В России возникли проблемы с поставками запчастей у BMW, Mercedes-Benz, Nissan и Toyota
По состоянию на начало 2023 года в России сохраняется нехватка запасных частей для ремонта автомобилей европейских, американских и японских брендов, рассказали «Газете.Ru» опрошенные страховые компании.
«Сейчас ситуация с наличием запчастей постепенно улучшается, так как большинство СТО нашли альтернативные каналы поставок. Наиболее проблемными брендами на текущий момент остаются BMW, Land Rover, Mercedes-Benz, Jaguar, Volvo, GM, Lexus, Porsche. Соответственно, и сроки по ремонту машин этих марок больше», – рассказал вице-президент по автострахованию СК «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.
В СК «Макс» отметили, что проблема касается также автомобилей не старше трех лет от группы Volkswagen (всех моделей, кроме Polo), MINI, Bentley, Rolls-Royce, Citroen, Renault, DS, Ford, Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki, Infiniti и других.
В свою очередь руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев сообщил, что гораздо лучше обстоят дела с наличием запчастей для корейских и китайских автомобилей, а также для машин российского производства.
Ранее стало известно, что немецкий производитель спорткаров Porsche отключил для клиентов из России свое мобильное приложение, позволяющее удаленно управлять некоторыми функциями автомобиля. По словам дилеров, проблемы с приложениями обнаружились и у Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover, Skoda, Kia, Infiniti, Nissan. Как считают эксперты, отсутствие мобильных сервисов снизит удобство владения дорогими иномарками, но рассчитывать на их полномасштабную поддержку в нынешних условиях уже не приходится.
Начиная с марта 2022 года большинство автопроизводителей не поставляют машины российским дилерам вследствие разрыва логистических цепочек или приостановки своей деятельности из-за внешних санкций. Причем некоторые официально объявили об уходе с российского рынка, сохранив при этом возможность вернуться при первой возможности.
Как говорит председатель Совета директоров «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин, в результате санкций из 60 автомобильных брендов на российском рынке фактически осталось только 14. По самым оптимистичным прогнозам, количество брендов в 2023 году может увеличиться за счет прихода иранского автопроизводителя (Iran Khodro), начала продаж автомобилей бренда «Москвич» и 2 –3 китайских автопроизводителей. С учетом этого, количество представленных в России брендов вряд ли превысит 17 – 18.
Во сколько обходится содержание автомобилей различных марок – рассчитать при помощи «Калькулятора оценки стоимости владения».
Что ж ты, фраер: BMW в России решила не уподобляться Mercedes
Стоя на холме из брошенных камней, уже который месяц наблюдаем за исходом автопроизводителей с российского рынка: на заводе Renault восстал из мертвых «Mосквич», питерские цеха Nissan готовятся принять китайский подряд, а в Калининграде уже вовсю налаживают сборку аж трех разных брендов из Поднебесной. Чудны дела твои, Господи.
Впрочем, золотую медаль этого забега без всяких альтернатив забирает «Мерседес»: самый уважаемый в России автомобильный бренд бросил не только дилеров и завод, но и всех своих именитых, серьезных и суровых клиентов. Да, большие дяди, которые смотрели на мир через прицел трехлучевой звезды, более не могут обслужить свой «мерин», ожидая запчастей по полгода. Вот дела!
Пока одни плевали в колодец, отключая дилерское диагностическое оборудование, другие решили не лезть в пекло. Тихо и вежливо, не особо офишируя и под шумок канонады, BMW везла в Россию запчасти, проводила обслуживание и гарантийные работы. Дождавшись подходящего момента, российский офис баварцев объявил: поставки запчастей налажены, на все машины, что выпущены для России, по-прежнему действует гарантия. Несмотря на ограниченную доступность некоторых запчастей, клиенты получат весь спектр необходимых услуг, а также привычно высокий уровень сервиса. Однако!
Новость эта выглядит неожиданной, если не прочитать ее следом за другой, куда менее оптимистичной: сделанные для российского рынка на немецких заводах машины в самом Старом Свете распродать не могут. Дело в том, что отечественный покупатель предпочитал куда более богатые комплектации и широкий ассортимент опций, чем европейцы. Авто, собранные для россиян, для жителей самой продвинутой и либеральной части суши оказались просто слишком дорогими.
И в этом месте, после продолжительных аплодисментов и стихания хохота, следует сделать вывод: да, машин в России продавалось немного, не чета Европе или Америке с Китаем, однако каждая из них приносила в казну производителя куда больше твердой валюты, чем принято в «просвещенном мире». То есть российский сегмент продавал меньше, а зарабатывал — больше. Нежданчик?
За гулкими выражениями о низком приоритете скрывались огромные прибыли, от которых сейчас пришлось отказаться. Компенсируют? Выделят? Перекроют? Судя по заявлению российского офиса BMW, надежды на такой исход немного. Вернее, совсем нет. Так что — фальстарт, уважаемый Mercedes, фальстарт.
BMW восстановила поставки автозапчастей в РФ. Созданы условия для выполнения всех гарантийных обязательств в полном объеме
Как сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на пресс-службу BMW Group Россия, российское подразделение немецкого производителя наладило поставки некоторых оригинальных запчастей для автомобилей.
«На центральный склад BMW Group Россия осуществляются поставки тех запасных частей, по которым на сегодняшний день удалось восстановить логистические цепочки», — рассказали в пресс-службе.
В компании добавили, что на все автомобили, которые выпущены для российского рынка, по-прежнему действует заводская гарантия. Также говорится о создании условий для выполнения всех гарантийных обязательств в полном объеме, хотя некоторые запчасти пока что ограничено доступны. В создании таких условий помогли партнёры из дилерской сети.
Из-за санкций и проблем с поставками автомобили BMW не производятся в Калининграде с марта этого года. Тогда же прекратились поставки импортируемых машин.
Вчера стало известно, что компания Mercedes-Benz отключает поддержку большинства сервисных программ в России. Специалисты потеряют доступ к диагностике и настройке систем и приборов автомобилей в онлайн-режиме.
Дилер: BMW обеспечивает 70% от необходимого количества запчастей
Компания BMW приостановила производство и поставки автомобилей в Россию, но продолжает выполнять обязательства по гарантийному обслуживанию своих клиентов. Как рассказали Autonews.ru в одном из крупных дилерских центров бренда в России, немецкий бренд на 70% обеспечивает потребности автосалонов в запчастях.
«Периодически возникают вопросы с наличием тех или иных позиций, но в целом ситуация стабилизируется. Официальный импортер на 70% покрывает наши потребности в запасных частях для моделей BMW», — сказал директор по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.
Он также добавил, что некоторые категории запчастей, в основном для редких комплектаций и специальных версий, не представляется возможным поставить через официального дистрибьютора. В таком случае на помощь приходят европейские дилеры, у которых удается закупать запчасти через партнеров, обеспечивающих в том числе их доставку до складов.
«Гарантийная поддержка осуществляется в полном объеме», — отметил Желобов.
По его словам, параллельный импорт в целом позволяет покрывать до 80% потребностей российского рынка запчастей. Однако собеседник признал, что ситуация далека от идеальной, и указал на проблему со скоростью поставок и устойчивостью каналов.
Напомним, что 10 февраля 2022 года баварский концерн подписал с калининградским заводом «Автотор» контракт на производство автомобилей на следующие шесть лет. В нем прописали, что до 2028-го включительно там будут выпускать кроссоверы X5, X6 и X7, а также седан 5-Series — причем по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов.
1 марта 2022 года концерн BMW сообщил, что останавливает производство автомобилей на калининградском заводе «Автотор», а также прекращает поставки машин на российский рынок.
В настоящее время все производственные планы BMW поставлены на паузу, равно как и импорт всех остальных автомобилей. Но официальное представительство BMW и Mini в России продолжает работать, планов по уходу с российского рынка никто декларирует.
При этом российские дилеры уже организовали доставку моделей в Россию по параллельному импорту. К примеру, продавцы по своим каналам уже привезли спортивное купе BMW 2-Series.