По платным трассам с ограничениями: на дорогах в РФ изменился скоростной режим
На сегодняшний день водители могут позволить себе разогнаться до 130 км/ч на двух участках платных трасс. Как сообщает госкомпания «Автодор», этот скоростной лимит действует на отрезке с 258 по 334 км трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (на обходе Вышнего Волочка); а также на участке с 517 по 544 км автодороги М-4 «Дон» в Воронежской области.
При этом на нескольких других платных участках трассы М-11 в Московской, Тверской и Новгородской областях (с 15 по 149 км, с 208 по 258 км и с 334 по 543 км) установлено ограничение в 110 км/ч.
До скорости не более 110 км/ч можно также разгоняться на автодороге М-4 «Дон» в Московской области (на участке с 21-го по 93-й км). Распространяется этот лимит на водителей мотоциклов, легковых и грузовых машин с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн.
Однако из-за ремонтных работ сейчас действуют сниженные лимиты на нескольких участках: до 70 км/ч – на эстакаде с 22 по 24 км, а также с 50 по 52 км (при влажном дороге); до 30 км/ч – на 71-ом км при проезде пункта взимания платы; до 50 км/ч – на 42-43 км (в месте реконструкции путепровода); до 60 км/ч – на участке с 48 по 50 км (из-за строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги).
Также на отрезке с 93 по 211 км автодороги М-4 «Дон» максимальная скорость движения составляет не более 110 км/ч. Но водителям и здесь нужно быть внимательнее: так, на 132-ом км (в районе ПВП) нельзя ехать быстрее 30 км/ч; на 111-ом (в зоне поста ДПС) – ограничение 50 км/ч; на 131-ом (в зоне разворота) – 80 км/ч; на участках с 120 по 170 км и с 193 по 211 км – 90 км/ч.
На трассе М-4 «Дон» в Тульской области (225 – 260 км и 287 – 321 км) также действует ограничение в 110 км/ч, кроме участка с 287 по 296 км, где сейчас максимальная скорость движения ограничено 90 км/ч. Также до 110 км/ч можно разгоняться на этой трассе в Липецкой, Воронежской и Ростовской областях (330 – 464 км, 492 – 517 км и 1091 – 1119 км), кроме отрезка с 544 по 633 км, где установлены знаки 90 км/ч.
Изменения коснулись и двух других платных трасс, которые находятся под доверительным управлением госкомпании «Автодор». Так, на участке автодороги М-3 «Украина» в Калужской области (с 124 по 194 км) теперь можно ездить со скоростью 110 км/ч. Помимо этого на трассе М-1 «Беларусь» ограничение 90 км/час установлено на отрезке с 0 по 3 км, а также 110 км/ч – с 3 по 18 км.
До конца текущего года скоростной лимит будет повышен и на некоторых участках бесплатных автодорог. Напомним, сейчас разгоняться до 110 км/ч можно на ограниченных знаками «Автомагистраль» отрезках трасс М-5 «Урал», Р-217 «Кавказ», А-370 «Уссури», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия», А-121 «Сортавала» и А-350 «Чита – Забайкальск». Всего таких участков в стране около двадцати.
Все о платных дорогах: как пользоваться, оплачивать и объезжать
Платные дороги есть на многих маршрутах: например, между Москвой и Петербургом и на пути к Черному морю. Собрали о них главное: про цены, оплату проезда и объездные пути.
Что такое платные дороги и как ими пользоваться
Платная дорога — это вся трасса или один из ее участков, за проезд по которым нужно заплатить. Например, добраться от Москвы до Краснодара по дороге М-4 стоит 3570 ₽, если ехать на легковой машине с четверга по пятницу.
Когда была открыта первая платная дорога в РФ. В России платные дороги появились в 1998 году. Первой из них стал участок трассы М-4 «Дон» в Липецкой области.
В 2007 году положения о платных дорогах закрепили в законе: зафиксировали, как дорога становится платной, а также правила льготного проезда, статус владельца и оператора дорог и так далее.
Сейчас в России шесть платных федеральных трасс. Планируются дороги от Екатеринбурга до Краснодара, от Комсомольска‑на‑Амуре до Владивостока через Хабаровск и магистраль от Дербента до Нальчика.
У платных дорог есть владелец и оператор.
Владелец большинства платных дорог — государственная компания «Российские автомобильные дороги», сокращенно Автодор или Росавтодор. Оператор — ее дочерняя компания «Автодор — Платные Дороги».
Владелец большинства платных дорог — государственная компания «Российские автомобильные дороги», сокращенно Автодор. Оператор — ее дочерняя компания «Автодор — Платные Дороги».
Плюсы и минусы платных трасс. Обычно на платных дорогах выше разрешенная скорость, лучше качество покрытия, есть оборудованные стоянки для отдыха и меньше ограничений для движения вроде железнодорожных путей или тоннелей. Например, на некоторых участках трассы М-4 и М-11 можно разгоняться до 130 километров в час.
Из недостатков — бывают пробки на пунктах оплаты. Например, если на платной дороге несколько участков со шлагбаумами, возле которых принимают оплату, на каждом может собраться пробка, поэтому придется долго ждать проезда. Также на платных трассах не всегда есть придорожные кафе и магазины.
Как понять, что впереди платная дорога. Предупреждение о том, что скоро начнется платная трасса, размещают на дорожных табло. Рядом указывают информацию о том, как бесплатно объехать этот участок.
На некоторых платных трассах стоят шлагбаумы, но не везде: например, при системе оплаты «Свободный поток» дорогу не перекрывают. В этом случае узнать, что она платная, можно только по дорожным знакам и рамкам на обочине.
О системах оплаты мы расскажем дальше.
Тарифы: сколько стоит проезд по платным дорогам
Рассчитать стоимость проезда можно по тарифной сетке. Тарифы есть на сайтах операторов.
Тарифы основных операторов:
Цена проезда может зависеть от времени суток, класса транспортного средства, дня недели, наличия транспондера — гаджета для оплаты проезда по платным дорогам.
Например, проезд по участку М-11 с 208 по 334 км для категории I (легковые автомобили, мотоциклы) стоит 530 ₽ и в будни, и в выходные, для категории II (среднегабаритный транспорт — пикапы, фургоны) — 680 ₽ в будни и 710 ₽ в выходные, для категории IV (грузовые машины и автобусы с тремя и более осями) — 1350 ₽ в будни и 1450 ₽ в выходные.
Рассчитывать стоимость проезда вручную не всегда удобно, поэтому проще всего сделать это через калькулятор на сайте оператора дороги.
Калькуляторы основных операторов:
Сколько платят жители регионов, где есть платные дороги. По общему правилу разницы нет: жители тех регионов, где проходят платные дороги, оплачивают проезд так же, как и водители, которые едут транзитом.
Бывают исключения: например, для жителей Москвы и Московской области проезд по Московскому скоростному диаметру бесплатный, а для транзитных автомобилей — платный. Решение о бесплатном проезде принимают государственные органы, оператор или владелец дороги.
Объезд платных участков
У каждой платной дороги обязательно есть бесплатная альтернатива — объезд, который сопоставим по длине с платным участком. Например, платная трасса М-4 «Дон» идет от Москвы до Краснодара. Параллельно ей идет бесплатная дорога через Тулу и станицу Павловская. Для платной дороги М-11 «Нева» от Москвы до Петербурга есть бесплатная трасса М-10 «Россия».
По закону нельзя, чтобы единственная дорога до населенного пункта была платной или чтобы объездной путь был намного дольше. Исключение — дороги на Крайнем Севере. В этих районах у платной дороги может не быть объезда и из‑за плохой транспортной доступности для большинства машин ее делают бесплатной. Плату за проезд берут только с грузовиков, а легковым автомобилям платить не нужно.
Чтобы найти объезд, проще всего проложить маршрут через геосервисы, например 2GIS или Яндекс Карты. Они сразу покажут участки с платными трассами и альтернативную бесплатную дорогу.
Как оплачивать проезд по платным дорогам и что такое транспондер
Обычно проезд можно оплатить картой, наличными или транспондером.
Транспондер — это гаджет для бесконтактной оплаты проезда по платным трассам, он крепится на лобовое стекло машины. Когда машина проезжает через шлагбаум на платной дороге, датчик считывает транспондер и автоматически списывает деньги.
Максимальные цены, методику расчета и способы оплаты устанавливает правительство. На основании этого оператор или владелец дороги разрабатывает детальные правила для тех дорог, за которые они отвечают.
Как правило, для каждого вида оплаты устанавливают отдельные полосы. Например, для оплаты наличными нужно заехать на дорогу через одну полосу, а для оплаты транспондером — через другую. Полосы обозначены специальными знаками, которые видно заранее. Примеры обозначений можно посмотреть на сайте Автодора.
Всего есть три системы оплаты проезда.
Оплата в начале. Водитель оплачивает проезд при въезде на платный участок дороги. Если на машине есть транспондер, обычно водители сразу проезжают по выделенной полосе, так как деньги за проезд списывают автоматически. Чтобы заплатить наличкой или картой, нужно оплатить проезд у будки кассира возле шлагбаума.
Оплата в конце. При въезде на трассу нужно взять билет в терминале возле шлагбаума. На билете указывают, на каком километре водитель заехал на дорогу. При выезде с дороги на пункте взимания платы билет отдают кассиру, и он рассчитывает стоимость проезда. Билет нужно сохранять всю дорогу до съезда с трассы, иначе оплату начислят по максимальному тарифу.
Иногда встречается смешанная система — когда проезд оплачивают в начале, но при выезде показывают кассиру билет. Такая схема действует на участке трассы «Дон» с 414 по 464 км.
Система «Свободный поток». Это безбарьерная система, при которой на дороге нет шлагбаумов, а проезд фиксируют специальные датчики. Оплату сразу списывают с транспондера, а если его нет, привязывают долг за проезд к госномеру автомобиля. После проезда на оплату дают пять дней.
В режиме «Свободный поток» проезд оплачивают сразу, если есть транспондер, либо кладут деньги на счет оператора дороги после проезда. Пополнить лицевой счет можно любым способом, который предлагает оператор. Например, оплатить проезд по трассам Автодора можно на официальном сайте, в мобильном приложении «Автодор», в центрах поддержки и обслуживания, через приложения некоторых банков и в терминалах «Элекснет».
Оплата проезда в Тинькофф. В Тинькофф можно оплатить проезд по ЗСД, участку М-11 «Москва — Солнечногорск» и дорогам Автодора. Это легко сделать в приложении в разделе «Транспорт» или через сервис «Мое авто».
Проезд по трассам Автодора также можно оплатить через сервис «Автодор — Платные Дороги» на сайте tinkoff.ru. Сервис доступен, даже если вы не клиент Тинькофф: чтобы внести платеж, нужно ввести сумму, номер договора, телефона или транспондера на сайте сервиса. Устанавливать приложение или регистрироваться не понадобится.
Как оплатить проезд в приложении: перейдите на вкладку «Платежи» → «Транспорт» → выберите нужный вариант: «Автодор — Платные Дороги», «Западный скоростной диаметр» или «Платная дорога М11».
Как оплатить проезд в приложении через «Мое авто»: откройте вкладку «Город» → все сервисы → «Мое авто» → «Оплата» → выберите нужный вариант: «Автодор — Платные Дороги», «Западный скоростной диаметр» или «Платная дорога М11».
Как пользоваться транспондером
Пополнить баланс транспондера можно тем способом, который предлагает оператор, обычно это делают через личный кабинет на сайте оператора или в приложении.
Транспондеры Автодора, Западного скоростного диаметра и участка М-11 «Москва — Солнечногорск» можно пополнить за несколько кликов через сервисы Тинькофф — в приложении или в личном кабинете на сайте tinkoff.ru. Для этого используйте тот же путь, что и для оплаты проезда, мы описали его выше. Перейдите в раздел «Транспорт» через вкладку «Платежи» либо воспользуйтесь сервисом «Мое авто» во вкладке «Город». Если у вас нет приложения или личного кабинета, оплатить проезд по трассам Автодора можно через сервис «Автодор — Платные Дороги» на сайте tinkoff.ru. На это понадобится пара минут.
За оплату транспондером некоторые операторы дают скидку или бонусы. Например, ОССП предлагает пользователям скидку 50%, а Автодор начисляет бонусные баллы, которые можно обменять на скидку для будущих поездок.
Транспондеры выгодны в двух случаях:
Чем различаются транспондеры. Большинство операторов выпускают свои модели транспондеров. Технически они почти не отличаются друг от друга. Но обычно операторы предлагают более выгодные условия за проезд по «своим» транспондерам.
Проезд по большинству платных трасс можно оплатить любым транспондером, даже если оператор транспондера и оператор дороги не совпадают.
Где купить транспондер. Транспондеры продают в центрах продаж операторов, на АЗС, возле пунктов приема оплаты на дороге, в интернет-магазинах.
Точки продаж и аренды обычно указаны на сайтах операторов.
Штраф за проезд без оплаты. Если водитель проехал по платной дороге с системой «Свободный поток» и не заплатил за проезд в срок, ему выписывают штраф — 1500 ₽ для легковых автомобилей и 5000 ₽ для грузовиков по статье 12.21.4 КоАП РФ.
Штраф выписывают не сразу. Водителю дают пять дней, чтобы оплатить проезд, и после этого выносят штрафное постановление. С этого момента появляются дополнительные 20 дней на оплату задолженности. Если оплатить проезд в этот срок, штраф автоматически отменят.
Эксперимент: бесплатный проезд для электромобилей
В рамках эксперимента до конца 2023 года владельцы электромобилей могут ездить по платным федеральным дорогам бесплатно.
В эксперименте участвуют трассы М-1 «Беларусь» (включая «Северный обход Одинцова»), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 «Восток» и Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД).
Чтобы оформить бесплатный проезд, нужно купить или взять в аренду транспондер T‑pass и зарегистрировать его в любом центре поддержки Автодора. Для этого понадобятся документы на машину, где указано, что в автомобиле стоит только электрический двигатель. После регистрации у транспондера появится статус «Электромобиль».
Обратите внимание: если пользоваться транспондером со статусом «Электромобиль» на другой машине, его заблокируют и начислят плату за проезд.
Эксперимент проводится в рамках концепции по развитию электротранспорта в РФ до 2030 года, поэтому позже сроки могут продлить.
Аналогичная акция до конца года действует и для проезда по проспекту Багратиона — северному дублеру Кутузовского проспекта в Москве, который открыли для проезда в начале сентября. Подробности — на сайте оператора «Новое качество дорог».
Как выгодно ездить по платным дорогам с Тинькофф
С помощью продуктов Тинькофф для автомобилистов можно сэкономить на платной дороге: например, оплачивать проезд без комиссии в нашем приложении. Для проезда по участку М-11 Москва — Солнечногорск и трассам Автодора — получать кэшбэк.
Tinkoff Drive — это дебетовая карта для автовладельцев. Ее главное преимущество — повышенный кэшбэк в автомобильных категориях. Например, за покупки на АЗС можно получить кэшбэк до 10%.
С дебетовой картой Tinkoff Drive за оплату проезда по платным дорогам вернем 5% при условии, что за расчетный период тратите с карты больше 25 000 ₽ на обычные покупки — то есть те, для которых кэшбэк 1%. Если тратите меньше, кэшбэк будет 1%.
Кэшбэк возвращается бонусами: например, в Автоуслугах, Тинькофф Страховании и Тинькофф Мобайле 1 бонус = 1 ₽, за покупки на АЗС 1,5 бонуса = 1 ₽, а в разделе «Город» 1,25 бонуса = 1 ₽.
Как сэкономить на платных дорогах: нюансы, хитрости, таблица цен
Автопутешествия стали трендом лета-2020, потому что границы по-прежнему закрыты, а перелеты по России накладывают целый ряд ограничений. Трафик на платных дорогах сильно вырос, и операторы держат высокие летние цены. Разбираемся, как экономить время и деньги, с максимальным комфортом передвигаясь по платным дорогам.
Ночные тарифы ниже дневных, причем разница иногда доходит до нескольких раз. Ночной трафик спокойнее, и отдохнувшему водителю ехать в таких условиях намного комфортнее. При этом ночные тарифы чаще действуют только в короткий период ночи, поэтому длительную поездку нужно планировать так, чтобы проскочить в ночной период самые дорогие участки.
Cтоимость проезда без транспондера в разное время (руб.) | |
Москва — Солнечногорск | |
Ночь (01:00 — 06:00) | 300 |
Будний день (06:00 — 01:00) | 650 |
Пятница (14:00 — 01:00) | 750 |
Суббота (06:00 — 01:00) | 700 |
Солнечногорск — Санкт-Петербург | |
Ночь (00:00 — 07:00) | 1610 |
День (07:00 — 00:00) | 1510 |
Москва — Краснодар | |
Ночь (00:00 — 07:00) | 1125 |
День (07:00 — 00:00) | 1750 |
Обход Одинцова | |
Ночь (01:00 — 05:00) | 20 |
День (07:00 — 13:00) | 400 |
День (05:00 — 07:00, 13:00 — 01:00) | 350 |
Выходные (05:00 — 01:00) | 350 |
ЗСД | |
Ночь (01:00 — 05:00) | 750 |
День (07:00 — 13:00) | 750 |
На некоторых участках ночной тариф может быть символическим, а на некоторых мало отличается от дневного. Еще дороже проезд может быть в самые пиковые часы. Например, проезд вечером пятницы из Москвы, как и вечером воскресенья в город стоит еще дороже, чем днем в будни.
Сэкономить немало денег можно, если объехать самые дорогие участки платных дорог. По закону, любая платная дорога (кроме некоторых северных территорий) должна иметь бесплатную альтернативу, даже если она весьма условна. Скорее всего придется ехать по плохо обустроенным локальным трассам или довольно сильно удаляться от прямого маршрута, но найти компромиссный вариант можно почти всегда.
Так, альтернативой М1 на объезде города Одинцово являются более загруженные Минское и Можайского шоссе. Самый дорогой участок трассы М11 до Солнечногорска можно довольно комфортно объехать по старой трассе М10, но делать это лучше ночью, когда на шоссе минимальный трафик. А бесплатно добраться на юг можно по магистрали Р-22 «Каспий» (бывшая М6) и локальным дорогам Краснодарского края. Например, при поездке из Москвы в Ялту по бесплатным дорогам придется ехать на 100 км больше и на несколько часов дольше. Зато поездку можно рассчитать с учетом ночевок и осмотра достопримечательностей, которых на платных магистралях обычно нет.
По всем платным дорогам можно ездить с транспондерами всех операторов, но скидки предоставляют только на «свои» устройства. Операторы заявляют скидки до 50% в зависимости от времени и участка дороги, но это довольно экзотические варианты, а в реальности на легковом автомобиле можно сэкономить не более 25%. Исключение — транспондер Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге, ехать с которым аж втрое дешевле, причем та же скидка распространяется и на «чужие» устройства.
Сравнение тарифов с транспондером и без него для участков магистралей с учетом дневного тарифа буднего дня в одну сторону (руб.) * | |
Северный обход Одинцова (М1, 1-19 км) | |
Без транспондера | 350 |
С транспондером | 277 |
Москва — Солнечногорск (М11, 15-58 км) | |
Без транспондера | 650 |
С транспондером | 500 |
Солнечногорск — Санкт-Петербург (М11, 58-684 км) | |
Без транспондера | 1610 |
С транспондером | 991 |
Киевское шоссе (М3, 124-194 км) | |
Без транспондера | 130 |
С транспондером | 110,5 |
Москва — Краснодар (М4, 21-1319 км) | |
Без транспондера | 1750 |
С транспондером | 1487,5 |
ЗСД (Санкт-Петербург, КАД-ЮГ — Е-18) | |
Без транспондера | 750 |
С транспондером | 250,8 |
* — для легковых автомобилей первой категории |
Северный обход Одинцова обслуживает компания «Новое качество дорог», фирменные транспондеры которой называются «Главная дорога». Участком М11 от Москвы до Солнечногорска управляет Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), которая выпускает транспондеры «М11 15-58». Госкомпания «Автодор» управляет остальными участками М11 и платными отрезками магистралей М4 и М3, где действует устройство T-Pass. Питерский ЗСД обслуживает одноименная компания, для которой транспондеры выпускает ООО «Магистраль северной столицы».
Чтобы не терять время на автоматических воротах, нужно соблюдать три простых правила. Во-первых, соблюдать требуемую дистанцию с предыдущим автомобилем (она обычно указана на знаках), чтобы не путать электронику. Во-вторых, подъезжать к шлагбауму не быстрее указанной скорости (никаких +20 км/ч!), потому что иначе система не успеет считать транспондер, и придется сдавать назад.
Наконец, сам транспондер нужно правильно установить — не в угол ветрового стекла, а рядом с салонным зеркалом в зону, которая часто визуально выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Эта зона является проницаемой для радиосигналов, что особенно актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями элекрообогрева. Если транспондер не закреплен, то подносить его рукой нужно именно к этому месту.
Очень важный нюанс для тех, кто едет на высокой машине с багажником на крыше и транспондером. Система взимания платы автоматически определяет высоту транспорта и, соответственно, его категорию. Поэтому высокий кроссовер с багажником на крыше электроника может принять за автомобиль высотой более 2,6 м и автоматически спишет с транспондера стоимость проезда по более дорогой второй категории.
Чтобы не платить лишнего, нужно ехать не через автоматический шлагбаум, а через будку с оператором и отдать транспондер ему в руки. Оператор спишет сумму, соответствующую первой категории транспорта, но безостановочным проездом в этом случае придется пожертвовать.
Главный лайфхак для тех, кто едет из Москвы по трассе М11 дальше Солнечногорска. Для получения максимальной выгоды на этой трассе на участках СЗКК и «Автодора» нужно использовать свои транспондеры. Алгоритм такой: из Москвы до 58 километра надо ехать с транспондером «М11 15-58», потом съехать с трассы по указателю на Солнечногорск, но не уходить на старую М10, а по дублеру М11 вернуться обратно на платную трассу, но уже предъявив шлагбауму транспондер «Автодора» T-Pass.
Чтобы система случайно не считала не то устройство, неиспользуемые транспондеры нужно прятать в специальный непроницаемый для радиосигнала пакет, который выдают в комплекте с устройством, либо куда-нибудь в закрывающийся бокс. Стоит учесть, что транспондер «М11 15-58» не продают, а сдают в аренду, списывая 50 руб. за каждый месяц, в котором устройство было использовано, что снижает выгоду при разовых поездках.
Если речь идет не о разовом путешествии, а о постоянных поездках, то самым выгодным вариантом станет абонемент. Например, на первом участке М11 до Солнечногорска действует особый абонемент выходного дня, с которым поездка в обе стороны в период с пятницы по воскресенье включительно стоит в сумме 1150 рублей. Другой вариант называется «Дачный» и стоит 3600 рублей — это 8 поездок в течение месяца в любое время, то есть одна поездка обойдется в 450 рублей.
Сравнение стоимости одного проезда днем в одну сторону с абонементом и без него (руб.) | |
М11: Москва — Солнечногорск | |
Без транспондера (будни) | 650 |
Без транспондера (выходные) | 750 |
С транспондером (будни) | 500 |
С транспондером (выходные) | 600 |
Абонемент выходного дня | 575 |
Абонемент дачный | 450 |
М4: Москва — А108 (71 км М4) | |
Без транспондера | 160 |
С транспондером | 136 |
Абонемент 5 поездок | 60 |
Абонемент 30 поездок | 50 |
Абонемент 50 поездок | 40 |
«Автодор» продает абонементы только на отдельные участки М4 и М11, то есть они имеют смысл только для тех, кто постоянно ездит именно там. Абонементы действуют 30 или 90 дней и включают от 5 до 50 поездок с фиксированной стоимостью. На ЗСД к своему транспондеру можно докупить скидку в размере 10, 25, 50 или 100% за сумму от 100 до 5000 рублей. Самая дорогая опция фактически делает проезд по ЗСД безлимитным в течение месяца.
Пока программа лояльности с начислением бонусных баллов действует только у «Автодора». После подключения программы в личном кабинете, баллы будут начислять автоматически после проезда любого из участков компании на трассах М3, М4 и М11, либо за каждые 50 км длинного участка. Баллами нельзя расплатиться, но они дают возможность активировать скидку в размере от 3 до 15% на следующий месяц использования платных дорог.
Максимальная скидка «стоит» 6000 баллов, которые можно накопить, проехав около 3000 км по дорогам «Автодора». Для минимальной достаточно 500 баллов, которые можно получить за 250 км пробега. Еще один вариант экономии — пополнять транспондер T-Pass картой МИР, на которую «Автодор» вернет 20% суммы (но не более 300 руб. в месяц).
Большая часть платных дорог имеет скоростной режим 110 км/ч, а в некоторых местах — 130 км/ч, но злоупотреблять скоростью не стоит, особенно с учетом нештрафуемых 20 км в час. Дело не только в рисках и штрафах — на таких скоростях резко возрастает расход топлива, что особенно заметно на высоких кроссоверах. Итог предсказуем — машине гораздо чаще будет требоваться заправка, а помимо лишних расходов это еще и потеря времени.
Стоит помнить и о том, что на трассе М11 пока очень мало больших заправочных комплексов, а автоматические контейнерные АЗС могут располагаться на расстоянии до 100 км друг от друга. В пиковые часы на них выстраиваются длинные очереди, в которых можно провести до полутора часов.
Правила пользования дорогой М-4
Платные участки автомобильной дороги оснащены пунктами взимания платы (ПВП). От их типа — закрытого, открытого или смешанного — зависят условия оплаты.
В первом случае все въезды и выезды с трассы ограничены пунктами взимания платы, во втором — оплата происходит либо в начале, либо в конце участка, без ограничения остальных въездов и выездов, а в третьем — пункты установлены и в начале, и в конце участка, но внутри него въезд и выезд не ограничен.
Общие правила проезда пунктов взимания платы:
- при подъезде к ПВП — снизьте скорость;
- обратите внимание на информационные щиты и светофоры — пользуйтесь открытыми полосами;
- выберите нужную вам полосу:
ПОЛОСЫ ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА, ЕСЛИ ПУТЕШЕСТВУЕТЕ БЕЗ ТРАНСПОНДЕРА ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА ИЛИ ДЛЯ ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА (НО С ОСТАНОВКОЙ) ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТА ПРИЁМА ПЛАТЕЖЕЙ ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА НАЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ, БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА ПОЛОСЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НЕГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТА, ОПЛАТА НАЛИЧНЫМИ ИЛИ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ - оплатите проезд любым удобным для Вас способом;
- дождитесь зеленого сигнала светофора и открытия шлагбаума;
- продолжайте движение.
Для безостановочного проезда можно воспользоваться транспондером. Для этого на ПВП нужно выбрать специальную полосу, сбросить скорость до 30 км/ч и проехать на зеленый свет светофора. Приобрести бортовое устройство можно в клиентских офисах или пунктах продаж.
Внимание! Нарушение правил проезда пункта взимания платы может повлечь наложение административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством.
Особенности систем взимания платы:
- Система открытого типа: проезд через ПВП и оплата производится единовременно. Такая система действует на всей дороге М-3 «Украина» и М-4 «Дон» за исключением участков 416–460 км (объезд с. Хлевное и г. Задонск) и 633–715 км (объезд с. Лосево и г. Павловск).
- Система закрытого типа: платные участки оборудованы въездными ПВП, на которых необходимо получить Билет, и выездными, где нужно передать Билет кассиру и оплатить проезд (такая система действует на всей дороге М-11 «Нева»).
- Система смешанного типа: на таких участках, как правило, проезд оплачивается на первом/въездном ПВП, а на выезде предъявляется чек. Такая система действует на участках 416–460 км и 633–715 км дороги М-4 «Дон».
Внимание! Сохраняйте билет, выданный терминалом на въездной полосе взимания платы! Если пользователь не сможет предъявить билет, то на пункте выезда с трассы взимается максимальная плата за проезд с учетом категории транспортного средства, маршрута и времени суток.
Стоит помнить, что правила и организация движения как на бесплатной, так и на платной скоростной автомобильной магистрали одни и те же. Разница лишь в том, что платные участки оказывают услугу беспрепятственного проезда. Нарушение же правил может привести не только к затруднению движения, но и к ДТП.
Правила пользования дорогой
- Правила пользования автомобильной дорогой М-4 «Дон» на участках 225–715 км и 1024–1091 км устанавливаются владельцем автомобильной дороги (Российской Федерацией в лице Государственной компании «Российские автомобильные дороги») с соблюдением требований законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 N 18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».
Подробнее с правилами пользования автомобильной дорогой М-4 «Дон» на участках 225–633 км, 633–715 км и 1024–1091 км вы можете ознакомиться на сайте Государственной компании «Российские автомобильные дороги».