Почему на опеле постоянно срабатывает вентилятор охлаждения
Перейти к содержимому

Почему на опеле постоянно срабатывает вентилятор охлаждения

  • автор:

MyZafira.ru

Как дальше жить? Вентиляторы охлаж и конд сами включаются.

  • Автор
  • Сообщение

Как дальше жить? Вентиляторы охлаж и конд сами включаются.

Сообщение Seric » Пт апр 11, 2008 15:24

Обращается к Вам счастливый обладатель Opel Zafira 2003 г
Машину брал не новую, обнаружил неполадку в системе охлаждения двигателя и кондиционирования. Прошу помочь мне выяснить причину и указать способ её устранения.
Неполадка:
При низкой температуре охлаждающей жидкости (даже утром при холодном двигателе) одновременно два вентилятора (радиатора и кондиционера) самопроизвольно начинают вращаться и сразу же (проработав секунду) выключаются. Это происходит и при работающем двигателе и даже без запуска двигателя при включенном зажигании.
Включения на секунду повторяются с интервалом 10…15 секунд, начиная с холодного двигателя и до прогрева охлаждающей жидкости до примерно 85 градусов.
При достижении температуры примерно 85 градусов вентиляторы кратковременно включаются ещё 2…3 раза, но с большим промежутком между включениями и перестают включаться.
При температуре около 90 градусов вентиляторы начинают непрерывно вращаться с большой скоростью, снижая обороты по мере понижения температуры охлаждающей жидкости ниже 85 градусов. После этого они останавливаются, но через короткий промежуток времени опять начинают кратковременно включаться-выключаться и цикл 85-90 градусов повторяется.
Мною замечено.
•В момент самопроизвольного включения вентиляторов понижается яркость подсветки приборов на панели и на 20…30 оборотов уменьшается частота вращения коленчатого вала (судя по показаниям тахометра) — примерно на 1 секунду.
•При включенном кондиционере (кнопка А/С подсвечена) при каждом самопроизвольном запуске вентиляторов раздаётся металлический щелчок, который можно услышать, если открыть капот. При отключенном кондиционере – щелчка нет.
Предпринятые действия.
•Заправка фреоном до нормы ничего не изменила.
•Если вынуть салонный предохранитель №39, то вентиляторы самопроизвольно не включаются, но не включаются и для охлаждения радиатора даже при нагреве охлаждающей жидкости до красного сектора на шкале термометра (выше не стал прогревать).
•Если вынуть салонный предохранитель №40, то вентиляторы по-прежнему самопроизвольно включаются

ОПЕЛЬ КЛУБ

Постоянно крутятся Вентиляторы на Astra G 99г.в.

Постоянно крутятся Вентиляторы на Astra G 99г.в.

Сообщение M0H@X » 12 апр 2010, 08:30

Так это достало.
Даже если кандишн выключен вентиляторы продолжают крутиться на максимальных оборотах (по машине даже вибрация идёт) крутятся оба и радиаторный и Кондишный. в чём может быть дело? в сервисах разводят руками диагностика показала всё чисто.

Чуть не забыл. вентиляторы включаются после того как был использованн кондиционер. и вырубаются постепенно сами после 2-3 дней ну или через неделю.
Боюсь что они скоро сгорят и проблема исчезнет сама собой но не хотелось бы таким путём)

Зарание спасибо за помощь.

Re: Постоянно крутятся Вентиляторы на Astra G 99г.в.

Сообщение Валентин » 12 апр 2010, 09:12

M0H@X писал(а): Так это достало.
Даже если кандишн выключен вентиляторы продолжают крутиться на максимальных оборотах (по машине даже вибрация идёт) крутятся оба и радиаторный и Кондишный. в чём может быть дело? в сервисах разводят руками диагностика показала всё чисто.

Чуть не забыл. вентиляторы включаются после того как был использованн кондиционер. и вырубаются постепенно сами после 2-3 дней ну или через неделю.
Боюсь что они скоро сгорят и проблема исчезнет сама собой но не хотелось бы таким путём)

Зарание спасибо за помощь.

Сообщение M0H@X » 12 апр 2010, 09:38

Да нет ))) на выключенном зажигании они выключаются но при последующем пуске движки опять как сумасшедшие раскручиваются .

По поводу датчика а где он стоит и как его проверить. Я просто привык всё делать сам потому что в нашем долбаном городе нормальтных электриков всего 2 и кним очередь на месяц в перёд а специальистов «аля гараж» миллион но мне иногда кажется что я умнее их )

Опель астра j постоянно работает вентилятор охлаждения

Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации

В автомобиле есть множество важных узлов и от того, насколько качественно они работают, зависит качество работы машины в целом. Одна из таких – система охлаждения. Часто на некоторых моделях случается, что постоянно работает вентилятор охлаждения. Это не очень хороший признак. Недостаточное охлаждение двигателя может привести к перегреву мотора – а это, в свою очередь, может вылиться владельцу в крупную сумму на капитальный ремонт. Но если знать причины такой работы в системе охлаждения, можно быстро выявить, где скрыта неисправность и устранить ее. Для того, чтобы найти поломку, не нужно особых знаний и навыков. С этим может справиться даже начинающий. Существует не так много причин, почему постоянно работает вентилятор охлаждения.

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится. Когда его лопасти вращаются, создается дополнительные воздушный поток воздуха. Он помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, которая затем пройдет через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на моторах, которые почему-то перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо немедленно реагировать на эту проблему.

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину. В итоге охлаждающая жидкость не может эффективно отводить тепло от двигателя, так как ее движение по системе замедляется. Когда силовой агрегат перегревается, а температура ОЖ растет, датчик реагирует на это событие и запускает вентилятор. Часто с такой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей «Опель Астра» — постоянно работает вентилятор охлаждения. А решается проблема заменой термостата.

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается. Когда насос кое-как работает, то о неполадках может сообщить вентилятор. Если помпа окончательно сломалась, тогда двигатель моментально закипит – с этого обычно начинаются серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками. После этого заводят двигатель – так автомобиль должен проработать в течении 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно прочистились все каналы. Затем можно заглушить мотор, слить чистящую смесь, и напоследок залить свежий антифриз. Часто таким способом удается полностью решить проблемы в работе охлаждающей системы, если причины в загрязнении.

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Чтобы исправить ситуацию и обезопасить мотор от губительного перегрева, рекомендуется прочистить элемент. На большинстве современных авто вначале необходимо демонтировать деталь, но часто можно выполнить очистку и без демонтажа. Специалисты рекомендуют выполнять очистку при помощи обыкновенной воды. Лучше всего, если она будет подаваться через шланг. Иногда смысл имеет очистка ячеек радиатора щеткой и только затем промывка. Часто эту процедуру совмещают с продувкой радиатора сжатым воздухом.

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии. Если симптомы именно такие, то проверяют время, на которое включается вентилятор, и сравнивают температуру при его включении со стандартной. Если показатели более низкие, то проблема легко решается заменой датчика.

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора. Проблемы случаются на любых автомобилях, эта тема беспокоит владельцев автомобилей «Форд-Фокус». Постоянно работает вентилятор охлаждения и на люксовых авто. Важно вовремя заметить данную проблему, иначе это может привести к плачевным последствиям. При сильном перегреве двигателю сможет помочь только капитальный ремонт с заменой ГБЦ, цилиндров, поршней и других комплектующих.

Постоянно работает вентилятор на Опель Астра h

Очень плохо, когда не происходит включение вентилятора охлаждения, но также проблематично продолжать движение с постоянно работающим прибором на Опель Астра h. На первых моделях автомобилей такая проблема не вызывала особенного беспокойства, достаточно было просто отключить электродвигатель вентилятора и продолжать движение, внимательно контролируя температуру охлаждающей жидкости по приборам. На современных машинах вентилятор связан с электронным блоком управления двигателем. Поэтому блок может получать искажённые данные от систем, чем будут вызваны проблемы в силовом агрегате.

Что могло произойти

Сигнал на включение этого устройства блок управления получает от датчиков температуры, которых на этой модели два. Один устанавливают на корпусе термостата, а второй установлен на радиаторе системы охлаждения. Чаще всего выходит из строя тот, который стоит в корпусе термостата. Но известно несколько случаев, когда «капризничал» прибор в радиаторе. Если имеется возможность произвести компьютерную диагностику, она укажет проблемный прибор, а если такую операцию выполнить проблематично, проверяют самостоятельно.

Для этого достаточно иметь автомобильный тестер и возможность, контролировать нагрев датчика в ёмкости с водой. На этой модели машины неудобно демонтировать датчик из корпуса термостата. Работа облегчиться, если снять аккумуляторную батарею и площадку под ней. Работу лучше всего проводить на холодном моторе, не будет опасности получить ожоги от горячих деталей мотора. Демонтаж начинают со снятия разъёма, нужно работать осторожно, чтобы не сломать его пластмассовый корпус. Далее подходит очередь до пружины в виде клипсы. Будьте внимательны, она легко может улететь за пределы автомобиля, найти её будет нелегко.

Как проверить датчик

Для проверки нужен омметр, посуда с жидкостью для нагрева прибора, термометр для контроля температуры нагрева. В холодном состоянии прибор должен показать сопротивление примерно 260 кОм. Если оно равно нулю или прибор показывает бесконечность, вывод один, нужно менять датчик. Во время нагрева жидкости сопротивление прибора изменяется в меньшую сторону, что приводит к включению электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

Мотор имеет три скорости вращения, поэтому при достижении определённой температуры включается нужная температура. Если сопротивление датчика меняется равномерно при увеличении температуры охлаждающей жидкости, проблемным может быть электронный блок управления. Самостоятельно обнаружить неисправность в этом устройстве сможет не каждый водитель, доверьте это специалистам.

Поделитесь статьей с друзьями:

проблема с вентиляторами — бортжурнал Opel Astra хэтчбек 2001 года на DRIVE2

Добрый день уважаемые астроводы, нужна Ваша помощь. У меня на астре установлен двигатель Z16SE. После длительного простоя появилась проблема — вентиляторы ОЖ и кондиционера живут отдельной жизнью от машины. Они могут включаться когда им вздумается. Попытаюсь описать словами этот каприз. При заводке двигателя (после ночного простоя) вентиляторы начинают срабатывать через 25-27 секунд. Их работа продолжается примерно секунд 5-7, притом на максимальной скорости, потом выключаются. Так продолжается до тех пор пока двигатель более или менее не прогреется. Потом вентиляторы начинают срабатывать намного реже, при этом скорость их вращения снижается до минимума (первая скорость вращения). При этом иногда (на долю секунды) появляется ошибка на панели приборов (прямоугольник с вентилятором). Производил замену датчика температуры, расположенного в районе ЭБУ — без изменений. При считывании ошибок педалями никаких ошибок машина не находит. Некоторые из друзей говорят, что на этих двигателях стоят два датчика температуры, но второй я не нашел, хотя от донора у меня есть в запасе второй двигатель. Знающие опелеводы подскажите, что это за х…я и как с ней бороться. Сразу скажу мозги вентиляторов осмотрены — они в идеальном состоянии, провода везде без каких либо вмешательств криворуких — все по заводу. Возможно второй датчик температуры виновник торжества, но его я не нашел и есть ли он вообще на моем двигателе. Писать о том, что завис термостат тоже не стоит.

Вопрос по включению вентилятора охлаждения — бортжурнал Opel Astra 2007 года на DRIVE2

Я езжу на Opel Astra Симферополь, Россия

Проблемы с системой охлаждения у меня начались непонятного когда. При последнем визите в сервис, когда менял прокладку маслонасоса, проверяли что вентилятор включался при 104 градусах. Далее я некоторое время не обращал внимания на показания температуры. Потом у меня появился опком, я повключал интересные штуки, которые обычно включают когда появляется опком. И через какое-то время я заметил, что вентилятор срабатывает при 113 градусах и выключается при 108. Заметил это я когда поднимался на Ай-петри. Под самой вершиной на серпантине на 109 градулях рванул шланг, который идет на печку.(Как позже оказалось, что предыдущий хозяин сэкономил и поставил от калины его, а в нем даже ниток нет). Спасибо водителю аутлендера, который ехал следом, что согласился дотянуть до вершины. На вершине мы обзавелись изалентой и водой и успешно вернулись домой. Шланги я поменял, антифриз тоже, но вот проблема с включением вентилятора охлаждения осталась. Он по прежнему включается на 113 и выключается на 108.Проблему с термопредохранителем и неисправным реле откинул, т.к. через опком оба режима работают исправно. Так же поменял пробку бачка расширительного — ситуация не изменилась.

Что могло случиться, что первая скорость вентилятора охлаждения перестала включаться? предполагаю, что проблема кроется где-то в программной части, т.к. через опком режимы включаются. У кого такое было?

Почему на опеле постоянно срабатывает вентилятор охлаждения

Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости либо его проводки, поломкой реле запуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и некоторыми другими.

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.

В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятора Условия для включения
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводки Запущенный двигатель в аварийном режиме
Замыкание проводов на “массу” Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖ Запущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
Неисправное реле включения вентилятора Запущенный двигатель в аварийном режиме
“Глюки” ЭБУ Разные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение) При запущенном двигателе, при длительной поездке
Неисправный датчик давления фреона При включенном кондиционере
Низкая эффективность работы системы охлаждения При запущенном двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.

Датчик температуры ОЖ

  • Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости либо повреждение его проводки. Если от датчика до ЭБУ идет некорректная информация (завышенный или заниженный сигнал, его отсутствие, короткое замыкание), то в ЭБУ формируются ошибки, в результате чего блок управления переводит двигатель в аварийный режим, в котором вентилятор «молотит» постоянно, дабы не было перегрева двигателя. Понять, что неисправность именно в этом, можно будет по трудному запуску двигателя когда он еще не прогрет.
  • Замыкание проводов на «массу». Нередко вентилятор постоянно работает в случае, если у него перетирается минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя это может быть в разных местах. Если конструкцией мотора предусмотрены два ДТОЖ, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «молотить» при включенном зажигании. В случае повреждения изоляции проводов второго ДТОЖ вентилятор работает постоянно при запущенном двигателе.
  • Неисправное реле включения вентилятора. У большинства автомобилей питание вентилятора состоит из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от ДТОЖ. «Плюс» подается постоянно, а «минус» при достижении рабочей температуры антифриза.
  • «Глюки» электронного блока управления. В свою очередь некорректная работа ЭБУ может быть вызвана сбоем в его программном обеспечении (например, после перепрошивки) либо при попадании внутрь его корпуса влаги. В качестве влаги может быть банальный антифриз, который попал в ЭБУ (актуально для автомобилей «Шевроле Круз», когда антифриз попадает в ЭБУ через порванную трубку подогрева дроссельной заслонки, она находится возле ЭБУ).
  • Грязный радиатор. Это касается как основного радиатора, так и радиатора кондиционера. При этом зачастую вентилятор работает постоянно при включенном кондиционере.
  • Датчик давления фреона в кондиционере. При выходе его из строя и при утечке хладагента система «видит», что радиатор перегревается, и пытается охладить его с помощью постоянно включенного вентилятора. У некоторых автолюбителей при включении кондиционера постоянно работает вентилятор охлаждения. На самом деле так быть не должно, поскольку это указывает либо на забитый (загрязненный) радиатор, либо на проблемы с датчиком давления фреона (утечка фреона).
  • Низкая эффективность системы охлаждения. Поломки могут быть связаны с низким уровнем ОЖ, его утечкой, неисправным термостатом, выходом из строя помпы, разгерметизацией крышки радиатора либо расширительного бачка. При такой проблеме вентилятор может работать не постоянно, а в течение длительного времени или часто включаться.

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.

  • Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ. Например, код ошибки p2185 указывает, что на ДТОЖ отсутствует «минус», а ряд других (от p0115 до p0119) о других неисправностях его электрической цепи.
  • Проверить целостность проводов. В зависимости от конструкции мотора отдельные провода, связанные с приводом вентилятора могут повреждаться (обычно перетирается изоляция), из-за чего происходит короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где повредился провод. Сделать это можно либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант — вставить в контакты фишки две иголки и замкнуть их между собой. Если провода целые — ЭБУ выдаст ошибку перегрева мотора.
  • Проверить ДТОЖ. Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, то стоит выполнить проверку датчика температуры ОЖ. Вместе с проверкой самого датчика также нужно проверить контакты на его фишке и качество фиксации фишки (не поломан ли ушко/фиксатор). При необходимости почистить контакты на фишке от окислов.
  • Проверка реле и предохранителя. Проверьте приходит ли питание от реле до вентилятора с помощью мультиметра (номер контакта можно узнать из схемы). Бывают случаи что оно «залипает», тогда нужно его менять. Если питания нет — нужно проверить предохранитель.
  • Чистка радиаторов и системы охлаждения. Если основной радиатор или радиатор кондиционера покрыты мусором — их нужно почистить. Засор радиатора двигателя также может образовываться и внутри, тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и мыть его отдельно.
  • Проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низкой эффективности работы системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, а при выявлении поломок — выполнить ремонт либо замену ее частей.
  • Проверка уровня фреона и работы датчика давления хладагента. Для проведения этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
  • Проверка ЭБУ — это крайняя мера, когда уже проверены все другие узлы. В общем случае, блок управления нужно демонтировать и разобрать его корпус. Далее проверить состояние внутренней платы и ее элементов, при необходимости почистить ее спиртом от антифриза и мусора.
Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Опель Астра Эйч. Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Термостат
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Помпа
Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.
Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Тема: Проблема.Постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора.

Участник Астравод rod1k на верном путиРегистрация 27.08.2010 Адрес Ростовская область. Возраст 37 Сообщений 60 Спасибо 0 / 0

Проблема.Постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора.

В последние два дня заметил что почти постоянно работает вентилятор охлаждения.Иногда перестает работать но очень редко.Грешу,что замерз какой то датчик температуры.

Может у кого,что то подобное было прошу поделиться информацией!

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Магистр АСТРАномии sgrec на верном путиРегистрация 13.05.2010 Адрес Москва Сообщений 4,157 Спасибо 3 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод rod1k на верном путиРегистрация 27.08.2010 Адрес Ростовская область. Возраст 37 Сообщений 60 Спасибо 0 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод Вованчо на верном путиРегистрация 08.06.2009 Адрес Кемерово Сообщений 92 Спасибо 0 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

⎝⏠⏝⏠⎠ Заслуженный флудер Mosquito звездунРегистрация 20.05.2010 Адрес Москва\Щелково\Королёв Возраст 36 Сообщений 8,590 Спасибо 6 / 0
Сообщение от rod1k
Овладел 10.10.10 Astra J Cosmo Black 1.6 MT+Prem. Великий рыцарь ордена ждунов, пал в сражении. Переродился. ждал с 10 апреля по 10 октября.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный флудер Перец звездочёт Перец звездочёт Перец звездочётПерец звездочётРегистрация 01.08.2011 Адрес Cанкт-Петербург Сообщений 5,966 Спасибо 36 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

⎝⏠⏝⏠⎠ Заслуженный флудер Mosquito звездунРегистрация 20.05.2010 Адрес Москва\Щелково\Королёв Возраст 36 Сообщений 8,590 Спасибо 6 / 0
Овладел 10.10.10 Astra J Cosmo Black 1.6 MT+Prem. Великий рыцарь ордена ждунов, пал в сражении. Переродился. ждал с 10 апреля по 10 октября.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Новичок Новичок party365 на верном путиРегистрация 30.12.2012 Сообщений 6 Спасибо 0 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод Вованчо на верном путиРегистрация 08.06.2009 Адрес Кемерово Сообщений 92 Спасибо 0 / 0
Сообщение от Вованчо

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод Вованчо на верном путиРегистрация 08.06.2009 Адрес Кемерово Сообщений 92 Спасибо 0 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Astra J 1.6 Turbo АКПП Астравод togood на верном путиРегистрация 11.08.2012 Адрес С-Пб Сообщений 208 Спасибо 2 / 1

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный Астравод sarabuba на верном путиРегистрация 17.01.2012 Адрес Москва Сообщений 958 Спасибо 6 / 0
Сообщение от party365

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Магистр АСТРАномии krenkel АстранафтРегистрация 12.03.2009 Адрес Рязань Возраст 45 Сообщений 4,290 Спасибо 353 / 20

togood
а чем отличаются J и H по этому узлу?
А ни чем за исключением материала термостатного корпуса!
Все остальное одинаково. При показаниях 73 градуса, это точно накрывается датчик на корпусе термостата.
Не путайте корпус термостата и термостат! Зачастую за датчик температуры принимают принудительный электрический подогрев термостата.
Скорее всего именно поэтому и приговорили термостат в сборе. Или из-за жадности.
На J немного другой алгоритм поведения при ошибке по термостату. Но для правильного диагностирования лучше перед работами и заказом зч все же прочитать ошибки

sarabuba
если ошибка была по датчику, то она появится вновь. Он в себя пропустил фриз и рано или поздно фриз сделает свое дело в окислении.
Это вопрос времени.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный Астравод sarabuba на верном путиРегистрация 17.01.2012 Адрес Москва Сообщений 958 Спасибо 6 / 0
Сообщение от krenkel

togood
а чем отличаются J и H по этому узлу?
А ни чем за исключением материала термостатного корпуса!
Все остальное одинаково. При показаниях 73 градуса, это точно накрывается датчик на корпусе термостата.
Не путайте корпус термостата и термостат! Зачастую за датчик температуры принимают принудительный электрический подогрев термостата.
Скорее всего именно поэтому и приговорили термостат в сборе. Или из-за жадности.
На J немного другой алгоритм поведения при ошибке по термостату. Но для правильного диагностирования лучше перед работами и заказом зч все же прочитать ошибки

sarabuba
если ошибка была по датчику, то она появится вновь. Он в себя пропустил фриз и рано или поздно фриз сделает свое дело в окислении.
Это вопрос времени.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Новичок Новичок kolik058 на верном путиРегистрация 07.02.2016 Адрес Ярославль Сообщений 11 Спасибо 0 / 0

Ребята помогите. Изучил вопрос по термостату от и до. Но все равно не могу справится с проблемой.

Итак суть: ASTRA J 2012 седан (A16XER). Горит на дисплее машина с ключиком "техническое обслуживание" и постоянно работает вентилятор радиатора, сам термостат по механической части работает исправно (патрубок нагревается после 90 градусов). Взял мультиметр и проверил сопротивление на подогревателе термостата, в итоге 0 Ом (значит капут ему)! на саму фишку постаянно подается напряжение примерно 14 В. ЗАМЕНИЛ термостат, поставил от CRUZE + прокладка, все воздушные пробки из системы удалил! И ЧУДО. проблема ОСТАЛАСЬ. замер сопротивления нового термоса дает примерно 15 ОМ (это норма). И самое главное что теперь машина не греется Т.К. постоянно работает подогреватель термостата и он открывается на большой круг. ЧТО делать. где проблема. помогите. Есть предположение что нужно заменить датчик температуры ОЖ на радиаторе т.к. он и дает сигналы на пропеллер.
И еще, подскажите где второй датчик температуры ОЖ который и подает показания на приборную панель?
Кто сталкивался подскажите.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Новичок Новичок Timur123 на верном путиРегистрация 12.07.2009 Сообщений 17 Спасибо 1 / 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *