Как крепить люльку на переднее сиденье
Перейти к содержимому

Как крепить люльку на переднее сиденье

  • автор:

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?

Ребенок на переднем сиденье

Ранее на pddmaster.ru уже была опубликована статья, в которой подробно разобраны правила перевозки детей в автомобилях.

Однако у многих читателей возникают вопросы по поводу того, можно ли возить ребенка на переднем сиденье автомобиля в 2023 году. Поэтому сегодня речь пойдет исключительно про передние пассажирские сиденья.

В первую очередь рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения 2023 года. Именно в нем речь идет про перевозку детей:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Со скольких лет ребенок может ехать на переднем сиденье?

Пункт 22.9 ПДД говорит о том, что ограничения по возрасту при перевозке детей на переднем сиденье не накладываются. Т.е. ребенок может ездить на переднем сиденье с рождения.

Однако следует соблюдать условия, которые различаются для разных возрастов и для разных транспортных средств. Об этом речь пойдет ниже.

Ребенок в легковом автомобиле

Чаще всего родители возят детей именно на личных легковых автомобилях. Обратите внимание, к категории В относятся не только легковые автомобили, но и небольшие грузовые машины. Для них правила перевозки отличаются и они будут рассмотрены ниже.

Возраст Условия перевозки
от 0 до 11 лет Только с использованием детского удерживающего устройства
от 11 до 18 лет С использованием штатных ремней безопасности

Ребенок в кабине грузовика

В данном разделе речь идет о грузовых автомобилях всех разновидностей. Начиная с многотонных тягачей и заканчивая легкими грузовиками на базе легковых автомобилей.

Принципиальное значение имеет не внешний вид и размер автомобиля, а информация, указанная в поле «Тип ТС» свидетельства о регистрации. Если в данное поле внесено значение «грузовой автомобиль», то следует использовать следующие правила:

Возраст Условия перевозки
от 0 до 7 лет Только с использованием детского удерживающего устройства
от 7 до 11 лет С использованием детского удерживающего устройства или ремней безопасности
от 11 до 18 лет С использованием штатных ремней безопасности

Ребенок в автобусе

В этом разделе речь идет об автобусах всех разновидностей, т.е. о транспортных средствах, имеющих более 8 пассажирских мест. Размер транспортного средства, опять же, не имеет значения. В качестве автобусов могут выступать как небольшие минивены, так и огромные туристические автобусы.

Возраст Условия перевозки
от 0 до 18 лет С использованием штатных ремней безопасности

Газель

Рассмотрим интересный пример. На территории России широкое распространение получили микроавтобусы Газель. При этом они выпускаются в различных модификациях.

В свидетельстве о регистрации могут быть указаны следующие варианты типа ТС:

  • грузовой фургон;
  • автобус (автобусы прочие).

Внешне Газели разных модификаций похожи друг на друга, однако правила перевозки детей на переднем сиденье различаются. В автобусе ребенка любого возраста можно пристегнуть штатным ремнем, а в грузовом фургоне требуется удерживающее устройство для детей до 7 лет.

Отключение подушки безопасности

Большая часть новых современных автомобилей оборудуется пассажирской подушкой безопасности, расположенной напротив переднего пассажирского сиденья. При этом предусмотрена техническая возможность отключения этой подушки при перевозке ребенка.

В связи с этим у водителей возникает вопрос, всегда ли нужно отключать подушку при установке детского кресла на переднее сиденье? Или только тогда, когда кресло устанавливается против хода движения?

Получить ответ на данный вопрос довольно легко. Следует обратиться к руководству по эксплуатации Вашего автомобиля и найти в нем раздел, посвященный перевозке детей.

В процессе написания данной статьи я обратился к книжке по эксплуатации своего автомобиля и нашел там следующую информацию:

При установке на сиденье переднего пассажира детского сиденья, в котором ребенок сидит спиной вперед, фронтальную подушку безопасности переднего пассажира нужно обязательно отключить.

Причем информация дублируется на разных страницах книги как минимум 3 раза. При этом ничего не говорится о том, что подушку нужно отключать при установке кресла по направлению движения.

Т.е. в моем автомобиле подушку нужно отключать только тогда, когда ребенок сидит в кресле спиной вперед.

Рекомендую изучить руководство Вашего автомобиля и найти там аналогичную информацию. Обратите внимание, информация может отличаться! В некоторых автомобилях подушку нужно отключать как при установке кресла спиной вперед, так и при установке лицом вперед.

Штраф за неправильную перевозку ребенка на переднем сиденье

В данном случае возможны 2 варианта наказания:

  • 3 000 рублей (часть 3 статьи 12.23 КоАП), если ребенок должен находится в удерживающем устройстве, а едет без него.
  • 1 000 рублей (статья 12.6 КоАП), если кресло ребенку уже не требуется, но он не пристегнулся штатным ремнем безопасности.

Штраф накладываются на водителя транспортного средства.

В завершение хочу напомнить, что использование специальных кресел при перевозке детей может сохранить жизнь и здоровье в случае ДТП. Поэтому не следует пренебрегать требованиями ПДД.

Кроме того, имейте в виду, что задние сиденья являются более безопасными в случае ДТП. Поэтому сажать ребенка на переднее сиденье при наличии других вариантов размещения не стоит.

Как крепить люльку на переднее сиденье

14 декабря 2021, 13:57

Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля должна осуществляться по правилам. В противном случае родителям грозит серьезный штраф. Но не только по этой причине стоит задуматься о соблюдении ПДД при транспортировке малышей и подростков.

По статистике ГИБДД, в 2021 году в России произошло 1377 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали несовершеннолетние. В этих авариях получили травмы почти полторы тысячи человек, а 58 детей разного возраста погибли.

Как обезопасить самого ценного пассажира? Можно ли перевозить ребенка на переднем сидении авто? И как делать это правильно? На эти вопросы Общественной службе новостей ответила адвокат Екатерина Антонова. Адвокат Екатерина Антонова (Фото: личный архив Е. Антоновой)

Требования ПДД к перевозке детей на переднем сиденье автомобиля

Нормы транспортировки несовершеннолетних закреплены на законодательном уровне. В 2021-2022 годах действует актуальная редакция ПДД. В части перевозки детей на переднем сиденье требования не менялись с 2017 года, они определены пунктом 22.9 ППД РФ.

  • До 7 лет. Согласно ПДД, при организации перевозки малышей необходимо использовать специальные удерживающие устройства, которые отвечают росту маленького пассажира и его весу. Такие приспособления фиксируются ремнями безопасности, которыми должен быть оборудован как легковой, так и грузовой автомобиль. В большинстве современных авто для этой цели используется система ISOFIX: с ее помощью фиксация осуществляется быстро и надежно.
  • 7 – 11 лет. Для этой группы пассажиров предусмотрены иные требования. Для их безопасной перевозки также могут использоваться удерживающие устройства, которые подходят им по возрастной и весовой категории. Но родители имеют полное право отказаться от автокресла и использовать ремни безопасности, которыми оборудовано авто. Однако с одной важной оговоркой: это правило распространяется лишь на задний ряд кресел.
  • Старше 12 лет. Подростки отнесены ПДД к взрослым пассажирам. Перевозить их разрешено с соблюдением тех же правил, что и взрослых: обязательно пристегнуть ремнем в дороге, даже если она занимает совсем немного времени. Причем не важно, на каком именно ряду сидений едет пассажир.

«Устанавливать в легковом авто или в кабине грузовика удерживающее устройство и размещать в нем маленького пассажира нужно в точном соответствии с рекомендациями производителя», — отмечает Екатерина Антонова. Автокресло должно отвечать возрасту ребенка (Фото: pixabay.com)

Со скольки лет можно перевозить детей на переднем сиденье

Согласно действующим ПДД, возраст ребенка является главным критерием при выборе способа и вспомогательных приспособлений для перевозки. Если вы планируете посадить ребенка на переднее сиденье, важно убедиться, что машина оснащена должным образом.

До 7 лет

В этом возрасте перевозить ребенка на переднем сиденье можно строго в детском кресле. Законом не предусмотрены другие способы транспортировки. Причем само кресло должно отвечать как росту, так и массе тела малыша.

«Недопустимо перевозить грудничка в автокресле, предназначенном для малышей весом более 9 кг, — уточняет Екатерина Антонова. — Это является нарушением правил дорожного движения и карается штрафом. Кроме того удерживающее устройство должно быть правильно установлено, в противном случае родителям также грозит штраф». Грудничка можно перевозить только в автолюльке (Фото: pixabay.com)

  • Для грудничков. Безопасным решением станет автомобильная люлька с маркировкой 0. Малыш находится в ней в горизонтальном положении и надежно удерживается широкими мягкими ремнями, которые обезопасят его в случае резкого торможения и ДТП. Перевозить грудного ребенка на переднем сиденье можно строго спиной по ходу движения, то есть люльку необходимо располагать спинкой к лобовому стеклу и фиксировать ремнями. При этом автопроизводители рекомендуют в обязательном порядке отключать подушку безопасности переднего пассажира.
  • 1 год. Ребенок также может сидеть на сиденье спереди, но только в своем автокресле. В год малышу следует подобрать такое детское кресло, которое будет отвечать его весовой категории — с маркировкой 1. Располагают его следующим образом: если крохе еще нет годика, кресло ставят спиной по ходу движения. Если годик уже есть, тогда малыш может смотреть вперед вместе с водителем: спинка его автокресла будет прилегать к спинке штатного сидения. Однако более безопасной позицией для самых маленьких, все же, остается, положение спиной по ходу движения. Такое расположение автокресла можно использовать до полутора-двух лет. При этом рекомендация отключать подушку безопасности остается актуальной: пока кресло развернуто спинкой вперед, делать это нужно в обязательном порядке.
  • До 7 лет. До этого возраста правила перевозки малыша не меняются. Кроху в 2 года, в 5 лет, в 7 лет перевозят на переднем сиденье строго в автомобильном кресле. Для такой возрастной категории подходят модели с маркировкой 2. Кресло располагается по ходу движения, малыш может свободно смотреть в лобовое стекло, в боковое окно и на родителя за рулем.

Перевозка детей до 7 лет на переднем сиденье

Важно перед каждой поездкой зафиксировать маленького пассажира ремнями, а само кресло должно быть закреплено в автомобиле в соответствии с инструкций. Фиксировать кресло нужно правильно (Фото: twitter.com)

7-12 лет

Несмотря на то, что ребенок уже кажется взрослым, перевозить его на переднем сиденье до 12 лет можно все так же только в удерживающем устройстве. Это значит, что автомобильное кресло остается актуальным, только меняется его конфигурация. Важно подобрать такое устройство, в котором маленькому пассажиру будет удобно и безопасно. Для детей старшего возраста предусмотрены детские кресла, рассчитанные на весовую категорию до 36 кг и с маркировкой 4.

«Существует мнение, что после 7 лет ребенка на переднем сиденье можно перевозить просто, пристегнув ремнем, ― комментирует Екатерина Антонова. ― Такое мнение ошибочно. Ребенка, действительно, можно усадить в авто и пристегнуть ремнем, но только в том случае, если он едет сзади. На переднем ряду кресел требования остаются неизменными и в 8 лет, и в 11 лет». Перевозка допускается только в автокресле (Фото: twitter.com)

После 12 лет

В этом возрасте ребенок может ехать на переднем сиденье без кресла. Но и здесь есть нюансы, которые касаются массы тела и роста юного пассажира. Если рост школьника не дотягивает до 150 см, удерживающее устройство ему все же потребуется, и должно будет использоваться ровно до того момента, пока подросток не вырастет до полутора метров.

То же касается и слишком худеньких подростков. Согласно правилам, штатные ремни используются только для пассажиров массой тела от 36 кг. Если подросток «не вышел» весом, спереди его придется и дальше возить в специальном кресле. В противном случае это окажется и нарушением правил, и угрозой безопасности транспортировки.

Общие правила перевозки детей в транспорте

Сажать детей на переднее сиденье можно в автомобили легкового и грузового типов, правила перевозки здесь одинаковы. А вот на другие транспортные средства распространяется иные требования: если маленького пассажира перевозят в автобусе, родителям важно обеспечить безопасность транспортировки. Однако уточнений, каким образом это делать, закон не дает.

Если же перевозка осуществляется в такси, здесь нужно придерживаться общих требований к транспортировке детей. Водитель такси обязан предоставить маленькому пассажиру автомобильное кресло. На переднее сиденье в такси его обычно не ставят, только на заднее. Но если есть необходимость, а удерживающее устройство отвечает возрасту и весу ребенка, ехать в такси можно и впереди. Водитель такси должен организовать безопасную перевозку детей (Фото: ren.tv)

В чем перевозить ребенка — в кресле или на бустере

В ПДД не закреплены типы удерживающих устройств, которые необходимо применять для перевозки детей на передних сидениях машины. И это вызывает закономерную путаницу среди родителей.

Так что же покупать, чтобы и ребенку было безопасно, и на штраф не нарваться, но в то же время, чтобы было удобно? Ведь с определенного возраста, например, в 11 лет, подобрать подходящее автокресло исключительно сложно. Почти подросток едва ли уместится в большинство моделей, представленных на рынке.

«Детские автокресла и другие системы, предназначенные для транспортировки, должны быть сертифицированы, — комментирует Екатерина Антонова. — Существует стандарт для такой продукции — ЕЭК ООН №44-04. В этих правилах даны стандартные рекомендации и предписания в отношении удерживающих устройств, которым те должны соответствовать. Это относится как к креслам, так и к бустерам, которые лишь, на первый взгляд, кажутся неплохим решением, когда маленький пассажир становится старше». К использованию разрешены только сертифицированные устройства (Фото: twitter.com)

Если на таком устройстве нет маркировки ЕЭК ООН №44-04, тогда оно отнесено ПДД к категории «иные средства». А вот такие «иные» приспособления в автомобилях использоваться не должны, иначе водитель нарушает ПДД.

Разнообразные «адаптеры», к которым относятся и бустеры, такой маркировки не имеют. Поэтому для повседневных поездок следует выбирать только сертифицированное автомобильное кресло.

Штрафы за перевозку ребенка на переднем сиденье автомобиля

  • 3 тысячи рублей — для обычных водителей;
  • 25 тысяч рублей — если малыша перевозит с нарушением должностное лицо;
  • 100 тысяч рублей — если нарушения допускает юридическое лицо.

«Крупные штрафы установлены для юридических лиц, — уточняет Екатерина Антонова. — Поэтому не нужно ругаться, спорить или удивляться, если таксист, у которого автомобиль не оборудован детским автокреслом, отказывается везти семью с ребенком».

А вот если он оказывается не против, тогда в такой ситуации точно стоит насторожиться. В первую очередь потому, что поездка будет небезопасной для маленького члена семьи. А во-вторых, водитель, очевидно, работает нелегально, а потому совсем не боится ответственности. Такие поездки, к сожалению, нередко заканчиваются плачевно.

Для «рядовых» водителей штрафы, конечно, значительно меньше, но вряд ли стоит руководствоваться этим принципом, подвергая малыша опасности в дороге. Ведь стоимость даже самого качественного и сертифицированного кресла несоизмерима с ценой жизни и здоровья крохи. Жизнь малыша дороже любого автокресла (Фото: twitter.com)

И даже в случае, если малыш на переднем сиденье автомобиля находится в автокресле и правильно пристегнут, оставлять его в машине в одиночестве нельзя.

Этот запрет распространяется на крох до семи лет, которые должны всегда находиться под присмотром, а без внимания взрослых в машине на парковке или стоянке подвергаются опасности. В этом случае родителям грозит штраф 500 рублей, который в некоторых регионах увеличен. Например, в Москве и Санкт-Петербурге за это нарушение придется заплатить 2500 рублей.

Популярные вопросы юристу

С какого возраста можно перевозить ребенка на переднем сиденье?

«По сути, с самого рождения, — комментирует Екатерина Антонова. — Важно лишь выбрать сертифицированное удерживающее устройство, которое будет отвечать росту и весу крохи, и надежно зафиксировать его, в соответствии с рекомендациями производителя».

Когда можно перевозить ребенка спереди без кресла?

«Это можно делать, когда маленькому пассажиру исполнится 12 лет, — уточняет адвокат. — А также, если его рост составляет 150 см, а вес — минимум 36 кг».

А если рост и вес недостаточны?

«В этом случае придется продолжить использовать специальное удерживающее устройство, пока маленький пассажир не подрастет», — отмечает Екатерина Антонова.

А если ребенок в 11 лет ростом выше 150 см, тогда можно без кресла?

«Нет, нельзя. По правилам, такая перевозка возможна только после 12 лет», — подчеркнула эксперт.

Напомним, ранее Общественная служба новостей предложила простую технику быстро уснуть при бессоннице, а психолог объяснила, как достичь любой цели в жизни.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!

Как правильно установить автокресло

Насколько важно использование детского кресла при перевозке ребенка мы рассказывать в данной статье не будем, да и уже написано об этом немало. Но, к сожалению, согласно статистике, не каждый родитель-автоводитель знает «где» и «как» правильно установить данное средство безопасности. Вот этой теме и посвящена данная статья. Рассказываем все по порядку.

Важно! Специальные крепежные устройства для фиксации детского автокресла начали появляться в конструкции автотранспорта с 1999 года выпуска.

Где правильно разместить детское кресло согласно последним исследованиям по краш-тестам?

Большинство родителей размещают автокресло на заднем правом сидении, при левостороннем размещении кресла водителя (обычное размещение для европейских автомобилей и отечественного транспорта). Причин на это несколько:

  1. Если мама-водитель едет сама, так легче дотянуться до ребенка;
  2. В малогабаритных машинах при установке автокресла сзади водительского сиденья нет возможности отодвинуть его назад, чтобы удобно расположиться за рулем;
  3. Дети после 10-12 месяцев очень любят упираться ногами в переднее кресло, а это может отвлекать водителя.

Сразу отметим, что установка автокресла справа – это неверное решение. Долгое время ученные были сторонниками левостороннего расположения младшего ребенка. Считая, что в момент опасности у водителя срабатывает инстинкт самосохранения и тот интуитивно выворачивает руль, чтобы подставить под удар другую (в нашем случае правую) сторону авто.

Но недавно, ученые, проведя множество краш-текстов и изучив множество аварий, выяснили, что на самом деле наиболее безопасным местом для автокресла считается центральное расположение. Согласно статистике, безопасность задних пассажирских мест на 60-85% выше, а центрального – на четверть, в сравнении с боковыми.

Важно! Не стоит экономить на покупке автокресла. Обычная накидка только защитит обивку салона от вытирания, но никак не справится со своей прямой функцией – обезопасить ребенка при ДТП от нанесения ущерба его здоровью.

Размещение детского кресла против хода движения авто

Такой способ расположения подходит для детей до 12 месяцев (группа 0 и 0+) и обусловлен физиологической особенностью младенцев. Голова, как известно, у новорожденных не пропорциональна телу и больше, а вот шея – слабее, поэтому в случае резкого торможения или ДТП такое расположение наиболее безопасно для крохи. Но стоит учесть и такие нюансы:

  1. В момент движения авто ребенок должен находиться в положении «лежа» или «полулежа»;
  2. Установка только н заднее сиденье автомобиля;
  3. Если по каким-либо причинам ребенок едет на переднем, необходимо отключить все AIRBAG, поскольку они могут даже при слабом ударе или столкновении нанести вред здоровью крохи.

Размещение детского кресла по ходу движения авто

Также, автокресло-люльку (и заодно переноску) можно расположить по ходу движения транспорта, и многие родители стараются это сделать как можно быстрее по нескольким причинам:

  1. Крохе открывается более широкий обзор дороги, в том числе и через лобовое стекло, и оттого он становится менее капризным и больше увлекается происходящим вокруг;
  2. Лучше видно кроху в зеркало заднего вида;
  3. Легче дотянуться, например, чтобы дать пустышку или бутылочку.

Но перед тем как переворачивать автокресло обязательно ознакомьтесь с подразделом выше и если вы уверены, что ребенок «готов», то смело можете менять положение. А может и вовсе стоит приобрести другое кресло группы 1.

Основные правила установки автомобильной люльки

  1. Установка для детей до 6 месяцев разрешена исключительно лицом к пассажирскому сидению;
  2. Обязательная деактивация AIRBAG переднего пассажирского сиденья (боковых и передних) при установке автокресла спереди, возле водителя;
  3. Пристегнуть люльку необходимо согласно строгим соблюдениям инструкции, которая прилагается в комплекте;
  4. Обязательно проконтролируйте угол наклона люльки, так как он должен быть не более 45 градусов. Некоторые производители устанавливают специальный индикатор по типу строительного уровня, кто-то предлагает классическую маркировку. Таким образом, можно определить, правильно ли зафиксирована спинка;
  5. Далее уложите кроху в люльку и зафиксируйте его ремнями;
  6. Для того чтобы ремень не повредил нежную кожу малыша, используйте мягкие накладки. Также обеспечьте пряжку ремня специальной подложкой или используйте вместо нее мягкое махровое полотенце;
  7. Проверьте, достаточна ли затяжка ремней – кроха не должен выскакивать, но в то же время ничего не должно давить. Просуньте под ремни два пальца – если они проходят, то малышу будет комфортно ехать в таком положении даже в период долгой поездки.

Важно! Перед каждой поездкой проверяйте направление дефлекторов кондиционера – выставляйте их таким образом, чтобы холодный воздух не попадал на ребенка.

Способы крепления автокресел – основные плюсы и минусы представленных систем

Перед покупкой автокресла ознакомьтесь с его характеристиками и вашего автомобиля, таким образом вы подберете не просто понравившуюся модель, а максимально надежную и функциональную для вашего транспорта.

Итак, всего существует три способа крепления.

При помощи штатного ремня безопасности

Таким способом можно установить и зафиксировать любой вид детских автокресел. В группе 0 и 0+ малыша в автолюльке фиксируют «родные» пятиточечные ремни, а «автомобильный» только само кресло. Но начиная с 1-й группы, штатный ремень фиксирует уже самого ребенка, а кресло удерживается в положении за счет его веса.

Большинство производителей в своих последних моделях стали помечать места пропуска ремня для фиксации детских кресел. Красным помечают устройства, которые устанавливаются по движению транспорта, синим – против.

Важно! Ремень должен быть пропущен через все фиксаторы, указанные производителем, в ином случае при ДТП он не только не защитит, но и может нанести вред здоровью ребенка!

Как установить

  1. Отодвиньте передние кресла (если установка по центру или одно, если сбоку) таким образом, чтобы удобно было свободно разместиться сзади для установки детского автосидения;
  2. Протяните трехточечный автомобильный ремень безопасности через все намеченные (красным или синим цветом) фиксаторы и отверстия;
  3. Вставьте ремень в штатный замок;
  4. Проверьте фиксацию – при таком способе жесткой фиксации не будет, но и люфт должен быть до 20 мм;
  5. Усадите ребенка на его место, расправьте все внутренние ремни безопасности, предотвратив их перекручивание;
  6. Застегните все замки и затяните таким образом, чтобы надежно фиксировали кроху. Или наоборот, сразу отрегулируйте длину, потом фиксируйте, в зависимости от конструктивных особенностей и инструкции производителя.

Преимущества:

  1. Невысокая стоимость;
  2. Универсальность – подходит ко всем транспортным средствам;
  3. Практичность – таким способом можно зафиксировать средства безопасности всех групп: 0/0+/1/2/3.
  1. Требуется много времени на установку и снятие;
  2. Достаточно сложно;
  3. Нет жесткой фиксации;
  4. Высокая вероятность нехватки штатного ремня, особенно для автокресел групп 0 и 0+;
  5. В сравнении со следующими двумя системами, безопасность считается более низкой, но это лучший вариант при полном отсутствии соответствующего устройства безопасности.

Важно! При нехватке штатного ремня для установки автокресла, обратитесь в автоцентр, где вам помогут заменить существующий на более длинный.

Система ISOFIX

Для идентификации этого типа крепления в автокресле обратите внимания на заднюю часть автокресла – в этой зоне должно быть установлено два боковых кронштейна. ISOFIX является европейским стандартом крепления и имеет надежную жесткую фиксацию, благодаря прямому сцеплению не просто с сиденьем авто, а с его кузовом.

Как установить

  1. В задней части автокресла найдите кронштейны. В некоторых моделях они «выскакивают» при нажатии кнопки или рычага;
  2. Снимите заглушки со скоб;
  3. Вытяните фиксаторы на необходимую длину;
  4. Вставьте кресло до щелчка (должны попасть в направляющие);
  5. Затяните «якорный ремень» (находится в самой спинке детского кресла);
  6. Выставьте высоту упорной ноги, если таковая имеется. «Нога» должна жестко фиксироваться в пол;
  7. Посадите ребенка и застегните ремни. Как правило, в таких моделях используются пятиточечные фиксаторы.

Преимущества:

  1. Легка в установке;
  2. Жесткая фиксация – при столкновении не «уходит» вперед;
  3. Малая вероятность ошибки во время фиксации;
  4. Доказанная защита ребенка при столкновениях и транспортных происшествиях, а также многочисленными краш-тестами.
  1. Установка предусмотрена только на задних боковых пассажирских местах, а как уже было выяснено ранее, наиболее безопасное места находится по центру;
  2. Модели разрабатываются для групп до 18 кг;
  3. Старые авто не оснащены ISOFIX;
  4. Высокая стоимость.

Важно! При фиксации ребенка в автокресле с помощью штатного ремня проследите, чтобы его поперечная часть проходила только по плечевому суставу (опасно, если фиксируется на руке или шее), а поперечная фиксировала тазовую часть, а не живот.

Система Latch

Является американским аналогом предыдущего типа системы, также обязателен в оборудовании автомобилей для рынка США с 2002 г. В Latch конструктивно не предусмотрены кронштейны и металлическая рама. Установка осуществляется с помощью карабинов, надежно зафиксированных на высокопрочных ремнях, по типу штатных.

Как установить

  1. Найдите две металлические скобы между сиденьем и спинкой пассажирского места;
  2. Сбоку конструкции достаньте ремни системы Latch и вытяните их на всю предусмотренную длину;
  3. Зафиксируйте Latch-ремни на скобы;
  4. Придвиньте автокресло в пассажирское сиденье, насколько это возможно и затяните ремни по бокам;
  5. Пропустите якорный ремень через спинку детского сидения и защелкните его на предусмотренной скобе;
  6. Подвигайте устройство, пошатайте его в разных направлениях, если люфт до 10-20 мм, значит, установка прошла успешно, если более 2 см – повторите все действия заново;
  7. Посадите малыша, застегните пятиточечные ремни безопасности, если таковые имеются в конструкции.

Преимущества:

  1. Максимальная масса ребенка не должна превышать 29,6 кг;
  2. Меньший вес кресла в сравнении с ISOFIX;
  3. Данный тип креплений обеспечивает дополнительную защиту малыша от вибрации авто, поскольку нет прямого сцепления конструкции с кузовом;
  4. Доказанная защита ребенка при столкновениях или транспортных происшествиях, а также многочисленными краш-тестами.
  1. Установка предусмотрена только на боковые пассажирские места;
  2. Редко встретишь в авто, предназначенных для рынка СНГ;
  3. Высокая стоимость.

Рекомендации по безопасности

  1. Перед усаживанием ребенка проверяйте надежность и целостность системы и/или ремней на наличие поломок или потертостей. При их выявлении переставьте сиденье на другое пассажирское место (желательно по центру) или отложите поездку с крохой до устранения неполадок;
  2. При фиксации младенца в автокреслах группы 0 и 0+ обязательно побеспокойтесь, чтобы он не переворачивался при поворотах, но в то же время не затягивайте ремни так сильно, чтобы малышу было сложно дышать. Как правильно это сделать описано выше;
  3. Перед посадкой, отрегулируйте подголовник и другие головные защиты в автосидении. При резких ударах, особенно боковых, важно защитить не только тело, но и голову;
  4. Если в автомобиле не предусмотрена блокировка AIRBAG со стороны расположения детского автокресла, то переставьте его в место, где таковые отсутствуют вовсе!

Важно! Отключайте AIRBAG, находящиеся рядом с автокреслом категории 0/0+/1. Сила удара подушки безопасности в момент столкновения соизмерима с ударом боксера-тяжеловеса. При этом сила встречного удара (когда голова движется по направлению к подушке, что часто бывает при аварии) превышает пол тонны, а это в три раза сильнее удара боксера!

Популярные производители безопасных детских автокресел

Maxi-Cosi

в магазин При прохождении краш-тестов ADAC автокресла Maxi Cosi стабильно выдают оценку хорошо. Продукция отличается высокой степенью защиты ребенка при столкновениях, а также повышенной комфортностью.

Heyner

в магазин Немецкая компания ALCA mobi предлагает линейку надежных и безопасных автокресел под брендом Heyner для групп: 0, 0+, 1, 2, 3. Особенность данной продукции заключается в тщательном проектировании каждой детали, которым занимаются инженеры с многолетним стажем, а также соответствие всем европейским стандартам и нормам.

Chicco

в магазин Широкий ассортимент продукции, достаточно доступные цены наряду с высоким качеством материалов – все эти параметры несомненно позволяют производителю удержаться на лидерских позициях не один десяток лет. Автокресла не являются исключением – современный дизайн, прочность и безопасность, а также продуманность во всех деталях обеспечат долгий срок эксплуатации и полный комфорт для ребенка!

Happy Baby

в магазин Отечественный производитель Happy Baby также решил не отставать в предлагаемом ассортименте и заполнил этот сегмент рынка своей продукцией. Среди ассортимента предлагаются: автолюльки-переноски, автокресла и бустеры. Продукция сертифицирована и постоянно подвергается краш-тестам.

Можно ли возить ребенка в автокресле на переднем сиденье?

Можно ли возить ребенка в автокресле на переднем сиденье?

Традиционно большинство детских автокресел ориентировано на расположение сзади, в некоторых случаях – даже против хода автомобиля. Тем не менее для родителей установка аксессуара именно там не всегда кажется максимально обоснованной. Начать хотя бы с того, что иногда конструкция автомобиля не сильно располагает к установке купленной модели автокресла – хотя тут, конечно, вопрос к родителям, которые непонятно зачем купили неподходящий аксессуар.

Кроме того, дети, оставшись сзади в одиночестве, нередко капризничают – они хотят пересесть на переднее сидение и видеть открывающиеся пейзажи, да и проконтролировать их поведение, если с малышом едет только один из родителей, с водительского сидения весьма проблематично. Словом, многие родители с удовольствием пересадили бы малышей вперед, однако, некоторые опасаются, что такое решение идет вразрез с законодательством или элементарной техникой безопасности. Попробуем разобраться, как обстоят дела в этой сфере на самом деле.

Стандарты

Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.

Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.

Что касается ребенка, чей возраст пока меньше 12 лет, то и ему правилами дорожного движения не возбраняется сидеть спереди, но только при условии, что используется специальное удерживающее средство. Здесь законодатель дает родителям определенную свободу, поскольку к таким средствам можно отнести не только собственно автокресла, но и более простые модели вроде бустеров.

При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.

Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.

Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.

Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки. Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.

По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.

Почему не рекомендуется возить детей впереди?

Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.

Причина №1

Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.

Экспертные группы из разных стран специально собирали статистику использования автокресел конкретных производителей и моделей при размещении спереди и сзади, и получили впечатляющие результаты. Спереди травматичность и даже смертность в среднем примерно в полтора раза выше при одинаковой модели.

Причина №2

Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.

Причина №3

Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.

Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.

Причина №4

Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.

Если ребенок развернут лицом по ходу движения, то даже в случае резкого торможения без аварии весьма вероятен «кивок» головой вперед, а ведь голова на этом этапе развития является непропорционально большой и тяжелой по отношению к остальному телу. В результате получается критически сильная нагрузка на шейный отдел, что может окончиться получением травмы.

Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.

Причина №5

Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.

Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации. В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.

  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.

  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Само собой, нет смысла сравнивать автокресла по краш-тестам на заднем сидении, если устанавливать изделие вы собираетесь спереди.

Выбор подходящего автомобильного кресла

Принципы выбора детского автомобильного кресла для транспортирования ребенка спереди в целом ничем не отличаются от аналогичных принципов для определения лучшей модели для перевозки сзади. Единственное глобальное различие – это собственно возможность установки выбранной модели именно спереди – там, где габариты свободного пространства и наличие или расположение креплений могут отличаться. Если поделить все специальные средства на категории, то, в зависимости от возраста и во избежание проблем с ГИБДД, выбирать следует соответствующие модели автокресел.

  • В первый год своей жизни ребенок, чей вес не достигает 10 килограммов, перевозится строго в автолюльке, находясь в горизонтальном положении. Такая конструкция меньше всего подходит для транспортировки на переднем сидении, потому в некоторых случаях, если люльку нельзя установить сзади, малыша лучше просто оставить дома.

  • До полутора лет пассажиры весом менее 13 килограммов могут перевозиться в детском кресле типа «кокон», которое тесно облегает их со всех сторон, защищая, в том числе и голову. Такое устройство обязательно устанавливается против направления движения, потому на переднем сидении его обычно устанавливают только в том случае, если есть возможность снять спинку совсем.

  • В возрасте от одного до четырех лет и при весе от 9 до 18 килограммов для перевозки детей уже можно использовать кресла универсальной конструкции, которая позволяет установку на любые сидения. С точки зрения безопасности, ребенка все же лучше перевозить его в тех моделях, что крепятся задом наперед.

  • Для дошкольного возраста и детей весом 15–25 килограммов чаще всего используются автокресла категории 2, которые устанавливаются по направлению движения. Именно такие кресла очень часто ставят на передние сидения при перевозке одним родителем, поскольку пассажиры этого возраста очень хотят внимания к своей персоне. Здесь, как нигде, принципиальным будет отключение подушки безопасности, поскольку такие дети довольно часто ездят именно спереди и в то же время все еще слишком хрупки, чтобы противостоять ее ударам.

  • Для детей школьного возрастамладше подростков и весом не более 36 килограммов используются детские автокресла группы 3. Зачастую стандартные ремни безопасности автомобиля здесь пристегивают уже не само кресло, а сидящего в нем пассажира, который в противном случае был бы зафиксирован ими ненадежно или неправильно.

Следует понимать, что в случае с любым автомобильным креслом важны не только качества рассматриваемой модели, но и правильность установки. Можно выбрать лучшее в своем роде кресло, которое покажет себя с худшей стороны при аварии из-за того, что само оказалось закрепленным ненадежно.

Все специалисты рекомендуют тщательно выбирать автокресло по результатам отзывов и видео краш-тестов, но никогда не отправляться в путешествие с ним немедленно после покупки.

Сначала родители обязаны отточить до автоматизма процедуру установки и отстегивания автокресла, чтобы знать, что оно закреплено надежно, и быть в состоянии срочно освободить ребенка, если это необходимо.

О том, как правильно выбрать автокресло для ребенка, смотрите в следующем видео от доктора Комаровского.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *