Антигель для дизеля как пользоваться
Перейти к содержимому

Антигель для дизеля как пользоваться

  • автор:

Как использовать антигель?

Первые морозы — главное ежегодное испытание каждого любителя дизельных двигателей. Мы ждем их каждый раз с опаской, ведь это экзамен на прочность не только автомобиля, но и владельца.

Если все хорошо, установлен хороший аккумулятор, в машину залита качественная зимняя солярка, топливная система вся в порядке, обслужена и заменен топливный фильтр, то как правило, не возникает никаких проблем.

Но в реальных условиях все выглядит совсем по-другому.

Самым частым условием плохого запуска в зимний период становится несоответствие типа дизельного топлива сезону.

Как мы знаем, дизельное топливо делится на летнее и зимнее.

Летнее ДТ рассчитано на применение во времена года с положительными температурами. Когда значение опускается ниже нулевой отметки, парафины, содержащиеся в топливе, кристаллизуются и топливо не может преодолевать фильтры, забиваются топливные магистрали, мутнеют, консистенция уплотняется.

Зимнее ДТ создавалось специально для работы в холодных условиях. Температура замерзания такого топлива, в зависимости от качества и производителя, может достигать -35 градусов. Однако, существуют отдельные типы дизельного топлива, созданные специально для арктических регионов. Температура замерзания такого топлива достигает -50.

Что же делать, если в баке нашего автомобиля в -15 оказалось летнее (некачественное) дизельное топливо? Как обеспечить стабильный запуск автомобиля зимой? С этим вопросом мы разберемся в сегодняшней статье.

— Предотвращает образование ледяных и парафиновых пробок в системе питания.
— Снижает температуру застывания топлива до -47°С.
— Обеспечивает надёжный запуск двигателя при отрицательных температурах.
— Защищает топливный фильтр от закупоривания.
— Обладает смазывающими свойствами, защищает форсунки и топливного насоса высокого давления от износа.
— Рекомендован для использования в топливных системах современных дизельных двигателей.
— Не содержит спирт.
— Удаляет конденсат воды из топливного бака

Для уверенного старта дизельного двигателя зимой рекомендуется при заправке добавлять в топливо специальную присадку — Антигель.

Как это работает?

Умными словами это обозначается так: «Молекулы депрессора оседают на кристаллах парафина и не позволяют им срастаться в большие агломераты».

А если по-простому, присадку улучшают низкотемпературные свойства дизельного топлива, разделяя кристаллы парафина на малые доли, которые беспроблемно проходят через топливный фильтр.

Как применять?

Применение антигеля не требует особых навыков, но есть особенности:

1) Перед заливкой в бак убеждаемся, что присадка разогрета до жидкого состояния.

Стоит отметить, что если антигель замерз в банке, это не значит, что он некачественный! Такое состояние допустимо. Просто разогреваем жидкость в помещении, а храним его в салоне автомобиля, не в багажнике.

2) Заливаем антигель до заправки топлива.

Это необходимо для лучшего перемешивания присадки с топливом. Если залить антигель сверху, он останется лужицей поверх солярки и эффект будет очень слабым.

3) Заправляем автомобиль.

Если заливаем топливо на АЗС, то просто вставляем пистолет в бак. Дизель на заправках хранится в огромных цистернах под землей и всегда имеет приемлемую температуру, не позволяющую образовываться конденсату.

Если заправка происходит из канистры, которая долгое время провела на улице при отрицательных температурах, рекомендуем сначала подогреть ее в помещении у батареи, а уже потом заливать в бак

В завершении, пара советов зимних советов «Дизелисту»

1) Стоит заправляться только на проверенных заправочных станциях крупных сетей.

2) Каждый раз убеждайтесь, что топливо зимнее, обычно на АЗС можно встретить обозначение, что оно есть в продаже.

Херасе цены да?

3) В холодное время поддерживайте количество топлива в баке не менее чем 1/3 от общего объема. Таким образом, вы уменьшите вероятность выпадения парафина.

На этом все, мы надеемся, что эта зима не принесет вам неприятных сюрпризов, а только ярких впечатлений, белого снега и хорошего настроения!

Что такое антигель для дизельного топлива

В составе дизельного топлива есть кристаллы парафина, которые замерзают при температуре +3°С. Поэтому, чтобы обеспечить нормальную эксплуатацию автомобилей с дизельными двигателями в РФ, производят четыре типа дизтоплива: летнее, зимнее, межсезонное и арктическое. Оно различается химическими и физическими свойствами. Но главное, что у каждого свой порог замерзания.

Но даже зимнее топливо густеет на морозе, что провоцирует трудности с запуском двигателя. Исключить проблему помогают антигели, которые не только обеспечивают бесперебойную работу мотора, но и способствуют профилактике поломок. Что же это за штука, какие от нее плюсы и минусы при использовании, как сделать правильный выбор?

Что такое антигель для дизельного топлива

image51.png

Так называют депрессорные присадки, которые предотвращают протекание негативных процессов. Касаемо дизельного топлива, такие добавки улучшают морозостойкость (поднимают порог замерзания) и уменьшают вязкость. По сути, создают такие условия, при которых топливо не густеет при отрицательных температурах. Даже при –40°С дизтопливо остается текучим, что уменьшает нагрузку на топливную систему. Топливному насосу легко перекачивать горючее, топливный фильтр не забивается загустевшим парафином, получаем нормальную подачу топливной смеси.

Свойства антигеля

image52.png

Действие антигеля основано на обволакивании кристаллов парафина молекулами антигеля, чтобы не дать им возможности соединиться между собой и образовать большие сгустки. За счет этого не забивается топливный фильтр, горючее спокойно проходит по топливной системе. В результате антигель:

  • снижает температуру застывания;
  • исключает образование пробок в топливной системе;
  • улучшает текучесть горючего;
  • обеспечивает стабильную работу и быстрый запуск двигателя при отрицательных температурах;
  • сохраняет смазывающие способности топлива;
  • защищает систему подачи дизтоплива от коррозии, износа;
  • снижает дымность выхлопа.

Если использовать присадки, то даже летнее дизельное топливо можно применять в период межсезонья. Когда температура нестабильна — ночью опускается ниже 0°С, а днем повышается до плюсовых значений.

Какие бывают антигели для дизельного топлива

На рынке представлены различные типы антигелей, которые отличаются между собой составом и эффективностью:

  • Неполимерные. Практически не используются, обладают низкой эффективностью. Их применяют в сочетании с другими составами, так как они позволяют раскрыть свойства других депрессорных присадок.
  • Сополимерные. Состоят из этилена, мономеров и сополимеров. Наиболее широкая группа антигелей, которые получили свое распространение из-за невысокой стоимости. Но показывают посредственные характеристики при отрицательных температурах.
  • Полиолефиновые. Продукция почти не востребована на рынке, так как при использовании закупоривается топливный фильтр. У нее низкий коэффициент фильтруемости.
  • Полиметакрилатные. Высокотехнологичная продукция, которая дает высокие показатели при низкой стоимости.

Оценивая представленные типы присадок, можно сделать вывод, что оптимальный вариант — полиметакрилатные антигели.

Факторы, влияющие на эффективность антигелей

image53.png

При создании депрессорных присадок производители учитывают множество факторов — начиная от молекулярного строения антигелей и заканчивая химическими примесями в дизельном топливе. В частности, характеристики, которые влияют на эффективность:

  • при какой температуре происходит помутнение топлива;
  • максимальная температура, при которой происходит нормальная фильтрация;
  • какая дозировка необходима на 1 л горючего;
  • тип дизтоплива;
  • содержание в топливе примесей и многое другое.

Но при выборе антигеля в магазине потребители не знают ответов на эти вопросы. Они руководствуются в большинстве стоимостью, узнаваемостью бренда и доступными характеристиками. То есть той информацией, которую представил производитель и решил донести до рядового потребителя.

Поэтому, чтобы оценить максимальную эффективность присадки, необходимо:

  • Соблюдать концентрацию. Если залить больше или меньше антигеля, то горючее застынет. При малой концентрации — процесс застывания будет происходить, но немного медленнее, так как количество добавки не хватит на весь объем горючего. Превышение вызовет обратный эффект — топливо застынет еще быстрее. Ведь дозировка точно рассчитывается при проведении лабораторных исследований.
  • Температурные показатели. Депрессорная присадка не сможет сделать горючее абсолютно незамерзающим. Летнее дизельное топливо не станет зимним. Цель депрессорной добавки только снизить порог замерзания и загустения горючего, но не избавиться от него совсем.
  • Время добавления. Если обещают резкое похолодание, то необходимо залить присадку в бак до начала процесса помутнения. В идеале теплый антигель заливаем в бак и заправляемся. Так присадка смешается с топливом и предотвратит замерзание.

И учитывайте, что если топливо помутнело, то начинается процесс загустения. В этом случае антигель не поможет, так как начали образовываться сгустки. Депрессорная добавка помогает предотвратить выпадение осадка, но не очищает закупоренную топливную систему и не удаляет лед.

Важно! Если дизельное топливо замерзло, то поможет только антигель усиленной концентрации — размораживатель. Он растворяет сгустки парафина, очищает систему ото льда за счет повышения внутренней температуры солярки.

Как пользоваться антигелем

image54.png

В целом порядок действий одинаков для всех типов антигелей:

  1. Согреть присадку — подержать пару часов в теплом помещении.
  2. Рассчитать, сколько солярки необходимо залить (примерно).
  3. Добавить необходимое количество присадки в бак, с учетом требований производителя, прямо на АЗС.
  4. Заправиться топливом.
  5. Дать настояться в течение 10–20 минут, чтобы смеси перемешались, образовалась однородная жидкость.

Перемешивать смесь не нужно, так как антигель распределяется по всему объему бака самостоятельно. Жидкости вступают в реакции во время заправки автомобиля, так как горючее подается под давлением.
И помните, что антигели применяют только для дизельного топлива. В бензин добавляют присадки с другим типом действия. Ведь температура замерзания бензина начинается от –60°С.

Основные нюансы использования

Чтобы присадка для дизельного топлива заработала, а не нанесла вред, необходимо внимательно изучать инструкцию, которую производитель указывает на упаковке. Хотя могут встречаться небольшие нюансы, но основные требования действуют для продукции любого производителя:

  • Присадку заливают в бак до заправки. Так происходит лучшее распределение антигеля по всему объему солярки. Если сначала заполнить бак дизельным топливом, а затем влить присадку, то на поверхности образуется пленка. Примесь не размешается, а затронет только часть топлива, и эффект будет минимальным.
  • Топливо и депрессорная добавка должны быть теплыми. Если начался процесс помутнения, то эффекта достичь не удастся. Ведь присадка только препятствует образованию связей между молекулами парафина, но не удаляет уже сформировавшиеся сгустки. Так как топливо на АЗС хранится при плюсовой температуре, то в бак оно поступает теплое. А значит, необходимо предварительно согреть присадку, чтобы обеспечить плюсовую температуру для реакции. Если же доливаете горючее из канистры, то необходимо предварительно подержать ее в теплом помещении, прогретой кабинете автомобиля.
  • Концентрацию антигеля в топливе нельзя нарушать. Каждый производитель рассчитывает, какое количество продукции сможет дать должный эффект. При этом концентрация для зимнего и летнего топлива отличается. В летнее горючее заливают больше.

Желательно перед тем как заливать антигель в бак, уточнить тип дизельного горючего. Если в топливе уже есть депрессионные добавки, то антигель спровоцирует обратный эффект — температура помутнения и замерзания увеличится. Поэтому заправляться нужно на проверенных АЗС, которые при отрицательных температурах реализуют зимнее дизельное топливо, а не летнее с добавками.

Частота применения

Строгих правил или требований по использованию депрессорных присадок нет. Хотите — заливайте раз в месяц, а хотите — каждый день. Отсутствуют ограничения для постоянного использования. Лучше ориентироваться на температуру окружающей среды. Единственное, что необходимо запомнить — летом в дизтопливо присадки не добавляют. Ведь они рассчитаны на снижение порога замерзания.

Думаете, что безопасность дорого стоит? Совсем нет. Примерно на 100 л топлива необходимо потратить всего 200 мл примеси. И содержание топливной системы в хорошем состоянии обойдется дешевле, чем ремонт основных узлов, если топливо замерзнет в системе и повредит основные узлы.

Требования к современным антигелям

Высокие требования, предъявляемые к качеству топлива, накладывают свой отпечаток и на присадки. Так, ужесточение требований к содержанию серы в составе дизтоплива привело к ухудшению смазывающих свойств. В результате топливная система стала быстрее изнашиваться, что существенно сократило срок между плановым ремонтом. Что же делать?

Повысить срок эксплуатации топливной системы помогают антигели. Но не простейшие депрессорные присадки, которые могут нанести еще больше вреда. Ведь они рассчитаны на реализацию только одной функции. А многофункциональные составы, которые:

  • обеспечивают низкий износ всех элементов топливной системы;
  • увеличивают нижний порог застывания;
  • снижают порог фильтруемости;
  • повышают смазывающие свойства;
  • корректируют цетановое число горючего;
  • способствуют мягкой работе элементов топливной системы за счет очищения, удаления загрязнений при регулярном использовании.

Идеальные депрессорные добавки обеспечивают все указанные характеристики, но они и стоят соответствующе. Хотя на рынке представлены высококачественные антигели по низкой цене. Либо продаются концентрированные составы, которые в пересчете на 1 л горючего стоят недорого. Например, необходимо несколько миллилитров антигеля на 100 л горючего.

Регулярное применение высокопроизводительных присадок снижает скорость износа двигателя и увеличивает срок его эксплуатации. Оценить разницу характеристик можно в представленной таблице.

Таблица 1. Температура застывания в зависимости от объемов дизтоплива

Дизельные антигели

А) Для тех, у кого в баке машины ещё летнее или межсезонное дизельное топливо. Но скоро будут морозы.
Б) Не доверяете АЗС или уже был плачевный опыт.
В) Собираетесь ехать в холодный регион, а по пути есть риск заправиться летним ДТ. Например, из Сочи в Москву.
Г) Улучшить смазывающие способности дизельного топлива. Большинство антигелей имеют дополнительные смазывающие присадки, чтобы облегчить прокачиваемость топлива, когда оно начнёт мутнеть (парафиниться).

Как правильно добавить антигель?

1) Убедиться, что флакон с присадкой антигеля теплый. Обычно по инструкции он должен быть не холоднее +10°С. 2) Топливо должно быть теплее +2 с подземного хранилища АЗС. Иначе присадка плохо свяжется (не равномерно), а если топливо будет холоднее -10°С то вообще не сработает антигель. Таков химический процесс. 3) Добавляйте антигель перед заправкой, а не после. У многих автомобилей бак разделён на несколько секций или имеет сложную форму, что не позволит антигелю равномерно раствориться. Даже если у вас полный бак – заправьтесь хотя бы на 5 л., чтоб струя из пистолета «встряхнула» топливо. Если нет возможности заправиться или банально забыли и добавили после, то нужно поездить по плохой дороге и вперед-назад, чтобы топливо смешалось как можно лучше. 3) Мотор должен проработать не менее 10 минут. Чтобы свежее топливо с антигелем прокачалось в топливной системе. Если имеется догреватель двигателя (вебасто) включите его тоже, на 10 минут.

Антигель замерз — это нормально или подделка?

Замерзание антигеля является нормальным (см.инструкцию к присадке). Для «работы» антигеля, требуется дизельное топливо, с которым антигель вступит в реакцию и предотвратит его замерзание.

Поможет ли добавление антигеля, когда дизель уже замерз?

Чем плохи «антигели»?

Незначительно снижается цетановое число и индекс, что влечет незначительное увеличение расхода топлива и потеря мощности

А хорошее в «антигелях» кроме замерзания?

Большинство антигелей дополнительно содержат присадку модификатор трения — снижает шум насоса, ТНВД и уменьшит их износ если диз.топливо все же будет «парафинится» (замерзать).

Подогрев фильтра

Если топливо часто парафинится в топливном фильтре (регулярные морозы). То рекомендуется дополнительно установить подогреватель. Он поможет и запуску (заранее включать) и на трассе в сильный мороз.

Антигели: что это, как пользоваться, какой лучше

Как известно, физические свойства дизельного топлива имеют обыкновение меняться при понижении температуры окружающей двигатель среды в сторону отрицательных значений. Когда это происходит, любое горючее (и летнее, и зимнее, и арктическое) сначала мутнеет (при t º помутнения), затем перестает проходить через фильтр (при ПТФ — предельной температуре фильтрации), а потом застывает (не меняет положения в сосуде в течении 60 сек. при наклоне на 45 º).

Пользоваться топливом, которое не проходит через фильтр, невозможно — машину на эвакуаторе нужно везти в теплый бокс для оттаивания, что чревато большими финансовыми затратами.

Ситуация осложняется тем, что в реальности на АЗС легко можно нарваться на топливо, ПТФ которого не соответствует нормативному значению. Так, продают зимнее дизельное топливо с ПТФ минус 11º невзирая на то, что ее значение не должно быть выше минус 25º. Именно из-за этих практических несоответствий владелец дизельного авто должен искать и покупать топливо со значением ПТФ намного ниже ожидаемой температуры воздуха.

Для чего нужен антигель?

Что такое антигель для дизельного топлива, можно узнать из любого источника информации. Эта жидкость, которую добавляют в дизтопливо, снижает температуры помутнения, фильтруемости, застывания, то есть хорошо выполняет основную функцию — депрессорно-диспергирующую. Одновременно с этой функцией выпускаемые антигели могут изменять другие важные параметры дизельного топлива:

  • уменьшают цетановое число — от этого растет расход топлива;
  • ухудшают смазывающую способность, что увеличивает износ двигателя.

Впрочем, существуют также и такие виды этой продукции, которые не уменьшают, а даже незначительно увеличивают цетановое число, а также улучшают смазывающую способность топлива. Для того чтобы найти и выбрать нужный антигель, каждому владельцу приходится изучать тему, прислушиваться к мнениям и рекомендациям других пользователей, тщательно читать инструкции эксплуатации этих продуктов.

Антигель для дизельного топлива лучше всего работает зимой, поскольку помогает заводить двигатель и ездить без проблем на морозе. Сегодня в торговой сети продается много подобных составов от различных производителей из России, Западной Европы, США. Они различаются ценой, объемом обрабатываемого топлива, способом применения.

Какой дизельный антигель лучше?

Специалисты считают, что нельзя приобретать антигель неизвестного производителя или без сертификата качества и соответствия. Лучший дизельный антигель — многофункциональная присадка (желательно от известных мировых производителей), которая одновременно выполняет депрессорную функцию, повышает цетановое число, улучшает смазывающую способность (все свойства должны быть заявлены в сертификате). Такие составы стоят дороже других, но дороговизна окупается отсутствием вредных воздействий на автомобиль.

Как пользоваться антигелем?

Очень просто — его достаточно заливать в бак до наступления морозов, чтобы с их приходом оказаться во всеоружии. Как добавлять антигель в солярку — не секрет. Перед заправкой рассчитанное и точно отмеренное количество состава вводят в бак, а затем сразу же заливают в него топливо из заправочного пистолета, чтобы произошло интенсивное перемешивание.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *