Сравнительный обзор Hyundai Sonata 2017 и Kia Optima 2017
2017 год оказался богат на новинки. Не обошлось и без рестайлинга полюбившихся моделей. Самое ожесточенное противостояние разгорелось между двумя родственными седанами – Хендай Соната и Киа Оптима. Об особенностях и преимуществах каждой модели мы и поговорим сегодня.
Первое впечатление
Несомненно, автомобили заметно отличаются друг от друга, но родственная связь прослеживается – в узоре радиатора, в форме капота и геометрии дверей. Обновленный Hyundai Sonata получил оригинальную трапециевидную решетку радиатора, новую оптику и спортивный приподнятый багажник. Несмотря на сохранение формы и общих пропорций кузова, тотальный рестайлинг бампера и багажника полностью изменил дизайн автомобиля – он стал более богатым и стильным.
Разработчики нового Kia Optima не стали мелочиться и переработали концепцию всего кузова, придав ему более агрессивный полуспортивный стиль. Оригинальная оптика, зеркала, интегрированный аэродинамический спойлер – четвертое поколение Киа Оптима стало еще более совершенным. Изюминкой новой модели стало хищное боковое остекление, повторяющее контуры каплевидной крыши и заходящее за линию дверей.
Если оценивать автомобили исключительно по внешнему виду, то выбрать какую-то одну модель не представляется возможным: оба седана выглядят исключительно стильно и элегантно. Выбор усложняется еще и тем, что цена обновленных Киа и Хендай находится на одном уровне.
Технические характеристики
Седьмое поколение Hyundai Sonata порадует российских автовладельцев обновленными силовыми агрегатами:
— Бензиновый 2-литровый MPI мощностью 150л.с, разгон до 100км/ч за 11.1с, максимальная скорость – 205км/ч, расход топлива – 7,8л в смешанном цикле.
— Бензиновый 2.4-литровый GDI мощностью 188л.с, разгон до 100км/ч за 9.0с, максимальная скорость – 210км/ч, расход топлива – 8,3л в смешанном цикле.
Все модели – переднеприводные с автоматической трансмиссией. Разработчики дополнительно укомплектовали все модели системой Drive Mode Select. Она позволяет регулировать работу двигателя, рулевого усилителя, КП и подвески (McPherson спереди и многорычажная сзади) в рабочем режиме.
Разработчики Киа Оптима выпустили на российский рынок седаны с тремя бензиновыми двигателями:
— MPI 2.0 л. мощностью 150 л.с. может комплектоваться 6-ступенчатой механикой, при этом его максимальная скорость составит 205 км/ч, разгон до 100км/ч будет осуществляться всего за 9.6с., а расход бензина составит 7.7л. Этот же двигатель с 6-ступенчатым автоматом покажет максимальную скорость 202 км/ч, время разгона – 10.7с и расход топлива около 7.8л.
— GDI 2.4 л. мощностью 188 л.с. идет только в комплекте с АКПП. Этот силовой агрегат развивает до 210км/ч и разгоняется всего за 9.1с. Однако расход бензина чуть выше – порядка 8.3 литра в смешанном цикле.</li>
— Турбированный T-GDI 2.0 л мощностью 245 л.с. показывает самые высокие динамические характеристики. Предел скорости – 240 км/ч, разгон – 7.4 с., расход бензина – 8.5 л (12.5/6.3). Трансмиссия – 6-ступенчатая АКПП.
Как и в предыдущей модели, все комплектации Kia Optima имеют передний привод и усовершенствованную подвеску (передняя McPherson и задняя многорычажка): чтобы повысить управляемость автомобиля и сделать его ход более плавным, инженеры Киа усилили передние опоры и увеличили задние поперечные рычаги.
В целом, технические характеристики обеих моделей примерно равны. Хендай Соната незначительно вырвался вперед за счет технологий повышенного контроля двигателя, зато Киа Оптима предлагает больше вариантов для ценителей быстрой езды и оставляет, пусть и всего в одной комплектации, механическую трансмиссию.
Комфорт
Говорить о какой-либо разнице в габаритах нет смысла. Размеры нового Хендай составляют 4855/1865/1475мм, в то время как корпус Киа имеет размеры 4855/1860/1485 мм. Даже колесная база у них одинаковая – 2805мм. Оба салона получились достаточно просторными и эргономичными. Однако дизайнеры Kia Optima нашли решение, которое позволило им вырваться в лидеры: они развернули приборную консоль к водителю под углом в 8,5 градусов. Легкая асимметрия не портит впечатление от салона и даже добавляет ему изысканности. Дополнительным бонусом от Киа стал антибликовый козырек панели.
Обе модели в базе оснащены подушками безопасности, ABS, системой курсовой устойчивости и помощником при старте на подъеме. Разницу в комплектации могут заметить только самые придирчивые критики: инженеры Хендай отдали предпочтение иммобилайзеру, а разработчики Киа – круиз контролю.
Чем дороже комплектация, тем больше функционал автомобиля. Появляется раздельный климат-контроль, электрорегулировка и обогрев сидений, система безключевого доступа, мультимедийная система с ЖК-экраном, парктороник, системы кругового обзора, кожаная отделка салона и другие приятные мелочи. Учитывая высокую конкуренцию между моделями, разработчики не жалели на комплектациях и напичкали свои детища кучей электроники. Причем почти все опции дублируются, поэтому лидера определить невозможно.
Сделать выбор между Hyundai Sonata и Kia Optima очень сложно – почти невозможно. При этом опираться мы можем только на субъективные факторы. К примеру, поклонникам механической КП стоит обратить внимание на новую Киа. Да и скорости у нее чуть выше. Зато у Хендай чуть мягче дизайн и чуть выше управляемость. По уровню безопасности оба седана показывают совершенно идентичные характеристики, что подтверждается многочисленными тест-драйвами, а уровень комплектации возрастает совершенно одинаково от «базы» до «максимума». Особой разницы в цене мы тоже не заметили.
Учитывая особенности обеих новинок, в этой борьбе не может быть победителя. Вы можете смело выбирать любую из них «на глаз», и не ошибетесь.
Белый шум: тест седанов Hyundai Sonata, Kia Optima, Toyota Camry и Ford Mondeo
Владимир Мельников
Если окна вашей квартиры выходят на дорогу, то откройте форточку и прислушайтесь к монотонному гулу потока. Уберите визг мотоциклов и бормотание коммунальной техники — и останется белый шум, который создают автомобили вроде наших. Седаны Hyundai Sonata, Kia Optima, Ford Mondeo и Toyota Camry. Чтобы выбрать один из них, необязательно даже ездить на тест к дилеру. Скучно? Да, но.
У седана Hyundai Sonata давняя и стабильная история участия в тестах Авторевю. И это история болезни, потому что Сонаты занимали только последние места!
У этой машины затянувшийся кризис самоопределения. Пару поколений назад, когда Сонаты еще собирали на ТагАЗе, все было понятно: большой архаичный седан с комфортной подвеской, которая вполне подходила для России. Американский дредноут, осевший в чеховских местах. Но затем марка Hyundai взяла курс на Европу — правда, как-то избирательно. Дизайн азиатский, руль пустой, однако острый, подвеска тряская, но удар не держит.
А ведь что такое правильный корейский путь, уже пять лет показывает родственный бренд Kia: с тех пор как в России Magentis переродился в Оптиму, она неизменно входит в мой шорт-лист рекомендаций к покупке, а недавняя смена поколений улучшила и внешность. Мне нравятся удобный просторный салон и разлинованная центральная консоль с понятными блоками клавиш, а классические ясные приборы сейчас можно найти только в Kia. Наша Optima в комплектации GT Line — с трехспицевым рулем, плотными креслами, «спортивным» обвесом и ценой 1,7 млн рублей. Симпатично, однако дорого, ведь по технике GT Line ничем не отличается от версий попроще. И это хорошо, потому что если прежде вы никогда не ездили на Оптиме, то привыкать нужно будет только к габаритам, а в остальном — сел и поехал. Атмосферный мотор 2.4 (188 л.с.) незаметен на холостых, но дальше тянет весело и после 4500 об/мин удивляет задорным звуком. Шестиступенчатый «автомат» работает по технологии стелс, и узнать о его существовании можно, лишь задев лепестки переключения передач за рулем. Иногда это полезно, потому что спортивная программа работы силового агрегата в основном меняет отзывчивость педали газа, но не алгоритм коробки.
Optima умеет найти подход и к водителю, и к пассажирам. На руле вполне натуральное усилие, отклики в меру острые, реакции ожидаемые. А если что, то под сброс газа она мягко уходит в занос. При этом плавность хода, особенно с поправкой на 18-дюймовые колеса, приличная: машина хоть и замечает мелкие трещины и вплавленные в асфальт камешки, но спокойна к короткой волне. И вы перестанете ненавидеть «лежачих полицейских»: Kia удачно принимает удар на сжатие подвески и не стучит на отбое. А если вам нужен еще больший комфорт, то выбирайте 17-дюймовые колеса и тогда вы получите… Седан Hyundai Sonata!
Наконец-то в Hyundai перестали изобретать велосипед и просто сделали все, как у Kia. Да, небольшая разница в настройках шасси есть: Sonata во всем чуть спокойнее, маловато усилия на руле в околонулевой зоне, реакции выдержаннее. В целом то что надо для машины этого класса. Еще бы снизить внимание к микропрофилю и мелким острым неровностям. Ведь в остальном плавность хода Сонаты очень хороша. А на «лежачих полицейских» и вовсе эталон! Подвеска Hyundai вообще очень здорово справляется с волнами любой длины и прилично разглаживает грубые стыки — ни следа от былой тряской короткоходности.
Отголоски прошлых Сонат можно только расслышать: уровень шумоизоляции пока еще не европейский. Особенно стараются недорогие покрышки Hankook Kinergy GT, которые гудят на любом асфальте, кроме собянинского, и звонко шлепают по трещинам. И так же, как у Kia, на разгонах бодрит мотор, хотя в антураже Сонаты это менее уместно. Сам силовой агрегат точно такой же, хотя стартовый рывок у Hyundai резвее: к 100 км/ч Sonata приезжает за 8,9 с против 9,5 у Kia. Но вообще-то Optima и Sonata что пара современных смартфонов среднего уровня, которые отличаются только штрихами в электронной оболочке.
На помощь приходит дизайн — тут пока Hyundai остается самим собой, то есть на любителя. Хотя хромированный поясок, проходящий через весь борт, ностальгически напоминает декор мебельных стенок из СССР. А лицо у Сонаты почему-то сзади: светодиодные уголки габаритных огней воспринимаешь самой запоминающейся чертой.
Интерьер чуть более пышный, чем у Kia, центральная консоль припухла, дисплей разросся дефлекторами, много серебристых кнопок и синих светодиодов — ожидания любителей Hyundai эта Sonata оправдывает. Передние кресла широкие, без претензий на близость пассажира с водителем. А сзади места хватит на близкие отношения с кем угодно, только аккуратнее переступайте широкий порог, не прикрытый дверью.
Итак, Sonata теперь не хуже Оптимы, но в большинстве комплектаций по-прежнему дороже. А значит, в пяти случаях из десяти покупатель в этом классе выберет. Camry!
Киа Оптима или Хендай Соната: сравнение и что лучше
2017 год стал одним из самых значимых для автомобильной отрасли. Было представлено огромное количество новых автомобилей. Изменения не обошли стороной и старые модели. Однако большинство критиков и простых автовладельцев было сосредоточено над решением сложного вопроса: “Что лучше, Киа Оптима или Хендай Соната?”. Чтобы решить данный спор раз и навсегда, стоит более подробно разобрать положительные стороны каждого авто.
Kia Optima
Оптима является довольно известным представителем седанов бизнес-класса.
Какими же положительными качествами он обладает?
- Внешний вид. С первого взгляда заметно что изменения есть. И действительно, команда дизайнеров крайне трепетно отнеслась к своей работе. Благодаря внедрению совершенно новых решений — внешний вид получился удачным. Изменениям подверглись такие элементы кузова, как: передний бампер, радиаторная решетка, задние и передние фары, крышка багажника. Задняя оптика заметно увеличила свои размеры и сразу же бросается в глаза.
- Интерьер. Корейские авто всегда выделялись своим дизайном, и Оптима не исключение. Большинство элементов салона имеет мягкие вставки. Панель управления выполнена из твердого пластика. Преобладают черный и серебристый цвет. Чтобы водитель имел быстрый доступ ко всем функциям, консоль повернута в его сторону. Сидения с регулировкой позволяют комфортно расположиться человеку с любой комплекцией тела.
- Вместимость салона и багажника. Багажник никаких нареканий не вызывает. Отлично подойдет для поездок в магазин или на природу с семьей. Единственный недочет заключается в слишком больших петлях крышки, которые внешне отнимают пространство.
Hyundai Sonata
Как и любой корейский автомобиль, Соната имеет массу положительных качеств:
- Привлекательный дизайн. Это прекрасный пример, когда в одном транспортном средстве отлично сочетаются простота и лаконичность. Отличный вариант для любителей классики. Производитель внимательно относится к мнению своих покупателей, и периодически игнорирует современные тенденции, отдавая предпочтение классике.
- Технологичность. Стоит отметить наличие инновационных технологий при производстве этого авто. Чтобы водитель и пассажиры смогли комфортно переносить поездку, предусмотрен: климат-контроль, подогрев всех сидений, проработанная мультимедийная система, возможность управления мультимедиа при помощи телефона. В более дорогих версиях может устанавливаться вентиляция сидений.
- Мощные двигатели. Покупатели могут выбирать между двумя силовыми агрегатами. Первый мотор 150 л.с. объемом 2 л. Второй на 2,4 л. и 188 л. с.
Что общего
Между автомобилями довольно много общего. Главной причиной этого является одинаковая база:
- Технические характеристики. В начальной комплектации оба производителя наделяют свои автомобили двухлитровым двигателем на 150 л.с. Отсюда вытекает абсолютно идентичная скорость и проходимость. Как и положено седанам, отлично проявляют себя на асфальте. С бездорожьем дела обстоят немного хуже, ведь клиренс довольно мал.
- Качественное оснащение салона. Действительно, интерьер выглядит очень привлекательно и полностью оправдывает цену за транспортное средство. Многие элементы имеют мягкую обивку или выполнены из твердого и качественного пластика.
- Комфорт. Бизнес-класс всегда отличался повышенным комфортом и безопасностью. Все сидения имеют углубления для более удобной посадки. Место водителя имеет регулировку, которая позволит людям разной комплекции настроить сидение под себя.
Салон Hyundai Sonata
Сравнение и чем они отличаются
А теперь стоит приступить к самой сложной части, а именно сравнению двух авто:
- Дизайн. Стоит начать с Сонаты. Внешний вид этого авто напоминает седаны более представительных брендов, например Мерседес. Дизайн состоит из множества плавных линий, кузов полностью обтекаем. Что же до Оптимы. Специально для этого, компания Киа обратилась к дизайнеру Петеру Шрайеру. Так как он разрабатывал дизайны для Фольксваген и Ауди, внешний вид Оптимы обзавелся представительным внешним видом и более динамичными линиями.
- Интерьер. Салон Хендай выглядит довольно необычно. Необычные пропорции и «утопленная» панель управления создают приятные ощущения от авто. Рядом с ней находится система климат-контроля и регулировка обогрева сидений. Приборная панель имеет подсветку синего цвета. Руль оснащен кнопками управления мультимедиа системой и может регулироваться по высоте и вылету. Киа в этом плане выходит победителем, ведь её салон оформлен в немецком стиле. Все элементы интерьера находятся на своих местах, отсутствуют лишние выступы и прочее. Присутствует удобная панель управления. Для удобства имеются система климат-контроля, задняя и боковые камеры. Стоит отметить, что все элементы управления удобно повернуты к водителю.
- Поведение на дороге. Так как автомобили имеют одинаковую техническую начинку, то их поведение на дороге будет одинаковым. Обе модели прекрасно справляются с резкими поворотами. Мягкая подвеска отлично глушит незначительные удары. Управление и комфорт заметны на любом типе трассы.
Что из них, когда и для кого лучше
Итак, после всей представленной информации можно сделать вывод. В условиях равной битвы победителем выходит Оптима. Её представительный вид и технические показатели делают её отличным автомобилем для города. Рекомендуется к покупке каждому городскому жителю, ведь этот автомобиль выглядит более представительно чем его соперник.
Но не стоит думать что Хендай Соната проявляет себя хуже чем её соперник. Она отлично подойдет для работников офиса или семейных людей, которые оценят её возможности, уровень безопасности и комфорт во время движения. Однако конечный выбор остается только за покупателем.
Что лучше: Киа Оптима 2019 или Хендай Соната 2019 — сравнение моделей
В 2018 году в России было куплено 20 833 автомобиля Kia Optima. Эти цифры на 62% превышают итоги продаж за 2017 г., в котором было реализовано 12 822 шт. новых машин. Hyundai Sonata имеет следующую статистику за последние два года: 2017 г. — 1 591 шт., 2018 г. — 6 847 шт., т.е. на 330% больше. Такая динамика объясняется тем, что Соната отсутствовала на российском рынке четыре года. Всё это время её безуспешно пытался заменить семейный седан i40. Продажи седьмого поколения модели стартовали лишь в сентябре 2017 г., поэтому результаты за позапрошлый год оказались такими низкими. В связи с этим корректным будет сравнивать только данные за прошлый год, в котором Оптима пользовалась в три раза большей популярностью. Изменится ли соотношение сил в текущем году? Будет ли на корейских представителей D-класса такой же спрос? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.
Цены и комплектации
Киа Оптима 2019 модельного года предлагается в восьми вариантах исполнения: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Лига Европы», «Premium», «GT Line» и «GT», а Хендай Соната 2019 — в пяти: «Primary», «Classic», «Style», «Lifestyle» и «Business». Самая доступная Optima «Classic» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач стоит 1 344 900 рублей, а Sonata «Primary» с 2,0-литровым бензиновым мотором (150 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» — 1 360 000 рублей, то есть на 15 100 рублей (1%) дороже. Оба автомобиля за эти деньги получили фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, систему курсовой устойчивости, кондиционер, аудиосистему, подогрев передних сидений, обогрев боковых зеркал с электроприводом складывания, передние и задние электростеклоподъёмники. Но Киа в дополнение к этому ещё оборудована круиз-контролем, датчиком света и 16-дюймовыми легкосплавными дисками колёс (Хендай оснащён стальными). В общем, на одной чаше весов автоматическая трансмиссия, а на другой — преимущество в опциях и меньшая цена.
Теперь давайте сравним начальные версии моделей с автоматическими коробками передач. И здесь цена для Kia Optima «Comfort» 2,0 (150 л.с.) 6АТ составляет 1 474 900 рублей, то есть на 114 900 рублей (8%) дороже конкурента. Но при этом Киа в дополнение к предыдущей комплектации «Classic» получает: подогрев руля, раздельный климат-контроль, датчик дождя, самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида и противотуманные фары. В свою очередь следующая версия Hyundai Sonata «Classic» 2,0 (150 л.с.) 6АТ предлагается за 1 460 000 рублей, т.е. на 14 900 р. (1%) дешевле. В этом варианте исполнения Соната также получила: двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчик света, а также в отличие от оппонента оборудована датчиками парковки сзади, камерой заднего вида и 17-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками. Как бы мы не старались, подобрать полностью совпадающие по списку опций комплектации автомобилей у нас не получится. Маркетологи потрудились на славу. Но всё равно видно, что какого-либо серьёзного преимущества в цене никто из этой пары не имеет.
Давайте не будем подробно останавливаться на всех вариантах исполнения моделей, а сразу перейдём к топовым версиям седанов. Киа Оптима «GT» 2.0 T-GDI (245 л.с.) 6АТ стоит 2 054 900 рублей, а Хендай Соната «Business» 2.4 GDI (188 л.с.) 6AT — 1 800 000 рублей, то есть на 254 900 р. (12%) дешевле. Оба автомобиля укомплектованы по-максимуму. Разница лишь в том, что такие опции как: панорамная крыша, система мониторинга слепых зон, память настроек водительского сиденья и 18-дюймовые легкосплавные диски у Kia входят в стоимость, а Hyundai предлагает их за 100 000 рублей в виде дополнительного пакета оснащения «High-Tech». Но сравнивать эти версии не совсем корректно из-за установленных двигателей. Поэтому будет логичнее сопоставить одинаковые модификации. Kia Optima «GT Line» 2.4 GDI (188 л.с.) 6AT предлагается за 1 884 900 рублей, то есть на 84 900 р. (5%) дороже. Но с учётом пакета «High-Tech» у конкурента, Оптима стоит на 15 100 рублей (1%) дешевле. В общем, по всей линейке комплектаций никто из этой пары не смотрится предпочтительнее соперника благодаря своей стоимости.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колёсная база Kia Optima 2019 vs Hyundai Sonata 2019 составляют: 4855/1860/1485/2805 мм vs 4855/1865/1475/2805 мм, то есть практически идентичные. Дорожный просвет также одинаковый — 155 мм. Топливный бак у обеих моделей вмещает 70 литров бензина. Объём багажного отделения корейских седанов составляет 510 литров. В линейке двигателей соперников мы видим два абсолютно одинаковых бензиновых мотора: 2,0-литровый (150 л.с. и 196 Нм) и 2,4-литровый (188 л.с. и 241 Нм). Но Оптима предлагает ещё и 2.0-литровый турбированный силовой агрегат мощностью 245 лошадиных сил с 350 Нм крутящего момента. Что касается трансмиссий, то здесь, как вы, наверное, уже поняли, Киа предоставляет покупателям выбор между 6-ступенчатой механической и автоматической коробкой передач, а Хендай устанавливает на свою модель только «автомат».
Несмотря на то, что двигатели и трансмиссии у конкурентов одни и те же, динамические характеристики и топливная экономичность у седанов разная. «Разная» — это громко сказано, но всё же. Время разгона Киа Оптима 2019 vs Хендай Соната 2019 с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) составляет в зависимости от модификации:
- 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 10,7 с (11,2/5,8/7,8 л) vs 11,1 с (10,8/6,0/7,8 л);
- 2,4 GDI (188 л.с.) 6АТ — 9,1 с (12,0/6,2/8,3 л) vs 9,0 с (12,1/6,3/8,3 л).
И, конечно же, укажем значения для модификаций Киа, которых нет у его визави:
- 2,0 (150 л.с.) 6МТ — 9,6 с (10,4/6,1/7,7 л);
- 2,0 T-GDI (245 л.с.) 6АТ — 7,4 с (12,5/6,3/8,5 л).
Стоимость владения
Пришло время сравнить стоимость планового технического обслуживания модификаций 2,0 (150 л.с.) 6АТ корейских моделей у официальных дилеров (в Москве) до пробега в 60 тыс. км (включительно). Итак, Kia Optima 2019: ТО-1 (15 тыс. км) — 9 138 рублей, ТО-2 (30 тыс. км) — 11 138 рублей, ТО-3 (45 тыс. км) — 10 219 рублей и ТО-4 (60 тыс. км) — 16 078 рублей. Итого: 46 573 рубля. Hyundai Sonata 2019: ТО-1 (15 тыс. км) — 12 900 рублей, ТО-2 (30 тыс. км) — 15 200 рублей, ТО-3 (45 тыс. км) — 12 900 рублей и ТО-4 (60 тыс. км) — 21 650 рублей. Итого: 62 650 рублей, то есть на 16 077 р. (35%) дороже. В пересчёте на 1 километр пробега расходы на регламентные работы составляют: Оптима — 78 копеек, Соната — 1 рубль 4 копейки.
И в заключение сравним цены на КАСКО. В качестве исходных данных возьмём автомобили мощностью 150 л.с. стоимостью 1 500 000 рублей, которыми в Москве будет управлять 40-летний женатый мужчина с 15-летним водительским стажем и двумя детьми. В зависимости от компании и вида полиса расходы на добровольное страхование от угона и ущерба для Киа Оптима 2019 vs Хендай Соната 2019 будут следующие:
- Ренессанс Страхование «Всё включено» — 46 440 рублей vs 51 041 рубль;
- Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 68 740 рублей vs 48 470 рублей;
- МАКС «Премиум» — 102 600 рублей vs 88 400 рублей;
- Британский Страховой Дом «Стандарт» — 105 416 рублей vs 123 508 рублей.
Как мы видим, общего мнения у страховщиков по этим автомобилям нет. Где-то дороже будет застраховать Kia, а где-то — Hyundai.
Резюме
Как многим, наверное, известно, компания Hyundai в 1998 году поглотила Киа Моторс. Поэтому Киа Оптима и Хендай Соната — это братья-близнецы. Поэтому цены и технические характеристики у них почти одинаковые. Но как быть с тем фактом, что спрос на корейские седаны D-класса отличается в разы? А всё очень просто. В 2018 году Optima получила конкурентное преимущество благодаря рестайлингу и стала выглядеть предпочтительнее своего оппонента. Плюс не будем забывать о меньшей стоимости обслуживания и большей вариативности в выборе силовых агрегатов. А вот обновлённая Sonata появится только в конце 2019 года. И в ожидании новинки разрыв между соперниками продолжает увеличиваться. Согласно статистике за первую половину 2019 года в России было продано: Оптима — 12 070 шт. и Соната — 3 294 шт., то есть в 3,7 раз меньше. Но при этом спрос на семейные седаны по сравнению аналогичным периодом прошлого года заметно вырос. С января по июнь (включительно) 2018 года было куплено: Optima — 9 019 шт. и Sonata — 2 460 шт.