Покупаем контрактный мотор: какие подводные камни могут быть
Контрактный двигатель — это просто бывший в употреблении мотор, привезенный с иностранной разборки. Главный фактор — мотор обязательно без пробега РФ (предполагается, что эксплуатировался с хорошим топливом и маслом) поступает отдельно от машины со своим комплектом документов, то есть, по контракту.
Контрактными бывают в принципе любые узлы и агрегаты авто — коробки передач, трансмиссии, мосты и прочие запчасти. Двигатель просто самый дорогой (читай прибыльный) агрегат машины, а потому чаще всего возят именно его. Особо этот бизнес стал процветать, когда в России упростили процедуру сверки номеров агрегатов и мотор стало можно менять почти как любую другую запчасть.
Несмотря на то, что бизнес этот сегодня неплохо развит, по крайней мере, в крупных городах России, как и в любом другом сложном деле, покупка контрактного двигателя имеет немало подводных камней и требует определенных знаний. В ином случае, автолюбитель имеет шанс нарваться как минимум на некомпетентных поставщиков, а как максимум на мошенников. Итак, что нужно знать.
В общем-то банальное требование, необходимое для покупки любого типа продукта, но по-прежнему многими автовладельцами игнорируемое.
Главная задача — найти специализированный центр по привозу контрактных деталей со своим складом, налаженными поставками и добротной репутацией. Благо в эпоху интернета это не очень сложно сделать. Помимо широкого ассортимента агрегатов, на каждый из них должна быть полная история, фотоотчет и техданные о состоянии.
Одним из косвенных факторов благополучия контрактной разборки является отсутствие необходимости оставлять предоплату за заказанный мотор. Даже если клиент откажется, перепродать привезенный двигатель для серьезного игрока как правило не проблема. А вот если с покупателя настоятельно требуют оставить залог, причем иногда крупный, стоит насторожиться. Есть шансы остаться вообще ни с чем.
Еще один немаловажный фактор — предоставление гарантий. Дело в том, что контрактные запчасти являются бывшими в употреблении, а потому закон «О защите прав потребителей» на них не действует. Опять же, серьезные конторы, которые дорожат своей репутацией, минимальную гарантию (хотя бы 2-4 недели) всегда дают и прописывают обязательства в договорах.
Само собой, главное внимание, конечно, привезенному контрактному двигателю. Одна из самых распространенных проблем — неправильный подбор. Даже по VIN-номеру и номеру агрегата не всегда удается привезти то, что нужно.
Причина банальна — мотор-то от другой машины, которая могла попасть под модернизацию, отзывную кампанию, плановый рестайлинг или еще что угодно, даже если она сделана на том же самом заводе в тот же самый месяц. Особенно всякими доделками славятся немцы, которые могут к одному и тому же двигателю выпускать несколько вариантов креплений, например, коробок передач. В результате привезенный новый мотор подходит идеально, а трансмиссию к нему подключить уже не получается.
В этом случае огромную роль играют специалисты компании, которые благодаря своему опыту обычно уже знают, какой мотор для какой модели какого года нужен. Кстати, возвращаясь к предыдущему пункту, хорошая фирма, не уверенная в выборе агрегата, за свой счет порой везет сразу два-три двигателя, чтобы продать тот, который подойдет.
Привезенный мотор нужно внимательно изучить внешне. Конечно, на нем не должно быть никаких подтеков масла, однако и вымытым он быть не должен. Оттертый до блеска двигатель как раз говорит о том, что пытались убирать масляные пятна.
Смотреть также нужно на крепежные болты, в частности, клапанной крышки или поддона. Если они со следами откручивания, значит мотор уже ремонтировали. То же самое касается разных герметиков — свежие наплывы говорят о вскрытии двигателя. Ну и, конечно, от деталей со спиленными номерами агрегатов нужно держаться подальше.
Еще одним важнейшим параметром контрактного мотора является комплектация. Она бывает двух вариантов — с навесным оборудованием и без. Если необходима замена только блока, тогда можно сэкономить, переставив дополнительное оборудование со своей старой машины. А вот если пришла пора менять не только уставший двигатель, но еще и муфты, компрессоры, коллекторы, генератор, а также всевозможные моторные датчики, придется искать контрактный двигатель вместе с навесным в сборе, что и дороже, и труднее.
Кроме того, стоит понимать, что с контрактного мотора срезаются многие шланги и проводка, так что придется потратиться еще и на это. Само собой, все расходники вроде фильтров и ремней, а также все эксплуатационные жидкости придется заливать новыми. Обращаем внимание, что один только комплект ГРМ в зависимости от типа двигателя может обойтись в 15-30 тысяч рублей.
Ну и само собой, прибавляете ко всему этому работу по установке контрактного двигателя, что обойдется еще в 15-30 тысяч рублей. Итого стоимость самого контрактного мотора может составить от двух третей до половины его комплексного внедрения в машину «под ключ».
В общем, если перед вами стоит задача серьезных трат на ремонт двигателя, стоит семь раз пересчитать все возможные варианты и один раз выбрать единственно правильное решение.
Что нужно менять при установке контрактного двигателя
Добрый Вечер!
Ситуация такова, что в ближайшее время ко мне приезжает мой долгожданный контрактник и я задаюсь все большим кол-вом вопросов относительно его установки.
Что же необходимо и что бы вы могли посоветовать заменить при установке контрактного движка? На данный момент собираюсь заказать ГРМ, генератора ремень, фильтр, сальник (Очень интересует вопрос про гидронатяжитель, необходимо ли его менять?)
Из навесного на контрактнике указанно: БЛОК ЦИЛИНДРОВ, ПОРШНЕВАЯ ГРУППА, ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, ГОЛОВКА БЛОКА, ПОДДОН КАРТЕРА
Что нужно менять при установке контрактного двигателя
Когда я себе брал 3s-fe много чего пересмотрел и много предложений выслушал и под заказ и тд и тп, все говорили мол даем гарантию неделю чисто на запуск, как дальше типа будет не наши проблемы, ценники год назад плавали от 30-35, чисто случайно нашел контору где стояли 4 мотора 3шт 3s-fe 1шт 4s-fe все по 28тыс. он мне сказал выбирай, из этих 4ех я отсек сразу 2 мотора это 4s и один из 3s так как у них были круглые наконечники броне-проводов на головке, значит двс с 170ых кузовов это явно уже хлам, из тех что остались один был с пробегом 28 тыс другой с пробегом 70 тыс по словам продавца, тот который 28 тыс был с нагаром под заливной крышкой а который с 70 тыс был чистенький, мне дали гарантию 5 дней типа на запуск, если не стучит то все норм. Пробежал уже 21 тысячу надо менять масло-съемные колпачки и сальник коленвала ну это от того что двс стоял хер знает сколько и все резиновые изделия просто задубели.
Масло от замены до замены уровень.
Чисто мои советы по выбору двс:
1. ДВС должен стоять на поддоне обязательно и вертикально, не лежать.
2. Должен быть полностью комплектным (у меня был полностью комплектный но за гур дроссель и генератор надо было доплатить, генератор я попросил снять забрал с гур и дросселем за 32500)
3. Под масло-заливной горловиной чистота без нагаров, и во всех остальных отверстиях чистота.
4. Во впуске не должно быть нагара и масла это определяющий фактор, т.к. когда кольцам настает ппц газы прорываются в картер и масло начинает кидать во впуск. если впуск сухой и чистый кольца целы.
5. Все болтики на двигателе должны быть без ржавчины (ДВС везется в контейнерах закрытых через море, если есть ржавчина то скорее всего контейнер был утоплен соответственно и двс тоже, надеюсь рассказывать что делает морская соль с резиновыми изделиями и голым металлом не надо)
6. Сам двигатель должен быть чистым снаружи, на болтах и гайках клапанной крышки не должно быть слизаных граней, если есть возможность осмотреть ремень грм он должен быть оригинал или свеже-замененный, у меня был свеже-замененный новенький как будто прям перед тем как снять двс его меняли)
7. Если есть возможность снять клапанную крышку то это еще лучше на распредвалах и постелях не должно быть выработки должен лежать заводской герметик в положенных ему местах как это было у меня. за 100 тыс. км пробегу японцам нет смысла туда лезьть там нечего обслуживать.
8. Шланги антифриза гура и прочих обычно должны быть отрезаны, если они откручены есть повод задуматься что двс стоял уже на следующей машине, хотя могу и ошибаться каждый по разному снимает мотор в японии.
9. Обязательно должно присутствовать старое масло в двигателе и если есть возможность поставить двс вертикально проверьте масло по щупу, лишним не будет. Должен быть уровень масло должно быть густым.
10. Покрутите коленвал за маховик, обычно усилий руки должно хватать, прокрутить хотя бы на 90 градусов если получится оборот то хорошо, крутится должен с попеременной силой то сильнее то легче, если слишком легко крутится есть повод задуматься.
11. Ну и если турбо обязательно смотреть турбинку, должна быть сухой чистой во впуске, люфта крыльчатки вообще не должно быть, в выпуске может присутствовать черный нагар тоненьким слоем. Хотя на моем двс нагара в выпуске небыло вообще.
12. Маркировки продавца на болтах маркером или краской.
Советы после установки двс:
1. Установили не торопимся заводить, замените масло и фильтр! даже если масло которое было в двс чисто как слеза младенца, все равно поменяйте, за время которое двс стоял, масло явно свойства свои потеряло, и смазывающих свойств попросту не хватит, наделаете задиров не успев насладиться свапом.
2. Пробный запуск можно сделать и без антифриза.
3. Если делали свап в сервисе, требуйте гарантии на работы, заменить двигатель это не стойку поменять, работы больше а мы все люди и все способны косячить, то там можно не закрутить чего-нибудь то тут, я до сих пор иногда исправляю свои мелкие косяки после свапа. Типа того что болтик где то забыл закрутить, или плохо затянул и тд.
4. Первые километры не давайте мотору нагрузки, хоть он и обкатанный и все детали притерты друг к другу, не забывайте что он стоял какое то время это может быть и 5 и 10 и 15 лет. нужно дать ему поработать может быть заново притереться каким то деталям.
5. Прислушивайтесь к двигателю, не должно быть посторонних шумов, должен работать как часики, это залог живого двигателя, который прослужит вам долго и счастливо.
Ну и фото под клапанной крышкой своего двигателя для образца, я считаю это идеальным состоянием контракта.
Нужно ли и как регистрировать замену контрактного двигателя в ГИБДД? Сколько стоит и документы?
Проблема в 2022 году заключается в том, что двигатель является субъектом проверки при регдействиях в ГАИ (но не путать с номерным агрегатом – мотор таковым не является по закону). Это означает, что при его замене сотрудник на осмотре будет сверять номер с ПТС, и тот совпадать не будет. Ранее мы уже рассказывали, что будет грозить в этом случае в статье про замену мотора. Теперь выясним все тонкости в той ситуации, когда вы установили контрактный двигатель на машину. Нужно ли вообще оформлять замену, как происходит регистрация и постановка на учёт нового силового агрегата, сколько денег это стоит и какие будут требовать документы в ГИБДД. Давайте обо всём по порядку!
Можно ли ставить контрактный мотор в 2022 году?
Да, можно. По состоянию на сегодняшний день нет никаких ограничений – ни прямых, ни косвенных – для того, чтобы вы имели полное право заменить силовой агрегат своего автомобиля на другой. Однако, есть ограничения по тому, какой мотор вы будете ставить. Например, для того, если вы захотите на Киа Рио поменять двигатель, поставив агрегат с Камаза, тогда определённо будут проблемы. И дело здесь в изменении конструкции транспортного средства.
Однако, на сегодня есть целый ряд заблуждений относительно того, как законодательство регулирует замену основных компонентов автомобилей. Внесём немного ясности.
- Двигатель в 2022 году не является номерным агрегатом. Такого определения вы вообще не найдёте в современном законодательстве об учёте автомобилей.
- Многие автолюбители говорят о том, что это на сегодняшний день запчасть. Это уже верно. Однако, никакие нормативно-правовые акты в России также не оперируют таким термином. Поэтому с точки зрения ПДД, штрафов, отказа в переоформлении нас это также не интересует.
- Самое точное определение, чем является двигатель сейчас, даёт Технический регламент. Это компонент транспортного средства. Да, понятие несколько более обширное. Но имеем то, что имеем. Отметим также, что это компонент, на который наносится идентификационный номер – это нам пригодится при дальнейшем чтении статьи.
- Кроме того, номер двигателя является регистрационным данным, согласно части 1 статьи 11 закона О регистрации. Это значит, что он указывается в ПТС и свидетельстве о регистрации.
А на осмотре ГИБДД данный номер сверяется с фактически представленным на блоке мотора.
Таким образом, в общем и целом вы имеете полное право заменить двигатель на контрактный в 2022 году и законно переоформить такую установку. Есть, однако, определённые подводные камни в этом вопросе, о которых и поговорим ниже.
Нужна ли регистрация контрактного двигателя в ГИБДД?
А вот это уже зависит от того, что вы ставите взамен стокового агрегата. И здесь играют роль два основополагающих фактора:
- вы производите замену контрактного двигателя, устанавливая взамен родного точь-в-точь такой мотор – с теми же параметрами и той же модели,
- вы решили поменять технические характеристики силового агрегата (ставите мотор большего объёма, мощности, с другими механизмами или даже с малейшими отличающимися деталями).
Всё дело здесь в вопросе – будет ли в процессе замены формально внесение изменений в конструкцию автомобиля или нет.
Определение такого изменения также есть в Техрегламенте:
исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Влияет ли замена двигателя на безопасность? Да, и не будем об этом рассуждать – просто укажем, что в судебной практике любой судья при попытке оспорить этот вопрос вами укажет, что будет влиять. Просто потому что вы, к примеру, не привели коробку передач, подвеску и тормозную систему в соответствие с изменёнными параметрами мотора.
То есть получаем два варианта:
- если вы ставите ровно такой же стоковый мотор, который был установлен заводом-изготовителем, то это не является изменением конструкции,
- если же этот двигатель хоть одной деталью отличается (например, он усовершенствован, и в нём установлен дополнительно всего один датчик, ни на что не влияющий), то это уже является внесением изменений в конструкцию.
Однако, это всё формальности. Забегая вперёд, отметим, что вряд ли в течение всей жизни вашего автомобиля хоть один власть имущий инспектор или иной орган узнают об отличиях, если модель двигателя одинакова с родным.
А теперь, понимая вышеописанные отличия, вернёмся к вопросу, нужно ли оформлять замену двигателя на контрактный, в зависимости от одного из двух вариантов.
Если отсутствует внесение изменений в конструкцию
В таком случае вам вообще не требуется никаких действий ни в ГИБДД, ни в иных ведомствах или органах. И не важно, что после замены на контрактный, номер двигателя отличается от указанных в документах – нарушением это не является, и штрафа за это не последует.
Так говорит пункт 52 Постановления Правительства №1764:
52. В случае если замена двигателя не связана с внесением изменений в конструкцию транспортного средства, внесение сведений в государственный реестр транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра.
Как оформить контрактный ДВС в ГАИ?
То есть сразу после замены контрактного двигателя вам регистрировать изменения и производить иные действия не нужно. А новый номер агрегата будет заменён в документах на автомобиль: ПТС и СТС при любых следующих регистрационных действиях. Но при таких действиях осмотр машины уже будет обязателен, даже если бы он не требовался при отсутствии замены мотора.
К таким регдействиям относятся:
- перерегистрация автомобиля новым собственником после продажи ему вами – тогда оформление заменённого контрактного двигателя произведут внесением нового номера мотора в документы сразу при переоформлении самой машины,
- замена госномеров по тем или иным причинам,
- при восстановлении утерянных документов
- и другие.
Например, если бы вы не меняли ДВС, и потеряли ПТС на машину, то вы бы просто обратились в ГИБДД, заплатили госпошлину, и вам бы прямо в кабинете выдали дубликат. Но если вы сообщите в ГАИ о замене мотора, то инспектор должен будет осмотреть двигатель, чтобы убедиться, что сменился только серийный номер, а не изменена конструкция.
Если конструкция изменяется
А вот если вы поставили мотор, у которого отличается один из критериев:
- модель (она выбита также на моторе в самом начале номера),
- технические характеристики (хотя бы один из параметров),
. тогда уже оформление в ГИБДД такого контрактного двигателя потребует проверки внесённых в конструкцию автомобиля изменений на предмет безопасности дорожного движения. А это настоящие «семь кругов ада»!
Как зарегистрировать ДВС с другими параметрами или другой моделью?
Перечислим основные этапы такой проверки.
- Сначала вам необходимо обратиться в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений – это формальность, и разрешение дают почти всегда (кроме случаев, когда определённые компоненты менять запрещено законом – например, катализатор).
- Далее вы обращаетесь в сертифицированную лабораторию для прохождения предварительной экспертизы на возможность внесения изменений. Проще говоря, вам укажут, можете ли вы установить указанный вами контрактный двигатель на вашу модель автомобиля.
- По результатам предварительной экспертизы вы обращаетесь в сертифицированный сервисный центр для произведения замены. По окончании работ вам должны выдать определённый набор документов, который включает: декларацию о проведённых работах, акты и прочие.
- Затем вы снова едете в лабораторию и проходите ещё одну экспертизу для проверки соответствия внесённых изменений.
- Затем вам нужно пройти техосмотр.
- Оплатить госпошлины за внесение изменений в ГИБДД.
- И, наконец, вы обращаетесь в Госавтоинспекцию со свидетельством о соответствии контрактного мотора вашему автомобилю, выданным лабораторией, и вам вносят изменения в ПТС и выдают новое свидетельство о регистрации, где делают пометку о заменённом моторе.
Более подробно эту процедуру мы описали в нашей специальной статье об изменении конструкции.
Есть, однако, 2 ситуации, когда вы можете пройти упрощённую процедуру оформления (пункт 77 Техрегламента):
- если контрактный двигатель прошёл испытания в составе вашего автомобиля и имеет сертификат об этом (например, мотор устанавливался на вашу модель, но в другой модификации или комплектации),
- если мотор предусмотрен изготовителем в эксплуатационной документации (это маловероятно – в документации к машинам почти никогда не указывают, что можно поменять ДВС на какой-то другой).
Имеет ли значение, новый контрактный двигатель или б/у?
Нет. Никакого запрета с точки зрения законодательства на замену контрактного двигателя не существует – будь то купленный новым агрегат или приобретённый с рук.
Сколько стоит оформление в ГИБДД?
В зависимости от одного из вышеуказанных случаев стоимость будет разительно различаться.
- Если вы просто вносите новый номер двигателя в базу данных ГИБДД (нет изменения конструкции), то вы заплатите 850 рублей в общих случаях: 500 – за выдачу СТС и 350 за изменения в ПТС. Если у вас в паспорте ТС закончилось место, то вам выдадут дубликат за 800 (вместо 350) рублей.
- А вот внесение изменений в конструкцию стоит значительно дороже. Помимо указанных выше размеров госпошлин основные расходы пойдут на сертификацию изменений. Суммарная стоимость этого от 40 до 100 рублей в зависимости от условий самого автомобиля и процедуры экспертиз.
2 случая, когда ГАИ в переоформлении откажут законно
Между тем, есть ограничения, когда вы не сможете зарегистрировать замену контрактного мотора ни в каком случае – будь то такой же ДВС с теми же параметрами и моделью, будь то внесение изменений в конструкцию.
Если ДВС находится в розыске
В том случае, если двигатель объявлен в розыскные базы ГИБДД, то вам законно откажут в регистрационных действиях. Например, если это мотор с угнанного автомобиля.
Основание – подпункт 5 пункта 1 статьи 20 закона О регистрации транспортных средств.
Если маркировка нечитаема
Подпункт 1 той же нормы закона предписывает сотрудникам ГИБДД отказать в оформлении контрактного и любого другого двигателя, а также иных компонентов в том случае, если его номер не читабелен из-за изменений, коррозии, уничтожения и так далее.
В отдельных случаях, если номер читается плохо, назначается экспертиза в ГАИ для его идентификации.
Кроме того, существуют ещё частные случаи из той же статьи 20 закона, когда вы не сможете оформить изменения:
Как покупать б/у двигатели и коробки передач
Капитальный ремонт элементарного двигателя старой Лады Калины стоит около 40 тысяч, а в немецком V8 можно оставить несколько сотен тысяч рублей.
Иногда ремонт невозможен — если нет запчастей — или экономически нецелесообразен. С коробками передач все гораздо хуже: очень много моделей, которые нельзя отремонтировать.
Можно купить новый двигатель или коробку передач в сборе, но цена может быть сравнима с ценой более нового подержанного автомобиля. Купить б/у очень сложно: без специальных знаний и опыта есть риск ошибиться и получить 100 кг металла. В этой статье расскажу, как обезопасить себя от потери денег и выбрать хороший двигатель или коробку передач.
Какие бывают подержанные агрегаты
Контрактные. Это б/у мотор или коробка передач без пробега по России: их привозят из Японии, Англии, Польши и других стран.
Агрегат поставляют отдельно от автомобиля и проверить его работу сложно. Мотор может быть укомплектован всем навесным оборудованием — это генератор, стартер, компрессор кондиционера — и даже блоком управления. Иногда всего этого может не быть: с двигателя снимают даже коллекторы, но такой вариант дешевле.
Двигатель оформляют на границе, таможня выдает государственную таможенную декларацию — ГТД. Она понадобится, когда будете оформлять замену двигателя в ГИБДД. Также потребуется договор купли-продажи, в котором должен быть указан номер двигателя. На коробках передач нет VIN и каких-то других важных номеров, поэтому в ГИБДД документы на них не пригодятся.
С разборки. Нередко машины ввозят целиком, чтобы разобрать и продать по частям. Кузов пилят в контрольных зонах и оформляют как запчасти. В этом случае на двигатель тоже будет ГТД и договор купли-продажи.
Разбирают и местные автомобили: например, после серьезных ДТП. Профильные сервисы записывают видео, на котором мотор еще не снят с разбитой машины и работает. Такой двигатель стоит дороже, его проще продать.
Для коробок передач это неактуально: состояние можно оценить только после продолжительной поездки в разных режимах. Тем не менее иногда продавец может предоставить короткое видео, на котором переключают режимы работы коробки или передачи — в зависимости от конструкции.
После ребилда — восстановленные. Специализированные сервисы поставили восстановление б/у агрегатов на поток. Здесь моторы и КПП тщательно отмывают, разбирают, меняют все изношенные детали и продают. Агрегат, который перебрал опытный специалист с применением качественных запчастей, прослужит долго, но и стоить будет дорого.
Восстановлением занимаются и отечественные, и зарубежные сервисы. При покупке восстановленного двигателя или коробки можно сдать в зачет свои старые запчасти и сэкономить. При покупке такого мотора нужно оформить только ДКП.
Скидка 35% на все курсы Учебника
Как действовать при покупке б/у двигателя или коробки передач
Обычно все начинается на СТО. Там могут озвучить ряд проблем и предложить отремонтировать агрегат, но в этом не всегда есть смысл. Самый простой пример — двигатель HXDA 1,6 115 л. с. на Форд Фокус второго поколения. На «Авито» полно вариантов за 40—50 тысяч рублей. Капитальный ремонт — примерно 100 тысяч.
Вот как действовать, если вам предлагают дорогостоящий ремонт:
- Проверьте поставленный «диагноз» в двух других сервисах — попросите продиагностировать агрегат. Не озвучивайте заключение предыдущего сервиса и вообще не говорите, что были где-то еще.
- Позвоните в несколько специализированных сервисов и узнайте стоимость восстановительного ремонта. Уточните условия гарантии.
- Сравните цену б/у агрегата и работ по замене со стоимостью ремонта вашего. Уточните в профильных сервисах по вашей марке или на форумах, как обычно поступают владельцы таких машин. Надежные двигатели можно покупать подержанными, такой прослужит долго. Нет смысла покупать б/у двигатель без переборки, у которого множество врожденных проблем. Аналогично для коробок передач: если в конструкции есть частые и известные недостатки, то лучше и выгоднее починить свою. Или выбрать вариант после ребилда.
- Если решили покупать б/у и не уверены, что сможете выбрать сами, — поставьте задачу сервису, который будет проводить установку. Обязательно обсудите условия: помните, что вам должны дать документы и на агрегат, и на работы. Отдельно оговорите условия гарантии.
На что обратить внимание при покупке
Соберите максимум информации: узнайте у продавца пробег автомобиля, с которого сняли запчасть, год выпуска и состояние. Важно выяснить, был ли автомобиль в серьезном ДТП. Уточните, как агрегат проверяли и есть ли видео, на котором он работает. Обсудите комплектацию, в которой вам планируют его передать.
Если вам необходима какая-то определенная деталь — уточните, входит ли она в цену. Бывает, что на фото двигатель с проводкой, шкивами, опорой и дроссельной заслонкой, а на деле все давно разобрали и даже успели продать часть деталей.
Как осмотреть б/у агрегат:
- Включите режим параноика, даже если обычно это не про вас.
- Постарайтесь найти следы ремонта. На стыках не должен торчать герметик, на деталях не должно быть следов сварки. Винты и гайки должны быть как новые. Двигатель должен выглядеть так, будто его никогда не разбирали.
- Загляните в маслозаливную горловину двигателя. Детали внутри не должны быть рыжего цвета, ржавчины также быть не должно. Убедитесь, что на крышке маслозаливной горловины нет плотных отложений масла. Насторожитесь, если она будет идеально чистой: возможно, крышку поменяли или отмыли.
- Выкрутите свечи, если продавец позволит это сделать. Допустим только естественный тонкий рыжеватый налет. Если свеча черная от масла — значит, двигатель сильно изношен. Будет здорово заглянуть в цилиндры с помощью эндоскопа, но заниматься этим самостоятельно я не рекомендую. Это работа для специалиста, который понимает, как это делать и на что смотреть. Разборки редко соглашаются на такие проверки, но попробовать стоит.
- Слегка открутите пробку и слейте немного масла. Оно должно быть однородным, без явных сгустков и металлических частиц.
Уточните полную спецификацию деталей и список выполненных работ, если покупаете восстановленный двигатель или коробку передач. Подробно обсудите условия гарантии и причины, по которым в ней могут отказать.
Оформите покупку документально. Заключите с продавцом договор, фиксируйте все оплаты чеками или расписками. Обязательно попросите ГТД на контрактный мотор. На коробку передач такой документ не понадобится, спрашивать нет смысла.
Не стирайте цветные метки. Разборка страхует себя от недобросовестных покупателей: специальным маркером или краской в нескольких местах двигателя или коробки ставят особые отметки. Если их стереть, деталь вряд ли получится вернуть или отремонтировать по гарантии.
Где покупать б /у агрегаты и как сэкономить
Подробно о продавцах бывших в употреблении деталей мы рассказывали в отдельной статье. Двигатели и КПП часто продают специализированные фирмы. Они не торгуют кузовными деталями или оптикой, но имеют хорошую экспертизу в моторах и коробках передач.
Обязательно уделите поискам несколько часов. Цены могут отличаться на 20—100%, вы сэкономите, если удастся найти исправный агрегат по низкой цене. Низкая цена совсем не обязательно показатель плохого состояния.
Если вам удалось найти нужный агрегат в своем городе, спросите у продавца, может ли он его установить. За это могут дать продленную гарантию, будет проще доказать, что с двигателем что-то не так, и получить компенсацию. Если замену поручить стороннему сервису и он что-то повредит — гарантии не будет.
Обязательно предусмотрите замену расходников: в двигателе это свечи, масло и масляный фильтр. Для коробки передач потребуется хорошее трансмиссионное масло, фильтр и прокладка поддона.
Некоторые детали выгодно поменять ради профилактики. Например, сальник коленвала может стоить 1000 Р . Поменять его на снятом двигателе — 500 Р , на том, что стоит на уже собранной машине, — 15 000 Р . Это же справедливо и для других расходников: агрегат прослужит дольше, если его полностью обслужить.
Уточните регламент замены ремня или цепи ГРМ: лучше и дешевле поменять их до установки мотора. Обычно ГРМ обслуживают при пробеге от 50 000 до 100 000 км.
Замена ДВС на контрактный — плюсы и минусы установки контрактного мотора на автомобиль
Статьи
Контрактный двигатель — что это такое
Контрактными на авторыночном слэнге принято назвать б/у двигатели, поставляемые с авторазборок зарубежных стран. В РФ поставки осуществляются с авторазборок Западной Европы, США, Ю. Кореи и Японии.
С учетом быстрой сменяемости авто в развитых странах, особенно в Японии, на момент поставки агрегат обладает значительным остаточным техресурсом и может прослужить еще достаточно долго новому владельцу.
Основными направлениями, откуда осуществляется поставка агрегатов это Япония и Западная Европа. Контрактным может считаться ДВС не эксплуатировавшийся ранее на просторах нашей страны. Многие компании предлагают услуги не только поставки, но и установки контрактного двигателя на авто заказчика.
Откуда берутся контрактные агрегаты?
Конечно, нужно постараться найти агрегат с минимальным пробегом и, соответственно, мало изношенный. Учтите, что выясняя историю покупки, вы можете наткнуться на неприятные подробности. К примеру, контрактный агрегат могли снять либо с краденого автомобиля, либо с попавшего в страшную аварию , в которой погибли люди.
Законность замены двигателя
На данный момент оформлять замену силового агрегата законодательство не требует. Его покупка не отличается от покупки других частей транспортного средства. Это касается установки двигателя полностью аналогичного тому, который стоял на машине ранее. Того самого, который указан в ПТС (паспорте транспортного средства). В свидетельстве о регистрации информация о моторе не указывается.
Ответ на официальном сайте ГИБДД на вопрос автовладельца о том, нужно ли оформлять замену двигателя.
Вопрос автовладельца:
На транспортном средстве заменили двигатель. Нужно ли обращаться в Госавтоинспекцию для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства?
Ответ ГИБДД:
В настоящее время номер двигателя не является учетным реквизитом транспортного средства. Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в свидетельстве о регистрации транспортного средства (мощность двигателя, экологический класс), выдаваемом регистрационными подразделениями ГИБДД.
Всегда ли замена выгоднее капремонта?
Иногда серьезной проблемой для автовладельца становится выбор способа восстановления ”сердца” своего автомобиля. Отремонтировать его или полностью заменить на другой? Новый двигатель приобрести или контрактный? Принять правильное решение бывает довольно сложно, однако помочь может предварительный анализ ряда сопутствующих факторов.
Чаще всего приобретать новый двигатель в сборе невыгодно, его стоимость может быть сопоставимой со стоимостью самой иномарки. Исключение новые салонные машины на гарантии.
Далее следует обратить внимание на поломку. Если двигатель вышел из строя из-за выработки ресурса, при ремонте потребуется заменить большую часть его элементов. В этом случае стоимость ремонта мало, чем будет отличаться от покупки нового силового агрегата. При выходе из строя его отдельных узлов возможно проведение капитального ремонта. Если конечно поломка допускает его в принципе.
Автовладельцу необходимо правильно выбрать автосервис. Качество автосервиса должно быть на достаточно высоком уровне в обоих случаях, но особенно оно важно при ремонте силового агрегата. Ремонт потребует более высокого мастерства и займет больше времени.
Хороший вариант, если установку узла осуществит сама организация поставщик.
Теперь нужно определиться по стоимости. Практика показывает, что в большинстве случаев капремонт обходится дороже, чем замена двигателя на контрактный.
Только проанализировав все сопутствующие факторы можно уверенно определиться с выбором.
Как выбрать контрактный двигатель?
Основная задача — выбрать ответственного поставщика. В договоре должна быть прописана гарантия и послепродажное обслуживание. Лучше, если в услуги входит монтаж агрегата в сертифицированной СТО (меньше головной боли). Неоправданно низкая цена должна насторожить.
Итак, “правильный” поставщик:
- корректно подбирает ДВС (учитываются модификация, модель и год выпуска авто);
- предоставляет фотографию мотора в стране происхождения;
- официально оформляет сделку (договор, расписка, таможенные документы, счета-фактуры и пр.);
- предоставляет силовой агрегат в комплекте с новым навесным оборудованием (стартером, генератором, гидроусилителем, трамблером, коллекторами);
- производит расчет через кассу;
- продает “сердце” машины в цельной упаковке (например, коробке).
Из Японии
Основной поток контрактных двигателей в РФ поступает именно из Японии. Связано это с большим количеством машин японского автопрома эксплуатирующихся в нашей стране.
Основной особенностью кроме вышеназванных стандартных вариантов является возможность купить двигатель через онлайн-аукцион Yahoo.
Не напрямую, к сожалению, ибо особенностью японских аукционов являются обязательный расчет через банк Японии и отсутствие доставки как таковой. Но вокруг таких аукционов всегда собирается масса посредников, к примеру, https://www.impex-jp.com у которых имеется представительство в г. Владивостоке.
При выборе следует учесть, что они далеко не единственные на рынке подобных услуг, что позволяет заказчику выбрать наиболее выгодное предложение.
Второй особенностью является высокие экологические требования в “Стране восходящего солнца” и использование минерального моторного масла. Что приводит к сильному нагару на деталях двигателя. Покупателю стоит обратить на это пристальное внимание.
Из Европы
Возможны два варианта:
- самостоятельная покупка силовой установки с последующим самовывозом. На таможне придется раскошелиться на ввозную пошлину. Придется предъявить таможенникам договор купли-продажи и желательно ПТС на свою автомашину как доказательство того, что товар приобретен для личного использования;
- через автофирму. Данный способ будет дороже, но избавит от значительной траты времени и общения с таможенниками.
При покупке следует учитывать, возможность приобретения двигателя эксплуатировавшегося в странах Ближнего Востока или Северной Африки. Его адаптация к российским холодам может потребовать солидных финансовых трат.
Визуальный осмотр мотора
Не стоит отказываться от идеи самостоятельного проведения проверки, опасаясь отсутствия опыта в проведении подобных процедур. Ознакомившись с инструкцией, можно легко разобраться, как проверить дизельный двигатель при покупке поддержанного автомобиля. При визуальном осмотре рекомендуем завести автомобиль и внимательно прислушаться, как он работает. Важно, чтобы он не чихал, не гремел, а плавно и легко заводился. Также рекомендуем зайти с «тыла» и понаблюдать за тем, какие выхлопные газы выходят. Если из трубы валит сплошной чёрный дым, значит, с двигателем этого транспортного средства не всё в порядке. Особенно рекомендуется сразу отказаться от авто, если не только валит чёрный дым, но и к тому же явно слышен подозрительный стук работающего движка. Также не поленитесь открыть капот и осмотреть внутреннее «убранство» на предмет чистоты. Некоторые дизели даже при наличии неполадок всё равно быстро заводятся, а вот следы загрязнений могут поведать о существующих проблемах.
Осматриваем нагар на свечах зажигания
Проверяя двигатель, рекомендуется выкрутить все свечи из свечных колодцев и рассмотреть цвет электродов на свечах. Если двигатель исправен, цвет электродов будет одинаковый на каждой свече. Если на одной или нескольких из свечей цвет электродов отличается от остальных, это уже является поводом насторожиться.
Присадки и дополнительные компоненты, добавляемые в бензин, вызывают окраску электродов в различные оттенки при сгорании в камере цилиндра, но если это именно цвета, а не черный налет, тем более с маслянистой пленкой или каплями масла, беспокоиться не о чем. Но черный налет на электродах может говорить о неправильной работе маслосъемных колпачков. А они выходят из строя обычно при достаточно серьезном пробеге двигателя, не меньше 200 или даже 250 тыс. км. Имейте это в виду.
Осмотр цилиндров и коллекторов
Вам нужно заглянуть внутрь каждого цилиндра. Это можно сделать через отверстия для свечей. Целостность всей поршневой группы можно проверить, провернув коленчатый вал двигателя. Перед проворачиванием убедитесь в том, что установлен ремень или цепь газораспределительного механизма. Если ремень или цепь не установлены, проворачивание двигателя категорически запрещено. После осмотра установите свечи на свои места и заново проверните двигатель. Почувствуйте характерную нагрузку по тактам.
Если люфт в направляющих втулках клапанов найден, лучше сразу отказаться от идеи купить именно этот двигатель.
Люфт коленвала
Чтобы проверить люфт в коленчатом вале, необходимо предварительно снять или ослабить ремень или цепь ГРМ. Со стороны привода газораспределительного механизма возьмитесь рукой за коленвал и пошатайте его в двух плоскостях. Небольшой люфт допустим только в горизонтальной плоскости. Но если люфт наблюдается и в вертикальной плоскости, это свидетельствует об износе подшипников коленвала. Так как износ подшипников наблюдается не раньше пробега в 250 тыс. км., от такого двигателя лучше отказаться сразу.
Как видим, проверка контрактного двигателя достаточно непростое дело, кроме того, оно, даже при полном выполнении всех вышеуказанных рекомендаций, все равно не даст вам 100% уверенности в том, что двигатель будет работоспособен и не будет иметь скрытых дефектов. Поэтому лучшее решение в вопросе проверки двигателя – доверить это дело профессионалам.
Если вы купите контрактный двигатель в компании Банзай Авто, специалисты компании проведут диагностику двигателя, полностью подготовят его к установке, то есть проверят, заменят все расходные части – ремни ГРМ, сальники, уплотнения, зальют свежее масло, установят его на ваш автомобиль и дадут гарантию для проверки своей работы. Это, поверьте, сэкономит вам не только время, но и нервы. Кроме того, такая организация работы дает возможность разделить ответственность между покупателем и поставщиком запчасти. Банзай Авто отвечает за свою работу и за качество проверенного и установленного двигателя.
Проверка крышки маслозаливной горловины
Открутите крышку маслозаливной горловины и рассмотрите ее с обратной стороны. Идеальное состояние крышки – она чистая и не имеет каких-либо отложений с обратной стороны. Если на крышке видны следы черного нагара масла, это свидетельствует о том, что автомобиль эксплуатировался долгое время без замены масла. Если же вы обнаружили на крышке эмульсию цвета кофе с молоком или пену, это свидетельствует о том, что масло смешалось с антифризом, что бывает при пробитии прокладки головки блока цилиндров.
Далее мы должны осмотреть состояние газораспределительного механизма через отверстие горловины. В идеале этот механизм должен быть чистым со следами масла желтого или желто-черного цвета. Не должно быть нагара и сгустков масла. Если эти следы есть, отказывайтесь от покупки такого двигателя.
О сопроводительных документах
До момента перевода денег поставщику обязательно заключите договор купли-продажи. Это поможет в случае неприятностей с поставщиком уверенно отстоять свои права в суде. Вместе с товаром должны быть приложены следующие документы:
- грузовая таможенная декларация (ГТД);
- копия свидетельства о регистрации юр. лица поставщика;
- копия свидетельства о постановке на учет юр. лица поставщика в налоговом органе.
Отказ в предоставлении, каких либо из вышеперечисленных документов, повод насторожиться и поискать другую организацию.
Проверка комплектности
Важно! При оформлении сделки обязательно уточните у поставщика, в какой комплектности осуществляется поставка. В противном случае можно получить “голый” силовой агрегат без навесного оборудования.
Проверка состояния масла и антифриза
Продолжим визуальный осмотр силового агрегата. Не покупайте авто, пока не убедитесь в его надёжности и технической исправности. Итак, проверяйте перед покупкой чистоту мотора. Если на нём вы обнаружили следы масла или антифриза, следует заподозрить, что владелец чрезмерно его перегрел. Также следы таких загрязнений могут поведать о чрезмерной изношенности комплектующих движка. Конечно, масло может выбрасываться на поверхность движка и в тех случаях, когда забился воздушный фильтр, поэтому рекомендуется проверить и его , чтобы докопаться до причины выплёскивания антифриза или масла. Опытные автомобилисты рекомендуют приобретать дизельные авто в зимний период, поскольку так гораздо проще убедиться в хорошем запуске движка при низких температурах.
Посторонние звуки и вибрация двигателя
Как уже упоминалось выше, проверка дизеля должна обязательно заключаться в прослушивании звуков работающего движка. Откажитесь от покупки, если вы услышали явный цокот и грохот. Воспринимайте такие звуки, как сигналы «sos», указывающие, что вскоре движок может заклинить. Если вы запустили дизельный двигатель и стали слышать тихое постукивание, можете не напрягаться, такая работа вполне допустима. Дальше на холостом ходу рекомендуем увеличить обороты (от 3 до 4 тысяч оборотов в минуту). Даже при такой дополнительной скоростной нагрузке движок должен работать спокойно. Откажитесь от автомобиля, если при увеличении оборотов вы заметили повышение вибрации и чрезмерное дёрганье авто.
Анализ цвета выхлопных газов при проверке мотора
Как известно всем водителям, очень плохо, когда из выхлопной трубы валит чёрный дым. Однако не только чёрный цвет выхлопных газов должен настораживать. Увеличьте обороты движка до четырёх тысяч на холостом ходу и посмотрите, какой цвет выхлопных газов будет наблюдаться. Дым сизого цвета указывает, что в движке уже имеются какие-то неполадки, а также сизый дым может указывать на позднее зажигание. После этого рекомендуем нажать на педаль газа. Безусловно, из выхлопной трубы повалит сильнее дым. Если он будет тоже сизым, а движок начнёт вибрировать, значит, это авто в процессе езды будет существенно терять мощность. Подумайте, либо вам сразу нужно будет проводить ремонтные работы, либо просто отказаться от такого авто и поискать варианты получше.
Проверка двигателя при езде
После того как проверили работоспособность авто в гараже, предлагаем продолжить проверку при приобретении подержанного автомобиля в процессе езды. Запустите движок и начните движение. Нажмите на педаль газа и понаблюдайте, насколько машина слушается вас, быстро ли она набирает скорость. Если автомобиль медленно набирает скорость, значит, скорее всего, у него сильно износился движок или же у него плохая компрессия. В процессе набора скорости прислушивайтесь к посторонним звукам. Если услышали скрипы, задумайтесь по поводу работоспособности подшипников. Компрессию лучше всего проверять на станции технического обслуживания, поскольку у мастеров имеются специальные приборы. В гаражных условиях компрессию проверить тоже можно, но абсолютно доверять полученному результату нельзя, поскольку не исключается погрешность.
Диагностика состояния двигателя по свечам накаливания
Принцип работы дизельного движка отличается от бензинового аналога. В частности, воспламенение воздушно-топливной смеси происходит от свечи накаливания в процессе сжатия, в бензиновых авто – от свечи зажигания вследствие возникновения искры. В дизельных авто устанавливают две разновидности свечей накаливания:
- керамические;
- штифтовые.
Такие свечи накаливания очень быстро разогреваются до температуры от 850 до 1000 градусов. Свечи накаливания будут продолжать накаляться до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 75 градусов. Проверить исправность свечей накаливания можно при помощи мультиметра, выбрав режим проверки замыкания цепи. Для этого один щуп подводят к корпусу свечи, а второй – к шляпке. Теперь обратите внимание, оказалась ли цепь замкнутой. Если да, значит, свечи находятся в рабочем состоянии, поэтому и мотор будет легко запускаться. В противном случае придётся отправляться в автомагазин и приобретать новые свечи накаливания.
Дроссель
Как и в случае с маслозаливной горловиной, внутри должно быть чисто. Не должно быть следов масляного нагара.
Компрессия
Перед покупкой также стоит проверить компрессию контрактного двигателя, для этого воспользуйтесь ключом. Покрутите мотор по часовой стрелке. После совершения одного оборота ключ будет как бы отпружинивать назад, через несколько – «провалиться». В этот момент открылись клапаны, воздух из цилиндра вышел. Проверьте все цилиндры двигателя таким способом. Такая проверка хоть и не определит значение компрессии в моторе, но позволит убедиться, что все цилиндры работают нормально.
Установка контрактного ДВС
Установку силовой установки стоит доверить СТО имеющим лицензию. В договорах купли-продажи зачастую указывается пункт, в котором поставщик не несет ответственности за проблемы, вызванные некачественной установкой контрактного двигателя на машину.
Лучшим же вариантом будет, если поставщик сам сможет установить его на авто.
Гаражный ремонт в данном случае противопоказан, а сэкономленные несколько тысяч рублей могут привести к более значительным издержкам.
Плюсы и минусы контрактных моторов
Установка контрактных двигателей имеет определенные плюсы и минусы.
- меньшая стоимость по сравнению с покупкой новой силовой установки;
- зачастую меньшая стоимость, чем ремонт двигателя;
- высвобождается первичный агрегат, который в будущем может быть “донором“ запчастей.
- при всех перестраховках реален риск получить негодный товар;
- риск получить двигатель “ходивший” по российским дорогам;
- риск мошенничества со стороны поставщика;
- несовместимость систем и дополнительные финансовые траты на их устранение.
В заключение стоит заметить что, несмотря на очевидные риски, большинство автовладельцев предпочитают ремонту покупку контрактного двигателя. Надеемся, что данная информация поможет принять правильное решение.