Что лучше солярис или поло
Перейти к содержимому

Что лучше солярис или поло

  • автор:

Тест-драйв Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris: ограниченный бюджет

Портал Kolesa.ru, откатав целый месяц на самой популярной «иномарке» российского рынка, нашёл ей достойного соперника, но так и не выявил явного победителя среди двух автомобилей стоимостью около 500 000 рублей.

Класс так называемых «бюджетных» автомобилей разрастается с каждым годом. Мировые автопроизводители наперебой сообщают о начале разработки моделей, которые станут ещё лучше и ещё дешевле. И ведь неспроста. Насытившаяся Европа практически исчерпала потенциал для роста автомобильных продаж, да и не до машин им сейчас — с экономикой бы разобраться…

А вот развивающиеся страны, включая Россию, только набирают обороты после кризиса и их рынки для автомобильных гигантов – непаханое поле, на котором сейчас сконцентрировано всё внимание. Только предпочтения и вкусы у небогатых, но сумевших подкопить определённую сумму жителей, сильно отличаются от европейских. Главный критерий — максимум автомобиля за минимум денег. И чтоб обязательно был в солидном кузове седан, и движок помощнее, и багажник побольше. Всё остальное – вторично.

Всем этим требованиям полностью отвечают и Solaris, и Polo Sedan. Причём, каждый из них предлагает ещё вполне современную и безопасную конструкцию, а также неплохой список оснащения. Да и стоят «бюджетники» в сопоставимых версиях почти одинаково. И в этом основная головная боль для потенциальных покупателей.

Выясняем, что лучше: «Поло» или «Солярис»?

Популярные автомобили среднего класса «Фольксваген Поло» и «Хендай Солярис» являются приблизительно равными по характеристикам и цене. Конечно, отличия между ними есть, однако они незначительные. Покупатели, которые только выбирают себе автомобиль среднего ценового уровня, часто присматриваются конкретно к этим моделям и не могут понять, что лучше: «Поло» или «Солярис». Почему-то именно эти модели сильно полюбились российскому потребителю. Давайте попробуем разобраться, какой из данных седанов лучше, разберем преимущества и недостатки каждого из них.

что лучше поло или солярис

Стоимость

Цена – один из главных критериев выбора или сравнения. Базовые комплектации данных автомобилей стоят приблизительно одинаково. В частности, «Фольксваген Поло» в начальной комплектации Trendline (1.6 МТ) стоит 461 000 рублей. «Солярис» в комплектации Classic (1.4 MT) обойдется в 459 000 рулей.

При этом имеют место некоторые отличия, которые укажем в таблице ниже.

Разгон до 100 км

Крутящий момент при об/мин

6.5 литра в смешанном режиме

6 литров в смешанном режиме

Разница в стоимости базовых комплектаций достигает всего лишь 2000 рублей, что немного. «Поло» дороже, однако при этом он получает более сильный мотор с повышенным крутящим моментом и лучшую разгонную динамику. Однако «Солярис» можно заправлять даже 92-м бензином, да и потребление топлива у него немного ниже. Но при этом «Хендай Солярис» в базовой комплектации не имеет даже блокировки задних дверей и регулировки руля по вылету. Стоит еще отметить, что в «Поло» используются уже ставшие классическими электрические стеклоподъемники, а в «Солярисе» установлены обычные механические ручки. Вот и судите, что лучше: «Солярис» или «Фольксваген Поло».

поло или солярис что лучше

Цена за автоматическую коробку

Для сравнения приведем цены, по которым продаются данные машины с автоматической коробкой передач:

  1. Volkswagen Polo в комплектации Comfortline (1.6 АТ) будет стоить 590 000 рублей.
  2. Hyundai Solaris в комплектации (1.4 АТ) обойдется всего в 494 000 рублей.

Следовательно, минимальная цена за автоматическую трансмиссию «Поло» выше почти на 100 000 рублей, и это очень большая разница. Конечно, сама коробка является более современной и 6-ступенчатой, а комплект автомобиля включает подогрев сидений, зеркал, электропривод зеркал и штатную магнитолу, но разница все равно остается большой. К тому же за 590 000 рублей Hyundai предлагает покупателю больше опций, чем Volkswagen.

Внешний вид

По внешнему виду автомобили совершенно разные и отличаются стилями. В частности, «Поло» реализован со строгими немецкими чертами, которые по современным меркам кажутся очень скучными. Но даже с учетом того, что немцам при создании этого автомобиля пришлось экономить на всем, они создали симпатичный бюджетный автомобиль. Корейцы также реализовали неплохой и дешевый автомобиль, но при этом им удалось поместить его в стильный молодежный кузов.

Конечно, выделить победителя по внешнему виду сложно, ведь вкусы у всех разные. Кому-то могут не нравиться гладкие строгие линии (как у «Поло»), а кто-то явно будет не в восторге от всех этих выпуклостей кузова, которые повсеместно встречаются во всех автомобилях корейского концерна Hyundai.

Кстати, по словам водителей обеих машин, габариты вначале ощущаются с трудом, и к автомобилю нужно привыкать. Это связывают с тем, что из салона не видно ни переда, ни зада, хотя зеркала в обоих случаях являются достаточно хорошими и удобными.

Салон

что лучше солярис или фольксваген поло

Говоря о том, что лучше: «Фольксваген Поло» или «Хендай Солярис», также необходимо иметь в виду и салон данных машин. Оба выполнены неплохо, но интерьер «корейца» более интересен и выполнен по-молодежному. В «Фольксвагене» немцы старались выдержать строгий стиль, и им это удалось. Что касается элементов управления, то все они находятся на своих местах. Некоторые пользователи отмечают удобное управление оптикой в «Солярисе», которое находится на левой ручке, а в «Поло» оно вынесено отдельно.

что лучше фольксваген поло или хендай солярис

Передние места удобны в обоих случаях, но пространства больше именно в корейском автомобиле. Но стоит только пересесть на заднее сиденье, то сразу ощущается, что места больше в «Поло». Много жалоб на «Солярис» от высоких людей, которые на задних сиденьях упираются головой в потолок. Если они пересаживаются в «Поло», то подобного дискомфорта не испытывают. Следовательно, если вы думаете, что лучше: «Поло» или «Солярис», и при этом у вас есть высокие друзья, то подобный аргумент будет в пользу немецкой марки.

Поведение на дороге

Многие владельцы жалуются, что поведение «Соляриса» на высокой скорости оставляет желать лучшего. Из-за недостаточно настроенной подвески рулевое управление плохо поддается контролю. В компании пытаются решить эту проблему за счет смены задних пружин и амортизации стоек, однако пока что эта проблема все равно есть.

«Фольксваген Поло» ведет себя немного лучше на трассе. Даже на большой скорости он хорошо управляем, подвеска отлично реагирует на ямы. Следовательно, если вы планируете часто использовать автомобиль для дальних поездок, то лучше остановиться на «Фольксвагене».

Моторы

Как мы уже знаем, базовая комплектация автомобиля «Поло» включает 1.6-литровый силовой агрегат. Других вариантов нет. А вот «Солярис» в этом плане поинтереснее. Покупатель имеет возможность выбора между двумя силовыми установками:

  1. Стандартный 107-сильный мотор с объемом 1.4 литра.
  2. Агрегат повышенной мощности (123 лошадиные силы) с объемом 1.6 литра.

И хотя в «Солярисах» используется автоматическая четырехступенчатая трансмиссия, она является более динамичной и удобной, чем 6-ступенчатая автоматическая коробка у «Фольксвагена». Что касается механических коробок передач, то там отличий практически нет.

Ну и можно отметить более низкий расход корейского автомобиля, что является хоть и небольшим, но преимуществом. И это притом что двигатель «Соляриса» успешно работает с бензином марки АИ 92, в то время как в «Фольксваген» обязательно заливать только 95-й бензин. Впрочем, разница в цене между ними составляет 1-2 рубля.

лучше рио солярис поло

Чем хорош «Солярис»?

Этот седан выделяется следующими положительными моментами:

  1. Более низкое потребление топлива.
  2. Неприхотливость к бензину.
  3. Независимая задняя пружинная подвеска (у «Поло» она полунезависимая).
  4. Более стильный по современным меркам внешний вид автомобиля.
  5. Современный и стильный салон. Хотя многим по душе строгие черты «Фольксвагена».
  6. Больше пространства спереди.
  7. Меньшая цена базовой комплектации. Выбор нескольких типов двигателей в рамках одной комплектации.

Преимущества «Поло»

Автомобиль немецкого концерна также может похвастаться своими преимуществами:

  1. Более сильный мотор.
  2. Больше пространства сзади (меньше спереди).
  3. Наличие дисковых тормозов на задних колесах (у «Соляриса» барабанные).
  4. Наличие задних электрических стеклоподъемников даже в базовой комплектации.
  5. Штатная звуковоспроизводящая система.
  6. Лучшее поведение на трассе при движении на высокой скорости.
  7. 6-ступенчатая коробка-автомат должна быть лучше в теории, однако она не дает автомобилю никаких преимуществ по сравнению с 4-ступенчатой коробкой в «Солярисе».

Исходя из этих особенностей автомобилей, покупателям приходится думать, что лучше: «Поло» или «Солярис».

 чем хорош солярис

Прочие аспекты

В теории машина немецкого концерна в силу своей высокой популярности должна продаваться лучше, однако из-за низкого потребления топлива по продажам лидирует именно «кореец». Особенно радует 5-летняя гарантия на автомобиль от Hyundai (Volkswagen предлагает только трехлетнюю гарантию).

Что касается комфорта, то обе машины находятся в одном классе, поэтому сравнивать уровень комфорта, как минимум, нелогично. Ни один из рассматриваемых автомобилей сильно не превосходит другой по каким-либо показателям, оба являются практически равными.

Также на разных форумах можно узнать, что «Солярис» обладает потенциалом для чип-тюнинга. То есть программно можно улучшить характеристики данной модели. Сам по себе этот автомобиль является молодежным. «Поло» – для деловых людей, которые не рвутся впереди всех на светофорах и не собираются проводить какой-либо тюнинг.

Заключение

И даже после сравнений не очевидно, что лучше: «Поло» или «Солярис». Уж слишком равные данные автомобили по многим параметрам. Отличия между ними незначительны, несмотря на совершенно разные подходы к реализации экстерьера. А вообще, по части надежности и эксплуатации оба автомобиля собирают положительные отзывы владельцев, так что можно смело рекомендовать к покупке любой из них.

Кстати, есть и другие модели данной ценовой категории. Как вариант, можно сравнивать другие машины и определить, что лучше: «Рио», «Солярис», «Поло» и т.д. Не обязательно ограничиваться только этими двумя автомобилями.

Hyundai Solaris или Volkswagen Polo – какой седан лучше?

Бестселлеры, любимцы россиян, которые есть практически в каждом дворе — вот что можно сказать и про Volkswagen Polo, и про Hyundai Solaris. С момента своего появления оба седана не покидают рейтинг самых популярных моделей рынка, причём неизменно находятся в его верхушке. А Polo — настоящий долгожитель, выпускается уже 7 лет! Способен ли он противостоять натиску нового «Соляриса»?

compare slider image for: 65886

compare slider image for: 65886

И не потому ли большинство подписчиков нашего «Инстаграма» отдало свои голоса за Hyundai Solaris? Volkswagen Polo действительно примелькался за эти годы, хотя его строгий и консервативный внешний вид на самом деле не слишком и устарел. К тому же, пару лет назад Polo взбодрили рестайлингом, выдали светодиодные дневные ходовые огни, а за доплату он может освещать дорогу ксеноновыми фарами — невиданное дело для «бюджетника»!

compare slider image for: 65886

Хотя «бюджетника» ли? Это реклама завлекает ценой 599 900 рублей, но за эти деньги вы получите Polo c 85-сильным мотором, механикой и ABS, в котором не будет ни подогрева сидений, ни кондиционера, ни аудиосистемы. Polo в исполнении Highline со 110-сильным двигателем и шестиступенчатым автоматом — это минимум 825 900 рублей, а «наша» машина с кучей дополнительных опций стоит уже 997 540 рублей. Почти миллион!

Hyundai Solaris — ещё дороже, хотя выглядит ярче, чем Polo (и не только из-за цвета кузова), и взрослее своего предшественника. От более крупных Hyundai ему досталось обилие хрома, угловатая решётка радиатора и светодиодные огни (в исполнении Elegance). Причём на Solaris переписали ценники уже спустя три месяца после его появления в салонах дилеров — если раньше базовая версия с мотором 1.4 (100 л.с.) стоила 599 тысяч, то сейчас за неё просят минимум 624 900! Называть цену на «наш» Solaris Elegance даже как-то неловко — со всем возможным оборудованием это 1 015 900 рублей.

compare slider image for: 65886

compare slider image for: 65886

Впрочем, оснащение и правда впечатляет по меркам этого класса — комфортный доступ, камера заднего вида с динамической разметкой, датчики парковки, обогрев лобового стекла, руля и даже задних сидений. Плюс классный мультимедийный комплекс с поддержкой Apple CarPlay и AndroidAuto, удобным интерфейсом и навигацией. Внутри «Соляриса» чувствуешь себя ничуть не хуже, чем в той же «Элантре»! Пока не начнёшь трогать пластик в салоне — он повсеместно жёсткий.

Polo внутри не «мягче» и, конечно, ощущается его возраст — экран мультимедийного комплекса RCD 330 маленький, навигационных карт тут нет, музыка играет не столь мощно, как в Hyundai, а обзорность ухудшают крохотные зеркала. Вместо приличного подлокотника с боксом, как у «Соляриса», здесь лишь боковая «откидушка», а ниша впереди селектора автомата мелковата и неудобна. Зато Polo может похвастать наличием круиз-контроля, датчика дождя, салонного зеркала с автозатемнением и датчиками парковки спереди и сзади — всё это недоступно «Солярису». И задним пассажирам однозначно больше понравится в Polo — в Hyundai втроём тесно, да и ногам раздолья нет.

compare slider image for: 65886

compare slider image for: 65886

А что водителю? Оба седана мы взяли с шестиступенчатыми автоматами, но, несмотря на разницу в 13 «лошадей» в пользу Hyundai, 110-сильный Volkswagen отстаёт лишь в стартовом рывке до 60 км/ч, а сотню они набирают примерно одинаково, хотя по паспорту Solaris должен быть шустрее — 11,2 секунды против 11,7. Но это при разгоне в пол, а во всех остальных режимах Solaris предпочтительнее — его наконец-то отучили бросаться вперёд при малейшем касании педали, да и коробка работает плавно.

compare slider image for: 65886

compare slider image for: 65886

Polo же не просто огорчил, а насторожил поведением автомата — неужели его «укатали» за 30 тысяч километров? Так или иначе, но переключался он с толчками, особенно при переходе «вниз» со второй на первую передачу, что раздражало в пробках. А в спортивном режиме эти толчки превращались в неприятные рывки. За Polo мы такого не припомним, так как сравнивали его и с седаном Ford Fiesta, и с другими одноклассниками. Причём есть официальная обновлённая «прошивка» для шестиступенчатой коробки Aisin, которая избавляет от этой проблемы и, по идее, должна быть залита в тестовую машину 2016 года выпуска. Так что спишем это на состояние конкретного экземпляра.

compare slider image for: 65886

compare slider image for: 65886

А вот во что поверить ещё сложнее, так это в настройки шасси «Соляриса». Голову не покидает мысль: «Да не может быть!» Скромный седан радует лёгким, но информативным рулём и невероятной цепкостью даже на штатных шинах Nexen. Атаковать на нём повороты — сплошное удовольствие! Причём не обязательно, чтобы под 16-дюймовыми колёсами был ровный асфальт — Solaris не спрыгивает с траектории на заплатках и стыках, не раскачивается на волнах, да и вообще позволяет не особо церемониться с дорожными дефектами. Такое же поведение мы заметили ещё в ходе первого теста, но тогда закрались подозрения, что в Hyundai специально подготовили машины. Но нет, этот Solaris — уже из товарных партий.

Volkswagen Polo тоже хорош — управлять им легко и приятно, да и на дуге он стоит не менее уверенно, чем Solaris. Однако острые неровности вроде стыков или колодезных люков Polo не любит и отзывается на это грубой работой подвески, иногда передавая удары на руль. К плохим дорогам «немец» из Калуги подготовлен хуже «корейца» из Санкт-Петербурга. Зато в Polo однозначно тише! В Hyundai шумоизоляцию откровенно пустили под нож — слышно и рёв мотора, и шорох шин, и свист ветра, и журчание воды в колёсных арках.

content image for: 65886

Так какой из седанов лучше? Да оба неплохи! Активным водителям мы рекомендуем Hyundai Solaris — он покоряет «всеядностью» подвески, отличной управляемостью и яркой внешностью. Но что с того пассажирам, если сзади тесно, да и багажник тут менее удобный, чем у Polo? Качества «Фольксвагена», напротив, сбалансированы в полном соответствии с консервативной внешностью — он примерный семьянин, может разместить пять человек со всеми их вещами и опциями не обделён. И многие по-прежнему выбирают его за желанный логотип немецкого концерна. Но если между ними вполне можно поставить знак равенства, то что было бы, сравни мы новый Hyundai Solaris с каким-то другим конкурентом? Гадать мы не будем и вскоре сделаем это — возьмём Solaris на механике и. «Ладу Весту»!

Что лучше volkswagen polo sedan или Hyundai solaris?

А сколько тебе лет =)). судя по автарке совсем немного. Собственно, с чего волнует такой вопрос в выборе 1 из этих авто?
— Просто интересно. (не более того) .

Поло лучше: салон приятный, ничего лишнего, всё на своих местах, немецкая марка, на большой скорости хорошо себя ведёт. Но простоват естественно за такую цену.
У Соляриса движок в Китае собирают (или ещё и из китайских запчастей в Китае собирают) , неустойчив на большой скорости, многие считают, что похож на китайскую зализанную коробку. Смотрится динамичнее, чем Поло.
От обоих авто не стоит много ожидать. .

В общем, бюджетный немец Калужской сборки или бюджетный Кореец Питерской сборки с китайским движком. Выбор очевиден.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *