ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER
Иванов Валерий
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба
Сообщений: 60
Регистрация: 9.2.2010
Из: Москва
Пользователь №: 15 151
Номер машины:
995
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
Andreich
Как работает система предпускового подогрева дизеля
Из-за особенностей сгорания дизельного топлива при холодном запуске двигателя к состоянию ЦПГ, стартеру и АКБ выдвигаются высокие требования. Система предпускового подогрева призвана компенсировать теплообмен сжимаемого воздуха с холодными стенками цилиндров и камерой сгорания, облегчив тем самым пуск мотора в мороз. Давайте рассмотрим устройство свечей накаливаний и общий принцип работы системы.
Предназначение
Дизельное топливо самовоспламеняется при температуре около 300°С. Чтобы достичь таких значений в камере сгорания, необходимо с достаточно силой сжать поступивший в цилиндры воздух,. Когда двигатель холодный, на такте сжатия часть тепла расходуется на нагрев стенок камеры сгорания, цилиндров и поршней. Запуск в таких условиях будет очень трудным, а в большие морозы и вовсе невозможным. Свеча накаливая, раскаляясь докрасна, компенсирует термические потери и облегчает запуск в условиях низких температур.
Первоначальная функция получила свое развитие в режиме послепускового подогрева. После запуска свечи накаливания продолжают еще некоторое время работать, уменьшая вредные выбросы в атмосферу, снижая шумность и вибрации при работе холодного двигателя, а также ускоряя его прогрев.
Виды свечей накаливания
- Металлические свечи штифтового типа. От оболочки из стойкого сплава железа нагревательную спираль отделяет теплопроводный порошок.
- Керамические свечи накаливания. Свое название нагреватель получили из-за оболочки и нагревательного штифта из керамического материала. Нагреватель керамической свечи раскаляется до 1350° С, а оболочка имеет отличную теплопроводность. Благодаря этому с момента включения свечи до ее нагрева проходит всего 2 с.
Виды металлических свечей по типу нагревательного элемента:
- моноспиральные. В качестве нагревательного элемента использована одна спираль, которая совмещает функции накаливания и саморегулирования для препятствования перегреву и перегоранию;
- двухспиральные. Две нити подключены последовательно. Одна из низ служит для быстрого разогрева кончика жала свечи, а вторая при нагреве изменяет свое сопротивление, не давая первой нити перегрееться свыше 1000° С.
По типу подключения свечи могут быть однополюсные или двухполюсные. В первом варианте один из выводов нагревательного элемента подключен на массу через корпус самой свечи. Второй тип предполагает наличие в фишке как плюсового, так и минусового вывода.
Еще одно немаловажное разделение – по степени быстродействия. Старым штифтовым свечам для достижения максимальной температуры требовалось от 10-30 сек. Современным быстродействующим свечам накала для этого нужно до 10 сек, а новейшие саморегулирующиеся модели выходят на пиковую температуру за 2-5 с.
Свеча с дифференциальным датчиком давления
Некоторые модели дизельных двигателей начали оснащаться нагревателями с пьезорезистивным датчиком давления. Чувствительный элемент датчика связан с подвижным штоком нагревательного элемента. На тактах сжатия и рабочего хода давление цилиндра воздействует на шток, заставляя его деформировать мембрану измерительного элемента. Степень деформации мембраны преобразовывается в электрический сигнал. Полученные значения интерпретируются в ЭБУ двигателя для коррекции момента и времени продолжительности впрыска, работы дроссельной заслонки, системы EGR.
Как вы уже могли догадаться, все эти ухищрения по контролю за происходящими в цилиндре процессами необходимы для снижения выбросов вредных веществ, а уже потом лишь для уменьшения шумности, расхода и повышения мощности. И польза от обратной связи действительно есть, но одобрит ли ее владелец авто, узнав, что стоимость такой свечи накала в 10 раз превышает цену обычной (порядка 100-150 $). К тому же, добавление в конструкцию подвижных элементов, датчика и процессорной части заметно снизит ресурс нагревателя.
Системы управления
Подробно о способах подключениях и управлении свечами накаливания мы рассказывали в статье «Как проверить свечи накала», поэтому ограничимся лишь кратким перечислением типов систем и их отличительных особенностей.
- Ручное включение свечей накала с помощью кнопки в салоне. Ток коммутируется через силовое реле.
- Автоматическое включение свечей при помощи реле с небольшой электронной схемой.
- Автоматическое включение свечей ЭБУ двигателя через силовое реле или отдельный блок управления свечами накала.
Регулирование степени накала
На современных системах, пока температура ОЖ не превысит заложенные конструкторами значения (обычно около + 35°С) свечи накаливания включаются каждый раз после запуска двигателя. На автомобилях Skoda, VW, Audi, Seat период дополнительного накала длится не более 3 минут и автоматически отключается при оборотах двигателя свыше 2500 или 4000 (зависит от типа системы), а также при падении напряжения в бортовой сети.
Управление питанием осуществляется от блока управления свечами накаливания с помощью сигнала с широтно-импульсной модуляцией. Благодаря ШИМ-сигналу напряжения на саморегулирующихся и керамических свечах может изменятся от 11,5 В до 4,5 В. Максимальное напряжение подается в момент предпускового подогрева, но не более чем на 2 с, иначе нагреватель оплавится. В режимах послепускового подогрева максимальная температура накала больше не нужна, поэтому блок управления регулирует напряжение на свечах накаливания в соответствии с температурой ОЖ и режимом работы двигателя.
На автомобилях VAG-группы в режиме послепускового подогрева для разгрузки генератора используется сдвинутый по фазе сигнал. Задний фронт сигнала для одной из свечей запускает импульс для нагрева следующей свечи.
При какой температуре включаются свечи накала на дизеле
Мож для того и снижает,чтобы от холодного топлива не разорвало свечу.А половина напруги и так хватает после запуска.
Это ж разные вещи.Свечу если час держать сгорит али нет. Плита расчитана на продолжительный нагрев.Хотя в инструкции не рекомендуют держать включенной на максимум пустую плиту.Тем более лить на неё какую-нить жидкость.
1. Прогревочный режим свечи (пиковая нагрузка). Длится до 7 секунд в зависимости от модификации. Он необходим для достижения свечи накаливания рабочей температуры (800-1200 градусов). Данный режим необходим для сокращения времени ожидания перед пуском двигателя.
2. (номинальный режим) При достижении свечей накаливания рабочей температуры напряжение, подаваемое на нее понижается, для поддержания установившегося теплового режима , при этом её температура снижается незначительно (до 10%) и плавно — допустим с 900 до 800 за минуту. Следовательно в пол накала свеча никогда не работает.( Источник — стр. 24 книга «Система управления дизельным двигателем» http://dieselmaster.ucoz.ru/forum/7-7-1 )
Свечу если час держать сгорит али нет?
Свеча накаливания во втором режиме (при не работающем двигателе) теоретически может работать «вечно». ЕЁ убивают перепады температур с -30 до 1000 гродусов.
Во втором случае применяются саморегулирующиеся свечи , которые снижают напряжение на второй спирали свечи до работы ее в пол накала.
В первом же случае эту функцию выполняет реле, которое переключает цеци на через добавочное сопротивление и понижает накал до половины.
я что то нее слышал о реле которые постепенно снижают напругу. конечно если они не интегральные. но в данном случае ни одна интегральная схема не выдержит тока в 80 А.
Реле механическое. и Переключение с полного накала до пол накала происходит по команде терморезистор и триггера в ЭБУ которому команду на выполнение функции подает датчик температуры жидкости (охлаждающей жидкости).
Поэтому в этой схеме нет постепенного снижения накала.
Другое дело случай первый, там конечно при изменении температуры первой спирали изменяется — сопротивления первой спирали свечи и изменяется напряжение подающиеся на вторую спираль которая начинает греться меньше — те в пол накала, ипненно так расчитано падение напряжения на первой спирали.
Как включить свечи накала BKD?
Сегодня в области было -30 и вот засада, машину завел только раза с седьмого. Меня давно терзали сомнения по поводу накала, потому, как лампа накала свечей всегда тухла очень быстро, независимо от температуры (будь-то зима или лето) сегодня подключив vag-com нашел причину: вот что прописано в лог файле
012,0,Glow Plugs
012,1,Glow Status,,See Label File
; 00000000 = Waiting for Coolant Temperature
; 00000001 = Waiting for ECO Start Request
; 00010000 = Pre-Glow
; 01010000 = No Pre-Glow
; 10110000 = Post-Glow
; 11000000 = No Post-Glow
; 11110000 = Interim Glow
; 00110000 = Readiness Glowing
; 01110000 = Glow Start
; 10110001 = Waiting for Post-Glow
; 11010000 = No Post-Glow
; 11110001 = Waiting for Interim Glow
; 11111111 = Glowing OFF
012,2,Pre-Glow Period
012,3,Supply Voltage,(Terminal 30),Specification: 13.0. 15.0 V
012,4,Coolant,Temperature (G62),Range: -40.5. +135.0 °C\nSpecification (Warm): 80.0. 110.0 °C
11111111 = Glowing OFF именно это значение
012,2,Pre-Glow Period а период нагрева 1,61сек