Чем отличается масло 5w30 от 10w30
Перейти к содержимому

Чем отличается масло 5w30 от 10w30

  • автор:

10w-30 или 5w-30

Доброго времени суток вам.
Вот назрел вопрос, перечитывая драйв и мурзилку. Нам рекомендуют заливать 5w-30 или же 10w-30, зависит от температуры.
Считается что первое "зимнее", 10ка всесезонное. Вот и собственно вопрос, можно ли использовать 5на30 круглогодично или же лучше 10на30?

Комментарии 25

Всем спасибо. Смело лить 5на30)))

Лью синтетику 5W40, выбираю известный бренд средней ценовой категории. Последнее время ищу бочковое масло, потому что дешевле получается.
10W40 — это полусинтетика, цена немного ниже конечно, но мне по карману синтетика. Она конечно качественней, и дольше можно не менять.

буква W означает, что масло всесезонное

буква W в обозначении вязкости, например, 10W40, означает что масло можно использовать круглый год

Я лью 10w40 круглый год

Я лью 5w-30 круглый год

А какой максимальный минус бывает? У нас такие морозы порой, что 5W-40 кое-как крутит, а о 10W вообще думать не надо.
Я лью 5W-40 круглый год, но 5W-30 было бы лучше.

зы: что там 30, что тут 30, а это "рабочая вязкость", она не отличается по сути, а 10W и 5W это именно вязкость холодной прокрутки, так что отталкивайтесь от морозов.

Морозы максимум до -25.просто судя книге 5на30 только до 0 нарисовано

До 0 не может быть никак, 5W идёт до -25 по-моему как раз, даже в книге от Легиона.

Ну стрелка же нарисована! Шкала стремится в +. И вообще все масла всесезонние, отталкиваться надо только от климата.

Ну у нас в РБ на Юго востоке лить то что?

Просто эта стрелка до нуля смущает…
Т.е типа жара под 35 оно не работает?))

Все так же работает

Просто в мурзилке немного не адекватно)
Вот что нарыл
Т.е. отличие только в вязкости, составу и температурам проворачивания и прокачиваемости.

Ага))) В официальном руководстве написано не адекватно))) Не смешно? А вот мне глядя на вашу картинку где 5W30 до +30 и до -35 очень смешно))) Если брать полусинтетику то да, так и будет, но синтетика будет как минимум до +45, и до -50 (при условии что синтетика на ПАО)

1.Картинки все из интернета.
2.по мурзилке выходит что 5на30 работает только от -30 до 0 тепла.
3.если верить написанному, то выходит что 5на30 самое лучшее в мире масло по всем температурным характеристикам.
4.по подробнее про синтетику на пао и конкретные примеры по поводу эксплуатации 5на30 при температурах +30 и выше.
5.у меня эльф 900 5на30

1.картинка ниже с мануала.
2.в мурзилке указана градация вязкости в зависимости от температур зимой! Вот и все. Летняя температура одна и та же!
3.вы в этом сомневаетесь? В турбовые автомобили с завода льется 5w30. В Lexus LX570 с завода льется 0W20 и 5W20 в зависимости от температур. В +40 знакомый на LX570 катается уже 6 лет с новья. С нуля льется ENEOS 0W20. Двигатель чист, ничего не заклинило) Странно не правда ли? Завод производитель лучше знает, что и когда заливать, а не продавец в магазине.
4. про то какие бывают масла можно почитать на oil-club или здесь на драйве. Конкретных примеров море в интернете. Я сам живой пример. Уже 2 года езжу на маслах 5W30 круглый год.

Ага))) В официальном руководстве написано не адекватно))) Не смешно? А вот мне глядя на вашу картинку где 5W30 до +30 и до -35 очень смешно))) Если брать полусинтетику то да, так и будет, но синтетика будет как минимум до +45, и до -50 (при условии что синтетика на ПАО)

Где нарисовано, что синтетика 5на30 по мурзилке работает после 16градусов?

Научите читать обозначения на масле: 5W-30; 5W-40; 10W-30; 10W-40

наибольшее распространение сегодня получили всесезонные сорта масел, имеющие меньшую зависимость вязкости от температуры.

Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером xxWxx, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства (прокачиваемость масел при низких температурах) , а второй — определяет вязкость масла при рабочей температуре двигателя (диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С) . Индекс W («winter», то есть «зима») означает «зимнее» . Чем больше разница между двумя цифрами, тем равномернее будут характеристики масла при изменении температуры.
Например, SAE 10W40, где: 10W = зимняя степень вязкости, 40 = летняя степень вязкости
Чем меньше число перед индексом W, тем меньше вязкость и тем легче пускается двигатель зимой (т. е. тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя) . Чем больше число после индекса W, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. Однако вязкость всесезонных масел изменяется не сильно, т. е. смазывающие качества как летом так и зимой остаются достаточно высокими.
Серия всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60.
Масла по SAE 10W-20, 15W-20, 20W20, 20W-30, 25W-30 не являются всесезонными.

Моносезонные масла обычно применяются, когда рабочие температуры отличаются не намного (или для выполнения специальных задач) .

Таким образом степень вязкости SAE помогает определить диапазон температуры окружающей среды, при котором масло обеспечит нормальную работу двигателя — его проворачивание стартером, прокачивание масла насосом по смазочной системе при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной работе в режиме максимальных скоростей и нагрузок.

По обозначению вязкости можно практически со 100%-ной точностью определить природу моторного масла. Если оно синтетическое, то типичные обозначения вязкости будут — 0W40, 5W40; если масло полусинтетическое — 10W40, 10W30; при минеральной природе масла вязкость, как правило, обозначают так: 15W40, 20W50. Хотя бывают и исключения.
Масло с маpкиpовкой 5W — наиболее жидкое на холоде и годится для любой стужи.
Масло с маpкиpовкой 10W обеспечивает пуск мотоpа до -30 гpад. С, т. е. годится для ежедневной зимней езды в зоне умеpенного климата.
Масло с маpкиpовкой 15W может создать пусковые тpудности пpи темпеpатуpе около -25 гpад. С, хотя пpи мощном стаpтеpе и хоpошем аккумулятоpе возможно и pасшиpение диапазона. В умеpенном климате — подходящее масло для кpуглогодичной езды.
Масло с маpкиpовкой 20W — для достаточно теплых мест, где исключительно pедко темпеpатуpа может опуститься до -20 гpад. С. Hаиболее часто такое масло используют в гоночных и pаллийных авто.
— при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (или новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
— при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W-40, 15W-40, а зимой — SAE 5W-30 и 10W-30, всесезонно — SAE 5W-40;
— при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W-40 и 20W-50, зимой — SAE 5W-40 и 10W-40, всесезонно — SAE 5W-50.
При эксплуатации двигателя зимой (при температурах ниже -15оС) ведущие производители двигателей рекомендуют применять синтетические, полусинтетические и минеральные масла с вязкостью SAE 0W40, 5W40, 10W40, 0W30, 5W30, 10W30, летом (при температурах от -15оС и выше) — минеральные масла с
(Блин не влазиет весь ответ -(((()

5W30, 5W40, 10W30 и другие секреты вязкости моторного масла

Основным параметром при выборе моторного масла является степень его вязкости. Многие автолюбители слышали этот термин, встречали его на этикетках канистр с маслом, но вот что означают изображенные там цифры и буквы, а также зачем нужно применять эту технологическую жидкость с определенной степенью вязкости на определенном моторе, знают не все. Сегодня мы раскроем секреты вязкости моторных масел.

Прежде всего, определим значимость степени вязкости масла для двигателя. В двигателе множество деталей, которые во время работы соприкасаются друг с другом. В «сухом» двигателе работа таких деталей продлится недолго, так как из-за взаимного трения они истачиваются и относительно быстро выходят из строя. Поэтому в двигатель заливают моторное масло – техническую жидкость, которая покрывает все трущиеся детали масляной пленкой и предохраняет их от трения и износа. У каждого масла есть своя степень вязкости – то есть, состояние, в котором масло остается достаточно жидким для выполнения своего главной функции (смазки рабочих частей двигателя). Как известно, в отличие от охлаждающей жидкости, температура которой во время езды всегда стабильна и находится на уровне 85-90 градусов, моторное масло более подвержено воздействию внешних и внутренних температур, колебания которых весьма существенны (при некоторых условиях эксплуатации масло в двигателе разогревается до 150 градусов).

На фото - заливка масла в двигатель

На фото — заливка масла в двигатель

Чтобы избежать закипания масла, вследствие которого может быть нанесен ущерб двигателю машины, специалисты по изготовлению этой технической жидкости определяют его вязкость – то есть способность оставаться в рабочем состоянии при воздействии критических температур. Впервые степени вязкости масла были определены специалистами Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE). Именно эта аббревиатура встречается на упаковках масла. Следом за ней идут цифры, разделенные латинской буквой W (она означает приспособленност ь моторного масла к работе при низкой температуре) – например, 10W-40.

Вязкость моторного масла

Вязкость моторного масла

В этом ряду цифр 10W обозначает низкотемпературн ую вязкость – порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает техническую жидкость без угрозы сухого трения деталей мотора. В указанном примере минимальной температурой является «-30» (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), в то время как, отняв от цифры 10 цифру 35, получаем «-25» — это так называемая критическая температура, при которой стартер сможет провернуть мотор и завестись. При этой температуре масло становится густым, но его вязкости все еще хватает, чтобы смазать трущиеся части двигателя. Таким образом, чем больше цифра перед буквой W, тем при меньшей минусовой температуре масло сможет пройти через насос и оказать «поддержку» стартеру. Если же перед буквой W стоит 0, то это означает, что масло прокачается насосом при температуре «-40», а стартер прокрутит двигатель при минимально возможной температуре «-35» — естественно, учитывая жизнеспособность аккумуляторной батареи и исправность стартера.

Всесезонные моторные масла

Всесезонные моторные масла

Цифра «40», стоящая после буквы W в приведенном нами примере, обозначает высокотемператур ную вязкость – параметр, определяющий минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Считается, что чем число после буквы W больше, тем вязкость моторного масла выше при указанных рабочих температурах. Точной информацией о том, с какой высокотемператур ной вязкостью масло необходимо для определенного двигателя, располагает исключительно производитель автомобиля. Так что рекомендуем соблюдать требования автопроизводител я к моторным маслам, которые обычно указываются в руководстве по эксплуатации.

Из книги по эксплуатации и обслуживанию Hyundai i40

Из книги по эксплуатации и обслуживанию Hyundai i40

Определяется степень вязкости масла по принятой международной номенклатуре SAE J300, в которой масла по степени вязкости делятся на три типа: зимние, летние и всесезонные. К зимним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. К летним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. Наконец, к самым распространенным в настоящее время маслам по степени вязкости относятся всесезонные — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Они – наиболее практичные из всех, так как их температурные параметры оптимально сбалансированы для применения при различных критических температурах.

Чтобы подобрать масло с оптимальной для вашего двигателя степенью вязкости, нужно руководствоватьс я двумя правилами.

1. Выбор степени вязкости масла по климатическим условиям. Не секрет, что масло с одной и той же степенью вязкости (например, SAE 0W-40) будет вести себя по-разному, когда автомобиль эксплуатируется в регионе страны с жарким или, напротив, холодным климатом. Поэтому при подборе масла нужно помнить, что чем выше температура воздуха в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, тем больше должен быть класс вязкости моторного масла, который можно определить по цифре, стоящей перед буквой W. Вот как выглядят температурные режимы, при которых рекомендуется использовать масло с той или иной степенью вязкости:

SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;

SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;

SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;

SAE 5W-40 — от -25° до +35°C;

SAE 10W-30 — от -20° до +30°C;

SAE 10W-40 — от -20° до +35°C;

SAE 15W-40 — от -15° до +45°C;

SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.

2. Выбор степени вязкости масла по сроку эксплуатации двигателя. Чем старше автомобиль, тем более изнашиваются в нем трущиеся пары – детали, которые в процессе работы силового агрегата соприкасаются друг с другом, и зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, чтобы эти детали и в дальнейшем могли выполнять свои функции, необходимо, чтобы масляная пленка на их поверхностях была более вязкой. То есть, для двигателей, выработавших половину своего ресурса, необходимо покупать масла с большей степенью вязкости, а для новых – с меньшей.

5w30 и 10w30

Двигатель, несомненно, является сердцем вашего автомобиля с сотнями движущихся частей, которые требуют надлежащего обслуживания и смазки время от времени. Пока двигатель работает на бензине, он также принимает воздух снаружи. На каждый галлон потребляемого бензина попадает пыль и грязь с воздухом, который поставляется вместе с бензином. И грязь загрязняет двигатель и является одной из самых больших причин отказа двигателя. Знайте одно; ваш двигатель сильно загрязняется, что может ухудшить производительность вашего автомобиля. В то время как большая часть грязи очищается, некоторые загрязнения могут все еще попадать в воздушный фильтр. Это может привести к образованию осадка в разных частях двигателя, что вместе с грязью и изнашиваемыми частицами может привести к отказу двигателя. Здесь и появляется моторное масло.

Моторное масло — это то, что заставляет ваш двигатель работать изо дня в день. Он смазывает только части двигателя, а также фильтрует загрязнения и удерживает внутренние компоненты в чистоте. Основная функция моторного масла заключается в смазывании, так как сотни движущихся частей в двигателе непрерывно вращаются друг против друга, что создает трение, которое в свою очередь уменьшает долговечность двигателя. Моторное масло поставляется в разных категориях, таких как 5w30 и 10w30, а также многие другие. Хотя функция системы смазки сильно не изменилась, моторное масло сильно изменилось за эти годы. Одним из наиболее важных факторов, влияющих на производительность моторного масла, является вязкость. SAE (Society of Automotive Engineers) оценивает вязкость моторного масла. Два из наиболее распространенных значений вязкости: 5w30 и 10w30. Моторные масла с этими номиналами называются многоступенчатыми маслами.

Что такое 5w30?

Это многоцелевое моторное масло, используемое в автомобилях. Это один из общих показателей вязкости, как указано в Обществе автомобильных инженеров (SAE), чтобы поддерживать двигатель в широком диапазоне температур. Цифры относятся к вязкости масла, а «w» — зимой. Число 5 — это показатель вязкости при холодной температуре, а 30 — высокотемпературная вязкость. Они достаточно эффективны для эффективного потока при низких температурах, что означает, что масло будет сгущаться меньше в холодном климате, чтобы обеспечить достаточную смазку двигателя.

Что такое 10w30?

Это также многоступенчатое моторное масло, которое в основном используется в автомобилях с тяжелыми двигателями, поскольку оно выдерживает высокие температуры в течение длительного периода времени без ущерба для характеристик двигателя. 10w30 эффективно течет при высоких температурах, и это один из самых распространенных марок масла, рекомендованных для коммерческих автомобилей со старыми двигателями, потому что они требуют более толстого масла для надлежащей смазки двигателя и долговечности двигателя. Чем больше первое число, тем толще он становится, когда двигатель горячий, и более устойчивый к потоку.

Разница между 5w30 и 10w30

Имея в виду

Оба номинала 5w30 и 10w30 представляют вязкость моторного масла, как указано в Обществе автомобильных инженеров (SAE). Цифры в обоих рейтингах относятся к вязкости масла, а «W» — зимой. Оба являются многоступенчатыми маслами, которые были испытаны при различных температурах для обеспечения низкой температуры и лучшей экономии топлива. Оба масла имеют более низкую вязкость при температурах, которые измеряют сопротивление масла течению. Разница заключается в толщине. Чем меньше первое число, тем меньше масло попадает при экстремально низких температурах. 5w30 — SAE 5 при холоде и SAE 30 при нагревании. То же самое касается 10w30 многоразового масла.

Производительность 5w30 против. 10W30

Оба значения SAE имеют одинаковое базовое число, что означает, что моторные масла будут работать одинаково при рабочих температурах. Число 30 указывает толщину масла, когда оно достигает рабочих температур. Оба масла имеют схожую вязкость при 100 градусах Цельсия, но масло марки 5w30 сгущает менее 10 Вт масла в холодном климате. Это означает, что масло 5w30 будет эффективно протекать при низких температурах, тогда как масло 10w30 будет эффективно протекать при высоких температурах из-за меньшего температурного окна. Масло 5w30 становится достаточно тонким, когда холодно, чтобы обеспечить достаточную смазку двигателя.

Идеальное использование 5w30 Vs. 10W30

Месторасположение — ключевой фактор, когда речь идет о выборе моторных масел, потому что не менее важно учитывать местоположение, в котором вы будете использовать свой автомобиль. Несмотря на то, что многоцелевые масла предназначены для эффективной работы как в теплом, так и в зимнем климате, масло класса 5w30 будет достаточно тонким, когда вы живете в месте с экстремально низкими температурами, чтобы масло попадало во все компоненты, делая ваше транспортное средство лучше в зимние времена. Напротив, 10w30 будет эффективно протекать в местах с высокой температурой или в жаркое лето.

5w30 против 10w30: Сравнительная таблица

Резюме 5w30 против. 10W30

Если вы живете в месте, где температура остается низкой круглый год, то 5w30 — ваш лучший вариант, поскольку он лучше работает в холодном климате и лучше движется во время холодных запусков. С другой стороны, если вы живете в районе, где температура постоянно повышается круглый год, вы захотите пойти с маслом 10w30, потому что это позволяет нефти течь быстрее и эффективно смазывать детали, чтобы увеличить износ двигателя. Легкое масло идеально подходит для холодного климата, тогда как более тяжелые масла лучше работают в теплом климате. Масло должно быть достаточно тонким, чтобы добраться до всех компонентов, когда двигатель холодный, но масло не должно быть слишком тонким, когда двигатель горячий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *