Что значит gle на мерседес
Перейти к содержимому

Что значит gle на мерседес

  • автор:

Набор букв от Mercedes.

Кажется, немецкие автопроизводители ужасно не любят тратить время на выдумывание названий для своих автомобилей. Им проще разбить свои изделия на классы, лаконично, но очень запутанно присвоив им индексы из цифр и букв. И чем насыщеннее модельная линейка, тем легче запутаться. Еще больше усложняет дело тот факт, что, помимо индексов, присвоенных каждой отдельной модели, свой индивидуальный индекс имеет еще и каждое поколение этой модели.
Такой крупный автопроизводитель, как Mercedes-Benz, столь плотно «оброс» этими цифрами и буквами, что запомнить их может только истинный фанат трехлучевой звезды. Но давайте попробуем и мы разобраться, разложить всё по полочкам и составить своеобразную шпаргалку.
И так, начнём по старшинству, в алфавитном порядке и с первого знака в индексе. Первый знак обозначает класс, или фактически модель автомобиля из Штутгарта.

A-class. Самый младший и один из самых молодых классов впервые был представлен в 1997 году. Это был достаточно странный автомобиль для премиальной марки, от Mercedes-Benz никто подобного не ожидал. Короткий, высокий и переднеприводный субкомпакт за 20 лет заметно преобразился, за три поколения переместился в категорию компактов и доказал своё право нести трёхлучевую звезду на радиаторной решетке.

B-class. Еще более молодой, выпуск начался в 2005 году, сейчас он находится в том же сегменте, что и A-class, но не является его конкурентом, так как B-class незначительно, но больше, а также лучше оснащён и укомплектован, как следствие – стоит дороже.

C-class. Над этой моделью работали Бруно Сакко и Петер Пфайффер, серийное производство стартовало в 1993 году. В первом поколении это был седан или универсал, во втором поколении еще и купе, нынешнее, четвёртое поколение располагает уже четырьмя кузовами, добавился кабриолет.

E-class. Первый среднеразмерный Mercedes-Benz появился на дорогах в 1953 году, и до 1993 года модели этого класса обозначались только цифрами — 180, 190, 200, и так далее, -которые обозначали объём двигателя автомобиля. Когда компания начала внедрять технологию впрыска топлива, к автомобилям со впрыском добавлялась буква «Е» (Einspritzmotor), начиная с 1993 года карбюраторным вариантам не осталось места, и буква «Е» стала названием для класса самых популярных на тот момент Мерседесов. Типы кузова: четырёхдверный седан, двухдверный седан, универсал и кабриолет.

S-class. Настоящее коронное блюдо штутгардского автопроизводителя. Хоть Mercedes-Benz давно специализируется на производстве шикарных автомобилей, имя этот класс в линейке получил в 1972 году. «S» от «Sonderklasse», что значит «специальный класс». Говорить о его представителях можно бесконечно долго, ограничимся тем, что сейчас выпускается шестое поколение с этим индексом.

CLC-Class. Модель с таким индексом существовала достаточно недолго: с 2008 по 2011 год. Сочетание этих букв говорит о том, что модель построена на базе C-класса, буква «L» обозначает «Leicht», то есть «лёгкий», что применяется к спортивным моделям марки, а еще одна буква «C» говорит о том, что это купе или кабриолет, однако в нашем случае именно купе, кабриолеты в эти годы не выпускались. Впоследствии, отдельных индексов купе на платформе C-класса не получали, а именовались лаконично C-Class coupe.

CLK-Class. Опять же на платформе C-класса с 1997 по 2009-й выпускалось купе и кабриолет, стилистически оформленное как E-class. Набор этих букв никак не связан с вышеперечисленными классами, а буквально расшифровывается следующим образом — Coupé Leicht Kompakt. С 2009 года на смену этому классу пришел полноценный E-Class coupe.

CL-Class. Именно так именуются самые роскошные купе в линейке Mercedes-Benz с 1992 по 2014 год. Эта аббревиатура также не говорит о принадлежности к вышеназванным классам, а расшифровывается как Coupé Leicht (легкое купе) или Coupé Luxusklasse (купе люкс). Ранее представительские купе именовались SEC – Sonderklasse-Einspritzmotor-Coupé (специальный класс, двигатель со впрыском, купе), сейчас название сократилось до лаконичного S-Class Coupe.

SL-Class. Идея о появлении этого класса принадлежит Максу Хоффману, тому же, который натолкнул BMW и Альбрехта Герца на создание модели 507, но до описанных событий. Результатом этого заокеанского давления стало появление легендарной модели 300 SL «Gullwing». Долгое время буквы SL располагались после цифр, на четвёртом поколении, в 1989 году, они переместились в начало и стали именем класса, Sportlich Leicht, то есть «спортивные и лёгкие».

SLK-Class. Самый компактный купе-кабриолет (кабриолет с жесткой крышей) от Mercedes-Benz начал выпускаться в 1996 году. Буквы тут обозначают sportlich, leicht, kurz. То есть спортивный, лёгкий, короткий. В конце 2016 года была принята новая аббревиатура SLC, где «SL» говорит о принадлежности модели к родстерам, «C» к их младшему сегменту, С-классу.

CLA-class. Эта модель появилась на стыке двух классов, размерами он близок к С-классу, однако построен на базе нынешнего A-класса. Учитывая спортивный дух этой модели, к аббревиатуре добавилась литера «L», которая, как вы помните, означает «лёгкий». Выпуск первого и текущего поколения стартовал в 2013 году.

CLS-Class. Хоть эта модель и сильно отличается от CLA, так же является стыком двух разных классов. Её появление было связанно с отсутствием полноценного купе среднего класса, а даже вернее двухдверного седана, коим был E-class 1993-1996 годов. Дизайнер Майкл Финк пошел дальше и создал четырёхдверное купе, которое сочетает в себе размеры купе E-класса и «навороты» S-класса. Модель выпускается с 2004 года, несмотря на появление E-Class coupe, полюбилась потребителю и на сегодняшний день представлена на рынке уже вторым поколением, которое доступно еще и в кузове универсал.

G-class. Именно с него стоит начать рассказ о внедорожном семействе Mercedes-Benz, ведь именно с этой модели всё начиналось и именно её гены лежат в основе других внедорожников и кроссоверов Mercedes. «G», как большинство знает, произошло от Geländewagen, то есть «внедорожник», о котором уже была подробная статья, потому перейдём дальше.

GLA-Class. Достаточно молодая модель класса люксового компактного внедорожника впервые попала на дороги в 2013 году. «G» тут говорит о внедорожной сути автомобиля, «L»применяется для благозвучного сочетания первой и третьей буквы, расшифровывается как «люкс»; на сегодняшний день сочетание «GL» присутствует во всех внедорожных моделях, «А» свидетельствует о принадлежности модели к младшему классу внедорожников.

GLK- Class. Geländewagen Luxus Kompaktklasse, то есть компактный люкс внедорожник появился впервые в 2008 году. Позже, в 2015 году он получил название GLC-Class, что указывает на его соответствие легковому C-Class.

M-Class. Первый кроссовер марки вышел в 1997-м и изначально именовался именно так, но затем возникли трения с BMW, и модель начали именовать «ML». Сейчас выпускается третье поколение, и его название также изменилось на GLE по причине соответствия легковому E-Classe.

GL-Class. Самый роскошный внедорожник с трехлучевой звездой на радиаторной решетке. Его выпуск стартовал в 2006 году, по уровню комфорта и оснащения – это настоящий S-Class, о чем и свидетельствует его новый индекс – GLS-Class.

Есть в истории марки еще множество других букв, цифр и индексов моделей, о которых рассказать в рамках одной темы просто не получится, потому в этот раз мы останавливаемся на самых основных. Пока писала статью, успела немного запутаться в этих буквах, хотя, казалось бы, все логично. Есть среди вас те, кто без шпаргалки может назвать значение аббревиатур Mercedes?

Кроссоверу Mercedes-Benz GLE придали больше разнообразия

М-класс нынешнего, третьего поколения стоит на конвейере с июля 2011 года. Обновлённая модель останется в строю ещё года на четыре. А дебют её на публике состоится в Нью-Йорке в апреле.

Кроссовер Mercedes-Benz М-класса дождался рестайлинга и одновременно поменял обозначение на GLE. Заметнее всего изменился нос — теперь он такой, как у представленного ранее собрата GLE Coupe. Однако гораздо важнее обновление линейки моторов. Тут появились совершенно новые модификации, да и некоторые старые агрегаты стали мощнее. В целом с учётом всех версий паркетник теперь на 17% экономичнее прежнего. Есть перемены и в трансмиссии.

Бензиновые агрегаты BlueDIRECT улучшены. Трёхлитровая «твинтурбошестёрка» на GLE 400 4Mаtic развивает 333 л.с. и 480 Н•м (она появилась на модели в прошлом году). А вот кроссовер GLE 500 4Mаtic с «битурбовосьмёркой» 4.7 стал производительнее прежнего варианта: 435 л.с. и 700 Н•м (до рестайлинга было 408 л.с., 600 Н•м).

Трёхлитровый турбодизель V6 остался при своих 258 л.с. и 620 Н•м. А вот четырёхцилиндровый агрегат 2.1 потерял 20 «ньютонов» (теперь 480) при той же мощности (204 л.с.). Зато с дизельной «четвёркой» модель GLE 250 d установила рекорд в классе. Немцы утверждают, что это первый в мире большой кроссовер с обычной силовой установкой, который достиг показателей в 140 г/км выбросов CO2 и 5,4 л/100 км. Не в последнюю очередь это стало возможным благодаря замене «автомата»: отныне на всех дизельных GLE семиступенчатая коробка уступила место новинке 9G-Tronic.

Ещё одна новация — подключаемый к розетке гибрид GLE 500 e 4Mаtic. В основе — бензиновый двигатель BlueDIRECT V6 3.0 (333 л.с.), дополненный электромотором мощностью 116 л.с., интегрированным в коробку 7G-Tronic Plus. Комбинированная отдача системы — 442 л.с. и 650 Н•м. Переключатель режимов позволяет ехать на одной электротяге, как гибрид, а также принудительно экономить заряд батареи (чтобы использовать его позднее) или заряжать аккумулятор, даже когда он ещё не разрядился. Паспортный средний расход топлива такой версии — 3,3 л/100 км.

О параметрах «заряженных» моделей GLE (а теперь их даже две вместо одной у ML) можно было догадаться ещё во время презентации аналогичного паркетника GLE 63 S Coupe. Так что агрегат AMG V8 5.5 twin-turbo на Мерседесе GLE 63 выдаёт 557 л.с. и 700 Н•м, а на версии GLE 63 S — 585 и 760 соответственно (у предшественника было 525 л.с. и 700 Н•м). Разгон с нуля до сотни у GLE 63 составляет 4,3 с, а у GLE 63 S — 4,2 с. Прежний ML 63 AMG тратил 4,8 с.

В системе адаптивного шасси Dynamic Select в зависимости от модификации может быть до шести программ. В дополнение к индивидуальному, комфортному, спортивному режимам и настройке под скользкую дорогу в полноприводных версиях можно выбрать режим Offroad, а для кроссоверов с пакетом Off-Road — Offroad + (понижающий ряд плюс межосевая блокировка на 100%). У AMG-версий, естественно, свой особый пункт Sport+, меняющий параметры работы амортизаторов, рулевого управления, двигателя, трансмиссии и системы стабилизации.

У модели расширился и список опций. Появилась система компенсации бокового ветра Crosswind Assist и автоматического торможения Collision Prevention Assist Plus. Дополняют возможности индивидуализации светодиодный адаптивный головной свет, автоматическое закрытие всех дверей, камеры кругового обзора. В российском представительстве компании Драйву рассказали, что GLE появится у нас в июле-августе. Цены объявят ближе к старту продаж.

Мерседес GLE. Теперь выбирается из любого бездорожья

Мерседес GLE 2015. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 1 поколение

Мерседес GLE — среднеразмерный люксовый кроссовер Е-класса от немецкой торговой марки Mercedes-Benz, выпускающийся с 2015 года. Может быть как задне-, так и полноприводным. В 2020 году на израильском рынке можно было приобрести второе поколение внедорожника 2018 модельного года.

Буквенное обозначение «GLE» расшифровывается как «Geländewagen Lang E-Klasse», что с немецкого переводится как «удлинённый внедорожник E-класса». До GLE выпускались кроссоверы ML-серии. В 2015 году Mercedes изменил индекс для моделей всего своего кроссоверного семейства. Отныне все кроссоверы начинаются с приставки GL, а следующая буква означает класс автомобиля. Вот так популярный кроссовер ML третьего поколения получил индекс GLE, что означает принадлежность к среднему по размеру E-классу, став первым представителем нового класса.

Первое поколение

Выпускалось с 2015 по 2018 годы. Самым первым представителем GLE-класса стал рестайлинговый ML третьего поколения с кузовным обозначением W166, который на тот момент уже был весьма популярным кроссовером. Начиная с момента выпуска в 1997 году, более двух миллионов клиентов остановили свой выбор на ML, сделав его самым продаваемым внедорожником в истории марки. Выпущенный специально для американского рынка, ML получил титул «North American Truck of the Year» спустя всего год после появления. А также занял первое место в категории «Luxury Crossover SUV» и был назван самым идеальным транспортным средством для американцев. Автомобиль W166 прошёл множество краш-тестов, в том числе по методикам EuroNCAP, Национального управления безопасностью движения на трассах США и Страхового института дорожной безопасности, где получил самые высокие оценки.

Мерседес GLE 2015. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 1 поколение

Мерседес GLE 2015. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 1 поколение

Мерседес GLE 2015. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 1 поколение

Весной 2015 года Mercedes выпустил обновлённый ML, одновременно переименовав серию в GLE. Кроме того, впервые было представлено две модификации кузова: классический внедорожник с кузовным индексом W166 и купе с обозначением C292. В модельном ряду класса также произошли изменения: GLE 500 е стал первым гибридом серии, оснащённым двигателем внутреннего сгорания V6 мощностью 333 л. с. в комбинации с электрическим двигателем, генерирующим 116 лошадиных сил.

Второе поколение

Выпускается с 2018 года по н. в. (данные на 2020 год). Презентация нового GLE с кузовным обозначением V167 состоялась 2 октября 2018 года на Парижском автосалоне. Автомобиль получил новый и современный фирменный дизайн, полностью переработанный интерьер и множество новых функций и систем, делающих его еще комфортнее и удобнее для езды. В 2019 году представлено три спортивных AMG-версии кроссовера — GLE 53, GLE 63 и GLE 63S. В августе 2019 года вышла купе-версия кроссовера Мерседес C167, пришедшая на смену C292.

Новый Мерседес GLE опционально оснащается гидропневматической подвеской E-Active Body Control, которая помогает кроссоверу выбираться из вязкого грунта, имитируя раскачку, толчками повышая давление в гидросистеме стоек и кратковременно увеличивая давление колес на опорную поверхность.

Мерседес GLE 2018. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 2 поколение

Мерседес GLE 2018. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 2 поколение

Мерседес GLE 2018. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 2 поколение

Мерседес GLE 2018/2019 года построен на модульной платформе MHA (Modular High Architecture), отличающейся возросшей долей сверхвысокопрочных сталей, специально разработанной для крупных SUV и являющейся доработанной версией платформы, на которой также собирается GLS-класс. Передние колеса стоят на двухрычажной подвеске, задние — на многорычажной. Есть возможность установить пневматическую подвеску Airmatic. Впервые внедорожник опционально оснащается гидропневматической подвеской E-Active Body Control. Она состоит из гидроаккумуляторов, установленных на каждой стойке, и мощных сервоприводов, которые постоянно регулируют степень сжатия и отбоя. Подвеска работает от 48-вольтовой электросети и способна управлять каждым колесом в отдельности, а главное — делать это достаточно быстро. Самым впечатляющим навыком этой подвески является умение выбираться из вязкого грунта: машина будет имитировать раскачку, толчками повышая давление в гидросистеме стоек и кратковременно увеличивая давление колес на опорную поверхность.

В экстерьере и интерьере GLE 2019/2020 года преобладает новая философия дизайна немецкой компании под названием «Sensual purity». Самые радикальные изменения коснулись передней и задней оптики и бамперов, интерьер полностью изменился, в передней части появились 2 широкоформатных сенсорных экрана, каждый размером 12,3 дюйма, как и на модели GLS 2019 модельного года, новая мультимедийная система MBUX и другие технологические новшества. Например, установлена стереокамера, как у S-класса, сканирующая дорожное покрытие, подготавливая подвеску к предстоящим неровностям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *