Неисправности и замена соленоидов АКПП
Именно благодаря соленоидам в АКПП переключаются передачи, а также включается и отключается блокировка Гидротрансформатора. Соленоидами управляет Электрический Блок Управления — он посылает электрические сигналы на соленоид, тем самым открывая или закрывая клапан. Это позволяет контролировать давление трансмиссионного масла при его подаче на фрикционные диски (элементы сцепления АКПП).
Срок службы соленоидов напрямую зависит от состояния и качества масла АКПП. Если масло грязное, клапаны-соленоиды забиваются продуктами износа АКПП, различными отложениями и т.д.
Из-за этого клапан начинает «подклинивать» или «зависать». Коробка перестает корректно работать, появляются толчки, рывки, пинки АКПП, не включаются отдельные передачи и т.д.
Распространенной причиной проблем с соленоидами является износ каналов и плунжеров, нередко отмечается то, что пружины теряют упругость, в корпусе появляются трещины, возникают проблемы с обмоткой соленоида.
Ресурс самых надежных соленоидов (в идеальных условиях экспуатации) не более 450 тыс. км, более дешевые «облегченные» версии исправно работают не более 250 тыс. км. Чаще всего, изнашиваются сами детали внутри соленоидов (втулки, клапаны, плунжеры, шарик и т.д.).
Диагностика и замена соленоидов коробки — автомат нужна в том случае, если АКПП стала некорректно работать. При диагностике следует проверять соленоиды по отдельности. В зависимости от типа автоматической коробки, каждый из них отвечает за те или иные функции.
Ремонт соленоида в автоматической коробке часто не предусмотрен. Если иначе, касательно ремонта соленоидов, задача усложняется, так как данная деталь в современных АКПП неразборная.
Замену соленоидов в АКПП совершают после диагностики их работоспособности. Для замены необходимо снять клапанную плиту, извлечь неисправный клапан и установить новый. После этого гидроблок устанавливается на место, проверятся герметичность, заливается жидкость АТФ и затем тестируется работа АКПП.
Соленоид АКПП
Соленоид АКПП — электромагнитный клапан, открывает и закрывает масляные каналы гидроблока, по которым подается рабочая жидкость ATF к механическим элементам внутри коробки передач.
Благодаря работе соленоидов в автоматической коробке происходит переключение передач, а также включается и отключается блокировка ГДТ (гидротрансформатора).
Устройство соленоидов АКПП
Если говорить о самой простой конструкции, для простоты понимания, соленоид является электроклапаном. В двух словах, в корпусе стоит стержень из металла, на который навита спираль. По указанной спирали идет ток.
Соленоид устанавливается в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита). Клапан вставляется в канал, также к нему присоединяется электропроводка для подсоединения к блоку управления. Как правило, в АКПП устанавливается от 4-х соленоидов и более (в зависимости от количества передач, особенностей конструкции коробки и т.д.).
Виды соленоидов
Соленоиды для автоматических трансмиссий на начальном этапе выполняли только функцию открытия и закрытия каналов гидроблока. Далее соленоид стал по принципу работы напоминать электромагнитный клапан (гидравлический клапан).
Устройство получило отдельный масляный канал и клапан шарикового типа, который отвечает за перекрытие данного канала. Далее технология получила развитие, что позволило создать соленоиды нового поколения.
Следующим этапом развития стали соленоиды с возможностью дополнительного регулирования, похожие на вентиль. Такие клапаны имеют внутренне кривое сечение. Получив импульс от ЭБУ, сечение соленоида может приоткрыться или немного закрыться. Такое решение позволило еще более гибко управлять давлением масла.
Также добавим, что соленоиды бывают шариковыми, золотниковыми (с клапаном – золотником), линейные соленоиды, соленоиды VFS и т.д. Кстати, ресурс последних заметно ниже, чем у линейных.
В АКПП также устанавливается соленоид ТСС. Данный соленоид отвечает за блокировку/разблокировку ГДТ. Через него проходит горячее и загрязненное масло из гидротрансформатора, так что данный элемент часто выходит из строя. Соленоид Shift выполняет роль переключателя скоростей, еще имеются управляющие соленоиды гидроплиты и т.д.
Неисправности и ремонт/замена соленоидов АКПП
Прежде всего, срок службы соленоидов напрямую зависит от состояния и качества масла АКПП. Если масло грязное, клапаны-соленоиды забиваются продуктами износа АКПП, различными отложениями и т.д.
В результате клапан начинает «подклинивать» или «зависать». Естественно, коробка перестает корректно работать, появляются толчки, рывки, пинки АКПП, не включаются отдельные передачи и т.д.
Зачастую, ресурс самых надежных соленоидов не более 450 тыс. км, более дешевые «облегченные» версии исправно работают не более 250 тыс. км. Чаще всего, изнашиваются сами детали внутри соленоидов (втулки, клапаны, плунжеры, шарик и т.д.).
Диагностика и замена соленоидов коробки — автомат нужна в том случае, если АКПП стала некорректно работать. При диагностике следует проверять соленоиды по отдельности. В зависимости от типа автоматической коробки, каждый из них отвечает за те или иные функции.
Если водитель заметил, что возникли проблемы при переходе со второй на третью или с первой на вторую передачу, следует на начальном этапе изучить устройство конкретной АКПП. Тогда можно более точно предположить, какой соленоид неисправен.
Также проблема с соленоидами часто проявляется в виде высвечивания ошибки, загорания сигнальной лампы неисправной АТ на панели приборов и т.д.
В таком случае ошибки нужно считать сканером и расшифровать, а также проверить гидроблок и соленоиды. Соленоиды проверяются на сопротивление, а также промываются или продуваются сжатым воздухом.
На практике это означает, что соленоид в таком случае можно только промыть и прочистить. Если же соленоид можно разобрать, тогда возможна замена его обмотки, а также более тщательная очистка всех элементов клапана.
Замена соленоидов в коробке — автомат выполняется после диагностики их работоспособности. Для замены необходимо снять клапанную плиту, извлечь неисправный клапан и установить новый. После этого гидроблок устанавливается на место, проверятся герметичность, заливается жидкость АТФ и затем тестируется работа АКПП.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.
Фрикционы (фрикционные диски) АКПП в устройстве автоматической гидромеханической коробки передач. Устройство и виды фрикционов, особенности работы.
Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.
Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.
Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.
Соленоид в автомобиле: что это и как работает
Определение соленоида может быть следующим: электромеханический клапан, который обычно используется для управления потоком жидкости или газа. В автомобиле соленоиды присутствуют во многих основных частях, таких как форсунки или стартер. Следует указать, что это общее название часто используется для обозначения соленоида стартера, также известного под другими названиями, такими как контактор, автомат, реле тяги, соленоид тяги или реле стартера.
Соленоид, который знает большинство из нас (по крайней мере, когда мы говорим об автомобилях), находится над стартером. Чтобы лучше понять этот механизм, мы собираемся более подробно описать, как он работает, где используется и каковы его симптомы, когда он поврежден.
Как работает соленоид
Соленоид — это устройство, состоящее из спиральной катушки с проволокой, корпуса и подвижного плунжера (якоря). При подаче электрического тока вокруг катушки образуется магнитное поле, которое притягивает поршень. Проще говоря, соленоид преобразует электрическую энергию в механическую работу. Электромагниты имеют то преимущество, что их можно включать и выключать, подавая или снимая электрический ток.
Вообще говоря, функция соленоида состоит в том, чтобы заставить коленчатый вал вращаться так, чтобы блок цилиндров приводился в действие при нажатии на ключ зажигания на рулевой колонке или при нажатии кнопки на приборной панели. В камеру цилиндра поступают топливо и воздух для выполнения четырех тактов традиционной механики внутреннего сгорания:
- впуск;
- сжатие;
- взрыв;
- выпуск.
Катушка состоит из множества витков плотно намотанной медной проволоки. Когда электрический ток течет по этому проводу, создается сильное магнитное поле / поток. С другой стороны, кожух, обычно сделанный из железа или стали, окружает катушку, концентрируя генерируемое магнитное поле. Плунжер притягивается к упорам (в непрерывном перетягивании каната) за счет концентрации магнитного поля, которое обеспечивает механическую силу для выполнения работы.
Корпус соленоида обычно изготавливается из пластика, алюминия, латуни или нержавеющей стали. Эти элементы выбраны потому, что они немагнитны и могут работать с жидкостями или газами, которые они регулируют. Кроме того, они могут работать на переменном (AC) или постоянном (DC) токе, что делает их универсальными для многих машин. Не будем вдаваться в подробные уравнения, но можно грубо сказать, что чем меньше соленоид, тем меньше сила, которую они могут использовать.
Где используются соленоиды
Применения соленоидов включают широкий спектр промышленных конфигураций. Электромагнитные клапаны можно найти во многих различных отраслях промышленности, от водоснабжения и водоочистки (питьевого, сточного, черного и серого) до транспортных средств и резервуаров.
В газовых линиях также используются соленоиды для управления потоком природного газа. Известно, что утечка газа — не шутка, а возможность быстрого отключения газа повышает безопасность и снижает опасность. Посудомоечные и стиральные машины также используют соленоиды, чтобы обеспечить достаточное количество воды, например, для мытья посуды и одежды. Насколько нам известно, автомобильные приложения для соленоидов сводятся к щелчку переключателя, как вышеупомянутый автомобильный стартер.
Какие симптомы может дать поврежденный соленоид
Если соленоид стартера поврежден или просто достиг своего срока службы, двигатель не запустится при повороте ключа. Вполне вероятно, что электричество не достигнет соленоида, и не будет создаваться электромагнитное поле, которое позволит двигателю проснуться. Если это произойдет, важно исключить, что это не вызвано аккумулятором с низким уровнем заряда. Чтобы исключить неисправность соленоида, мы можем провести следующий тест.
Прежде всего, важно отметить, что соленоид — это деликатный элемент, с которым нужно обращаться очень осторожно, чтобы не повредить его. Чтобы проверить, что он работает, нужно использовать некоторые зажимы аккумулятора, найти стартер и сам соленоид, который обычно находится на нем. Отрицательный зажим должен быть помещен на корпус стартера, а положительный зажим должен слегка касаться положительного вывода соленоида. Идея состоит в том, чтобы смоделировать, что произойдет при повороте ключа зажигания.
При прохождении электричества двигатель запустится. Если соленоид выполняет свою работу во время этого теста, но не при повороте ключа зажигания, проблема, скорее всего, связана с цилиндром или внутренней проводкой. В некоторых автомобилях при повороте ключа можно услышать звук, похожий на звук «измельчителя». Это признак того, что стартер вращается, но соленоид не работает.
Как устроены соленоиды и почему они выходят из строя?
Соленоид АКПП – это клапан-регулятор, его задача – закрывать и открывать масляной канал. Управляется этот механизм ЭБУ, который посылает электрические импульсы с фиксированной частотой.
Соленоид АКПП – это клапан-регулятор, его задача – закрывать и открывать масляной канал. Управляется этот механизм ЭБУ, который посылает электрические импульсы с фиксированной частотой. А еще соленоид контролирует давление масла на связки сцепления, переключает передачи, снимает блокировку гидравлического трансформатора.
Конструкция у соленоида простая: металлический стержень обвит спиралью с постоянным током. Это подвижный механизм, который под влиянием тока движется от конца спирали к началу при помощи пружины. В процессе движения он открывает или перекрывает поток масла. Такая конструкция – удобная, при сбое пружина автоматически перекрывает масло.
Какими бывают соленоиды?
Есть несколько типов соленоидов:
- Электромагнитные клапаны. По сути, это гидравлический клапан с собственным каналом для масла и шариковым клапаном, который закрывает или открывает масляный канал. Такой соленоид легко отсоединяется от гидравлической системы и электропитания – достаточно отсоединить штекер.
- Регуляторы. Эти соленоиды сделаны по принципу вентиля, бывают шариковыми и золотниковыми. В зависимости от типа импульса, который поступает от компьютера, внутреннее сечение соленоида открывается и закрывается частично, то есть, ток подается с перерывами и на определенной частоте.
- Линейные, или пропорциональные. С помощью этих соленоидов можно избежать замены гидроплиты при поломке. Менять придется только один изношенный соленоид, потому что именно в нем находится самый изнашиваемый элемент плиты гидроблока – муфта с отверстиями, по которой движется золотник-плунжер.
- ЕРС или LPC (Line Pressure Control). Это один из первых соленоидов в гидравлической плите, его считают главным. Он распределяет масло по остальным соленоидам и каналам. Но если АКПП четырехступенчатая, то такой механизм изнашивается первым ввиду высоких и постоянных нагрузок.
- ТСС. А этот соленоид выполняет самую «грязную» работу и влияет на гидротрансформаторную муфту, повышая КПД для тех случаев, когда требуется резкий разгон автомобиля. Часто этот механизм самый уязвимый и быстро выходит из строя, потому что через него идет горячее и нефильтрованные масло.
- Shift solenoid, или соленоид-переключатель. Шифтовик – простой механизм. Он отвечает за переключение скоростей. В гидроплите таких соленоидов несколько, их обозначают S1, S2, или А, В, а SL1. Все эти механизмы нужны для того, чтобы совершать переключение вверх и вниз в коробке передач.
Неисправности соленоидов
Чтобы соленоиды прослужили как можно дольше, важно только качество масла, а не бренд или цена. Именно из-за некачественного масла выходят из строя все типы соленоидов. Часто соленоиды забиваются нагаром из пыли, которая образуется от изношенных расходников и узлов. Чтобы этого избежать, нужно промывать соленоиды в растворителях.
А вот еще несколько распространенных поломок этих механизмов:
- Повреждения кабеля и шлейфа ЭБУ. Если эти механизмы сильно изношены или повреждены, то их нужно менять вместе с соленоидами. Меняют их часто, потому что они работают в условиях высоких нагрузок.
- Протечки. Случаются в результате износа плунжера или манифольда. Протечки случаются, если масло слишком горячее и интенсивность напряжения высокая – соленоид быстрее изнашивается, приходится его менять.
- Трещины в корпусе или снижение упругости пружины. Неисправности сопровождаются снижением сопротивления обмотки соленоида. Изнашивается все – втулки, клапан, плунжер, шарик. Причина – крошка от деталей и масло.
Диагностика и ремонт соленоидов: что надо знать?
- новые модификации соленоидов позволили уменьшить расход топлива;
- современные соленоиды повышают динамику и комфорт автомобиля;
- с помощью новых соленоидов АКПП работает точно и слаженно.
Конечно, за такие плюсы надо платить – соленоиды быстрее изнашиваются, восстановить их часто невозможно, предусмотрена только замена. Если хочется, чтобы соленоиды служили дольше, то придется постоянно менять масло.
Заметили, что стало тяжелее переключать скорости? Увидели в поддоне стружку? Компьютер подает определенные сигналы? Значит, нужно как можно скорее ехать в автосервис и не закрывать глаза на проблему.
Как определить, какой соленоид «клинит»? Все просто: если в коробке передач четыре соленоида, то первый отвечает за переключение 1-2 передач, второй – за 2-3 передачу, третий – за блок гидротрансформатора, а четвертый – за работу тормозной системы. Если проблема с 2-3 передачей, то менять нужно соответствующий соленоид.
Бывает и так, что во время движения появляются толчки и удары в коробку передач. В таком случае нужно проверять гидроблок, а потом и соленоиды на сопротивление. Рабочий механизм издаст щелчок. Если щелчка нет, то соленоид забился. Прочистить его можно продуванием сжатым воздухом. Если соленоид его не пропускает – деталь надо менять.
Ремонтировать или менять соленоид своими руками можно только в том случае, если деталь разборная – вы сможете поменять обмотку, промыть детали в растворителе или бензине, высушить и собрать. Но сейчас почти все виды соленоидов неразборные, поэтому единственный вариант ремонта – продувка или ультразвук в условиях автосервиса.
Специалисты нашего автосервиса советуют заменить поврежденный или забившийся соленоид. Этот процесс несложный и быстрый, а стоимость такой услуги невысокая. Причем, в СТО вы получите и качественные детали для замены соленоида из нашего собственного магазина запчастей, и подходящее масло, и гарантию на все виды ремонта.
Соленоиды: признаки неисправности
Основная задача соленоидов в акпп – соединение гидравлики и электроники. Они подают масло, отвечают за регулирование его давления. Если имеются сбои, то это становится очевидно при управлении транспортным средством.
Если вовремя определить, что появилась неисправность, то ремонт соленоида обойдется намного дешевле, чем если привести их в полную негодность.
Ресурс даже наиболее надежных соленоидов составляется 400 000 км. Раньше они отличались сложностью и долговечностью, но сегодня стали более простыми. Теперь гидроблоки производят не из чугуна, а из алюминия. Поэтому менять их приходится чаще.
Однако новые соленоиды уменьшают топливный расход, повышают комфорт и динамику машины, акпп работает слаженно и точно. Но изнашиваются эти детали быстро и часто их невозможно восстановить. Для продления срока службы необходимо постоянно осуществлять замену масла.
О том, что сломался соленоид акпп сообщают признаки неисправности:
Появляется в переключении передач задержка. Если вдруг стали замечать, что требуется больше времени для этого, то это свидетельствует о том, что неисправен соленоид. Как правило, причиной становится износ трансмиссионной жидкости. В результате загрязняется соленоид, он начинает заедать, оставаясь в положении либо закрытом, либо открытом. В результате затрудняется переключение передач.
Также признаком неисправности является то, что при торможении передача не переключается. Причина такая же – загрязнение трансмиссии. Это связано с застреванием в одном положении электромагнитного клапана, из-за чего он перестает быстро реагировать на сигналы о замедлении транспортного средства.
Может застревать передача на нейтральной. Пока соленоид не получит сигнал о том, что следует переключиться на первую скорость, требуемое действие не будет выполнено. Соответственно, переключение передач будет нестабильным. Это также происходит из-за загрязненной трансмиссионной жидкости.
Но главным признаком того, что автомобилю необходима поездка на СТО, является то, что загорается индикатор проверки двигателя. Если появился такой признак, то трансмиссия может войти в режим бездействия, или в режим повышенной безопасности.
В любом случае, ремонт соленоидов акпп должен проводиться своевременно. Необходимо сразу обращать внимание на малейшие признаки, которые подает вам автомобиль.