, но себестоимость снижается. Масло очень популярно в последнее время, половина продуктов на полках имеют именно такую базу. Эти масла относят к синтетическим. По желанию производитель может маркировать такой продукт HC, а может не ставить метку.

Вторая категория – ПАО, особенность такой базы в том, что даже без специальных присадок имеет очень низкий порог замерзания – до -50оС. Производятся по достаточно сложной технологии: альфаолефиты проходят по нескольким этапам – олигомеризация, двойная дистилляция, гидрогенизация с использованием катализаторов. Получается база с однородным составом, показывающая низкую испаряемость, легкий холодный пуск, высокую вязкость, удлиненный срок использования, стабильность при высоких температурах и антиоксидантные свойства. Даже если база не на 100% состоит из ПАО, она имеет высокие технические характеристики.

Эстеры. Имеют самую высокую стоимость, производятся из эфиров растительной природы, в этом и заключается их уникальность. Другие группы масел изготавливают из переработанной нефти, эти же из растительной базы. Для изготовления используют технологию эрификации карбоновых кислот спиртами. Полярность молекул базы смещает электронную плотность к атому кислорода, который тянется к деталям мотора, за счет такой поляризации образуется очень плотная пленка.

Эстеры имеют высокие защитные свойства и высокие показатели стойкости к нагрузкам, обеспечивают легкий пуск в морозы и чистоту внутренних деталей, масло очень экологично и просто в утилизации. Смазки с эстерами попадаются в продаже не так часто ввиду своей высокой стоимости. Зачастую это не чистая база из эстеров, а только некоторая ее часть, повышающая технические характеристики готового продукта.

О производителе Castrol

Старый игрок на рынке, дата основания – 1909 год, страна Англия. В России торговая марка представлена с 1991 года, занимает значительную долю отечественного рынка. Философией компании всегда было тесное сотрудничество с клиентами, она сохраняется и по сей день. Сейчас производство рассредоточено на несколько стран мира, включая Западную Европу, Америку и Китай, но самое объемное производство в Китае. При этом маркетинговая политика такая, что место производства масла скрывается: на емкости нет никаких маркировок, рассказывающих о заводе, на котором она произведена.

Поставляемый на российский рынок и на прилавки западной Европы Castrol существенно отличается по составу. Сам производитель объясняет это тем, что отличается качество топлива в этих странах. В российском топливе высокое содержание серы, потому в российскую жидкость добавляют больше окисляющих веществ.

О качестве масла Castrol говорит тот факт, что именно его поставляют на заводы BMW для залива в моторы новых автомобилей. Производитель также рекомендует это масло для использования в сервисный период и после его окончания. Компания разрабатывает свое масло совместно с автопроизводителями, потому многие автоконцерны рекомендует именно его для своих механизмов.

Одна из технологий, благодаря которым масло поддерживает высокий рейтинг на рынке – Интеледжент Молекулс, молекулы смазки оседают на металлических элементах, образуют прочную пленку и защищают их от износа. Самая популярная в России линейка масла Castrol – Magnatec, хорошо подходит для нашего климата, в линейке 9 разных марок, каждую из которых подробно рассмотрим в отдельных обзорах.

Маркировки и их значения

В редакции 2012 года выделяется:

  • 4 категории смазок для бензиновых ДВС и дизелей легковых авто/малонагруженной техники (АСЕА A3/B4, A1/B1, A3/B3, A5/B5);
  • 4 категории — для дизелей тяжелой техники (от C1 до C4);
  • 4 класса — для моторов с системами очистки выхлопных газов (Е4, Е6, Е7, Е9).

Класс A/B: для бензиновых ДВС и малонагруженных дизелей

А1/В1 — составы для бензиновых и дизельных ДВС, в которых предусмотрен продленный интервал замены масла. Обеспечивают низкое трение при высокой температуре и скорости сдвига до 3,5 МПа/с.

А3/В3 — смазки для высокопроизводительных бензиновых моторов, дизелей легковых машин. Предназначены для продленного интервала замены, использования на протяжении всего года, обеспечения нормальных условий работы ДВС в тяжелых для него условиях эксплуатации.

АСЕА А3/В4 — для двигателей с непосредственным впрыском топлива. Заменяют масла A3/B3. Продукция класса АСЕА А3/В4 является энергосберегающей, снижает расход горючего.

АСЕА А5/В5 — для высокопроизводительных дизелей, бензиновых двигателей. Обеспечивают низкий коэффициент трения при высоких температурах, высокой скорости сдвига. Можно применять вместо смазок класса АСЕА А3/В4.

Класс C: для ДВС с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами

C1 — состав для моторов с сажевыми фильтрами, трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Продлевает срок службы системы очистки выхлопных газов. Обеспечивает нормальные условия работы в сложных режимах эксплуатации: при высоких температурах, сдвиге скоростью до 2,9 МПа/с.

С2 — масло для высокопроизводительных дизелей, бензиновых ДВС. Отличается от предыдущего типа содержанием различных веществ.

С3 — смазка с низкой сульфатной зольностью. Обладает низкой вязкостью при высоких температурах, сдвигах скоростью до 3,5 МПа/с.

C4 — смазки с низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора. Обладают минимальной вязкостью при высоких температурах и скоростях сдвига до 3,5 МПа/с.

Класс E: для мощных дизелей спецтехники

E4 — составы, обеспечивающие чистоту поршней. Рекомендуется применять для дизелей, соответствующих нормам экологичности Euro-1 — Euro-5, работающих в тяжелых условиях (высокие нагрузки, долгая беспрерывная работа). Вещества применимы для техники, в которой предусмотрен продленный интервал обслуживания. Данная спецификация моторного масла не предполагает совместимость с сажевыми фильтрами. Совместимость с системой рециркуляции необходимо уточнять для каждой конкретной модели авто.

Е6 — смазки, совместимые с сажевыми фильтрами, системами рециркуляции выхлопных газов. Рекомендуются для автомобилей, работающих на топливе с низким содержанием серы.

E7 — составы для ДВС без сажевых фильтров, но с системами рециркуляции выхлопных газов, снижения уровня оксида азота.

E9 — продукция с аналогичной предыдущей сферой применения, но с более жесткими требованиями к составу. Применяется на самых современных машинах.

О стандарте

Изначально похожее объединение образовалось в США (API), но разница в конструктивных деталях автомобилей подтолкнула европейцев к основанию АСЕА. В 1996 году была определена первая классификация моторных масел АСЕА, в которой отдельные разделы были посвящены смазочным материалам для машин, работающих на бензине и дизельном топливе. Позднее, в 2008 году, начали выпускать углеводороды, подходящие для обеих категорий двигателей, и документацию отредактировали. Теперь товар маркируется: АСЕА А1/В1, АСЕА А3/В3 и т. п. «А» характеризует смазку для бензинового мотора, «В» — для дизельного.

Преимущества и недостатки

Вот какими положительными качествами обладает это масло из семейства Castrol magnatec 5w-30:

  • надежная защита от пуска до пуска и на протяжении всего периода использования;
  • плотная обволакивающая все детали пленка;
  • легкий запуск двигателя в морозы и стабильность в жару;
  • широкий температурный диапазон применения;
  • универсальность использования в различных типах двигателей и различных условиях;
  • уникальная технология, использованная при производстве;
  • высочайшее качество.

Минусы масла – это высокая цена (впрочем, как у любой другой чистой синтетики) и большое количество подделок, от которых не защищен никто.

Что такое ACEA?

ACEA (фр. Association des Constracteuis Europeen des Automobiles, англ. European Automobile Manufacturers Association) — ассоциация европейских производителей автомобилей.

Последняя версия Европейской классификации ACEA-2004 для легковых автомобилей состоит из двух классов:

  • для бензиновых двигателей и дизельных двигателей легковых автомобилей;
  • для двигателей с установленным дополнительным оборудованием.

Внутри каждого класса идет разделение на категории с различными эксплуатационными свойствами:

  • четыре категории для класса бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей: A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5;
  • три категории С1, C2, C3 — для масел с ограниченным содержанием зольных элементов, фосфора и серы (SAPS oils) и двигателей с системами нейтрализации отработавших газов.

Таким образом, в новой классификации 2004 года «удалено» принципиальное разделение требований к маслам для бензиновых двигателей и к маслам для дизельных двигателей легкового транспорта. Категории A (бензиновые двигатели) и B (дизельные двигатели легковых автомобилей и фургонов) объединены в двойные, как например, A3/B3, что значительно сблизило с реальными условиями применения масел конечным потребителем. В классификации ACEA 2004 года введены новые категории так называемых low SAPS oils — масел с пониженным содержанием зольных элементов в своем составе и с ограничением по содержанию фосфора и серы. Предпосылки к введению нового класса были намечены уже в классификации ACEA 02, где требовалась необходимость сообщения о содержании серы, фосфора и хлора для обеспечения совместимости масел с катализаторами нейтрализации отработавших газов и улучшения экологических характеристик масел. Категории A2 и B2 с 2004 года отменены как устаревшие, и разрешены к использованию лишь для тех автомобилей (старых моделей), для которых рекомендованы масла подобных категорий.

A/B: Классификация масел для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей

A1/B1 — Масла, предназначенные для бензиновых двигателей, для легковых автомобилей и фургонов с дизельными двигателями, допускающими применение снижающих трение, энергосберегающих масел, имеющих пониженную вязкость (2,6-3,5 мПа•с) при высоких температурах и скоростях сдвига. Масла, имеющие данную классификацию, могут быть непригодны для некоторых двигателей. При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации техническими справочниками.

А3/В3 — Масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для высокофорсированных двигателей (бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов) и/или для эксплуатации при увеличенных интервалах замены (согласно рекомендациям автопроизводителей), и/или для всесезонного применения маловязких масел, и/или для эксплуатации в тяжелых условиях, определяемых изготовителем двигателей.

А3/В4 — Масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для высокофорсированных бензиновых двигателей и дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Также применимы для дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов.

А5/В5 — Масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для эксплуатации высокофорсированных двигателей (бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов) при увеличенных интервалах замены, допускающих применение снижающих трение, энергосберегающих масел, имеющих пониженную вязкость (2,6-3,5 мПа•с) при высоких температурах и скоростях сдвига. Масла, имеющие данную классификацию, могут быть непригодны для некоторых двигателей. При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации техническими справочниками.

ACEA C4 — моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих ужесточенным требованиям по эмиссиии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легковых транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатной золы, фосфора, серы) и минимальной высокотемпературной вязкости HTHS (3.5 мПа•с), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних.

ACEA C5 — моторные масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателях. Примененяются в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легковых автомобилей и легких грузовиков, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, со средним содержанием серы, фосфора и средней сульфатной зольностью (Mid SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,6 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF), трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива.

Что такое SAPS масла? Это масла, как уже указывалось выше, с ограниченным содержанием зольных элементов, а также серы и фосфора. Введение отдельного класса таких масел связано с установкой на современные автомобили специальных устройств (с целью обеспечения норм по экологии) — катализаторов нейтрализации отработавших газов, очень чувствительных к составу топлива и моторных масел, вернее к продуктам их сгорания, так или иначе попадающих в систему выхлопа. В результате сгорания топлива образуются окислы азота NOx, вода, углекислый газ CO2 , угарный газ СО, а также твердые углеводородные частицы CH (остатки несгоревшего бензина, а также «угоревшего» масла).

Катализатор имеет структуру, основу которой составляют комплексные соединения из благородных металлов (платина, палладий, родий), имеющие «активные центры», в которых и происходит «допревращение» отработавших газов до необходимых соединений, а именно, до СО2 , паров воды и N2 . Достаточно отметить, что производство катализаторов дорого, а их чувствительность к продуктам окисления и прежде всего сгорания топлива и моторного масла (вернее, присадок, входящих в его состав) очень велика. Соединения серы и фосфора входят как в состав топлива, так и в состав присадок, использующихся для производства моторных масел. Повреждение катализатора происходит вследствие блокировки его активных центров, или, проще говоря, по причине его загрязнения.

С введением более жестких экологических норм возросли и требования к моторным маслам, обеспечивающим работу современных двигателей на должном уровне. Это, в свою очередь, привело к выделению масел, обеспечивающих надежную и безопасную работу транспорта, оснащенного дорогостоящим, но необходимым для достижения экологических норм оборудованием, в особый отдельный класс С.

С: Классификация масел для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей с системами нейтрализации отработавших газов

С1 — Масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и фургонов, оборудованных катализатором TWC *, DPF ** и требующих применения снижающих трение, малозольных (SAPS***), маловязких масел с вязкостью при высоких температурах и скоростях сдвига выше 2.9 мПа*с. Такие масла обеспечивают продление ресурса катализатора нейтрализации отработавших газов типа TWC и фильтра DPF и обеспечивают топливную экономичность двигателя. Внимание: масла, имеющие данную классификацию, имеют наименьшее содержание фосфора и серы, а также обладают максимально низкой зольностью. Могут быть непригодны для некоторых двигателей. При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации техническими справочниками

С2 — Масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и фургонов, оборудованных TWC*, DPF** и допускающих применение снижающих трение, малозольных, маловязких масел с вязкостью при высоких температурах и скоростях сдвига выше 2,9 мПа*с. Такие масла обеспечивают продление ресурса катализатора и фильтра и обеспечивают топливную экономичность двигателя. Внимание: масла, имеющие данную классификацию, могут быть непригодны для некоторых двигателей. При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации техническими справочниками.

С3 — Масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и фургонов, оборудованных TWC* и DPF**. Такие масла продлевают срок эксплуатации TWC и DPF оборудования. Внимание: масла, имеющие данную классификацию, могут быть непригодны для некоторых двигателей. При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации техническими справочниками.

*TWC — Three Way Catalyst — трехкомпонентный каталитический нейтрализатор

**DPF — Diesel Particular Filter — фильтр твердых частиц выхлопа дизельных двигателей ***SAPS — Sulphated Ash, Phosphorus, Sulphur — масла с ограниченным содержанием зольных элементов, фосфора и серы

Некоторые изменения в 2004 году претерпела и Европейская классификация моторных масел для грузовых автомобилей: появились новые категории — E6 и E7, удалены категории E3 и Е5. Категорию Е3 «поглотила» категория Е4, изначально обеспечивающая более надежную работу высокофорсированных дизелей в тяжелых условиях работы и отвечающая требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3 и Евро-4 по эмиссии токсичных веществ и экономичности работы двигателя (напомним, что масла категории Е3 отвечали требованиям лишь Евро-1 и Евро-2). Категория Е5 «перешла» в категорию Е7 с некоторым изменением требований к противоизносным свойствам масел. Введена новая категория Е6, специально разработанная для двигателей, работающих на низкосернистом топливе, и оборудованных фильтром твердых частиц выхлопа, и требующих использования малозольных масел с ограниченным содержанием фосфора и серы.

Для оценки свойств масел категорий Е6 и Е7 введен новый метод оценки противоизносных свойств цилиндро-поршневой группы — Mack T-10 (вместо Mack T-9), использующийся для оценки масел категории API CI-4 . Таким образом, категории ACEA Е7 и API CI-4 «приравнены».

E: Классификация масел для дизельных двигателей грузовых автомобилей

E2 — Предназначены для широкого применения в дизелях без наддува и с турбонаддувом, устанавливаемых на грузовые автомобили, работающие в средних и тяжелых условиях, и, как правило, с нормальным интервалом между сменами масла.

Е4 — Стойки к деструкции, обеспечивают отличную чистоту поршней, эффективно снижают износ и препятствуют росту вязкости масла при накоплении сажи в процессе эксплуатации, стойки к старению. Предназначены для высокофорсированных дизелей грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3 и Евро-4 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях. Могут работать с увеличенными интервалами между сменами масла, согласно рекомендациям изготовителей дизелей. Разработаны для использования в двигателях, не оборудованных фильтром твердых частиц выхлопа; для некоторых двигателей с системой рециркуляции отработавших газов (EGR); для некоторых двигателей, оборудованных селективным катализатором нейтрализации отработавших газов NOx (SCR NOx reduction system). Необходимо принять во внимание, что могут существовать некоторые различия между рекомендациями автопроизводителей. Следуйте рекомендациям автопроизводителей и сервисным документам.

E6 — Стойки к деструкции, обеспечивают отличную чистоту поршней, эффективно снижают износ и препятствуют росту вязкости масла при накоплении сажи в процессе эксплуатации, стойки к старению. Предназначены для высокофорсированных дизелей грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3 и Евро-4 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях. Могут работать с увеличенными интервалами между сменами масла, согласно рекомендациям изготовителей дизелей. Разработаны для использования в двигателях, оборудованных системами рециркуляции отработавших газов (как с фильтром твердых частиц выхлопа, так и без); для двигателей, оборудованных селективным катализатором нейтрализации отработавших газов NOx (SCR NOx reduction system). Именно категория Е6 удовлетворяет требованиям двигателя, оборудованного фильтром твердых частиц выхлопа, и работающем на малосернистом топливе (максимум 50 ppm). Необходимо принять во внимание, что могут существовать некоторые различия между рекомендациями автопроизводителей. Следуйте рекомендациям автопроизводителей и сервисным документам.

Е7 — Стойки к деструкции, обеспечивают особо высокую чистоту поршней, предотвращают полировку цилиндров, износ и образование отложений в турбокомпрессоре; уменьшают рост вязкости от накопления сажи; стойки к старению. Предназначены для высокофорсированных дизелей грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3 и Евро-4 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях. Могут работать с увеличенными интервалами между сменами масла, согласно рекомендациям изготовителей дизелей. Разработаны для использования в двигателях без фильтров твердых частиц выхлопа, для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработавших газов и селективным катализатором нейтрализации отработавших газов NOx (SCR NOx reduction system). Необходимо принять во внимание, что могут существовать некоторые различия между рекомендациями автопроизводителей. Следуйте рекомендациям автопроизводителей и сервисным документам.

E9 — моторные масла обеспечивающие высокий уровень стабильности смазывающих свойств в зависимости от рабочих температур и срока использования. Имеют минимальную зольность, поэтому не так сильно темнеют, не загрязняют выбросами атмосферу, не теряют низкую вязкость, не загрязняют двигатель. Рекомендованы для применения в высокооборотистых дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей. Масла применимы для двигателей с/без сажевых фильтров (DPF) и для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Е9 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) и разработано для работы в комбинации с малосернистым дизельным топливом.

SCR — Selective Cataltic Reduction — селективный катализатор отработавших газов

EGR — Exhaust Gas Recirculation — система рециркуляции отработавших газов

Классификация моторных масел по ACEA

acea

Этот документ содержит Европейскую классификацию моторных масел для сервисной заливки для бензиновых двигателей, маломощных дизельных двигателей, бензиновых и дизельных двигателей с устройствами для очистки выхлопных газов и дизельных двигателей большой мощности. Данная классификация разработана организацией ACEA. Классификация устанавливает минимальный уровень качества моторного масла, которое может быть представлено на рассмотрение членам ACEA. Отдельные компании-производители, являющиеся членами АСЕА, могут вводить дополнительные параметры эффективности, не представленные в приведенных здесь испытаниях, а также устанавливать более жесткие Пределы.

Условия подачи заявок на соответствие классификациям моторных масел АСЕА

ACEA требует, чтобы любые отметки соответствие качества моторного масла данным классификациям основывались на достоверных данных и контролируемых испытаниях, проводимых в аккредитованных испытательных лабораториях.

ACEA требует, чтобы испытания работы двигателей, на которых основывается заявление о соответствии классификациям АСЕА, проводились согласно Европейской системе управления качеством моторных масел (EELQMS), но при этом ACEA сохраняет за собой право вводить альтернативные варианты в исключительных случаях.

Система EELQMS, описание которой приведено в Нормах и правилах¹ ATIEL, включает характеристику испытаний продукта на стадии разработки, документацию о рабочих характеристиках продукта, регистрацию всех масел-претендентов и эталонных масел, а также устанавливает процедуру определения соответствия. Соответствие Нормам и правилам ATIEL является обязательным условием для соответствия классификациям ACEA от 2012 года. Таким образом, ACEA требует, чтобы заявления о соответствии качества масел классификациям ACEA делали только те производители или распространители моторных масел, которые подписали Письмо соответствия (EELQMS) для продавцов моторных масел EELQMS.

Классификации моторных масел ACEA подлежат постоянному изменению. Регулярно вводятся заменяющие испытания и другие изменения, требуемые Европейскими производителями автомобилей, а также публикуются новые требования. По мере выхода новых версий классификаций, старые версии становятся недействительными. Как следует из приведенной ниже таблицы и сопровождающего ее текста, на протяжении ограниченных периодов времени действительным оказываются как новая, так и старая версии Классификаций. Моторные масла, соответствующие предыдущей версии Классификаций, могут продаваться на рынке не более двух лет с момента выхода новых Классификаций АСЕА.

Год выхода новой версии
Классификаций
Начало действия Начало обязательного действия
для новых заявлений
Масла, соответствующие этой версии
Классификаций, могут продаваться до
2004 1 ноября 2004 1 ноября 2005 31 декабря 2009
2007 1 февраля 2007 1 февраля 2008 23 декабря 2010
2008 22 декабря 2008 22 декабря 2009 22 декабря 2012
2010 22 декабря 2010 22 декабря 2011 22 декабря 2014
2012 14 декабря 2012 14 декабря 2013 01 декабря 2018
2016 01 декабря 2016 01 декабря 2017 .

Для Классификаций моторных масел АСЕА версии 2012 года: Первые заявления о соответствии можно делать с 14 декабря 2012 года. На протяжении одного года (до 14 декабря 2013), продавцы моторных масел все еще могут делать новые заявления соответствие Классификациям ACEA от 2010 года. Начиная с 14 декабря 2013 года делать новые заявления можно только о соответствии Классификациям моторных масел ACEA от 2012 года. Все моторные масла, соответствующие Классификациям ACEA от 2010 года, могут продаваться до 22 декабря 2014 года.

Начало действия означает, что заявления соответствия этой версии Классификации не могут быть сделаны ранее указанной даты.

Начало обязательного действия для новых заявок означает, что начиная с этой даты можно делать только заявления о соответствии последней версии Классификаций. До этой даты можно делать новые заявления о соответствии предыдущей версии Классификаций АСЕА. После этой даты новые заявления о соответствии предыдущей версии Классификаций АСЕА не принимаются, и впредь составы моторных масел должны разрабатываться в соответствии с последней версией Классификаций АСЕА.

Масла, соответствующие этой версии Классификаций, могут продаваться до означает, что после указанной даты запрещается продажа моторных масел, соответствующих данной версии Классификаций.

Продавец моторного масла, делающий заявление о соответствии рабочих характеристик его масла требованиям ACEA, несет полную ответственность за качество своего продукта.

Там, где Пределы приведены относительно эталонного моторного масла, их необходимо сравнить с последним действующим Эталонным Результатом, полученным на этом испытательном стенде до испытания масла-кандидата и с использованием такого же оборудования. Более подробную информацию вы найдете в Нормах и правилах ATIEL.

Там, где размещена отметка соответствия рабочих характеристик моторного масла требованиям Классификаций ACEA (например, в литературе по товару, на упаковке, на этикетке), должны быть указаны Класс и Категория данного масла по версии ACEA (см. толкования определений в документе «Терминология и Процедура ACEA»).

СЕРТИФИКАЦИЯ и РЕГИСТРАЦИЯ

Заявления соответствия Классификациям моторных масел ACEA делаются на основе самостоятельной сертификации. ACEA призывает продавцов моторных масел, желающих использовать свои заявления о соответствии требованиям ACEA, зарегистрировать свой продукт в регистрационной системе на вебсайте ACEA.

Регистрационную информацию необходимо занести в форму, которую можно найти в соответствующем разделе вебсайта ACEA (www.acea.be).

Моторные масла, соответствующие любой из Классификаций моторных масел ACEA, должны быть зарегистрированы сразу после начала их продаж на рынке. Заполненная форма будет сохранена на сервере ACEA. Если производитель моторных масел больше не использует свое заявление о соответствии Классификациям, ему удалить свою регистрационную форму.

Если заявление о соответствии продолжает использоваться более трех лет, необходимо произвести повторную регистрацию.

ЗАМЕНА классификаций CCMC

На приведенной ниже схеме показано развитие требований к техническим характеристикам моторных масел, разрабатываемых Европейскими производителями автомобилей. Организация CCMC (Comité des Constructeurs du Marché Commun) являлась предшественницей ACEA.

В январе 1996 года Европейские классификации моторных масел CCMC устарели и были заменены Европейскими классификациями моторных масел ACEA. Это изменение распространяется на моторные масла как для маломощных двигателей, так и для двигателей большой мощности. АСЕА больше не поддерживает Европейские классификации моторных масел CCMC.

С выходом в 2004 году Европейских классификаций моторных масел ACEA, категории А и B были объединены в категории A/B. Также был введен новый набор категорий, с тем чтобы создать новые требования к техническим характеристикам моторных масел, которые бы соответствовали новейшим и будущим системам очистки выхлопных газов для бензиновых и дизельных двигателей. Эти категории обозначаются как Cx-категории.

Для дизельных двигателей большой мощности категории CCMC Dx были заменены категориями ACEA Ex (с 1 января 1996 года). Категории CCMC Dx устарели и больше не поддерживаются ACEA.

См. схему для бензиновых и маломощных дизельных двигателей:

требования к моторным маслам

X= 1, 2, 3, 4 или 5, в зависимости от категорий

Классификации моторных масел для сервисной заливки ACEA от 2012 года включают в себя три набора (класса) классификаций: одну — для бензиновых и маломощных дизельных двигателей; вторую – специально для бензиновых и маломощных дизельных двигателей с устройствами для очистки выхлопных газов; и третью – для дизельных двигателей большой мощности. Каждый из этих наборов включает категории, которые отражают различные требования к рабочим характеристикам – четыре категории (A1/B1, A3/B3, A3/B4 & A5/B5) для бензиновых и маломощных дизельных двигателей; четыре категории (C1, C2, C3, C4) специально для двигателей с устройствами для очистки выхлопных газов, и четыре категории (E4, E6, E7, E9) для дизельных двигателей большой мощности. Стандартные применения каждой из классификаций описаны ниже исключительно в информационных целях. Специфическое применение каждой из классификаций отдельным производителем двигателей для своих транспортных средств/двигателей осуществляется под его ответственность.

Классификации определяют минимальный уровень качества продукта для его самостоятельной сертификации в системе EELQMS и представления на рассмотрение членам ACEA. Отдельные компании-производители, являющиеся членами АСЕА, могут вводить дополнительные параметры эффективности, не представленные в приведенных здесь испытаниях, а также устанавливать более жесткие Пределы.

ТЕРМИНОЛОГИЯ И ПРОЦЕДУРА ACEA

При потребительском применении каждой из Классификаций следует ориентироваться на код, состоящий из буквы, которая указывает на КЛАСС (напр., C), и цифры, которая указывает на КАТЕГОРИЮ (напр., C1).

При промышленном применении также следует обращать внимание на двухзначный номер, который указывает на ГОД введения данной степени жесткости испытаний (напр., A1 / B1-04).

КЛАСС указывает на масло, предназначаемое для двигателей общих типов. Класс A / B = бензиновые и маломощные дизельные двигатели; C = масла, совместимые с каталитическими нейтрализаторами, для бензиновых и дизельных двигателей с устройствами для очистки выхлопных газов. В будущем могут быть добавлены и другие классы – например, если выяснится, что для двигателей на Природном газе необходимо ввести такие характеристики моторных масел, которые невозможно включить в уже существующие классы.

КАТЕГОРИЯ указывает на моторные масла для разных целей или применений внутри данного общего класса, связанные с каким-либо аспектом или аспектами уровня качества данного масла. Стандартные применения каждой классификации описаны ниже исключительно в информационных целях. Специфическое применение каждой из классификаций отдельным производителем двигателей для своих транспортных средств/двигателей осуществляется под его ответственность. Масла, включенные в одну категорию, также соответствуют требованиям другой категории, но для некоторых двигателей подходят масла лишь из одной категории внутри определенного класса.

Параметр ГОД для Классификации ACEA предназначается только для промышленного использования и указывает на год введения данной степени жесткости для данной категории. Новый год будет указывать, например, на то, что в категорию было введено новое испытание, параметр или Предел, с целью соответствия новым/расширенными требованиям к рабочим характеристикам масла, с сохранением совместимости с существующими применениями. Такое изменение обязательно должно соответствовать применениям, содержавшимся в предыдущей версии категории. В противном случае, требуется создание новой категории.

Административный номер ВЕРСИИ добавляется для промышленного использования, когда необходимо обновить технические требования классификации без повышения степени жесткости (например, когда испытание двигателей СЕС (Европейского совета по координации) обновляется до последней версии, но степень жесткости остается прежней; или когда изменение степени жесткости испытания требует изменения существующих Пределов).

Там, где приведена информация о соответствии рабочих характеристик моторного масла требованиям Классификаций ACEA (например, в литературе по товару, на упаковке, на этикетке), должны быть указаны Класс и Категория данного масла по версии ACEA (см. толкования определений в документе «Терминология и Процедура ACEA»).

A/B: моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей

A1/B1 Моторное масло со стабильной вязкостью, предназначенное для использования при длительных интервалах между заменами масла в бензиновых двигателях и в дизельных двигателях легких автомобилей и фургонов, специально предназначенных для использования низковязких масел низкого трения со значением вязкости при высокой температуре/высокой скорости сдвига (HTHS) в 2,6 мПа*с для xW/20 и от 2,9 до 3,5 мПа*с для всех других классов вязкости. Такие масла не подходят для некоторых двигателей. При наличии сомнении проконсультируйтесь с инструкцией пользователя или руководством.

A3/B3 Моторное масло со стабильной вязкостью, предназначенное для использования в бензиновых двигателях с высокими эксплуатационными характеристиками и дизельных двигателях легковых автомобилей и фургонов, и/или при длительных интервалах между заменами масла (там, где это указано производителем двигателя), и/или предназначенных для круглогодичного использования низковязких масел, и/или при работе в суровых условиях (там, где это указано производителем двигателя).

A3/B4 Моторное масло со стабильной вязкостью, предназначенное для бензиновых двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками и дизельных двигателей с высокими эксплуатационными Показателями и с прямым впрыском топлива, а также подходит для применений, перечисленных для A3/B3.

A5/B5 Моторное масло со стабильной вязкостью, предназначенное для использования при длительных интервалах между заменами масла в бензиновых двигателях с высокими эксплуатационными характеристиками и дизельных двигателях легковых автомобилей и фургонов, предназначенных для низковязких масел низкого трения, со значением вязкости при высокой температуре/высокой скорости сдвига в 2,9-3,5 мПа*с. Такие масла не подходят для некоторых двигателей. При наличии сомнений проконсультируйтесь с инструкцией пользователя или руководством.

C: Масла, совместимые с каталитическим нейтрализатором

C1 Моторное масло со стабильной вязкостью, предназначенное для использования в качестве масла, совместимого с каталитическим нейтрализатором, в транспортных средствах с DPF и TWC, в дизельных и бензиновых двигателях (с высокими эксплуатационными характеристиками) легковых автомобилей и фургонов, предназначенных для низковязких масел низкого трения и с низким содержанием SAPS, с минимальным значением вязкости при высокой температуре/высокой скорости сдвига в 2,9 мПа*с. Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и трехкомпонентного катализатора и способствуют экономии расхода топлива.
Внимание: эти масла имеют самые низкие пределы содержания SAPS и не подходят для использования в некоторых двигателях. При наличии сомнений проконсультируйтесь с инструкцией пользователя или руководством.

C2 Моторное масло со стабильной вязкостью, предназначенное для использования в качестве масла, совместимого с каталитическим нейтрализатором, в транспортных средствах с DPF и TWC, в дизельных и бензиновых двигателях (с высокими эксплуатационными характеристиками) легковых автомобилей и фургонов, предназначенных для низковязких масел низкого трения, с минимальным значением вязкости при высокой температуре/высокой скорости сдвига в 2,9 мПа*с. Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и трехкомпонентного катализатора и способствуют экономии расхода топлива.
Внимание: эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. При наличии сомнений проконсультируйтесь с инструкцией пользователя или руководством.

C3 Моторное масло со стабильной вязкостью, предназначенное для использования в качестве масла, совместимого с каталитическим нейтрализатором, в транспортных средствах с DPF и TWC, в дизельных и бензиновых двигателях (с высокими эксплуатационными характеристиками) легковых автомобилей и фургонов, с минимальным значением вязкости при высокой температуре/высокой скорости сдвига в 3,5 мПа*с. Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и трехкомпонентного катализатора.
Внимание: эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. При наличии сомнений проконсультируйтесь с инструкцией пользователя или руководством.

C4 Моторное масло со стабильной вязкостью, предназначенное для использования в качестве масла, совместимого с каталитическим нейтрализатором, в транспортных средствах с DPF и TWC, в дизельных и бензиновых двигателях (с высокими эксплуатационными характеристиками) легковых автомобилей и фургонов, предназначенных для масел с низким содержанием SAPS, с минимальным значением вязкости при высокой температуре/высокой скорости сдвига в 3,5 мПа*с. Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и трехкомпонентного катализатора.
Внимание: эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. При наличии сомнений проконсультируйтесь с инструкцией пользователя или руководством.

C5 Моторное масло имеет средний уровень SAPS, способствует экономии топлива, предназначено для использования с каталитическим нейтрализатором. Масло с увеличенными интервалами замены. Подходит для всех современных систем нейтрализации выхлопных газов, а также высокопроизводительных бензиновых двигателей и легких фургонов с дизельными двигателями с прямым приводом, производителями которых одобрено использование масел низкой вязкости с минимальной вязкостью HTHS 2,6 мПа*с.
Внимание: эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. При наличии сомнений проконсультируйтесь с инструкцией пользователя или руководством.

SAPS: Сульфатная зола, фосфор, сера.

DPF: Сажевый фильтр.

TWC: Трехкомпонентный катализатор.

HTHS: Вязкость при высокой температуре/высокой скорости сдвига.

E: Масла для дизельных двигателей для тяжелых условий работы

E4 Моторное масло со стабильной вязкостью, которое обеспечивает чистоту поршней, снижает степень износа, предотвращает образование нагара и обеспечивает стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высококачественных дизельных двигателей, соответствующих нормативам выбросов загрязняющих веществ Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V и работающих в очень тяжелых условиях, например, при очень длительных интервалах между заменами масла, в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей c системой EGR и некоторых двигателей с SCR-системой для снижения выбросов оксидов азота NOx. Однако разные производители двигателей могут давать разные рекомендации относительно использования этого моторного масла, поэтому при наличии сомнений следует проконсультироваться с Руководством для водителя и/или Дилерами.

E6 Моторное масло со стабильной вязкостью, которое обеспечивает чистоту поршней, снижает степень износа, предотвращает образование нагара и обеспечивает стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высококачественных дизельных двигателей, соответствующих нормативам выбросов загрязняющих веществ Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в очень тяжелых условиях, например, при очень длительных интервалах между заменами масла, в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей с системой EGR (как с сажевым фильтром, так и без него), а также для двигателей с SCR-системой для снижения выбросов оксидов азота NOx. Масло E6 настоятельно рекомендуется использовать для двигателей, оснащенных сажевым фильтром; а также оно предназначено для использования вместе с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако разные производители двигателей могут давать разные рекомендации относительно использования этого моторного масла, поэтому при наличии сомнений следует проконсультироваться с Руководством для водителя и/или Дилерами.

E7 Моторное масло со стабильной вязкостью, которое обеспечивает чистоту поршней и препятствует полировке стенок цилиндров. Более того, это масло эффективно снижает степень износа, предотвращает образование нагара и обеспечивает стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высококачественных дизельных двигателей, соответствующих нормативам выбросов загрязняющих веществ Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V и работающих в очень тяжелых условиях, например, при очень длительных интервалах между заменами масла, в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей без сажевого фильтра, а также для большинства двигателей с системой EGR и большинства двигателей с SCR-системой для снижения выбросов оксидов азота NOx. Однако разные производители двигателей могут давать разные рекомендации относительно использования этого моторного масла, поэтому при наличии сомнений следует проконсультироваться с Руководством для водителя и/или Дилерами.

E9 Моторное масло со стабильной вязкостью, которое обеспечивает чистоту поршней и препятствует полировке стенок цилиндров. Более того, это масло эффективно снижает степень износа, предотвращает образование нагара и обеспечивает стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высококачественных дизельных двигателей, соответствующих нормативам выбросов загрязняющих веществ Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в очень тяжелых условиях, например, при очень длительных интервалах между заменами масла, в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей как с сажевым фильтром, так и без него, для большинства двигателей с системой EGR и большинства двигателей с SCR-системой для снижения выбросов оксидов азота NOx. Масло E9 рекомендуется использовать для двигателей, оснащенных сажевым фильтром; а также оно предназначено для использования вместе с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако разные производители двигателей могут давать разные рекомендации относительно использования этого моторного масла, поэтому при наличии сомнений следует проконсультироваться с Руководством для водителя и/или Дилерами.

Эта классификация определяет минимальный уровень качества продукта для самостоятельной сертификации в системе EELQMS и представления на рассмотрение членам ACEA.

Отдельные компании-производители, являющиеся членами АСЕА, могут вводить дополнительные параметры эффективности, не представленные в приведенных здесь испытаниях, а также устанавливать более жесткие пределы.

Допуски ACEA

ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) Принята в Европе в 1995 году. Эта классификация устанавливает европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам.

Классификация состоит из трех категорий- A, B, E, C. Каждый класс в свою очередь подразделяется на категории, обозначенные цифрами.

А — бензиновые двигатели

В — дизельные двигатели малой мощности, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили малой мощности

Е — дизельные двигатели для тяжелого транспорта

C — автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4

В 2004 году классификация была значительно переработана. Классы А и B были объединены в один A/B

Масла для бензиновых и дизельных двигателей

ACEA A1/B1 — энергосберегающие масла с особо низкой вязкостью, могут быть использованы только при наличии прямого допуска производителя двигателя

ACEA A3/B3 — масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла.

ACEA A3/B4 — масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих с увеличенным интервалом между заменами масла, превосходящие по своим характеристикам масла, соответствующие категории A3/B3

ACEA A5/B5 — маловязкие масла с вязкостью HTHS между 2,9 и 3,5 мПа·с, могут быть неприменимы в двигателях определённых моделей.

Масла с повышенной совместимостью с каталитическими нейтрализаторами (малозольные масла)

ACEA C1 — совместимые с каталитическими нейтрализаторами масла для современных двигателей с любыми типами системам снижения выбросов в атмосферу, включая дизели с непосредственным впрыском, допускающих использование маловязких масел с вязкостью HTHS не ниже 2,9 мПа·с; наиболее низкое содержание присадок, при сгорании образующих вредную для каталитических нейтрализаторов сульфатную золу (SAPS — «сульфатная зола, фосфор и сера»).

ACEA C2 — совместимые с каталитическими нейтрализаторами масла для современных двигателей с любыми типами системам снижения выбросов в атмосферу, включая дизели с непосредственным впрыском, допускающих использование маловязких масел с вязкостью HTHS не ниже 2,9 мПа·с и среднее содержание SAPS.

ACEA C3 — совместимые с каталитическими нейтрализаторами масла для современных двигателей с любыми типами системам снижения выбросов в атмосферу, включая дизели с непосредственным впрыском, допускающих использование маловязких масел с вязкостью HTHS не ниже 3,5 мПа·с; среднее содержание SAPS.

ACEA C4 — совместимые с каталитическими нейтрализаторами масла для современных двигателей с любыми типами системам снижения выбросов в атмосферу, включая дизели с непосредственным впрыском, допускающих использование маловязких масел с вязкостью HTHS не ниже 3,5 мПа·с; низкое содержание SAPS.

ACEA C5 — совместимые с каталитическими нейтрализаторами масла для современных двигателей с любыми типами системам снижения выбросов в атмосферу, включая дизели с непосредственным впрыском, допускающих использование маловязких масел с вязкостью HTHS не ниже 2,6 мПа·с; среднее содержание SAPS.

Дизельные масла для тяжёлых условий эксплуатации

ACEA E4 — масла, предоставляющие исключительно высокую степень защиты от образования отложений на поршнях, износа, образования сажи и с высокой стабильностью смазывающих свойств. Рекомендованы для дизельных двигателей экологических стандартов Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V, работающих в очень тяжёлых условиях, с очень большим интервалом между заменой масла. Подходят для двигателей без сажевых фильтров, некоторых двигателей с системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и некоторых двигателей с системой снижения выбросов оксидов азота (SCR).

ACEA E6 — масла, предоставляющие исключительно высокую степень защиты от образования отложений на поршнях, износа, образования сажи и с высокой стабильностью смазывающих свойств. Рекомендованы для дизельных двигателей экологических стандартов Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V, работающих в очень тяжёлых условиях, с очень большим интервалом между заменой масла. Подходят для двигателей с EGR, двигателей с сажевым фильтром или без него, а также двигателей с SCR. Настоятельно рекомендуются для двигателей с сажевым фильтром, а также работающих на топливах с пониженным содержанием серы.

ACEA E7 — масла, предоставляющие достаточно высокую степень защиты от образования отложений на поршнях и износа зеркала цилиндра, а также исключительно высокую степень защиты от износа, образования сажи, с высокой стабильностью смазывающих свойств. Рекомендованы для дизельных двигателей экологических стандартов Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V, работающих в тяжёлых условиях, с большим интервалом между заменой масла. Подходят для двигателей без сажевого фильтра, большинства двигателей с EGR и большинства двигателей с SCR. Подходят для двигателей без сажевого фильтра, большинства двигателей с EGR и большинства двигателей с SCR.

ACEA E9 — масла, предоставляющие достаточно высокую степень защиты от образования отложений на поршнях и износа зеркала цилиндра, а также исключительно высокую степень защиты от износа, образования сажи, с высокой стабильностью смазывающих свойств. Рекомендованы для дизельных двигателей экологических стандартов Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V, работающих в тяжёлых условиях, с большим интервалом между заменой масла. Подходят для двигателей с сажевым фильтром и без него, большинства двигателей с EGR и большинства двигателей с SCR. Настоятельно рекомендуются для двигателей с сажевым фильтром и работающих на топливах с пониженным содержанием серы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *