Что значит высокоуглеродистый тормозной диск
Перейти к содержимому

Что значит высокоуглеродистый тормозной диск

  • автор:

Почему «Солярису» не нужны высокоуглеродистые тормозные диски?

Точкой отсчета в истории тормозных систем можно считать 1902 год. 120 лет назад британский инженер Фредерик Уильям Ланчестер запатентовал дисковые тормоза, а знаменитый Луи Рено — барабанные. Находка Ланчестера опередила развитие автопрома на полвека: колодки первых дисковых тормозов дорого стоили и быстро перегревались, поэтому застать коммерческий успех своего детища удалось только французу.

Заочный спор ноу-хау Ланчестера и Рено рассудило время: сейчас барабанные тормоза можно встретить только на задней оси бюджетных «легковушек», в то время как подавляющее большинство автопроизводителей используют дисковые механизмы, которые за семь десятилетий прошли долгий путь.

В этом материале мы умышленно обойдем вниманием стальные и алюминиевые диски, как и всю карбон-керамическую экзотику, и сосредоточимся на чугунных дисках — самых доступных и распространенных.

Почему «Солярису» не нужны высокоуглеродистые тормозные диски?

Смесь железа с углеродом обладает хорошими фрикционными свойствами и плохими антикоррозионными — при нагреве чугунные диски быстро ржавеют. Устранить этот недостаток помогает специальное сверхтонкое (20 мкм) покрытие, которое наносят в том числе на скрытые полости диска — ступичную часть и вентиляционные отверстия. Смазывать и обезжиривать обработанные диски перед установкой не нужно, добавляют представители бренда.

Как правило, стандартные тормозные диски отливают из чугуна GG-20 (по германской классификации), который соответствует нашему СЧ-20. Число в индексе обозначает минимальный предел прочности металла при растяжении в кг/мм 2 — чем оно выше, тем тверже чугун.

Однако прочность — далеко не единственный критерий, по которому производители тормозов выбирают чугун. На «заряженных» моделях Audi, BMW и Mercedes-Benz применяются диски из чугуна GG-15 с повышенным содержанием углерода и небольшим количеством других компонентов: хрома, молибдена, никеля, меди, титана и ванадия. Твердость по методу Бринелля у чугуна GG-15 несколько ниже, чем у GG-20 (130–240 против 140–250).

Почему «Солярису» не нужны высокоуглеродистые тормозные диски?

Высокоуглеродистые диски лучше переносят высокие температуры и в целом работают тише, пусть и за счет меньшей твердости. Специалисты NK подчеркивают, что владельцам Hyundai Solaris, Renault Logan и других «бюджетников» высокоуглеродистые диски ни к чему: долговечный чугун GG-20 в городских условиях намного практичнее.

Еще одно ухищрение — биметаллические диски, которые использует на своих моделях BMW. Решение призвано снизить неподресоренные массы: рабочая часть диска выполнена из чугуна (как правило, высокоуглеродистого), а монтажный фланец — из алюминия. По словам представителей бренда, двусоставная конструкция (фланец крепится к рабочей части посредством заклепок) повышает устойчивость диска к перегреву.

Пока немцы экспериментируют с «летающим металлом», другая крупная европейская школа автомобилестроения нашла иной способ снизить неподресоренные массы. На задней оси некоторых французских машин иногда применяются диски со встроенными компонентами — ступичными подшипниками и/или кольцами ABS. Спорт тут ни при чем: чугун для таких дисков автоконцерны Пятой республики выбирают стандартный.

Почему «Солярису» не нужны высокоуглеродистые тормозные диски?

Любой из этих дисков может иметь вентиляцию, причем она вовсе не подразумевает наличие прорезей. У вентилируемых дисков две фрикционные поверхности, между которыми циркулирует воздух, а прорези лишь позволяют ускорить процесс охлаждения. Вентилируемые диски меньше нагреваются при интенсивной работе, но требуют от автовладельца бдительности: время от времени деталь необходимо чистить.

Еще один подвох может скрывать конструкция перемычек — вентиляция бывает асимметричной! Как и в случае с шинами, установка диска на «неправильную» сторону существенно повлияет на его свойства, поэтому представители бренда рекомендуют внимательно изучать упаковку детали и проверять артикул по каталогу производителя.

Почему «Солярису» не нужны высокоуглеродистые тормозные диски?

На дисках также указывают минимальную толщину износа. На нее необходимо ориентироваться при проточке диска: если снять слишком много, при торможении диск начнет быстрее нагреваться и может деформироваться. Для балансировки на торце диска обычно делают прорезь.

После установки диск необходимо испытать на биение. Для этого на СТО применяется индикатор часового типа. Также можно проверить и биение самой ступицы. Экспериментировать со смазками точно не следует: специалисты NK призывают при ремонте и обслуживании тормозных систем ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя и инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Обзор высокоуглеродистых тормозных дисков.

Для себя подбирал тормозные диски серии "High Carbon", делюсь информацией. О преимуществах высокоуглеродистых дисков наверное многие слышали, поэтому немного повторюсь:
Высокоуглеродистые (HC — High Carbon) тормозные диски ставят для большего комфорта, на многие авто премиум-класса устанавливаются с завода. Производятся тормозные диски из специального высокоуглеродистого чугуна. Теплопроводность тормозного диска улучшена, а соответственно и способность тормозного диска охлаждаться, в связи с чем, меньше подвержена деформациям. Диски с улучшенной производительностью снижают вибрацию, биения и шум при торможении.
К минусам этих дисков можно отнести наверное только цену — стоят немного дороже обычных мало- и среднеуглеродистых) тормозных дисков.

Оригинальные номера для 2,0 — двигателя с передним приводом Hyundai Creta: 51712-M0500 (перед) и 58411-3X300 (зад). Самым бюджетным вариантом будут диски от Польской фирмы Kamoka (завод-производитель неизвестен):

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G) Передний диск, артикул 1031070

По каталогу артикул задних дисков — 103513; фото в сети нет, в продаже данных дисков не нашёл.

Ещё очень интересный вариант от Бразильской фирмы FREMAX, которые устанавливают на самые топовые комплектации автомобилей:

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G) Передний диск, артикул BD0586 Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G) Задний диск, артикул — BD5167

Следующий производитель — Galfer, довольно старый итало-немецкий концерн, ныне входящий в Continental Aftermarket GmbH, вместе с фирмой-упаковщиком АТЕ (завод-производитель — Италия).

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)Передний диск, артикул — B1.G228-0256.1 Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)Задний диск, артикул — B1.G210-0379.1

Немецкая фирма HELLA c 2013 входит в концерн Hella Pagid Brake Systems (заводы-производители находятся в Германии, Англии, Индии, Тайване и Китае).

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)Передний диск, артикул — 8DD 355 128-831 Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)Задний диск, артикул — 8DD 355 129-451

Ещё одна немецкая известная фирма ATE, в коробках которого лежит продукция фирм Galfer, реже — Icer, Beral, Bendix, Raicam. (заводы-производители — Италия, Чехия, Германия, Испания и Китай).

Запчасти на фото: 24012802561. Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)Передний диск, артикул — 24.0128-0256.1 Запчасти на фото: 24011003791. Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)Задний диск, артикул — 24.0110-0379.1

Также известная немецкая фирма BOSCH, завод-производитель в Китае, качество продукции — выше среднего. Учитывая, что на передние диски приходится около 80% нагрузки, вполне разумным решением будет установка вперёд высокоуглеродистых дисков, назад — обычных (артикул — 0 986 479 052):

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)Передний диск, артикул — 0 986 479 C51

Аналогично с Американской фирмой Bendix, завод-производитель неизвестен, перед — высокоуглеродистые диски, зад — обычные с покрытием (артикул — BDS1341):

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)Передний диск, артикул — BDS1064HC

В данном небольшом обзоре я не рассматривал перфорированные и слотированные диски таких фирм как Otto Zimmermann, Brembo и т.д. Кому интересно и/или я что-то пропустил — пишите в комментариях дополню обзор.

Лучшие тормозные диски: ТОП 10

Лучшие тормозные диски

Какие тормозные диски лучше? Какого производителя выбрать? Сколько должны стоить хорошие диски? Мы ответим на эти и другие популярные вопросы.

Тормозная система автомобиля отвечает за скорость и комфорт передвижения. Диски соприкасаются с колодками, которые прижимает к их поверхности во время торможения. За счёт трения двух элементов скорость транспортного средства снижается. При длительном контакте и трении фрикционных материалов авто полностью останавливается.

От качества тормозных дисков и колодок зависит насколько быстро автомобиль остановится, если нажать на педаль тормоза. По этому к выбору нужно подходить ответственно. Некачественные компоненты приведут к увеличению тормозного пути и уменьшению надежности автомобиля.

На рынке доступно более сотни брендов. Отзывы о них также есть в свободном доступе. Но их не всегда достаточно для выбора. Мы подготовили рейтинг лучших тормозных дисков, чтобы каждый водитель мог с легкостью сделать выбор.

Рейтинг тормозных дисков

Среди большого количества производителей сложно выделить лучших. Внимание уделяется уже не качеству компонентов, а скорее ассортименту и стоимости. Чем дешевле товар, тем большим спросом он пользуется. Владельцы автомобилей готовы жертвовать качеством деталей тормозной системы ради низкой цены.

Мы подготовили рейтинг лучших производителей тормозных дисков. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

1. ATE          

Тормозные диски АТЕ

Немецкий производитель тормозных систем и их компонентов для автомобилей премиум-класса. Бренд производит товары на ограниченное количество моделей. Большинство из них — премиальные автомобили. За сч ёт высокой цены на более дешевые машины их покупают крайне редко.

tormoznye-diski-ate-v-korobke

Тормозные диски ATE поставляются на заводы автоконцернов и устанавливаются в качестве оригинала. Отличаются качеством и стойкостью к быстрому износу.

На все 100% стоят своих денег. В Интернете только хорошие отзывы об этом производителе.

ate-tormoznye-diski

Преимущества:

  • высокое качество
  • износостойкость
  • хорошая репутация
  • высокая стоимость
  • ограниченный ассортимент
  • редко в наличии

2. Textar          

Тормозные диски Textar

Не очень популярный производитель на украинском рынке. Несмотря на это, все тормозные диски Текстар проходят проверку на соответствие европейским и мировым стандартам. Детали подогнаны так, чтобы обеспечить максимальную эффективность торможения.

diski-tormoznye-textar

Бренд выпускает две серии дисков — Pro и Pro +. В первой представлены стандартные компоненты с антикоррозийным покрытием, во второй — высокоуглеродистые с аналогичным напылением.

В каталоге Textar более 1000 моделей дисков для современных автомобилей.

diski-textar-v-upakovke

Преимущества:

  • соответствие мировым стандартам
  • качественные детали
  • точная подгонка дисков к колодкам
  • дороговизна
  • часто нет в наличии
  • доступны не для всех автомобилей

3. TRW          

Ещё один бренд тормозных дисков из Германии. На рынке находятся более 100 лет. Ассортимент покрывает 95% современных автомобилей. Ежегодно производят тормозные диски для поставок на конвейеры и для послегарантийного обслуживания. Очень часто на автомобилях встречаются тормозные системы Lucas-TRW.

Тормозной диск TRW

ТРВ первыми начали покрывать свои изделия черной краской. Черные тормозные диски выглядят лучше обычных серых. Кроме этого, краска предотвращает коррозию и появление ржавчины на поверхности. Также диски ТРВ упаковываются в специальную бумагу, которая не пропускает влагу и товарный вид изделия сохраняется дольше.

Чёрное покрытие дисков TRW

Это самые востребованные тормозные диски на рынке. Сталь для их изготовления проверяется перед использованием. Вероятность брака и низкокачественной продукции сводится к нулю.

Упаковка тормозных дисков TRW

Преимущества:

  • гарантия качества
  • широкий ассортимент
  • высокоуглеродистая сталь
  • покрытие краской
  • влагостойкая упаковочная бумага
  • высокая стоимость

4. Ferodo          

Тормозные диски Ferodo

Английский производитель фрикционных компонентов. Имеет 15 заводов по всему миру. Годовой оборот тормозных дисков Феродо покрывает 97% автомобилей европейской сборки. Все товары соответствуют мировым стандартам и проходят лабораторные испытания. У компании имеется собственный трек для проверки работы тормозных дисков в экстремальных условиях.

Как и у предыдущего в рейтинге бренда, у компании Феродо есть своя технология для поддержания вида своих изделий — COAT+. Другими словами, нанесение специального антикоррозийного покрытия. При этом сохраняется не только сама тормозная поверхность, но и его центр. Даже в местах крепления ступицы. Есть варианты исполнения ступичной части из сплава алюминия.

Тормозные диски ferodo

В паре с колодками этого же бренда тормозные диски показывают лучший результат — минимальный тормозной путь. Делают процесс максимально плавным, фрикционный материал достаточно мягкий.

Уникальность тормозных дисков Ferodo в том, что приобретая их, вы автоматически получаете круглосуточную поддержку производителя. Для этого доступны:

Высокоуглеродистые диски Delphi Technologies

Delphi Technologies производит продукцию по ОЕ спецификациям. Поэтому, если оригинальные диски изготовлены из высокоуглеродистой стали, мы предлагаем точно такие же на вторичном рынке. В результате этой политики более 60% наших новых дисков 2020 года были высокоуглеродистыми. Delphi Technologies один из лидеров рынка в этом секторе.

Высокая производительность. Привлекательная цена!

Направленные тормозные колодки –

Устанавливайте правильно вместе с Delphi Technologies

Направленные тормозные колодки отличаются от стандартных как своей формой, так и, конечно же, установкой — они устанавливаются в определенном направлении, отсюда и их название. Из-за этого техническим специалистам следует уделить время осмотру как старых, так и новых колодок на наличие каких-либо визуальных признаков их ориентации. Многие направленные колодки используют либо букву, указывающую, на какой стороне транспортного средства она должна быть установлена, R — правая сторона, L — левая, либо стрелка, показывающая направление вращения диска и, следовательно, направление, в котором должна быть установлена колодка.

Если стрелка отсутствует, необходимо принять дополнительные меры. Например, при установке направленных колодок, которые имеют фаски — техническим специалистам следует осмотреть края фрикционного материала. Если имеется только одна фаска, колодка должна быть установлена так, чтобы фаска передней кромкой набегала на диск, другими словами, была первым местом контакта при движении тормозного диска. В качестве альтернативы, если есть фаски на обоих краях, большая из двух должна быть установлена в качестве передней кромки.

Точно так же при установке колодок с вырезом в виде полумесяца колодку следует устанавливать так, чтобы полумесяц снова находился на передней кромке. Обратите внимание, что вырез должен проходить горизонтально по тормозному диску. Это поможет обеспечить равномерный износ колодок и правильное распределение усилия по поверхности тормозных колодок, уменьшая колебания колодок и предотвращая шум.

Неправильная установка направленных колодок может привести к вибрациям при торможении и, в конечном итоге, к писку колодок. Исправление потребует времени и денег и, что еще хуже, может повлиять на лояльность клиентов. Установка направленных тормозных колодок Delphi Technologies окупается, но нужно заранее потратить время на то, чтобы сделать это правильно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *