ТО-4,5 67 500 км и замена антифриза
набор для ТО
В связи с эксплуатацией авто в тяжелых городских условиях, провожу ТО согласно руководству по эксплуатации, с периодичностью каждые 7 500 км. Так и мне спокойнее и авто приятнее. Так получилось, что очередное мое промежуточное ТО совпало с краткосрочным отпуском и поездкой к теще с тестем в село, там как обычно все и произвел. Приобрел все необходимые расходники в Автодоке.
пробка после 7500 км на масле ZIC
Масло ZIC мне нравится, на фото пробки маслозаливной горловины нет налета, нагара, накипи, а только следы масла на потемневшей от температуры пробке. Уточню, что после заправки у ОД на первом ТО маслом Shell на пробке была корка нагара, которую пришлось долго оттирать тряпкой.
Процедура замены и мной и другими расписана не раз и в предыдущих моих записях много фото. На склоне загнал авто на импровизированную эстакаду (два бревна и доски), чтобы авто было горизонтально, а под мотором просторно, расстелил покрывало (из большого мешка от удобрений) и подстелив старую одноразовую детскую пеленку (типа памперса, чтобы не пачкать землю, если прольется масло) собственно и заменил масло.
медная шайба сливной пробки
На этот раз поставил под сливную пробку медную шайбу. Штатные алюминиевые конечно были, но купил ради интереса еще медную. Она не простая, если штатные просто плоская шайба из алюминия, то эта медная как бы объемная, в виде тора (тороид) и при закручивании сжимается, сдавливается. Думаю уплотнение в этом случае будет лучше. Брал только из-за этого. Так же как всегда откачал остатки шприцем и плеснул немного свежего масла и снова откачал, так будет чище.
цвет и уровень старого масла перед заменой
Весной масло заливал не точно по мах, а чуть меньше (побоялся перелить), на фото видно и цвет масла перед заменой и уровень его. В этот раз при заправке получилось так, что залил по верхней риске, по мах.
Решил поменять антифриз перед зимой, соответственно начал собирать информацию и обдумывать план действий. Как то здесь, на Драйве зашел разговор про эксплуатационные жидкости и было высказано мнение, что многие жидкости в агрегатах современного авто залиты на весь срок службы и менять их не надо. Отчасти я с этим согласен, но есть один факт, который многие упускают из вида. При упоминании срок службы все думают о сотнях тысяч километров пробега, но срок службы агрегата — коробки или системы охлаждения не может быть больше срока службы всего авто в целом. Про срок службы авто в сервисной книжке Hyundai Solaris на стр. 7 четко и недвусмысленно сказано: "Срок гарантии на элементы автомобиля Hyundai Solaris составляет 5 лет или 150 тыс.км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента продажи авто. Срок службы автомобиля Hyundai Solaris составляет 6 лет или 180 тыс.км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше)." Исходя из этого срок службы отдельных агрегатов авто не может быть больше срока службы всего авто, а значит 6 лет это максимальный срок службы любого агрегата. А при эксплуатации в тяжелых условиях — пыль, грязь, пробки, короткий пробег, мороз, жара и т.д. срок службы и того меньше.
пробег на момент ТО
Вот исходя из этого я и решил заменить масло в МКПП и антифриз на своем авто, ведь ему недавно исполнилось 4 года. Да и жидкость в расширительном бачке была грязно-темно-зеленого цвета. Масло в коробке поменял по весне, а антифриз не успевал и отложил на осень. Антифриз решил заливать оригинальный от фирмы "Техноформ" CoolStream А-110. Многие промывают систему охлаждения дистиллированной водой, но в системе может остатся вода и антифриз будет разбавлен, а это снижение его морозостойкости. На официальном сайте завода изготовителя www.cool-stream.ru, я не нашел жидкости для промывки системы охлаждения и написал письмо на техподдержку, мне пришел ответ от Заместителя Генерального директора по качеству АО "ТЕХНОФОРМ". С его согласия всю переписку привожу здесь, чтобы было меньше вопросов у читателей.
набор для промывки системы охлаждения
Вопрос: Добрый день! У меня Hyundai Solaris 2014 года выпуска, хочу поменять антифриз в системе охлаждения, буду заливать Coolsteam A-110. У Вас на сайте промывок не нашел, чем и как лучше промыть систему при замена антифриза.
Ответ: Добрый день. Если в вашем автомобиле по-прежнему заводской антифриз Crown LLC A-110, то он идентичен Coolsteam A-110. Промывать не надо. Достаточно максимально слить ОЖ с обоих контуров (малый и большой контур, управляемые термостатом).
Если есть подозрение, что в системе охлаждения могут быть отложение, то наиболее безопасным вариантом будет промывка антифризом CS Optima / CS red / CS green разбавленным водой 50:50 (имитация щелочной промывки).
Некоторые промывки, особенно кислотного типа, могут принести больше вреда, чем пользы. С учетом того, что в системе может остаться остаток промывки.
разведенный промывочный антифриз с водой
Вопрос: Хотел уточнить, а после промывки антифризом CS Optima / CS red / CS green разбавленным водой 50:50, нужно ли промывать систему дистиллированной водой, чтобы вымыть оставшуюся в системе часть промывки, как многие советуют в инете.
Еще вопрос, если можно, на Вашем сайте Coolsteam A-110 показан в новой канистре. Смена упаковки, тары — это защита от подделки, как я понимаю, есть ли информация как определить подделку в старых канистрах (думаю еще некоторое время будут распродавать остатки со складов), характерные черты, давно ли начали выпускать в новой таре. Хотел заказать через "Автодок", у них на сайте фото старой канистры, и были ли случаи продажи через сеть Автодока подделки (если у Вас есть такая информация). На Вашем сайте этого не нашел.
Ответ: Промывать водой не требуется, оптима это полностью карбоксилатный продукт, остатки будут совместимы с А-110, и не вызовут негативных последствий.
+ пакет присадок создаст первичную защиту систему. Далее уже будет работать А-110.
Смены канистры, это больше маркетинг, чем защита от подделок (хотя это тоже лишним не будет).
% подделок Coolstream очень мал, если у вас будут какие-то сомнения можете прислать мне, или на общий адрес zakaz@cstream.ru номер партии нанесенный на канистру.
Все действия по производству у нас записываются с точностью до минуты, мы всегда сможем по номеру определить какой продукт, в какое время и в каком количестве разливался.
слитый, заводской антифриз
Вопрос: Веду "Бортовой Журнал" своего авто на Drive2 (www.drive2.ru/). Записи делаю, для себя (чтобы не забыть когда и что делал), для друзей и родственников (чтобы не мучила вопросами как и что), и просто для пользователей (может кому поможет). Если я в своих записях о замене антифриза, сошлюсь на нашу переписку, на то что получил рекомендации от Вас, Вы не будете против?
Ответ: Про журнал – да, пожалуйста. Почту за честь.
Касаемо промывки в общем: Самые главные 2 вопроса которые надо учитывать при промывке:
1. от чего моем систему?
Самая качественная промывка может быть лишь в случае если вы определили все типы загрязнений в вашей системе, потому что Щелочное средство – отлично удаляет силикатный гель, масло, смазку и подобное, но почти не воздействует на окислы железа и алюминия.
Кислотное средство – наоборот не трогает силикатные и фосфатные плёнки образовавшиеся в процессе работы, но отлично удаляет накипь (соли кальция, магния и т.п.), удаляет ржавчину и припойный шлак. Но при этом, кислоты агрессивны к эластомерам системы (например, неоднократно наблюдал повреждения прокладки помпы). Важно соблюсти компромисс, щадящая промывка = щелочная. Но, вопрос всё тот же – что именно надо отмыть.
2. не навредит ли?
Помимо проблем с эластомерами, отмывки крупных «кусков» окислов которые способны забить и повредить трубки теплообменников, после кислотной промывки может остаться значительно количество промывки в системе. Кислая промывка снизит эксплуатационные характеристики антифриза. Конечно, степень вреда зависит от того, насколько вы сможете обеспечить полноту слива.
Я в гараже достаточно много практиковался с промывкой, и кислотной и щелочной (на различных автомобилях друзей). В итоге пришел к выводу, что наиболее безопасно и полезно для типичной системы – щелочная.
Да, конечно бывают системы значительно поражённые коррозией, и тут без кислотной уже никак не обойтись. Поэтому вариантов обычно как минимум 3:
— кислотная промывка, затем промывка водой, затем промывка раствором щелочи (разбавленным антифризом, или специальной щелочной промывкой), затем заливка свежего антифриза.
— промывка водой + трилон-Б (30-40 мг/л), затем промывка раствором щелочи (по сути разбавленным антифризом), затем заливка свежего антифриза. Трилон-Б = комплексон, он переводит нерастворимые окислы металлов в объем промывки. Материалов и советов по применению в интернете множество, пример: avto-blogger.ru/akb-avto/chto-takoe-trilon-b.html
— промывка раствором щелочи (по сути разбавленным антифризом) + трилон-Б (
20 мг/л), затем заливка свежего антифриза
Перед заливкой свежего антифриза важно помнить, что остатки в системе охлаждения должны иметь щелочную среду (водородный показатель рН > 7,0). Поэтому финальная «полировка» слабощелочным раствором (разбавленным антифризом) очень полезна для системы.
слитый промывочный антифриз
Из переписки убрал только информацию о своих канистрах, думаю это не имеет практического интереса. Вот такой состоялся диалог, и исходя из этого я решил развести дешевый антифриз с водой и им промыть, а потом залить свежий Coolstream. Для слива надо снять защиту (если есть), снять пластиковые пыльники двигателя для удобства, ёмкость широкую (чтобы не облить и не облиться самому), открутить барашек пробки на радиаторе снизу. Я пытался при сливе заткнуть шланг в расширительный, пережать патрубок в радиатор и выдуть из системы остатки антифриза, кое что удалось, хотя естественно не все.
откачал шприцем из расширительного бачка
При заливке свежего антифриза использовал воронку из 1,5 л. пластиковой бутылки из под минералки (такую же использовал при заливке свежего масла в двигатель). Главное не торопиться и лить потихоньку, чтобы выходил воздух из системы и не пролить. Потом залил антифриз в расширительный бачок. После запуска двигателя пришлось несколько раз доливать, выпуская воздушные пробки из системы. Уровень жидкости в расширительном бачке несколько уменьшился, значит система работает.
остатки свежего антифриза, после заливки в систему
Израсходовано:
— Масло ZIC X7 FE 0w30, SN, ILSAC GF-5 4 л. (арт. 162616) — 1 354 руб.
— Масляный фильтр Mann W 81180 (арт. w81180) — 183 руб.
— Кольцо уплотнительное медное Victor Reinz (арт. 417202930) — 12 руб.
— Фильтр воздушный двигателя Fortech FA079 (арт. FA079) — 163 руб.
— Фильтр салонный Fortech FS130 (арт. FS130) — 113 руб.
— Антифриз Coolstream А-110 5 л. (арт. CS010502) — 894 руб.
— Антифриз Coolstream Grean 4 л. (арт. CS010909GR) — 371 руб.
— Вода дистиллированная "Sibiria" 5 л. (из Леруа-Мерлен) — 70 руб.
Как поменять антифриз на Хендай Солярис
Замена антифриза на Hyundai Solaris производится не только во время планового технического обслуживания. Она также может понадобится при выполнении какого-либо ремонта, который подразумевает при этом слив охлаждающей жидкости.
Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Солярис
При замене антифриза на данной модели необходимо произвести промывку системы охлаждения, так как сливной пробки на блоке двигателя нет. Без промывки часть старой жидкости останется в системе, что ухудшит свойства новой охлаждайки.
Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе охлаждения у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:
- Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
- Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).
Процедуру лучше всего проводить в гараже с ямой, чтобы можно было без проблем добраться ко всем местам. Без ямы замена тоже возможна, но добраться будет сложней.
Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них антифриза примерно равен 5.3 литрам. Такие же моторы используются на Киа Рио, там мы описывали процесс замены без ямы.
Слив охлаждающей жидкости
Менять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе, поэтому пока он остывает, есть время снять защиту. Еще потребуется снять защитный пластиковый щиток с правой стороны, так как он закрывает доступ к сливной пробке радиатора.
За это время машина остыла, поэтому приступаем к самому сливу:
-
С левой стороны радиатора находим сливную пробку, под это место ставим тазик или разрезанную пластиковую канистру, для сбора старой жидкости. Откручиваем, иногда она прикипает, поэтому чтобы ее сорвать приходится приложить усилие (Рис.1).
После завершения процедуры слива не забываем поставить все на свои места. Далее переходим к этапу промывки.
Промывка системы охлаждения
Чтобы из системы охлаждения вымыть остатки старого антифриза нам понадобится дистиллированная вода. Которую нужно залить в радиатор, до верха горловины, а также в расширительный бак между минимальным и максимальным уровнем.
Когда вода залита, закрываем пробки радиатора и бачка. Далее запускаем двигатель, дожидаемся прогрева, как откроется термостат можно глушить. Признаки открытого термостата и того, что вода пошла по большому кругу, это включение вентилятора охлаждения.
При прогреве необходимо наблюдать за показаниями температуры, чтобы она не поднялась до очень высоких значений.
После этого останавливаем двигатель и сливаем воду. Повторяем проделанное еще несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.
Сливать дистиллированную воду, как и антифриз нужно на остывшем моторе. Иначе можно получить ожоги. А также при резком остывании и изменении температуры может деформироваться головка блока.
Заливка без воздушных пробок
После промывки, в системе охлаждения Хендай Солярис остается примерно 1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому рекомендуется в качестве новой жидкости использовать не готовый антифриз, а концентрат. Его можно будет разбавить с этим учетом, чтобы выдержать нужную температуру замерзания.
Заливать новый антифриз следует также, как и дистиллированную воду для промывки. Радиатор до верха горловины, а расширительный бачок до верхней полосы, там, где буква F. После этого устанавливаем крышки на свои места.
Включаем зажигания и дожидаемся, пока двигатель автомобиля не прогреется. Можно на минуту повысить обороты до 3 тысяч, чтобы помпа быстрее разогнала жидкость по системе. Это также поможет выйти воздуху, если в магистралях охлаждения образовалась воздушная пробка.
После проделанного глушим мотор и даем немного остыть. Теперь необходимо аккуратно открыть заливную горловину и долить необходимое количество жидкости. Так как при прогреве она распределилась по системе и уровень должен был уменьшиться.
Несколько дней после замены необходимо проверять уровень антифриза и при необходимости доливать.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
По регламенту производителя, первая замена на Хендай Солярис должна производится при пробеге не более 200 тысяч километров. А при небольших пробегах срок эксплуатации составляет 10 лет. Дальнейшие замены зависят от используемой жидкости.
По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему охлаждения нужно использовать оригинальный антифриз Hyundai Long Life Coolant. Он поставляется в виде концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированной водой.
Оригинальная жидкость существует в нескольких видах, в серой или серебристой канистре с зеленой этикеткой. Менять ее необходимо каждые 2 года. Когда-то она была единственной рекомендованной при замене. С тех пор информация кочует по интернету, что именно ее нужно использовать. Но на данный момент ее использовать не целесообразно, так как создается он на устаревшей силикатной основе. Но на всякий случай вот коды для заказа 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.)
Сейчас для замены следует выбирать антифриз в зеленой канистре с желтой этикеткой, который рассчитан на 10 лет эксплуатации. На данный момент это будет лучшим вариантом, так как он полностью отвечает современным требованиям. Соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08 и относится к лобридным жидкостям и классу фосфатно-карбоксилатных (P-OAT). Заказать можно, используя эти артикулы 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Хендай Солярис | бензин 1.6 | 5.3 | Hyundai Long Life Coolant |
бензин 1.4 | Crown LLC A-110 | ||
CoolStream A-110 | |||
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant |
Протечки и проблемы
Особых проблем с системой охлаждения Хендай Солярис не имеет. Разве что крышка заливной горловины должна периодически меняться. Так как иногда выходит из строя перепускной клапан, находящийся в ней. Из-за этого создается повышенное давление, которое иногда приводит к протечкам в местах соединений.
Иногда пользователи могут жаловаться на повышенную температуру двигателя, лечится это как выяснилось внешней промывкой радиатора. Со временем в мелкие соты попадает грязь, что нарушает нормальный теплообмен. Как правило, это происходит уже на возрастных машинах, которые успели поездить в различных условиях.
Антифриз Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017
Заводская рекомендация : Первая замена 210 тыс.км или 120 месяцев . Далее каждые 30 тыс.км или 24 месяца.
Заводская рекомендация
Наша рекомендация немного отличается : Если планируете эксплуатировать автомобиль после 200 тыс.км и избежать проблем с помпой, жидкость желательно заменить раньше. Почему? Давайте разбираться.
- В мануале ресурс рассматривается во времени и пробеге. Если ко времени вопросов нет, то цифра с пробегом нуждается в уточнении. Когда машина в основном эксплуатируется по трассe, не бывая в городских пробках, можно ориентироваться и на пробег, но обычно все наоборот. В этом случае значительно увеличивается время работы мотора — моточасы и к 200 тыс.км антифриз уже теряет значительную часть своих свойств. Необходимо учесть, что в пробках температура охлаждающей жидкости выше чем на трассе. Разница почти в 10 градусов. Можно заметить как часто в жару срабатывает вентилятор охлаждения радиатора. Иногда работает практически без остановки. Все это негативно влияет на ресурс жидкости.
- Что касается записи в мануале: Далее каждые 30 000 км или 24 месяца . Запись странная, имеет основание только в случае использования самых дешевых охлаждающих жидкостей. Если использовать качественные продукты, такая рекомендация будет не корректна. Сроки и периоды замены могут быть значительно расширенны.
- Еще один момент, который имеет значение — чистота радиаторов . Имеется в виду не внутри, а снаружи — сами соты радиатора. Впереди установлено два радиатора. Сначала радиатор кондиционера, затем основной. Если они забиты, это влияет на температурный режим работы жидкости, а следовательно и ресурс.
- Проверьте защиту радиатора под бампером. Возможно у вас ее нет или она сломана.
Как понять требует жидкость замены или нет?
Если вы купили бу машину, не стоит смотреть на пробег. У соляриса его очень легко скрутить. Узнать, что он скручен можно только по косвенным признакам. Данные о пробеге хранятся только в одном чипе, в который и записывается новый пробег.
Вторая причина по которой не следует ориентироваться на показания одометра — это возможная замена радиатора. Если радиатор меняли (допустим, машина попала в ДТП или сбили собаку, что достаточно часто происходит), можно предположить, что антифриз залили самый дешевый. Многие считают, что можно залить любой, лишь бы нужного цвета. Как правило берут самый дешевый.
Рекомендация : Если антифриз не имеет четкого заводского цвета, МЕНЯЙТЕ НА НОВЫЙ! Если машина с прозрачной историей, используйте рекомендации выше.
Где посмотреть уровень и цвет жидкости
Если автомобиль холодный и вы просто хотите посмотреть цвет жидкости, удобней это сделать здесь.
На прогретом автомобиле цвет и уровень жидкости нужно смотреть в расширительном бачке.
Со временем бачок мутнеет, увидеть уровень и понять цвет антифриза становится затруднительно. В этом случае, даже на прогретом двигателе можно снять крышку с бачка и по шлангу определить уровень жидкости. Если заглянуть в бачок, можно определить и цвет.
Как проверить качество нового антифриза?
Сегодня рынок завален некачественной продукцией . Основной критерий владельца при выборе новой жидкости давно известен — нужный цвет по низкой цене. О классах и брендах задумываются редко. Именно данные потребители являются целевой аудиторией непорядочных производителей.
Соотношение качественной и некачественной продукции показано на диаграмме. Данные ниже — внутренняя статистика. Глобально по рынку ситуация выглядит хуже. Данные за 2022г.
Долю 33.7% в основном составляют просто низкокачественные бренды. Подделки известных брендов здесь практически не встречаются.
Элементарная проверка отсеет самые опасные варианты. Просто добавляем немного соды в новую жидкость. Если реакция отсутствует — отлично. Пошла пена — использовать нельзя! Слева пример реакция
Дополнительная проверка по температуре кипения подскажет как антифриз справляется с отводом тепла. Измерить температуру можно мультиметром с термопарой или инфракрасным термометром. Оба прибора могут иметь погрешность в любую сторону. Обычно отклонение 2-4 градуса. Чем проверить антифриз
Некачественная продукция начинает активно кипеть при температуре 84-92 градуса. Такие жидкости всегда проваливают тест с содой. Нижний минимум 95 градусов
Необходимый минимум 95 градусов . Лучше не менее 102 . Антифризы с отличным теплоотводом закипают от 107 . Пока лучший результат (не считая спортивных вариантов) показал RAVENOL 118 градусов.
После замены антифриза, даже после вышеописанных проверок, периодически контролируйте цвет и прозрачность. Контрафакт быстро мутнеет полностью теряя изначальный цвет.
Необходима замена
После такого антифриза, систему охлаждения необходимо промыть. Процедура подробно описана в разделе ниже.
Замена антифриза
Замену производите на холодном двигателе . Если жидкость сливается в ремонтных целях и будет использоваться повторно, тогда ТАРА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗ ПОД МАСЛА.
Разбухший шланг, как раз из-за масла
1) В телевизоре для слива жидкости, есть специальное отверстие. Если полностью не выкручивать пробку, антифриз сольется аккуратно.
После можно снять нижний шланг радиатора. В нем обычно остается немного старого антифриза.
2) Теперь нужно удалить остатки старого антифриза из расширительного бачка. Сделать это можно грушей с длинным носиком или шприцем со шлангом.
3) Перед тем как залить новый антифриз, может возникнуть вопрос : Нужно ли промывать систему? Если соблюдались допуски и рекомендации производителя, и вы не видите чего-то подобного на фото ниже, можно сразу заливать новый.
Если что-то подобное, систему желательно промыть. Способов и методов очень много. Здесь будет описан самый дешевый и доступный. Его как правило достаточно. Другие могут понадобиться только при `глобальных происшествиях`: например, когда в антифриз попадает масло из двигателя или герметик для ремонта радиатора. Способа ремонта герметиком нужно избегать, т.к он забивает всю систему от радиатора, мотора и до самой печки.
Если требуется промывка, используйте дистиллированную воду. Покупайте с запасом, т.к возможно процедуру промывки придется повторять не один раз.
Дистиллированая вода
4) Заливаем новый антифриз или дистиллированную воду (если требуется промывка).
5) Когда уровень в горловине достигнет верха, переходим к расширительному бачку и доливаем до отметки F.
6) Заводим машину. Если это промывка системы, греть машину до срабатывания вентилятора не обязательно. Просто прогреваем до рабочей температуры.
ПЕРЕЖИВАТЬ ЗА ПОМПУ , работающую на воде НЕ НУЖНО. С НЕЙ НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ. Промываем систему пока вода не станет чистой.
Если это не промывка, прогреваем мотор уже до срабатывания вентилятора. Включается при 96 градусах. На приборной панели температура выводится в прямоугольниках. Задача следить, чтобы они оставались в районе середины. Если стремятся вверх, к букве H и вентилятор не срабатывает, мотор нужно глушить и разбираться с проблемой.
7) Остается еще раз долить антифриз в бачок до верхней отметки F и все, замена антифриза окончена.
Видео ролик: Замена антифриза
На видeо работа производится на автомобиле Киа Рио 3. Технически полный аналог Хендай Солярис.
Артикулы и номера антифриза
0710000400 — оригинальный корейский антифриз Hyundai/Kia в канистре 4л и 0710000200 — 2л.
R9000AC001K и R9000AC001H — оригинальные антифризы используемые в России. Последняя буква номера означает разницу в упаковке антифриза: К — Киа, Н — Хендай. Объем канистр 1 л.
Какой антифриз заливать в Хендай Солярис: особенности подбора охлаждающей жидкости
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания нуждается в регулярном и правильном обслуживании. При этом плановое обслуживание зачастую предполагает замену охлаждающей жидкости, а также проверку работоспособности и состояния отдельных элементов (патрубков, помпы, термостата и т.д.).
Антифриз Hyundai Solaris: что нужно знать
Начнем с того, что современные ДВС сильно отличаются от моторов прошлых поколений. С одной стороны, сами двигатели стали более форсированными и нагруженными, увеличилась температура термостатирования и т.д. С другой стороны, для изготовления БЦ и ГБЦ стали использоваться облегченные алюминиевые сплавы, которые имеют как плюсы, так и минусы по сравнению с чугуном.
Более того, ни для кого не секрет, что сегодня облегченные алюминиевые блоки и головки блока многими опытными водителями и специалистами по ремонту ДВС считаются более «капризными» и даже одноразовыми. Что касается модели Солярис, двигатель также имеет алюминиевый блок с тонкостенными сухими гильзами из чугуна. Эти гильзы влиты в блок в процессе изготовления. Также мотор на Солярисе имеет систему изменения фаз и много других решений.
Результат — современный двигатель технологичен и требователен к качеству обслуживания. Также мотор форсирован для получения большей отдачи от агрегата с небольшим рабочим объемом и одновременно в целях повышения топливной экономичности и экологичности ДВС. Само собой, такая силовая установка в процессе работы разогревается до высоких температур.
- Если говорить об обычной эксплуатации, поддержание системы охлаждения в чистоте и контроль уровня ОЖ в системе позволяет получить качественное охлаждение силовой установки. В свою очередь, это влияет на ресурс самого агрегата. Главное, подобрать антифриз в Солярис правильно. Давайте разбираться, какой антифриз лучше заливать в Хендай Солярис.
Итак, прежде всего, важно понимать, какой антифриз в Солярис залит с завода. Дело в том, что в мануале нет четкого описания по маркам охлаждающей жидкости. Указано только, что лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды (пропорции 1:1).
При этом на авто, выпущенных в разные годы, а также в зависимости от страны сборки автомобиля, антифриз разный. Так вот, корейцы на заводе льют Hyundai Long Life Coolant (спецификация MS-591-08). Что касается модели Солярис российской сборки, в них заливают CоolStream A-110, а также Crоwn LLC A-110.
С одной стороны, это правильно, однако с другой может показаться, что изготовитель пытается принудительно заставить лить только те жидкости, которые определил сам завод. На самом деле, это не так.
Вполне можно подобрать и активно использовать другие аналоги. Важно только не ошибиться при подборе антифриза других марок по типу и свойствам. Также нужно учитывать и целый ряд нюансов, о которых мы поговорим ниже.
- Прежде всего, следует лить в Солярис антифриз и только его. Заливать ТОСОЛ запрещено! Однако и это далеко не все. Следует учитывать, что современные охлаждающие жидкости принято делить на группы. Другими словами, антифризы отличаются между собой по составу и своим свойствам.
Если просто, кроме отбора тепла, ОЖ выполняет в системе целый ряд дополнительных функций: смазка деталей, защита от коррозии и т.д. Также данная жидкость не должна кипеть и вспениваться, а еще сохранять заявленные свойства на протяжении определенного срока службы.
В свою очередь, эта жидкость не способна защитить от разрушения алюминий при нагреве. Само собой, использование такой жидкости на модели Солярис быстро выведет из строя БЦ, радиатор и т.д.
- Идем далее. Антифризы на силикатной основе являются устаревшим типом ОЖ. Хотя они неплохо защищают от ржавчины, также составы формируют отложения на стенках системы охлаждения, что заметно ухудшает теплоотдачу двигателя. Получается, такой антифриз Хендай Солярис также не «переварит», мотор будет перегреваться.
Все антифризы последних поколений делят на 5 основных групп: G11, G12, G12+ и G12++, а также G13. Так вот, нитритный антифриз с маркировкой TL заливать в Хендай Солярис запрещено. Фактически, вред будет такой же, как и от ТОСОЛа.
Какой антифриз заливать в Солярис
Рекомендуемый антифриз для Хендай Солярис должен быть не ниже G12. Точнее, заливать оптимально G12, G12+ и G12++. Кстати, еще важно учесть, что на заводе льют зеленый антифриз.
Например, рекомендуемый G12, G12+ и G12++ обычно имеют красный цвет (G12++ может быть розового цвета или фиолетовым). Так вот, вполне можно сменить зеленый заводской антифриз на красный G12 или G12+, причем не особенно важно, какой будет сама фирма-изготовитель антифриза.
Полезные советы
Обратите внимание, даже самые современные классы антифризов нужно менять. На практике, составы G12 и G12+ рекомендуется полностью обновлять каждые 3-4 года эксплуатации или 60-80 тыс. км. пробега. Другими словами, антифриз Солярис залит не на весь срок службы авто и также нуждается в замене.
Что касается самой замены антифриза, необходимо учитывать, что смешивать антифризы разных производителей настоятельно не рекомендуется. Это значит, что даже когда жидкости одного класса и условно совместимы (например, G12), смешивать их между собой без острой необходимости не следует.
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем промыть систему охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужна промывка системы охлаждения, а также чем удалить ржавчину и отложения из системы охлаждения ДВС.
Также после смешивания или во время замены заводского антифриза на какой-либо другой рекомендуется полностью промывать систему охлаждения. Дело в том, что при замене не удается полностью слить старый антифриз, остатки которого затем смешиваются со свежей жидкостью.
Чтобы этого не происходило, как минимум, нужно промывать систему дистиллированной водой. Пи этом лучшим вариантом будет использование специальных промывок для системы охлаждения двигателя. Такие промывки позволяют очистить каналы системы, а также удалить остатки старой жидкости.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для Hyundai Solaris подойдут только антифризы последних поколений. При этом не стоит заливать как самый дешевый G11, так и дорогой G13. Оптимально остановить свой выбор на G12, G12+ или G12++. Единственное, желательно также отдельно учитывать отдельные особенности и свойства этих жидкостей, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой антифриз выбрать, G11 или G12. Из этой статьи вы узнаете, в чем отличия антифризов данных классов, а также какую жидкость для системы охлаждения разных авто лучше выбрать и почему.