Подтяжка ручника
Всем привет))
Столкнулся с тем, что ручник ослаб и стал болтаться в опущенном положении
А удерживать машину в положении на 11 часов (щелчков 5-7)!Норма 3 щелчка и минимум свободного хода.
Пишу для тех, кто хотел бы подтянуть ручник, но не знает как это сделать. Ничего сложного в этом нет, все делается из салона, и для этого нам понадобится :
1.Ключик на 10
2.Отвёртка Torx 15
3. 10минут свободного времени
Итак приступим. Садимся на место заднего пассажира и откручиваем саморез, используем для этого отвёртку Torx 15.
Открутив саморез, снимаем пластик и наблюдаем такую картину))
Красным выделена гайка которая отвечает за натяжку ручника. Затягиваем ее ключиком на 10 по часовой стрелке до момента пока тросики не начнут натягиваться. Сильно затягивать не стоит!
Фольксваген поло как подтянуть ручник
1. Установите правильные зазоры между тормозными колодками и барабанами тормозных механизмов задних колес. Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза.
2. В салоне автомобиля снимите задний подстаканник.
3. . и облицовку шарнира подлокотника (см. тут).
4. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 4 щелчка.
5. Заверните регулировочную гайку на тяге рычага привода стояночного тормоза до момента полного затормаживания задних колес.
6. Опустите вниз рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. При затрудненном вращении немного отверните регулировочную гайку
7. Установите автомобиль на колеса.
8. Установите снятые детали облицовки тоннеля пола.
Как подтянуть ручник на Поло седан
Если число щелчков не соответствует указанным значениям или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.
Установите правильные зазоры между тормозными колодками и барабанами тормозных механизмов задних колес.
Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза. В салоне автомобиля снимите задний подстаканник Облицовку шарнира подлокотника 4.
Демонтируем облицовку туннеля. Отключаем реле сигнальной лампы от рычага привода.
Чтобы ослабить задние тросы, выворачиваем фиксирующую гайку до окончания резьбы. Через уравнитель продеваем тросы и снимаем с них наконечники. Отвинчиваем парочку болтов, крепящих ручник к кузову, и демонтируем устройство.
Перед тем, как поставить новенький агрегат, рекомендуется нанести на зубчатый сектор тонкий слой специальной смазки для улучшенной работы привода. Собираем ручник в обратной последовательности и настраиваем систему вышеуказанным методом.
Замена задних тросов привода Нередко регулировка привода ручника может пригодиться при замене задних тросов, которые со временем фольксваген поло седан как подтянуть ручник настолько сильно, что процедура обычной подтяжки уже не помогает. Кроме того повреждения жил тросов на седане Поло могут в будущем привести к их полному обрыву. Открепляем уравнитель от передней части задних тросов. Загоняем машину на смотровую яму, ослабляем затяжку колесных болтов, домкратом поднимаем заднюю ось и ставим ее на надежную опору.
Демонтируем заднее левое колесо. Снова опускаем ручник до упора вниз, поднимаем при помощи домкрата автомобиль и проверяем вращение задних колес.
Регулировка ручника Фольксваген Поло седан
Если есть затруднения, то слегка ослабляем гайку. Ставим седан Поло на колеса и собираем туннель. Настройка привода ручника Настройка привода может потребоваться также после замены агрегата в сборе.
Чаще всего на седане Поло вину на себя берут зубчатый сектор, либо собачка, которые подвергаются износу быстрее остальных деталей рычага. Демонтируем облицовку туннеля.
Ручник Поло седан — Регулировка, замена, снимаем трос привода ручного тормоза
Отключаем реле сигнальной лампы от рычага привода. Чтобы ослабить задние тросы, выворачиваем фиксирующую гайку до окончания резьбы.
Через уравнитель продеваем тросы и снимаем с них наконечники. Отвинчиваем парочку болтов, крепящих ручник к кузову, и демонтируем устройство. Перед тем, как поставить новенький агрегат, рекомендуется нанести на зубчатый сектор тонкий слой специальной смазки для улучшенной работы привода. Собираем ручник в обратной последовательности и настраиваем систему вышеуказанным методом.
Ручник Поло седан — Регулировка, замена, снимаем трос привода ручного тормоза
Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 8 или 9 щелчков храпового устройства. Если число щелчков не соответствует указанным значениям или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.
1. Установите правильные зазоры между тормозными колодками и барабанами тормозных механизмов задних колес. Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза.
2. В салоне автомобиля снимите задний подстаканник.
3. Облицовку шарнира подлокотника
4. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 4 щелчка.
5. Заверните регулировочную гайку на тяге рычага привода стояночного тормоза до момента полного затормаживания задних колес.
6. Опустите вниз рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. При затрудненном вращении немного отверните регулировочную гайку.
7. Установите автомобиль на колеса.
8. Установите снятые детали облицовки тоннеля пола
Как снять ручник Поло седан
Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 13».
Рычаг в сборе снимайте для замены при износе либо повреждении зубчатого сектора или собачки.
1. В салоне автомобиля снимите облицовку тоннеля пола
2. Отожмите фиксатор выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза.
3. . и отсоедините выключатель от рычага привода стояночного тормоза.
4. Отверните регулировочную гайку до конца резьбовой части тяги рычага привода стояночного тормоза, чтобы полностью ослабить натяжение задних тросов.
5. Отсоедините наконечники одного.
6. . и второго задних тросов от уравнителя, пропустив тросы в прорези уравнителя.
7. Отверните две гайки крепления рычага привода стояночного тормоза к основанию кузова.
9. Перед установкой на автомобиль смажьте консистентной смазкой зубчатый сектор рычага.
10. Установите рычаг в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте стояночную тормозную систему
Замена троса стояночного тормоза Поло седан
В привод стояночного тормоза входят два отдельных задних троса. Заменяйте их при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза) и механических повреждениях жил троса или его оболочки.
Работа показана на примере левого заднего троса. Правый трос заменяют аналогично.
Вам потребуются: ключ и торцовая головка «на 10», ключ для болтов крепления колес, пассатижи, отвертка с тонким лезвием.
1. Отсоедините уравнитель от передних концов задних тросов
2. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую канаву и установите противооткатные упоры под передние колеса. Ослабьте затяжку колесных болтов на стоящем на земле автомобиле. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
3. Снимите заднее колесо со стороны заменяемого троса.
4. Отверните семь пластмассовых гаек крепления защитного кожуха.
Гайки закреплены в отверстиях кожуха и остаются на нем.
5. . и снимите кожух.
6. Отожмите отверткой фиксаторы держателя троса на кузове.
7. . отогните скобу держателя.
8. . и извлеките из держателя оболочку троса.
9. Снимите тормозной барабан
10. Отсоедините наконечник троса от разжимного рычага
11. Снимите трос с поддерживающих крючков на кронштейне рычага балки задней подвески.
12. . и на кузове.
13. Извлеките оболочку троса из отверстия в щите тормоза.
14. . из резинового уплотнителя в отверстии основания кузова.
15. Снимите трос.
16. Установите трос привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию.
Регулировка ручника Фольксваген Поло седан
1. Установите правильные зазоры между тормозными колодками и барабанами тормозных механизмов задних колес. Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза.
2. В салоне автомобиля снимите задний подстаканник.
3. . и облицовку шарнира подлокотника (см. тут).
4. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 4 щелчка.
5. Заверните регулировочную гайку на тяге рычага привода стояночного тормоза до момента полного затормаживания задних колес.
6. Опустите вниз рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. При затрудненном вращении немного отверните регулировочную гайку
7. Установите автомобиль на колеса.
8. Установите снятые детали облицовки тоннеля пола.
Регулировка ручника Фольксваген Поло седан
Если на обратном пути из магазина на стоянку вы обнаружите, что вашего «железного коня» загнали в забор или, что еще хуже, чей-то дорогой внедорожник, то есть два возможных варианта того, что произошло. Первое банально: вы нормальная блондинка, забывшая на парковке поставить ручник. Второе: ослаблена трансмиссия стояночного тормоза или лопнут тросы.
Очень часто привод «плохой». Понятно, что если постоянно сотни раз тормозить рычаг вперед-назад, храповой механизм рано или поздно изнашивается и его необходимо будет регулировать. Даже если стояночный тормоз по-прежнему удерживает автомобиль в неподвижном состоянии, все равно необходимо периодически проверять состояние устройства. На седане Volkswagen Polo это сделать просто: потяните рычаг до упора и посчитайте количество нажатий. Норма — 8-9 делений. Если их больше, то пора «лечить» стояночный тормоз.
Перед «копанием» туннеля, под которым находится трансмиссия стояночного тормоза, необходимо отрегулировать расстояния между тормозными колодками и барабанами на задних колесах. В салоне седана Поло опускаем рычаг и многократно нажимаем на педаль тормоза с усилием.
После настройки можно переходить к процедуре регулировки срабатывания стояночного тормоза. Для работы достаточно ключа на «10»:
- Снимаем подкладочный материал.
- Щелкаем по рычагу на 4 деления вверх.
- Затягиваем фиксирующую гайку до полной и надежной фиксации задних колес.
- Еще раз полностью опускаем ручник, поднимаем машину домкратом и проверяем вращение задних колес. В случае затруднений слегка ослабьте гайку.
- Ставим Поло седан на колеса и монтируем тоннель.
Настройка привода ручника
Регулировка агрегата также может потребоваться после полной замены агрегата. Довольно часто на седане Polo отвечает за сектор переключения, или защелку, которая изнашивается быстрее остальных частей рычага.
Для замены стояночного тормоза в делах пригодятся тот же ключ на «10» и розетка на «13»:
- Продеваем кабели через эквалайзер и снимаем с них наконечники.
- Откручиваем пару болтов крепления ручника к кузову и разбираем устройство.
- Перед установкой нового привода рекомендуется нанести тонкий слой специальной смазки на зубчатый сектор для улучшения характеристик трансмиссии.
- Монтируем ручник в обратном порядке и настраиваем систему описанным выше способом.
Замена задних тросов привода
Часто регулировка трансмиссии стояночного тормоза может быть полезной при замене задних тросов, которые в конечном итоге растягиваются настолько, что обычная процедура затяжки больше не помогает. Также повреждение проводов кабеля на Поло седане может привести к их полному обрыву в будущем.
Для работы понадобится гаечный ключ с головкой «10», гаечный ключ для снятия колес, плоскогубцы и плоская отвертка:
Тщательный контроль за состоянием привода ручного тормоза — это не только гарантия безопасности на дороге. Контроль за работой этого важного узла тормозной системы позволит владельцу седана Поло сэкономить лишние деньги и сберечь нервы от ненужных поездок в ГИБДД.