Откуда вода в салоне автомобиля
Перейти к содержимому

Откуда вода в салоне автомобиля

  • автор:

Почему в салоне автомобиля появляется вода — распространенные причины

Многие автовладельцы эксплуатируют транспортные средства без забот и даже не задумываются о том, что в один день в салон может проникнуть вода. Большинство уверено в том, что если у них современный транспорт, значит такой проблемы точно не возникнет. На деле все не совсем так. От подобной неприятности не застрахован ни один автовладелец. Рассмотрим, в какой части кузова чаще всего может появиться вода, и по каким причинам это возникает.

d19ce92261e02d7524e8d3f6fbf8e182_w650.jpg

Еще одна причина — после ДТП часть мастики отходит от своего места. В результате, в открывшуюся щель начинает проникать влага

Существует несколько причин, по которым влага может проникать в салон транспортного средства. Все зависит от особенностей конструкции и состояния самого кузова автомобиля. Перечень самых распространенных причин логично было бы начать с самой сложной для выявления — через сварные швы кузова. Части кузова очень часто соединяют друг с другом не сплошным швом, а точечной сваркой. Такая технология оказывается более дешевой, поэтому применяется многими автопроизводителями. После этого поверхность покрывают специальным герметиком. Очень часто его могут наносить с браком, что и приводит к появлению такой проблемы.

Еще одна причина — после ДТП часть мастики отходит от своего места. В результате, в открывшуюся щель начинает проникать влага. Сложность подобной протечки заключается в том, что для диагностики потребуется разбирать кузов транспортного средства целиком. Можно выделить и тросик открытия капота, а именно, отверстие в перегородке, которая проходит между салоном и моторным отсеком. В него устанавливается уплотнитель из резины. Со временем этот элемент теряет свою эластичность и начинает пропускать через себя влагу.

18eb12e06e891593fef58bffeb066933_w650.jpg

В большинстве автомобилей в дверях предусмотрены специальные пластины или мембраны. Они предназначены для того, чтобы направлять воду внутрь к дренажным отверстиям

Наиболее явная причина проникновения воды в автомобиль — проблемы с уплотнителями дверей и стекол. Очень часто лобовое стекло начинает течь после замены неквалифицированным мастером. В дверях эти резиновые элементы со временем тоже начинают терять былые возможности. Происходит это из-за старости, потери эластичности или после ремонта. Интересно, что протечки через уплотнители иногда носят непостоянный характер. Случается это только тогда, когда машина стоит одной стороне на бордюре. В таком положении кузов изгибается, а в уплотнителях появляются щели.

В большинстве автомобилей в дверях предусмотрены специальные пластины или мембраны. Они предназначены для того, чтобы направлять воду внутрь к дренажным отверстиям. Со временем конструкция выходит из строя или деформируется из-за некачественного ремонта. Влага попадает во внутреннюю обшивку двери и сквозь нее проходит в салон. Если дренажные отверстия в дверях засорены, эффект будет очевиден — вода не найдет пути для выхода и будет накапливаться внутри, а после чего попадать под ноги водителя и пассажиров.

0830ed2790ac356db73ef1329a592a6a_w650.jpg

Засор небольшой дырочки может приводить к появлению жидкости в порогах. Оттуда влага прямым путем поступает под ноги

У любого автомобиля есть под днищем технологические отверстия. Как правило, они закрываются специальными заглушками еще на заводе. Если в процессе эксплуатации этот элемент вывалится, через отверстие начнет просачиваться вода. Если говорить о протечках в салоне, нельзя не вспомнить о люке в крыше кузова. Не все знают, но рамка люка тоже оснащается дренажными отверстиями. Они со временем засоряются, как и все остальные. Вода при сильном засоре может начать капать на головы водителю и пассажирам.

Пороги и крылья в кузове имеют внутренние полости. В ней тоже предусматривается дренажное отверстие. Засор небольшой дырочки может приводить к появлению жидкости в порогах. Оттуда влага прямым путем поступает под ноги. Все вышеуказанное можно применить и для ниши, где хранится запасное колесо. Если здесь засорится слив, мокро станет не в салоне, а в багажнике.

Итог. Если в салоне автомобиля начала появляться вода, это может говорить о сильном засоре дренажной системы. Есть несколько причин, по которым может возникать такая неприятность.

Вода под ковриком водителя: откуда может появиться и что делать

вода под ковриком водителя

Без рубрики

Рано или поздно водители сталкиваются с такой проблемой, как сырость в авто. Вода под ковриком водителя может появляться по разным причинам. В любом случае, проблему игнорировать не стоит. Протечка, накопление лишней влажности могут не только испортить настроение, но и стать причинами других неблагоприятных последствий.

Важно понимать, — независимо от погодных условий, транспортные средства сконструированы так, что в них не должна проникать влажность. Что же делать, если вода обнаружена под водительским ковриком? Почему ковролин стал влажным и что необходимо предпринять? Давайте разберемся.

Сырость в машине под ковриком водителя или пассажира – что необходимо знать

сырость под ковриком водителя

Есть несколько причин, по которым пол автомобиля может быть мокрым. Наиболее распространенными являются: забитый слив люка, ветрового стекла или двери, поврежденные уплотнители вокруг окон, утечка в системе кондиционирования.

Не стоит надеяться, что влага под ковриком в машине высохнет сама по себе.

Чем дольше вы будете позволять влажности просачиваться в салон, тем сильнее будет ущерб ( вплоть до серьезной поломки транспортного средства и дорогостоящего ремонта).

Вот список некоторых из наиболее распространенных проблем, которые может вызвать сырость под ковриком:

  • образование плесени/грибка;
  • скопление вредоносных бактерий;
  • гниение ковролина/циновки;
  • неисправности электрических компонентов;
  • выход уплотнителей окон и дверей из строя;
  • образование ржавчины/коррозии.

Чтобы мокрый пол в машине под сиденьем не превратился в серьезную проблему, нужно как можно быстрее добраться до источника протечки.

Влага под пассажирским и водительским ковриком – определяем причину

Протекающие окна

Дождевая вода может попасть в транспортное средство, просачиваясь через уплотнители на окнах и ветровых стеклах (черные резиновые уплотнители, окаймляющие стеклянные поверхности вашего авто)

Со временем такие уплотнения могут начать пересыхать, становиться хрупкими, легко повреждаемыми, а значит могут протекать. Когда идет дождь, вода попадает в салон через плохие уплотнители.

Профессионал по автостеклу может заменить плохие уплотнения, чтобы предотвратить попадание влаги.

Протекающий люк

протек люк авто

Одной из наиболее распространенных причин воды в салоне автомобиля под ковриком является протекающий люк в крыше.

Если вы регулярно открываете люк, существует высокий риск того, что вы можете непреднамеренно вызвать засорение сливных отверстий.

Люк на крыше имеет металлический каркас (лоток), с отверстиями по углам, специально предназначенных для слива воды во время дождей.

Если крышка часто остается открытой, сливные отверстия на поддоне могут забиться мусором извне, в том числе листьями, пылью и грязью.

Если дренажные отверстия засорены, любая дождевая вода, попадающая в поддон, даже когда люк закрыт, не сможет стекать через отверстия.

Когда стоки забиты, жидкости теперь некуда деваться. Результат – влажность под креслами.

Засоренные дверные стойки

Сливные отверстия есть не только в люке, но и в дверях автомобиля. Если бы в машине не было дренажных отверстий в дверях, каждый раз, когда бы шел дождь или вы бы проезжали большую лужу, вода попадала бы внутрь салона.

Дренажные отверстия препятствуют этому. Так же, как слив люка, со временем стойки в основании двери могут забиваться грязью и мусором, а значит любая вода, просачивающаяся в щели, не сможет эффективно стекать.

Засорен слив испарителя кондиционера.

Засорен слив испарителя кондиционера

Это может показаться не самым очевидным фактором, но система кондиционирования нередко становится причиной того, что обнаруживается вода под пассажирским или водительским сидением. Кондиционер работает, вдувая холодный воздух в автомобиль, чтобы снизить температуру, а также вытягивая теплый воздух.

Неполадки начинаются, если слив испарителя засорится. Дренаж испарителя в системе кондиционирования воздуха выводит водяной пар из теплого воздуха, который система втягивает обратно. Пар выбрасывается на дорогу, и обычно водители даже не подозревают о существовании этой влаги.

Когда слив испарителя засоряется, водяному пару некуда деваться, и вода начинает скапливаться на полу.

Течь радиатора нагревателя

Течь радиатора в салоне

Если вы заметили, что мокрый пол в вашей машине имеет розовый, желтый или зеленоватый оттенок, причина может заключаться в утечке охлаждающей жидкости.

Несмотря на название, охлаждающая жидкость используется для обогрева автомобиля, а не только для его охлаждения. Средство проходит из системы охлаждения через сердечник отопителя, а затем вдувается в автомобиль, чтобы обеспечить желаемое тепло.

Со временем сердцевина отопителя может изнашиваться, и если охлаждающую жидкость не менять регулярно (каждые 3 года), это может привести к преждевременному износу этого и без того хрупкого компонента.

Сердечник нагревателя, по сути, является радиатором, и не защищен от пружинящих утечек, как любая другая радиаторная система. Если сердцевина отопителя повреждена, охлаждающая жидкость будет вытекать из нее, в результате чего в машине под ковриком появляются мокрые пятна.

Такую утечку легко обнаружить – по характерному цвету и сладковатому запаху.

Важно устранить проблему как можно быстрее, поскольку жидкость может нанести серьезные последствия для здоровья людей при вдыхании в течение длительного периода времени.

Заблокирован слив/неисправен уплотнитель ветрового стекла.

течь уплотнителя лобового стекла

Лобовое стекло — это еще одно место, где вода может просочиться в автомобиль и привести к тому, что появляется мокрота под пассажирским ковриком или пол становится влажным.

  1. Это может быть вызвано засорением сливного отверстия капота. Дренаж капота расположен в нижней части лобового стекла и часто изготавливается из металла, особенно на современных транспортных средствах, и действует как крышка брандмауэра (место, где жидкость эффективно сливается с обеих сторон машины). В то время как сливная крышка капота очень хорошо улавливает крупные куски мусора, например, листья, она не способна предотвратить попадания мелких предметов.
  2. Вторая причина — неисправный щиток. Обычно это не проблема для авто с установленными на заводе ветровыми стеклами, но часто изделия вторичного рынка могут иметь небольшие зазоры между стеклом и уплотнителем. Даже самый маленький зазор позволит дождевой воде попасть в кабину, и со временем эта вода может скапливаться под ковриком водителя или в другом месте.

Что делать, когда обнаружена вода на коврике водителя или под сиденьями

Как только вы определите место утечки, важно начать действовать как можно скорее. Вот список методов, которые можно использовать, чтобы попытаться решить проблему своими силами.

  1. Заменить изношенные/поврежденные уплотнители. Ремонт невозможен, если резина испортилась. Понадобится удалить старый уплотнитель и установить новый. Процесс довольно сложный, возможно понадобиться помощь профессионалов.
  2. Запечатать ветровое стекло. Как мы упоминали ранее, заводские лобовые стекла не должны протекать. Однако, если вы установили ветровое стекло вторичного рынка, у вас могут возникнуть проблемы с просачиванием воды в ваш автомобиль. Если причина сырости в этой проблеме, придется повторно запечатать лобовое стекло. Опять же, эту работу лучше доверить специалистам.
  3. Прочистить стойки. Когда протечки вызваны засорением дренажа, достаточно разблокировать стойки, очистив их. Металлические плечики для одежды — отличный инструмент для разблокировки водостоков в двери, люке и нижней части лобового стекла.
  4. Заменить поврежденные детали. Устранить течь в системе кондиционирования немного сложнее. Если утечка вызвана радиатором отопителя, лучше всего отвезти автомобиль в автомастерскую. Профессионалы смогут определить точный источник протечек, устранить проблему или заменить поврежденные компоненты.

Как высушить автомобильные полы

сушка пола в салоне

Необходимое время сушки будет зависеть от того, насколько пропитался пол машины.

  • Припаркуйте свой автомобиль под навесом, чтобы предотвратить дальнейшие утечки, и используйте либо пылесос для влажной уборки, либо несколько полотенец, чтобы убрать как можно больше влаги с поверхности;
  • Некоторые водители предпочитают использовать наполнитель для кошачьего туалета, чтобы убрать воду под пассажирским ковриком или влагу с ковролина и удалить запах сырости. Подстилку необходимо оставить на несколько дней, чтобы жидкость полностью впиталась;
  • Высушить пол недостаточно, если вы хотите удалить споры плесени и грибков. Используйте специальный шампунь или моющее средство для ковров, следуя инструкциям на упаковке;
  • Пищевая сода — недорогое бытовое средство, которые можно использовать для удаления запаха сырости, а также эффективно высушивать поверхности;
  • Осушитель также может быть эффективным средством для удаления влаги, скопившейся внутри пола авто.

Как убедиться в появлении сырости

Многие автолюбители не сразу обнаруживают проблему. Поэтому обращайте внимание на такие моменты, которые провоцируют попадание воды в салон:

  • постоянно запотевают окна – основной признак большой влажности;
  • регулярное появление в салоне запаха сырости/прелости;
  • ощущение, что коврик остается всегда влажным;
  • на днище появились следы коррозии;
  • заметно повысился уровень воды в салоне.

Заметив один такой признак или несколько, предпринимайте все, чтобы высушить коврик или пол.

Своевременная сушка автотранспорта, устранение неисправностей, провоцирующих влагу, существенно продлят срок службы машины.

Из-за чего в салоне авто скапливается вода и как этого избежать?

00000001.jpeg

Я уговорил девушку приехать к нам на сервис и, пока она в красках рассказывала мне душещипательную историю о том, что «у нее треснул кузов и поэтому вода течет в салон при сильных дождях», начал снимать поводки стеклоочистителей, чтобы добраться до решеток, которыми заботливые производители закрывают сливы воды из подкапотного пространства.

Это делается в первую очередь для того, чтобы каналы не забивались опавшей листвой. Забивать эти водостоки может и тополиный пух, и семена, и мелкие веточки, и какие-нибудь другие посторонние предметы, но все же первенство в этом вопросе именно у листьев, особенно мелких — эти «неопознанные летающие объекты» распространены в наших широтах сильнее всего.

Лист

Более крупные и плотные предметы вроде антропогенного мусора, даже если попадают на решетку, не могут «протиснуться» внутрь, рано или поздно водитель замечает их и выбрасывает. А более мелкие — пролетают канал насквозь или смываются водой, так что враг номер один — это именно листья.

С решетками пришлось повозиться — по ним были хитроумно проложены трубочки омывателя лобового стекла, которые перед демонтажом нужно было аккуратно освободить из защелок, ничего не сломав.

Подруга тем временем жаловалась на то, что первые капли на коврике пассажирского сиденья она увидела еще год назад и не придала им особого значения — мало ли, может быть с зонта натрясло? Но постепенно лужицы после дождей становились все больше и больше. Она обращалась в сервис, в котором делала ТО, но ничего не помогало, а ее знакомый мастер раз за разом рассказывал сказку о том, что на этом поколении автомобиля такие проблемы не редкость — мол, расходится шов под приборной панелью и через него начинает течь вода.

Причина засора

«Ну и бред!» — подумал я и наконец-то снял обе решетки. Предварительно накрутив изоленты на конец жесткого провода, чтобы не поцарапать грунтовку внутри водостоков, я попытался засунуть его в правый и левый водосток. В левый провод зашел относительно без проблем и показался снаружи где-то в районе подкрылка. Когда я извлек провод обратно, на изоляции были грязные следы, но залитая в слив бутылка воды подтвердила, что с «пропускной способностью» у этого стока нет проблем.

Crash Romain Grosjean

А вот с правым водостоком все обстояло хуже: проволока упиралась во что-то плотное и никак не хотела проходить насквозь. Тогда я изменил тактику — сделал из нее крючок и постарался подцепить то, что застряло в сливном канале. Вроде «пробка» начала чуть-чуть выходить, но потом то, за что зацепился крючок, порвалось, и пришлось начинать все сначала.

Комбинируя «метод крючка» и попытки протолкнуть помеху наружу, я наконец-то добился относительного успеха — провод с большим усилием прошел-таки пробку насквозь и тоже вышел в арку колеса. Оставалось загнуть крючок и вынуть «пробку» обратно. Не без труда, но вскоре удалось сделать и это.

Промыв мусор водой, мы обнаружили, что основой неприятностей был старый гнилой кусок тряпки — на него уже налипли и остатки листьев, и глина, и вся остальная грязь, которая в конечном счете наглухо замуровала водосток. Промыв канал из той же бутылки, мы убедились, что в салон больше ничего не течет, зато водой из канала выбило столько грязи, что мы даже потеряли дар речи!

Естественно, что вода, встретившись с преградой, сначала стала уходить из ниши воздухозаборника отопителя медленнее, а со временем и вовсе начала застаиваться в ней. При превышении критического уровня, она стала заливаться в воздухозаборник «печки» и по воздуховоду попадать на пассажирский коврик. Осталось еще раз хорошенько промыть стоки, заменить салонный фильтр — он был весь мокрый и пах отвратительно — да хорошенько просушить ковролин с пассажирской стороны, поездив некоторое время с дующей в ноги горячим воздухом «печкой». Больше проблема не проявлялась.

Это вполне стандартная ситуация, что-то похожее может случиться и с дверьми или порогами (чаще всего проблемы возникают после антикора, когда после проливки полостей забывают снять пластилиновые затычки), и с другими полостями автомобиля.

Вода

Поэтому автопроизводители решают проблему осадков по-другому — они делают все для того, чтобы вода как можно скорее покидала кузов и нигде не застаивалась, а полости, в которых она могла побывать, как можно лучше вентилировались.

Современные антикоррозийные материалы достаточно эффективно противостоят воде, но если влага будет застаиваться, то рано или поздно она доберется до металла, и кузов начнет ржаветь. Если это начинает происходить, то действительно — через некоторое время и сквозные дыры образоваться могут.

Человек или животное?

Оставалось выяснить, как тряпка попала в водосток. Достоверно этого мы не узнаем никогда, но, если подумать, то есть всего два варианта — эту тряпку туда кто-то положил, и это был либо человек, либо крысы. Сотрудников автопроизводителя, хозяйку машины и неопознанных злоумышленников мы исключили из списка подозреваемых сразу, грызуны такие фокусы проворачивать, действительно, умеют — но кроме тряпки, никаких доказательств их пребывания под капотом нам больше найти не удалось, а вот мастер, который делал ТО и рассказывал про «треснувший кузов»… Ему подруга больше не звонила и обслуживать машину в этом сервисе перестала.

Вода в салоне автомобиля: откуда и что делать

Какая бы погода не была на улице, автомобиль задуман так, что вода в него попадать не должна. Если же водитель после дождя или мойки обнаруживает в салоне воду, а иной раз целую лужу, то после первых минут удивления он начинает искать течь. Данная проблема связана с нарушением герметичности, но восстановить ее не так просто, как это кажется на первый взгляд. Достаточно совсем маленького отверстия, чтобы вода начала затекать, доставляя неудобства и вызывая все больше недоумений. Обычно на помощь приходят герметики и силикон, но иногда можно обойтись и без них.

Место попадания воды в салон. Стык не замазан герметиком.

Место попадания воды в салон. Стык не замазан герметиком.

Как попадает вода в салон

Самое простое объяснение лужи под ковриком – это налипший на обуви снег, но если вода попала в автомобиль без участия пассажиров, то тогда ситуация становится загадочной и предстоит целое «детективное расследование». В поисках течи, стоит обратить внимание на следующие слабые места:

1. Резиновые уплотнители. Резиновые элементы не отличаются износостойкостью, и время от времени возникает необходимость в их замене. Прежде всего, речь идет о резиновых уплотнителях дверей и лобового стекла. Если резина повреждена, высохла, потрескалась, она не сможет обеспечить герметичность и эффективно справляться со своими функциями. Стоит обратить внимание, насколько качественно был установлен новый уплотнитель. Неправильная установка также приводит к попаданию воды в салон. Имеет значение и геометрия двери. Если она просела или неправильно отрегулирована, то новый уплотнитель не исправит ситуацию.

Резиновый уплотнитель лобового стекла

Резиновый уплотнитель лобового стекла

2. Воздухозаборник печки. Если дело в нем, то вода будет скапливаться под печкой. Проблема решается с помощью герметика. Он наносится на стыке кузова и канала подачи воздуха. Иногда жидкость под печкой может оказаться совсем не водой, а тосолом, который просачивается через патрубки или радиатор.

Места протечки на воздухозаборнике

Места протечки на воздухозаборнике печки

3. Рамка лобового стекла. Данная проблема характерна для отечественных автомобилей. Обычно лужицы возникают со стороны углов и указывают на пробку в дренажных отверстиях. Если дренажные отверстия прочищены, а уплотнитель заменен, то стоит поискать щель между стеклом и кузовом. Иногда проблема кроется в неправильно приклеенном лобовом стекле.

Рамка лобового стекла

Рамка лобового стекла

4. Дренажи. Представляют собой шланги, отводящие воду. Они могут располагаться в районе люка или под капотом на месте установки аккумулятора. Если дренаж засоряется, а иногда это происходит очень быстро, то вода попадает туда, куда она попадать не должна. Забитое листьями и пылью сливное отверстие отправляет воду через проем для проводки прямо в салон. Вывод только один: следить за дренажными шлангами и не допускать их засора.

Дренажное отверстие

Дренажное отверстие

5. Технические отверстия. В зависимости от модели в днище автомобиля предусмотрены специальные технические отверстия. Они закрываются заглушкой. Если она выскочила или повредилась, то водитель может об этом не знать, пока не обнаружит воду в салоне.

Дренажное отверстие в кузове авто. Фото - drive2

Дренажное отверстие в кузове авто. Фото — drive2

6. Люк в крыше. Это устройство является не только поставщиком воздуха, но и воды. Нередко причиной нарушения герметичности становятся забитые дренажи.

Сливное окно возле люка

Сливное окно возле люка

7. Коррозия кузова. Если машина старая, то возможно возникновение щелей и дыр в самых неожиданных местах. При этом они могут быть совсем небольшого размера.

8. Дешевая сигнализация. Такая причина выглядит странно, но достаточно небольшой щели, чтобы салон намок. Например, если переходник основного жгута не защелкнут до конца, то это даст течь и проблемы с мокрым салоном.

Вода, принесенная с улицы

Эта банальная ситуация касается в той или иной степени всех автомобилистов. Снег и дождь проникает в машину вместе с водителем и пассажирами. Влага оседает на одежде, снег липнет к обуви, и постепенно жидкость скапливается на коврике под ногами, превращаясь в «болото». Потом она начинает испаряться, оставляя конденсат и затхлый запах. Процесс испарения можно ускорить, включив печку и подогрев сидений на полную мощность. Хорошая просушка позволит исправить ситуацию, поэтому пренебрегать ей не стоит. Если на улице наблюдается высокая влажность, то лучше ограничить поступление воздуха в автомобиль, включив соответствующий режим. Для совсем отчаявшихся можно рекомендовать народные средства: от использования газет, которые быстро впитывают влагу, до установки специальных ковриков, эффективно впитывающих влагу.

Экстремальные ситуации

К счастью, таковые случаются нечасто, но если в салоне разлилась большая бутылка с водой или автомобиль попал в глубокую лужу, то возможно, что о его внутреннем пространстве придется позаботиться особо. Нужно выполнить тщательную просушку всех элементов. Для этого можно использовать фен или пылесос, крупные капли собирают салфетками. Все, что можно вынуть из салона, вынимается и просушивается дома: детские автокресла, чехлы, подушки и прочие вещи.

Лужа под ковриком

Лужа под ковриком

Производители по-своему позаботились о том, чтобы водитель мог эффективно избавить машину от воды. Под ногами нетрудно найти специальные сливные отверстия.

Общие советы по борьбе с влажностью в салоне

Хотя Россия расположена не в тропиках, но ее «сезон дождей» иногда принимает затяжной характер. Несколько простых советов позволит улучшить климат в автомобиле.

1. Регулярно меняйте воздушный фильтр. В нем нередко образуются грибки и плесень.

2. Не оставляйте в машине влажных вещей. Тряпки для протирки лучше заменить салфетками или бумажными полотенцами, которые нужно выбрасывать после каждого использования.

3. Если на улице очень влажно, то в качестве временной меры можно использовать под ногами картон. Следите за тем, чтобы он не залеживался. В идеале его нужно менять после каждой поездки.

4. Очищайте автомобиль от старых листьев и семян растений. В противном случае сильный ливень смоет их в дренажное отверстие, оставив за несколько минут вашу машину без слива.

Лужа, возникшая в салоне закрытого автомобиля, всегда указывает на нарушение герметичности, поэтому к этому явлению нужно отнестись серьезно. Течь должна быть найдена и устранена. В противном случае это приведет не только к неприятному запаху и высокой влажности, но и к выводу из строя электронных блоков. Сырость, вызванная влажной погодой, побеждается хорошей просушкой и соблюдением общих профилактических мер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *