Что за машина иран ходро
Перейти к содержимому

Что за машина иран ходро

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

История марки

В 1962 году была основана первая иранская автомобильная компания «Iran Khodro». Фирма специализировалась на производстве по лицензии автомобилей марки «Пежо». Первая собственная модель, Пайкан, была разработана на основе Пежо 504, и стала одним из самых распространенных автомобилей на территории Ирана и Ирака.

С1990 года компания «Иран Ходро» переходит на выпуск моделей Пежо 405, которые позиционировались как замена устаревшему Пайкан. Однако спрос оказался не столь велик, и в 1995 году была представлена модель на базе Пежо 205, которая позиционировалась, как самый дешевый новый автомобиль на Ближнем Востоке. Поэтому не удивительно, что к 1999 году, компания «Иран Ходро» стала крупнейшим производителем автомобилей в своем регионе, обеспечив ежегодное производство в миллион экземпляров, половина из которых приходилась на Пежо 205.

В 2000 году стартует тестовое производство модели Саманд собственной разработки, которая представляет собой серьезно модернизированную 405 модель. Через год в серийное производство выходит Пежо 206, который выпускают по лицензии сразу три завода «Ходро».

Так же компания полностью обновляет модельный ряд грузовиков и пикапов, а так же запускает в продажу первые иранские автобусы, которые закупают все государственные структуры, включая армию. Кроме того, проходят тесты первых тяжелых грузовиков и спецтехники для промышленного строительства. А в 2002 году в серию идет Иран Ходро Саманд, под капотом которого расположился двигатель немецкой фирмы «Бош».

К 2003 году налажено сотрудничество с рядом марок, таких как «Мерседес-Бенц», «Хендэ», «Рено» и «Судзуки». Так, через 3 года началось производство по лицензии микроавтобусов корейской марки, которые оборудовались кондиционером, а в 2006 году стартовало производство фургонов Мерседес-Бенц. В 2007 году свет увидел первый иранский внедорожник, построенный на базе Судзуки Гранд Витара.

Следующей моделью компании стала Рено Логан, которая получила ряд улучшений, подготовленных иранскими инженерами. К 2011 году, концерн «Иран Ходро» включает в себя не только предприятия по сборке и выпуску автомобилей, но и две компании по разработке и производстве дизельных и бензиновых моторов. В том же году было официально объявлено, что по объемам производства, национальная автокомпания Ирана занимает 13 место в мире.

Iran Khodro Dena (Иран Ходро Дена) — переднеприводный седан класса «C», созданный, как эволюция модели Samand SE/LX, которая, в свою очередь, построена на базе Peugeot 405. Производство модели стартовало в феврале 2012 года. Согласно планам компании производителя, Iran Khodro, к 2015 году Dena должна полностью вытеснить с конвейера Samand SE и Samand LX.

В 2014 году ИРАНСКАЯ КОМПАНИЯ IRAN KHODRO ВОЗОБНОВЛЯЕТ МИРОВЫЕ ПРОДАЖИ СВОИХ АВТОМОБИЛЕЙ В СВЯЗИ С ОСЛАБЛЕНИЕМ РЕЖИМА МЕЖДУНАРОДНЫХ САНКЦИЙ, ВВЕДЕННЫХ В ОТНОШЕНИИ ИРАНА В 2006 Г.

Сразу на несколько рынков выходят обновленные версии седанов Samand и Runna. Эти новинки базируются на моделях Peugeot 405 и 206 предыдущих поколений. Обновленный Samand отличается от версии, продававшейся в нашей стране до 2009 г., главным образом бамперами, решеткой радиатора и светотехникой, ставшей более крупной. Бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,8 л, развивающие 75 и 100 л.с., приведены в соответствие со стандартом Euro 4. В свою очередь, Runna оснащен 1,6-литровым бензиновым мотором, выдающим 110 л.с. Трансмиссия во всех случаях – 5-ступенчатая “механика”.

Ломаются ли «иранцы»? Насколько надежны машины Iran Khodro

Иранские автомобили будут продаваться в России не впервые. В нулевые годы Iran Khodro ввозил свой седан Samand, построенный на платформе Peugeot 405. Это был предшественник представленного недавно седана Tara. С 2006 по 2009 год было продано несколько тысяч машин, которые до сих пор ездят по отечественным дорогам. На их примере можно судить о качестве продукции иранского автопроизводителя и о надежности его моделей, в особенности уже прослуживших 15 лет. Так как же повели себя иранские автомобили в непростых российских условиях?

Отзывы владельцев

Автомобили Iran Khodro Samand по меркам 2000-х годов имели неплохое оснащение. Под капотом трудился 16-клапанный 1,6-литровый мотор мощностью 110 л. с., который комплектовался механической 5-ступенчатой коробкой передач. Был мотор и попроще, а именно старый 1,8-литровый 8-клапанный агрегат мощностью 100 л. с.. Оба силовых агрегата разработаны французами и изготавливались в Иране по лицензии Peugeot.

Самая богатая версия Samand LX оснащалась ABS, электроприводом передних сидений, русифицированным бортовым компьютером с голосовым управлением, парковочным радаром и легкосплавными колесными дисками. В 2008 году спереди начали устанавливаться подушки безопасности. Автомобили активно закупались в такси и в корпоративные парки. Как же они ездили?

Iran Khodro Rira.

Aif.ru посмотрели отзывы владельцев на сайте «Дром». Пользователь Bedal из Минеральных Вод пишет:

«Samand оцинкован по всему кузову. За семь лет владения я не слышал о проблемах с ржавчиной. Отлично рулится. По результатам лосиного теста “Авторевю”, девять неподготовленных водителей из десяти объехали препятствие и только 1 задел конус, но машина при этом вернулась на траекторию.

Из недостатков можно отметить периодические проблемы с регулировкой вентилятора салона, а также с распредвалом и с электроникой».

Сергей из Краснодара хвалит машину за большой салон, высокую подвеску, отличную управляемость. «Корни от “Пежо 405” дают о себе знать. За двигатель 1,8 л мощностью 95 л. с. начисляют невысокий налог. Машина непопулярна у угонщиков. Я мог спокойно бросить ее в самом глухом районе и был уверен, что утром найду машину на месте.

Из недостатков — необычные технические решения подвески и капризная электроника. Салон быстро покрывается пятнами.

У меня рассыпался выжимной подшипник сцепления, пищали подшипники генератора, перегорел блок управления вентилятором печки, перегорает предохранитель электропривода сидений. Иногда перестают работать кнопки электростеклоподъемников. Но машина в целом ни разу не подвела, и при любой поломке я мог вернуться домой», — пишет владелец.

Alexander из Шадринска пишет, что Samand «очень теплая машина. У нее высокий клиренс, приятная отделка салона, тяговитый двигатель, двойная оцинковка кузова. Однако трудно менять передние лампочки габаритных огней. На 162000 км пробега пришлось заменить ступичные подшипники в колесах».

Технические особенности

Как отмечают эксперты из VVM Auto, главным достоинством иранского автомобиля считается его коррозионная защита. Даже на десятилетних автомобилях редко встречается сквозная ржавчина. Однако иногда можно встретить локальные вспучивания краски из-за полученных во время эксплуатации дефектов. Вода проникает сквозь трещины и провоцирует отслаивание грунта. Проблемные места — на крыше в районе лобового стекла.

Встречаются поломки силуминовых направляющих заслонок в системе вентиляции, из-за чего перестают работать некоторые воздуховоды. Бывает, что в переключателе скоростей вентилятора перегорают платы, отчего он перестает дуть.

Порой сбоят и замки. Приходится менять блок управления центрального замка или ставить новые исполнительные механизмы. Генератор в старом Samand ходит столько же, как и на других машинах — 150-200 тыс. км.

Проблемой моторов объемом 1,8 л считается износ кулачков распределительного вала. Поэтому при сбоях работы ГРМ лучше заменить его на французский распредвал от Peugeot, который прослужит более 150-200 тыс. км.

На 1,6-литровых агрегатах при пробеге примерно 150 тысяч км ослабевает пружина редукционного клапана масляного насоса, что приводит к загоранию лампы низкого давления масла. Проблема решается заменой насоса в сборе.

Как и все старые двигатели, силовые агрегаты Samand имеют течи масла по сальникам коленвала и распредвала. Пропускает смазывающую жидкость и датчик давления масла. В сильные морозы замерзают патрубки вентиляции картерных газов.

Пятиступенчатая механическая коробка в целом надежна, но у нее со временем изнашиваются тяги кулисы, что приводит к затруднению переключений передач. Сцепление обычно служит более 130 тыс. км. Наружные ШРУСы ходят по 150-200 тысяч км. Рулевая рейка — по 100-150 тысяч км.

Автомобиль имеет необычную подвеску. На передней оси установлены стойки МакФерсон, а сзади — торсионная балка с независимыми продольными рычагами. Конструкция не предусматривает установку пружин, а их роль выполняют упругие торсионы. Поэтому на машинах с большим пробегом балка деформируется, что приводит к нарушениям углов задних колес. В этом случае фиксируется неравномерный износ шин.

В Россию возвращаются машины из Ирана. Что нужно знать про Iran Khodro

Фото: IKCO

Прогнозы, которые мы озвучивали еще в первые недели нынешнего кризиса, сбываются. Вслед за россыпью новых китайских брендов в Россию устремился производитель из страны, живущей под санкциями уже 40 лет. Глава компании Iran Khodro Мехди Хатиби заявил, что переговоры с российской стороной проведены, а поставки автомобилей должны начаться уже в 2022 году. Что же такое Iran Khodro?

История у компании богатая. Основали ее аж 60 лет назад, в 1962 году, и над названием особо не заморачивались. До 1979-го производитель существовал как Iran National, а затем был переименован в Iran Khodro, где khodro — это просто «автомобиль» в переводе с персидского. Существует вариант написания IKCO, обозначающий именно автомобильное подразделение концерна. Потому как есть еще IPCO (двигатели и трансмиссии), ISACO (запчасти), IRICO (железнодорожный транспорт) и так далее.

Компания огромная и по праву называет себя крупнейшей на Ближнем Востоке. Согласно официальным данным, производственные мощности шести площадок IKCO превышают миллион автомобилей в год — это больше, чем у АвтоВАЗа, причем головной завод в Тегеране способен выпускать до 700 тыс. машин. Однако полностью самостоятельных разработок у Iran Khodro до сих пор нет.

Первым автомобилем, который начали собирать в Тегеране, стал Paykan — лицензионный Hillman Hunter от забытой британской группы Rootes. Непритязательный седанчик совершил революцию в Иране, позволив жителям пересесть на четыре колеса. Paykan продержался в производстве с 1966 по 2005 (!) год, причем даже под конец карьеры на него сохранялись двухлетние очереди. Всего было выпущено почти 1,5 млн таких машин.

IKCO Paykan

В начале 90-х в Iran Khodro появились французы из Peugeot. Шаг получился символичным, ведь та самая группа Rootes еще в 1978 году отошла как раз концерну PSA, а седан Peugeot 405, помимо прочего, выпускался на заводе в британском Райтоне. Наладили сборку «четыреста пятых» и в Иране — причем она продолжается по сей день.

Впоследствии на конвейерах Iran Khodro обжились седан и хетчбэк Peugeot 206, а также появились собственные разновидности французских машин. Например, под названием Peugeot 207i там выпускается тот же «двести шестой», только с более современной внешностью, а Peugeot Pars — это «пожилой» 405 после рестайлинга. Наконец, есть в линейке и почти современный продукт — кроссовер Peugeot 2008 прошлого поколения.

Peugeot Pars

Производство полностью локализовано, включая двигатели и трансмиссии. В основном используются старые французские моторы TU5 и XU7 объемом 1,6 и 1,8 л соответственно, хотя в 2008 году Iran Khodro представил собственную линейку двигателей под названием EF, разработанную совместно с немецкой компанией FEV.

Разновидностей этих моторов много: бензиновые и дизельные, объемом от 1,4 до 1,6 л, даже турбированные, развивают они от 100 до 163 л.с., укладываются в нормы Евро-5, а большинство бензиновых моделей приучены и к работе на природном газе.

Haima S7

Помимо лицензионных Peugeot, иранцы освоили и сборку «китайцев» — кроссоверов Haima S5 и S7, а также старенького хетчбэка Dongfeng H30 Cross, который некоторое время продавался и в России. Но самое интересное для нас — модели под собственным брендом Iran Khodro, одна из которых знакома отечественным автолюбителям со стажем.

Речь идет о седане Samand: он присутствовал на российском рынке с 2006 по 2009 год, но популярности так и не снискал. Подвели эту машину никудышное качество сборки, относительно высокие цены и ржавеющий кузов — дела обстояли даже хуже, чем у китайской продукции тех лет. Но Samand до сих пор в строю, и не исключено, что иранцы снова попытаются его продавать у нас. Для ориентира: на родине Samand стоит $6–8 тыс., то есть 350–500 тыс. руб. по текущему курсу.

IKCO Samand SE

Несмотря на оригинальный дизайн, технически это вариация на тему все того же бессмертного Peugeot 405. Причем выпускается Samand параллельно с собственным наследником — седаном Soren, представленным еще в 2007 году. По сути «Сорен» является не слишком глубоким рестайлингом «Саманда». Планировалось, что он сменит предка на конвейере, но что-то пошло не так.

Самое забавное, что в 2015 году IKCO представил еще и модель Dena, которая является… Правильно, еще одним рестайлингом «Саманда»! С ходу родство можно и не заподозрить, но форма кузова все-таки выдает генеалогию. Понимая это, иранцы соорудили еще одну версию — Dena+ с измененными боковыми панелями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *