Что делать чтобы не угнали машину
Перейти к содержимому

Что делать чтобы не угнали машину

  • автор:

18 способов уберечь автомобиль от угона

Как известно, неугоняемых автомобилей не существует: каждые 10 секунд на планете похищается один автомобиль, и многие из них уже никогда не возвращаются в руки бывших владельцев. От кражи «железного коня» не застрахован ни один автомобилист, вот почему каждому автовладельцу стоит заранее позаботиться об этой проблеме и постараться максимально обезопасить своё дорогостоящее имущество от возможной пропажи. Предлагаем вашему вниманию 20 способов, помогающих уберечь автомобиль от угона.

1. Купить «правильный» автомобиль
Самый действенный и на все 100% рабочий метод уберечься от угонщиков — вовсе отказаться от приобретения собственной машины. Ну а если вы всё-таки решили рискнуть, обратите свой взор на модели, не пользующиеся спросом у автоворов. Для этого достаточно изучить статистику по угонам за несколько последних лет. Оригинальностью грабители не блещут: из года в год список полнится банальными «Тойотами», «Маздами», «Хондами» и прочими «Мицубиши». Правда, в кризисное время он включает заодно и старую отечественную технику, а также иномарки начального уровня. Стоит обратить внимание на непопулярные модели вроде Citroen C4, Lada Largus или Volvo S40. Каско на такие модели стоит значительно дешевле, а на противоугонных системах тоже можно сэкономить: вероятность, что такую машину уведут, ничтожна.

2. Придать автомобилю максимальную индивидуальность

Автомобилю можно придать максимальную индивидуальность. К примеру, украсить кузов машины аэрографией. С одной стороны, вы всегда разглядите свою «Короллу» в сером потоке «стоковых» машин, а в случае хищения её моментально засекут камеры фиксации и сотрудники правоохранительных органов, с другой — вы будете вызывать повышенный интерес у окружающих, а заодно и у той же ГИБДД. Это внимание далеко не каждому придётся по душе, а смыть не всегда удачные работы нередко непрофессиональных мастеров будет непросто.

3. Обеспечить автомобиль своим «жильём»

Сегодня многие российские автомобилисты не способны или не желают приобрести для «железного коня» собственное жильё, то есть полноценный гараж. И очень даже зря: по статистике он защищает от хищения транспортного средства в 80% случаев — слишком уж много мороки! Связываться с таким «клиентом» имеет смысл, только если в вашем гараже поистине редкий или коллекционный, по-настоящему ценный экземпляр. В остальных случаях грабители найдут аналогичную жертву, только «попроще».

4. Парковаться в безопасном месте

Если денег нет, а держаться автомобиля надо, постарайтесь оставлять его в максимально надёжном, светлом, хорошо просматриваемом месте. К примеру, непосредственно под окном, под прицелом камеры наружного наблюдения (таковых сейчас много даже в не самых крупных городах) или на охраняемой парковке. Впрочем, даже в последнем случае никто ничего не гарантирует — краж из таких мест предостаточно, и никакой ответственности за недосмотр ни охранник, ни владелец автостоянки, скорее всего, не понесёт. Однако вероятность угона несравненно меньше, чем с неосвещённой улицы или из двора.

5. Закрывать машину

В процветающей Европе и на диком-диком Западе ситуация с угонами далеко не такая печальная, как в России. Техника там не в пример доступнее и представляет не такую значительную ценность, как у нас. Да и нравы иные. Потому незапертые машины там в порядке вещей. В нашей же стране это игра с огнём. Уходя из автомобиля, обязательно проверяйте, все ли дверки надёжно закрыты, не оставлены ли щели в окнах. Через неприкрытые стёкла можно пропустить петлю и разблокировать замок. Кроме того, нередко случается обрыв концевиков дверей, и они остаются незапертыми. Не поленитесь лично проверить каждую дверку и крышку багажника, подёргав ручки.

6. Содержать автомобиль в порядке

Невероятно, но факт: грабители при прочих равных предпочитают не связываться с ухоженными и чистыми транспортными средствами. Психология проста: чем неопрятнее машина, тем беспечнее её владелец. Скорее всего, он не озаботился в своё время установкой защитных систем, да и искать машину может начать далеко не сразу — вероятно, и пользуется автомобилем он не каждый день.

7. Приобрести машину на «механике»

Автомобили с традиционной трансмиссией постепенно вытесняются моделями с «автоматами», вариаторами или «роботами». Притом последние нередко устанавливаются в более дорогие и оснащённые комплектации по сравнению с «механикой». Грабителей «механические» авто интересуют заметно меньше. В среднем вероятность угона в случае выбора «механики» снижается наполовину.

8. Не покупать автомобиль с бесключевым доступом

Популярный ныне бесключевой доступ существенно облегчает жизнь автоугонщикам. Во время открывания дверок ушлые похитители считывают сигнал с ключа с помощью код-граббера, а затем быстро и легко угоняют автомобиль, как только его обладатель не время отлучится. Торжество технологий в чистом виде и ещё одно напоминание, что не стоит гнаться за самыми, казалось бы, удобными и передовыми технологиями.
9. Постараться отпугнуть грабителя

Отбить желание похищать автомобиль у непрофессионального грабителя можно обычными мигающими светодиодами в салоне или наклейками на стёклах. Пускай они создают лишь видимость наличия охранной системы, всё равно наносят превентивный психологический удар. По статистике, такое, на первый взгляд, странное средство защиты снижает вероятность угона на 70%. Верится в это, честно говоря, с трудом. Наклейки на стёкла от «крутой» охранной системы можно заказать в интернете или купить в автомагазинах, равно как и магический мигающий светодиод.

10. Хранить ключи в надёжном месте

Самый простой и действенный способ увести автомобиль из абсолютно любого места — похитить его с помощью оригинального ключа. Терять ключ нельзя, а хранить его обязательно следует во внутреннем кармане одежды или сумки. Грабители нередко орудуют на парковках крупных торговых центров: выслеживают автомобиль, вытаскивают ключи у «счастливого» владельца и спокойно уезжают. В этой ситуации любые сигнализации и блокираторы бессильны.

11. Не посещать сомнительные автосервисы и мойки

По той же причине не стоит бывать в сомнительных сервисах и отдавать ключи незнакомым людям даже на непродолжительное время. Злоумышленники могут скопировать его физически или «прошить» электронно новый ключ, что позволит обойти как замок, так и иммобилайзер вашего автомобиля. Впоследствии нужно просто найти машину, штатно её открыть, завести и уехать.

12. Установить дополнительный иммобилайзер

Сегодня большинство автомобилей изначально продаётся с так называемым иммобилайзером. Это электронное устройство считывает сигнал с ключа и разрешает либо запрещает запуск двигателя. Устройство весьма действенное, но спасающее лишь от самых примитивных грабителей. Специалисты рекомендуют дополнительно оснащать автомобиль нештатным иммобилайзером в сочетании с замком на капот — обойти электронную систему злоумышленникам будет сложнее.

13. Установить сигнализацию

Сигнализация, вопреки расхожему мнению, не является действенным способом обезопасить автомобиль от угона. Её сирена лишь обращает внимание прохожих на то, что с автомобилем что-то происходит. Но чаще она просто мешает спать соседям по дому или улице и начинает орать без всякого на то повода — от громкого выхлопа проехавшего мимо автомобиля или севшего аккумулятора вашей же машины. Именно поэтому никто не обращает внимания на воющие, пикающие и издающие трели машины. И всё же, некоторый смысл в сигнализации есть, особенно если она снабжена обратной связью — в случае неприятностей на брелок приходит уведомление, а значит, есть шанс поймать воришек за руку.

14. Поставить механический блокиратор

Механических блокираторов существует великое множество. Они устанавливаются на руль, педали, тормоза и даже на коробку передач. Помимо психологического фактора (блокиратор отлично виден даже снаружи), это ещё и довольно действенная физическая защита. Вот только минусов она имеет массу — на установку и снятие тратится время, не каждый владелец будет заморачиваться с металлической штуковиной, которую ещё и хранить надо в машине. Сломать такие устройства относительно несложно, но какое-то время у грабителей они всё равно отнимают.

15. Установить скрытую кнопку блокировки

В былые времена электронные «секретки» активно применялись продвинутыми автомобилистами. Всего и надо — разорвать жизненно важную для пуска и работы двигателя электрическую цепь и в нужное время её соединять. К примеру, можно врезать её в цепь питания бензонасоса или в жгут проводов электронного блока управления двигателем. Умного угонщика это не отпугнёт, но дилетанта уж точно в тупик поставит.

16. Спрятать замок зажигания

Запуск автомобиля с кнопки нравится не только автовладельцам, но и автоугонщикам. Механический замок значительно сложнее — тут по крайней мере требуется ключ, а для запуска без него автоворам приходится копаться в проводах, что тоже время. Ещё лучше вовсе спрятать кнопку запуска или замок в надёжное, только вам известное место. Неудобно, но так спокойнее, а часть грабителей уж точно отсеет.

17. Снять руль или аккумулятор

Некоторые автомобилисты предпочитают и вовсе обесточивать автомобиль или лишать его руля. Сомнительные и крайне неудобные способы — таскать эти девайсы и водружать их на место согласится не только не каждая дама, но и иной суровый мужик. Тем не менее, автомобилистам-оригиналам эти методы приходятся по душе. Эффективность их весьма сомнительная, но и отрицать их существования мы не станем.

Пять действенных способов защитить автомобиль от угона

Сегодня официальные дилеры, сторонние конторы и даже частники предлагают огромное количество противоугонных механических блокираторов. Такие устройства устанавливаются на руль, педали, тормоза, коробку передач. Все их роднит схема использования — фиксирующим компонентом выступает металлический штырь, оснащенный замком и фиксатором.

Но, к сожалению, с фиксаторами на руль, тормоза, капот и даже коробку передач воры быстро справляются, используя мощные свертки, электродрели и сабельные пилы. Или, скажем, некоторые злоумышленники вскрывают замки блокиратора методом бампинга — забивая особую болванку в замочную ячейку блокиратора и постукивая по ней.

Таким образом из большого числа моделей блокираторов могут быть рекомендованы лишь те, до которых буквально трудно добраться. В их числе, к примеру, — некоторые модели бесштыревых замков рулевого вала с механизмом открывания в удаленном от рулевой колонки месте.

Иммобилайзер — вполне эффективное противоугонное средство, считывающее сигнал с ключа-транспондера и разрешающее, либо запрещающее запуск двигателя. Однако с заводским иммобилайзером опытный угонщик легко справится, поскольку ему наверняка известны возможные варианты взлома штатных алгоритмов.

Поэтому специалисты рекомендуют дополнительно оснащать автомобиль нештатным иммобилайзером.

Все что нужно водителю, это носить с собой дополнительный брелок или чип-карту, при нахождении которой вблизи авто дублирующий иммобилайзер деактивируется. Хотите еще большей защиты, установите доп- иммобилайзер с «ручным управлением» — электроника в таком случае идентифицирует владельца при помощи PIN-кода, который можно будет ввести, воспользовавшись штатными кнопками.

Так называемые электронные «секретки» — еще один эффективный способ борьбы со злоумышленниками, нацелившимися на вашу машину.

Суть технологии состоит в «разрыве» цепи, задействуемой для запуска автомобиля. Как вариант, такой прерыватель можно «врезать» в цепь питания бензонасоса или в жгут проводов электронного блока управления двигателем.

Перед запуском мотора автовладелец должен будет нажать на клавишу, спрятанную от посторонних глаз, приложить магнитный ключ и ввести секретный код.

В противном случае при попытке зажигания произойдет блокировка устройств движения. Стандартная «секретка» состоит из выключателя (кнопка или магнитный геркон) и системы проводов для подключения к автомобилю. Кроме установки самой системы, водителю необходимо придумать специальный код, который будет состоять из нескольких нажатий кнопок в определенной последовательности.

Сумев вскрыть автомобиль и добравшись в подкапотное пространство, угонщик с большой степенью вероятности попытается заменить штатный блок управления двигателем (ЭБУ) на свой (так называемый «паук»).

Как предотвратить такой сценарий? Один из способов — соорудить механическую защиту ЭБУ с замком и фиксаторами. Но даже более действенный вариант — установка нестандартных разъемов вместо штатных, к которым вор рассчитывает подключится. Подойдут, к примеру, компьютерный или от автомагнитолы. Позаботьтесь только о «переходнике», который понадобится, когда, к примеру, вы повезете вашу машину на сервис.

Согласно статистике, более 50% дорогих автомобилей сегодня угоняют с помощью специальных устройств — «кодграбберов». Такие гаджеты, как известно, перехватывают сигнал автомобильных охранных систем, а затем воспроизводят его, когда водителя уже нет поблизости. Чем проще охранная система, тем примитивнее требуется «кодграббер».

Снизить риск воровства с помощью кодграббера поможет установка сложных охранных «сигналок» с хорошо защищенным диалоговым кодом, а иногда — уникальной автосигнализации неизвестного на российском рынке производителя.

Проблемой для воров может стать, как это ни парадоксально, простейшая китайская сигнализация, с алгоритмом которой «кодграбберы» попросту не знакомы. Весьма полезна также такая функция, как автоматическая постановку машины на охрану (без нажатия на кнопку ключа-транспондера), реализованная в ряде современных моделей.

5 необычных (но действенных) способов защититься от угона

Фото: Shutterstock

Autonews.ru уже не раз писал о базовых правилах, позволяющих обезопасить свою машину. Ну а сейчас мы разберем еще несколько нетривиальных, но эффективных вариантов. При этом необходимо оговориться, что есть только один стопроцентный способ избежать угона — это вовсе не владеть автомобилем. Все остальное — лишь вопрос вероятностей. Но чем больше мер принято, тем и шансы выше.

Долой скромность

Чем сильнее автомобиль выделяется из окружающей массы, тем меньше желания у злоумышленников к нему подходить. Поэтому в моду снова может войти броский «тюнинг» в стиле Need For Speed: условный Solaris в нестандартном обвесе и на броских дисках точно будет не таким привлекательным вариантом, как автомобиль в «стоке». Единственный момент — все изменения по технической части необходимо внести в ПТС.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Если не хочется с этим возиться, есть альтернатива в виде яркой раскраски: идеально для этого подойдет аэрография или покупка рыжего автомобиля вместо серебристого.

А вот использование виниловых наклеек или затягивание всего кузова в пленку может только навредить — снимается все это довольно быстро, после чего ваша машина пропадает с радаров: искать будут что-то яркое, а не стандартное черное.

Кстати, некритичные, но заметные повреждения кузова тоже отлично работают в качестве особых примет.

Секретная служба

Не существует противоугонных систем, которые нельзя было бы обойти — особенно если речь идет о стандартных, пусть даже и дорогих сигнализациях. Поэтому вспоминаем про старые добрые «секретки», и чем неожиданнее будут алгоритмы их работы, тем лучше.

Один из популярных «дедовских» способов — вживление специального магнитного клапана в топливную магистраль, идущую по днищу автомобиля. В обычном состоянии клапан перекрыт, а открывается он специальным магнитным ключом, хранящимся у владельца: садитесь в машину, вставляете ключ в известное только вам место — и двигатель получает доступ к топливному баку.

Есть и множество других вариантов «секреток» — размыкающих «массу» аккумулятора, отключающих стартер и так далее. Но все-таки перекрытие подачи топлива считается наиболее эффективным.

Главное, чтобы угонщикам было максимально сложно понять, как «секретка» активируется: здесь лучше не использовать потайные кнопки, а вывести ее на, скажем, регулировку яркости приборов или подсветку макияжного зеркальца. И совсем хорошо, если потребуется не одно, а несколько нелогичных действий — например, три раза нажать клавишу ручника, а потом включить левый поворотник.

Тяжелый физический труд

Угонщики вряд ли станут связываться с автомобилем, требующим от них больших трудозатрат. Поэтому есть смысл задуматься о физическом снятии необходимых для езды элементов — особенно если вы планируете оставить машину на несколько недель.

Подойдет ампутация аккумулятора, выкручивание части свечей зажигания — или даже демонтаж одного из колес (это, кстати, обезопасит от любителей «разувать» автомобили). Еще один вариант — просто уносить домой руль, особенно если машина не слишком навороченная, и снимается он относительно быстро.

Фото: Shutterstock

Кроме того, пользу могут сослужить различные механические блокираторы — от тех, что запирают рулевой вал или просто надеваются на «баранку» до дополнительных штырей в дверных проемах наподобие тех, что используются в квартирах. Лишняя работа «болгаркой» — это то, чего злоумышленники всячески постараются избежать. Действеннее всего ставить массивные металлические скобы, связывающие друг с другом педали, только процесс это довольно трудоемкий и больше подходящий для длительной стоянки.

Смекалка — всему голова

Фантазия и изобретательность выручают во многих жизненных ситуациях, не стоит их недооценивать. Слышали, например, о случаях за рубежом, когда автовладельцы в качестве противоугонной системы использовали живую змею? Завести настоящего питомца не предлагаем, но можно приобрести достоверно выглядящий резиновый муляж: как думаете, будут злоумышленники выяснять, настоящий ли клубок свернулся на сидении?

Еще один способ может пригодиться жителям густозапаркованных районов, где машины на ночь ставятся в несколько рядов — если есть возможность, приезжайте домой пораньше и договаривайтесь с соседями, чтобы они не стеснялись запирать ваш автомобиль. Ведь если на нем некуда выехать, нет смысла и угонять! А уж вызвонить жильцов намного проще, чем писать заявления в полицию и искать пропажу.

Силовые методы борьбы

Особо отчаявшиеся или сильно берегущие имущество автовладельцы могут взять на вооружение и радикальные, практически партизанские методы. По принципу «секреток» можно начинить машину штуками прямого воздействия на угонщиков — от дымовых шашек под капотом и перцовых баллончиков в салоне до электрошокера, встроенного в сиденье, или мышеловки.

Но эти способы мы уже не станем рекомендовать всем и каждому: во-первых, можно невзначай попасть в собственную ловушку. Во-вторых, есть шансы самому пойти под суд по статье за умышленное причинение вреда здоровью — история знает такие прецеденты.

Как я защитил машину от угона – 10+ нестандартных и недорогих способов

Без секретных гаек или болтов сейчас можно эксплуатировать автомобиль, только если он курсирует исключительно по маршруту гараж – дача. Простенькие секретки за 1000 рублей из ближайшего магазина — слабый рубеж обороны. Поэтому лучше использовать фирменные изделия. Желательно, чтобы на каждое колесо приходилось по две секретки.

Утверждение, что все секретки снижают надежность крепления колеса и его можно «потерять» по дороге, ошибочно. Используйте хорошие секретки, позволяющие затягивать их номинальным моментом. Кстати, это снизит и возможность отворачивания их жуликами.

2. Невидимый VIN

Многие производители дублируют VIN автомобиля на панели кузова – он виден в «окошке» ветрового стекла. Советую прикрыть его полоской пластика, вставленного между стеклом и панелью кузова. Сотрудники ДПС на это внимания не обращают, а при подозрениях смотрят VIN-номер на штатных местах под капотом или в салоне.

Хотя существуют компьютерные базы, позволяющие определить VIN по госномеру автомобиля, не стоит облегчать работу угонщикам. Ведь по VIN-коду они могут изготовить ключи к автомобилю.

3. Хитрая сигнализация

Сигнализацию устанавливал у официального дилера. Чтобы не возникало вопросов по гарантии. Но рассматривал исключительно системы с обратной связью.

Такие сигналки не столько уменьшают возможность угона, сколько оберегают автомобиль от вандальных действий. Особенно, если паркуете его близко к дому и в зоне видимости из окна.

Если у вашей машины центральный замок управляется со штатного ключа, советую не дублировать эту функцию от сигнализации. Если угонщик перехватит код-граббером кодированный сигнал на снятие с охраны, двери он открыть не сможет.

Можно даже сделать так, чтобы с брелока сигнализации двери закрывались, но открывались только с кнопки штатного ключа. Не очень удобно для владельца, зато угонщик испытает шок, столкнувшись с нестандартным решением.

4. Замки с секретом

Очень часто угонщики открывают дверной замок с помощью свертки – стержня из закаленной стали, конец которого заточен, как шлицевая отвертка. Они загоняют его в личинку, проворачивают – дверь открыта.

Чтобы предотвратить такой взлом, достаточно снять обивку двери и отсоединить тягу от личинки к механизму замка. Жулик, столкнувшись с такой проблемой, возможно, уже на этой стадии отправится за другим автомобилем, особенно если модель не редкая и не дорогая.

Ведь в это время уже орет сирена сигнализации, сработавшая от датчика удара. А если угонщик заранее вскрыл капот и нейтрализовал сирену, то пойдет сигнал на брелок с обратной связью, будут мигать поворотники.

Что делать, если сядет аккумулятор? Можно закрепить в районе подкрылка переднего колеса провод, идущий через предохранитель к плюсовой клемме АКБ, чтобы иметь возможность запитать систему электрооборудования для срабатывания штатного замка.

Или привязать к нужной тяге дверного замка толстую леску. И вывести ее через отверстие для слива воды в нижней части двери. Петельку на конце лески не должно быть видно. А когда потребуется открыть дверь, можно зацепить ее крючком и открыть замок механически.

5. Блокировка двигателя

Предположим, угонщик попал в салон и пытается сверткой провернуть личинку замка зажигания. При этом ему необходимо прописать в штатный иммобилайзер новый ключ, подключив программатор через разъем OBD-II.

Лучший способ защиты от такого подключения – демонтировать колодку и перерезать все провода, идущие к ней. Затем на обрезанные концы установить разъем любой конструкции. А самодельный «переходник» с OBD-II колодкой для подключения к нестандартному разъему храните в секретном месте.

Существует еще способ защиты разъема OBD-II – это маленький металлический ящичек, закрываемый на ключ. Но идея с разрывом электрических цепей дешевле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *