Технология производства бамперов из пластика
Опыт показал, что металлические бамперы не всегда оправданы на практике. При авариях они полностью передают импульс корпусу автомобиля и соответственно пассажирам и водителю. То, что большинство моделей современных машин поставляются потребителю с пластиковыми бамперами оправданно с точно зрения безопасности. Эстетически они смотрятся интересно, а возможность подобрать понравившуюся по форме модель кардинально меняет экстерьер. Если заменить передний бампер и задний бампер на автомобиле, то поменяется не только визуальное впечатление от него, но и аэродинамические характеристики.
Аэродинамический обвес
Где найти и как выбрать бампер
Многое зависит от владельца машины. Решающими факторами будут его запросы и финансовые возможности. Варианты следующие:
• Посмотреть ассортимент в ближайших салонах и СТО. Выбор небольшой и ограничен самыми популярными моделями;
• Выбрать оригинальный вариант известного производителя и заказать эксклюзивную модель. Процесс не всегда быстрый и простой. Ожидать можно месяцами, и то это в том случае если у продавца есть возможность доставки;
• Заказать на профильном ресурсе в интернете. Например, в интернет-магазине Карландия. Большой выбор, доступные цены и своевременная доставка. Заказать и купить можно не выходя из дома за считанные минуты. Желаемый тюнинг, ВАЗ обвесы и комплекты для иномарок, станут хорошим подарком для автовладельца;
• Сделать самостоятельно. Начинать работу можно только трезво оценив свои силы. Технология даже для умелых домашних мастеров достаточно сложная. Время уйдет немало, а желаемый результат можно получить исключительно при наличии знаний и обладании специфическими навыками. Продажа в некоторых интернет-магазинах обойдется в сравнимую цену и начинать работу своими руками можно лишь при полной уверенности, что по окончании процесса на машину будет установлен эксклюзивный тюнинговый бампер в единственном экземпляре достойного по качеству уровня.
Взвесив все за и против, собственник авто решит как ему поступить, но опыт показывает, что сегодня целесообразнее получить комплекты обвесов, выбранный на сетевых ресурсах, в частности в интернет-магазине Карландия.
Технология производства пластиковых бамперов
Технология производства пластиковых бамперов
Производство обвесов многоэтапный процесс, где применяется современное, высокоточное оборудование. Технологический цикл происходит в следующей последовательности:
• Конструкторская работа. Определяется дизайн модели с просчетом аэродинамики будущего изделия;
• Подготовка технологической документации, чертежей и определения оборудования и инструментов для производства;
• Изготовление макета. На этом этапе в масштабе 1:1 делается образец. Тестируются размерные параметры и формируются крепежные элементы под модель автомобиля;
• Производство матрицы. Ответственная операция, при которой по готовому макету изготовляется форма. Материал выбирается исходя из целевого назначения и необходимости дальнейшего использования. Если пластиковый обвес планируется выполнить в одном или нескольких экземпляров, то матрица может быть из стекловолокна, полимерных или пенообразующих составов. При массовых партиях делается более трудоемкая операция по изготовлению шаблона из металла или термостойкого пластика;
производство матрицы бампера
• Выпуск готового изделия. На серьезных производствах, при больших объемах применяется метод штамповки или экструзии. Для этого используется соответствующее оборудование. Если продукция штучная, то делается выклейка бампера. Последовательно, наносится необходимое количество слоев вяжущего вещества, в большинстве случаев это синтетические смолы, например, эпоксидные. На каждом этапе по форме матрицы плотно укладывается армирующее стекловолокно. Количество слоев от 3 до 5, но в некоторых случаях может быть увеличено, и каждый раз необходимо дать время для отверждения состава.
• Покраска. Перед операцией просматривают поверхность на предмет обнаружения дефектов. В случае необходимости шпаклюют эпоксидным составом. После тщательной шлифовки и удаления посторонних веществ и пыли с поверхности приступают к покраске.
бампера из пластика
Время для производства эксклюзивного изделия может уйти много и аэродинамический обвес, сделанный вручную на заказ, по определению не может стоить дешево. Если он не отличается оригинальностью от готовой продукции, имеет ли смысл начинать эту работу. Заказ представленных на сайте образцов обойдется дешевле при гарантированном качестве изделия.
заказать бампер из пластика
Производство бамперов из пластика своими руками
Бампер относится к той разновидности элементов автомобиля, которые наиболее часто получают повреждение. Это обусловлено его целевым назначением – здесь гасится большая часть энергии удара при столкновении с посторонним препятствием. Поэтому на его поверхности появляются разного рода дефекты – царапины, сколы, трещины, проломы.
В современных моделях автомобилей наиболее часто встречаются обвесы из пластика – этот материал обладает рядом преимуществ перед другими вариантами:
- невысокая стоимость;
- технологичность;
- ремонтопригодность;
- красивый внешний вид;
- небольшая масса;
- невосприимчивость к коррозии;
- устойчивость к атмосферным факторам.
Производство бамперов налажено в основном за рубежом, поэтому у нас их стоимость достаточно высока – она включает в себя расходы на доставку, таможенные пошлины и т.д. В связи с этим в последнее время всё более широкое распространение получает изготовление бамперов, выполненное из пластика своими силами.
Некоторые автомобилисты в случае необходимости делают обвес для собственного автомобиля, чтобы не переплачивать за импортный. Есть такие, которые ручным способом делают подобную продукцию не только для собственных нужд, но и на продажу – речь идёт о кустарном производстве. Ну а кто-то уже успел наладить собственный бизнес, закупив профессиональное оборудование для производства бамперов и выпуская товар целыми партиями.
Расширители колесных арок своими руками
Индивидуальное производство
Практика показала, что изготовление бамперов, выполненное из пластика ручным способом, можно осуществлять даже в одиночку. Для этого не нужно специальное оборудование для производства бамперов и отдельное помещение – работу можно выполнять в собственном гараже, обходясь подручными средствами. Как правило, тот, кто занимается подобной деятельностью, сочетает её с предоставлением услуг по разным видам ремонта авто.
Работа по изготовлению бампера состоит из нескольких этапов:
- Разработка проекта – на этом этапе вычерчивают эскизы, определяются с формой и габаритами будущего изделия. В идеале, если речь идёт о постоянных заказах, несколько наиболее часто повторяющихся конструкций можно выполнить в цифровых 3-D-редакторах на компьютере. Если вы не знаете, как это сделать – обратитесь к профессиональному дизайнеру, предоставив ему чертежи и аксонометрические проекции. Обсудите проект с заказчиком, выслушайте все его пожелания и внесите необходимые изменения в проект.
- Изготовление матрицы – это наиболее важная процедура, от которой будет зависеть успех всей операции. Матрица – это форма для отливки будущего изделия. Для часто повторяющихся вариантов держите постоянные многоразовые матрицы, однако для выполнения индивидуального проекта понадобится изготовить специальную матрицу. Для одноразового употребления матрицу изготавливают обычно из технического пластилина, который хорошо держит высокую температуру и не разрушается под воздействием полиэфирной смолы. Для многоразовых матриц понадобится более прочный и надёжный материал. После того, как вылеплена основа, полиэфирную смолу разводят аэросилом и наносят на пластилиновую поверхность. Потом кладут стекломат «трёхсотку», а на него «шестисотку». В результате получаете изделие со стенками, толщина которых составляет 4 мм. В качестве разделяющей прослойки используют тефлоновую полироль – она нужна, чтобы можно было легко разъять матрицу и заготовку. Доводят изделие при помощи наждачной бумаги с разным размером зерна.
Если речь идёт о сложной конфигурации обвеса, его изготавливают частями, которые потом склеивают между собой:
- После изготовления матрицы приступают к изготовлению обвеса. Сначала обработайте матрицу воском и сверху – гелькоатом, который нанесите из распылителя или при помощи кисточки. Он нужен для того, чтобы придать будущему изделию влагоустойчивость. Потом, используя кисть или валик, положите прослойку полиэфирной смолы с отвердителем, на которую уложите стеклоткань. Сверху положите конечный слой, состоящий из смолы и алюминиевой пудры – вместо неё можете использовать аэросил. Достаньте изделие и дождитесь высыхания.
- В случае необходимости отшлифуйте поверхность, чтобы убрать неровности рельефа.
- Конечным этапом идёт покраска – используйте эмали для пластиковых поверхностей. Выбор тона зависит от того, какой краской покрашен автомобиль, для которого вы делаете бампер.
Этот метод вы можете самостоятельно применить в собственном гараже – вам для этого не понадобится специальное оборудование, лишь подручные средства. При ручном методе изготовления обвеса необходимы навыки обращения с материалами, а также внимание и аккуратность. Это процедура трудозатратная, требующая большого количества времени и сил.
Изготовление бамперов с помощью профессионального оборудования
Если речь идёт не о единичном изготовлении, а о партии изделий, понадобится профессиональное оборудование для производства бамперов, специальный цех и соответствующая технология.
Термопластавтомат (ТПА)
В качестве оборудования для производства бамперов используют термопластавтоматы, которые осуществляют литьё пластика под давлением. Предварительно готовят специальные гранулы, используя соответствующий рецепт. В смесь для их приготовления включены такие ингредиенты, как полипропилен, каучук, световые стабилизаторы, температурные стабилизаторы и т.п. Рецептура построена таким образом, чтобы конечное изделие обладало нужными характеристиками:
- прочность;
- устойчивость к воздействию ультрафиолета;
- стойкость к перепадам температур;
- надёжность, долговечность и т.п.
Перед использованием гранулы просушивают, чтобы в процессе литья избежать образования раковин и других дефектов. Потом их подают в термопластавтоматы, где формируются готовые детали. При этом материал разогревается до высокой температуры, переходит в жидкое состояние и становится пригодным для литья. Он подаётся под давлением в пресс-форму, где застывает.
Застывшие заготовки поступают в цеха, где их зачищают и шлифуют. Последним этапом в производстве бамперов идёт покраска – для этого используют специальное оборудование или выполняют операцию вручную.
После того, как изделие готово, оно проходит процедуру контроля качества и поступает на склад, откуда его везут на торговые точки. Изделия, вышедшие из заводских цехов, часто качественнее и красивее тех, которые изготавливают кустарным способом. Это объясняется высоким уровнем автоматизации и унификации всех технологических процессов, что позволяет устранить в процессе разработки все факторы, которые негативно влияют на качество продукта.
Заводской бампер для автомобиля
Заключение
Изготовление пластиковых обвесов – работа, которая сегодня выполняется в производственных цехах или в кустарных условиях. И в том, и в другом случае достижимо высокое качество и эстетичный внешний вид изделия. Однако применение специального профессионального оборудования и соответствующих технологий ведёт к уменьшению трудозатрат и повышению качества конечного изделия.
Как делают пластик: крупный бизнес
Исходные компоненты поступают в загрузочный бункер по нескольким трубам. Рецептура для бампера состоит из 10–12 различных компонентов: полипропилен, каучук, красители, светостабилизаторы для защиты от ультрафиолета, термостабилизаторы, смазки, составы, отвечающие за степень кристаллизации и увеличивающие прочность конечного изделия. Большинство из них – продукты нефтепереработки.
Свойства базовых полимеров с точки зрения инжиниринга никакие, все необходимые характеристики им дарят добавки. Их производством Россия, увы, похвастаться не может. В результате 4–5% массы смеси тянут на 12–15% ее общей себестоимости.
Сплав с заданными параметрами создает экструдер. Несколько шнеков внутри него перемешивают и измельчают сырье, поступающее в виде порошков, крупы или гранул. Форма и количество «мясорубок» зависят от типа производимого материала. Каждый требует своего обращения: например, не боящийся нагрузок продукт обрабатывают так называемой жесткой сборкой. Состав для будущего бампера нагревают до 200–220 ºС, что переводит его в жидкое состояние.
Струи расплавленного пластика выходят из экструдера через стренговую головку. Она направляет жидкость в ванну с обычной водой, где состав практически мгновенно остывает. Отвердевшие нити передают по роликам на следующий этап – сушку. Здесь тоже ничего хитрого, банальный обдув воздухом.
На завершающем этапе стренги (те самые нити) попадают в гранулятор. Фрезы и роторы измельчают их в цилиндрические кусочки. В емкости для готовой продукции предусмотрено сито для разделения по размеру. Сквозь верхнюю ступень не проходят самые крупные частицы, на второй оседают эталонные образцы диаметром 2–6 мм, остальное отправляется еще ниже. Все, что не уложилось в норматив, идет на повторную переработку. Вся цепь механизмов не занимает в цехе московского завода «Полипластик», пожалуй, и десятка метров: очень компактное производство.
Прошедшие контроль качества гранулы расфасовывают по мешкам для отправки на место производства готовых пластмассовых изделий. Такая схема работы оптимальна с точки зрения затрат: заводы по переработке полимеров выпускают широкий спектр продукции для всех отраслей промышленности, транспортные компании перевозят не объемные детали, а относительно компактные мешки, а на финальной стадии для выплавки детали необходим минимум времени и техники.
Гранулами, поступившими на АВТОВАЗ, заполняют силосы объемом от 200 до 2000 л. Далее материал сушат и отправляют по трубопроводам, подвешенным под потолком, в цех. Каждый сорт – в свою установку, выплавляющую определенную деталь, ведь механические и прочие свойства панели в салоне, подкапотного щитка и бампера принципиально разные. Всего на местном производстве деталей интерьера и внешних элементов кузова используют 25–30 различных составов.
Преображение бесформенного содержимого мешков в законченную деталь происходит в термопластавтомате. Он снова разогревает гранулы до двух сотен градусов и под давлением загоняет их в пресс-форму. На заполнение массой и последующее охлаждение уходит 40–50 с, по истечении которых манипулятор выносит готовый элемент. Формы, к слову, импортного производства: корейские, португальские, итальянские. Заявленный срок службы не менее миллиона циклов. Компоненты для машин из пилотных партий, несколько десятков штук, приходят от производителя еще до поставки оборудования.
Стремясь сделать автомобиль легче, конструкторы уменьшают и толщину пластмассы. За последние пять лет бамперы усохли с 3,5–4 до 2–2,5 мм. Снижение прочности компенсируют миллиметровыми ребрами жесткости, для полного заполнения тонкой прессформы массу делают более текучей. Часть места в конструкции занял пенопласт. Его применение уменьшает массу и улучшает амортизирующие качества.
Перед окраской бамперы обжигают газовым пламенем. Таким образом пластик «активизируют» для контакта с грунтом. Весь процесс полностью автоматический, однако сложная форма некоторых моделей не по зубам роботам-малярам, поэтому перед нанесением лака непрокрашенные места корректируют люди. Молдинги, противотуманные фары и прочие решетки крепят вручную. Собранные детали отправляют на склад ждать вызова на сборочный конвейер. Новый передний бампер «Приора» получила два года назад. Он отвечает требованиям директивы 2003/102/ЕС по защите пешеходов. Для этого деталь сделали более податливой и внедрили нижний энергопоглощающий элемент.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
•Пластмасса, полимеры и связанные с ними материалы относительно молоды. Первые эксперименты с ними провели в середине XIX века, а активное использование началось в 1870-х.
•Большая проблема полимеров – их последующая переработка или утилизация. Попав в почву, изделия из пластика разлагаются в течение 100–400 лет. Даже изначально пригодные к переработке пластмассы зачастую полностью утрачивают это ценное качество. К примеру, нанесение грунта и эмали окисляет полимерный слой. Да и отчистить декор перед рециклингом – работа не из легких.
•Пластиковые бамперы с браком покраски попадают в камеру по второму кругу. При этом совсем не обязательно, что новая эмаль будет того же цвета, что и первая. Поцарапав новую белую машину и увидев на детали слой золотистого металлика, не грешите на дилера. Технологию двойной окраски допускает и завод-изготовитель, и производитель оборудования.
•Составы для бампера под покраску и для детали, остающейся черной, изрядно различаются. Первый должен надежно держать наносимые слои, второй – противостоять царапинам, реагентам, воздействию ультрафиолета, то есть иметь куда более крепкое покрытие. Для производителя пластика состав для бюджетной детали выйдет дороже, но за счет дополнительных работ бампер в цвет кузова в итоге опережает оппонента по стоимости.
•Жесткий и мягкий пластики в отделке салона часто характеризуют как «дешевый» и «дорогой». Эти определения верны. В первом случае из пресс-формы выходит деталь целиком, во втором – только ее каркас, основа. Следом ее покрывают податливым пенополиуретаном, поверх которого ложится декоративная пленка с шагренью. Промежуточный вариант – покрытие «софт-лук», мягкое на вид, но не на ощупь: к простой технологии прикладывают чуть более качественные материалы.
•Покраска деталей в массе – идеальный вариант для элементов, подверженных внешнему воздействию. По такой технологии изготавливают колпаки колес, а вот в интерьере практичное решение применяют далеко не все производители. Поэтому не удивляйтесь, когда какая-нибудь бытовая мелочь оставит черный шрам на серебристой планке передней панели.
•Вечные черные бамперы «Лады-Самара» вспоминают добрым словом тысячи автомобилистов. Создали этот шедевр вопреки логике: стеклонаполненный пенополиуретан дорог в производстве и непригоден для переработки. Именно поэтому аналогов ему уже не будет.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
изготовленного состава включает несколько тестов в дополнение к обычным проверкам на прочность. Цвет пластины с помощью спектрофотометра сверяют с образцом, выбранным заказчиком. Затем изделие оценивают при различных типах освещения (на фото). Для элементов интерьера необходимо точное соответствие эталону. Гранулы, произведенные по утвержденному рецепту, могут иметь некоторые отклонения по цвету, так что в процессе производства проводится периодический контроль. Для панелей внутренней отделки есть еще одно ограничение – отсутствие бликов. Если на глянцевой поверхности блескомер дает до 50 единиц, то для салона подходит величина, на порядок меньшая. Наконец, устойчивость к царапинам тестирует прибор, рисующий на пластине сетку с установленным усилием. Избыток мягкого полипропилена в составе материала приводит к заметным белым царапинам. А вот повреждения на более жестком образце, где использован полиамид, почти незаметны. Испытание применимо и к бамперам: эти элементы окрашены далеко не на всех автомобилях.
Создание бамперов из пластика своими руками
Бампер относится к той разновидности частей кара, которые более нередко получают повреждение. Это обосновано его мотивированным предназначением – тут гасится большая часть энергии удара при столкновении с сторонним препятствием. Потому на его поверхности возникают различного рода недостатки – царапинки, сколы, трещинкы, проломы.
В современных моделях каров более нередко встречаются обвесы из пластика – этот материал владеет рядом преимуществ перед иными вариациями:
- низкая стоимость;
- технологичность;
- ремонтопригодность;
- прекрасный наружный вид;
- маленькая масса;
- имунность к коррозии;
- устойчивость к атмосферным факторам.
Создание бамперов налажено в главном за рубежом, потому у нас их стоимость довольно высока – она содержит в себе расходы на доставку, таможенные пошлины и т.д. В связи с сиим в крайнее время всё наиболее обширное распространение получает изготовка бамперов, выполненное из пластика своими силами.
Некие автомобилисты в случае необходимости делают обвес для собственного кара, чтоб не переплачивать за ввезенный. Есть такие, которые ручным методом делают схожую продукцию не только лишь для собственных нужд, да и на продажу – речь идёт о кустарном производстве. Ну а кто-то уже успел сделать свой бизнес, закупив проф оборудование для производства бамперов и выпуская продукт целыми партиями.
Расширители колесных арок своими руками
Личное создание
Практика показала, что изготовка бамперов, выполненное из пластика ручным методом, можно производить даже в одиночку. Для этого не надо особое оборудование для производства бамперов и отдельное помещение – работу можно делать в своем гараже, обходясь средствами находящимися под рукой. Обычно, тот, кто занимается схожей деятельностью, соединяет её с предоставлением услуг по различным видам ремонта авто.
Работа по изготовлению бампера состоит из нескольких шагов:
- Разработка проекта – на этом шаге вычерчивают эскизы, определяются с формой и габаритами грядущего изделия. В эталоне, если речь идёт о неизменных заказах, несколько более нередко циклических конструкций можно выполнить в цифровых 3-D-редакторах на компе. Если вы не понимаете, как это создать – обратитесь к проф дизайнеру, предоставив ему чертежи и аксонометрические проекции. Обсудите проект с заказчиком, выслушайте все его пожелания и занесите нужные конфигурации в проект.
- Изготовка матрицы – это более принципиальная процедура, от которой будет зависеть фуррор всей операции. Матрица – это форма для отливки грядущего изделия. Для нередко циклических вариантов держите неизменные многоразовые матрицы, но для выполнения личного проекта пригодится сделать специальную матрицу. Для разового потребления матрицу изготавливают обычно из технического пластилина, который отлично держит высшую температуру и не разрушается под действием полиэфирной смолы. Для многоразовых матриц пригодится наиболее крепкий и надёжный материал. Опосля того, как вылеплена база, полиэфирную смолу разводят аэросилом и наносят на пластилиновую поверхность. Позже кладут стекломат «трёхсотку», а на него «шестисотку». В итоге получаете изделие со стенами, толщина которых составляет 4 мм. В качестве разделяющей прослойки употребляют тефлоновую полироль – она нужна, чтоб можно было просто разъять матрицу и заготовку. Доводят изделие с помощью наждачной бумаги с различным размером зерна.
Если речь идёт о сложной конфигурации обвеса, его изготавливают частями, которые позже склеивают меж собой:
- Опосля производства матрицы приступают к изготовлению обвеса. Поначалу обработайте матрицу воском и сверху – гелькоатом, который нанесите из распылителя либо с помощью кисточки. Он нужен для того, чтоб придать будущему изделию влагоустойчивость. Позже, используя кисть либо валик, положите прослойку полиэфирной смолы с отвердителем, на которую уложите стеклоткань. Сверху положите конечный слой, состоящий из смолы и дюралевой пудры – заместо неё сможете употреблять аэросил. Достаньте изделие и дождитесь высыхания.
- В случае необходимости отшлифуйте поверхность, чтоб убрать выпуклости рельефа.
- Конечным шагом идёт покраска – используйте эмали для пластмассовых поверхностей. Выбор тона зависит от того, какой краской покрашен кар, для которого вы делаете бампер.
Этот способ вы сможете без помощи других применить в своем гараже – для вас для этого не пригодится особое оборудование, только средства находящиеся под рукой. При ручном способе производства обвеса нужны способности воззвания с материалами, также внимание и аккуратность. Это процедура трудоемкая, требующая огромного количества времени и сил.
Изготовка бамперов при помощи проф оборудования
Если речь идёт не о единичном изготовлении, а о партии изделий, пригодится проф оборудование для производства бамперов, особый цех и соответственная разработка.
В качестве оборудования для производства бамперов употребляют термопластавтоматы, которые производят литьё пластика под давлением. За ранее готовят особые гранулки, используя соответственный рецепт. В смесь для их изготовления включены такие ингредиенты, как полипропилен, каучук, световые стабилизаторы, температурные стабилизаторы и т.п. Рецептура построена таковым образом, чтоб конечное изделие владело подходящими чертами:
- крепкость;
- устойчивость к действию ультрафиолета;
- стойкость к перепадам температур;
- надёжность, долговечность и т.п.
Перед внедрением гранулки просушивают, чтоб в процессе литья избежать образования раковин и остальных изъянов. Позже их подают в термопластавтоматы, где формируются готовые детали. При всем этом материал разогревается до высочайшей температуры, перебегает в жидкое состояние и становится подходящим для литья. Он подаётся под давлением в пресс-форму, где застывает.
Застывшие заготовки поступают в цеха, где их зачищают и шлифуют. Крайним шагом в производстве бамперов идёт покраска – для этого употребляют особое оборудование либо делают операцию вручную.
Опосля того, как изделие готово, оно проходит функцию контроля свойства и поступает на склад, откуда его везут на торговые точки. Изделия, вышедшие из промышленных цехов, нередко лучше и привлекательнее тех, которые изготавливают кустарным методом. Это разъясняется высочайшим уровнем автоматизации и унификации всех технологических действий, что дозволяет убрать в процессе разработки все причины, которые плохо влияют на свойство продукта.
Заводской бампер для кара
Заключение
Изготовка пластмассовых обвесов – работа, которая сейчас производится в производственных цехах либо в кустарных критериях. И в том, и в другом случае достижимо высочайшее свойство и опрятный наружный вид изделия. Но применение специального проф оборудования и соответственных технологий ведёт к уменьшению трудозатрат и увеличению свойства конечного изделия.
Бизнес-идея: изготовка бамперов для авто
В прошлой статье мы ведали о ремонте бамперов, но что созодать, если он не подлежит восстановлению. Оказывается его можно создать поновой, как, вообщем, и остальные кузовные детали.
На рынке авто ремонта имеется устойчивый спрос на бампера и кузовные детали по доступной стоимости, в особенности для значительно подержанных иномарок. «Непременно, этот бизнес имеет свою нишу, – считает бизнес-ангел, эксперт общества стартапов к. э. н. доцент Игорь Малюгин. – Я анализировал это предпринимательство исходя из убеждений потребительской ценности, итак вот, оказывается, имеется значимый парк «старенькых» иномарок на ходу, на которые нереально отыскать уникальные кузовные детали, в том числе и бампера». Его слова подтверждает форумчанин StormOwner, который пишет: «Просто нереально отыскать какую-либо «кузовщину» на наши машины. Я нашёл крылья для собственного Штормика по неблагопристойной стоимости – 8500 рублей. По-моему, это весьма круто! Есть кандидатура – подмена стальной кузовщины, той, которая крепится болтами, шурупами и иными крепёжными прибамбасами к кузову, на аналогичную, лишь изготовленную из стеклопластика».
Меж тем, рынок этих услуг быть может расширен за счет производства «крутых» обвесов по личным проектам тюнинга. В любом случае, это предпринимательство полностью может стать одной из успешнейших мыслях автобизнеса, в особенности для юных креативных людей.
Сперва – матрица
Процесс производства бамперов начинается с производства матрицы. И по правде, слово мatrize, от латинского matrix значит источник, начало, материнство. И, хотя этот термин вначале был введен для отливки типографских литер, он полностью соответствует технологиям мелкосерийного производства кузовных деталей. Проще всего матрицу бампера сделать из технического пластилина, который при нагревании полиэфирки не плывет и, основное, не реагирует на полиэфирную смолу. Таковой метод подойдет для разового производства бампера.
А вот для мелкосерийного производства бамперов будет нужно наиболее стойкая матрица. Для её формовки из материалов будет нужно полиэфирная смола, аэросил либо дюралевая пудра (загуститель), авто тефлоновая полироль, выполняющая роль разделительного слоя и, естественно же, стекломат марок 300 и 600 для первого и второго слоев. Для обработки матрицы нужно иметь болгарку и наждачку разной зернистости.
«Если бампер имеет сложную форму, лучше мастерить его фрагментами, при этом, в качестве базы берется сам бампер, – делится опытом технолог Василий Нагнибеда. – Для этого следует предугадать фланцы их для соединения». Любой фрагмент матрицы обязан иметь опалубочные огораживания из такого же технического пластилина высотой 5-7 см. Для того, чтоб заготовка отлично отходила от матрицы, нужно нанести разделительный слой из тефлоновой полироли. Дальше, используя в качестве загустителя аэросил, разводится до подходящей смеси полиэфирная смола и наносится на поверхность пластилиновой матрицы. Потом укладывается стекламат 300, и дальше по цепочке стекламат 600. В итоге обязана получиться матрица с шириной стен в 4 мм.
Контактный способ тиражирования против инжекции
Опосля того, как матрица готова, можно приступить к тиражированию бамперов, к примеру, способом ручного контактного формования. Для этого матрица обрабатывается воском CAR WAX, Blue Wax 333-MR, а поверх его при помощи пульверизатора либо кисти – гелькоатом. «Это слой обеспечивает бамперу из стеклопластика хорошую водостойкость, – гласит Василий Нагнибеда. – Потом валиком либо кисточкой наносят слой консистенции из полиэфирной смолы и отвердителя. Позже укладывается стеклоткань, карбон либо стекломат, и снова наносится финальный слой консистенции из смолы и аэросила либо дюралевой пудры. Осталось извлечь заготовку бампера из матрицы и отдать ей засохнуть».
По сопоставлению с вакуумной инфузией способ контактного формования проигрывает в качестве и в трудозатратах, но, не просит специального оборудования. И при аккуратной работе он может отдать высочайшие результаты, хотя грешит большенными отходами. Что касается инжекции, так еще именуют вакуумную инфузию, то будет нужно особый вакуумный насос, к примеру Vacmobiles. Стоит такое оборудование порядка 260 тыщ рублей, но с его помощью можно сформировывать отменно любые бампера разной трудности и фактически без отходов.
История 1-го фуррора
Двое юношей – Олег Киреев и Андрей Васильев из донской столицы – решили заняться созданием пластмассовых обвесом на авто. «Рвение к индивидуализму заложено природой в любом человеке, – объясняет Андрей Васильев. – Не только лишь мужчины на это идут, да и дяди покруче». Юные предприниматели сняли бокс, площадью 50 м 2 и стали мастерить бамперы. Сперва, они дали объявление в местном портале и в газете.
Нужно сказать, 1-ые клиенты к новеньким бизнесменам пришли не сходу, и у друзей появилось чувство, что их стартап обречен. «Но мы не теряли время даром, – делится мемуарами Олег Киреев. – Потому стали обучается созодать матрицы для бамперов. В качестве пробы «пера» был избран Хэндэ Accent, более всераспространенный кар в нашем городке». Чутье юношей не подвело – 1-ый же клиент был обладателем этого кара.
Рентабельность оказалась высочайшей, порядка 70%. «Новейший бампер на ассент стоит порядка 5 500 рублей, – гласит Андрей Васильев. – Мы же продали за 2 100 рублей. Без учета цены производства матрицы себестоимость составила 1 300 рублей». В итоге, стартап оказался удачным, что позволило юным людям стать независящими и самодостаточными.
Изготовка бамперов для каров
Как вы думаете: какой элемент конструкции кара больше всего подвержен разным опасностям? Быстрее всего вы ответили верно – это бампер. Некорректно высчитали высоту бордюра? На парковке ваше авто послужило «препятствием» для начинающего водителя? «Изловили» сокрытую водой глубокую яму? Тогда для вас совершенно точно необходимо заказывать новейший бампер. Изготовка бамперов на заказ – наша тема на сей день.
Вообщем, подменой бампера не постоянно является причина испорченного наружного вида. Нередко бампера заказывают в тюнинговых ателье для того, чтоб обновить вид машинки. Креативные обвесы, которые могут перевоплотить старенький кар в роскошное авто заказывают весьма нередко, потому обладатели такового бизнеса обеспечены работой на долгие годы вперед.
Начать бизнес по изготовлению бамперов на заказ никак не труднее, чем, скажем, открыть мобильный шиномонтаж, либо организовать перетяжку салона каров. Схему работы можно представить последующим образом: к оглавлению ↑
Шаг 1: разработка проекта
Большая часть бамперов на заказ делаются строго по персональному дизайну. Сначала клиент озвучивает свои пожелания к новенькому бамперу, потом дизайнер воссоздает свое видение бампера поначалу на листке бумаги, потом – в особых компьютерных программках по работе с 3D-графикой. Опосля этого рисунок показывается заказчику, и в случае одобрения отчаливает в работу. Если нет – то эскиз грядущего бампера дорабатывается.
Все шаблоны сохраняются. Они понадобятся как <наполнение>для портфолио мастерской, остальные клиенты тоже могут пожелать для себя такие же конструктивные элементы. к оглавлению ↑
Шаг 2: разработка матрицы для бампера
Думаем для вас не надо разъяснять, что значит слово «матрица». Ее поверхность обязана в точности повторять форму грядущего изделия. Сама матрица быть может изготовлена из цельного материала – сплава, технического пластилина, либо специального композита. Если клиент пожелал установить для себя на авто бампер со сложными обводами, то матрицу для производства таковой конструкции идеальнее всего мастерить кусочками. к оглавлению ↑
Шаг 3: изготовка бампера
- Сталь. Из нее делают так именуемые «силовые бампера». Обычно такие можно повстречать фактически на любом джипе. При этом, силовой бампер — это совершенно не то что именуют «кенгурятником» – их нередко путают. Изготовка силовых бамперов и их установка разрешена законом, если в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) будет внесена соответственная запись о изменении конструкции авто.
- Стекловолокно. Бампер из стекловолокна можно сделать своими руками в своем гараже, но лучше доверить это дело спецам.
- Пластик. Бампера из пластика – самый всераспространенный вариант, который можно повстречать на русских дорогах.
Давайте разглядим изготовка бампера на примере стекловолокна, как более обычного метода. Стеклоткань разрезается на определенные кусочки и укладывается вовнутрь матрицы в несколько слоев. Опосля этого в качестве связки добавляются разные смолы, которые присваивают конструкции крепкость. Через некое время бампер можно вынимать из матрицы и отправлять на последующий шаг – покраску.
Совет: для того, чтоб заготовка просто выходила из матрицы, используют тефлоновую полироль.
Шаг 4: покраска
Покраска бампера – заключительный шаг. Подобрать краску в цвет кару достаточно тяжело, потому нередко обладатели машин заказывают бампера совершенно другого цвета. К слову, такие авто смотрятся достаточно экстравагантно. к оглавлению ↑
Кого взять на работу
Как указывает практика остальных бизнесменов, делом по изготовлению бамперов можно заниматься вдвоем. Никаких особых познаний, не считая способностей работы с компьютерными программками, для этого не требуется, всю нужную информацию можно отыскать в вебе без помощи других, или получить консультацию на нашем веб-сайте.
Мастерская может полностью поместиться в обыкновенном гараже, который есть у всякого второго автовладельца, потому заморочек с площадью для производства появиться не обязано. К слову, тут можно выяснить каким еще делом можно заняться, имея свой гараж.
Нередко бизнес по изготовлению бамперов соединяют с кузовным ремонтом и покраской авто водянистой резиной. Если дозволяет площадь – то тут же можно открыть сервис по сезонному хранению шин, подробнее о котором можно выяснить по данной нам ссылке – https://business-poisk.com/sezonnoe-xranenie-shin.html.
И в итоге хотелось бы отдать всем, кто желает испытать свои силы в личном бизнесе: не останавливайтесь в достижении собственных целей при первой беде. Нередко так бывает, начинающие предприниматели опускают руки, находясь всего в одном шаге от фуррора. Возлагаем надежды, что с вами такового не произойдет. Фортуны!