а зачем катализатор пробивать?
Сабж..
Люди говорят, что если катализатор умер, нужно его так. ломом. ломом. насквозь пробить. тогда порезвее бегать будет.
Расскажите, что почем? зачем? и каковы последствия?
Умирает — соты в катализаторе забиваются сажей и запекаются. Получается пробка в выхлопной. Последствия понятны? Заказывать новый. цена на новый катализатор — ой, мама!
Поэтому проще выбить его и ездить без катализатора, где это машина позволяет.
Теоретически если забиваеться катализатор, то это мешает выхлопным газам нормально проходить через выпускной тракт. Отсюда снижение мощности двигателя. Если проводить параллели с человеком, то это как вдыхать полной грудью воздух, а выдыхать его потом через маленькую трубочку. Начнёшь задыхаться.
Недавно разбирали двигатель на хонде 1986 г.в. так вот на ней катализатор в ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМ состоянии. Беленький такой, совсем не забитый сажой и другим «щитом».
Клим:
> Потом выкрутили лямбду и стало всё ясно: он весь в копоти и машина с выкрученным датчиком ожила.
То есть, выхлопные газы нашли выход и стали прорываться через дырку для лямбды?
. и эта! Поподробнее, пожалуйста, про вырезание. А то мы сами не местныя, в основном — ломом, ломом 🙂
ШАРЛОТАНЫ, МАТЬ ИХ.
НА СПЕЦ СЕРВИСЕ ПО ТЮНИНГУ ГЛУШАКОВ, ВИДЕЛ ПРОЦЕДУРУ.
СНМАЕТЬСЯ ОТ ШТАНОВ КАТАЛИЗАТОРИ И ДАЛЕЕ ВОЗМОЖНО ДО КОНЦА ГЛУШИТЕЛЯ, ОКУРАТНО КЕМПЕРОМ ПО МЕСТУ СВАРКИ В КАТАЛИЗАТОРЕ ПО ВСЕ ЕГО ДЛИНЕЕ ВЫРЕЗАЕТЬСЯ ВЕРНЯЯ ПОЛОВИНКА КОРПУСА КАТА, ЗАТЕМ ОККУРАТНО ВЫС КАТ ВЫКОВЫРЕВАЕТЬСЯ, СТЕНКИ ЗАЧИЩЯЮТЬСЯ, ВВАРИВАЮТЬСЯ ДВЕ -ТРИ НЕБОЛЬШИХ ТРУБЫ В КАТ, ЗАБИВАЕТЬСЯ КАКОЙ-ТО СПЕЦ. НАБИВКОЙ ДЛЯ ГЛУШАКОВ, КОТОРАЯ НЕ ГОРИТ, И КЕМПЕРОМ ОПЯТЬ ЗАВАРИВАЕТЬСЯ КАТ. ПРОЦЕДУРА НЕБЫСТРАЯ НО ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННАЯ, ЦЕНА В МОСКВЕ 4800 РУБ.
Перейти на новый Форум Toyota
Форум Toyota
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023
Поможет ли отверстие в катализаторе решить проблему с его заменой?
Одним из самых проблемных элементов в современном автомобиле является катализатор, который часто выгорает по причине использования не слишком качественного российского топлива. Многие автовладельцы кардинальным образом решают вопросы износа катализаторов, просто просверливая внутри их керамических сот отверстия. Поговорим поподробнее о том, можно ли просверлить катализатор и решить проблему с заменой этого дорогостоящего элемента.
Назначение катализатора
Сегодня в странах запада имеется крайне суровое законодательство в отношении экологичности автомобилей. Именно поэтому автопроизводителям приходится использовать различные устройства и системы, которые позволяют хоть как-то снизить вред от выхлопа машины. Одним из таких устройств является катализатор, который осаждает тяжелые металлы, но при этом автомобиль теряет часть мощности, появляется повышенный расход топлива, приблизительно к пробегу в 150 тысяч километров такие элементы могут потребоваться замены, а это уже существенные затраты для автовладельца.
Изготавливаются катализаторы из керамики и имеют специальное напыление из редкоземельных металлов. Последнее существенно увеличивает стоимость таких запчастей. Если в Европе, где качество бензина на порядок выше, катализатор может прослужить 300 000 километров и более, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцам, то в России появляются определенные сложности с эксплуатацией таких машин. Буквально одной заправки некачественным топливом будет достаточно, чтобы вывести из строя катализатор, а его замена может обойтись в астрономическую сумму.
Неудивительно, что многие автовладельцы ищут различные способы упрощения конструкции катализаторов или же просто удаляют такие детали, устанавливая обманки или проводя перепрошивку блока управления двигателем. Такие работы проводятся как уже при изношенном катализаторе, так и на новых автомобилях, что позволяет улучшить мощность, сократить расход топлива, при этом машина с легкостью вписывается в российские нормы по экологичности, соответственно каких-либо сложностей с её эксплуатацией не возникает.
Высверливание катализатора
Самым простым и действенным способом решения проблемы с катализатором является высверливание в его сотовой структуре сквозного отверстия. В итоге выхлопные газы напрямую выходят из глушителя, отсутствует противодавление, что повышает мощность, избавляя от необходимости замены этого дорогостоящего элемента.
Необходимо лишь помните о том, что такая работа представляет определенную сложность, самостоятельно высверлить отверстие в керамических сотах такого нейтрализатора выхлопных газов будет невозможно. Поэтому потребуется обращаться в специализированные мастерские. Такая работа выполняется с использованием специального оборудования и имеет соответствующую стоимость.
Несомненным преимуществом высверливания катализатора является отсутствие в последующем необходимости устанавливать пламегаситель, который существенно усложняет всю конструкцию выхлопной системы. Сразу после выполнения соответствующих отверстий в катализаторе уменьшается расход топлива, а мощность мотора возрастает на 5-7%.
Доверять высверливание катализатора можно лишь профессионалам, так как, неправильно выполнив такую работу, можно испортить всю выхлопную систему, а частички пыли будут всасываться в цилиндры. В последующем устранение задиров и замена блока цилиндров обойдётся автовладельцам в существенную сумму.
Если же говорить о недостатках такой работы, то отмечают увеличение масложора, что связано с изменением противодавления в системе. Мотор в автомобиле изначально разработан для работы на определенном противодавлении и его изменение может привести к увеличению маслажора. Решить подобные проблемы можно использованием более густого и вязкого масла в машине.
Выводы
Высверливание катализаторов изнутри позволяет решить проблему с эксплуатацией автомобиля и заменой этих дорогостоящих деталей, увеличивается мощность и снижается расход топлива. Нужно лишь помнить о том, что такая работа должна в обязательном порядке выполняться профессионалами с использованием соответствующего оборудования, что позволит сделать правильные отверстия, при этом исключено попадание осколков керамики внутрь двигателя.
Зачем выбивают катализатор в автомобиле
Пробивка катализатора не входит в технологически одобренные способы удаления и устранения проблем выхлопной системы. Эта операция может дать ряд нежелательных эффектов, в том числе и серьезное повреждение двигателя. Снятие и выбивание катализатора следует должно быть предельно аккуратным, его поручают специалистам с хорошим знанием устройства выхлопной системы.
Что будет если выбить и выкинуть автомобильный катализатор
Главный эффект от удаления катализатора любым способом — изменение состава выхлопных газов. Выхлоп без катализатора содержит повышенное количество оксидов цинка и двуокиси углерода, что считается крайне негативным для воздуха. У каталитического нейтрализатора есть главная задача — создать условия для нейтрализации опасных веществ и выхода из трубы обезвреженной газовой смеси. Но есть и несколько вторичных эффектов, которые важно учитывать при удалении катализатора:
- высока вероятность резкого подъема температуры потока газов на входе в резонатор, что может привести к его прожогу;
- изменится скорость потока, а при неправильном выбивании катализатора это приведет к резкому повышению шума, вибрации, перегреву части трубы прямо в середине днища автомобиля;
- лямбда зонд на выходе перестанет посылать сигнал на ЭБУ, и это приведет к переходу двигателя в аварийный режим и появлению чека ошибки катализатора;
- результатом неаккуратности станет попадание керамической пыли в двигатель, а это причина серьезной аварии и механического повреждения блока цилиндров.
Если речь идет о необходимости удалить катализатор, выбить его или пробить, то стоит внимательно изучить вопрос и обратиться в профессиональный сервис.
Пробивка катализатора — зачем и как это делают?
При оплавлении и прогорании внутренней структуры из керамических сот катализатор перестает пропускать выхлопные газы. Это можно выяснить, присоединив вместо первого лямбда зонда датчик давления — его показания будут выше чем 0,5 бар. Пробить газам путь дальше можно путем полного удаления катализатора или разрушения части его поврежденной структуры. Для этого бачок отсоединяют от трубы и сквозь отверстие сверлят перфоратором.
Правильно пробить катализатор означает:
- сверлить отверстие, оставляя по сторонам не менее 10 мм целой керамики, чтобы не получить гремящий звук при работе двигателя;
- правильно рассчитать диаметр отверстия и длину, чтобы получить рабочий тоннель для потока газов;
- вовремя остановить сверление, чтобы не пробить находящийся в первом отсеке бачка патрубок, возвращающий газы — это приведет к перенаправлению потока и попаданию пыли в мотор;
- при возможности следует просто выбить или снять катализатор, заменить его на пламегаситель, установить ремонтный или универсальный блок.
Пробить или удалить катализатор своими руками можно, но это будет операция с непредсказуемым результатом.
Наши рекомендации по вопросам удаления катализатора
Начинайте с диагностики, потому что чек ошибки катализатора может загореться по разным причинам.
Не удаляйте катализатор, если он не создает проблем, не стоит трогать то, что работает. На 100 – 120 тысяч километров его хватит, если соблюдать элементарные правила и не заправляться плохим топливом.
Не забывайте, что удаление и выбивание катализатора — это комплексная задача, потом нужно принять меры к устранению шума, перегрева, повторного появления чека ошибки. Своими руками вы можете только вырезать бачок, а все остальное требует профессиональных знаний и оборудования.
Приглашаем на бесплатное удаление катализатора в Москве и Московской области!
Умер катализатор. Что будет, если вырезать его
Каталитический нейтрализатор призван очищать выхлопные газы методом доокисления до водяного пара и углекислого газа. Процесс проходит на поверхности керамических сот, покрытых тончайшей пленкой благородных металлов (платины, родия и палладия). Перед блоком каталитического нейтрализатора установлен первый, управляющий, датчик кислорода (лямбда-зонд). Он измеряет количество свободного кислорода в выпускных газах, и блок управления двигателем обеспечивает процесс сгорания в цилиндрах так, чтобы кислорода оставалось достаточно для доокисления вредных веществ в нейтрализаторе. За нейтрализатором ставят второй, диагностический, лямбда-зонд. Он проверяет, как прошел процесс нейтрализации – много ли осталось кислорода.
Почему вообще возникает идея вырезать каталитический нейтрализатор отработавших газов? Ведь очень немногие отключают сами у себя климат-контроль или, например, систему АБС. Чем же это сравнительно новое устройство помешало?
Пока каталитические нейтрализаторы располагались под днищем автомобиля, они были безопасны для двигателей. Они честно очищали выхлоп от вредных примесей. Скончавшись, начинали мешать нормальной езде – и их вырезали. Керамический блок нейтрализатора при этом либо разваливался на куски, либо запекался коркой. В обоих случаях проход отработавших газов был затруднен.
Под днищем вместо нейтрализатора обычно вваривали трубу либо просто выбивали керамическую начинку. Пустая «бочка» могла «бубнить», придавала басовитости звуку выхлопа, и тогда в нее вваривали трубу с отверстиями, за которыми располагалась стальная проволока-путанка или стекловата. Это смягчало неприятный звуковой эффект.
Но прогресс не стоит на месте. Для более быстрого прогрева каталитический нейтрализатор стали устанавливать как можно ближе к двигателю. Все процессы нейтрализации, идущие при высокой температуре, при этом начнутся раньше. Нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором, называется катколлектором.
Так вот в близости катколлектора и двигателя заключена главная опасность. Керамическая основа со временем начинает крошиться – образовавшиеся частички могут попадать в цилиндры двигателя. А цилиндропоршневая группа и абразивные частицы керамики – вещи несовместимые. Возникают большие износы пары цилиндр-поршень и даже задиры. Мотор может потребовать капитального ремонта задолго до выработки среднего ресурса. Виновны в выкрашивании керамической основы нейтрализатора и низкое качество керамики, и плохое топливо, догорающее в катколлекторе, и присадки к бензину, которые использовал владелец автомобиля.
У разных производителей степень опасности повреждений моторов очень различается.
Решение или вредительство?
Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.
Все проблемы решены? Конечно, нет – перечислим, что будет не так:
Система управления двигателем покажет ошибку «Check engine». Ведь второй лямбда-зонд будет видеть то же количество кислорода, что и первый. Выходом может быть перепрошивка блока управления на Евро-2 или установка так называемой обманки на второй датчик кислорода. Обманка — это резьбовая втулка, ограничивающая прохождение газов к кислородному датчику либо содержащая в себе кусочек керамического наполнителя нейтрализатора, способного очищать газы.
Ваша машина станет очень вонючей. И сами этого хлебнете: во время прогрева во дворе и в медленно текущей пробке нанюхаетесь. Соседи по дому и по потоку тоже карму вам не улучшат. Еще, если вы возите детей, а также домашних животных, то помните, что они больше чувствительны к запаху и ездят сзади, где концентрация вредных веществ выше.
Честно получить диагностическую карту не получится. Ведь фактически у вас нет даже Евро-2, вместо записанного в ПТС значения Евро-4 или Евро-5.
Если машина еще на гарантии, то с ней (по крайней мере, с гарантией на двигатель), придется распрощаться.
Рекомендация «За рулем»
Есть три варианта решения проблемы с вышедшим из строя нейтрализатором – от хорошего и дорогого до простого и дешевого.