Пикап или джип — что лучше?
….И вот вы уже вплотную подошли к непростому, но приятному этапу выбора вашей будущей машины. Но сразу возникает вопрос: что лучше — пикап или внедорожник?
Пикап, заметьте, уже давно утратил свои исключительно “фермерские” характеристики, превратившись в крутую машину со всеми современными наворотами. Но при этом стоит он поменьше, чем джип.
К тому же — в отличие от джипа — пикап имеет безусловный плюс: вместительный отсек для грузов, с кунгом или без. Просто это больше не выглядит как поездка в сельпо. Ну а если хочется всё-таки джип? Короче, готовьтесь к доскональному разбору преимуществ и недостатков обоих вариантов.
Тенденции развития класса внедорожников и особенности данных авто
Возьмём за данность то, что джип — это в первую голову для тех, кто предпочитает большие статусные автомобили. А не для тех, кто готов денно и нощно месить грязь и ковыряться в машине. В идеале достаточно, если модель обладает хотя бы минимальным набором истинного внедорожника.
Какие требования предъявляет современный потребитель к кроссоверу? Вот базовый комплект:
системы полного привода с блокировками межосевого и межколесного дифференциалов, понижающим рядом;
чем больше пассажирских мест, тем лучше;
электронные помощники на все случаи жизни;
крутые системы безопасности (активные/пассивные).
В последнее время складывается впечатление, что всем привычные брутальные и крутые рамные внедорожники уходят в прошлое, вымирая, как динозавры. Но это — отнюдь не тупиковая ветвь эволюции, и это хорошо понимают лидеры мирового автопрома:
Mitsubishi Pajero Sport;
Toyota FJ Cruiser;
Кузовные внедорожники безусловно хороши тем, что они легче рамных, не так бодро расходуют топливо и стоят существенно меньше.
Впрочем, здесь важен такой момент: одно дело, если машина куплена для езды по городу и демонстрации своего статуса, совсем иное — когда она является настоящей рабочей лошадкой, например, для охотников или рыболовов. Не скупятся на затраты и профессиональные трофи-рейдеры.
Как развиваются пикапы? Какие у них преимущества?
Пикапы имеют честное утилитарное происхождение. Изначально это были машины, придуманные для армии и сельского хозяйства. От них никто не ждал премиального комфорта, главное:
транспортировка крупногабаритным грузов по бездорожью.
Именно эти требования сформировали конструктивные особенности пикапов, за которые их и ценят во всём мире:
рессоры в задней части авто;
бамперы расположены высоко над землёй;
Вследствие всего вышеперечисленного современный пикап, как и его предшественник, имеет вполне аскетичную «внешность». В этой машине не место гламуру:)
В сегменте пикапов постоянно происходят эволюционные изменения. И очень существенные. Разработчики неустанно трудятся над задачей смягчить подвеску, дизайнеры обдумывают экстерьер и интерьер. Есть улучшения в плане комфорта: появились 4-дверные модели, салон стал вместительнее.
Преимущества пикапов над кроссоверами и внедорожниками
Главное преимущество пикапа — цена. Даже со всеми наворотами пикап окажется заметно бюджетнее, чем его собратья, причём вышедшие с конвейеров одного производителя. Мы в Инком центр знаем, о чём говорим — не первый год на рынке.
Дальше хит-парад преимуществ выглядит так:
надёжный ресурс машины;
грузоподъёмность (плюс 200-300 кг по сравнению с внедорожником, плюс 400-500 — по сравнению с кроссовером);
хороший запас хода на одной заправке;
возможность увеличить полезную площадь за счёт установки кунга (который, кстати, великолепно обеспечивает сохранность вашей клади).
Но, пожалуй, важнейшее достоинство пикапа — потрясающая функциональность. Тем он и ценен для армии своих поклонников:)
Хуже грузовика и внедорожника: почему пикапы не покупают в России
И вот смотрите вы красивые каталоги, читаете жаркие дискуссии на форумах — а где-то в подсознании так и крутится: почему пикапы не так популярны у нас, в стране бескрайних просторов и отвратительных дорог? В чём причина-то? Откуда берётся весь этот словесный негатив типа «недогрузовик», «недовнедорожник»?
Причина — в элементарном незнании безусловных плюсов пикапа, которые во всём мире оценили ещё Бог знает сколько лет тому назад. И ещё, конечно, в неистребимом желании многих автовладельцев придать себе дополнительный социальный вес. Даже если для этого нет серьёзных предпосылок.
Плюсы и недостатки пикапов
Есть, конечно, и другие поводы не стремиться стать владельцем пикапа. Будем честны: жёсткая подвеска и неслабый расход топлива. Хотя в самых современных моделях, надо признать, чувствуется вдумчивая и планомерная работа над этими проблемами.
Теперь о приятном. Недорогой, вместительный, готовый к ударам судьбы в виде тотального бездорожья, пикап — практически идеальный попутчик.
Так каким же должен быть ваш внедорожник?
Этот вопрос любой покупатель задаёт себе на всех этапах непростого выбора. Ответ, как всегда, лежит на поверхности: простым и универсальным. Как следует из самого названия, он должен уметь без потерь времени и запчастей перемещаться вне мало-мальского дорожного комфорта. Остальное — частности.
Достоинства и минусы внедорожников
Настоящие монстры в хорошем смысле слова — рамные внедорожники. Здесь можно рассчитывать на долговечность ходовой, а также на равномерное распределение нагрузки «рама-кузов» в случае езды по ухабам и буеракам. Минус — рамный автомобиль довольно громоздок.
У внедорожников с несущей конструкцией кузова нет проблем с лишним весом:) Но чрезмерная подвижность кузова при езде по бездорожью явно не будет плюсом.
Toyota Hilux
Мощный пикап серьёзных габаритов в достойном японском исполнении. Модель на конвейере с 1983 года, в прошлом году был сделан крутейший рестайлинг по дизайну и техническому оснащению. Агрессия и брутальность, просторный комфортабельный салон, рассчитанный на пять человек — в Toyota Hilux прекрасно всё.
Nissan Navara
Грузовой рамный автомобиль в идеале. Этот пикап японские производители снабдили:
Если поначалу у владельцев Nissan Navara порой возникали претензии к недолговечности двигателей, то в последнее время этот вопрос потерял свою актуальность.
Mitsubishi L200
И снова братский привет от японского автогиганта. Сегодня Mitsubishi L200 по праву считается одним из самых популярных пикапов в России. Почёт и признание в такой «непикаперской» стране, как наша, он заслужил благодаря:
задней грузовой платформе.
Это по-настоящему легендарная машина, идеальная для грузоперевозок и семейных путешествий.
Что же лучше?
Хорошо нафаршированный пикап по своим техническим характеристикам уж точно не хуже джипа, а для тех, кто мотается по городам и весям — вообще самое то. Думайте сами, решайте сами — пикап или джип.
Если терзают смутные сомненья, ими всегда можно поделиться с нашими консультантами по номеру: 8-800-500-89-25. Звоните — они охотно помогут их разрешить:)
Чем пикап лучше обычного внедорожника и лучше ли?
На практике у многих автолюбителей часто возникает вопрос: лучше приобрести пикап или же внедорожник?
Вопрос актуален потому, что пикапы стоят намного дешевле да и кажется, что не сильно отличаются от внедорожников по функциональности. Естественно, у пикапов есть отсек для грузов, открытый или с кунгом, что можно занести в колонку плюсов.
На самом деле, современные тенденции одного и другого классов автомобилей наводят на мысль, что определяться с выбором нужно не только, исходя из цены и вместительности грузового отсека. Необходимо изучить вопрос более внимательно и подробно. Сравнить главные преимущества автомобилей, выявить их недостатки, обозрить тенденции развития классов.
Тенденции развития класса внедорожников и особенности данных авто
Известные мировые производители внедорожных и околовнедорожных машин давно поняли, что зарабатывать больше денег получается не на настоящих любителях, грубо говоря, поковыряться в грязи, а на тех, кто любит большие и статусные машины. Идеально, если эта машина, хотя бы формально, обладает какими-то внедорожными качествами. Говоря проще: кроссоверы, с возможностью подключения полного привода и без таковой, на сегодняшний момент покупают лучше. Как относиться к этому факту – большой вопрос. Но, скорее всего, с прискорбием, так как внедорожники вымирают.
Это, увы, не могло не отразиться и на развитии настоящих и больших внедорожников. Сейчас производится мало автомобилей вседорожного класса, при создании которых делается акцент не на уровень комфорта и внешний вид, а на качества проходимости. Пластиковые элементы, декоративные пороги и многое другое свидетельствует о том, что внедорожники мельчают.
Тем не менее, у этих машин остается ряд преимуществ:
- полный привод, который вывезет из любой передряги;
- большие размеры, что позволяет с комфортом перевозить как большое число пассажиров, так и немаленькое количество грузов. Кстати говоря, многие внедорожники имеют строение салона, как у универсала, то есть, задний ряд сидений можно сложить, увеличив таким образом объем багажника;
- рамная конструкция. Правда, от неё в последнее время, начинают отказываться, что ведет к сращиванию класса внедорожников и кроссоверов;
- большое число систем, обеспечивающих безопасность на дороге. У автомобилей премиум-класса есть все: от системы помощи при парковке до системы ведения машины по заданной полосе.
Таким образом, современный внедорожник – это комфортная и безопасная машина для людей с неплохим достатком. На внедорожнике можно перемещаться по городу, ездить по междугородним маршрутам, причем, быстро ездить, иногда выезжать на проселочные дороги. Впрочем, как уже намекалось выше, по сильному бездорожью ездить не желательно. Машина не увязнет в грязи, насчет этого сомнений нет. Но все декоративные элементы экстерьера могут повредиться. А цена их довольно высока.
Как развиваются пикапы? Какие у них преимущества?
Изучив историю зарождения первых пикапов, можно отметить, что класс представлял собой ряд марок и моделей, выполненных в утилитарном стиле. Первые пикапы – это машины для фермеров и военных.
Никакого комфорта, зато, высокая проходимость и способность перевозить крупногабаритные грузы по тем местам, где строительство дорог даже не запланировано.
Отсюда и особенности пикапов:
- жесткая подвеска, сзади установлены рессоры;
- широкая и длинная колесная база;
- высокий клиренс и высокое расположение бамперов над землей;
- аскетичность внешнего вида и салона;
- большой открытий грузовой отсек при тесной кабине;
- наличие рамы. Пикап и рамное строение – неразделимы. Так было раньше, так остается и сейчас.
Чтобы понимать, описаны особенности пикапов, которые производились в прошлом веке. Современный пикап несколько другой. Во-первых, не прекращается работа над разработкой более мягкой подвески.
Каждый год воплощаются в жизнь какие-то улучшения. Во-вторых, улучшается экстерьер и интерьер пикапов. Салон автомобилей становится более вместительным. Если раньше пикапы, как правило, выпускались только в 2-дверном варианте, то сейчас много и 4-дверных пикапов. Не сказать, что такой салон очень просторный, но 4 пассажиров и водителя можно разместить. В принципе, с таким же уровнем комфорта, как и в большинстве легковых автомобилей.
Грузоподъемность пикапа не может не радовать. У некоторых моделей она сопоставима с грузоподъемностью небольших грузовиков. Впрочем, многие пикапы классифицируют как грузовики. Оттого и часть платежей за такие машины может быть довольно высокой.
Пикап требует, чтобы им управлял опытный водитель. Дело в том, что при высоких скоростях, резких поворотах, машина становится не очень хорошо управляемой. Это связанно с особенностями её конструкции. Но, если водитель опытный, то особых проблем нет.
Тем более, что на современные пикапы устанавливают отличные двигатели и необходимые системы стабилизации и безопасности.
Что же лучше?
Выше были приведены все преимущества и пикапов, и внедорожников. Кое-что было сказано об их недостатках. На самом деле, выбор между этими двумя классами автомобилей сделать не так уж и просто. Все зависит от целей приобретения. Пикап не очень смотрится в городе. Все знают, что хорошие пикапы стоят недешево. Тем не менее, не ассоциируется такая машина с какой-то престижностью, статусностью его владельца. Поэтому, если основное время машина будет перемещаться по городу, парковаться у офисных и торговых центров, иногда выезжать в другие города и редко появляться за городом, то лучше выбрать внедорожник.
Если же планируется регулярно ездить по бездорожью, перевозить мешки с цементом или иные грузы, заезжая при этом в город, то лучше остановиться на пикапе.
Советы даны, с тем условием, что цена автомобиля – второстепенный фактор. Если же бюджет ограничен, то нужно покупать пикап, без раздумий. Ведь он является автомобилем более универсальным. А привыкнуть к особенностям управления данным авто можно.
Так нужен ли пикап или нет?
Давно хотелось черкануть несколько строк про использование пикапов в Северной Америке. Много копий было сломано на эту тему, как и немало спорных статей опубликовано, настала моя очередь подбросить дровишек в костёр.
Краеугольным моментом в вопросе о смысле существования пикапов является то, что среднестатистический пикап не обладает ни кузовом размером с "будку" Газели, что перечёркивает возможность перевозки по-настоящему больших предметов (типа шкафа-стенки в сборе), ни пассажировместимостью вэна типа Тойоты Сиенны, ни манёвренностью легковушки. При этом современные пикапы, давно переросшие в размерах своих далёких предков, огромны и отнюдь не экономичны. В общем, люди, не знакомые с пикапами, уже на этом моменте искренне недоумевают, зачем такие машины вообще нужны.
Сначала разберёмся с тем, что же такое пикап в принципе. Упрощённо говоря, это — вариация на тему обыкновенного седана: трёхобъёмный кузов с багажным отделением, разграниченным с салоном стенкой. Тут некоторые сразу могут возразить, что кузов пикапа бесполезен, потому что он ничем не прикрыт: в дождь там будут возить воду, в снег — соответственно, снежные горы. Да, с завода пикапы выходят с открытым кузовом, и прелесть этого в том, что можно докупить какую угодно надстройку или встройку в кузов. Можно взять просто шторку. Можно — кунг. Можно — жилой модуль! Есть и ящики-сейфы, профессиональное оборудование, клетки, сдвижные рампы, прицепные устройства — и так далее, и тому подобное.
Как видите, если речь идёт о банальной перевозке багажа или более крупногабаритных вещей — шторка или кунг уже решают проблему с защитой поклажи от воздействия окружающей среды. Ну а если сфера использования пикапа меняется — всегда можно заменить кузов на рабочий инструмент.
Второй момент, который многим непонятен: зачем нужен пикап, если есть универсал или SUV? Ведь если сложить все ряды в каком-нибудь Chevrolet Suburban, кроме переднего, получается огромный трюм! Кроме того, многие универсалы оборудованы сетками, кармашками, крючками в багажнике для упорядоченного размещения багажа.
Так вот, в пикапе тоже организовать пространство можно по своему вкусу — как сетками или тросами, так и покупкой каких-нибудь банальных пластиковых ящиков для хранения вещей. А преимущество перевозки грузов в пикапах состоит в том, что можно вообще не заботиться о сохранности обивки, когда кидаете вещи любой степени загрязнения в кузов. В универсалах/SUV даже для погрузки, например, зимней шипованной резины, нужно обмотать её пакетами, закрепить, чтоб она не болталась в багажнике и не запачкала или поцарапала пластик, не порвала тканевую обшивку. В пикап вы просто кладёте вещи — и больше ни о чём не заботитесь. Более того, можно покрыть внутреннюю часть кузова защитой, которая убережёт ещё и металл от практически любого физического воздействия. Далее, нельзя забывать, что в универсалах/хэтчбеках/SUV поклажа делит одно воздушное пространство с пассажирами. Если вы перевозите рассаду, удобрения, дёрн, головки пахучего сыра, улов после рыбалки или подстреленную на охоте дичь, в конце концов, да даже какие-то новые вещи, воняющие пластиком, — будьте уверены, что ароматы задержатся с вами не только всю поездку, но ещё и не выветрятся в течение нескольких дней. Или, к примеру, вы везёте жидкостные продукты, которые по досадной случайности пролились на пол. Для обычных машин единственный выход — химчистка. Надо ли объяснять, что в пикапе такой проблемы нет?
Наконец, объём багажа в двухобъёмных кузовах ограничен, собственно, размерами самого кузова. Пикап без надстройки над кузовом же можно грузить "выше крыши", если нет никакого закона, запрещающего это делать. Ответственность за надёжное закрепление всего этого хозяйства, разумеется, лежит на владельце, плюс в случае непогоды всё же придётся укутывать негабарит какой-нибудь защитной оболочкой.
Что касается пассажировместимости и комфорта посадки, тут, надо признать, в целом и в общем другие типы кузовов нередко более предпочтительны. Например, в большинстве пикапов нельзя регулировать угол наклона спинки заднего дивана. Только в полноразмерных четырёхдверных кабинах пространство между рядами сравнимо с рамными SUV, в более коротких кабинах задний ряд — галёрка, стоящая практически впритык. Некоторые пикапы могут быть шестиместными, но во многих из них по факту средние места такие куцые и усечённые, что полноценно могут разместиться только 4-5 седоков.
Зато по ширине салона полноразмерные пикапы устроят человека любой комплекции. Передние седоки точно не будут толкаться плечами, да и подлокотником послужит крышка огромного бокса между сиденьями, на котором, опять же, правая рука водителя не заденет левую руку пассажира (если только не нарочно). К слову о боксе: помимо этого огромного ящика, в некоторых моделях штатно есть дополнительные отделения для мелочёвки под сиденьями или в полу, в которые можно запихнуть довольно много всячины. Если же что-то нужно всё же перевозить в салоне, то можно поднять сидушки заднего ряда и получить полки — их можно использовать как для багажа, так и для того, чтоб устроить спальное место: человек среднего роста может спать там, немного согнув колени.
К слову об использовании пикапа в качестве рабочей машины: казалось бы, почему вместо него не купить полноценный фургон — например, Ford Transit или Mercedes-Benz Sprinter? Безусловно, те, кому регулярно нужен большой объём кузова, покупают такие автомобили, но если это частная машина — она вряд ли будет единственной. Как ни крути, а фургон, даже Мерседес, — это, по сути, грузовик с соответствующими ездовыми повадками, и стремление производителя окружить пассажиров комфортом в нём куда ниже, чем в пикапах (оговорюсь, что речь не идёт про тюнинговые пассажирские вэны, оснащению которых позавидует иной Бентли). Кстати, существуют и фургоны на базе heavy-duty пикапов — см. многочисленный автопарк U-Haul, и такие пикапы тоже куда ближе к грузовику, чем их более лёгкие младшие собратья.
И тут возникает закономерный вопрос: кто все эти люди, кому нужно использовать машины и как обычный пассажирский транспорт, и как рабочую лошадь для таскания грузов? О специфике автопарка предприятий рассуждать не буду, ибо не очень знакома с этой темой, ну а поверхностное представление о таких машинах читатель сам может получить, глядя на иллюстрации пикапов с навесным оборудованием выше.
Что касается частников, то и они могут купить пикап для работы — так часто поступают так называемые trades, то есть индивидуальные предприниматели или контракторы, которые "работают руками". Это плотники, сантехники, строители, установщики окон и так далее. Машина принадлежит им, не компании, на которую они работают. Они возят инструменты как в кузове пикапа, так и в прицепе. В рабочее время такой пикап — ещё один инструмент для зарабатывания денег, ну а в остальное — обычный личный автомобиль.
Что касается пикапов, которые покупаются не для работы, то нужно помнить два нюанса: первый — это семейные традиции и общественные устои, которые сильны во многих регионах США/Канады. Когда дед и отец ездили на пикапах, то сын, скорее всего, тоже купит себе пикап. Кроме того, пикап — один из самых бюджетных, а то и вовсе единственный способ получить двигатель V8, что долгое время являлось необходимым минимумом для нормального по меркам общества автомобиля. Дополнительное обстоятельство заключается в том, что для американских производителей пикапы — жизненно важный рынок, поэтому запас прочности и долговечности у них выше, чем у остального модельного ряда компаний. И если на конструктивные недостатки легковушек автоконцерны США могут довольно долго закрывать глаза, то на проблемы с пикапами реагируют моментально.
Второй нюанс — проживание в отдельных домах и таунхаусах. Жителям квартир в многоэтажках мегаполисов пикапы неинтересны, а вот людям со своим жильём, которое нужно то отремонтировать, то перестроить, то земельный участок облагородить, то мебель в доме поменять — в общем, им как раз пикапы и пригождаются. После выполнения задачи по хозяйству пикап может и не эксплуатироваться по полной программе, а может статься и так, что люди потом решают купить жилой прицеп и ездить с ним на природу; или приобрести лодку, которую надо как-то доставить до водоёма; или заняться мотокроссом/ездой на квадроциклах/снегоходах, кои тоже необходимо довезти до лесных трасс. Если же люди заранее знают, что им никогда не придётся таскать за собой тяжёлые прицепы, то они покупают среднеразмерные пикапы, которые по грузоподъёмности практически сравнимы с полноразмерными, но возможности буксировки скромнее — зато более маленькие пикапы потребляют меньше топлива.
Траки активно используются владельцами лошадей для перевозки кормов и сена, а при наличии прицепов могут возить и самих лошадей на различные соревнования.
Я вижу много женщин-водителей пикапов, потому что пикап, как и любой высокий вседорожник, создаёт ощущение безопасности. Впрочем, судя по забитым всячиной кузовам их машин, они и для шопинга траки тоже активно используют=)
Конечно, некоторые люди покупают пикапы в качестве средства самовыражения и тюнингуют его до потери сознания. Таким по сути нужно не столько содержание, сколько формы. А можно взять и заводской ультра-пикап типа Dodge Ram SRT-10…
Предвидя комментарии а ля "я сам построил дом без пикапа, просто нанял ГАЗель", скажу, что каждый выбирает, что ему удобно. В конце концов, я знаю людей, которые катались на беговых лыжах по горнолыжным склонам.
В заключение добавлю, что пикап в целом и в общем не является в США/Канаде демонстрацией собственной крутости или бесцельной тратой средств ради покупки чего-то огромного. В срезе владельцев пикапов попадаются абсолютно разные люди — точно так же, как в срезе владельцев кроссоверов/седанов/хэтчбеков. И если вы считаете, что пикап не нужен как класс, то вы либо а) не эксплуатировали его, либо б) лично вам он действительно не нужен. Но точно так же не всем нужен минивен, к примеру. И это нормально.
Любовь с кузовом: почему большой пикап – самая бессмысленная машина в мире
Есть люди, которые обожают большие машины, есть те, кому подавай только маленькие и юркие, имеются безумные фанаты «немцев» и «японцев», а кто-то автомобиль без рамы не воспринимает как транспортное средство. Но даже на фоне всех этих автомобильных «фиксаций» разной степени запущенности выделяются «пикаперы». И речь вовсе не о мастерах соблазнения. Это о людях, которые среди всех радостей жизни и многообразия транспортных средств выбирают легкий грузовик как основное средство передвижения.
Признаться, я получил прививку от увлечения большими машинами в детстве, для этого пришлось лишь освоить управление обычным ЗиЛ-431410 и ГАЗ 53-12. Все, после того как я затем впервые сел за руль «легковушки», на грузовик обратно не тянуло. А все попытки друзей соблазнить рамным «джипом» заканчивались одинаково – начинали действовать «грузовые антитела». Особого кайфа от всех этих «парить над миром» я не испытывал, ведь в нагрузку обязательно шла посредственная управляемость, высокие полы, неуклюжесть и плохая динамика.
Ну, допустим, Toyota Land Cruiser или Cadillac Escalade хотя бы комфортные и престижные. Но вот сознательно покупать грубые грузовики с простецким интерьером по цене хорошего внедорожника или очень хорошего бизнес-седана – это уже непостижимо.
Суть явления
Сама идея пикапа довольно понятна: грузы необходимо часто возить, для этого не нужен закрытый кузов – достаточно легкого открытого грузовика. Во-первых, пикап можно использовать для работы – например, возить навоз, доски или свиней. Во-вторых, на нем можно передвигаться как на легковой машине, хотя и не самой удобной: есть два-четыре места, и рулится пикап получше тяжелого грузовика. Да и цена машины с маленьким (в сравнении с внедорожниками) салоном должна быть соответствующей. Собственно, примерно так обстоят дела на континенте Чака Норриса.
В США, исключая несколько забитых машинами мегаполисов, полно места. И в провинции нет никакой нищеты – даже в маленьких городишках автомобилизация почти поголовная, и самая продаваемая машина – Ford F 150. Который, к слову, в базовой комплектации стоит, как Escape (он же – Kuga ) «средней фаршированности». Все благоприятствует распространенности пикапов: бензин все еще достаточно дешев, налоги невелики на моторы любой мощности, и даже за перевозку людей в кузове полиция не наказывает. А если в каком-нибудь Финиксе, штат Аризона, местный мэр попробует ограничить въезд в центр города на пикапах, то население, наверное, воспользуется конституционным правом взять оружие в руки и отстоять свободу передвижения.
Немного истории
В общем, такие машины там любят, и любовь эта прошла испытание временем. Один из первенцев пикапостроения, Ford A Pick-Up, пользовался большим спросом во времена сухого закона. Машина с мощным по тем временам V 8 (кстати, он тогда был слабее, чем их же рядная «шестерка») пользовалась хорошим спросом у тех, кому нужно было быстро возить грузы и заодно иногда скрываться от полиции. Крутые бутлегеры выбирали пикапы в качестве рабочих машин, а автопроизводители не отставали – вскоре пикапы появились в их гамме.
Фермерам такие машины понравились еще больше, ведь иметь одно авто и для работы, и для перевозки пассажиров оказалось очень выгодно, а частных земледельцев в Америке хватало. Начиная с пятидесятых годов пикапы стали расти вверх и вширь, мощность моторов (как и расход топлива) выросла до шоковых для европейских людей величин, а по комфорту они старались не отставать от легковых американских авто, благо это было несложно на тот момент.
С годами любовь к пикапам преобразовалась в США в любовь к SUV – Sport Utility Vehicle , современным внедорожникам с закрытым кузовом, а затем это чувство оттуда распространилась на весь мир. Понемногу SUV избавились от рамы, обрели повадки и комфорт современных «легковушек», разделились на множество классов и подвидов, успели потеснить микроавтобусы и минивэны.
Но вот пикапы в их неизменной грубости и простоте так и остались любимым транспортным средством американцев – конечно, с учетом новых реалий и требований к мощности, безопасности и комфорту.
Мы возим воздух
В России все устроено иначе. Буквально все как будто придумано против пикапов: история, люди, законы, погода, дороги и экономика. Частный заработок десятилетиями считался преступным явлением, а для служебных нужд предпочитали строить машины на легковой платформе: что «каблук» Иж, что РАФик…
На фото: Иж-2715 ‘1972–82
И все-таки народ покупает американские полноразмерные «лайт-траки». Умудряются даже пройти все препоны, которые государство поставило на пути тех, кто хочет получить машину, официально не продаваемую у нас в стране. Многие еще и получают грузовые «корочки» ради сомнительного удовольствия водить такую технику, ведь масса иных представителей превышает 3,5 тонны.
И, разумеется, эти люди объединяются в клубы, ведь технику нужно сначала приобрести, а потом еще и как-то обслуживать. Да и общение в клубах «по интересам», как показывает практика, вещь ценная. Самым правдивым девизом такого объединения был бы «Мы возим воздух». И это правда, ведь большая часть фанатов подобной техники не перевозит грузов. Мотоциклы, катера, доски и прочее появляются в кузове крайне редко. Утилитарность пикапов, за что их любят в США, тут не при чем. Попытка разыскать рациональное зерно выявила несколько мотивов разной степени достоверности.
Очень многие владельцы пикапов (и тяжелых внедорожников) считают, что абсолютно объективным преимуществом является высокая посадка в подобной машине. Хотя в большинстве случаев никакой разницы в дистанции обзора между каким-нибудь низеньким Smart Roadster и здоровенной лифтованной Toyota Tundra не будет – объекты инфраструктуры, автобусы и фургоны все равно выше. Разве что перегибы дороги на трассах мешают чуть меньше, да через крыши «легковушек» видно дальше. Так что комплексов в любви к высокой посадке куда больше, чем рационализма.
Минусов у высокой посадки куда больше, чем плюсов. Крены ощущаются сильнее, обзор вблизи машины затруднен, забираться в кабину сложнее. Да и более высокий центр тяжести машины – это опасность опрокидывания в поворотах, необходимость иметь более жесткую и трясучую подвеску, а также худшие условия работы тормозов из-за перераспределения нагрузок.
Не меньшее количество пикаповодов приводят аргумент об универсальности полноприводных пикапов. Ведь в их представлении это и полноприводный внедорожник, и грузовик, и «легковушка» в одном флаконе. Правда, обычно забывают упомянуть, что на бездорожье они выбираются редко, и машина там особых внедорожных качеств не проявляет. Обычно сказываются перегрузка передней оси, недостаток загрузки сзади и совершенно неподходящая для этого резина. Ну а насчет качеств такого шасси на асфальте я уже сказал много всего нелестного – в лучшем случае его управляемость и комфорт можно охарактеризовать как «ниже среднего».
Остаются грузовые возможности, которые по большей части не востребованы, да и сильно ограничены. Стройматериалы, положим, перевезти можно – заодно удастся сэкономить 1 000 рублей, не заказывая Газель. Скажем, для квадроцикла площадки небольшого пикапа или крупного, но с двухрядной кабиной, не хватит. И в итоге одной из популярнейших опций у покупателей пикапов остаются «сундуки»-кунги в кузов, которые превращают грузовик в обычный SUV с плохим салоном и рессорами.
А еще адепты пикаповладения любят говорить о выдающейся безопасности. Да, если взглянуть на последние американские рейтинги IIHS , то Ford F -150, Chevrolet Silverado , Ram и Toyota Tundra получили высокие оценки. Правда, «подружить» рамную конструкцию с пассивной безопасностью у инженеров получилось совсем недавно – еще в 2013-м году у того же Сильверадо за боковой удар была «желтая» оценка Acceptabe , а за крепость крыши при перевороте – и вовсе «оранжевая» Marginal . Приводить тут таблицу с результатами по годам не будем – для интересующихся вопросом есть наши статьи о рейтингах Euro NCAP и IIHS .
Хуже, что у пикапов, как ни колдуй с конструкцией кузова, неважно с активной безопасностью. Про высокий центр тяжести и риск переворота уже было сказано, а плохая управляемость – это ведь не столько невозможность эффектно пройти связку поворотов, сколько сниженные шансы «отрулить» от ДТП. Плюс из-за высокой массы и врожденной недозагрузки задней оси стабилизирующей электронике сложнее исправлять ошибки начинающих водителей. Если тяжелый пикап «понесет», никакие ESP зачастую просто не спасут.
По налогам все вроде бы выгодно: тяжелые пикапы массой свыше 3,5 т приравнивают к грузовикам, так что и транспортная подать в два раза меньше. Скажем, за 350-сильный трак придется платить «всего» 26 750 рублей вместо 52 500. Правда, расход топлива у этой махины будет далеко за 20 литров на 100 км, так что об экономии рассуждать странно.
Мнение о надежности пикапов тоже встречается очень часто. Отчасти это правда: в рабочих машинах стоят простые моторы с большим запасом прочности, сзади – рессорная подвеска, «умной» электроники в сравнении с современными кроссоверами немного. Но не существует «неубиваемых» машин! Кроме того, слава супер крепких авто часто играет с пикапами недобрую службу: эксплуатируют их кое-как, злоупотребляют с офф-роудом, пропускают интервалы обслуживания…
Что в итоге?
Как видите, действительно рациональных поводов для покупки пикапа немного. Так почему же их тогда приобретают? Как правило, потому что нравится. Нравится брутальный имидж, нравится пребывать в сладких заблуждениях о надежности и безопасности. Ну и, конечно, хочется быть немного похожим на Чака Норриса, не без этого.
Александр Наконечный (журналист, экс-руководитель отдела продаж в компании «Пикап-центр»)
Конечно, сегодня (с точки зрения финансовой ситуации последних пары лет) обсуждать полноразмерные пикапы несколько необычно. Одним махом они прыгнули в сегмент luxury, и объективность сравнения новых американских грузовичков со всем остальным ассортиментом авторынка испарилась, как утренний туман. Однако, если хотя бы на небольшое время забыть про цену и вернуться к исключительно потребительским характеристикам, то я бы, конечно, поспорил.
Полноразмерные пикапы, помимо своей красоты и грузоподъемности, еще и отличные экспедиционники. Грузишь всю семью, кучу вещей – лодку, мотор, палатки, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку – и с этим всем имуществом отправляешься хоть на край земли в любом направлении и практически по любым дорогам. Чего не может ни один из ныне присутствующих на рынке «внедорожников». Да и расход «за 20 литров» становится только после начала самого популярного развлечения «пикаперов» – тюнинга. А в целом, современные полноразмерные пикапы «кушают» около 15 литров в смешанном режиме при средней загрузке. И надежность пикапов не миф, а факт, потому как в нашей стране их никто толком «на все деньги» не использует, как на исторической родине.
Так что настоящий американский пикап – это не только ценный понт, но и куча всего интересного, включая настоящую мужскую внешность и размер, возможность модернизировать его до бесконечности, а также самое главное – чего многим в жизни так не хватает – практически неограниченный абонемент на приключения на просторах нашей необъятной. А безопасность большого пикапа – это проблемы окружающих. Чак Норрис не даст соврать.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
По моему автор слишком помешан на своих седанах, рулежках и экономиях. Смарт даже новый трудно назвать удобной машиной и его полезность при удалении от мегаполиса стремиться к нулю да и в мега полисе сузуки джимни или фиат панда помоему полезней а если задуматься о мотоциклах то ваще не понимаю смысл смарта. Пикап если ты живешь за городом с участком жизненно полезный агрегат! Мешки удобрений и цемента, инструмент, рассада, бордюрные камни и прочая садово домашняя утварь тут 1000 рублей там 1000 рублей и того тыщ 50 на доставку каждый год? А если делаешь ремонт то там вообще польза огромна! Возможность вывезти строительный мусор на свалку не оплачивая контейнер? Грязно? Помыть кузов из керхера и все! Мотор V8 жрет 18-20 литров? ДА! Но, любого 92 ого бензина разбавленного ослиной мочой в какойнить глуши. А если в современный дизельный кросовер или турбированный компресорный высокофорсированный 1.4 что то там, нальют какуюнить бяку вам светит прямая дорога домой на эвакуаторе из прекрасного далека и ремонт в круглую сумму? Пробег авто до кап ремонта не 150-200 тыс км. Обгон на трассе не вызывает сложностей и вопросов (в отличии от смарта). А любой седан пуляющий до 100 кмч секунд за 6 — 7 тоже не против покушать бензина! Безопасность? Рамная конструкция опасна только при встрече с чем-то тяжелее себя, а такие аварии не так часто происходят. Ямы и кочки (которыми усеяны все дороги нашей прекрасной родины) способные поглотить смарт, теряются где то в подвеске полноразмерного пикапа. Рулится плохо? Ну если сравнить эскалейд или таху то в общем то нормально рулится пикап. Салон колхозный? Погуглите новый RAM или f150 очень даже не кисло… Налог это отдельная тема. Просто каждую машину нужно прочувствовать и понимать зачем она нужна. Если ты гоняешь на квадриках и кроссовых мотоциклах, живешь за городом держишь кур и козу постоянно копаешься в огороде или саду, а еще доделываешь ремонт своего огромного дома. То пикап это то что нужно. Проблемы с парковкой? Если у тебя участок пару гектар (да ладно даже 30-40 соток хватит)? А если ты живешь в тесной клетке из 4х стен в крупном мегаполисе во дворе велосипед пристигнуть негде, а не то что смарт запарковать. Все маршруты у тебя офис – квартира — ближайший ашан (метро, глобус и тд) то конечно можно красиво рассуждать что пикап это бессмысленное расточительство. Но это не так и просто мне кажется автор не понял суть пикапов.
Подписываюсь под каждым словом.
Если речь про практичность и перевозку часто и по-многу, а тем более для строительства — то любой фургон полностью превосходит все пикапы — стоит в разы дешевле, ест топлива как обычный седан, и вместимость в РАЗЫ выше в 90% случаев, при сходных габаритах! Поэтому с экономической точки зрения — пикап всё равно себя никак не оправдывает — и поэтому покупают в первую очередь его только для собственного ЭГО — и возможность перевозки грузов тут абсолютно ни при чём, а просто как дополнительный плюс в сравнении с седанами! Единственные люди для кого действительно выгоден пикап — это только фермеры и лесники! не владельцы частных домов за городом и у которых пару гектар земли, а именно фермеры — которым действительно приходится объезжать сотни гектар по полному бездорожью. ну или если дом совсем на отшибе — и нет туда дороги! Так что единственный здравый плюс пикапов таких — это проходимость для бездорожья, а если речь про перевозку грузов — любой здравый предприниматель возьмет фургон, и будет возить две тонны груза с расходом 8 литров дизеля, с той же высокой посадкой и комфортом. Даже то что пикап надежнее — никак не делает его более выгодным — за цену нормального пикапа — можно убивать на фургоне подвеску и каждые пол года покупать новые, а старые продавать, и тогда, с учетом стоимости топлива, всё равно пикап никак себя не окупит даже спустя 5 лет. Так что покупка пикапа (если дело не касается фермеров, лесников и ещё узкоспециализированного списка лиц) это просто попытка доказать что ты Настоящий мужик. Показать что можешь купить дорогущую большую машину и ездить даже просто в городе на работу не думая о ценах на бензин и прочих "низменных" проблемах, и чтоб доказать что действительно мужик — на машине кузов, чтоб сразу видно что что-то возишь, а не просто большой джип, хотя вместительность джипа разнозначного — не сильно уступает пикапу! А вот фургоны и минивены — которые ничуть не уступают по грузоперевозкам, и даже превосходят все пикапы — не считаются в России машиной настоящего мужика — это просто машины для мелких коммерсантов!
в том то и дело-для перевозки грузов по ЛЮБОЙ ДОРОГЕ или направлению.
Да в том и дело, что в России бОльшая часть населения живёт в городах. та, что живёт "на земле", из всех "пикапов" чаще всего может позволить себе лишь УАЗ-головастик)) Те же, кто выстроил себе трёхэтажный домик, вот именно, скорее наймут грузовое такси, чем поедут сами вывозить мусор.. ну нету у нас среднего класса, нету. для редких исключений есть относительно бюджетные Мазда БТ-50, Мицубиси Л200, Форд Рэйнджер. ну, и как они продаются?? Да ни шатко, ни валко. А уж в пикапах типа Тундры, или Сильверадо хоть кто-то раз видел что-нибудь, кроме воздуха?? Дорогая, и в целом, бесполезная игрушка))
В пикапе смысла нет никакого вообще, на мой взгляд. Он должен по логике стоить дешевле соплатформенного джипа, но выходит наоборот. Касаемо высокой посадки — как минимум спорно, касаемо управляемости — полный бред (в случае джипов, пикапы хуже рулятся, правда). Пусть автор поездит на современных Cadillac Escalade, Nissan Patrol или Lincoln Navigator с электронной многорычажной пневмоподвеской, он сильно удивится, что управляемость этих бегемотов ГОРАЗДО выше, чем у какой-нибудь Kia Rio с МакФерсоном спереди и балкой сзади 🙂
Автомобиль держится за дорогу не подвеской, а четыремя отрезками резины размером с карманную книжку. Никакая подвеска не спасёт, если шины не обеспечивают сцепления. А определяющий фаткор сцепления с дорогой, помимо, собственно, шин, это масса автомобиля. И ещё: чем больше масса — тем больше момент силы. А это значит, что поменять направление движения на тяжёлой машине сложнее. Навороченная подвеска позволяет таким машинам иметь управляемость хоть немного отличную от утюга.
И никакие шины не спасут, если подвеска не способна постоянно прижимать их к дороге. Даже мертвые амортизаторы на любой машине увеличивают торм. путь на метры. А вот как раз таки с прижатием к дороге у макферсона и балки есть немалые проблемы. И да, Патрол управляется гораздо лучше и киа и любого таза, про какие-бы момЭнты сил не говорили их обладатели ))))
Нашёл интересную информацию по скоростям "лосиного теста", который является наиболее объективной оценкой управляемости автомобиля http://teknikensvarld.se/algtest/: Kia Rio 1,4 2013 70 Kia Rio 1,6 Sport 2006 73 Dacia Logan MCV 0,9 Tce 2014 73 Range Rover Sport V8 SuperCharged 2006 73 Jeep Grand Cherokee Overland 3,0 CRD V6 2013 61 Последние циферки — скорость прохождения. И у крутых жыпов с супер-подвеской она не выше, чем у маленьких бюджетных машинок с мерзким "Макферсоном" и балкой. А обычные жыпы (даже с адаптивной пневмоподвеской) и вовсе сливают тест. Скорость Патрола в Гугле не нашёл, увы.
Да, очень хороший пример.
Ездил на всем, масса — зло, тем более зло высокий центр тяжести. Ощущается и очень сильно. Насчет сравнения управляемости с Рио не знаю, мелкие машины по умолчанию рулятся хорошо.
GT-R весит теже 2 тонны как и хайлюкс, рулятся они по разному только из-за центра тяжести? а может дело в разном подходе конструкторов? но на гтр я не поеду искупаться на Байкал. а на хайлюксе хоть завтра. но на хайлюксе на москоу рейсинг ринг тоже ехать нет смысла. Супер пупер навороченная подвеска и огромные тормоза это круто, но это ли требуется от авто? Надежность хайлюксов проверена войнами на дальнем востоке. У машин класса пикап другие приоритеты. Моя любовь к пикапам не мешает мне наслаждаться и маленькими быстрыми машинами. и получать удовольствие от американского огромного пикапа. Да и маленкие машины разные бывают. Кстати как и большие. и матиз рулится в разы хуже чем GL ! но смысл сравнивать как рулятся тачка за 4 сотни кусков и за 4 мульта помоему не целесообразно.
Большой пикап — самый практичный в мире автомобиль для людей,живущих в частном секторе.
в теории, в теории на практике для них лучшая машина — Газель Некст или VW Caravella
В теории. а на практике: Газель и тойота хайлюкс не сильно разнятся в стоимости, а при перепродаже хайлюкс кладет газель на лопатки. по удобству езды и вождения по эргономике.
В любом случае, иметь американский пикап (даже в дешевой версии) в деревне или на своем участке у нас- это излишество! Переплата по цене только за комфорт и хром, в общем понты. Да, я бы взял себе Новый Рам 3500 дизель двойную кабину и кузов по-длиннее, но только тогда, когда у меня будет яхта! Это просто лакшери. :/ Прально говорят — Газель на дизеле наше все!
Статья ОЧЕНЬ субъективная. Написана она человеком, который просто не понимает в чем суть пикапа в наше время в России. Это не грузовик, не рабочая лошадка ни чего бы то ни было в этом роде.
Я владелец среднего пикапа — Тойота Хайлакс 2016 года, полная комплектация. И я могу назвать кучу причин ПОЧЕМУ этот автомобиль ЛУЧШЕ, легковушек, кроссовер и даже соразмерных больших джипов.
- Он БОЛЬШОЙ, собственно ради этого люди и выбирают подобные автомобили. И в особенности настоящие большие американские пикапы. Даже мой Хайлакс длинной 5,3 метра. С брутальной внешностью. Пересев на него я начал забывать, что перестраиваться это тяжело. Мигнул поворотником и 9/10 сразу пропускают.
- Он ЯРКИЙ — такая машине не затеряется нигде. Зачем быть "как все" и покупать Камри или Ешку совершенно тебе не нужную, когда можно показать, что ты "вне системы и не такой как все". Это отличный способ ВЫДЕЛИТСЯ из толпы.
- ЭКОНОМИЧНОСТЬ! (Именно так!) Потеря в цене у Пикапа (в частности у Хайлакса) за 3 года всего 3-5 %(. ). Официальная статистика это, а не цифры с потолка. Расход — спасибо дизелю. в районе всего 10-12 л по городу. До этого ездил на разных машинах и даже на Шевроле Крузе меньше 12 не опускался никогда расход, на Спортэйдже 12-14 постоянно был.
- Он ВЫСОКИЙ. не знаю, КАК можно не замечать разницу в обзоре смарта и высокого джипа. Даже на Спортэйдже мне был значительно виднее, чем на легковушке, а на Хайлаксе — вообще супер обзор. Смотрю над крышами и прочими заграждениями.
- ЦЕНА (. ). Топовые кроссоверы С класса стоят уже за 2 млн. Топовые кроссоверы Д класса — под 3, а если это премиумы — за 3. Внедорожники большие больше 3-х (если не считать Прадо в нищебродской комплектации з 1.9, где нет ничего вообще). В сравнении с ними Хайлакс в ТОПЕ стоит 2,4. За эти деньги в авто оснащение равное топовы кроссоверам средним.
- Подвеска и клиренс. Пересев когда то с легковушки на кроссовер, понял что в низ уже не сяду никогда, настолько быстро отвыкаешь высматривать каждую щелку в асфальте и привыкаешь что бордюр — это не препятствие, а просто небольшой рельеф на дороге))) Но пересев с кроссовера в Хайлакс я понял, что это еще круче. Я окончательно забыл о лежачих полицейских и любых ямках и выбоинах на дороге. Снятый асфальт? Проехал и не заметил.
Вот за это я проголосую за Пикап.
П.с. И да я не езжу по бездорожью. 99% времени езжу по городу, из них 90% в пределах ТТК. Никаких проблем с парковкой еще ни разу не испытывал.
в чем суть пикапа то? в том, что он большой и можно ездить не надевая очки?
Борис, ну если Вам нравится всматриваться в каждую трещинку на асфальте, вы не поймете зачем))) Мне это удовольствия точно не доставляло никогда. А про остальное я выше написал уже все 6 пунктов в пользу именно пикапа, за одно только спокойное перестроение без вымучивания каждый раз момента, когда же наконец влезть, я двумя руками за пикап))) А за то как он позволяет выделиться из серой массы. Например, у меня единственный в Москве золотой Хайлакс. )
у меня м37 теже 5 метров, перестраиваюсь без проблем, едет мягко, обзор хороший. Но когда жил за городом на даче прочувствовал прелесть пикапа на 1000% так что обзаводись дачей и не разу не пожалеешь о выборе авто. Катался в леса с друзьями с палатками и преимущества пикапа снова выходит на первый план грязные палатки и котелки сложенные в кузов, мотор от лодки и тд облегчают уборку авто в разы, а финик один раз съездил к другу на 200 км от москвы скреб брюхом пол тверской области.
Ну обзора в легковой никогда не будет, по сравнению с любой высокой. про спокойные перестроения на инфинити оч сомневаюсь, даже Ку7 например запинывают как будто жигули. фиг кто пустит. В отличии например от Эскаллады.
Просто ку7 с дизелем тошнится как корола 1.6, а м37 пуляет за 6 сек эскалейд (v8 пол ведра) за 7 сек. Перестроения совершаются с включения поворотника и нажатия педали газа. А вообще я не понимаю, почему при включении поворотника любое ведро которое тошнится, в ряду куда ты хочешь перестроится, начинает топить газ в пол чтобы не дать тебе выполнить маневр?
Огромные машины эти грузовики и типа "жыпы". Людям надоело терпеть мелкописечников всякого рода ублюдков на дороге с одной стороны с другой сами трусоваты. Вот и огромная машина. Это про большие города. Функционала в городах кроме перечисленного ноль но плюс большой "понт" , как известно хороший понт дороже бакса. На самом деле кому что нравится. Большой пикап так пикап. Помню когда стали продавать грузовики частникам.То с большим удовольствием купил газон и ездил по городу — КЛЕВО! Даже полные идиоты поняли что не стоит связываться с большим автомобилем . В общем каждому свое.
Согласен с автором. И именно для России это бесполезная машина. Вот вы сами подумайте. Пикап новый стоит в среднем 3-4 миллиона рублей, кто на нем будет ездить на офф роуд? Царапать кузов об кусты, чиркать бамперами, ездить по камням? Возить навоз, рассаду, и строй материалы? Да никто не будет так эксплуатировать тачку за 3-4 ляма. Поэтому все эти махины катают исключительно в городах, и на проселок почти не выезжают. А за эти деньги можно приличный кроссовер или седан взять, где на много комфортнее и динамичнее. А в сельской местности денег у людей нет, соответственно пикапов тоже почти нет (редко бывает сильно бу либо Китай). Вот и получается что в нашей стране большие американские тачки почти бесполезны, ну разве что на бордюр заехать во дворе.
хайлюкс новый 2 ляма, рам и ф150 из штатов или тундра не сильно Бу 1.5-2.5 мульта. если ты живешь за городом это цена нормального крузака или Х5 но пользы от пикапа в хозяйстве в разы больше.
Как бы пикапы все разные, хайлюкс и тундра это две разные машины. Притом тундра свежих годов 13-14 явно за 3ляма переваливает. А у жителей деревень в основном таких денег нету, и 1,5 ляма на бу хайлюкс тоже нет. Вот и получается если есть у человека скажем 2 ляма на машину зачем ему пикап. Как правило такие люди живут в городах и периодически ездят на дачу за город. Что таково они могут не довести на дачу скажем на rav4? Разве что квадрик или мотоцикл. Но я сомневаюсь что в хайлюкс вместится квадрик, а на rav4 если уж очень надо можно прицепить прицеп и возить что угодно. Вот и получается тем кто живет в городе такая большая машина не нужна в большей части времени, а у жителей деревень на них просто денег нет.
Автор статьи претендует на бесполезность пикапов по всему миру. Ну васче еще "рав 4" нормальный пипелац для офисной бизнес вуман или папы молодого симейства, чтоб кататься по городам и грунтовкам, ездить в метро/ашан и на рыбалку, но если жить в деревне (км 500 до крупного города) то хайлюкс с механикой (раздаткой и понижайкой) предпочтительнее нового рав 4 с вариатором и недополным приводом. Можно заменить на крузак (немного БУ) и пользоваться прицепом. Кстати продажи крузаков в России говорят сами за себя. Крузак это не пафос, а средство передвижения по нашим "прекрасным дорогам", а пафос это бизнес седан за 5-6 мультов который офигительно рулится но развалится через 150 тыс пробега и потеряет более половины своей стоимости через 4 года. Потому что рулится он из-за подвески стоимость ремонта которой сопоставима с бюджетом некоторых Российских космических программ.
По всему миру? Ох уж эти ваши фантазии.. Насчет цены подвесок вы несколько заблуждаетесь. На разницу цене сожженного топлива можно будет подвеску пяток раз перебрать
На новом S классе или бмв 7 перебрать подвеску после 100 000 пробега стоит не дорого?
Хайлюкс соляры ест как камри бензина.
Владельцы пикапов как правило уже состоявшиеся и не зависимые люди. Дай угадаю. Ты один из тех кто ездит на трамвае/тазах/старых японских корытах? Давай я расскажу тебе свое видение твоей психологии? Ты человек не глупый, 23-25 лет. Сильно цепляешься за деньги и скорее всего безработный или работаешь за копье. Говоришь о комфорте и динамике? Значит Автоваз пролетает! Скорее всего мечтаешь о японке или владеешь старой разваливающейся в прах 20-летней японской тележкой. Да эта тележка возможно и едет быстрее основного потока, но она старая (и ты это понимаешь!). Как никак годы берут свое, машина теряет жесткость, управляемость. Не дай бог ДТП- труп. Ты слишком скупердяйничаешь! Мы можем позволить себе большие автомобили, мы их покупаем! А тебе я могу только посочувствовать!
Я владелец пикапа. Ниссан НП-300. Покупал для работы, часто вожу грузы, на стройках бездорожье бывает и тп. И скажу так: для жизни тоже выбрал бы этот пикап. Причина: простая и абсолютно неубиваемая подвеска. Я кладу болт на все ямы, рытвины, трещины, разбитые переезды и прочие прелести наших дорог. Мне начхать, что дороги разбиты по весне. Мне плевать, что на бетонке плиты налезли одна на одну, иду 80-100 и не парюсь (главное, чтобы морда не сильно взлетала))). Там, где люди стоят и плачут глядя на свои пробиты колеса и мятые диски (а это центр Питера весной иногда) — я еду и только морщусь от ударов рычага об раму, но не парюсь. Я не ною и не жалуюсь на плохие русские дороги. Я просто купил машину, которая может долго и беспроблемно по ним ездить. А те кто купил машину "с комфортом и хорошей управляемостью" — пишите жалобы дорожникам за мятые диски и гнутые ручаги подвески, коммунальщикам за невозможность выехать с заваленной снегом стоянки, обвиняйте всех и вся, в том, что так мало мест, где вы можете насладиться своей хорошей управляемостью. А мне некогда, мне ехать надо.
Горячо сочувствую следующему владельцу Вашего Ниссан.
Все вроде правы, а вроде все не правы. Как можно сравнивать перфоратор и шуруповер!? Делают одно и тоже -дырку. У меня есть и то и другое. l200 (8лет опыта) и bmw 328 (245 лс). Здесь говорят что можно доехать на байкал, только на танке, полностью согласен, но тысячи и тысячи км ехать на пикапе еще то удовольствие. На дороге потеряешь время, весь разбитый и уставший, а это большой риск попасть в ДТП, тем меньше мы на трассе(по времени), тем меньше вероятнось умереть на дороге. На бмв это просто кайф, проглатываешь попутки не замечая, езда доставляет щенячий восторг. Но как только начинается плохая дорога, до живописных мест ,надо сьехать с дороги, настроение падает. Нельзя сравнивать такие не похожие автомобили, они заточены под разное. На трассе только седан. В быту пикап. Перфоратором если заморочиться, можно и саморез вкрутить, шуруповер бетон не одолеет.
Новый рам 1500 5.7 хеми на дальние путешествия по трассе не сильно уступает инфинити м37 проверял на личном опыте. По городу разница чувствуется, на узеньких петляющих дорожках, на трассе ее почти нет. но когда съезжаешь с дороги то на м37 царапаясь брюхом прикидываю стоимость поддона двигателя и коробки, примерную стоимость эвакуации. на Раме единственное что беспокоит, так это где искать трактор чтоб вытянуть тебя из той трясины которую на карте кто-то обозвал дорогой лет 500 назад.
рам наверно комфортен л200, но задний привод зимой при легком заде. хотя у него сзади и не рессоры, но полезная нагрузка 500 кг, зачем он нужен?
При должных навыках вождения и на жигулях можно очень неплохо съехать с дороги:-)
На трассе и в городе — седан — соглашусь. В быту насчет пикапа не соглашусь. В быту — БУС ОДНОЗНАЧНО! Для понтов и с огромной любовью к бездорожью — ВНЕДОРОЖНИК. А насчет объема перевозки пикапа и внедорожника, все очень неоднозначно. Во внедорожнике можно сложить седушки, либо их вообще убрать и места практически как в бусе. В пикапе пергородку кузова и заднюю часть кабины не уберешь никуда. Разве, что навоз закидывать в кузов проще. Вонять в салоне не будет.
Езжу на Паджеро спорт. И асфальт и говна. Кусты пофф. Машину взял для езды а не для лизания и замера понтов( чей хер длинее). Рама рулит. Иногда приходится садится за руль Киа Рио — ужас. Страшно!
Виктор, но в теме обсуждается выгода именно пикапов — а не рамных внедорожников в целом. речь о том есть ли смысл вообще брать пикап — якобы для перевозки чего-то, или всё же практичнее тот же паджеро спорт, в стандартном внедорожном виде — а не с открытым кузовом!
Я владелец L 200, с автором я не согласен по вот каким причинам: -да ездим медлено и не очень комфортно, НО ТАМ ГДЕ ХОТИМ. ; -зимой(а у нас дороги"хорошо убираются от снега") о маршруте по городу не задумываюсь; -а как рыбалка, охота и весь скарб который ты с собой тащишь, я не говорю о прицепе с лодкой(ездим не на один день); -да и по хозяйству отличный помощник;
- и главное реально мужская машина. Да, я живу в двухмиллионном городе, а не на селе! И он мне нужен. У меня были седаны AUDI A-6, BMW -7 (E-38) великолепные машины, не говоря о советском автопроме в молодости.Но, увы дороги у нас не европейского качества 🙁
Да видимо не совсем, судя по написанному в статье. Пикап — это малотоннажный грузовик с относительно небольшими внешними габаритами. Как правило спроектированный с широким использованием многих узлов и агрегатов легковых автомобилей.
Он нужен тем, кому в повседневной жизни регулярно требуется перевозить грузы. В основном это жители сельской местности, а так же люди которые занимаются малым предпринимательством. В основном в сфере строительства и ЖКХ, если брать за пример эксплуатацию пикапов в крупных населённых пунктах. То есть эта машина для людей — дела. Прежде всего. В остальных случаях — это банальная прихоть и погоня за модой. Только и всего.
Кстати, если внимательно взглянуть на сегмент именно американского рынка, то далеко не все пикапы которые производятся или производились в США ранее, оснащены трансмиссией с полным приводом(4х4). Среди разнообразия американских марок, моделей и модификаций пикапов полно таких автомобилей собранных по схеме 4х2, с задним приводом ведущих колёс. Некоторые модели, помимо этого, имеют ещё и двускатные колёса на заднем ведущем мосту.
Это позволяет увеличить грузоподъёмность автомобиля не меняя его стандартную базу и снизить давление колёс заднего моста на дорожное покрытие.
Несколько слов хотелось бы сказать по поводу ботовых платформ(кузовов). Применяются для пикапов, в мировом автомобильном производстве как бортовые платформы с одним откидным бортом(как правило задним), так и более утилитарные бортовые платформы с тремя откидными бортами. Что позволяет в свою очередь, сократить время погрузки/разгрузки автомобиля, а так же позволяет выполнять погрузку/разгрузку — более удобной. Варианты монтируемых кузовов на базе пикапа, могут быть различными. Помимо вышеупомянутых бортовых платформ, это могут быть специализированные ботовые платформы сельхоз назначения, а так же кузова-фургоны. Как изотермические, так и рефрижераторные. Кроме того, на их базе могут устанавливаться так же и модули различного назначения. Медицинские, пожарные, спасательные и т.д. Нередко на базе пикапов можно встретить и установку жилых модулей. Известных, как автодома. Вот по этой причине, рамная конструкция базового шасси, здесь предпочтительнее. Т.к. она позволяет на одной и той же базе производить такие автомобили в различных модификациях и комплектациях.
Кроме всего вышеперечисленного, пикапы могут оснащаться и различными видами кабин, позволяющих перевозить от двух до шести человек, включая водителя. Примечательно то, что например в США одинарные кабины пикапов изготавливаются в трёхместном варианте — в стандартной комплектации.
Вот что из себя представляют автомобили-пикапы и для чего они предназначены. Схема лёгкого грузового автомобиля, использующая узлы и агрегаты легковых автомобилей оправдала себя в течении уже долгого времени. И заслуженно занимает своё место под солнцем и сегодня.
Несколько слов о непопулярности пикапов в СССР и в нынешней Российской Федерации. В советское время, в условиях государственной плановой экономики, производство таких автомобилей было — малорентабельным. Т.к. в те годы, например в сфере сельского хозяйства, которое как известно было заточено на коллективную или совместную форму его ведения, было рентабельнее содержать парк среднетоннажных и крупнотоннажных грузовиков. Т.к. требовались значительные объёмы автомобильных грузоперевозок, при выполнении сельхоз работ.
А там где требовались автомобили малой грузоподъёмности(сфера розничной торговли и ЖКХ) , основная ставка была сделана на малотоннажные грузовики. На самых первых порах это были автомобили ГАЗ-АА(всем известная "полуторка"). Но производились и пикапы малыми сериями типа ГАЗ-21 обр.1936 года или ГАЗ-415 (1939-1941), которых уже выпустили пр. 5-ть тыс. ед..
В послевоенное время на автомобили УАЗ семейства — 450, 451, 452. Так же — ИЖ-2715, собранный на узлах и агрегатах 412-го "Москвича".
Ещё позже, в ранний постсоветский период, с бурным развитием малого частного предпринимательства, появилось семейство малотоннажных грузовиков ГАЗ-3302 и 2705 "Газель", которое заняло основной сегмент рынка малотоннажных грузовых автомобилей в постсоветской России — с 1994 года и занимает его по сей день.
А на ульяновском автозаводе расширили ряд модификаций и появились такие автомобили как УАЗ-33031, 3741, 3909, 39094, позже к ним присоединились УАЗ "Патриот-пикап" и "Карго". Так же примерно с 1993-го по 2000-е годы производились пикапы АЗЛК-2335 на базе автомобиля "Москвич-2141". Автозавод ИЖ тоже производил пикапы ИЖ-2717 на базе легкового автомобиля ИЖ-2126 "Орбита"(ОДА) с 1997 по 2005 годы.
Кроме этих автомобилей пикапы в РФ производит фирма "ВИС" с 90-х годов, на базе вазовских моделей легковых автомобилей.
Высока посадка — несомненный плюс. Видно существенно дальше в ряду авто (так как пузотерки ниже)
Возят воздух — дык это про 99% авто на дороге. Там сидит 1-2 человека и чаще полупустой багажник. Или думаете владельцы кредито-тошнотов каждый день набивают свои 500л багажники и в салон сажают 4-х человек? 🙂
Относительно "не возят воздух" только машины "А" класса. Учитывая ред. политику, очевидно будет статья "почему Матиз лучая машина в мире" 🙂
А так, очевидно, что статья однобокая, провокационнная и писалась ради лулзов (зачеркнуто) чтобы вызвать холивары и собрать камменты
Скажите пожалуйста, если Вы на такой машине собираетесь возить воздух, тогда зачем она Вам? Понты дешевые колотить? Я считаю, что на мерине S-класса за эти же деньги понты будут посерьезней, расход меньше, комфорта больше. Удовольствия от динамики разгона, скорости, всяких ништяков, типа комфортного салона с прекрасной обивкой и музыкой также в разы больше. Вот в чем смысл статьи. Хотя у каждого на сей счет свое мнение.
Мерин S-класса стоит совсем других денег. А с другой стороны, у пикапов есть свои плюсы, кот. нет у мерина.
- Насчет плюсов:плюсы есть, но их значительно меньше, чем у мерина.
- Насчет стоимости: если не брать в расчет покупку новых экземпляров, то стоимость фактически не отличается.
- Насчет статуса: если Вы считаете, что Ваш рейтинг при покупке данного авто резко взлетит вверх, то мне Вас искренне жаль. Спросите любую знакомую девочку и она Вам ответит, что отдаст предпочтение в первую очередь владельцу авто бизнес класса либо, скажем, КРУЗАКА и ему подобным. Пикаповоды ассоциируются с работягами. Стоимость пикапа лишь говорит об успешности работяги. При этом от него все равно будет тянуть навозом и соломой(не в обиду).
я про статус вообще ничего не писал, для статуса ездят на бентли 🙂 а не старом мерине 🙂
Что касается "меньше-больше" плюсов, то это ценность каждого плюса субъективна.
Пикап должен работать в хозяйстве у хорошего хозяина,а ездить можно на обычном автомобиле.
Александр Наконечный конечно меня улыбнул высказыванием про расход в 15 литров у полноприводного пикапа. Додж Караван с 3,3 на короткой базе кушал как минимум 15 литров по городу когда нога только слегка поглаживала педаль акселератора. При нормальной езде средний расход составлял 16-18 литров. Когда хотелось почувствовать двигатель — залетал за двадцатку запросто. При этом без полного привода. Так что не надо бабушку лохматить.
Автор забыл закончить название статьи ". в современном крупном городе с качественной инфраструктурой". А вопросы подняты правильно — никто не заставляет владельцев избавляться от их любимцев! Каждый имеет право на собственный выбор. И объяснить НЕ-рыбаку необходимость приобретения лодки и двигателя (и естественно пикапа в придачу) очень сложно! И глупо пытаться сравнивать динамику / управляемость / расход совершенно разных транспортных средств в совершенно разных условиях — человек голосует рублем, своим заработанным рублем. Автомобиль должен расширять границы комфортного перемещения, а не сужать их — можно и во двор к себе (к друзьям на дачу, к родственникам в деревню, по грибы и т.д.) не заезжать на седане по причине канав и ям или вообще ездить на нем только по гладкому асфальту. И каждый будет прав — потому, что машины сейчас не выдают — их покупают!
Безгранично предвзятая статья! Больше половины аргументов притянуты за уши. А остальные не так и значительны.
Езжу 5 лет на пикапе и не нарадуюсь. Эксплуатирую по полной: стройматериалы прямо на поддонах грузятся погрузчиками со склада или багажник забит кучей инструмента, при этом всегда есть место в салоне для 4-х пассажиров и все это завозишь по любому полю к любому объекту. Регулярно выбираюсь на природу/рыбалку в глухие труднодоступные места с битком набитым кузовом. И вот не вижу для таких целей другой машины.
Так что смысл брать пикап абсолютно есть! Но только для тех, кто действительно понимает все его плюсы и минусы.
Борис спасибо за тему. Она породила много холиваров и не только на этом сайте. Не вдаваясь в детали скажу несколько штрихов:
1) не изучен вопрос, причем я спрашивал его в Авторевю в ответ на их публикацию, как тип и класс автомобиля влияет на манеру вождения, как характер человека и предпочитаемая манера вождения влияют на выбор автомобиля и как все это вместе влияет на его фактическую безопасность. Вопрос возник в связи с тем, что были опубликованы исследования NHTSI по моему, по фактической безопасности владения автомобилем основанной на статистике ДТП по трем параметрам: тяжелые столкновения автомобилей, тяжелые столкновения с препятствием и опрокидывания. На момент исследования все призы взяли Тойоты, так как тогда у них появились системы активной стабилизации. И все же часто большие и мощные машины заводят, чтобы не гонять на маленьких и маломощных.
2) Заголовок требует уточнения, так как статья предполагает ответы на следующие вопросы:
зачем большие машины когда есть маленькие
зачем внедорожники и кроссоверы когда есть легковые,
зачем внедорожники когда есть кроссоверы
зачем пикапы повышенной проходимости когда есть внедорожники
большой пикап или средний или очень большой
а так же зачем высокие машины когда есть низкие, в том числе пикапы класса Ют.
Думаю ответ на первые 3 вопроса понятен: таковы потребности владельца. Кому в театр а кому на рыбалку. И то и то в принципе экономически бессмысленные занятия, было бы желание. Размер зависит от максимального числа людей и количества барахла.
Точный вопрос, когда пикап лучше одноплатформенного внедорожника, да еще если у последнего 7..8 мест, а у пикапа только 5. Почему не шесть? Редко но бывает. Плюсы внедорожника в этом контексте проходимость управляемость и комфорт, в том числе удобство парковки. Разница в том, что внедорожник это как бы квартира с балконом-люком и теплой кладовкой. А пикап это дом с теплой частью и холодным гаражом-коровником. Практически ферма. А отдельное, даже холодное, помещение иногда очень полезно. Если там хранить большое, грязное и пахучее, например туристическое снаряжение, квадроцикл или бензин для него. В остальных случаях это скорее приобщиться к легенде, выделиться из толпы, и иметь возможность что то перевести самому. Последнее экономит скорее время чем деньги.
Только желательно еще иметь место для багажа в салоне, так как в кузове может быть грязно, холодно и иногда сыро. И при этом он реально больше багажника одноплатформенного внедорожника, особенно в высоту. Современные же европейские внедорожники видимо для прочности кузова сужают проем задней двери и негабарит там не особо повозишь.
Высота требует двух комментариев. В городе она очень удобна и действует расслабляюще. На Порше легковом не видно вперед даже за Жигулями. Это нервирует и заставляет часто выглядывать из-за них. И эта возможность видеть вперед тем нужнее, чем шире и длиннее машина. Для нее нужны большие дырки в потоке. Например, высоты для обзора в городе не хватало в Ауди А8.
На высоких машинах видно вперед через легковые, которых в городе большинство. Можно просчитывать ситуацию на несколько машин вперед, и это действует успокаивающе. Интересно, что когда сделал лифт и увеличенную, всего 33 дюйма, резину на Гелике, то стал видеть даже через крыши Тахо. И дороги стали как будто короче. Но для управляемости это уже перебор, приходится быть очень собранным. Зато большие пикапы частично компенсируют высоту шириной. Интересно посмотреть рейтинг устойчивости Тундры при ее двухметровой ширине.
Добавлю еще, что и ширина и длина в целом способствуют устойчивости и управляемости машины. После тестдрайва Хаммера H1 на асфальте, когда пересел в Субару, два дня обратно привыкал. Казалась узкой и неустойчивой.
Что касается возможности объехать внезапное препятствие это действительно ценно, и низкий центр тяжести здесь существенен, но есть 2 фактора в минус.
Как объезжать в плотном потоке когда справа и слева машины?
Как вообще что то можно объехать на скорости на современных легковых иномарках с электроусилителем, на котором руль на скорости становится чугунным, а на парковке он невесомый? Ездил на 3х машинах в сумме 7000 километров, так и не привык к рулю. На трассе это скорее рулевое весло неимоверной тяжести для выбора направления. Больше всего в этом плане расстроил легковой Пежо. От него точно ожидал большего.
3) некорректно сравнивать современные пикапы и грузовики ЗИЛ и ГАЗ 1950х годов советской постройки, то есть соответствующих наверное американским грузовикам 1930х, если не 20х годов. К тому же ни не полноприводные. И жутко тряские вне асфальта. Сам учился на таком ГАЗоне. И любимая заочно машина была ЗИЛ 131. К тому же по родословной пикапы происходят от легковых машин и внедорожников, а не от грузовиков. Пикап из грузовика это какой нибудь монстр для байк шоу. Или переделка ГАЗ 66 в что то более комфортное без потери проходимости. И то и то существует в единичных экземплярах.
Так что, как раз после 53го Газона попробуйте Тундру на пару дней, только не в городе. Обычно у владельцев таких машин для города отдельная машина и часто не одна. И погрузите в кузов что нибудь, в чем себе давно отказывали.
Есть думаю еще фактор, мешающий пользоваться пикапом в России. Это климат и продолжительное время со скользкими дорогами. Климат морозит собаку и картошку в кузове. Поэтому нужна большая кабина в придачу. А на скользкой дороге лучше постоянный полный привод при равномерной развесовке. И то и то у пикапов встречается редко.
Что касается экономики, понятны следующие вещи:
Самая экономичная машина для перевозки небольших грузов это ГАЗель, при условии что владелец занимается ее ремонтом по ночам и не смотрит в рейтинг EURONCAP, как и владелец УАЗа.
Ни дачи ни квадроциклы ни, тем более, рыбалки, офроуды и походы никакого экономического смысла не имеют. Дешевле всего ходить пешком. И квартиру иметь поменьше, зачем за большую платить?
Имеет смысл мотивация, которую, в том числе, дают необычные любимые машины, и она у каждого своя. И у некоторых она пропадает, если в потоке есть несколько машин как у них.
А если все это нужно, начиная с дачи, то однажды оказывается, что что-то уже не лезет в любимый внедорожник или не хочется пачкать обивку, или ехать рядом с канистрами, нужное подставить. И тогда появляется мысль о покупке таки пикапа. И еще машины для города и жены в придачу. И на этом пути похоже нет конца.