Как закрепить мотоцикл в кузове
Перейти к содержимому

Как закрепить мотоцикл в кузове

  • автор:

Битый небитого: 5 способов перевезти мотоцикл

Зима – лучшее время для эндуро-покатушек, визита в сервис, а то и вовсе повод бросить всё и отправиться к морю, прихватив с собой пару байков. Но как, а главное на чём их везти? В этом обзоре мы расскажем обо всех известных способах транспортировки мотоциклов, методах их крепления и устройствах, помогающих это сделать.

Микроавтобус
Микроавтобус Ford Transit VR46, адаптированный для перевозки мотоциклов
Микроавтобус Ford Transit VR46, адаптированный для перевозки мотоциклов

Вне всякого сомнения, фургон – лучшее, что может случиться в жизни мотоциклиста. Микроавтобусы бывают грузовыми, грузопассажирскими и пассажирскими и даже в последний, при определенной трансформации салона, влезет мотоцикл, а грузовой легко примет на борт хоть один люкс-турер вроде BMW K1600GTL, хоть пару среднекубатурных аппаратов. В любом случае, небольшая высота погрузки и удобство крепления позволят играючи закатить и безопасно транспортировать мотоцикл на любое расстояние.

Пикап В отличие от США, где пикапы используются повсеместно, в России этот сегмент рынка практически не представлен
В отличие от США, где пикапы используются повсеместно, в России этот сегмент рынка практически не представлен

Вторым другом мотоциклиста, вне всякого сомнения, является пикап. Как и фургоны, они делятся на три основных типа, отличающиеся типом кабины и длиной кузова: одинарная кабина (Single cab), полуторная кабина (Club cab), а также, самая популярная в России, двойная кабина (Double cab). Чем больше кабина, тем короче кузов, но закатить практически любой мотоцикл можно даже в пикап с самым коротким кузовом, если ставить заднее колесо на открытый борт.

Это допустимо по ПДД, да и в конструкцию борта, производители, как правило, закладывают достаточный запас прочности. Помимо этого пикапы бывают как с полным приводом, так и с задним – последние для мотоциклистов предпочтительнее из-за меньшей погрузочной высоты.

Прицеп
На рынке представлено огромное количество прицепов всех размеров и назначений

На рынке представлено огромное количество прицепов всех размеров и назначений

Фургоны и пикапы – удобны, вот только для пары перевозок в год покупать их нет никакого смысла и нужны они лишь тем, кому необходимо возить мотоциклы регулярно. А вот прицеп, напротив, лучше подойдет для редких выездов. Прицепов на рынке чрезвычайно много, впрочем, владельцам одной лишь категории B, доступны только лёгкие, массой до 750 килограмм.

Но даже такого прицепа будет достаточно для перевозки сразу трёх средних мотоциклов, вдобавок, в продаже существуют специальные мотоциклетные прицепы, уже оборудованные всем необходимым для крепления байка. Современные низкорамные прицепы удобны для погрузки, но стоит учесть, что без специального тента до места мотоцикл доберется грязным, да и езда с прицепом, особенно задним ходом, требует определенных навыков.

Крепление на фаркоп
При установке площадки для мотоцикла на фаркоп необходимо убедится в читаемости номера

При установке площадки для мотоцикла на фаркоп необходимо убедится в читаемости номера

Помимо прицепа, существует ещё один вполне легальный способ перевезти мотоцикл на легковом автомобиле – специальная площадка. Она устанавливается на место фаркопа и позволяет перевозить лёгкий мотоцикл или скутер прямо за машиной. Это наиболее простой, но далеко не самый удобный способ захватить на покатушки питбайк или эндуро. Главное – убедиться, что мотоцикл не загораживает номерной знак и световые приборы автомобиля, в противном случае придется озадачиться дополнительной светотехникой и выносным кронштейном номерного знака.

Частичная погрузка
Частичная погрузка – один из простейших способов перевозки мототехники

Частичная погрузка – один из простейших способов перевозки мототехники

Метод перевозки, хорошо известный по автомобильной эвакуации, доступен и для мотоциклистов. В продаже таких устройства встречаются нечасто, но ничего не мешает заказать его в какой-нибудь компании, занимающейся изготовлением металлоконструкций. Это удобно, когда вам нужно перевезти мотоцикл с коляской или пару эндуро, а прицеп кажется излишней роскошью.

Единственный подводный камень, о котором догадываются далеко не все – трансмиссия мотоцикла, которая может оказаться неготовой к таким поездкам. Например, на мотоцикле Урал смазка КПП осуществляется посредством масла, разбрызгиваемого первичным валом. На заглушенном моторе он не двигается, в то время, как другие шестерни вращаются следом за движением машины. В любом случае, перед перевозкой методом частичной погрузки, цепь или кардан лучше снять, от греха подальше.

Это основные и самые распространённые способы, следом за которыми идут и другие, более экзотические, вроде отправки мотоцикла транспортной компанией в пункт назначения, поездка на мотоэвакуаторе или попытки впихнуть невпихуемое в салон легковушки, разобрав мотоцикл до гайки. Но какой бы вы не выбрали способ, главное – надёжно зафиксировать мотоцикл.

Самым удобным способом, помогающим зафиксировать мотоцикл в кузове фургона, пикапа или прицепа – ловушка для колеса. Она прикручивается к полу кузова и надёжно фиксирует переднее колесо мотоцикла. В продаже есть дорогие и сложные конструкции, а есть и попроще, в виде выгнутой по форме колеса трубы, но с ней надо быть особенно осторожным, если не хотите загнуть тормозные диски.

Крепление для переднего колеса мотоцикла в кузове пикапа или микроавтобуса
Крепление для переднего колеса мотоцикла в кузове пикапа или микроавтобуса

Но даже с самой продвинутой ловушкой вам будет необходимо закрепить мотоцикл в кузове. Для этого можно использовать всё, от верёвок до ремней безопасности, однако, лучше запастись специальными тросами – именно они обеспечат самую крепкую фиксацию. Мотоцикл, перевозимый с использованием ловушки для колеса, достаточно растянуть с двух сторон так, чтобы исключить его падение на бок, а заодно дополнительно упереть его передним колесом.

А если ловушки нет – достаточно выставить боковую подставку, упереть колесо в угол кузова и притянуть мотоцикл парой стяжных ремней так, чтобы байк не пытался откатиться из угла. В любом случае, ваша задача сделать так, чтобы подвески мотоцикла сжались под давлением стяжек и не играли во время движения, а сам мотоцикл не пытался кататься вперед-назад.

Несколько троссов, растянутых с двух сторон мотоцикла обеспечат надёжную фиксацию
Несколько тросов, растянутых с двух сторон мотоцикла обеспечат надёжную фиксацию

Главное не переусердствовать – алюминиевые боковые подставки, а с ними и конструкции, где подставка крепится непосредственно к мотору, не любят высоких нагрузок. Внимание стоит уделить и самим ремням, которые не должны касаться пластика и проводки, иначе есть риск привезти мотоцикл с потертостями или оборванной проводкой.

В любом случае, закрепив мотоцикл, стоит проверить его через километр-другой – если ремни натянуты как следует и мотоцикл стоит надёжно, скорее всего, ничего с ним не случится ни через сто, ни через тысячу километров. А если наоборот – подтяните ремни или вообще попробуйте привязать мотоцикл иначе, любое время потраченное на фиксацию будет дешевле ремонта из-за разболтавшихся ремней и падения мотоцикла.

Через несколько километров необходимо произвести проверку надёжности крепежа
Через несколько километров необходимо произвести проверку надёжности крепежа

Это всё, что нужно знать тем, кто собирается перемещать свою технику в пространстве. Но, вероятно, есть и другие, менее распространенные способы. Расскажите в комментариях, как перевозите свои мотоциклы вы?

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google + , чтобы узнать всё о правильной эксплуатации мототехники.

Какими способами можно перевозить мотоцикл?

Перевозка мотоцикла, как задача, появляется перед пилотом в случаях:

  • Купли/продажи мотоцикла
  • Поломки мотоцикла
  • Невозможности перемещения по дорогам общего пользования на официальных основаниях
  • При дальних путешествиях, когда мотоцикл не является основным транспортом

Давайте разберем способы перевозки мотоцикла своими силами и несколько важных мелочей, которые могут пригодиться.

На чем перевозят мотоциклы?

  • Мотоэвакуатор/эвакуатор
  • Внутри автотранспорта
  • С внешней стороны на платформе
  • Методом частичной погрузки
  • Перевозка в прицепе
  • Перевозка в боковом прицепе мотоцикла
  • Отправка транспортной компанией

Мотоэвакуатор/эвакуатор

В нашем мире почти все проблемы можно решить деньгами. Если вы застряли по пути из-за поломки или нужно перевезти байк, а нет рабочей лошадки — мотоэвакуатор всегда вам рад. Транспорт у них может быть любой, от обычного эвакуатора, до приспособленного фургона.

Даже обычный эвакуатор вызвать ничего не мешает. Не в любом районе можно отыскать свободный мотоэвакуатор, тогда почему бы не обратиться к простому, главное предупредить, что вы хотите перевезти именно мотоцикл. На эвакуаторе он займет скромное место и его нужно будет надежно закреплять особым образом, чтобы его не опрокинуло. В исключительных случаях получается разместить байк сразу за кабиной водителя и прикрепить его в заветрии.

Внутри автотранспорта

Вот где размах для фантазии! На чем только не возят мотоциклы. Легко рассуждать о перевозке, когда у тебя пикап или газель, из который ты выкидываешь сиденья ради мотоцикла. Но нужно признаться, не каждый мотоцикл помещается в пикап. Здесь есть одна тонкость: соотношение размеров кабины машины к размерам кузова. Не всегда пикап такой вместительный, как платяной шкаф из «Нарнии». А вот микроавтобусы и фургончики полюбились водителям. Мотоцикл находится в безопасности, дальше фургона не уйдет и не нужно боятся, что выпадет или что-то потеряется по дороге. Кроме того, внутри фургона мотоциклу не страшны погодные условия.

При перевозке мотоциклов внутри автотранспорта хорошо бы иметь крепление под колесо (ловушка), они монтируются к полу и не дают переднему колесу болтаться. Дополнительная фиксация ремнями так же необходима. Но о ремнях и ловушках мы поговорим чуть позже, так как вопрос актуальный для всех типов перевозки.

Перевозка мотоциклов доступна даже при наличии легковой машины, если вы не Honda GL1800 в Kia Picanto утрамбовать пытаетесь конечно. В разумных соотношениях возможно уместить скромный мотоцикл, если подготовить машину и убрать все лишнее, демонтировать сиденье. Иногда приходится частично разбирать мотоцикл, если перевозка внутри легковой машины ограничена рабочим пространством. Но все это частные случаи и рассматриваются отдельно.

Перевозка с внешней стороны на платформе

Удачный способ перевозить технику, чтобы не занимать место в салоне. Почему бы и нет? При этом выбор платформ довольно большой, от части их еще называют багажником на форкоп. Платформы могут иметь разные конструкции и способы крепления. При этом на такую платформу порой умещают несколько мотоциклов!

Изначально вы крепите самый крупный и тяжелый мотоцикл, а после него более легкий. Таким образом вы распределяете вес. Чем ближе мотоцикл к кузову автомобиля, тем меньше нагрузка на крепление платформы, потому что если вы разместите легкий вес ближе к кузову, а только потом на край закрепите тяжеловеса, то во время движения колебания могут излишне раскачивать всю конструкцию.

Некоторые установки предусматривают усиление каркаса, так как штатного строения кузова может быть недостаточно. Крепления позволяют распределить вес равномерно, чтобы не перегружать отдельные части автомобиля.

При наличии сварочника, трубогиба и рук из плечевого пояса многие проявляют смекалку и варят платформы самостоятельно. Зачем платить больше, если в гараже валяются лишние трубы?

Кстати, а кто сказал, что крепление может быть только в задней части авто? С помощью платформы размещают мотоциклы и впереди, но это редкие индивидуалы. Кстати, ходят устойчивые легенды, что автомобили легче переносят установку платформы с мотоциклом со стороны привода автомобиля: на заднем приводе установка сзади предпочтительнее, а на переднем задняя установка воспринимается машиной труднее.

При установке платформы под мотоцикл приходится следить за видимостью номерных знаков и состоянием световых приборов.

Есть форма крепления мотоцикла за двигатель. Платформа предусматривает крепление без подставки колес. Мотоцикл держится на раме под двигателем. Тяжелые мотоциклы так перевозить очень трудно, зато с техникой для кросса, эдуро и питбайками все просто!

Метод частичной погрузки

Название говорит само за себя. Вы крепите переднее колесо, надежно фиксируя его, можно даже снять само колесо, а то и разобрать вилку. Мотоцикл следует за автомобилем, опираясь на заднее колесо. Встречаются способы крепления за заднее колесо. Тогда необходимо дополнительно фиксировать рулевое управление, но этот метод довольно странный. Не стоит так делать.

Во время перевозки методом частичной погрузки мотоцикл находится под наклоном (из-за чего мотоциклы с длинной базой трудно перевозить этим способом, а так же другие виды тяжелых мотоциклов). Все технические жидкости соответственно перетекают и не всегда мотоцикл этому рад по завершении путешествия.

Дополнительным минусом можно назвать опасность подобной перевозки, ведь если неровности дороги пропустить между колесами автомобиля, то вероятность посадить в яму колесо мотоцикла 50/50. Так себе джекпот.

Перевозка в прицепе

Банальный, простой способ транспортировки. Подходит для объемных мотоциклов или перевозки нескольких байков. Для маленького и легкого мотоцикла логичнее установить платформу. У прицепа одинаковое количество сторонников и противников, просто каждый выбирает то, что удобнее лично ему. Кто-то даже возит прицеп на мотоцикле.

Перевозка в боковом прицепе мотоцикла

У мотоциклов с коляской определенно есть свои плюсы. При доле извращения боковой прицеп меняют на платформу, на которую собственно и ставят мотоцикл для перевозки. Но нужно помнить о распределении веса. Такой фокус срабатывает с легкими моделями и скутерами, если перевозимый вами мотоцикл окажется тяжелее, то проблемы в дороге неизбежны.

Транспортная компания

Все ваши проблемы решают за вас другие люди. Иной раз вы вообще односторонний участник, который только принимает или отправляет мотоцикл в путь, а вот как его доставят, уже проблемы перевозчика. У транспортных компаний широкий выбор услуг. Удобный способ, когда вам нет необходимости сопровождать мотоцикл в дороге.

Как перевезти мотоцикл: на машине, в прицепе и другими способами

Собрались в дальнее путешествие? Переезжаете? Купили новый мотоцикл или нужно отвезти в ремонт старого друга? В этих и некоторых других случаях владельцам мототранспорта может понадобиться транспортировка мотоцикла на определенное, иногда достаточно дальнее, расстояние. Поступить в таких случаях можно по-разному, но важно сделать все правильно. А для этого нужно определиться со способом перевозки, а затем узнать, как перевезти мотоцикл в машине или на специальном мотоэвакуаторе. Как правильно закрепить скутер или квадроцикл в кузове фургона? Что лучше предпочесть – фаркоп, пикап или метод частичной погрузки? Можно ли перевезти мотоцикл в прицепе?

Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.

Какие документы потребуются для перевозки

Как и в ситуации с любым транспортным средством, при транспортировке мотоцикла его владелец должен иметь при себе определенные документы: свидетельство о собственности на ТС (или договор купли-продажи с приложенной копией расписки о получении продавцом денежных средств) и технический паспорт. Если продавец укажет в тексте договора, что документы утеряны и не восстанавливались, то ГИБДД должно выдать новый на основе договора купли-продажи.

Как перевезти мотоцикл: обзор разных способов

Перевозку мототехники можно осуществить как с помощью транспортной компании, так и своими силами – вызвав мотоэвакуатор, в кузове фургона, на прицепе, на платформе с внешней стороны ТС и другими способами.

Какой именно вам подойдет, зависит от габаритов и веса вашего железного коня.

Какой бы способ транспортировки вы бы ни выбрали, не забудьте об упаковке. Поскольку мы говорим о дорогостоящем средстве передвижения, то и упаковка будет соответствующей – просто обернуть в пленку и поместить в коробку мотоцикл не получится. Здесь речь пойдет о специальной обрешетке, способной защитить мотоцикл от механических повреждений или аварии.

Как перевозить мотоцикл в прицепе

Перевозка в прицепе легкового автомобиля – один из самых распространенных способов, погрузить можно сразу несколько машин. Если у вас легкий прицеп, рассчитанный на груз до 750 кг, то водительской категории «В» будет достаточно. Но опыт маневрирования (в частности езды задним ходом) с прицепом не помешает. При таком способе перевозки нужно озаботиться тентом, чтобы к пункту назначения мотоцикл не прибыл весь в грязи. Кроме того, необходимо иметь возможность прочно закрепить мотоцикл в прицепе. К слову, сейчас в продаже есть самые разные модели, некоторые из них уже оборудованы системой крепежей.

Выезжая на дорогу с прицепом, имейте в виду, что согласно ПДД он должен иметь осветительные приборы и государственный номер.

Перевозка мотоцикла в фургоне или микроавтобусе

Грузовой микроавтобус подойдет для транспортировки мотоцикла без проблем, а вот из пассажирской модели сначала придется удалить сиденья.

Самым удобным транспортом для перевозки не только мотоциклов, но и других устройств, и даже квадроциклов, является фургон. Здесь и высота подъема, и удобство крепления, и закрытый от непогоды и осадков кузов – сплошные плюсы. В дополнение рекомендует приобрести так называемую «ловушку» (крепление под колесо), которая не даст ТС болтаться, а значит и рисковать оказаться поврежденным, переднему колесу.

Перевозка в пикапе

Почти идеальный вариант! Пикапы специально предназначены для перевозки разных грузов, так что сложностей ни с креплением, ни с еще какими-то нюансами в процессе перевозки возникнуть не должно. Но если у вас есть возможность выбрать среди пикапов определенную модель, для транспортировки мотоцикла рекомендуется выбирать заднеприводную машину, так как в ней погрузочная высота заметно ниже, а значит и погрузка техники пройдет легче.

На площадке, прикрепленной к фаркопу

Приобрести такую платформу проще, чем искать пикап или фургон, а потом переплачивать за их аренду. И конструкция самой платформы, и система крепления могут быть разными. При креплении такой площадки к фаркопу и установке на нее мототехники, нужно учитывать видимость номерных знаков авто и отсутствие нарушения обзора водителя. Обязательным условием использования такой платформы будут очень прочные и надежные крепления, бортов здесь нет.

Такой способ не очень подходит для перевозки тяжелых транспортных средств, зато поставить на нее кроссовый мотоцикл или скутер – то, что нужно!

На эвакуаторе для мотоциклов

Эту спецтехнику в основном используют при поломке и после дорожно-транспортных аварий. При желании можно арендовать специальный мотоэвакуатор для обычной перевозки мотоцикла, однако такое возможно далеко не в любом российском городе. Размеры платформы эвакуатора позволяют разместить мотоцикл в удобном месте, однако наиболее безопасным считается место сразу за кабиной ТС.

Использование мотоэвакуатора будет удобно владельцам тяжелых моделей (больше 1200 см3.).

Частичная погрузка как способ перевозки мотоцикла

Метод, когда передняя часть мотоцикла крепится на буксировщике, а заднее колесо, соответственно, едет само. Минусов в нем больше, чем плюсов. Во-первых, из-за изменения угла наклона технические жидкости перетекают внутри мотоцикла в непредусмотренные для этого места. А во-вторых, даже очень опытный водитель должен быть предельно внимателен ко всем ямам, выемкам и рытвинам на дороге, ведь если машина прекрасно пропустит такую под днищем, то вынырнув из-под нее, яма вполне может поймать колесо мотоцикла в свою ловушку.

Перевозка с помощью транспортных компаний

Один из самых удобных вариантов переправить мототехнику на дальнее расстояние. Опытные специалисты и маршрут подберут, и с транспортом быстро определятся, имея в своем распоряжении целый автопарк, и фиксацию транспортного средства в пути обеспечат, а могут и застраховать ваше имущество от несчастных случаев на дороге.

Перевозка на железнодорожном транспорте

Если перед вами стоит задача переправить мотоцикл на очень большое расстояние или дело происходит зимой, то целесообразно будет воспользоваться железнодорожным транспортом. Приобретая билет себе, вам нужно купить грузовое место, на которое будет устанавливаться ваш транспорт (мотоцикл, квадроцикл, скутер или мопед). Сотрудники ж/д вокзала, предварительно осмотрев и зафиксировав повреждения (если таковые имеются) сами погрузят ТС, сами закрепят – обычно в систему крепления входят несколько тросов и колодка, все это вместе прочно удерживает машину в вертикальном положении. По прибытии на место, вы сможете лично проконтролировать доставку ТС.

Для своевременной погрузки мотоцикла в железнодорожный состав, его нужно доставить к месту за несколько часов до времени отправления.

Как перевезти мотоцикл в целости – полезные советы мотолюбителям

Общий список полезных советов о том, как бережно и бюджетно перевезти мотоцикл, для любителей погонять на байке выглядит так:

  1. Не экономьте на обрешетке, когда будете транспортировать ваш двухколесный транспорт – поверьте, починка будет дороже;
  2. Для надежного крепления используйте ремни и ловушку для колеса;
  3. Имейте на руках документы на транспортное средство;
  4. Подумайте еще раз, если решили перевозить мотоцикл на открытой платформе или методом частичной погрузки – это самые опасные способы транспортировки;
  5. По возможности пользуйтесь услугами профессионалов транспортных компаний;
  6. Следите, чтобы водитель машины не лихачил и соблюдал правила дорожного движения – гаишники и так будут проявлять к вам особое внимание.

Кроме вышеперечисленных есть, конечно, и еще несколько способов перевезти мотоцикл, но они уж слишком эксцентричны. Некоторые из них подразумевают разбор ТС по винтикам и перевозку в салоне или багажнике любой машины – от легковушки и газели до многотонного грузовика автостопом. Но все-таки смекалка и фантазия – вещи разные!

Перевозка мотоцикла в кузове или прицепы: как правильно зафиксировать технику?

Перевозка мото: как правильно закрепить технику в кузове или прицепе?

На первый взгляд перевозка мотоцикла в прицепе – дело немудреное. Так оно и есть, но только при условии надежной фиксации техники специальными приспособлениями и приемами. Так, в передней части кузова грузового авто или прицепа сначала нужно установить колесный фиксатор – клиновидную конструкцию из железа или иного крепкого материала. Она будет удерживать переднее колесо байка от минимальных маневров в стороны.

Потом нужно погрузить мотоцикл посредством его закатывания по рампе (это если приходится действовать в одиночку), и установить его переднее колесо в фиксатор. С левой и правой стороны руля устанавливаются мягкие петли – ремни, которые предотвращают вероятность образования царапин крюками строп.

Обычные погрузочные стропы, которые еще иногда называют стропами с трещотками, посредством крюков зацепляются за мягкие петли на руле техники. Свободные концы строп фиксируются по бортам прицепа или кузова. Сами стропы должны быть натянуты до предела, для чего их подтягивают по очереди, а не с двух сторон сразу.

Для большей надежности мягкие петли и стропы фиксируются на неподвижных деталях задней части байка.

Обязательно проверьте, стоит ли мотоцикл вертикально при движении транспорта, и только потом пускайтесь в дорогу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *